Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСЛАНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ГОССОВЕТА РД ОТ 24.02.2005 О ПОЛОЖЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ И ВАЖНЕЙШИХ ПРИОРИТЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В 2005 ГОДУ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


                 ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
                          РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                                   
                               ПОСЛАННИЕ
                НАРОДНОМУ СОБРАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                        от 24 февраля 2005 года
                                   
                 О ПОЛОЖЕНИИ В РЕСПУБЛИКЕ И ВАЖНЕЙШИХ
                 ПРИОРИТЕТАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
                              В 2005 ГОДУ
                                   
                          Уважаемые депутаты
                Народного Собрания Республики Дагестан!
   
       Итоги социально-экономического развития республики в 2004  году
   свидетельствуют  о  том,  что  экономический  подъем,  наметившийся
   несколько  лет назад, постепенно приобретает характер устойчивой  и
   долгосрочной тенденции.
       Выпуск продукции и услуг базовых отраслей увеличился за год  на
   16  процентов. Положительная динамика отмечена практически во  всех
   отраслях экономики.
       На 16,6 процента выросли объемы производства в промышленности.
       Стабильно  работал транспортный комплекс республики: достигнуто
   увеличение как пассажирооборота, так и грузооборота.
       Дальнейшее  развитие  получила связь.  Значительно  увеличилось
   количество   абонентов  городских  и  сельских  телефонных   сетей.
   Активно  развивается  система мобильной связи, число  пользователей
   которой в республике выросло в 1,4 раза.
       В   сфере   сельскохозяйственного  производства  объем  валовой
   продукции увеличился на 8,3 процента. Выросли сборы зерна,  овощей,
   картофеля,   винограда,   поднялось  производство   мяса,   молока,
   увеличилось  поголовье скота. Завершены работы  по  государственной
   кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения и  особо
   охраняемых территорий и объектов.
       Объем  инвестиций в основной капитал, а также выполненный объем
   по  договорам  строительного подряда увеличились соответственно  на
   15  и  18  процентов. При этом общий объем инвестиций за счет  всех
   источников  финансирования  вырос  в  2004  году  на  4,4  млрд.  и
   составил 14,9 млрд. рублей.
       В  рамках федеральных и республиканских инвестиционных программ
   целенаправленно  велась  работа  по строительству  и  реконструкции
   важнейших     объектов    социально-культурного    назначения     и
   производственной сферы.
       Введены в эксплуатацию 12 школ, 3 спортивных объекта, построено
   187  км. водопроводных, газовых и электрических сетей, 2 моста,  21
   км   территориальных  автодорог,  555  тыс.  кв.метров  жилья,   46
   котельных,  благоустроено около 1 млн. кв. метров улиц и  площадей.
   Состоялся пуск Гунибской ГЭС.
       В  сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена определенная
   работа  по  улучшению  теплоснабжения и водоотведения,  электро-  и
   газоснабжения, ремонту жилья.
       Динамично развивался потребительский рынок республики - на 26,7
   процента  увеличился  оборот розничной торговли,  а  объем  платных
   услуг   населению  -  на  45,9  процента,  что  обусловлено  ростом
   денежных    доходов   и   покупательной   способности    населения.
   Своевременно    выплачивались    пособия    семьям    с     детьми,
   предоставлялись в предусмотренных объемах льготы по коммунальным  и
   транспортным  услугам  ветеранам  войны,  труда  и  инвалидам.   На
   достаточно  высоком  уровне проводилась работа  по  их  обеспечению
   транспортными  и  техническими средствами реабилитации,  санаторно-
   курортным лечением.
       Для закрепления и развития этих позитивных тенденций впервые на
   законодательном   уровне   принята   Программа   экономического   и
   социального  развития Республики Дагестан на период до  2010  года.
   Ее   целью   является  снижение  уровня  безработицы  и   бедности,
   повышение    реальных   доходов   граждан,   увеличение    валового
   регионального продукта в 2,6 раза. Важно отметить также и  то,  что
   впервые  в  программном документе такого масштаба сделан акцент  на
   привлечение негосударственных средств.
       Учитывая, что одна из основных задач государства заключается  в
   обеспечении  благоприятного инвестиционного климата,  в  республике
   создана  необходимая  для этого законодательная  база,  разработаны
   привлекательные,    высокоэффективные   проекты,   активизировалась
   выставочно-ярмарочная деятельность.
       Перед  Правительством Республики Дагестан  стоит  ответственная
   задача  по  достижению заданных параметров. Следует  отметить,  что
   итоги  2004 года наглядно свидетельствуют о правильности выбранного
   курса и реальности достижения намеченного.
       Необходимо   в   сжатые   сроки  принять   и   начать   активно
   реализовывать    соответствующие   отраслевые    и    муниципальные
   программы,  от  которых  во многом зависит достижение  утвержденных
   показателей.  На  руководителей министерств и ведомств,  районов  и
   городов  республики  возлагается  персональная  ответственность  за
   проведение данной работы.
       Важную  роль  в деле повышения инвестиционной привлекательности
   Дагестана  должен  сыграть намеченный на  май  месяц  Экономический
   форум   "Дагестан:   новые   региональные   возможности".   Следует
   приложить   все  усилия  к  тому,  чтобы  он  прошел   на   высоком
   организационном  уровне,  повысил интерес российских  и  зарубежных
   деловых кругов к республике.
       Надеемся,  что форум ярко продемонстрирует нашим  российским  и
   зарубежным  партнерам  обширный экономический потенциал  Дагестана,
   будет   способствовать  налаживанию  новых  деловых   контактов   и
   углублению интеграции в экономическую систему страны.
       Одним  из  средств привлечения инвестиций должен стать  процесс
   передачи государственного и муниципального имущества, земли в  руки
   эффективных  собственников. Хотелось бы еще  раз  подчеркнуть,  что
   государство   должно  управлять  только  тем  имуществом,   которое
   необходимо  для  реализации  властных,  публичных  полномочий,  для
   обеспечения правопорядка и безопасности.
       В  январе 2005 года в республике принят закон, направленный  на
   субсидирование части процентных ставок по инвестиционным  кредитам,
   получаемым  в  коммерческих банках. На эти цели  в  республиканском
   бюджете  РД  предусмотрены средства в размере 200 млн. рублей.  Это
   позволит   дополнительно  привлечь  в  реальный  сектор   экономики
   порядка 2 млрд. рублей инвестиций.
       Необходимо активизировать банковский сектор, страховое  дело  и
   фондовый  рынок,  состояние которых все еще  не  соответствует  тем
   масштабным  задачам,  которые  стоят  перед  республикой.   Следует
   развивать  долгосрочное  кредитование, снижать  процентные  ставки,
   чтобы  предприятиям  было выгодно брать кредит,  который  и  должен
   стать  одним  из основных источников инвестирования. В  этих  целях
   подписано   соглашение   о  сотрудничестве   между   Правительством
   республики и Сбербанком Российской Федерации, которым к концу  2004
   года  уже  прокредитовано коммерческих проектов на  сумму  более  1
   млрд.  рублей, в том числе в транспорт и связь направлено более  50
   процентов  инвестиций,  в  промышленность  -  около  35  процентов.
   Готовятся к подписанию аналогичные соглашения с Россельхозбанком  и
   Внешторгбанком.
       В   то   же   время  предусматривается  увеличение  объемов   и
   государственных  инвестиций.  На 2005  год  запланировано  освоение
   инвестиционных   ресурсов   из  федерального   и   республиканского
   бюджетов  на  сумму  более  5,3 млрд. рублей,  с  ростом  к  уровню
   прошлого года на 63 процента.
       Одним из приоритетов развития экономики должно стать дальнейшее
   внедрение  информационных  технологий. Так,  в  рамках  федеральной
   целевой  программы "Электронная Россия" в республике начата  работа
   по привлечению иностранных инвестиций в виде новейших технологий  и
   оборудования.
       Представляется     достаточно     перспективным     наращивание
   производства    наукоемкой,   высокотехнологичной    продукции    с
   использованием   всего   научно-производственного    и    кадрового
   потенциала  республики,  что  позволит  ускорить  развитие  высоких
   технологий и формирование экономики нового инновационного типа.
       Развитие  топливно-энергетического комплекса  республики  будет
   связано    с    продолжением   строительства    Ирганайской    ГЭС,
   строительством каскада малых ГЭС, поисково-разведочными работами  и
   бурением  скважин на Дагестанском секторе шельфа Каспийского  моря,
   освоением  новых  углеводородных месторождений.  В  частности,  ООО
   "Мегатрон   НВК"  завершаются  подготовительные  геологоразведочные
   работы  с началом бурения первой разведочной скважины. Общий  объем
   инвестиций   данной  компании  в  экономику  и   социальную   сферу
   республики составит в текущем году около 1 млрд. рублей.
       В  транспортном комплексе приоритетными направлениями  остаются
   мероприятия по развитию Международного морского торгового  порта  и
   аэропорта,   железной   и  автомобильных   дорог.   На   2005   год
   предусмотрено   инвестирование  средств  федерального   бюджета   в
   инфраструктуру  морского  порта  в  размере  500  млн.   рублей   и
   авиационного порта - 133 млн. рублей.
       В  сельском хозяйстве остается много неиспользованных резервов,
   сама  отрасль  находится в сложном положении.  Резко  ослаблена  ее
   производственно-техническая  база.  Лишь  30   процентов   площадей
   орошаемых    земель    имеют   коллекторно-дренажную    сеть.    Не
   удовлетворяет нас состояние животноводства.
       В  связи  с  этим главными задачами развития аграрного  сектора
   являются     финансовое    оздоровление    отрасли,     техническое
   перевооружение   и  повышение  эффективности  производства.   Нужно
   предпринять специальные меры по поддержке животноводства.
       В  области  земельных отношений приоритетными остаются  вопросы
   приведения  нормативных правовых актов в соответствие с федеральным
   и    республиканским   законодательством,   завершения   работ   по
   кадастровой  оценке  земли  и  разграничению  земель   по   уровням
   собственности,  а  также  переоформления  имущественных   прав   на
   земельные участки.
       В коренной модернизации производственного процесса и обновлении
   оборудования для повышения качества переработки сырья, перехода  на
   прогрессивную  тароупаковку  нуждаются пищевая  и  перерабатывающая
   промышленность    республики.   Следует    наладить    качественный
   менеджмент    и    эффективную   маркетинговую   работу,    активно
   сотрудничать  с  потенциальными инвесторами и  партнерами  в  части
   внедрения современных технологий производства и сбыта продукции.
       Существенным  фактором  снижения  безработицы,  роста  реальных
   доходов  граждан  должен  стать малый  бизнес.  Деловой  инициативе
   граждан   не  должны  препятствовать  административные  барьеры   и
   необоснованные проверки контролирующих органов.
       В  жилищной политике главной задачей сегодня является  создание
   эффективного   рынка  жилья.  Слабая  конкуренция  в   этой   сфере
   отрицательно  сказывается на обеспечении граждан доступным  жильем.
   Здесь  необходимо  в  полном объеме запустить  механизм  ипотечного
   кредитования,  стимулировать участие частных компаний,  создав  для
   всех  равные  условия,  дать возможность  людям  получать  жилье  в
   молодом  возрасте, рассрочив оплату за него на 15 - 20 лет, принять
   меры по снижению ставок по ипотечным кредитам.
       Медленно  идет реформирование жилищно-коммунального  хозяйства.
   Население  городов  все  еще испытывает нехватку  воды,  тепла,  не
   налажена    четкая   система   управления   отраслью   на    основе
   муниципальных  заказов.  Не  обеспечен  полный  сбор  платежей   за
   предоставленные  услуги  от потребителей. Дальнейшую  работу  нужно
   нацелить  на  устранение  этих  и других  недоработок,  которые  во
   многом   влияют  на  условия  жизни  и  быта  дагестанцев.  Следует
   обеспечить  предоставление компенсаций (субсидий)  малообеспеченным
   слоям населения.
       Актуальной  задачей является создание в республике современного
   курортно-рекреационного    комплекса.    Учитывая     потенциальные
   возможности  туризма  в  развитии экономики республики,  необходимо
   продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой  базы  и
   формированию   конкурентоспособной   инфраструктуры   дагестанского
   рынка   туристско-экскурсионных  услуг,  кадровому  обеспечению   и
   созданию  условий  для привлечения негосударственных  инвестиций  в
   этот сектор.
       Между  тем успешное развитие курортно-рекреационного комплекса,
   как  в  целом  экономики  и социальной сферы  республики,  напрямую
   зависит  от состояния окружающей среды, рационального использования
   природных  ресурсов.  В  связи с этим особую  важность  приобретает
   улучшение   экологии  Каспийского  моря,  уменьшение  и  утилизация
   промышленных  и бытовых сбросов, строительство очистных  сооружений
   в приморских городах.
       Главная  цель  всего, что мы планируем и делаем для  укрепления
   экономики,  -  это  повышение  благосостояния,  улучшение   условий
   материальной и духовной жизни людей.
       В  республике сохраняется тенденция роста реально располагаемых
   денежных  доходов.  Обеспечено существенное снижение  задолженности
   по  выплате  заработной  платы. При этом практически  ликвидирована
   задолженность в организациях, финансируемых из бюджета.
       В 2005 году необходимо добиться полной ликвидации задолженности
   и   своевременной   ее  выплаты  работникам  всех   предприятий   и
   организаций, независимо от формы собственности.
       Отмечая   некоторую  стабилизацию  на  рынке  труда,  улучшение
   показателей  трудоустройства безработных граждан,  нужно  признать,
   что  кардинального  изменения положения дел с занятостью  населения
   мы еще не добились.
       В  связи  с существенными изменениями, произошедшими в  системе
   государственной  социальной  поддержки  населения,   в   республике
   своевременно  приняты  соответствующие  законы,  в  полном   объеме
   сохранены  все  ранее установленные льготы для  категорий  граждан,
   закрепленных    за   субъектами   Российской   Федерации.    Органы
   государственной власти и местного самоуправления обязаны  добиться,
   чтобы  и ежемесячные денежные выплаты, и льготы, предоставляемые  в
   натуральной  форме, доходили до каждого гражданина  своевременно  и
   полностью.
       Особое  внимание накануне 60-летия Победы должно  быть  уделено
   участникам  Великой Отечественной войны и вдовам  погибших  воинов.
   Здесь   уже   многое  сделано.  Решением  Государственного   Совета
   Республики  Дагестан  с  июня  2004  года  всем  участникам   войны
   установлено дополнительное материальное обеспечение.
       В   соответствии   с  Планом  мероприятий   по   подготовке   и
   празднованию 60-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне  в
   бюджете  республики  предусмотрены средства для  улучшения  условий
   жизни    ветеранов   войны,   на   реставрацию   памятника   Воину-
   освободителю,  обновление  Аллеи  Героев  в  парке  им.  Ленинского
   Комсомола,  надгробий и обелисков на братском воинском  кладбище  в
   г.  Махачкале. Юбилейные мероприятия проводятся во всех  городах  и
   районах  республики.  Ни один участник войны не  должен  оставаться
   без внимания ни в год 60-летия Победы, ни в последующие годы.
       В  системе  здравоохранения республики  проводилась  работа  по
   дальнейшему    совершенствованию    и    обеспечению    доступности
   медицинской   помощи,  приоритетному  развитию  первичных   звеньев
   здравоохранения.
       В  предстоящий  период необходимо усилить меры  по  обеспечению
   доступности  медицинской  помощи  вне  зависимости  от  социального
   статуса,  уровня  доходов  и  места  проживания  граждан.   Следует
   интенсивно  развивать высокие технологии и ресурсосберегающие  виды
   медицинской    помощи,    постоянно    совершенствовать     систему
   профессиональной  подготовки кадров. Больше внимания  надо  уделять
   санитарному просвещению населения.
       Последовательно    совершенствуется   в   республике    система
   образования.  В  2005 году следует направить усилия  на  дальнейшее
   повышение  качества обучения. В воспитании подрастающего  поколения
   нужно  шире  использовать  традиции старших  поколений  и  народной
   педагогики. В связи с передачей республике расходных полномочий  по
   начальному  профессиональному образованию необходимо  принять  меры
   по сохранению учреждений этого профиля.
       Предстоящая  реформа  науки  и системы  высшего  образования  в
   стране  настоятельно  требует  от  нас  поиска  оптимальных   путей
   развития  и эффективного использования интеллектуального потенциала
   научных  учреждений и высших учебных заведений в решении  важнейших
   проблем  социально-экономического  развития  республики.  С   целью
   дальнейшей   интеграции  науки  и  высшего  образования  необходимо
   рассмотреть  вопрос  о целесообразности создания  учебно-научных  и
   инновационно-производственных университетских комплексов.
       В  сфере  культуры  первоочередной задачей остается  укрепление
   кадрового   потенциала   и  обеспечение  полноценной   деятельности
   сельских   муниципальных  учреждений  культуры.   Особое   внимание
   следует   уделить   детскому  художественному  творчеству,   школам
   искусств,   сохранению  культурного  наследия  народов   Дагестана.
   Необходимо ускорить работу по возведению мемориала "Белые  журавли"
   и памятника Расулу Гамзатову.
       В  центре  внимания должны оставаться вопросы развития  средств
   массовой  информации.  В прошлом году начала функционировать  новая
   Республиканская государственная вещательная компания "Дагестан".  В
   целях   максимального  охвата  населения  республики  телевизионным
   сигналом   и   обеспечения  его  выхода   за   пределы   республики
   осуществлен монтаж станции спутниковой связи.
       Для    повышения   эффективности   информационных    процессов,
   реализации   права  граждан  на  получение  объективной  информации
   предстоит   продолжить  работу  по  укреплению  материальной   базы
   средств массовой информации, повышению их конкурентоспособности  на
   современном    рынке   информационных   услуг.   Нужно    постоянно
   совершенствовать  практику взаимодействия  со  средствами  массовой
   информации,    добиваться   оперативного,   квалифицированного    и
   объективного  освещения событий, в том числе  деятельности  органов
   государственной власти и местного самоуправления.
       В  республике проводится значительная работа по патриотическому
   и     нравственному     воспитанию    молодежи,     противодействию
   распространению    наркомании   в   молодежной    среде.    Органам
   государственной   власти   и  местного  самоуправления   необходимо
   продолжить  поиск эффективных путей решения социально-экономических
   проблем дагестанской молодежи, активного включения молодых людей  в
   трудовую   и   общественную  деятельность,  создания  благоприятных
   условий для их гражданского и профессионального становления.
       Дагестан  всегда славился высокими достижениями в  спорте,  что
   еще  раз  было  подтверждено нашими спортсменами, завоевавшими  три
   золотые,   две  серебряные  и  две  бронзовые  медали   на   XXVIII
   Олимпийских  играх.  Государственная политика в области  физической
   культуры  и  спорта  и  впредь должна быть направлена  на  развитие
   детско-юношеского  спорта и спорта высших достижений,  формирование
   здорового  образа  жизни, воспитание физически и духовно  развитого
   подрастающего поколения.
                          Уважаемые депутаты!
       Одним из главных условий успешного экономического и социального
   развития     республики     является    повышение     эффективности
   функционирования   всех   ветвей  и  уровней   власти.   Инициативы
   Президента   Российской   Федерации,  касающиеся   административной
   реформы,    упорядочения    управления   государством,    потребуют
   соответствующих   изменений   в   системе   и   структуре   органов
   исполнительной   власти  Республики  Дагестан.   Полагаю,   что   в
   принципиальном   плане   они  должны  быть   аналогичны   реформам,
   реализуемым  на  федеральном  уровне, адекватны  целям  и  задачам,
   которые   стоят   перед  республикой,  обеспечить  компактность   и
   эффективность аппарата государственного управления.
       В  прошлом году была проведена значительная работа по  созданию
   законодательной  основы реализации полномочий  республики  в  сфере
   государственных  обязательств по социальным вопросам.  При  этом  и
   Народное    Собрание,   и   Правительство   проявили    способность
   действовать оперативно, профессионально и согласованно, когда  речь
   идет о важнейших проблемах жизни общества.
       Теперь   необходимо   завершить  правовые   и   организационные
   мероприятия, связанные с реализацией других полномочий,  переданных
   субъектам   Российской   Федерации.   Предстоит   принять    законы
   Республики   Дагестан   "Об  образовании",  "Об   охране   здоровья
   населения",  "О государственной социальной помощи", "О транспортном
   и  дорожном хозяйстве", "О градостроительстве", ряд других  законов
   и иных нормативных правовых актов.
       С   учетом   нового  порядка  наделения  полномочиями   высшего
   должностного  лица субъекта Российской Федерации  необходимо  будет
   внести   соответствующие  изменения  и  в  Конституцию   Республики
   Дагестан.
       Одной   из   актуальных   задач   остается   реформа   местного
   самоуправления.  В прошлом году приняты Законы Республики  Дагестан
   "О  местном  самоуправлении в Республике Дагестан" и "О  статусе  и
   границах муниципальных образований Республики Дагестан".
       Народному   Собранию   и  Правительству   Республики   Дагестан
   предстоит  теперь  в  сжатые  сроки  провести  работу  по  развитию
   законодательства   республики   в   сфере   финансово-экономической
   деятельности  муниципальных образований и завершить  ее  до  начала
   формирования   республиканского  бюджета  на   следующий   год.   В
   первоочередном  порядке  должен  быть  принят  закон  "О  бюджетном
   процессе и межбюджетных отношениях в Республике Дагестан", а  также
   законы,   касающиеся  фондов  финансовой  поддержки   муниципальных
   образований,  софинансирования их социальных расходов  и  некоторые
   другие.
       По   новому   законодательству  претерпят   большие   изменения
   межбюджетные   отношения.  За  каждым  уровнем   будут   закреплены
   собственные   налоговые  доходы.  Поэтому   уже   сегодня   следует
   совместно с налоговыми органами выработать надлежащие механизмы  их
   администрирования,  сформировать  единообразную  нормативную  базу.
   Нужно   добиться  максимально  прозрачного  расходования  бюджетных
   средств на всех уровнях.
       Также   по   аналогии   с   федеральным   бюджетом   необходимо
   сформировать   бюджетные  отношения  внутри   республики,   включая
   капитальные  вложения  и целевые программы.  Основные  положения  и
   методику    таких   подходов   следует   закрепить   в    бюджетном
   законодательстве,   предусмотрев  в  нем  меры   стимулирования   и
   ответственности.
       Налоговым  органам следует усилить работу по сбору налогов,  по
   выводу  экономической деятельности предприятий из теневого оборота,
   ужесточению  контроля  за проведением расчетов  между  юридическими
   лицами.
       Большая  работа  предстоит  по  выполнению  закона  "Об   общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации".   Необходимо   ускорить   принятие   ряда   нормативных
   документов,    наполнить   деятельность   местного   самоуправления
   реальным  содержанием,  привести его полномочия  в  соответствие  с
   законодательством.
       Органы   местного   самоуправления   должны   иметь   и   умело
   распоряжаться    всеми    атрибутами   власти:    собственными    и
   закрепленными   доходными   бюджетными   полномочиями,   а    также
   необходимой для этого нормативной базой.
       В  то же время обращаю внимание органов местного самоуправления
   на  необходимость  своевременного создания  организационно-правовых
   условий, обеспечивающих готовность местной власти к работе в  новых
   условиях  с  2006  года. В строгом соответствии с законодательством
   следует  провести выборы глав муниципальных образований, полномочия
   которых истекают в текущем году.
       Исходя из того, что обеспечение единства правового пространства
   Российской   Федерации  зависит  от  качества  работы   не   только
   республиканских    органов   власти,   но   и   органов    местного
   самоуправления,  нужно  четко  наладить  работу  по  ведению  учета
   нормативных  правовых актов муниципальных образований,  обеспечению
   их  соответствия  федеральному и республиканскому законодательству.
   Только при этом можно обеспечить эффективность и стабильность  всей
   правовой системы.
       Дагестанцы   все   чаще  обращаются  к  цивилизованным   формам
   разрешения   возникающих  споров  -  стремятся   именно   в   судах
   отстаивать  свои  законные  права и  интересы.  Имея  в  виду,  что
   уважение  к  судебной системе, да и к власти  в  целом  зависит  во
   многом   от   деятельности  судов,  следует   и   впредь   всемерно
   совершенствовать  систему  правосудия, решительно  изживать  факты,
   подрывающие авторитет суда.
       Необходимо целенаправленно совершенствовать кадровую политику и
   систему   государственной  службы,  основываясь  прежде  всего   на
   принципах  приоритета профессионализма, компетентности,  деловых  и
   моральных  качеств, и в то же время с учетом национального  состава
   населения  нашей республики. При этом следует жестко придерживаться
   критериев,   исключающих  возможность  прихода  на  государственную
   службу случайных и неподготовленных людей.
       Действенным  средством повышения эффективности функционирования
   власти  должны  стать  четкая  система контроля  и  исполнительская
   дисциплина.
       Правительству  Республики Дагестан необходимо  проанализировать
   положение  дел на этом направлении и внести необходимые коррективы.
   Следует    настойчиво   добиваться   максимальной   открытости    и
   прозрачности  в  работе, исключающей возможность  для  коррупции  и
   служебных   злоупотреблений.  Верховенство  закона   должно   стать
   главным  принципом в деятельности любого должностного лица.  Только
   при  таком  подходе  мы  обеспечим высокий  авторитет,  уважение  и
   доверие дагестанцев к власти.
       Ни  одна  из  ответственных задач, стоящих перед нами  на  пути
   подъема  экономики,  улучшения жизни людей, не  может  быть  решена
   успешно,  пока  мы  не  избавим общество  от  угрозы  терроризма  и
   экстремизма, пагубного влияния организованной преступности во  всех
   ее формах и проявлениях.
       Проблема  международного терроризма, предельно обострившаяся  в
   последние   годы,  не  обошла  стороной  Российскую  Федерацию,   в
   особенности  республики Северного Кавказа, в том числе и  Дагестан.
   Серия  террористических актов, которые потрясли  страну  в  прошлом
   году,  беспрецедентная по своему цинизму и жестокости акция  против
   беззащитных  детей  в Беслане окончательно раскрыли  античеловечную
   сущность терроризма.
       Новые  подходы  к противодействию этой угрозе, аргументированно
   изложенные  Президентом  Российской  Федерации  В.В.Путиным,  стали
   основой  программы  деятельнсти органов власти,  правоохранительной
   системы республики.
       Исходя  из  понимания  опасности  террористической  угрозы,  мы
   последовательно    совершенствуем    законодательство,    принимаем
   решения,   позволяющие  адекватно  реагировать  на  нее,   защитить
   дагестанцев от террористов и преступников.
       Правоохранительным органам в прошлом году удалось предотвратить
   на  территории  республики  ряд  террористических  актов  и  других
   тяжких преступлений.
       Однако  криминогенная обстановка в республике остается сложной.
   Несмотря   на   принимаемые  меры  и  общее   снижение   количества
   совершенных  преступлений,  растет число  особо  тяжких  их  видов,
   включая   террористические  акты,  убийства,  разбои,   грабежи   и
   преступления  насильственного характера.  К  сожалению,  отмечается
   снижение   их   раскрываемости.   Активизировалось   экстремистское
   подполье. Не спадает уровень организованной преступности.
       Это  свидетельствует  о  том, что преступный  мир  навязал  нам
   жестокую  и бескомпромиссную войну. Преступные действия террористов
   и  экстремистов направлены на совершение крупных акций  с  массовой
   гибелью     людей,    на    физическое    устранение    сотрудников
   правоохранительных  органов и лиц, занимающих высокое  общественное
   положение.  Тем  самым  они пытаются посеять  среди  людей  панику,
   страх,  недоверие  к  государству  и  таким  образом  сломить  волю
   дагестанского  народа  к  созидательному  труду,  подорвать  основы
   стабильности в обществе.
       Исходя  из  этого,  правоохранительные органы обязаны  повысить
   эффективность  оперативно-розыскной деятельности и,  прежде  всего,
   по  преступлениям экстремистской и террористической направленности.
   Надо  продолжить  системную  работу по ликвидации  террористической
   сети,  придать  ей  упреждающий характер, выявлять террористические
   группы   на   стадии   формирования   и   планирования   преступной
   деятельности.  Вся  эта  работа  должна  быть  адекватна  уровню  и
   размаху, который приобрела угроза терроризма.
       К  сожалению, в борьбе с террористами и бандитами гибнут  самые
   лучшие,  самые достойные сыновья Дагестана и России.  Отдавая  дань
   глубочайшего  уважения  мужеству  и  самоотверженности   работников
   правоохранительных  органов, глубоко  скорбя  по  тем,  кто  погиб,
   исполняя  свой  служебный  долг,  мы  обязаны  окружить  заботой  и
   вниманием  их  семьи, оказать правоохранительным органам  всемерную
   помощь   и   поддержку,   создать  им   необходимые   условия   для
   результативной работы.
       Пора   понять,   что  борьба  с  терроризмом,  политическим   и
   религиозным  экстремизмом, ваххабизмом  -  это  важнейшее  дело  не
   только  органов власти, правоохранительной системы,  но  и  задача,
   требующая  объединенных  усилий всего  дагестанского  общества.  Мы
   должны  глубоко  осмыслить  всю  опасность  этой  угрозы  и  сообща
   противодействовать ей.
       Одно  из  главных условий эффективной борьбы с преступностью  -
   это  поддержка  со  стороны населения. Поэтому необходимо  наладить
   более  тесный контакт с гражданами, активнее привлекать их  к  этой
   работе.  Действенным  подспорьем в этом важном  деле  должен  стать
   принятый  в  прошлом  году  закон  об  участии  граждан  в   охране
   общественного порядка.
       Долг  каждого  дагестанца - быть бескомпромиссным  в  отношении
   тех,  кто  под  прикрытием псевдорелигиозных лозунгов  посягает  на
   наши  вековые  устои,  силой  оружия насаждает  антигосударственную
   идеологию, пытается взорвать обстановку в Дагестане и стране.
       В   республике  накоплен  значительный  опыт  сотрудничества  с
   представителями   духовенства,  которые  хорошо   понимают,   какую
   опасность  представляют  радикальные псевдоисламские  структуры  не
   только  для  государства и общества, но, прежде  всего  для  самого
   ислама.  Исходя из этого, необходимо и впредь всемерно поддерживать
   конструктивное взаимодействие органов власти и духовенства с  целью
   пресечения  любых  попыток использования религиозного  фактора  для
   раскола  дагестанского  общества,  подрыва  конституционных   основ
   государства.
       Дагестанцы  всегда были сильны своим единством и сплоченностью.
   Поэтому  важнейшей  задачей  остается  укрепление  межнационального
   мира  и  согласия  в  республике, дальнейшее упрочение  уникального
   сообщества  дагестанских  народов,  вековых  связей,  которые   нас
   объединяют  со  всеми народами России. Мы обязаны  общими  усилиями
   пресекать любые попытки подрыва нашего единства.
       Известно,   что  современный  терроризм  обладает   собственной
   пропагандистской  сетью.  Поэтому в идеологическом  противодействии
   ему  весомое  слово  должны сказать дагестанские ученые,  писатели,
   педагоги,   публицисты,  работники  средств  массовой   информации,
   представители  всех  слоев  творческой интеллигенции,  духовенства,
   наши  уважаемые старейшины, которые силой своего авторитета  должны
   крепить    в   дагестанцах   дух   патриотизма,   чувство   великой
   ответственности  за  судьбу  и будущее  Дагестана.  Следует  лишить
   террористические  группы  идеологических  основ,  ликвидировать  их
   питательную среду, добиться их всеобщего осуждения.
       Необходимо    создать    целостную    систему     борьбы     со
   злоупотреблениями и должностными преступлениями и, прежде всего,  в
   органах      государственной      и      муниципальной      власти,
   правоохранительных, судебных и контролирующих  органах.  Мы  должны
   признать,   что   борьба   с   коррупцией   все   еще   не    носит
   целенаправленного  и  наступательного  характера.  С  учетом  этого
   следует  разработать  систему мер, которая бы позволяла  на  ранней
   стадии   выявлять   и  изобличать  должностных   лиц,   совершающих
   преступления  коррупционного  характера,  отслеживать  и  пресекать
   процесс   проникновения   криминальных   элементов   в   экономику,
   политику, властные структуры.
       Как общенациональная задача, борьба с преступностью во всех  ее
   проявлениях  должна  постоянно  оставаться  в  центре  внимания  не
   только  правоохранительных органов, но  и  всех  ветвей  и  уровней
   власти, всего дагестанского общества.
                          Уважаемые депутаты!
       Нынешний год должен стать годом еще более весомых результатов в
   экономике,    ощутимых   подвижек   в   повышении    благосостояния
   дагестанцев,  в реализации Программы экономического  и  социального
   развития республики на период до 2010 года.
       Динамичное   развитие  позитивных  процессов  в   экономике   и
   социальной    сфере,    всемерное    противодействие    терроризму,
   обеспечение  безопасности  общества и  личности,  поддержка  усилий
   руководства   страны   по   укреплению   государства,    дальнейшая
   консолидация  дагестанского общества - вот главные направления,  на
   которых нам предстоит сосредоточиться в 2005 году.
       Уверен,  что общими усилиями, с опорой на доверие, поддержку  и
   созидательный  потенциал  дагестанского  народа  мы   справимся   с
   намеченными задачами во имя благополучия и процветания Дагестана.
   
                                  Председатель Государственного Совета
                                                   Республики Дагестан
                                                           М.МАГОМЕДОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz