Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ОТ 27.05.2003 N 128 О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ПРОСТЕЙШИМИ ТОВАРАМИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА 2003 2007 ГОДЫ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 мая 2003 г. N 128
   
              О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
            ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ
           ПРОСТЕЙШИМИ ТОВАРАМИ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗА СЧЕТ
             СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА НА 2003 - 2007 ГОДЫ
   
       Правительство Республики  Дагестан  отмечает,  что  переходный
   период к рыночным отношениям и изменившиеся экономические  условия
   хозяйствования  особо остро отразились на работе одной из наиболее
   социально  ориентированных  отраслей  -   легкой   промышленности.
   Несмотря на то,  что за последние два года наметились определенные
   положительные   тенденции   и   среднегодовой   прирост    объемов
   производства  по  отрасли  составляет 18,9 проц.,  положение дел в
   отрасли  все  еще  остается  на  низком  уровне,  что   фактически
   сдерживает проведение эффективных рыночных реформ.
       Использование имеющегося     производственного      потенциала
   предприятий  отрасли для производства и обеспечения потребностей в
   республике  только  в  простейших   товарах   за   счет   местного
   производства    позволит    более   чем   в   10   раз   увеличить
   налогооблагаемую базу  в  легкой  промышленности  и  дополнительно
   обеспечить занятость более 5000 человек.
       В целях комплексного  решения  вопросов  производства  товаров
   легкой  промышленности на базе имеющегося промышленного потенциала
   и наиболее полного обеспечения потребностей  населения  республики
   за счет собственного производства,  а также роста налогооблагаемой
   базы и  занятости  населения,  Правительство  Республики  Дагестан
   постановляет:
       1. Одобрить  прилагаемую  Республиканскую  целевую   программу
   развития   производства   и   обеспечения   населения   республики
   простейшими товарами легкой промышленности  за  счет  собственного
   производства на 2003 - 2007 годы (далее - Программа).
       2. Определить заказчиком Программы Министерство промышленности
   и научно - технического развития РД.
   
                                           Председатель Правительства
                                                  Республики Дагестан
                                                          Х.ШИХСАИДОВ
   
   
   
   
   
                                                             Одобрена
                                         постановлением Правительства
                                                  Республики Дагестан
                                              от 27 мая 2003 г. N 128
   
                   РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
             РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
                 РЕСПУБЛИКИ ПРОСТЕЙШИМИ ТОВАРАМИ ЛЕГКОЙ
                  ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННОГО
                    ПРОИЗВОДСТВА НА 2003 - 2007 ГОДЫ
   
                                Паспорт
               Республиканской целевой программы развития
            производства и обеспечения населения республики
             простейшими товарами легкой промышленности за
           счет собственного производства на 2003 - 2007 годы
   
   Наименование Программы        - Республиканская целевая  программа
                                   развития      производства       и
                                   обеспечения  населения  республики
                                   простейшими    товарами     легкой
                                   промышленности       за       счет
                                   собственного производства на  2003
                                   - 2007 годы (далее - Программа)
   
   Наименование документа и дата - Постановление     Государственного
   принятия решения о разработке   Совета РД от 20 июня 2001 г.  N 90
   Программы                       "О Плане мероприятий по реализации
                                   Послания   Президента   Российской
                                   Федерации   Федеральному  Собранию
                                   Российской Федерации на  2001  год
                                   (О  положении  в стране и основных
                                   направлениях внутренней и  внешней
                                   политики государства) "
   
   Государственный заказчик      - Министерство промышленности      и
   Программы                       научно - технического развития РД
   
   Разработчик Программы         - Министерство промышленности      и
                                   научно - технического развития РД
   
   Цели и задачи Программы       - поэтапный переход  на  обеспечение
                                   потребностей населения  республики
                                   в товарах легкой промышленности за
                                   счет собственного производства;
                                   предупреждение оттока   финансовых
                                   средств        населения        из
                                   внутриреспубликанского  оборота  в
                                   другие   регионы  и  страны  и  их
                                   перенаправление    на    поддержку
                                   экономической     и     социальной
                                   инфраструктуры в республике;
                                   развитие легкой  промышленности на
                                   основе  использования   имеющегося
                                   производственного потенциала
   
   Сроки реализации Программы    - 2003 - 2007 годы
   
   Перечень основных мероприятий - приведены в приложении к Программе
   
   Исполнители основных          - Министерство промышленности      и
   мероприятий                     научно - технического развития РД,
                                   Министерство экономики РД,
                                   Министерство финансов РД,
                                   Министерство         имущественных
                                   отношений РД
                                   Территориальное         управление
                                   государственной    инспекции    по
                                   торговле,   качеству   товаров   и
                                   защите прав потребителей по РД,
                                   предприятия легкой  промышленности
                                   и торговли
   
   Объемы и источники            - республиканский бюджет   РД    (на
   финансирования Программы        возвратной  основе)  -  56,7  млн.
                                   руб.,  (2003 г.  - 16,7 млн. руб.,
                                   2004 г.  - 20,0 млн. руб., 2005 г.
                                   -  20,0   млн.   руб.);   средства
                                   предприятий - 77 млн. руб.
   
   Ожидаемые конечные            - увеличение объемов    производства
   результаты                      реализации      товаров     легкой
   Программы                       промышленности на 442  млн.  руб.,
                                   налоговых   отчислений  в  бюджеты
                                   различных уровней на 37 млн.  руб.
                                   и платежей во внебюджетные фонды -
                                   на 13 млн. рублей;
                                   обеспечение занятости  до  5  тыс.
                                   чел.,   в   основном   женщин,   и
                                   увеличение  выплат  по  заработной
                                   плате на сумму 122 млн. рублей;
                                   использование 442    млн.     руб.
                                   средств   населения  на  поддержку
                                   республиканских
                                   товаропроизводителей.
   
   Система организации контроля  - постоянный, оперативный  контроль,
   за исполнением Программы        осуществляемый      госзаказчиком.
                                   Ежегодное      представление     в
                                   Правительство РД  справки  о  ходе
                                   реализации Программы
   
                              1. Введение
   
       Переход экономики на  новые  условия  хозяйствования  особенно
   остро  отразились на работе предприятий промышленности как в целом
   по стране, так и по Республике Дагестан. Последнее усугубилось еще
   и тем,   что  республика  в  социально  -  экономическом  развитии
   отставала от среднего уровня  в  целом  по  России.  Спад  объемов
   производства в легкой промышленности республики в целом за 1990  -
   2001 гг. составил более 95 проц., соответственно снижены занятость
   населения  и  налоговые   отчисления.   Обеспеченность   населения
   товарами  легкой  промышленности за счет собственного производства
   снизилась до 0,1 процента.
       Сложившаяся ситуация привела к  тому,  что  денежные  средства
   населения на приобретение товаров легкой промышленности в пределах
   1,5 млрд.  руб.  ежегодно  направляются  не  на  совершенствование
   местной  инфраструктуры,  а  выводятся  из  внутриреспубликанского
   оборота и идут на поддержку бюджетов  и  социальной  сферы  других
   регионов и стран.  Причем,  ввозимые в республику товары массового
   спроса в основном из стран Ближнего Востока,  как правило, низкого
   качества,  а  используемые  для  их пошива синтетические материалы
   отрицательно сказываются на здоровье.
       В то    же   время,   в   республике   в   основном   сохранен
   производственный  потенциал,   что   позволяет   без   привлечения
   дополнительных капитальных вложений обеспечить выпуск качественных
   простейших товаров легкой промышленности.
       Настоящей Программой предусматривается развитие производства и
   поэтапный  переход  на  более  полное   обеспечение   потребностей
   населения  республики  в  товарах  легкой  промышленности  за счет
   использования имеющихся в республике производственных мощностей.
   
   
                    2. Основные направления развития
               производства товаров легкой промышленности
                   в рыночных условиях хозяйствования
   
       Учитывая, что  ранее  существовавшие  рынки  сбыта  несложного
   ассортимента    продукции,    выпускаемой   предприятиями   легкой
   промышленности в республике, практически утеряны (во всех регионах
   организовано  собственное производство этих товаров),  а суммарный
   производственный   потенциал   отрасли    значительно    превышает
   потребности  внутреннего  рынка  республики  в этих видах товаров,
   вытекает необходимость структурной перестройки отрасли  и,  прежде
   всего,  в части инвестиционной поддержки развития,  но не всех,  а
   ограниченного числа наиболее  перспективных  предприятий  отрасли,
   мощности   которых   сбалансирована   с  уровнем  республиканского
   потребления.
       Таким образом,   базой  для  структурной  перестройки  отрасли
   должен  выступать  уровень  внутриреспубликанского  потребления  и
   гарантированность  сбыта  выпускаемой  продукции.  Основанием  для
   отнесения того  или  иного  предприятия  к  перспективным   должны
   выступать следующие критерии:
       территориальное размещение предприятия (равномерное размещение
   производительных сил по территории республики);
       уровень технической     и     технологической     оснащенности
   предприятия;
       финансовое положение предприятия;
       подотраслевая специализация (швейное производство, трикотажное
   производство, производство обуви и т. д.);
       профессиональная активность    руководителя   и   специалистов
   предприятия.
       С учетом  указанных  критериев и фактического положения дел на
   предприятиях,  из 20 основных  предприятий  легкой  и  текстильной
   промышленности  к  перспективным  можно  отнести только 12,  в том
   числе:
       ОАО "Даг-Мир", г.Хасавюрт
       ОАО "Шанс", г.Махачкала
       ЗАО "Швейная фабрика им. И.Шамиля", г.Избербаш
       ОАО "Швейная фабрика "Динамо", г.Дербент
       ОАО "Швейная фабрика "Универсал", г.Каспийск
       УПП ВОГ "Южанка", г.Махачкала
       ОАО "Трикотаж", г.Махачкала
       ОАО "Кизлярская швейная фабрика", г.Кизляр
       ООО "Универсал", г.Дербент
       ОАО "Макси", г.Махачкала (производство обуви)
       ООО "Касптекс", г.Каспийск
       ООО "Южанка", г.Избербаш
   
       Суммарная мощность этих предприятий составляет 720 млн.  руб.,
   при  потребности  республики  в  выпускаемых  ими  товарах  легкой
   промышленности 476 млн.  руб.  или в 1,5 раза  выше  уровня  общей
   потребности.
       Кроме всего,  большинство  этих  предприятий  в  основном   не
   громоздкие,  мобильные  и  легко управляемые и,  при прочих равных
   условиях, могут более эффективно функционировать.
       Кроме того, на этих предприятиях технологическое оборудование,
   хотя оно длительное время и не обновлялось,  в целом  сохранено  в
   хорошем состоянии.
       Выделение перспективных    предприятий    отрасли     и     их
   инвестиционная   поддержка  позволит  увеличить  загруженность  их
   производственных мощностей   до   45%   и  соответственно  снизить
   удельные затраты по  условно  -  постоянным  расходам  на  единицу
   продукции (накладные расходы и т.д.).
       Все это  приведет  к  снижению  себестоимости  производства и,
   соответственно, цен на готовую продукцию, увеличению спроса на нее
   и сокращению сроков оборачиваемости финансовых средств.
       Учитывая ограниченность     инвестиционных     средств     для
   технологического   "прорыва"   в   отрасли,  а  также  сложившийся
   невысокий  уровень  инженерного   обеспечения   производства   для
   организации выпуска    более    сложной   модельной   одежды,   на
   предприятиях отрасли наиболее эффективным  направлением  развития,
   на первом этапе,  видится в организации выпуска простейших товаров
   первой необходимости,  в том числе и по социально низким  ценам  и
   постепенный  переход  на  обеспечение  населения  республики этими
   товарами за  счет  собственного  производства  (легкая  женская  и
   детская  одежда,  брюки  и сорочки мужские и детские,  нательное и
   постельное белье и т.д.).
       Такой подход предупредит распыление и так ограниченных средств
   государственной поддержки по  всем  предприятиям  и  обеспечит  их
   более  эффективную  отдачу как за счет консолидации инвестиционных
   средств,  так  и  за  счет  их  вложений  в  более   перспективные
   предприятия.  Кроме  того,  на  отдельных  предприятиях  сложилось
   настолько сложное положение,  что никакая финансовая поддержка  не
   приведет к сколь-нибудь положительным сдвигам в их работе.
       Для реализации  этого  этапа  развития  отрасли  не  требуются
   значительные  инвестиционные  вложения,  так как предприятия,  как
   указывалось   выше,   в    основном    оснащены    технологическим
   оборудованием,  техническое состояние которого позволяет выпускать
   качественные простейшие товары легкой  промышленности,  отвечающие
   современным требованиям потребителей. В этом случае инвестиционные
   вложения необходимы только в части пополнения оборотных средств на
   приобретение   сырья   и   материалов.   Причем   это  направление
   инвестирования развития производства  намного  прогрессивнее,  чем
   капитальные вложения по части времени отдачи,  гарантированности и
   сроков возврата вкладываемых средств.  Кроме того, при инвестициях
   в  капитальное  строительство требуются средства на строительство,
   на приобретение оборудования,  а также  на  приобретение  сырья  и
   материалов  для обеспечения загруженности вводимых мощностей,  что
   значительно увеличивает удельные инвестиционные затраты в  расчете
   на  единицу  прироста объемов производства.  В нашем случае первые
   две составляющие затрат выпадают,  что соответственно отразится на
   повышении  эффективности  инвестиционных  вложений.  Одновременно,
   из-за высоких удельных  затрат  при  капвложениях  и  сложившегося
   низкого    уровня   рентабельности   промышленного   производства,
   осложняется  и  вопрос   своевременности   возврата   вкладываемых
   инвестиционных средств.
       В то  же   время,   обеспечение   эффективного   использования
   инвестиционных  средств требует,  чтобы предприятиями были приняты
   конкретные меры по разработке и  освоению  выпуска  новых  моделей
   одежды,   обновлению   и   расширению   ассортимента   выпускаемой
   продукции,   по   качеству   отвечающей   возросшим    требованиям
   потребителей  и пользующейся устойчивым спросом населения.  Только
   на  этой  основе  можно  будет  обеспечить  гарантированный   сбыт
   производимой  продукции,  а  значит  и  эффективное  использование
   выделяемых средств, своевременность их возврата.
       Ранее, в  соответствии  с требованиями ГОСТ 15.007-88 "Система
   разработки и поставки продукции на производство.  Продукция легкой
   промышленности. Основные   положения."   на   предприятиях  и  при
   отраслевом министерстве функционировал художественно - технический
   совет,  в  состав  которого   входили   ведущие   специалисты   по
   моделированию   и   конструированию  одежды,  торговые  работники,
   технологи швейного и обувного  производства,  другие  специалисты.
   Вся   вырабатываемая   и  проектируемая  к  выпуску  предприятиями
   продукция рассматривалась на заседаниях этих советов и лишь  после
   их  положительного  заключения  внедрялась  в производство.  Такой
   подход обеспечивал определенный качественный  уровень  выпускаемой
   отраслью    продукции    и,   соответственно,   более   ускоренную
   оборачиваемость   финансовых   средств.    С    другой    стороны,
   устанавливаемые  в  то время предприятиям высокие плановые задания
   по  производству,  при  практическом  отсутствии  конкуренции   на
   товарном рынке,  отрицательно сказывались на работе по организации
   выпуска продукции с более высокими потребительскими свойствами.
       В сегодняшних условиях,  ситуация на  товарных  рынках  страны
   полярно изменилась и основой стабилизации работы и развития любого
   предприятия отрасли становится только хорошо  поставленная  работа
   по  моделированию  и  организации  выпуска  продукции  с  высокими
   качественными характеристиками, гарантирующими их устойчивый сбыт.
       За последние  годы  в  республике  сформировался  определенный
   потенциал в области моделирования и конструирования одежды. Многие
   разработки   ведущих   модельеров   республики   экспонируются  на
   международных  и  общероссийских  показах,  большинству   из   них
   присваиваются  призовые  места.  Задача предприятий состоит в том,
   чтобы использовать этот потенциал и обеспечить  выпуск  продукции,
   отвечающей  требованиям современной моды и пользующейся устойчивым
   спросом населения.
       В последующем,  со  стабилизацией работы предприятий отрасли и
   их    устойчивым    функционированием    в    рыночных    условиях
   хозяйствования,   необходим   переход  к  новому  (второму)  этапу
   развития  отрасли,  предполагающему  организацию   выпуска   более
   сложных  моделей  одежды  на уровне лучших мировых и отечественных
   образцов (плащи и костюмы мужские и женские,  платья, кофты и юбки
   модельные  женские,  подростковые  и детские и т.  д.).  Этот этап
   развития требует более объемных инвестиционных вложений, связанных
   с  техническим  и технологическим перевооружением производства,  а
   также необходимостью    повышения   уровня   его   инженерного   и
   материально - технического обеспечения.  Вопрос  реализации  этого
   этапа  облегчится  тем,  что у предприятий появится возможность за
   счет  собственных  средств  частично   финансировать   работы   по
   совершенствованию производства.
       Но, учитывая,   что   в   республике   еще  не  сформировалась
   достаточная   база   промышленного    моделирования    большинства
   предлагаемого  к  освоению  выпуска  на  этом  этапе  ассортимента
   продукции и отсутствие опыта работы предприятий в этой области,  а
   также  слабый  престиж  республиканских  предприятий  на  товарных
   рынках,  наиболее эффективным  направлением  развития  отрасли  на
   втором этапе  видится  использование накопленного передового опыта
   работы в этой области в других странах и регионах,  через создание
   совместных  с  ведущими  инофирмами  производств  или  их дочерних
   предприятий,  с предоставлением ими права пользования их товарными
   знаками.  Такая  схема  организации  совместной  работы  уже давно
   практикуется во всем мире.  Примеры:  фирмы "Пионер" и "Мистер Д",
   выпускающие элитарную одежду в Греции и других странах мира.
   
   
                              3. Занятость
   
       Ситуация в  области  занятости  в  легкой   промышленности   в
   республике    характеризуется   значительным   сокращением   числа
   работающих на предприятиях отрасли.  В период с 1990 по 2001  годы
   число занятых в отрасли сократилось с 8,1 до 1,3 тыс. человек, или
   на  84  процента.  Причем,  даже  эта  численность  не   загружена
   полностью,  многие  из  них  находятся  в вынужденных отпусках или
   обеспечены работой частично.  В результате,  как указывалось выше,
   общее  число занятых на основных предприятиях отрасли не превышало
   900 чел.  или чуть более 10%  от уровня 1990 года. Положение особо
   остро  характеризуется  еще  и  тем,  что  легкая   промышленность
   является   основной  отраслью,  где  в  большей  степени  возможно
   обеспечение занятости женщин - категории населения,  оказавшейся в
   наиболее сложной ситуации.
       Таким образом,  в  настоящее  время,  легкая  промышленность в
   республике имеет огромный потенциал роста занятости без каких-либо
   дополнительных  капитальных  вложений  по  созданию  новых рабочих
   мест.  При  этом,  удельные  финансовые  затраты  на   обеспечение
   занятости  одного  рабочего  составляют  всего  14,3 тыс.  руб.  в
   среднем на год,  что во много раз ниже средних  общих  капитальных
   затрат на создание и обеспечение одного нового рабочего места.
       Настоящей Программой  предусмотрено  выделение  на  возвратной
   основе предприятиям отрасли в 2003 - 2005  гг.  56,7  млн.  рублей
   только  на закупку сырья и материалов,  что обеспечит работой до 4
   тыс.  человек (в 2003 г. - 1170 чел., 2004 г. - 2560 чел., 2005 г.
   -  3960 чел.).  В последующем,  начиная с 2005 г.,  предприятия за
   счет развития производственной деятельности  в  2003  -  2005  гг.
   смогут сами, за счет собственных средств, обеспечить загруженность
   как уже задействованных рабочих мест  (3960),  так  и  около  1500
   новых рабочих мест.
       Расчет численности  рабочих,  обеспечиваемых  работой  за счет
   реализации программы,  произведен исходя из годовой выработки на 1
   рабочего по 3-м ведущим предприятиям отрасли, составившей примерно
   72  тыс.  рублей.  Кроме  того,  в   расчетах   учтено   повышение
   производительности труда на 11 - 12% за счет улучшения организации
   работы и внедрения пооперационных технологий производства изделий.
   С учетом этого,  общий уровень выработки на одного человека в  год
   определен в сумме 81 тыс.  рублей. Исходя из установленной средней
   выработки,  в  программе  и  рассчитаны  данные   по   обеспечению
   занятости  населения  (в 2005 г.  объемы производства по программе
   определены в сумме 320,7 млн.  руб.,  выработка на одного рабочего
   81 тыс. руб., увеличение занятости 3960 чел. (320690 : 81).
       В целях   объективной   оценки   и   обеспечения  максимальной
   бюджетной  и   социально   -   экономической   отдачи,   выделение
   инвестиционных  средств  будет производиться на конкурсной основе,
   после рассмотрения  Республиканской  комиссией  по  инвестиционным
   конкурсам технико   -  экономических  обоснований  предприятий  по
   развитию производства в рамках настоящей программы.
   
   
                     4. Система управления отраслью
   
       На развитие кризисной ситуации в отрасли повлияло и ослабление
   системы государственного управления и соответственно недостаточная
   ответственность   руководителей   и  специалистов  предприятий  за
   результаты своей работы.
       Руководители некоторых  предприятий,  получив в новых условиях
   хозяйствования практически полную самостоятельность при отсутствии
   контроля за  их  финансово  -  хозяйственной   деятельностью,   не
   принимают  активных  и целенаправленных мер по стабилизации работы
   предприятий.  На  других  такая  же  ситуация  складывается  из-за
   нечеткой   ориентации   их   руководителей   в  рыночных  условиях
   хозяйствования,  и только на отдельных  предприятиях  относительно
   благоприятно    сочетаются    полученная    самостоятельность    с
   ответственным отношением к работе.
       В этой связи,  опыт реформ выявил  несостоятельность  подхода,
   опирающегося     исключительно     на     "механизм"     рыночного
   саморегулирования  экономики,   при   почти   полном   отказе   от
   государственной системы регулирования и управления работой большей
   части промышленных предприятий.
       В то  же время,  наоборот,  учитывая прямую зависимость уровня
   развития промышленного  производства  и  решения  основных  задач,
   стоящих  перед республикой по увеличению занятости населения и его
   социальному обеспечению,  а также росту поступлений в бюджеты и во
   внебюджетные     фонды,     вытекает     необходимость    усиления
   государственного  управления  и   регулирования,   конкретно,   на
   настоящем   отрезке   развития   новых   форм   хозяйствования.  В
   последующем,  с окончательным формированием рыночных  отношений  и
   успешным   функционированием   предприятий   в   новых   условиях,
   необходимость в этом отпадет.
       При этом,  необходимо  учесть  еще  и  то,  что слабая отрасль
   (предприятия) не  может  и  не  сможет  самостоятельно  "войти"  и
   эффективно    функционировать    в   сложных   рыночных   условиях
   хозяйствования.  В этой связи,  ослабление государственной системы
   управления может выступать сдерживающим фактором развития рыночных
   отношений как в отрасли, так и в республике в целом.
       Для решения вопроса требуется, в ближайшие 2 - 3 года, за счет
   оказания  государственной  поддержки  перспективных  предприятий и
   усиления государственного управления их деятельностью, вывести эти
   предприятия  из  кризисной  ситуации  и  обеспечить  их устойчивую
   работу в новых условиях хозяйствования и  лишь  затем  предпринять
   шаги по полной либерализации их деятельности.
       Важность осуществления таких мер подчеркивается еще и тем, что
   наметившиеся тенденции по постепенной деформации  производственных
   мощностей  предприятий  могут  привести  к их полной утере,  что в
   последующем потребует в десятки раз больших инвестиционных средств
   на  их  полное  восстановление.  Такими  примерами в отрасли могут
   послужить Буйнакская трикотажная и Буйнакская  обувная  (частично)
   фабрики.  Дербентская трикотажная фабрика "Ирина",  Махачкалинская
   обувная фабрика (частично) и так далее.  В этой связи,  на  первом
   этапе стоит задача сохранения производственных мощностей,  так как
   их утеря отразится на пополнении бюджета республики  и  выполнении
   основных задач по социальному обеспечению населения.
       Из изложенного,  вытекает основной вывод  о  необходимости,  в
   условиях   сложившегося   экономического  и  социального  кризиса,
   усиления  роли  органов  государственной  власти  и  управления  в
   регулировании  деятельности,  в  осуществлении  целенаправленных и
   эффективных  мер  по  восстановлению  и  полному  функционированию
   наиболее  приоритетных предприятий отрасли,  а в случаях выделения
   государственных средств на их развитие,  и  осуществления  функций
   контроля  за эффективной их деятельностью (контроль на акционерных
   предприятиях не будет противоречить действующему законодательству,
   если   в   договорах  по  кредитованию,  как  мера,  гарантирующая
   эффективное использование кредитных средств и  своевременность  их
   возврата, будут предусмотрены такие условия).
       В этой связи,  сложившаяся ситуация в отрасли и решение  задач
   по  ее  выводу  из  кризиса  требуют,  на  период  до стабилизации
   положения на  предприятиях,  формирования  механизма  постоянного,
   непосредственного     и    оперативного    взаимодействия    между
   государственными    органами    управления     и     промышленными
   предприятиями,    их   скоординированной   совместной   работы   и
   преодоления сложившегося "отчуждения" между ними.
       Для создания, в рамках действующего законодательства, правовых
   основ   по   усилению   государственного   управления    развитием
   предприятий   и   в   целом   отрасли,   наиболее   целесообразным
   представляется  погашение  образовавшейся  задолженности   базовых
   предприятий  в  республиканский  РД и местные бюджеты по налоговым
   платежам,  кредитам и ссудам  за  счет  передачи,  по  номинальной
   стоимости, части их акций в республиканскую собственность.
       В последующем,  по  стабилизации  работы  предприятий   и   их
   устойчивом   функционировании  в  новых  условиях  хозяйствования,
   государственная доля акций может быть реализована на аукционах  по
   более   высоким   ценам,  что  принесет  дополнительные  доходы  в
   республиканский бюджет РД.
   
   
                5. Бюджетная и социально - экономическая
                   эффективность реализации Программы
   
       Общий уровень   потребности   в  инвестиционных  средствах  на
   реализацию Программы определяется в сумме 133,7 млн.  руб.,  в том
   числе,  56,7 млн.  руб. за счет государственных кредитных средств,
   77 млн.  руб.  за счет  собственных  средств  предприятий.  Причем
   Программой  предусматривается  направление большей их части (106,9
   млн.  руб.)  на  приобретение  сырья  и  материалов,  которые   по
   характеру  участия  в  производственном  процессе  наиболее быстро
   восстанавливаются и дают практический  эффект  в  течении  3  -  6
   месяцев.  Основано это, кроме того, на том, что Программа нацелена
   прежде всего на использовании уже имеющегося потенциала отрасли, в
   связи  с  чем  на  техническое и технологическое совершенствование
   производства предусматриваются средства в  сумме  26,8  млн.  руб.
   (20%).  Исходя  из более длительного срока окупаемости капитальных
   вложений, техническое обновление производства будет осуществляться
   только за счет собственных средств предприятий.
       При этом,  в целях обеспечения постепенного,  эволюционного, а
   значит и эффективного использования государственных инвестиционных
   средств,   предусматривается   поэтапное,   в   течение   3   лет,
   финансирование программы: в первый год в объеме 16,7 млн. руб., во
   второй и третий - по 20 млн. руб. ежегодно.
       В конечном счете,  все это позволит,  уже на 3 году реализации
   программы,  увеличит  объемы  производства  по отрасли до 320 млн.
   руб.  в год.  В последующих годах за счет направления всей  чистой
   прибыли предприятий за 2005 г. на развитие производства, ежегодные
   объемы производства превысят 440 млн.  рублей.  Кроме того,  уже в
   2005  г.  за  счет реализации программы будет обеспечена занятость
   около 4 тыс.  человек, а в 2006 - 2007 гг. более 5,4 тыс. человек,
   что  практически  в  6,3 раза выше сложившегося уровня занятости в
   2002 году (по итогам 2002 г.  численность работников  в  целом  по
   отрасли, с учетом их полной занятости, составила около 900 чел.).
       Помимо увеличения объемов производства и обеспечения занятости
   населения   реализация   Программы  позволит  увеличить  налоговые
   поступления в бюджеты различных уровней по горизонту расчета (2003
   -  2007 гг.) на 120150 тыс.  руб.,  во внебюджетные фонды на 43450
   тыс.  рублей,  а также будет увеличена  выплата  заработной  платы
   работникам на  сумму  122090  тыс.  рублей.  Таким образом,  общий
   социально - экономический эффект от реализации программы за 5  лет
   составит 285690 тыс.  руб., превысив в 5 раз сумму направляемых на
   ее реализацию бюджетных средств.
   
                                                                          Таблица N 2
   
                                                                            тыс. руб.
   -----T-----------------------------T----------------------------------------------T----------¬
   ¦  N ¦         Показатели          ¦                  Горизонт расчета            ¦   Итого  ¦
   ¦    ¦                             +-------T--------T--------T--------T-----------+          ¦
   ¦    ¦                             ¦2003 г.¦ 2004 г.¦ 2005 г.¦ 2006 г.¦ 2007 г.   ¦          ¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦  1 ¦             2               ¦   3   ¦    4   ¦    5   ¦    6   ¦     7     ¦     8    ¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Объем товарной продукции     ¦  94450¦  207570¦  320690¦  442230¦     442230¦   1507170¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Выручка от реализации        ¦  89250¦  201340¦  314460¦  435520¦     442230¦   1482800¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Обеспечение занятости, чел.  ¦   1170¦    2560¦    3960¦    5460¦       5460¦         X¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Социальный эффект            ¦   7650¦   16810¦   25990¦   35820¦      35820¦    122090¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Начисления по налогам в      ¦   4850¦   15250¦   25800¦   36850¦      37400¦    120150¦
   ¦    ¦бюджета                      ¦       ¦        ¦        ¦        ¦           ¦          ¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Начисления во внебюджетные   ¦   2720¦    5980¦    9250¦   12750¦      12750¦     43450¦
   ¦    ¦фонды                        ¦       ¦        ¦        ¦        ¦           ¦          ¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Экономический эффект         ¦   7570¦   21230¦   35050¦   49600¦      50150¦    163600¦
   +----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+----------+
   ¦    ¦Общий социально              ¦  15220¦   38040¦   61040¦   85420¦      85970¦    285690¦
   ¦    ¦- экономический эффект       ¦       ¦        ¦        ¦        ¦           ¦          ¦
   L----+-----------------------------+-------+--------+--------+--------+-----------+-----------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz