ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
СОГЛАШЕНИЕ
от 16 февраля 2005 г. N 2
О КАССОВОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ИСПОЛНЕНИЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии со статьей 39 Федерального Закона "О федеральном
бюджете на 2005 год" Правительство Республики Дагестан в лице
Председателя Правительства Республики Дагестан Алиева Атая
Башировича, действующего на основании Конституции Республики
Дагестан и Управление федерального казначейства по Республике
Дагестан в лице руководителя Магомедова Сайгидгусейна Ахмедовича,
действующего на основании Положения о Федеральном казначействе
Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703, именуемые в
дальнейшем "Стороны", заключили настоящее Соглашение о
нижеследующем:
I. Общие положения
Статья 1.
Правительство Республики Дагестан (далее - Правительство)
поручает Управлению федерального казначейства по Республике
Дагестан (далее - Управление) осуществление кассового обслуживания
исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан по доходам
и расходам.
Кассовое обслуживание исполнения доходной и расходной частей
республиканского бюджета Республики Дагестан осуществляется в
соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими
бюджетные правоотношения, принятыми органами государственной
власти Российской Федерации и органами государственной власти
Республики Дагестан в пределах своей компетенции и действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан.
Полномочия Управления по кассовому обслуживанию
республиканского бюджета Республики Дагестан определяются
настоящим Соглашением.
Статья 2.
Правительство организует и обеспечивает исполнение
республиканского бюджета Республики Дагестан. Кассовое
обслуживание исполнения республиканского бюджета Республики
Дагестан Управлением осуществляется во взаимодействии с
финансовыми и налоговыми органами Республики Дагестан,
учреждениями Национального Банка Республики Дагестан Центрального
банка Российской Федерации и другими кредитными организациями.
Статья 3.
Открытие счетов республиканского бюджета Республики Дагестан
Управлением для учета средств республиканского бюджета Республики
Дагестан осуществляется в учреждениях, Национального Банка
Республики Дагестан Центрального банка Российской Федерации,
других кредитных учреждениях привлеченных к обслуживанию счетов
бюджетов поручителей на основе договора.
Для учета операций с наличными деньгами получателей средств
республиканского бюджета Управление открывает в ГРКЦ НБ РД счет N
40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".
Министерство финансов Республики Дагестан для учета операций по
кассовым выплатам из республиканского бюджета Республики Дагестан
открывает лицевой счет с кодом 02 в 1 и 2 разрядах номера лицевого
счета в Управлении.
Движение средств учитывается на текущем бюджетном счете 40201
"Средства субъектов Российской Федерации" и на счете 40603
"Некоммерческие организации". Учет доходов республиканского
бюджета Республики Дагестан осуществляется на счете 40101 "налоги,
распределяемые органами федерального казначейства".
Учет доходов проводится по всем видам налоговых и неналоговых
поступлений.
Статья 4.
Учет движения средств республиканского бюджета Республики
Дагестан осуществляется на лицевых счетах, открываемых в
Управлении к счету 40201.
Для учета расходов получателями бюджетных средств в органах
федерального казначейства открываются лицевые счета, на которых
отражаются финансирование получателей бюджетных средств и кассовые
расходы.
Учет движения средств от предпринимательской и иной приносящий
доход деятельности осуществляется на лицевых счетах, открываемых в
Управлении к счету 40603. Лицевые счета распорядителям и
получателям средств республиканского бюджета Республики Дагестан
открываются на основании разрешений на открытие счета, выдаваемых
Министерством финансов Республики Дагестан.
Учет операций, открытие и ведение лицевых счетов осуществляется
в порядке, установленном Министерством финансов Российской
Федерации.
Статья 5.
Через лицевые счета получателей бюджетных средств, открытых в
органах федерального казначейства, осуществляется:
финансирование расходов учреждений и организаций в соответствии
с действующим законодательством, на основании представленных
Министерством финансов Республики Дагестан, в установленном
порядке, реестров на финансирование на бумажных носителях и в
электронном виде;
перечисление средств между бюджетами различных уровней;
расчеты с учреждениями и организациями в части компенсаций и
социальных выплат по программам Республики Дагестан.
Статья 6.
Управление представляет в Министерство финансов Республики
Дагестан:
информацию о счетах по учету доходов республиканского бюджета
Республики Дагестан и последующим их изменений с указанием их
реквизитов на следующий день после их открытия или внесенных
изменений;
два раза в месяц (по состоянию на 1 и 15 числа) реестр
поступивших доходов на балансовый счет 40101 "Налоги и сборы,
распределяемые органами федерального казначейства" по форме
согласно приложению N 1<*>;
--------------------------------
<*> Приложение не публикуется
ежемесячно ведомость поступивших доходов в республиканский
бюджет Республики Дагестан по счету 40101 "Налоги и сборы,
распределяемые органами федерального казначейства" по форме
согласно приложению N 2<**>;
--------------------------------
<**> Приложение не публикуется
ежемесячно сводную ведомость поступивших доходов в местные
бюджеты по форме согласно приложению N 3<***>;
--------------------------------
<***> Приложение не публикуется
Статья 7.
Управление, Управление Министерства Российской Федерации по
налогам и сборам по Республике Дагестан и Министерство финансов
Республики Дагестан проводят сверку:
Данных оперативной отчетности по видам налогов и по всем формам
расчетов два раза в месяц. При этом Управление Министерства
Российской Федерации по налогам и сборам по Республике Дагестан в
рабочем порядке производят сверку с Управлением на 1, 5, 10, 15,
25 числа каждого месяца. В случае выявления расхождений
устанавливают причины, устраняют расхождения. Результаты сверки
оформляются справкой, подписанной руководством организаций,
проводящих сверку, с указанием причин, сумм расхождений и
намечаемых мероприятий по их устранению;
по доходам, зачисленным в федеральный бюджет в соответствии с
телеграммой Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центрального Банка РФ
от 29 января 1997 г. N 3-61-01/ВП-6-28/85/401 с последующими
изменениями и дополнениями. с указанием причин расхождений по
видам налогов. Аналогичный порядок сверки осуществляется по
республиканскому бюджету Республики Дагестан и местным бюджетам;
данных о перечислений регулирующих налогов с балансового счета
40101 по уровням бюджетов в целом и по предприятиям в денежной
форме, внебанковскими формами уплаты налогов и денежными зачетами
по республиканскому бюджету Республики Дагестан и местным бюджетам
по состоянию на конец отчетного месяца в срок до 10 числа
ежемесячно.
II. Права и обязанности сторон
Статья 8.
Управление в процессе осуществления кассового обслуживания
исполнения республиканского бюджета Республики Дагестан принимает
на себя следующие обязательства:
обеспечивает учет финансирования расходов республиканского
бюджета РД. При этом реестры для финансирования принимаются от МФ
РД в пределах остатков денежных средств на счете 40201 "Средства
бюджетов субъектов Российской Федерации", уменьшенных на остаток
использованного финансирования на лицевых счетах получателей
бюджетных средств;
производит учет операций в разрезе кодов бюджетной
классификации по зачислению доходов и возвратам излишне или
неправильно уплаченных сумм налогов и других обязательных платежей
из бюджета на основании платежных документов налогоплательщиков,
органов федерального казначейства, финансовых и налоговых органов;
производит учет операций по расходам получателей бюджетных
средств, а также на основании исполнительных документов о
бесспорном взыскании средств в соответствии с действующим
законодательством;
обеспечивает выдачу информации по поступлениям в
республиканский бюджет Республики Дагестан в разрезе кодов
бюджетной классификации;
обеспечивает ежедневную выдачу информации о движении средств на
счете 40201 "Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и
свободных остатков, доступных для финансирования;
обеспечивает представление не позднее 15 часов Министерству
финансов Республики Дагестан ежедневной ведомости по кассовым
расходам бюджетных организаций соответствующего бюджета за
прошедший операционный день и нарастающим итогом с начала года по
кодам бюджетной классификации по форме согласно приложению N 4
<*>, а также ежемесячную ведомость по кассовым расходам бюджетных
организаций, в которой отражается кассовые расходы за отчетный
месяц, и нарастающим итогом с начала года по форме согласно
приложению N 5 <*>;
--------------------------------
<*> Приложение не публикуется
ежемесячно представляет в Министерство финансов Республики
Дагестан сводную ведомость по кассовым расходам в разрезе местных
бюджетов и кодов бюджетной классификации за отчетный месяц и
нарастающим итогом с начала года по форме согласно приложению N 6
<*>;
--------------------------------
<*> Приложение не публикуется
ежедневно не позднее 10 часов представляет Министерству
финансов Республики Дагестан ведомость за предыдущий день по
движению свободного остатка средств к распределению по форме
согласно приложению N 7 <*>;
--------------------------------
<*> Приложение не публикуется
открывает в установленном порядке получателям бюджетных средств
лицевые счета для учета движения средств;
производит записи в лицевых счетах на основании надлежаще
оформленных расчетно-денежных документов (реестров, платежных
поручений, чеков) установленной формы;
выдает по мере совершения операций обслуживаемым получателям
бюджетных средств выписки из лицевых счетов;
оформляет расчетно-платежные документы;
ведет журналы учета платежных поручений, чеков отказов от
акцепта;
обеспечивает в установленном порядке, в пределах своей
компетенции, выдачу денежных средств в наличной форме через
соответствующие учреждения национального Банка Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации либо иные уполномоченные
кредитные организации;
обеспечивает конфиденциальность операций по лицевым счетам
получателей бюджетных средств в соответствии с действующим
законодательством;
консультирует получателей средств республиканского бюджета по
вопросам документооборота и вопросам, возникающим в процессе
расчетного обслуживания;
обеспечивает до 13 числа месяца, следующего за отчетным,
представление в Министерство финансов Республики Дагестан
ежемесячного отчета по республиканскому бюджету Республики
Дагестан о кассовых расходах за отчетный месяц и нарастающим
итогом с начала года по форме согласно приложению N 8 <*>;
--------------------------------
<*> Приложение не публикуется
подтверждает кассовые расходы на лицевых счетах бюджетных
организаций, а также остатки на счете 40201 по состоянию на 1
января каждого года;
несет ответственность за своевременное в течение двух
календарных дней исполнение реестров Министерства финансов
Республики Дагестан и главных распорядителей средств;
несет материальную ответственность в случае начисления
государственными внебюджетными социальными фондами пени и иных
штрафных санкций по обстоятельствам задержки финансирования по
вине органов федерального казначейства;
заключает договора с получателями средств республиканского
бюджета Республики Дагестан об обслуживании лицевых счетов,
соответствующие данному соглашению;
своевременно уведомляет Министерство финансов Республики
Дагестан о поступлении документов от Службы судебных приставов и
иных органов по бесспорному списанию средств со счета
республиканского бюджета Республики Дагестан;
обеспечивает перечисление средств, выделенных из
республиканского бюджета Республики Дагестан, предприятиям,
организациям, возмещение убытков организаций, возникающие при
продаже товаров (работ, услуг), прочие субсидии, (бюджетные ссуды)
на их расчетные счета, указанные в реестрах Министерства финансов
Республики Дагестан, в срок не более трех дней;
представляет по запросам Государственного Совета Республики
Дагестан, Народного Собрания Республики Дагестан, Правительства
Республики Дагестан соответствующую информацию по средствам
республиканского бюджета Республик Дагестан. Представление
указанной информации правоохранительным и надзорным органам
осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Управление имеет право:
получать реестры для финансирования расходов по установленной
форме от соответствующих финансовых органов или уполномоченных
распорядителей бюджетных средств с указанием полного кода
бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
требовать от получателя средств республиканского бюджета
Республики Дагестан соблюдения правильности оформления платежных
поручений на перечисление средств;
осуществлять операции по лицевым счетам в пределах имеющихся
остатков средств;
приостанавливать по решению Правительства либо Министерства
финансов Республики Дагестан проведение кассовых операций;
проводить предварительный и текущий контроль соответствия
расходов, указанных в платежном документе, при проведении
платежей, относительно выделенного финансирования в разрезе
функциональной и экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации в соответствии с инструкциями МФ РФ;
отказать в приеме чека или платежного поручения, если документ,
подписи, оттиск печати на них будут признаны сомнительными.
Статья 9.
Правительство, Министерство финансов Республики Дагестан,
распорядители бюджетных средств принимают на себя следующие
обязательства:
представлять реестры для финансирования расходов в пределах
имеющихся средств на счете, уменьшаемых на сумму неиспользованных
лимитов в разрезе функциональной и экономической классификации
расходов бюджетов Российской Федерации по форме согласно
приложению N 9 <*>;
--------------------------------
<*> Приложение не публикуется
предоставлять в органы федерального казначейства документы,
необходимые для открытия лицевых счетов;
предоставлять в Управление, для осуществления текущего и
предварительного контроля, при расходовании средств
республиканского бюджета Республики Дагестан, документы в
соответствии с инструкциями МФ РФ;
соблюдать порядок оформления платежных поручений при
финансировании расходов.
Имеют право:
распоряжаться средствами, находящимися на текущем бюджетном
счете в пределах его остатка за минусом неиспользованного
финансирования на счетах получателей бюджетных средств;
распоряжаться средствами, находящимися на лицевых счетах в
соответствии с действующим законодательством;
получать от Управления необходимую информацию по движению
средств на лицевом счете;
контролировать своевременность зачисления и перечисления
средств с лицевого счета;
получать выписку со счетов по мере совершения операций;
проводить проверку Управления по исполнению делегированных
настоящим Соглашением полномочий организацией, определенной
Правительством Республики Дагестан.
Статья 10.
Управление не несет ответственности:
по обязательствам Правительства, Министерства финансов
Республики Дагестан и получателей бюджетных средств;
за выплату наличных денежных средств по утерянному или
похищенному чеку, если эта выплата произведена до получения
органом федерального казначейства извещения от получателя
бюджетных средств;
за правильность содержащихся в расчетных документах сведений и
арифметических расчетов.
Убыток, который произойдет вследствие оплаты чека или
платежного поручения с подложными подписями, подложной печатью или
подложным текстом, несет получатель средств республиканского
бюджета Республики Дагестан, если, в установленном законом
порядке, не будет доказана вина органа федерального казначейства.
III. Организационное обеспечение
Статья 11.
Управление при осуществлении функций, возложенных на них
настоящим Соглашением, пользуется информационной базой,
находящейся в распоряжении Правительства и Министерства финансов
Республики Дагестан.
Статья 12.
Информация по формам 1-10 приложения к Соглашению
представляется как в текстовом виде (на бумажных носителях), так и
в электронном виде (по электронной почте или на дискетах) по
утвержденным МФ РФ форматам.
IV. Срок действия бюджетного соглашения
Статья 13.
Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует в
течение финансового года. Одновременно Соглашение между
Правительством и Управлением Федерального казначейства
Министерства финансов Российской Федерации по Республике Дагестан
о кассовом обслуживании исполнения республиканского бюджета
Республики Дагестан от 4 февраля 2002 года признается утратившим
силу.
Действие настоящего Соглашения может быть прекращено по
соглашению сторон или по письменному уведомлению одной из сторон,
при условии, что уведомление о прекращении действующего Соглашения
направлено другой стороне не позднее месяца до даты прекращения
настоящего Соглашения.
Соглашение считается продленным на следующий бюджетный год,
если ни одна из сторон не заявила о прекращении действия
настоящего Соглашения.
Стороны имеют право в одностороннем порядке расторгнуть
настоящее Соглашение в случае несоблюдения его условий с
соответствующим уведомлением другой стороны.
Решение возможных споров производится путем переговоров на
протокольной основе или в судебном порядке.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АЛИЕВ
Руководитель Управления
Федерального Казначейства по РД
С.МАГОМЕДОВ
|