Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 08.12.2005 N 64 О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (ПРИНЯТ НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ РД 30.11.2005)

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


   8 декабря 2005 года N 64
   -------------------------------------------------------------------
                          РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
                                   
                                 ЗАКОН
                                   
              О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
               МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
           ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
            ПО РАСЧЕТУ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОТАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЯМ
               ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
                          РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
   
                                             Принят Народным Собранием
                                                   Республики Дагестан
                                                   30 ноября 2005 года
   
       Настоящий  Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
   Федерации,  федеральными законами "Об общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",   "Об   общих
   принципах   организации   законодательных   (представительных)    и
   исполнительных органов государственной власти субъектов  Российской
   Федерации"  и Законом Республики Дагестан "О местном самоуправлении
   в  Республике  Дагестан"  наделяет органы  местного  самоуправления
   муниципальных    районов   Республики   Дагестан   государственными
   полномочиями   Республики  Дагестан  по  расчету  и  предоставлению
   дотаций   поселениям  за  счет  средств  республиканского   бюджета
   Республики Дагестан (далее - переданные полномочия).
   
        Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
   
       Настоящий Закон определяет порядок формирования и распределения
   средств  республиканского  фонда компенсаций  в  части  средств  на
   предоставление   финансовой  поддержки  поселениям,   устанавливает
   единые  методики  расчета субвенций бюджетам муниципальных  районов
   из  указанного  фонда,  расчета  органами  местного  самоуправления
   муниципальных   районов  дотаций  поселениям  из  районного   фонда
   финансовой  поддержки поселений и регулирует взаимоотношения  между
   органами  государственной  власти Республики  Дагестан  и  органами
   местного   самоуправления  муниципальных  районов   по   исполнению
   переданных полномочий.
   
        Статья 2. Источники формирования и распределения
                  районного фонда финансовой поддержки поселений
   
       Районный  фонд  финансовой поддержки поселений  формируется  за
   счет  субвенций из республиканского фонда компенсаций на выполнение
   переданных  полномочий,  налоговых и  неналоговых  доходов  бюджета
   муниципального района.
   
        Статья 3. Образование и утверждение в республиканском
                  фонде компенсаций средств, передаваемых
                  бюджетам муниципальных районов на предоставление
                  дотаций поселениям
   
       Объем   субвенций  бюджетам  муниципальных  районов  Республики
   Дагестан  из  республиканского фонда компенсаций в  части  средств,
   передаваемых   бюджетам  муниципальных  районов  на  предоставление
   дотаций  поселениям, предоставляется в сроки, установленные статьей
   43  Закона Республики Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных
   отношениях  в  Республике  Дагестан"  и  утверждается   законом   о
   республиканском   бюджете   Республики   Дагестан   на    очередной
   финансовый год.
       Распределение  и  размер  субвенций,  направляемых  в   бюджеты
   муниципальных   районов  на  предоставление   дотаций   поселениям,
   утверждается законом о республиканском бюджете Республики  Дагестан
   на очередной финансовый год во втором чтении.
   
        Статья 4. Порядок расчета и распределения субвенций
                  бюджетам муниципальных районов из
                  республиканского фонда компенсаций
   
       Распределение  субвенций между бюджетами муниципальных  районов
   осуществляется исходя из численности жителей поселений, входящих  в
   состав  муниципального  района, из  расчета  на  одного  жителя,  с
   применением   поправочных  коэффициентов,  учитывающих  объективные
   условия,     в    том    числе    географические,    климатические,
   демографические  и  иные,  влияющие  на  стоимость   предоставления
   бюджетных  услуг  и  в  целом  на исполнение  расходных  полномочий
   поселений.
       Размер   субвенций   из  республиканского  фонда   компенсаций,
   направляемых  в бюджет муниципального района для образования  фонда
   финансовой  поддержки  поселений,  определяется  в  соответствии  с
   Методикой    расчета    и   предоставления    субвенций    бюджетам
   муниципальных  районов  из республиканского  фонда  компенсаций  на
   предоставление финансовой поддержки поселениям согласно  приложению
   1 к настоящему Закону.
   
        Статья 5. Порядок образования, утверждение районного
                  фонда финансовой поддержки поселений
   
       Районный  фонд  финансовой  поддержки  поселений  образуется  в
   составе  расходов  бюджета муниципального района  за  счет  средств
   республиканского   фонда   компенсаций,   перечисляемых   в    виде
   субвенций.
       Финансовая  поддержка поселений из районного  фонда  финансовой
   поддержки осуществляется в виде дотаций.
       Средства   районного   фонда  финансовой  поддержки   поселений
   направляются   на  выравнивание  уровня  бюджетной   обеспеченности
   поселений  для  исполнения  расходных полномочий  органов  местного
   самоуправления поселений.
       Распределение  и  размер дотаций из районного фонда  финансовой
   поддержки  поселений по поселениям утверждаются в  соответствии  со
   статьей    6    настоящего   Закона   решениями   (постановлениями)
   представительных   органов   муниципальных   районов   о    бюджете
   муниципального района на очередной финансовый год.
   
        Статья 6. Порядок расчета и распределения органами
                  местного самоуправления муниципальных
                  районов дотаций поселениям
   
       Распределение  дотаций из районного фонда финансовой  поддержки
   поселений  между поселениями осуществляется исходя  из  численности
   жителей  поселений,  входящих в состав  муниципального  района,  из
   расчета  на одного жителя, с применением поправочных коэффициентов,
   учитывающих   объективные  условия,  в  том  числе  географические,
   климатические,  демографические  и  иные,  влияющие  на   стоимость
   предоставления  бюджетных услуг и в целом на  исполнение  расходных
   полномочий поселений.
       Размер   дотации   из  районного  фонда  финансовой   поддержки
   поселений,  причитающейся поселению, определяется в соответствии  с
   Методикой  расчета  дотаций бюджетам поселений из  районного  фонда
   финансовой   поддержки  поселений  согласно  приложению   N   2   к
   настоящему Закону.
   
        Статья 7. Порядок перечисления субвенций из
                  республиканского фонда компенсаций
                  муниципальным районам и дотаций из фонда
   
       Субвенции из республиканского фонда компенсаций предоставляются
   бюджетам   муниципальных  районов  ежемесячно  в   соответствии   с
   утвержденной    бюджетной    росписью   республиканского    бюджета
   Республики  Дагестан  и  лимитами бюджетных обязательств  с  учетом
   сезонных  потребностей, возникающих в процессе  исполнения  местных
   бюджетов.
       Полученные   субвенции   в  полном  объеме   в   виде   дотаций
   муниципальными районами направляются бюджетам поселений.
   
        Статья 8. Права и обязанности органов местного
                  самоуправления муниципальных районов
                  по реализации переданных полномочий
   
       Органы   местного  самоуправления  муниципальных  районов   при
   реализации полномочий имеют право:
       получать в порядке, установленном настоящим Законом, финансовые
   средства, необходимые для реализации переданных полномочий;
       получать  от органов государственной власти Республики Дагестан
   разъяснения   по  вопросам,  связанным  с  реализацией   переданных
   полномочий;
       обжаловать в установленном законом порядке действия  и  решения
   органов   государственной   власти   Республики   Дагестан   и   их
   должностных  лиц  по  применению мер,  предусмотренных  статьей  12
   настоящего Закона.
       Органы   местного  самоуправления  муниципальных  районов   при
   реализации полномочий обязаны:
       строго    соблюдать   бюджетное   законодательство   Российской
   Федерации и Республики Дагестан;
       своевременно и в полном объеме перечислять дотации из районного
   фонда   финансовой  поддержки  поселений  в  бюджеты  поселений   в
   порядке, установленном настоящим Законом;
       исполнять  нормативные  правовые  акты  и  предписания  органов
   государственной  власти Республики Дагестан по вопросам  реализации
   переданных полномочий;
       представлять органам государственной власти Республики Дагестан
   отчеты о реализации переданных полномочий;
       нести предусмотренную законодательством Российской Федерации  и
   Республики   Дагестан   ответственность   за   неисполнение    либо
   ненадлежащее исполнение переданных полномочий.
   
        Статья 9. Права и обязанности органов государственной
                  власти Республики Дагестан при осуществлении
                  передаваемых полномочий
   
   
       Органы  государственной власти Республики Дагестан при передаче
   полномочий имеют право:
       издавать  нормативные  правовые  акты  по  вопросам  реализации
   органами  местного самоуправления муниципальных районов  переданных
   полномочий;
       осуществлять   контроль  за  надлежащей  реализацией   органами
   местного    самоуправления   муниципальных    районов    переданных
   полномочий;
       применять     предусмотренные    бюджетным    законодательством
   Российской  Федерации  и  Республики Дагестан,  а  также  настоящим
   Законом  меры  ответственности  к органам  местного  самоуправления
   муниципальных районов и их должностным лицам в случае  неисполнения
   либо ненадлежащего исполнения ими переданных полномочий.
       Органы   государственной   власти   Республики   Дагестан   при
   осуществлении передаваемых полномочий обязаны:
       своевременно  и  в  полном  объеме  доводить  до  муниципальных
   районов субвенции на реализацию переданных полномочий;
       давать  органам  местного самоуправления муниципальных  районов
   разъяснения   по  вопросам,  связанным  с  реализацией   переданных
   полномочий.
   
        Статья 10. Отчетность о реализации
                   переданных полномочий
   
       Отчеты   о  реализации  переданных  полномочий  предоставляются
   органами   местного   самоуправления   муниципальных   районов    в
   Министерство финансов Республики Дагестан ежеквартально не  позднее
   10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
       Форма   отчета   и  порядок  его  предоставления   определяются
   Министерством финансов Республики Дагестан.
   
        Статья 11. Контроль за осуществлением органами местного
                   самоуправления муниципальных районов
                   переданных полномочий
   
       Контроль  за  реализацией переданных полномочий  осуществляется
   Министерством  финансов  Республики  Дагестан  и  Счетной   палатой
   Республики Дагестан.
       При  осуществлении  контроля Министерство  финансов  Республики
   Дагестан и Счетная палата Республики Дагестан вправе:
       получать   от  органов  местного  самоуправления  муниципальных
   районов отчеты о реализации переданных полномочий;
       осуществлять    проверки    целевого   использования    средств
   республиканского   бюджета  Республики  Дагестан,   выделенных   на
   реализацию переданных полномочий;
       выносить  предписания  об устранении нарушений  при  реализации
   переданных полномочий;
       применять   в   установленном  порядке  меры   ответственности,
   предусмотренные бюджетным законодательством и законодательством  об
   административных правонарушениях Российской Федерации и  Республики
   Дагестан;
       вносить  в  Правительство  Республики Дагестан  предложения  об
   изъятии переданных полномочий.
   
        Статья 12. Условия и порядок прекращения осуществления
                   органами местного самоуправления муниципальных
                   районов государственных полномочий
   
       1.   Осуществление   государственных  полномочий   может   быть
   прекращено  в случае вступления в силу федерального закона,  закона
   Республики  Дагестан,  в  связи  с  которыми  реализация  отдельных
   государственных полномочий становится невозможной.
       2.   Осуществление   государственных  полномочий   может   быть
   прекращено,   приостановлено   законом   Республики   Дагестан   по
   инициативе  Правительства Республики Дагестан  в  отношении  одного
   или нескольких муниципальных районов:
       в   случае  неосуществления,  ненадлежащего  осуществления  или
   невозможности   осуществления  органами   местного   самоуправления
   муниципальных районов переданных полномочий;
       в   случае   выявления  фактов  нарушений   органами   местного
   самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона;
       по    иным    основаниям,   предусмотренным   законодательством
   Российской Федерации и Республики Дагестан.
       3. Порядок возврата финансовых средств и материальных ресурсов,
   предоставленных для осуществления органами местного  самоуправления
   муниципальных  районов переданных полномочий, определяется  законом
   Республики  Дагестан  о прекращении, приостановлении  осуществления
   органами    местного    самоуправления    муниципальных     районов
   государственных полномочий.
   
        Статья 13. Заключительные и переходные положения
   
       В  переходный  период  при формировании и утверждении  проектов
   бюджетов  муниципальных районов на 2006, 2007 и 2008 годы  средства
   районных    фондов    финансовой    поддержки    поселений    могут
   распределяться с использованием показателей фактических  доходов  и
   расходов  за отчетный период или прогнозируемых на плановый  период
   доходов и расходов бюджетов поселений.
       Иные    нормативные   правовые   акты   Республики    Дагестан,
   устанавливающие  бюджетные правоотношения,  регулируемые  настоящим
   Законом, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
   
        Статья 14. О вступлении в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится
   в  действие  ежегодно законом о республиканском бюджете  Республики
   Дагестан на очередной финансовый год.
   
                                  Председатель Государственного Совета
                                                   Республики Дагестан
                                                           М.МАГОМЕДОВ
   Махачкала
   8 декабря 2005 г.
   N 64
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 1
                                          к Закону Республики Дагестан
                          "О наделении органов местного самоуправления
                             муниципальных районов Республики Дагестан
                              государственными полномочиями Республики
                          Дагестан по расчету и предоставлению дотаций
                           поселениям за счет средств республиканского
                                          бюджета Республики Дагестан"
   
                               МЕТОДИКА
              РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ БЮДЖЕТАМ
      МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ
           НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЯМ
   
                          1. Общие положения
   
       Настоящая Методика разработана с учетом требований налогового и
   бюджетного   законодательства  Российской  Федерации,  Федерального
   закона  от  6  октября  2003  года N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и
   Закона  Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном
   самоуправлении в Республике Дагестан".
       Объектом    бюджетного    выравнивания    является    бюджетная
   обеспеченность поселений, входящих в состав района.
       В   настоящей   Методике  используются  следующие   понятия   и
   определения:
       бюджетная   обеспеченность   поселений,   входящих   в   состав
   муниципального района, - отношение индекса налогового потенциала  к
   индексу   бюджетных   расходов   поселений,   входящих   в   состав
   муниципального района;
       индекс  налогового  потенциала  поселений,  входящих  в  состав
   муниципального района, - отношение налогового потенциала  поселения
   в  расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем  по
   всем поселениям;
       налоговый потенциал поселений, входящих в состав муниципального
   района,  -  оценка налоговых доходов, которые могут  быть  получены
   бюджетами  поселений,  входящих  в  состав  муниципального  района,
   исходя из налоговых источников, закрепленных за этими поселениями.
       Индекс   бюджетных  расходов  поселений,  входящих   в   состав
   муниципального   района,  показывает  насколько   больше   (меньше)
   средств  бюджета поселений муниципального района в расчете на  душу
   населения  по сравнению со средним по всем поселениям  (по  группам
   территорий)   уровнем   необходимо  затратить   для   осуществления
   полномочий  по  решению  вопросов местного  значения  поселения,  с
   учетом  специфики социально-демографического состава обслуживаемого
   населения  и  иных  объективных  факторов,  влияющих  на  стоимость
   предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
       При  определении  показателей на выравнивание уровня  бюджетной
   обеспеченности  поселений  муниципальные районы  распределяются  на
   группы  с  одинаковыми  условиями  с  учетом  структуры  населения,
   климатических,  географических  и  иных  объективных   факторов   и
   условий,  влияющих  на  предоставление  одного  и  того  же  объема
   бюджетных  услуг  в  расчете на одного жителя, согласно  следующему
   перечню:
   
       I группа - поселения высокогорных малонаселенных районов
       Агульский муниципальный район
       Докузпаринский муниципальный район
       Кулинский муниципальный район
       Курахский муниципальный район
       Лакский муниципальный район
       Рутульский муниципальный район
       Цунтинский муниципальный район
       Бежтинский участок
   
       II группа - поселения высокогорных районов
       Ахвахский муниципальный район
       Ахтынский муниципальный район
       Ботлихский муниципальный район
       Гумбетовский муниципальный район
       Дахадаевский муниципальный район
       Тляратинский муниципальный район
       Унцукульский муниципальный район
       Хунзахский муниципальный район
       Цумадинский муниципальный район
       Чародинский муниципальный район
       Шамильский муниципальный район
   
       III группа - поселения горных районов
       Акушинский муниципальный район
       Гергебильский муниципальный район
       Гунибский муниципальный район
       Левашинский муниципальный район
       Хивский муниципальный район
   
       IV группа - поселения предгорных районов
       Буйнакский муниципальный район
       Казбековский муниципальный район
       Кайтагский муниципальный район
       Новолакский муниципальный район
       Сергокалинский муниципальный район
       Табасаранский муниципальный район
   
       V группа - поселения низменных районов
       Бабаюртовский муниципальный район
       Дербентский муниципальный район
       Карабудахкентский муниципальный район
       Каякентский муниципальный район
       Кизилюртовский муниципальный район
       Кизлярский муниципальный район
       Кумторкалинский муниципальный район
       Магарамкентский муниципальный район
       Ногайский муниципальный район
       С.-Стальский муниципальный район
       Тарумовский муниципальный район
       Хасавюртовский муниципальный район
   
            1.1. Расчет налогового потенциала по поселениям
   
       1.1.1.   Расчетные  налоговые  доходы  -  налоговый   потенциал
   является  оценкой  доходов, которые могут быть  собраны  в  бюджеты
   поселений   из  налоговых  источников,  закрепленных  за  бюджетами
   поселений.
       Доходы  поселений  прогнозируются с помощью  оценки  налогового
   потенциала,   учитывающего   уровень  и  структуру   экономического
   развития территории.
       Налоговый   потенциал   оценивается  по  показателям,   которые
   используются  для  оценки  косвенной налоговой  базы  по  отдельным
   налогам.
       Для   налога  на  доходы  физических  лиц  в  качестве   такого
   показателя  используется  фонд оплаты труда,  среднедушевые  доходы
   населения;  для  земельного налога - кадастровая  стоимость  земли;
   для  налога  на  имущество  физических лиц  -  стоимость  имущества
   физических   лиц;  для  единого  сельскохозяйственного   налога   -
   кадастровая стоимость земель.
       Для   этих   налогов  налоговый  потенциал  оценивается   путем
   умножения   показателя  налоговой  базы  на   среднюю   сложившуюся
   налоговую ставку.
       1.1.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается  как
   среднее   по  всем  поселениям  соотношение  между  прогнозируемыми
   налоговыми  сбора-ми  и  налоговой базой  данного  налога  по  всем
   поселениям.
   
       1.1.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется
   по следующей формуле:
   
   НПj = НБхПД/НБ, где
       НПj - налоговый потенциал данного налога в i-м поселении;
       НБ - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном
   году;
       ПД  - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты
   всех поселений;
       НБ - суммарная налоговая база данного налога.
   
       1.1.4.  Налоговый потенциал по всем видам налогов  определяется
   по формуле:
   
   НП = (НПj), где
       НП  -  сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении
   (объем налогового потенциала).
       1.1.5.   Индекс   налогового  потенциала   рассчитывается   как
   отношение  налогового  потенциала поселения  в  расчете  на  одного
   жителя  к аналогичному показателю по всей территории муниципального
   района.
   
       Индекс   налогового  потенциала  рассчитывается  по   следующей
   формуле:
   
   ИНП = НПi/Hi / HП/Н, где
       НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
       Нi - население i-го поселения;
       НП - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
       Н - суммарное население по всем поселениям.
   
      1.2. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
   
       1.2.1.  Бюджетная обеспеченность поселений, входящих  в  состав
   муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
   
   БОi = ИНПi / ИБРi, где:
       БОi - бюджетная обеспеченность поселений, входящих в состав  i-
   гo муниципального района;
       ИHПi  -  индекс  налогового потенциала  поселений,  входящих  в
   состав i-гo муниципального района;
       ИБРi - индекс бюджетных расходов поселений, входящих в состав i-
   гo муниципального района.
   
       1.2.2.  Индекс бюджетных расходов (ИБРi) поселений, входящих  в
   состав i-го муниципального района, рассчитывается по формуле:
   
   ИБРi = Ri/Нi / R/Н, где
       Ri,  R  -  соответственно условно-нормативные расходы  бюджетов
   поселений,  входящих  в состав муниципального района,  и  поселений
   всех муниципальных районов;
       Нi,   Н  -  соответственно  численность  постоянного  населения
   поселений,  входящих в состав муниципального района, и  численность
   постоянного населения по каждой отдельной группе;
   
       1.2.3.   Условно-нормативные  расходы  на  одного   потребителя
   бюджетных  услуг  по  поселениям, входящим в состав  муниципального
   района,  по  каждому  принимаемому в расчет разделу  функциональной
   классификации расходов рассчитываются как:
   
   Ri = UN x (Ki+...+КN), где
       UN  -  средний  условно-нормативный расход по группе  поселений
   муниципальных  районов  по  оказанию соответствующей  услуги  на  1
   жителя;
       Ki+...+КN  -  коэффициенты относительного удорожания  стоимости
   бюджетных  услуг  по  поселениям, входящим в состав  муниципального
   района.
   
       При   определении   расходов  поселений,  входящих   в   состав
   муниципального  района,  в расчет принимается  следующая  категория
   потребителей услуг:
   
   ----------------------------T-------------------¬
   ¦Раздел (подраздел) ФКР     ¦Категория          ¦
   ¦                           ¦потребителей услуг ¦
   +---------------------------+-------------------+
   ¦1. Общегосударственные     ¦Население          ¦
   ¦вопросы                    ¦                   ¦
   +---------------------------+-------------------+
   ¦2. Жилищно-коммунальное    ¦Население          ¦
   ¦хозяйство                  ¦                   ¦
   +---------------------------+-------------------+
   ¦3. Культура                ¦Население          ¦
   +---------------------------+-------------------+
   ¦4. Физкультура и спорт     ¦Население          ¦
   ¦                           ¦                   ¦
   L---------------------------+--------------------
   
       1.2.4.   В   настоящей  Методике  применяются  просчитанные   и
   усредненные  по  каждой  группе  территорий  следующие  поправочные
   коэффициенты:
   
   ---------------T-----------------T----------------T--------------¬
   ¦Группы        ¦Дисперсность     ¦Возрастной      ¦Доступность   ¦
   ¦              ¦                 ¦ состав         ¦              ¦
   +--------------+-----------------+----------------+--------------+
   ¦I  группа     ¦1,156            ¦1,043           ¦1,1           ¦
   +--------------+-----------------+----------------+--------------+
   ¦II группа     ¦1,125            ¦1,039           ¦1,08          ¦
   +--------------+-----------------+----------------+--------------+
   ¦III группа    ¦1,059            ¦1,033           ¦1,05          ¦
   +--------------+-----------------+----------------+--------------+
   ¦IV группа     ¦1,015            ¦1,031           ¦1,02          ¦
   +--------------+-----------------+----------------+--------------+
   ¦V  группа     ¦1                ¦1,011           ¦1             ¦
   L--------------+-----------------+----------------+---------------
   
       Правительство    Республики   Дагестан   в   составе    проекта
   республиканского   бюджета   Республики   Дагестан   на   очередной
   финансовый   год  представляет  условные  нормативы   по   разделам
   бюджетной   классификации   в  части   полномочий   поселений   для
   определения расходных потребностей.
       Условные   нормативы,  применяемые  при  определении  расчетных
   расходов,   используются   только   для   сопоставления   бюджетной
   обеспеченности  поселений в рамках настоящей Методики  и  не  могут
   использоваться    для    расчета    прогнозируемой    (планируемой,
   рекомендуемой)  оценки  расходов (расходных обязательств)  бюджетов
   поселений на очередной финансовый год).
       1.2.5.  Объем  субвенций  бюджетам  муниципальных  районов   из
   республиканского  фонда  компенсаций на  предоставление  финансовой
   поддержки поселениям
       Объем  субвенций  из  республиканского  фонда  компенсаций   на
   предоставление финансовой поддержки поселениям определяется  исходя
   из  разницы  в оценках суммарных расходных потребностей и  доходных
   возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов,  и
   корректируется    на   Кrv   исходя   из   реальных    возможностей
   республиканского бюджета Республики Дагестан.
   
       Для   определения   объема  субвенций  используется   следующая
   формула:
   
   О = (Р-НП)хКrv, где
       Р  -  суммарная  оценка  расходных  потребностей  поселений  на
   выполнение их полномочий;
       НП  -  суммарный прогноз доходов поселений, входящих  в  состав
   муниципальных  районов,  по  всем  видам  налоговых  и  неналоговых
   доходов;
       Кrv  -  поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей
   республиканского бюджета Республики Дагестан.
       1.2.6. Распределение субвенций на выравнивание уровня расчетной
   бюджетной обеспеченности поселений
       Объем  субвенции  делится  на  две  части  в  соответствии   со
   следующей таблицей:
   
        -------------------------------------T------------------------------------¬
        ¦Наименование частей  субвенции      ¦                Годы                ¦
        +------------------------------------+--------T---------T--------T--------+
        ¦                                    ¦  2006  ¦  2007   ¦  2008  ¦  2009  ¦
        +------------------------------------+--------+---------+--------+--------+
        ¦Выравнивание бюджетной              ¦   95   ¦   96    ¦   97   ¦  100   ¦
        ¦обеспеченности поселений            ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
        ¦муниципальных районов               ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
        +------------------------------------+--------+---------+--------+--------+
        ¦Компенсация потерь бюджетов         ¦   5    ¦    4    ¦   3    ¦   -    ¦
        ¦поселений муниципальных районов,    ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
        ¦возможных в связи с переходом к     ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
        ¦нормативам финансовой помощи        ¦        ¦         ¦        ¦        ¦
        L------------------------------------+--------+---------+--------+---------
   
       Первая  часть  распределяется в порядке предоставления  равного
   объема  субвенций  в  расчете на одного  жителя  по  каждой  группе
   поселений и определяется по следующей формуле:
   
   Д(1)i = N j х Hi, где
       Д(1)i  -  размер первой части субвенции поселениям, входящим  в
   состав i-го муниципального района;
       Hi  -  численность населения поселений, входящих в состав  i-го
   муниципального района;
       N  j  -  норматив финансовой помощи на одного жителя i-й группы
   поселений, входящих в состав муниципальных районов.
   
       Норматив  финансовой  помощи  определяется  по  каждой   группе
   поселений,  входящих в состав муниципальных районов,  по  следующей
   формуле:
   
   Nj = (Pj-НПj)/Hj, где
       Рj - объем расчетных расходов j-й группы поселений, входящих  в
   состав муниципальных районов;
       НПj  -  налоговый  потенциал j-й группы поселений,  входящих  в
   состав муниципальных районов;
       Нj  -  численность населения j-й группы поселений,  входящих  в
   состав муниципальных районов.
       При  распределении  объема первой части  субвенции  применяются
   критерии  выравнивания  уровня  бюджетной  обеспеченности  в   виде
   коэффициента  1.1  для поселений муниципальных  районов  к  уровню,
   соответствующему расчетному объему субвенций поселениям.
       1.2.7  Расчет  субвенций  для  компенсации  потерь  в  связи  с
   переходом к нормативам финансовой помощи
       Вторая  часть субвенции образуется только на период перехода  в
   настоящей  Методике  и  распределяется  между  бюджетами  поселений
   муниципальных  районов, объем расчетных доходов  которых  с  учетом
   распределения первой части субвенции ниже их расчетных  расходов  в
   текущем году.
   
       Размер  второй  части  субвенции  рассчитывается  по  следующей
   формуле:
   
   Д(2)i = Рiх(Кmax-РДi/ Рi), где
       Д(2)i - размер второй части субвенции;
       Рi  -  расчетные  расходы бюджета поселений i-го муниципального
   района в текущем году;
       Кmax  -  максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
   компенсации   снижения   расчетных  доходов   бюджетов   поселений,
   входящих  в  состав  муниципального  района,  по  отношению  к   их
   расчетным расходам в текущем году;
       РДi  -  расчетные доходы бюджета поселения i-го  муниципального
   района с учетом распределения первой части субвенции.
       Субвенция на компенсацию бюджетам поселений, входящих в  состав
   муниципального  района,  не  предоставляется,  если  отношение  его
   расчетных доходов в планируемом году с учетом распределения  первой
   части  субвенции  и  расчетных расходов в  текущем  году  превышает
   указанный максимальный уровень.
       Расчетные доходы рассчитываются как сумма средств первой  части
   субвенции и прогноза налоговых и неналоговых доходов.
       Остаток  объема субвенций после распределения первой  и  второй
   частей   подлежит   распределению  по  методу  определения   объема
   субвенции   путем   пропорционального   распределения    по    всем
   муниципальным районам.
   
   
   
   
   
                                                        Приложение N 2
                                          к Закону Республики Дагестан
                          "О наделении органов местного самоуправления
                             муниципальных районов Республики Дагестан
                              государственными полномочиями Республики
                          Дагестан по расчету и предоставлению дотаций
                           поселениям за счет средств республиканского
                                          бюджета Республики Дагестан"
   
                               МЕТОДИКА
          РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
           ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       Настоящая Методика разработана с учетом требований налогового и
   бюджетного   законодательства  Российской  Федерации,  Федерального
   закона  от  6  октября  2003  года N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и
   Закона  Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном
   самоуправлении в Республике Дагестан".
       Объектом    бюджетного    выравнивания    является    бюджетная
   обеспеченность поселений.
       В   настоящей   Методике  используются  следующие   понятия   и
   определения:
       индекс  налогового потенциала поселения - отношение  налогового
   потенциала  поселения  в расчете на одного  жителя  к  аналогичному
   показателю в среднем по всем поселениям;
       налоговый  потенциал  поселения  -  оценка  налоговых  доходов,
   которые  могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых
   источников, закрепленных за этим поселением.
   
            1.1. Расчет налогового потенциала по поселениям
   
       1.1.1.   Расчетные  налоговые  доходы  -  налоговый   потенциал
   является  оценкой  доходов, которые могут быть  собраны  в  бюджеты
   поселений   из  налоговых  источников,  закрепленных  за  бюджетами
   поселений.
       Доходы  поселений  прогнозируются с помощью  оценки  налогового
   потенциала,   учитывающего   уровень  и  структуру   экономического
   развития территории.
       Налоговый   потенциал   оценивается  по  показателям,   которые
   используются  для  оценки  косвенной налоговой  базы  по  отдельным
   налогам.
       Для   налога  на  доходы  физических  лиц  в  качестве   такого
   показателя  используется  фонд оплаты труда,  среднедушевые  доходы
   населения;  для  земельного налога - кадастровая  стоимость  земли;
   для  налога  на  имущество  физических лиц  -  стоимость  имущества
   физических   лиц;  для  единого  сельскохозяйственного   налога   -
   кадастровая стоимость земель.
       Для   этих   налогов  налоговый  потенциал  оценивается   путем
   умножения   показателя  налоговой  базы  на   среднюю   сложившуюся
   налоговую ставку.
       1.1.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается  как
   среднее   по  всем  поселениям  соотношение  между  прогнозируемыми
   налоговыми  сборами  и  налоговой  базой  данного  налога  по  всем
   поселениям.
   
       1.1.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется
   по следующей формуле:
   
   НПj = НБхПД/ НБ, где
       НПj - налоговый потенциал данного налога i-м в поселении;
       НБ - налоговая база данного налога в i-м поселении в прогнозном
   году;
       ПД  - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты
   всех поселений;
       НБ - суммарная налоговая база данного налога.
   
       1.1.4.  Налоговый потенциал по всем видам налогов  определяется
   по формуле:
   
   НП = (НП j), где
       НП  -  сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении
   (объем налогового потенциала).
       1.1.5.   Индекс   налогового  потенциала   рассчитывается   как
   отношение  налогового  потенциала поселения  в  расчете  на  одного
   жителя  к аналогичному показателю по всей территории муниципального
   района.
   
       Индекс   налогового  потенциала  рассчитывается  по   следующей
   формуле:
   
   ИНП =НПi/Нi / НП/Н, где
       НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
       Нi - население i-го поселения;
       НП - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
       Н - суммарное население по всем поселениям.
   
       1.2. Методика расчета бюджетных расходов поселений
   
       1.2.1.   Условно-нормативные  расходы  на  одного   потребителя
   бюджетных  услуг  в  поселениях по каждому  принимаемому  в  расчет
   разделу функциональной классификации расходов рассчитываются как:
   
   Ri = UN x (Ki+...+КN), где
       UN   -   средний   условно-нормативный  расход  по   поселениям
   муниципального  района  по  оказанию соответствующей  услуги  на  1
   жителя;
       Ki+...+КN  -  коэффициенты относительного удорожания  стоимости
   бюджетных услуг в поселении.
       1.2.2.  При  расчете  заработной  платы  в  настоящей  Методике
   применяются  коэффициенты, характеризующие горность, безводность  и
   т.д.,   устанавливаемые  постановлением  Правительства   Республики
   Дагестан.
       При   определении  расходов  поселения  в  расчет   принимается
   следующая категория потребителей услуг:
   
       ---------------------------------------T-----------------------------------¬
       ¦Раздел (подраздел) ФКР                ¦Категория                          ¦
       ¦                                      ¦потребителей услуг                 ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦                                      ¦                                   ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦1. Общегосударственные вопросы        ¦Население                          ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦                                      ¦                                   ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦2. Жилищно-коммунальное  хозяйство    ¦Население                          ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦                                      ¦                                   ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦3. Культура                           ¦Население                          ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦                                      ¦                                   ¦
       +--------------------------------------+-----------------------------------+
       ¦4. Физкультура и спорт                ¦Население                          ¦
       ¦                                      ¦                                   ¦
       L--------------------------------------+------------------------------------
   
       Условные   нормативы,  применяемые  при  определении  расчетных
   расходов,    используются   только   для   составления    бюджетной
   обеспеченности  поселений в рамках настоящей Методики  и  не  могут
   использоваться    для    расчета    прогнозируемой    (планируемой,
   рекомендуемой)  оценки  расходов (расходных обязательств)  бюджетов
   поселений на очередной финансовый год.
   
       1.2.3  Объем  бюджетных  расходов поселений  рассчитывается  по
   следующей формуле:
   
   Pi = (R1+R2+R3+...+RN) х Hi, где
       Pi - объем бюджетных расходов i-го поселения;
       Ri   -   условно-нормативные  расходы  на  одного   потребителя
   бюджетных   услуг   по  каждому  принимаемому  в   расчет   разделу
   функциональной классификации расходов;
       Нi  -  соответственно  численность постоянного  населения  i-го
   поселения.
       1.2.3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений
       Объем   фонда   определяется  исходя  из   размера   субвенции,
   поступающей  из  республиканского  фонда  компенсаций,  и  средств,
   дополнительно выделяемых из бюджета муниципального района.
   
       Часть   средств  фонда,  образованная  за  счет  субвенций   из
   республиканского   фонда  компенсаций  на   выполнение   переданных
   полномочий, распределяется по следующей формуле:
   
   Дi= (Pi-HПi)х К, где
       Дi  -  дотация  бюджету  i-го  поселения,  входящего  в  состав
   муниципального района;
       Рi  -  суммарная  оценка расходных потребностей  на  выполнение
   полномочий поселения;
       HПi  -  суммарный  прогноз  доходов  поселения  по  всем  видам
   налоговых и неналоговых доходов;
       К  -  коэффициент, учитывающий уровень обеспеченности расходных
   потребностей   поселений  субвенциями  из  республиканского   фонда
   компенсаций.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz