Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.МАХАЧКАЛЫ ОТ 26.03.2004 N 481 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Г. МАХАЧКАЛЫ"

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад

                       РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
                   ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г. МАХАЧКАЛЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 26 марта 2004 г. N 481
                                   
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
        "О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                             Г. МАХАЧКАЛЫ"
   
       Постановляю:
       1.  Утвердить  новую  редакцию  Положения  "О  порядке  ведения
   реестра муниципальной собственности г. Махачкалы" (прилагается).
       2.  Считать  утратившим силу Постановление  Главы Администрации
   г.  Махачкалы  от 24.06.1999 г. N 576  Положения "О порядке ведения
   реестра муниципальной собственности г. Махачкалы".
       3.  Контроль за исполнением Постановления возложить на  Комитет
   по управлению имуществом г. Махачкалы (Аливердиев А.А.).
   
                                       Глава Администрации г.Махачкалы
                                                              С.АМИРОВ
   
   
   
   
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
         О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                             Г. МАХАЧКАЛЫ
                                   
                          I. Общие положения
   
       1.1.  Настоящее  Положение определяет основные цели  и  порядок
   формирования  и ведения Реестра муниципальной собственности  города
   Махачкалы   (далее  по  тексту  -  Реестра),  состав   и   перечень
   регистрируемой  информации об объектах учета, порядок  ее  сбора  и
   обработки, полномочия и ответственность организаций, участвующих  в
   создании Реестра.
       1.2.Положение разработано на основании:
       Гражданского кодекса РФ;
       Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991  N  3020-1  "О
   разграничении государственной собственности в Российской  Федерации
   на   федеральную   собственность,   государственную   собственность
   республик   в   составе  Российской  Федерации,  краев,   областей,
   автономной  области, автономных округов, городов  Москвы  и  Санкт-
   Петербурга и муниципальную собственность";
       Положения  об  определении  пообъектного  состава  федеральной,
   государственной и муниципальной собственности и порядке  оформления
   прав  собственности, утвержденного распоряжением Президента  РФ  от
   18.03.1992 N 114-рп.;
       Указа  Президента  РФ  от 10.01.1993  N   8  "Об  использовании
   объектов  социально-культурного  и коммунально-бытового  назначения
   приватизируемых предприятий";
       Распоряжения  Госкомимущества РФ  от  05.02.1993  N  217-р  "Об
   упорядочении  процесса учета и разграничения прав собственности  на
   нежилые  помещения"  (с  изменениями от 26.02.1993  N  364-р  и  от
   17.05.1993 N 842-р);
       Постановления Правительства РФ от 07.03.1995 N 235  "О  порядке
   передачи   объектов  социально-культурного  и  коммунально-бытового
   назначения     федеральной    собственности    в    государственную
   собственность   субъектов  Российской  Федерации  и   муниципальную
   собственность";
       Федерального  закона  "Об общих принципах организации  местного
   самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-Ф3;
       Временного   Положения  от  16  июля  1992   года   о   реестре
   собственности    Российской   Федерации,   утвержденного    письмом
   Госкомимущества  Российской Федерации от 27 июля 1992  года  N  ОК-
   4/4763.
       1.3.  Основными  целями  ведения Реестра  является  организация
   единой    системы   учета,   пообъектной   регистрации,   отражения
   воспроизводства и движения имущества, находящегося в  муниципальной
   собственности  города  Махачкалы (далее по тексту  -  муниципальной
   собственности).
       1.4.   Держателем  Реестра  является  Комитет   по   управлению
   городским  имуществом  г.  Махачкалы  (далее  -  Комитет).  Комитет
   осуществляет   формирование   и   ведение   реестра   муниципальной
   собственности.
   
   
                         II. Структура Реестра
   
       2.1.  Реестр  представляет собой утвержденный и  оформленный  в
   порядке,  определенном  настоящим  Положением,  перечень  объектов,
   входящих   в  состав  муниципальной  собственности,  с  присвоением
   каждому объекту индивидуального (реестрового) номера.
       Вся   муниципальная  собственность,  за  исключением   денежных
   средств  городского  бюджета  и внебюджетных  фондов,  подлежит  по
   объектному учету в Реестре.
       2.2  Реестр  включает в себя пять основных баз данных,  которые
   содержат следующую информацию:
       об  объектах  муниципальной собственности,  входящих  в  состав
   местной казны г. Махачкалы;
       об   объектах  муниципальной  собственности,  закрепленных   за
   муниципальными  унитарными предприятиями  па  праве  хозяйственного
   ведения;
       об   объектах  муниципальной  собственности,  закрепленных   за
   муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
       об  объектах муниципальной собственности, внесенных в  уставные
   капиталы хозяйственных обществ и некоммерческих организаций;
       Об          объектах        муниципальной        собственности,
   выбывших     из муниципальной собственности.
       2.3.  В  базе  данных об объектах муниципальной  собственности,
   входящих  в  состав местной казны г. Махачкалы (далее по  тексту  -
   база   местной   казны),  объектами  учета  является  муниципальное
   имущество,  т.е. индивидуально определенные движимые  и  недвижимые
   вещи,   включая   ценные  бумаги,  предприятия  как   имущественные
   комплексы,   имущественные   права   и   объекты   интеллектуальной
   собственности,    за   исключением   средств   местного    бюджета,
   незакрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.
       В   базе   данных   об  объектах  муниципальной  собственности,
   закрепленных  за муниципальными унитарными предприятиями  на  праве
   хозяйственного  ведения  (далее  по  тексту  -  база  муниципальных
   предприятий),  объектами  учета  являются  комплексы  движимого   и
   недвижимого  имущества,  находящиеся  во  владении,  пользовании  и
   распоряжении  муниципальных унитарных предприятий г.  Махачкалы  по
   договорам   о   закреплении  муниципального  имущества   на   праве
   хозяйственного ведения.
       В   базе   данных   об  объектах  муниципальной  собственности,
   закрепленных  за муниципальными учреждениями на праве  оперативного
   управления  (далее  по  тексту  - база  муниципальных  учреждений),
   объектами   учета  являются  комплексы  движимого   и   недвижимого
   имущества,  находящиеся  во  владении, пользовании  и  распоряжении
   муниципальных  учреждений г. Махачкалы по договорам  о  закреплении
   муниципального имущества на праве оперативного управления.
       В   базе   данных   об  объектах  муниципальной  собственности,
   внесенных    в   Уставные   капиталы   хозяйственных   обществ    и
   некоммерческих  организаций  объектами  учета  является  имущество,
   переданное  Администрацией г. Махачкалы по учредительным  договорам
   в качестве вклада в Уставные капиталы указанных юридических лиц.
       В  базе данных об объектах муниципальной собственности выбывших
   из  собственности г. Махачкалы объектами учета является  имущество,
   исключенное  из  реестра  по различным основаниям    (приватизация,
   ликвидация, отчуждение и т.д.)
       2.4. База местной казны содержит в себе следующие разделы:
       2.4.1.  Раздел  учета имущества, используемого для  обеспечения
   деятельности  органов местного самоуправления, где объектами  учета
   являются   различные  виды  имущества,  предназначенные  для   этой
   деятельности,  включая   земельные   участки,  здания,  сооружения,
   оборудование, инвентарь, сырье, продукцию и т.д.
       2.4.2. Раздел учета объектов муниципального нежилого фонда, где
   объектами учета являются:
       отдельно стоящие нежилые здания и сооружения;
       нежилые помещения, встроенно-пристроенные к жилым домам, но  не
   являющиеся   объектами   жилищного  фонда   согласно   действующему
   законодательству и актам органов местного самоуправления;
       2.4.3.  Раздел  учета объектов жилищного фонда,  где  объектами
   учета являются:
       жилые дома;
       жилые квартиры;
       жилые комнаты в квартирах;
       муниципальная  доля  в нежилых помещениях  жилищного     фонда,
   являющихся общим имуществом дома;
       2.4.4. Раздел учета объектов земельного фонда (Раздел ЗФ),  где
   объектами учета являются:
       земельные участки производственного использования;
       земельные участки непроизводственного использования;
       земельные участки сельскохозяйственного назначения;
       незанятые земельные участки перспективной застройки.
       2.4.5.Раздел учета объектов движимого имущества, где  объектами
   учета являются:
       машины, станки, иное оборудование;
       запасы сырья и материалов;
       ценные бумаги города;
       имущественные права города;
       объекты интеллектуальной собственности;
       2.5.    База   имущества,   закрепленного   за   муниципальными
   предприятиями  на  праве хозяйственного ведения,  содержит  в  себе
   следующие разделы:
       Раздел  учета  имущества  муниципальных  унитарных  предприятий
   промышленности, строительства и сельского хозяйства;
       Раздел  учета  имущества  муниципальных  унитарных  предприятий
   жилищно-коммунального хозяйства;
       Раздел  учета  имущества  муниципальных  унитарных  предприятий
   транспорта;
       Раздел  учета  имущества  муниципальных  унитарных  предприятий
   торговли и общественного питания;
       Раздел  учета  имущества  муниципальных  унитарных  предприятий
   бытовых услуг;
       Раздел   учета   имущества   прочих   муниципальных   унитарных
   предприятий.
       2.5.1.  В  разделе учета предприятий объектами  учета  являются
   имущественные  комплексы,  которые  могут  быть  использованы   для
   осуществления   предпринимательской   деятельности,    объединяющие
   различные  виды имущества, предназначенные для такой  деятельности,
   включая   земельные  участки,  здания,  сооружения,   оборудование,
   инвентарь,  сырье,  продукцию, права  требования,  долги,  а  также
   права   на   обозначения,  индивидуализирующие   предприятие,   его
   продукцию,  работу  и  услуги  (фирменное  наименование,   товарные
   знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
       2.6.    База   имущества,   закрепленного   за   муниципальными
   учреждениями  на  праве  оперативного управления  содержит  в  себе
   следующие разделы:
       Раздел учета имущества муниципальных учреждений образования;
       Раздел     учета     имущества     муниципальных     учреждений
   здравоохранения;
       Раздел  учета  имущества муниципальных  учреждений  культуры  и
   спорта;
       Раздел учета имущества прочих муниципальных учреждений.
   
   
             III. Сведения, подлежащие занесению в Реестр
   
       3.1.  Сведения  об объектах учета в Реестре представляют  собой
   основные характеристики муниципального имущества и определяются  на
   основании:
       документов бухгалтерской отчетности предприятий и учреждений;
       данных    технической    инвентаризации    и    государственной
   регистрации;
       утвержденных планов приватизации;
       договоров купли-продажи;
       договоров  о  закреплении  имущества на  правах  хозяйственного
   ведения и оперативного управления;
       договоров о передаче имущества в аренду (имущественный найм)  и
   другие виды пользования;
       иных    договоров   о   передаче   имущества   и    документов,
   подтверждающих  сведения  о  принадлежности,  составе  и  стоимости
   имущества.
       3.2. При учете объектов муниципальной собственности, входящих в
   состав местной казны, в базу местной казны вносятся сведения:
       о составе (наименование, количество, назначение) имущества;
       о времени изготовления имущества;
       об   основании,   времени,  способе  и  финансовых   источниках
   приобретения имущества в муниципальную собственность;
       о  государственной регистрации прав муниципальной собственности
   на недвижимое имущество;
       о  стоимости имущества (на момент приобретения и по результатам
   ежегодной переоценки);
       о  решениях  по передаче имущества в пользование, других  актах
   распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение  имущества
   из состава Местной казны и его возврат в казну.
       3.3.    При   учете   объектов   муниципальной   собственности,
   закрепленных  за муниципальными унитарными предприятиями  на  праве
   хозяйственного  ведения, в базу муниципальных предприятий  вносятся
   сведения:
       идентифицирующие    юридическое   лицо    (о    государственной
   регистрации  предприятия, о его реорганизации и ликвидации,  данные
   о договоре о закреплении имущества и др.);
       о  недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании и
   распоряжении  муниципального  унитарного  предприятия   в   текущем
   квартале  финансового года, включающие в себя пообъектный  перечень
   имущества  с указанием на время изготовления имущества, сведения  о
   стоимости  каждого объекта, его первоначальном целевом  назначении,
   а  также данные об актах распоряжения (в т.ч. списания) объектами с
   указанием на соответствующие решения и договоры;
       о  составе  и  стоимости движимого имущества,  находящегося  во
   владении,  пользовании  и  распоряжении  муниципального  унитарного
   предприятия   на   начало   текущего  финансового   года,   включая
   имущественные права.
       3.4.    При   учете   объектов   муниципальной   собственности,
   закрепленных  за муниципальными учреждениями на праве  оперативного
   управления, в базу муниципальных учреждений вносятся сведения:
       идентифицирующие    юридическое   лицо    (о    государственной
   регистрации учреждения, о его реорганизации и ликвидации, данные  о
   договоре о закреплении имущества и др.);
       о  недвижимом имуществе, находящемся во владении, пользовании и
   распоряжении   муниципального   учреждения   в   текущем   квартале
   финансового   года,   включающие  в   себя   пообъектный   перечень
   имущества,    время   приобретения   имущества   в    муниципальную
   собственность,   данные   о   государственной   регистрации    прав
   муниципальной  собственности на недвижимое  имущество,  сведения  о
   стоимости каждого объекта, а также данные об актах распоряжения  (в
   т.ч.  списания) объектами с указанием на соответствующие решения  и
   договоры;
       составе  и  стоимости  движимого  имущества,  находящегося   во
   владении,  пользовании и распоряжении муниципального учреждения  на
   начало текущего финансового года, включая имущественные права.
       3.5.  При учете объектов муниципальной собственности, внесенных
   в   уставные   капиталы  хозяйственных  обществ  и   некоммерческих
   организаций в базу данных вносятся сведения:
       идентифицирующие    юридическое   лицо    (о    государственной
   регистрации  предприятия, о его реорганизации и ликвидации,  данные
   о  договоре передачи имущества в виде муниципальной доли в уставной
   капитал);
       о составе и стоимости имущества, переданного в уставной капитал
   хозяйственного  общества или некоммерческой  организации,  а  также
   данные  об  распоряжения объектами с указанием  на  соответствующие
   решения и договоры.
       3.6.  При  учете объектов муниципальной собственности, выбывших
   из муниципальной собственности, в базу данных вносятся сведения:
       о   составе,  стоимости  и  первоначальном  целевом  назначении
   имущества, выбывшего из муниципальной собственности;
       данные  об   актах  регламентирующих исключение соответствующих
   объектов из реестра.
       3.7.Сведения по объектам, подлежащим учету, в реестре  вносятся
   согласно карт учета соответствующего имущества (Приложения).
   
   
                      IV. Порядок ведения реестра
   
       4.1. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
       включение объекта в Реестр;
       внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте;
       исключение объекта из Реестра.
       4.2.  Включение объекта в Реестр означает первичное внесение  в
   Реестр    сведений,   предусмотренных   разделом   III   настоящего
   Положения.
       4.3.Внесение изменений в Реестр производится по факту изменений
   характеристик   юридического  лица,  за  которым   закреплено   или
   которому   переданы  право  пользования  (владения  и  пользования,
   владения,  пользования и распоряжения) муниципальным имуществом,  а
   также   по   факту  движения  муниципального  имущества  (изменение
   балансовой  принадлежности,  заключение,  изменение  и  расторжение
   договоров  о закреплении имущества на праве хозяйственного  ведения
   или   оперативного  управления,  договоров  аренды  (имущественного
   найма),   безвозмездного  пользования,  доверительного  управления,
   мены, дарения, залога и пр., а также приобретение, переоценка).
       4.5.   Исключение  объекта  из  Реестра  означает   прекращение
   наблюдения  за  объектом в связи с изменением его собственника  или
   списанием  имущества. Сведения об исключаемых из  реестра  объектах
   сохраняются  в  Реестре с указанием основания,  времени  и  способа
   исключения объекта;.
       4.6.Основаниями для включения, исключения объектов из  Реестра,
   внесения изменений в Реестр являются :
       Закон или иной законодательный акт РФ;
       Указ    или    Распоряжение   Президента   РФ,    Постановление
   Правительства  РФ  или  иной,  принятый  надлежащим   образом   акт
   исполнительно-распорядительного         федерального         органа
   государственной власти;
       Закон или иной законодательный акт РД;
       Постановление  Правительства РД или иной,  принятый  надлежащим
   образом  акт исполнительно-распорядительного органа государственной
   власти РД;
       Постановление   или   Распоряжение   Главы   Администрации   г.
   Махачкалы;
       вступившее в законную силу решение арбитражного суда;
       заключенные  в  установленном порядке  договоры  купли-продажи,
   мены,  дарения,  долевого участия в строительстве и  пр.,  а  также
   учредительные документы юридических лиц;
       иные законные основания.
       4.7.При  наличии одного или нескольких из указанных в  п.  4.6.
   настоящего    Положения    оснований,    возникших    в    порядке,
   предусмотренном  действующим  законодательством  и  актами  органов
   местного   самоуправления  города,  Комитет  принимает  решения   о
   включении,  исключении объектов из Реестра,  внесении  изменений  в
   Реестр и осуществляет соответствующие процедуры.
       4.8.  Состав  и  порядок предоставления документов,  содержащих
   сведения  для  внесения их в Реестр муниципальной собственности,  а
   также  порядок  выдачи выписок из реестра определяется  действующим
   законодательством,  актами органов местного самоуправления  города,
   регулирующими     отношения    по    формированию     муниципальной
   собственности,   ее   закреплению   в   хозяйственном   ведении   и
   оперативном  управлении  или передаче  в  пользование  (владение  и
   пользование;  владение,  пользование  и  распоряжение),   а   также
   решениями Комитета и распоряжениями председателя Комитета.
       4.9.  Пользователями  данных Реестра в  порядке,  установленном
   распоряжением   председателя   Комитета   могут   являться   органы
   государственной  власти РД, органы местного самоуправления  города,
   налоговые,      статистические,     правоохранительные      органы,
   заинтересованные  в  получении данных  о  муниципальном  имуществе,
   находящемся  во владении, пользовании и распоряжении юридических  и
   физических  лиц  на территории г. Махачкалы. Пользователями  данных
   Реестра   могут   быть  иные  юридические  и  физические   лица   в
   соответствии с действующим законодательством.
   
   
                    V. Порядок закрепления объектов
             в муниципальной собственности при их передаче
           из государственной собственности в муниципальную
   
       5.1.   Комитет   разрабатывает  перечни  объектов,   подлежащих
   передаче  в  муниципальную собственность  в  порядке  разграничения
   государственной  собственности на государственную  и  муниципальную
   согласно  действующему  законодательству и актам  органов  местного
   самоуправления города.
       Глава  Администрации  города  своим  Постановлением  утверждает
   перечни    объектов,    подлежащих   передаче    в    муниципальную
   собственность.
       Утвержденные и оформленные в указанном порядке перечни объектов
   представляются  в  двух  экземплярах в  Министерство  имущественных
   отношений РД.
       Если  по  истечении  двухмесячного срока с момента  регистрации
   перечня  в  Министерстве  имущественных отношений  РД  им  не  было
   принято  решение об исключении из перечня каких-либо объектов,  они
   считаются  переданными  в  муниципальную  собственность  и  Комитет
   своим  решением  включает  объекты в  Реестр.  Срок  исчисляется  в
   соответствии с действующим Гражданским кодексом РФ.
       5.2.   Согласно  действующему  законодательству  по  инициативе
   органов местного самоуправления или органов государственной  власти
   РД    может    осуществляться   безвозмездная   передача   объектов
   государственной собственности в муниципальную.
       Для  осуществления  такой передачи Комитет составляет  перечень
   объектов,  предполагаемых к передаче в муниципальную собственность,
   экономическое обоснование возможности содержания объектов  за  счет
   средств  местного  бюджета  и  обоснование  необходимости  передачи
   объектов   в   муниципальную  собственность,  утверждаемые   Главой
   Администрации города.
       Формы    перечня   объектов   и   экономического    обоснования
   определяются  и  утверждаются  распоряжением.  Решение  о  передаче
   объектов     государственной    собственности    в    муниципальную
   собственность оформляется Постановлением Народного Собрания РД.  На
   основании    вышеуказанного   Постановления   Народного    Собрания
   оформляется     договор    безвозмездной    передачи    объекта(ов)
   государственной собственности РД в муниципальную, который  является
   основанием  для  включения передаваемого(ых) объекта(ов)  в  Реестр
   муниципальной собственности.
       Передача  объекта(ов) производится в течение 30 дней с  момента
   подписания  договора  с оформлением соответствующего  акта  приема-
   передачи.
       Решение   об   отказе  в  передаче  объектов  в   муниципальную
   собственность  оформляется  постановлением  Правительства  РД   или
   постановлением  Народного Собрания. Органы местного  самоуправления
   вправе  оспорить  в  суде  отказ  Правительства  РД  или  Народного
   Собрания  РД  в  передаче объектов государственной собственности  в
   муниципальную в случае, если эти объекты необходимы для  выполнения
   предусмотренных законом функций местного самоуправления.
   
   
                   VI. Права и обязанности Комитета
                  при формировании и ведении Реестра
   
       6.1.  Порядок  приема и обработки информации, представляемой  в
   отдел  единого Реестра муниципальной собственности Комитета (в  том
   числе   и  подразделениями  Комитета),  формы  ведения  баз  данных
   Реестра  и  их  изменение вводятся соответствующими  распоряжениями
   председателя Комитета.
       6.2.  Необходимые  для ведения Реестра информацию  и  документы
   Комитет  по  управлению городским имуществом вправе  запрашивать  и
   получать:
       у   органов  государственной  власти  РД  и  органов   местного
   самоуправления;
       у    всех   юридических   (независимо   от   их   ведомственной
   подчиненности) и физических лиц на территории г. Махачкалы (в  т.ч.
   копии документов, подтверждающих их имущественные права);
       у Махачкалинского филиала ДФГУП "Ростехинвентаризация";
       у  регистрационной палаты РД по регистрации прав на  недвижимое
   имущество и сделок с ним;
       у Министерства имущественных отношений РД (в т.ч. информацию об
   объектах,  вошедших  и не вошедших в уставный капитал  предприятий,
   акционированных СОКУГИ).
       6.3.Комитет   по   управлению   городским   имуществом    несет
   ответственносгь за достоверность, полноту и сохранение  баз  данных
   Реестра,  за полноту и достоверность информации, представляемой  по
   запросам   органов   государственной   власти,   органов   местного
   самоуправления,   налоговых,   статистических,   правоохранительных
   органов, иных лиц.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz