Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 25.02.2003 N 27 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2003 2010 ГОДЫ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 25 февраля 2003 г. N 27
   
            О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2003 - 2010 ГОДЫ
   
       Обсудив доработанный       проект      Концепции      развития
   агропромышленного комплекса Республики Дагестан  на  2003  -  2010
   годы, Государственный Совет Республики Дагестан постановляет:
       1. Одобрить прилагаемую  Концепцию  развития агропромышленного
   комплекса Республики Дагестан на 2003 - 2010 годы.
       2. Правительству  Республики  Дагестан  по   мере   реализации
   Концепции  развития  агропромышленного  комплекса  на  2003 - 2010
   годы  ежегодно  вносить   корректировки   в   Программу   развития
   агропромышленного комплекса Республики Дагестан.
       3. Рекомендовать    администрациям     районов     разработать
   соответствующие программы развития агропромышленного комплекса.
       4. Министерству по национальной политике, информации и внешним
   связям  Республики  Дагестан  обеспечить освещение хода реализации
   Концепции развития агропромышленного комплекса Республики Дагестан
   на 2003 - 2010 годы в средствах массовой информации.
   
                                 Председатель Государственного Совета
                                                  Республики Дагестан
                                                          М.МАГОМЕДОВ
   
   
   
   
   
                                                             Одобрена
                                                       постановлением
                                              Государственного Совета
                                                  Республики Дагестан
                                           от 25 февраля 2003 г. N 27
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
                  РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2003 - 2010 ГОДЫ
   
                               СОДЕРЖАНИЕ
   
       Введение
       1. Анализ современного состояния агропромышленного комплекса
       2. Цель,  принципы  и  приоритеты  развития  агропромышленного
          комплекса
   
       3. Прогноз развития агропромышленного комплекса
       4. Структурные  преобразования  в  аграрной  сфере,  научно  -
          техническое, инновационное и консультационное обеспечение
       5. Совершенствование       экономических      отношений      в
          агропромышленном комплексе и налоговая политика
       6. Земельные отношения
       7. Социальное развитие села
       8. Кадровое обеспечение
       9. Основные  направления  реализации  Концепции  по   отраслям
          агропромышленного комплекса
            Растениеводство
            Виноградарство и садоводство
            Животноводство
            Пищевая и перерабатывающая промышленность
            Материально - техническое обеспечение
            Нормативно - правовое обеспечение
            Экологическая политика
       10.Эффективность       внедрения       Концепции      развития
          агропромышленного комплекса
       11.Критерии   и   оценочные  показатели  реализации  Концепции
          развития агропромышленного комплекса
   
                                ВВЕДЕНИЕ
   
       Агропромышленный комплекс является важнейшей составной  частью
   экономики Дагестана,  в котором занято свыше 40 проц. работающих в
   сфере  материального  производства,  задействована   пятая   часть
   производственных  фондов  и  создается  около  50  проц.  валового
   регионального продукта.
       Для повышения эффективности работы аграрного сектора экономики
   в  современных   условиях   хозяйствования   требуется   выработка
   принципиально   новых   подходов   к   развитию  агропромышленного
   комплекса.
       С этой   целью   подготовлена   настоящая  Концепция  развития
   агропромышленного комплекса Республики Дагестан  на  2003  -  2010
   годы  (далее - Концепция),  в которой изложены стратегия и тактика
   ведения производства применительно к рыночным условиям.
       Настоящая Концепция       представляет      собой      систему
   основополагающих  принципов,  научно   обоснованных   подходов   и
   приоритетов,   выработанных  в  результате  всестороннего  анализа
   современного  состояния  агропромышленного  комплекса,   выявления
   тенденций  и определения перспектив его развития с учетом реальных
   возможностей экономики  республики,  состояния  социальной  сферы,
   современных достижений   научно   -   технического   прогресса   и
   передового опыта.
       Основные ее   положения  направлены  на  укрепление  экономики
   агропромышленного   производства,   создание   организационно    -
   экономических       условий       для      эффективной      работы
   сельхозтоваропроизводителей, повышение уровня доходов работников и
   решение проблем в социальной сфере на селе.
   
   
                    1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ
                      АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
       В 2002  году в хозяйствах всех категорий произведено:  зерна -
   369 тыс.  тонн,  овощей - 495 тыс.  тонн,  плоды - 44  тыс.  тонн,
   винограда - 65 тыс.  тонн,  мяса - 118 тыс.  тонн,  молока - 304,5
   тыс.  тонн,  яиц - 295,4 млн.  штук,  шерсти  -  11,2  тыс.  тонн,
   цельномолочной продукции - 8010 тонн,  плодоовощных консервов - 28
   муб,  кондитерских изделий - 1550 тонн,  безалкогольных напитков -
   1002 тыс. дал., вина - 398 тыс. дал., коньячных изделий - 650 тыс.
   дал.
       В результате осуществления аграрных преобразований в настоящее
   время в республике имеются 900  коллективных  сельскохозяйственных
   предприятий  и  более 33 тыс.  крестьянских (фермерских) хозяйств,
   391 тыс. личных подворий селян. Аграрная реформа позволила создать
   основы  многоукладной  экономики  в  сельском  хозяйстве  на  базе
   рыночных отношений, частично осуществить земельные преобразования.
       Вместе с тем в агропромышленном комплексе республики произошло
   резкое  снижение  технической  оснащенности  сельскохозяйственного
   производства.    Более    90    проц.   техники   отработал   свой
   эксплуатационный ресурс.
       Существенно снизились    объемы    внесения    минеральных   и
   органических удобрений,  что  привело  к  снижению  урожайности  и
   валовых сборов сельскохозяйственных культур.
       Предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, система
   оптовой  и  розничной торговли полностью приватизированы,  и,  как
   правило,  без участия сельскохозяйственных товаропроизводителей. В
   результате   произошло   усиление  их  монопольного  положения  на
   продовольственном рынке  и  увеличился  разрыв  сложившихся  ранее
   хозяйственных     связей    между    сельхозтоваропроизводителями,
   перерабатывающими предприятиями и торговлей.
       В целом      сложившаяся      ситуация     с     производством
   сельскохозяйственной  продукции,  доходами  на   душу   населения,
   потребляемыми   услугами   социальной  сферы  сельских  жителей  в
   республике  оставляет  желать  лучшего.  Необходимы  изменения   в
   подходах  к  решению всех назревших проблем,  активной мобилизации
   имеющихся  в  республике  ресурсов   с   тем,   чтобы   обеспечить
   стабилизацию и подъем аграрного сектора.
   
   
                2. ЦЕЛЬ, ПРИНЦИПЫ И ПРИОРИТЕТЫ РАЗВИТИЯ
                      АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
       Эффективное ведение     агропромышленного    производства    в
   современных  условиях  требует   выработки   принципиально   новых
   подходов,   направленных,   прежде  всего  на  максимальный  поиск
   внутренних резервов,  как в масштабах агропромышленного комплекса,
   так и в рамках отдельных предприятий.
       Целью Концепции является разработка перспективных  направлений
   развития  сельского  хозяйства  на  основе  рыночных  отношений  и
   обоснование методов  и  способов  повышения  эффективности  работы
   агропромышленного  комплекса для обеспечения потребности населения
   республики в основных продовольственных продуктах.
       Реализация направлений,  представленных в Концепции,  позволит
   создать условия для  восстановления  производственного  потенциала
   агропромышленного  комплекса,  обеспечит его устойчивое развитие и
   стабильную занятость населения, расширит сеть социальных объектов,
   облегчит жизнь селян.
       Исходя из сложившегося положения в агропромышленном  комплексе
   страны и республики,  а также мировых тенденций,  следует выделить
   отличительные  особенности   и   приоритеты   развития   сельского
   хозяйства Дагестана на ближайшую перспективу:
       1. Проведение    аграрной    политики,     направленной     на
   стимулирование    роста    объемов    производства    тех    видов
   продовольствия,  для  получения  которых  в   республике   имеются
   соответствующие природные, организационно - экономические и другие
   условия
       2. Содействие  активному  вовлечению в цивилизованные рыночные
   отношения всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, создание
   для них равных условий хозяйствования и конкуренции.
       3. Развитие     кооперации     между     всеми      субъектами
   агропромышленного     комплекса,     ориентация    производителей,
   переработчиков  и  продавцов  сельскохозяйственной  продукции   на
   взаимовыгодное экономическое сотрудничество,  учитывающее интересы
   всех участников этого процесса.
       4. Усиление  подготовки кадрового потенциала агропромышленного
   комплекса, с учетом изменившихся условий хозяйствования, повышения
   их   роли   и  ответственности  в  эффективном  ведении  аграрного
   производства.
       5. Развитие земельных отношений, базирующихся на разных формах
   собственности,  создающих   условия   для   эффективного   ведения
   производства,  создание земельного кадастра. Формирование условий,
   стимулирующих землевладельцев и  землепользователей  заботиться  о
   сохранении   и   повышении   плодородия   почвы,   об  эффективном
   использовании земель сельскохозяйственного назначения.
       6. Восстановление      инфраструктуры     племенного     дела,
   предоставление налоговых льгот, дотаций и др. Выделение племенного
   скота и птицы сельхозтоваропроизводителям в лизинг.
       7. Оптимизация  соотношения  количества  животных  и  кормовой
   базы,  сокращение дефицита кормового белка преимущественно за счет
   собственных источников.  В основу всей работы отрасли должны  быть
   положены  ресурсосберегающие  технологии  и хозрасчет,  стремление
   обеспечить население мясомолочными продуктами.
       8. Модернизация   предприятий   пищевой   и   перерабатывающей
   промышленности  с  использованием  современного   технологического
   оборудования,    повышение    конкурентоспособности    выпускаемой
   продукции,  приближение переработки к  местам  производства  сырья
   путем строительства мини - заводов мясомолочного, сыродельческого,
   консервного и сушильного направлений.
       9. Дальнейшее   развитие   виноградарства  и  садоводства  как
   бюджетообразующих   отраслей   сельского   хозяйства.   Увеличение
   производства винограда и плодов положительно скажется на положении
   винодельческой и консервной промышленности.
       10. Рациональное  использование  поливных  земель,  увеличение
   внесения   органических   и   минеральных   удобрений,   внедрение
   прогрессивных  технологий,  способствующих  повышению  урожайности
   сельскохозяйственных культур.
       11. Реализация      возможностей     дальнейшего     повышения
   эффективности  личных  подсобных   хозяйств,   интеграция   их   с
   сельскохозяйственными,    перерабатывающими    и    обслуживающими
   предприятиями,  предоставление  им  кредитов   и   государственных
   субсидий, развитие сферы торгово - посреднических услуг.
       12. Содействие в организации новых машинно  -  технологических
   станций,   там   где   это   необходимо,   передача   неэффективно
   используемых  машинно   -   технологических   станций   путем   их
   приватизации  предприятиям  и отдельным предпринимателям,  которые
   могут  организовать  работу   этих   станций,   повысить   уровень
   технического обеспечения за счет собственных средств, организовать
   поставку техники товаропроизводителям.
   
   
            3. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
       В условиях  перехода сельского хозяйства на рыночные отношения
   значительно возрастает потребность в разработке прогноза развития.
       Исходя из   реалий   экономического   состояния   и  ситуации,
   сложившейся  в  агропромышленном   комплексе   республики,   можно
   спрогнозировать,    что    в    ближайшей   перспективе   развитие
   агропромышленного комплекса  республики  будет  осуществляться  за
   счет мобилизации его внутренних резервов при активизации процессов
   кооперации и  интеграции,  формирования  рыночной  инфраструктуры,
   уменьшения  завоза  продовольствия  и  возрастания  спроса на свои
   продукты    питания,     повышения     финансовой     устойчивости
   товаропроизводителей      и      последовательного      увеличения
   государственной   поддержки.    Только    в    этом    случае    у
   товаропроизводителей    появятся    условия    для    расширенного
   воспроизводства  и  существенно   увеличится   степень   насыщения
   продовольственного рынка продуктами собственного производства.
   
   
            4. СТРУКТУРНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В АГРАРНОЙ СФЕРЕ,
                 НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ, ИННОВАЦИОННОЕ И
                      КОНСУЛЬТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       Наиболее острыми    проблемами,    сдерживающими     повышение
   эффективности   агропромышленного   комплекса,   являются   слабое
   распространение прогрессивных  форм  хозяйствования  и  отсутствие
   целостной системы управления агропромышленным комплексом.  Большая
   роль в повышении эффективности работы агропромышленного  комплекса
   должна      принадлежать     структурным     преобразованиям     и
   совершенствованию      экономических      отношений,       которые
   предусматривают:
       приведение организационно - правовых форм сельскохозяйственных
   предприятий  в  соответствие с нормами законодательства Российской
   Федерации;
       содействие формированию                    конкурентоспособных
   сельскохозяйственных товаропроизводителей и создание  условий  для
   концентрации   необходимых   средств   производства   у   наиболее
   эффективно работающих собственников и организаций;
       содействие развитию горизонтальной и вертикальной интеграции в
   агропромышленном секторе при жестком  соблюдении  антимонопольного
   законодательства;
       реорганизацию хронически     нерентабельных      хозяйствующих
   субъектов.
       Для комплексного  решения  проблем  развития   индивидуального
   сектора  необходимо наделить их землей,  содействовать в получении
   на условиях лизинга малогабаритной  техники  и  племенного  скота,
   оказывать помощь в переработке и реализации продукции.
       Повышение эффективности  аграрного  комплекса   республики   в
   значительной степени  определяется внедрением научно - технических
   достижений  в  области   оснащения   новой   техникой,   внедрения
   ресурсосберегающих   технологий   в   отраслях   агропромышленного
   комплекса.
       В целях   повышения   эффективности   научно   -  технического
   потенциала агропромышленного комплекса предусматривается:
       сохранение, дальнейшее   развитие   и   укрепление   научно  -
   технического  потенциала  агропромышленного  комплекса,  повышение
   эффективности его работы;
       предоставление на конкурсной основе государственной  поддержки
   наиболее перспективным научным исследованиям, имеющим существенное
   значение для развития агропромышленного комплекса;
       формирование рыночных  отношений  в научно - технической сфере
   при разработке и реализации достижений науки и техники;
       содействие творческой инициативе молодых ученых в разработке и
   внедрении современных научно - технических достижений.
       Для обеспечения  устойчивого  развития аграрного производства,
   создания надежного продовольственного рынка  республики,  широкого
   распространения знаний,  оказания информационно - консультационных
   услуг хозяйствующим субъектам  агропромышленного  комплекса,  иным
   заинтересованным  лицам  в  ввозе  и  вывозе  сельскохозяйственной
   продукции  способствовать  созданию  эффективной   республиканской
   информационно - консультационной службы,  интегрированной в единое
   информационное пространство Российской Федерации.
   
   
              5. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ
           В АГРОПРОМЫШЛЕННОМ КОМПЛЕКСЕ И НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
   
       Основными критериями   оценки    эффективности    деятельности
   агропромышленного  комплекса должны быть финансово - хозяйственные
   показатели  сельскохозяйственных  предприятий  и  уровень  доходов
   сельских жителей.
       Одним из определяющих условий  достижения  намеченных  рубежей
   является  восстановление  и совершенствование экономической работы
   на   селе,   реформирование   сельскохозяйственных    предприятий,
   приведение их  организационно  -  правовых  форм  в соответствие с
   Гражданским кодексом РФ.
       В результате   реорганизации  колхозов  и  совхозов  основными
   организационно - правовыми формами стали предприятия, созданные на
   базе коллективно  -  долевой  собственности на имущество.  Поэтому
   необходимо  восстановить  систему  внутрихозяйственных   расчетов,
   усовершенствовать  в новых условиях систему бухгалтерского учета и
   отчетности,  работу служб экономического  анализа,  оптимизировать
   производственную  структуру сельскохозяйственных предприятий,  что
   послужит улучшению экономического  положения  товаропроизводителей
   агропромышленного комплекса.
       С целью       дальнейшего       финансового       оздоровления
   сельскохозяйственных  товаропроизводителей  необходимо,  в  первую
   очередь,  провести   комплексную   реструктуризацию   кредиторской
   задолженности    сельскохозяйственных    товаропроизводителей   по
   платежам   в   бюджета   различных   уровней   и   государственные
   внебюджетные фонды.
       Необходимо изменить  направления   государственной   поддержки
   сельского   хозяйства  и  оказывать  ее  предприятиям,  фермерским
   хозяйствам,  личным подворьям,  обеспечивающим  наибольшую  отдачу
   вложенных средств.
       Совершенствование финансово   -    кредитных    отношений    в
   агропромышленном  комплексе  будет проходить при ценах,  диктуемых
   спросом и предложением (т.е. рынком).
       Основной задачей в области страхования является формирование и
   развитие эффективной его системы в сельском хозяйстве,  включающей
   в  том  числе  обязательную  перестраховку части рисков;  введение
   отдельного   учета   операций   по   страхованию,    обеспеченному
   государственной поддержкой.
       Другие виды          страхования          сельскохозяйственных
   товаропроизводителей  осуществляются  в соответствии с действующим
   законодательством.
   
   
                         6. ЗЕМЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
   
       Основной целью развития земельных отношений является улучшение
   эффективности использования сельскохозяйственных угодий, повышение
   плодородия почвы, сохранение природной среды.
       В соответствии с Земельным Кодексом РФ  и  с  учетом  принятия
   Федерального   закона  "Об  обороте  земель  сельскохозяйственного
   назначения" предстоит  осуществить   формирование   нормативно   -
   правовой базы регулирования земельных отношений с учетом специфики
   республики, направленной на:
       переход к многообразию форм собственности на землю;
       создание рыночного  экономического   механизма   регулирования
   земельных отношений и охраны земель;
       совершенствование нормативно - правовой  и  методической  базы
   для   реализации   организационно   -   экономического   механизма
   регулирования земельных отношений;
       создание реальных  условий для реализации конституционных прав
   субъектов  земельных  отношений   на   владение,   пользование   и
   распоряжение землей;
       вовлечение земельных участков в экономический оборот, создание
   регулируемого земельного рынка и его инфраструктуры;
       приоритетное развитие    арендных    отношений     в     сфере
   сельскохозяйственного землепользования;
       создание современной системы управления  земельными  ресурсами
   на  основе объективных данных государственного земельного кадастра
   и мониторинга земель.
       По мере развития земельных отношений и перехода к формированию
   многообразия форм собственности на землю  предполагается  передача
   определенной   части   земли  в  собственность  тем  хозяйствующим
   субъектам,  которые эффективно используют землю, а остальную часть
   рекомендуется   передавать  в  долгосрочную  аренду  через  органы
   местного самоуправления.
       В ходе     аграрных    преобразований    значительно    возрос
   экономический  и  социальный  статус  личных  подсобных   хозяйств
   населения.  Развитие  этой категории хозяйств стало в определенной
   степени стабилизирующим   фактором   социально   -   экономической
   ситуации в республике.
       Учитывая социальную   и   экономическую   значимость    личных
   подсобных   хозяйств,   необходимо  осуществить  включение  личных
   подсобных хозяйств в сферу государственной  аграрной  политики,  в
   информационную    и   статистическую   систему   агропромышленного
   комплекса,  в систему государственного племенного,  ветеринарного,
   агрозоотехнического и инженерного обслуживания.
       Это будет способствовать  обеспечению  занятости  и  повышению
   уровня   жизни   сельского   населения,  воспроизводству  трудовых
   ресурсов в сельской местности,  возрождению  сельскохозяйственного
   производства.
   
   
                      7. СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА
   
       Социальное преобразование   села   связано   с    обеспечением
   нормальных условий для жизнедеятельности сельского населения.
       Формирование сельской   социальной    инфраструктуры    должно
   базироваться    на   принципе   постепенного   уравнивания   нормы
   потребления социальных благ для городских и сельских жителей.
       Сельскохозяйственные предприятия, сохранившие на своем балансе
   объекты  социальной  и  инженерной  инфраструктуры,  должны  иметь
   налоговые  льготы или получать из местного бюджета компенсации для
   возмещения издержек в объеме нормативных затрат.
       Важнейшие задачи социально - экономической политики в аграрном
   секторе - создание необходимых условий для  эффективной  занятости
   населения и обеспечение предприятий рабочей силой.
       Для решения задач  по  социальному  развитию  села  необходимо
   принять следующие меры:
       повышение инвестиционной привлекательности сельских территорий
   за   счет   развития   отраслей  агросервиса,  производственной  и
   социальной     инфраструктуры,     поддержки      дорожного      и
   водохозяйственного  строительства,  транспорта,  связи,  торговли,
   электрификации  и  газоснабжения,  стимулирования  развития  рынка
   услуг в сельской местности;
       перепрофилирование предприятий,  продукция которых не  находит
   рынков сбыта, на производство товаров, имеющих спрос;
       максимальное использование местных ресурсов при создании новых
   рабочих мест.
   
   
                        8. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
   
       Переход к    рыночной    экономике    диктует    необходимость
   принципиальных   изменений  в  подходах  к  кадровому  обеспечению
   аграрного сектора.  Преобразования  в  агропромышленном  комплексе
   следует начинать с подготовки кадров, хорошо знающих законы рынка,
   умело  ориентирующихся  в  складывающейся  обстановке,   способных
   переходить      к      современным     технологиям,     обладающих
   предпринимательскими навыками.
   
   
              9. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ КОНЦЕПЦИИ
                ПО ОТРАСЛЯМ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
                            Растениеводство
   
       Основной целью  земледелия   республики   является   повышение
   эффективности   и   устойчивости   производства  растениеводческой
   продукции за счет  более  полного  и  рационального  использования
   биоклиматического потенциала,  расширения набора культур и сортов,
   сохранения и воспроизводства почвенного плодородия.
       Общими концептуальными  направлениями  организации  и  ведения
   земледелия являются:
       поддержание плодородия почв за счет рациональных севооборотов,
   более полного использования  местных  органических  и  минеральных
   удобрений;
       создание новых высокоурожайных,  устойчивых  сортов  растений,
   адаптированных к местным условиям;
       усовершенствование системы семеноводства;
       значительное увеличение  ассигнований  на целевые программы по
   приоритетным направлениям;
       повышение эффективности     эксплуатации    гидромелиоративных
   систем;
       реконструкция и восстановление имеющихся оросительных систем.
       Особое внимание следует уделить организации  на  мелиорируемых
   землях производства элитных и суперэлитных семян.
       В зерновой группе должны преобладать озимые  культуры,  рис  и
   кукуруза,  в группе кормовых культур - многолетние травы,  которые
   должны занимать не менее 50 проц. орошаемой пашни.
       С учетом  потребностей населения республики серьезное внимание
   будет уделено развитию рисоводства.
       Валовой сбор  риса  за  счет  увеличения  посевных  площадей и
   повышения урожайности будет доведен до 50 тыс. тонн.
       Необходимо уделять  большое  внимание  развитию  овощеводства.
   Предполагается расширить площади и ассортимент овощных культур. Их
   производство ориентируется на переработку,  внутреннее обеспечение
   и вывоз за пределы  республики,  при  этом  должна  быть  налажена
   помощь  в  формировании  рынков сбыта и информационном обеспечении
   населения.
   
                      Виноградарство и садоводство
   
       Основной целью  Концепции  является  расширение  площадей  под
   виноградниками в районах традиционно занимающихся виноградарством,
   увеличение  их  урожайности,  обеспечение  на  этой  основе  роста
   объемов производства.
       Достижение цели  обеспечивается  решением  следующих  основных
   задач:
       создание условий для производства высококачественной продукции
   виноградарства и виноделия;
       восстановление и дальнейшее расширение площадей виноградников;
       создание современной    базы   по   производству   посадочного
   материала.
       Для решения  проблемы обеспечения населения республики плодами
   и виноградом необходимо рациональное размещение их производства  в
   наиболее  выгодных  по  экономическим и природным ресурсам районах
   республики.
       Главным направлением  развития  садоводства республики до 2010
   года должна быть  реконструкция  (раскорчевка)  и  закладка  новых
   садов в районах традиционного садоводства.
       Стабильное производство    плодов    должно     обеспечиваться
   систематической (ежегодной) посадкой новых насаждений с тем, чтобы
   молодые сады занимали не менее 25 проц.  всей  площади,  а  старые
   (старше 30 лет) следует раскорчевывать.
   
                             Животноводство
   
       Развитие отрасли  животноводства  в  современных условиях и на
   перспективу направлено  на  повышение  продуктивности  всех  видов
   животных, рост численности скота и птицы,  улучшение селекционно -
   племенной  работы,  совершенствование  технологии   содержания   и
   кормления,  что позволит улучшить обеспечение населения республики
   мясо - молочными продуктами.
       В соответствии  с  историческими  и  природно - климатическими
   условиями,  наличием естественных кормовых  угодий  овцеводство  в
   республике   будет  развиваться  в  основном  за  счет  увеличения
   поголовья  районированных  пород  с   эффективным   использованием
   средств федерального и республиканского бюджетов,  предусмотренных
   на поддержку овцеводства и лизинг скота.
       Дальнейшее развитие    овцеводства    в    республике    будет
   осуществляться за счет:
       сохранения и    дальнейшего    совершенствования   уникального
   генофонда овец, разводимых в республике;
       подготовки и переподготовки профессиональных кадров бонитеров,
   менеджмента и агробизнеса.
       Рост производства  мяса  в республике планируется осуществлять
   за счет увеличения численности поголовья скота и свиней, повышения
   их  продуктивности  путем  использования  белковитаминных  добавок
   (БВД).
       В вопросах  обеспечения  населения  продукцией  животноводства
   весомое место занимает птицеводство.
       Интенсификация птицеводства     должна     осуществляться    в
   направлении специализации на производстве яиц и мяса.
       В целях   повышения   эффективности  бройлерного  производства
   необходимо снизить сроки откорма птицы,  увеличить  среднесуточные
   привесы, снизить расход кормов на единицу продукции.
       Весомым дополнением в обеспечении мясом граждан также является
   рыбоводство.
       Главной целью комплексного развития рыбной отрасли  республики
   является      удовлетворение      потребностей     населения     в
   высококачественной рыбной продукции.
       Предусматривается последовательное      решение     следующего
   комплекса  организационных,  правовых,  экономических,  научно   -
   технических и социальных задач:
       разработка нормативных правовых актов;
       изучение состояния    водных    биоресурсов    и   обеспечение
   полномасштабного их воспроизводства;
       создание современных     воспроизводственных     и    товарных
   комплексов;
       формирование продуктивных   маточных  стад  ценных  видов  рыб
   (осетровые, карп, сом) на основе селекции и племенного дела;
       восстановление и развитие прудового рыбоводства.
       Финансовая поддержка  будет  необходима  отрасли  только   для
   специализированных  рыбопитомников  на формирование маточных стад,
   их содержание и производство посадочного материала.
       Животноводство немыслимо  без ветеринарного обслуживания.  Оно
   должно идти по следующим направлениям:
       систематическая ветеринарная профилактика;
       организация охраны территории республики  от  заноса  болезней
   животных из других регионов России и приграничных государств;
       реализация федеральных целевых программ  по  предупреждению  и
   ликвидации карантинных и особо опасных болезней животных.
   
               Пищевая и перерабатывающая промышленность
   
       Эффективное функционирование    пищевой   и   перерабатывающей
   промышленности  должно  базироваться  на  оптимальном  соотношении
   числа   крупных,   средних   и   малых   предприятий,  обеспечивая
   конкурентную среду на продовольственном рынке.
       Целью развития   пищевой   и  перерабатывающей  промышленности
   является создание условий для обеспечения населения  республики  и
   страны качественными продуктами питания собственного производства.
       Для этого необходимо решение следующих задач:
       комплексное развитие    сельскохозяйственного    производства,
   пищевой и перерабатывающей промышленности на базе их кооперации  и
   интеграции;
       создание условий,  необходимых для привлечения отечественных и
   иностранных инвестиций;
       осуществление технического       перевооружения       отрасли,
   обеспечивающее    производство    продукции   с   потребительскими
   свойствами, соответствующими рыночному спросу;
       развитие виноводочного  и  коньячного производства и повышения
   их качества.
   
                 Материально - техническое обеспечение
   
       На начало 2003 г.  по сравнению с 1990  г.  общая  численность
   тракторов  в  сельском  хозяйстве республики снизилась в 2,2 раза,
   зерноуборочных комбайнов - более чем в 2  раза,  плугов  -  на  50
   проц., сеялок - в 2 раза.
       Такой уровень   оснащенности    выдвигает    решение    задачи
   технического   перевооружения   отрасли   более   качественной   и
   производительной техникой.
       Важнейшими направлениями являются:
       расширение сферы   федерального   и   регионального   лизинга,
   продление  сроков  долговременной  аренды  поставляемой  техники и
   оборудования;
       организация производства   лучших   образцов  отечественной  и
   зарубежной  техники,  запасных  частей,  узлов  и   агрегатов   на
   промышленных предприятиях республики;
       поддержка развития и  укрепление  сети  ремонтных  мастерских,
   машинно    -   технологических   станций,   пунктов   технического
   обслуживания и проката машин всех видов и форм собственности;
       при острейшем  дефиците  сельскохозяйственной техники одним из
   путей улучшения работы является передача машинно - технологических
   станций  в руки предприятий и отдельных предпринимателей,  которые
   обеспечат   многофункциональный    сервис    сельхозпроизводителям
   различных форм собственности.
   
                   Нормативно - правовое обеспечение
   
       Проведение государственной   политики   в   области   развития
   агропромышленного комплекса требует  дополнительной  разработки  и
   принятия   нормативно   -   правовых   актов,   которые   позволят
   сформировать   целостную   систему   республиканского    аграрного
   законодательства  и устранить пробелы и противоречия действующего.
   Учитывая   это,   разработка    республиканских    законодательных
   нормативно   -   правовых  актов  будет  осуществляться  в  рамках
   обновления  федеральной  законодательной   базы   функционирования
   агропромышленного комплекса.
   
                         Экологическая политика
   
       По мере   интенсификации   сельскохозяйственного  производства
   будут осуществляться меры по регулированию аграрного  производства
   на основе экологических требований, а именно:
       контроль над технологиями в сельскохозяйственном  производстве
   для  снижения  техногенной нагрузки на окружающую среду,  развитие
   земельного зонирования и системы предельно допустимых нормативов;
       создание механизмов   стимулирования  применения  экологически
   прогрессивных технологий,  адаптированных  к  местным  условиям  и
   обеспечивающих предотвращение деградации и эрозии почв;
       формирование системы  производства  и  торговли   экологически
   чистой сельскохозяйственной продукцией.
   
   
             10. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ
                      АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
       Разработанная Концепция  позволит  организовать  производство,
   базирующееся  на  реалиях  российской  экономики   и   учитывающее
   специфику сельского    хозяйства    республики.    Это    касается
   специализации производства сельскохозяйственных  зон  и  отдельных
   районов, а   также   внедрения   научно   -   обоснованных  систем
   растениеводства,  животноводства,   пищевой   и   перерабатывающей
   промышленности.
       В их  основу  должны  быть  заложены   максимально   возможная
   эффективность хозяйствования, с одной стороны, и природосбережение
   - с другой.
       Реализация намеченных   мер   позволит   достигнуть  следующих
   результатов по основным отраслям агропромышленного комплекса.
   
   
                          Ожидаемые результаты
           производства продукции агропромышленного комплекса
                              в 2010 году
   
                  все категории хозяйств, (тыс. тонн)
   ----T----------------------------T---------T----------T-----------
   |   |                            |         |          |          |
   |N  |    Наименование продукции  | 2001 г. |  2002 г. | 2010 г.  |
   |   |                            |         |          |          |
   +---+----------------------------+---------+----------+----------+
   |1  |    Зерно,                  | 272,6   |   369    |  400     |
   |   |    в том числе кукуруза    |  28,9   |    57,3  |   50     |
   |   |                рис         |  23,1   |    18,7  |   50     |
   |2  |    Подсолнечник            |   1,5   |     4,0  |    5,2   |
   |3  |    Овощи                   | 449,8   |   495    | 1000     |
   |4  |    Картофель               | 217,6   |   209    |  300     |
   |5  |    Плоды                   |  54,1   |    44    |  130     |
   |6  |    Виноград                |  70,5   |    65    |  150     |
   |7  |    Мясо                    | 112,4   |   118    |  150     |
   |8  |    Молоко                  | 285,6   |   304,5  |  505     |
   |9  |    Шерсть (тонн)           |9094     | 11200    |12000     |
   |10 |    Яйцо (млн.шт.)          | 266,1   |   295,4  |  430     |
   |11 |    Консервы (муб)          |  31     |    28    |  350     |
   |12 |    Кондитерские изделия    |1535     |  1550    | 8200     |
   |   |    (тонн)                  |         |          |          |
   |13 |    Минеральная вода        |5381     | 10630    |40000     |
   |   |    (тыс.бут.)              |         |          |          |
   |14 |    Безалкогольные напитки  | 911     |  1002    | 3000     |
   |   |    (тыс. дал)              |         |          |          |
   L---+----------------------------+---------+----------+-----------
   
       Учитывая важность         устойчивого         функционирования
   агропромышленного комплекса в стабилизации и улучшении социально -
   экономической обстановки в республике, предусматривается ежегодное
   утверждение   Народным    Собранием    РД    Программы    развития
   агропромышленного   комплекса  РД  на  соответствующий  год  с  ее
   финансированием за счет средств республиканского бюджета.
   
   
             11. КРИТЕРИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ
             КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
   
       Критерий 1: Эффективность работы агрокомплекса, его отраслей и
   предприятий.
       Оценочные показатели:
       рентабельность работы отраслей и предприятий агропромышленного
   комплекса;
       чистый доход, прибыль.
   
       Критерий 2: Объемы производства сельскохозяйственной продукции
   и выпуска продовольственных товаров.
       Оценочные показатели:
       производство сельскохозяйственной продукции и продовольствия в
   натуральных и стоимостных единицах;
   
       Критерий 3:   Уровень   интенсификации   сельскохозяйственного
   производства и отраслей агропромышленного комплекса.
       Оценочные показатели:
       объем инвестиций;
       энерговооруженность;
       уровень урожайности     сельскохозяйственных     культур     и
   продуктивность животных;
       показатели производительности труда.
   
       Критерий 4: Оценка социальной обстановки в сельской местности.
       Оценочные показатели:
       уровень занятости сельского населения;
       доход на душу населения;
       обеспеченность объектами социальной сферы.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz