Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ОТ 13.06.2001 ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДАГЕСТАНА, ЗАДАЧИ 2001 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


             ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

                              ВЫСТУПЛЕНИЕ
                          от 13 июня 2001 года

              ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
               ДАГЕСТАНА, ЗАДАЧИ 2001 ГОДА И ПЕРСПЕКТИВЫ

               Выступление Председателя Правительства РД
                             Х.И.ШИХСАИДОВА
                   на семинаре - совещании с главами
                   администраций районов и городов РД

       Председатель Государственного Совета РД М.М.Магомедов в  своем
   Послании  Народному Собранию Республики Дагестан 6 марта 2001 года
   отметил следующее:  "Одна из важнейших задач - продолжение реформы
   местного  самоуправления.  Процесс  его  становления  сдерживается
   рядом нерешенных проблем, главными из которых остаются финансово -
   экономические   трудности,  слабая  нормативно  -  правовая  база,
   несовершенство взаимоотношении органов  государственной  власти  и
   местного    самоуправления,   отсутствие   четкого   разграничения
   полномочий между ними".  Действительно,  эта проблема стоит  перед
   нами и является достаточно сложной для быстрого решения.
       Системный кризис,   переживаемый   Российской   Федерацией   и
   Республикой Дагестан в последние годы,  требует поиска  выхода  из
   сложившейся  ситуации.  Возникшие  противоречия  в экономической и
   социальной жизни не могут быть преодолены стихийно.  Ведь  ни  для
   кого  не  секрет,  что  именно  отсутствие  в России на протяжении
   нескольких последних лет политически сильной власти и  было  одной
   из основных причин того, что провозглашаемые экономические реформы
   не могли быть реализованы.
       С момента   вступления   в   должность  Президента  Российской
   Федерации В.В.Путина прошло чуть более года,  но развитие  событий
   показывает,  что Президент не собирается почивать на лаврах, а уже
   приступил  к  реальным  реформам  в   структуре   государственного
   управления и в экономике страны.
       Как отметил Президент РФ В.В.Путин:  "Без этих инструментов ни
   федеральный парламент,  ни Правительство,  ни даже  президент  уже
   давно не могут добиться простых,  но абсолютно необходимых вещей".
   На наш взгляд,  Президент РФ В.Путин в первую очередь заботится  о
   соблюдении прав граждан и безусловном исполнении законодательства.
   Ибо,  говоря его словами:  "государство -  это  не  просто  земля,
   географическая    территория,    а   это   прежде   всего   закон,
   конституционный порядок и дисциплина".
       Президент проводит   эволюционные    изменения    в    системе
   государственного  устройства и экономической сфере исключительно в
   процессуальных рамках Конституции РФ.  Это очень важно. В конечном
   итоге   весь  комплекс  реформационных  мероприятий  направлен  на
   создание  государственно  -  правовой  и   экономической   моделей
   развития,  наиболее подходящих для современной России. Руководство
   республики,  народы Дагестана чувствуют  необходимость  перемен  и
   искренне поддерживают их.
       С приходом   к   управлению   страной   В.В.Путина   отношение
   федеративных органов к Дагестану существенно улучшилось, тогда как
   раньше  между  решениями  руководства  страны  и  их   реализацией
   ставилось   много   бюрократических   препонов.  В  целях  решения
   социально   -   экономических   задач    руководство    республики
   неоднократно   встречалось   с   Президентом   РФ,   Председателем
   Правительства РФ и его заместителями.  Полномочным  представителем
   Президента   РФ   в   Южном   федеральном  округе,  руководителями
   федеральных министерств и ведомств. И везде мы находим поддержку и
   взаимопонимание.
       В Российской    Федерации,    как    сложном   национально   -
   государственном  образовании,  особым  местом   стоит   Республика
   Дагестан,    где    деятельность    органов   государственного   и
   муниципального управления далеко выходит за рамки общих стандартов
   и имеет свою специфику.  Такие проблемы,  как низкий уровень жизни
   населения,  сложная   демографическая   ситуация,   отставание   в
   социально  -  экономическом развитии и дотационность бюджета также
   оказывают влияние на деятельность  органов  управления  Республики
   Дагестан.
       В подтверждение можно привести следующие цифры.  27,8 процента
   экономически активного населения республики является  безработным,
   43,1  процента  населения имеют доходы ниже прожиточного минимума,
   зависимость республиканского бюджета от  субвенций  и  трансфертов
   Центра   превышает   90   процентов.   Нельзя   не   учитывать   и
   геополитическое положение Дагестана на карте  России  -  выход  на
   государственную границу и близость к нестабильным территориям.
       Начиная с 1998 года,  наблюдается  стабилизация  экономической
   ситуации  и  рост основных показателей,  характеризующих положение
   дел в экономике.  Можно надеяться,  что в 2001 и последующие  годы
   благоприятная ситуация в экономике сохранится.
       Руководство республики проводит большую и  кропотливую  работу
   по  стабилизации  и  росту  экономики,  увеличению  сбора налогов,
   поддержке предпринимательства и хозяйственных структур,  повышению
   доходов населения.
       Подтверждением правильности  избранных  мер   являются   итоги
   работы народного хозяйства РД с начала текущего года.  Так, выпуск
   продукции и услуг базовых отраслей экономики  за  5  месяцев  2001
   года  по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возрос
   на 14,1 %.  В промышленности произведено продукции на 2 млрд 267,1
   млн  рублей,  достигнут  прирост  в  13,3%.  Наибольшее увеличение
   объемов промышленного производства наблюдается  в  машиностроении,
   химической,    нефтехимической,    пищевой    и    полиграфической
   промышленности, а также промышленности строительных материалов.
       Валовая продукция  сельского  хозяйства составила более 1 млрд
   878 млн рублей,  что выше уровня прошлого года на 6,0 %. Наметился
   рост    производства   продукции   животноводства   и   увеличения
   численности крупного и мелкого рогатого скота.  Производство  мяса
   возросло на 7,7%, молока - на 2,2%, яиц - на 19,4%.
       Инвестиции в  основной  капитал  достигли  930  млн  рублей  и
   возросли на  32,3%.  Значительно  возрос  грузооборот  предприятий
   транспорта,особенно  морского (на 46,2%) и газопроводного (57,8%).
   Пассажирские перевозки получили прирост на  5,1%,  в  основном  за
   счет   автомобильного   и   воздушного   транспорта.   Сохраняются
   позитивные сдвиги в  деятельности  розничной  торговли  -  прирост
   5,0%,    сферы    платных   услуг   -   32%.   Финансирование   из
   республиканского бюджета строительно - монтажных работ на объектах
   народного хозяйства и при проведении восстановительных мероприятий
   осуществляется  по  графику,  а  по  отдельным  позициям  даже   с
   опережением.
       Достаточно хорошо работала промышленность  Дербента,  Кизляра,
   Хасавюрта,  Дагестанских  Огней.  В то же время,  если за 2000 год
   объем производства промышленной продукции в РД вырос на 20,2%,  то
   промышленность   городов   Махачкалы,  Избербаша,  Южно-Сухокумска
   допустила отставание от среднереспубликанских темпов  роста.  А  в
   Буйнакске  падение  производства  составило 42,5%.  К примеру,  по
   итогам  года  допущено  снижение  производства  такой  важной  для
   экономики  республики продукции,  как нефть,  водка,  вино,  рыба,
   спирт этиловый,  мясо  (в  промпереработке),  стеновые  материалы,
   макаронные изделия.
       Рост производства  товаров  народного потребления и,  в первую
   очередь,  продуктов питания  является  одним  из  главных  условий
   обеспечения  продовольственной  безопасности  населения.  Довольно
   успешно работали в  этой  сфере  предприятия  Махачкалы,  Кизляра,
   Хасавюрта,   Дагестанских  Огней.  Вместе  с  тем  выпуск  товаров
   народного потребления снизился на предприятиях городов  Буйнакска,
   Избербаша, Каспийска, Кизилюрта.
       По итогам работы с начала текущего года уже в шести городах не
   достигнуты прошлогодние объемы производства ТНП.  Это - Махачкала,
   Избербаш,  Хасавюрт,  Каспийск, Дагестанские Огни, Кизилюрт. Прошу
   глав  администраций  всех  городов  республики  уделять  в будущем
   значительно больше внимания работе промышленных предприятий.
       В связи с вышеизложенным, хотелось бы остановиться подробно на
   наиболее   ключевых   моментах  в  деятельности  Правительства  по
   выправлению положения в промышленности республики. Ведь именно эти
   рыночные  структуры  давали,  дают  и могут дать значительную долю
   доходов  бюджета.  Так,  около  45%   всех   налоговых   платежей,
   поступающих   в   бюджетную   систему,   осуществляют  предприятия
   промышленности,  тогда как находящиеся у всех на слуху транспорт -
   5%, торговля и общественное питание - 3%, банки - 3%.
       Одним из  основных  принципов  этой  деятельности должен стать
   разумный   протекционизм   -   оказание   максимальной   поддержки
   предприятиям   и   отраслям  экономики,  где  Республика  Дагестан
   сохраняет свой приоритет в масштабе страны и  Южного  федерального
   округа.    К    ним   относятся   предприятия   виноградарства   и
   винодельческой промышленности,  отдельные  предприятия  машино-  и
   приборостроения,  гидроэнергетики  и  топливно  -  энергетического
   комплекса, а также стекольный завод "Дагестанские огни".
       Лидирующее положение на рынке продовольственных товаров страны
   было частично нами утрачено и во многом по  причине  невозможности
   открытой  конкуренции  с импортным и межрегиональным завозом из-за
   высокой себестоимости производства, старых методов хозяйствования,
   минимума или полного отсутствия маркетинга и рекламы, отставания в
   оформлении и упаковке товаров.
       В настоящее    время   отдельные   предприятия   Дагестана   -
   Махачкалинский  гормолзавод,  Булочно  -  кондитерский   комбинат.
   Дербентский  завод  игристых вин,  коньячные комбинаты,  отдельные
   консервные заводы,  предприятия по розливу напитков и  минеральных
   вод  изменили  положение  в  лучшую сторону,  но проблема остается
   открытой.
       Как представляется,  в  этой ситуации наиболее предпочтительны
   два  направления   государственной   поддержки   и   регулирования
   деятельности предприятий пищевой промышленности.
       Во-первых, создание  условий  для   расширения   производства,
   обновления  ассортимента  и упаковки тех видов продукции,  которые
   являются традиционными статьями экспорта и вывоза в другие регионы
   страны:  рыба,  рыбная  и рыбоконсервная продукция,  морепродукты,
   вино,  коньяк,  шампанское,  минеральная  вода,   отдельные   виды
   плодоовощных консервов и соков.
       Во-вторых, оказание  протекционизма  предприятиям,производящим
   продукцию, потребляемую на внутреннем рынке Дагестана и входящую в
   состав  основных продуктов питания:  хлеб и хлебобулочные изделия,
   мука,  молочные продукты,  мясная  продукция,  рыба,  кондитерские
   изделия.   Данные   меры   позволят,   с   одной  стороны,  помочь
   республиканскому товаропроизводителю в расширении  производства  и
   более полном использовании мощностей,  а с другой,  насытить рынок
   относительно   дешевыми   и   качественными   товарами    местного
   производства.
       Кстати, уже  второй  год  подряд  Правительство  РД  в  рамках
   реализации  Бюджета  развития  осуществляет  целевое  кредитование
   предприятий консервной промышленности.  Как следствие, в 2000 году
   консервщиками  республики  выработано  43  млн.   условных   банок
   консервов, что в 1,5 раза выше уровня 1999 года.
       В то  же время настораживает положение дел в мясной и молочной
   промышленности.  Все  мясокомбинаты   приостановили   промышленную
   переработку.  Только Хасавюртовский комбинат "Элит" произвел всего
   2,5 тонны колбасных изделий,  да и  то  из  мяса,  полученного  по
   гуманитарной линии.  Из 12 молочных заводов республики в настоящее
   время функционируют 4 - Махачкалинский, Дербентский, Избербашский,
   Кизлярский.  Я  считаю такое положение дел недопустимым,  ведь вся
   мясо - молочная продукция должна поступать в потребление населения
   наших городов и сел.
       Оценивая деятельность  аграрного  сектора  за последнее время,
   можно  констатировать,  что  наблюдаются  некоторые  положительные
   сдвиги,  но вместе с тем существует еще масса проблем,  тормозящих
   развитие данного сектора экономики республики.
       В 2000   году   валовая   продукция   сельского   хозяйства  в
   действующих ценах составила 8 млрд 13 млн руб.,  что больше уровня
   1999 года на 1,8 %. Увеличение объема валовой продукции произошло,
   в основном,  за счет стабилизации положения в животноводстве,  где
   уже  создается  более  62%  валовой продукции сельского хозяйства.
   Соответственно возросло производство мяса, молока, шерсти и яиц.
       В целом имеет место увеличение поголовья скота.  В то же время
   по итогам года наиболее  значительно  сокращено  поголовье  КРС  в
   Бабаюртовском,  Хасавюртовском,  Хивском, С.-Стальском, Ботлихском
   районах,  МРС  -  в  Сергокалинском,  Гергебильском,  Ногайском  и
   Агульском районах.
       Отдельно необходимо сказать об овцеводстве. Ведь это не только
   отрасль   животноводства,   но   и   уклад  жизни  десятков  тысяч
   дагестанцев.  Кутанная система ведения хозяйства является наиболее
   оптимальной  в  условиях нашего региона.  Исходя из этого,  в 2000
   году на  поддержку  овцеводства  республики  из  бюджета  РФ  было
   выделено 37,2 млн руб.  Из дополнительных источников Правительство
   РД  выделило  Минсельхозпроду  РД  15  млн   руб.   на   погашение
   задолженности  железной дороге за перевозку овец.  В бюджете РФ на
   2001 год на поддержку овцеводства предусмотрено  выделить  70  млн
   руб.  Кроме  того,  в  бюджет  РД заложены 10 млн руб.  на закупку
   племскота по лизингу и поддержку племенного дела.
       Результаты работы   животноводов   в   2001   году   в   целом
   положительны. Однако с начала года производство мяса сократилось в
   18   районах   (Казбековский,   Карабудахкентский,   Дахадаевский,
   Левашинский,  Ботлихский,  Ахвахский).  По молоку снижение объемов
   допущено  в  28 районах (Бабаюртовский,  Тарумовский,  Кизлярский,
   Кайтагский, Ботлихский и др.).
       Основным условием     повышения    продуктивности    животных,
   сохранения и роста их поголовья является обеспеченность кормами. В
   2000  году  сельхозпредприятия  27  районов  заготовили  кормов  в
   расчете на одну голову меньше,  чем  в  1999  году,  в  том  числе
   наиболее    значительно    отстали    хозяйства   Кизилюртовского,
   Кумторкалинского,   Дербентского,   Буйнакского,    С.-Стальского,
   Сергокалинского, Хивского районов.
       Вызывает серьезную    озабоченность    положение     дел     в
   растениеводстве.  В 2000 году объем валовой продукции по сравнению
   с 1999 годом снизился на 11,2 %.  Только  по  винограду  и  плодам
   достигнуто   увеличение   объемов   производства.   По   остальным
   показателям наблюдается снижение выхода продукции.
       Производство зерна в 2000 году уменьшилось по сравнению с 1999
   годом на 12,4%  и составило  232,1  тыс.  тонн.  Посевная  площадь
   снизилась  на  18 тыс.  га.  И это в условиях,  когда мы считаемся
   территорией с дефицитом  сельскохозяйственных  земель.  Тогда  как
   потребность республики в зерне составляет порядка 850 тыс. тонн, в
   том числе продовольственного - 450 тыс. тонн.
       Хозяйства Цумадинского,   Ногайского,   Агульского,  Хивского,
   Шамильского,   Кумторкалинского,   Дахадаевского,   Гумбетовского,
   Кайтагского   и  ряда  других  районов  получили  зерна  менее  10
   центнеров   с   гектара,   что   можно   объяснить    и    крайней
   неорганизованностью руководителей этих районов и хозяйств.
       По разным  причинам  в  2000  году  осталось  неиспользованной
   порядка  117  тыс.  га  пашни.  Лишь  в  двух районах республики -
   Гергебильском  и  Шамильском,  пашня   использовалась   полностью.
   Особенно  большие площади не были вовлечены в оборот в Ногайском -
   24,8 тыс.  га (73%), Кизлярском - 8,6 тыс. га (16%), Бабаюртовском
   -  6,5 тыс.га (29%),  Хивском - 3,6 тыс.  га (75%),  Лакском - 3,0
   тыс. га (61%), Докузпаринском-1,0 тыс. га (83%) районах.
       В целях  активизации  инвестиционной деятельности в республике
   создана соответствующая правовая и  нормативная  база,  определены
   приоритеты  и  направления  строительства объектов.  Это позволило
   обеспечить конкретизацию и  сбалансированность  инвестирования  из
   федерального и республиканского бюджетов, планомерность и контроль
   за ходом строительства.  В результате проведенной  работы  удалось
   достичь   почти   полного   финансирования  утвержденных  лимитов,
   несколько сократить сроки строительства объектов, сконцентрировать
   средства на пусковых объектах.
       В 2000  году  получила   дальнейшее   развитие   тенденция   к
   активизации   инвестиционной   деятельности,  что  в  значительной
   степени связано с улучшением  макроэкономической  ситуации.  Объем
   инвестиций   в   основной   капитал   за   счет   всех  источников
   финансирования составил 3  млрд  344  млн  руб.  и  увеличился  по
   сравнению с 1999 годом на 34,8%.
       На сегодняшний день можно с уверенностью сказать,  что  данная
   тенденция роста инвестиционной активности сохраняется.  К примеру,
   за 5 месяцев этого года выполненный объем договоров  строительного
   подряда составил 680 млн рублей и на 14% превысил уровень прошлого
   года.
       В минувшем   году   объемы   финансирования    республиканской
   инвестиционной  программы  превысили  уровень  1998  и  1999 годов
   соответственно в  3,9  и  2  раза.  Согласно  Федеральной  целевой
   программы  социально - экономического развития Республики Дагестан
   на  период  до  2001  года  было  направлено  592,4   млн   рублей
   государственных   инвестиций,   в   том   числе  за  счет  средств
   федерального  бюджета  329  млн  рублей.  Достаточно  успешно  шли
   строительно   -   монтажные   работы  в  районах,  пострадавших  в
   результате террористических актов и боевых действий.
       Одной из главных составляющих  отношений  в  вертикали  власти
   являются   финансовые   и  межбюджетные  отношения.  Правительство
   Республики Дагестан в процессе исполнения бюджетов предыдущих  лет
   особое  внимание уделяло своевременной и полной выплате заработной
   платы работникам бюджетной  сферы,  текущим  расходам  по  выплате
   детских  пособий,  предоставлению  льгот  ветеранам  и  инвалидам,
   финансированию  программ  социально  -   экономического   развития
   республики.
       Анализ исполнения  бюджета   в   прошедшем   финансовом   году
   указывает   на   то.   Что   показатели   по  доходам  и  расходам
   республиканского бюджета исполнялись лучше.  Одной из особенностей
   налоговой  политики  2000  года  явилось  ужесточение  контроля со
   стороны  финансовых  и  налоговых  органов  в  части   обеспечения
   поступлений в бюджет.
       Доходы консолидированного бюджета за 2000 год составили 8 млрд
   753 млн рублей, в том числе: налоговые доходы составили 1 млрд 314
   млн рублей,  неналоговые  -  53,1  млн  рублей.  За  2000  год  из
   федерального бюджета получена финансовая помощь в сумме 7 млрд 386
   млн рублей,  в том числе 4  млрд  998  млн  рублей  -  трансферты.
   Расходы составили 8 млрд 432 млн рублей.
       Особо хотелось   бы   остановиться   на  проблемах  нецелевого
   использования бюджетных средств.  В 2000  году  в  соответствии  с
   утвержденными   планами   работ   и   по   поручениям   Госсовета,
   Правительства были организованы и  проведены  проверки  и  ревизии
   целевого   использования   бюджетных   средств.   Проверками  были
   установлены значительные суммы нецелевого использования  бюджетных
   средств  в  таких  районах,  как:  Унцукульский - 15,2 млн рублей;
   Сергокалинский - 4,6  млн  рублей;  Карабудахкентский  -  1,7  млн
   рублей;  Хасавюртовский  -  2,8  млн рублей;  Цунтинский - 3,0 млн
   рублей;  Магарамкентский  -  2,4  млн  рублей.  Факты   нецелевого
   использования   бюджетных  средств  имеются  также  в  Акушинском,
   Хунзахском,   Ногайском,   Тарумовском,   Рутульском,   Ахвахском,
   Хивском, Кизлярском и других районах.
       Основная доля  нарушений  бюджетного  законодательства в части
   нецелевого использования средств допускается по вине руководителей
   районных и городских администраций. По вашим решениям, при наличии
   задолженности по социально значимым  статьям  расходов  бюджета  и
   невыполнении плановых мероприятий,  бюджетные средства отвлекаются
   на проведение различного рода  юбилеев,  праздников,  приобретение
   автотранспорта и мебели, оказание финансовой и спонсорской помощи,
   содержание   сверхлимитной   численности    работников    аппарата
   управления    и   служебных   машин,   выплату   непредусмотренных
   законодательством  надбавок   к   заработной   плате,   премий   и
   материальной помощи, проведение в нарушение установленного порядка
   различного рода зачетов и т. д.
       Кстати, именно  из-за  таких нарушений на местах,  а кое-где и
   преступлений.  Правительство  приняло  ряд  мер  по  централизации
   финансовых   ресурсов   и   прямой  оплате  счетов  предприятий  -
   бюджетополучателей  за  оказанные  услуги,  проведению  конкурсных
   торгов  на  производство  и  оптовую  закупку  твердого  и мягкого
   инвентаря для нужд бюджетных организаций.  Также второй год подряд
   мы   утверждаем   лимиты  потребления  топливно  -  энергетических
   ресурсов,  воды,  водоотведение и услуги  связи  для  организаций,
   финансируемых из республиканского и местных бюджетов.
       На этот  год  Правительство  Республики  Дагестан   определило
   несколько  приоритетных  направлений  деятельности  в  социально -
   экономической  сфере  и   будет   добиваться   полной   реализации
   намеченных    мероприятий.    Отмечу    их   глубокую   социальную
   направленность.  Безусловно, все эти мероприятия не являются делом
   одного  года и потребуют гораздо больше времени.  Задача ближайших
   лет  -  обеспечить  подъем  экономики,  повышение   благосостояния
   населения,   достижение   нормативных  показателей  обеспеченности
   граждан   услугами   здравоохранения,    образования,    культуры,
   транспорта,  связи,  торговли  и  бытового  обслуживания.  Но цель
   состоит   в   том,   чтобы   в   текущем   году   плодотворной   и
   целенаправленной   деятельностью   создать   заделы   для  будущих
   периодов.
       К названным программным мероприятиям 2001 года относятся:
       1. Программа  социально  -  экономического развития Республики
   Дагестан.  Всего предусмотрено 377,3 млн рублей,  из них  320  млн
   рублей - средства федерального бюджета.  Во всех районах и городах
   финансируются работы на 238 объектах, из которых 160 полностью или
   частично    пусковые    и   27   вновь   начинаемые.   Продолжится
   финансирование работ по внутриреспубликанским программам: "Горы" -
   60,5 млн рублей, "Юг"- 47,8 млн рублей, "Север" - 22,5 млн рублей.
       2. Республиканская адресная инвестиционная программа.  300 млн
   рублей  государственных  капитальных  вложений  выделяются  на  25
   строящихся,   в  том  числе  11  пусковых  объектов  по  отраслям:
   культура,  образование,  спорт,  здравоохранение,  коммунальное  и
   жилищное  строительство,  зона затопления.  Среди вводных объектов
   этого года - корпус МНТК "Микрохирургия глаза" в Каспийске, здания
   2  национальных  театров в Махачкале и Избербаше,  Республиканский
   радиотелецентр,  Дом ребенка в Махачкале, завершение реконструкции
   стадиона "Динамо", транспортная развязка и путепровод по проспекту
   Шамиля в  Махачкале.  Будут  продолжены  строительно  -  монтажные
   работы   на  таких  объектах,  как  Республиканская  туберкулезная
   больница,  больница в Сергокале,  водозабор на реке Самур, а также
   ряде объектов коммунального хозяйства.
       3. Программа строительства объектов в районах, пострадавших от
   террористических  актов  и   боевых   действий.   160   млн.рублей
   Направляется   на   финансирование  строительства  43  объектов  в
   Ботлихском,  Буйнакском,  Новолакском и Цумадинском районах, в том
   числе  8  школ,  5  учреждений  здравоохранения,  3  библиотек,  8
   отделений милиции,  7 административных зданий,  других объектов, а
   также реабилитационного центра МВД РД в Махачкале.
       4. Программа газификации населенных пунктов.  В соответствии с
   Генеральной  схемой  газоснабжения  Республики  Дагестан  по  всем
   источникам финансирования выделяется более 304,4  млн  рублей  для
   строительства около 883 километров газовых сетей,  в том числе на:
   газопроводы - отводы - 94,4 млн рублей  с  вводом  84  километров,
   подводящие  газопроводы  - 139 млн рублей с вводом 422 километров,
   внутрипоселковые газовые сети -  70,6  млн  рублей  с  вводом  377
   километров.  Это позволит дополнительно подключить к газоснабжению
   свыше 80 населенных пунктов республики.
       5. Программа дорожного строительства. 381,4 млн рублей, из них
   226,4 млн рублей - средства федерального Центра, предусматривается
   направить на финансирование объектов строительства,  реконструкцию
   и ремонт автомобильных дорог общего пользования,  в первую очередь
   в горной части республики,  проведение мероприятий по содержанию и
   ремонту объектов дорожного хозяйства,  приведению сельских дорог в
   нормативное состояние.
       6. Программа  переселения  лакского   населения   Новолакского
   района.  Для продолжения этих работ запланировано 78 млн рублей, в
   том числе 53,5 млн рублей на жилищное  строительство  с  вводом  в
   эксплуатацию  80  жилых  домов  площадью  14,9 тыс.кв.м жилья.  По
   завершении всей программы предполагается обеспечить  жильем  более
   15 тыс. переселенцев, или порядка 4 тыс. семей. Средства в размере
   24,5 млн  рублей  выделяются  также  на  работы  по  коммунальному
   строительству в 9 населенных пунктах - благоустройство территорий,
   сооружение водоводов,  дренажные мероприятия, проведение газовых и
   электрических сетей.
       7. Программа развития средств сельской  телефонной  связи.  87
   млн  рублей  на  2001  -  2002  годы,  в  том  числе 40 млн рублей
   предусмотрены в бюджете текущего  года.  Дополнительная  установка
   около   8   тыс.   телефонных   единиц  позволит  телефонизировать
   необходимым минимумом (по 4 - 5 номеров) практически все  сельские
   населенные   пункты,   а   в  будущем  выйти  на  среднероссийские
   показатели обеспеченности, введя еще более 20 тыс. номеров.
       8. Программа     обеспечения    агропромышленного    комплекса
   сельскохозяйственной техникой на основе  лизинга.  50  млн  рублей
   направляется   на  увеличение  парка  сельскохозяйственных  машин,
   техники  и  специального   оборудования   на   условиях   льготной
   финансовой аренды, а также на поддержку племенного дела по лизингу
   и  создание  межфермерского   лизингового   фонда.   Предусмотрена
   государственная  поддержка виноградарства в сумме 100,2 млн рублей
   -  для  выплат  дотаций  сельскохозяйственным   производителям   -
   сдатчикам  винограда на промышленную переработку.  Кроме того,  на
   поддержку животноводства выделяется 10,0 млн рублей,  фермерства -
   6,75   млн   рублей.  На  продолжение  мероприятий  по  мелиорации
   сельскохозяйственных  земель  и  проведение   гидротехнических   и
   оросительных  работ предусмотрены финансовые средства в размере 40
   млн рублей.
       9. Программа   кредитования  предприятий  из  средств  Бюджета
   развития.  200 млн  рублей  предусмотрены  для  финансирования  на
   условиях конкурсности,  возвратности и платности высокоэффективных
   социально  значимых  проектов.  В  2001  году   от   использования
   предприятиями   и   организациями   РД  средств  Бюджета  развития
   ожидается прирост производства  продукции  на  580  млн  рублей  в
   первый  год  и  около  1400 млн рублей во второй год кредитования,
   выплата налогов в бюджет  увеличится  на  420  млн  рублей,  будет
   дополнительно создано более 4 тыс. рабочих мест.
       Для достижения  указанных   целей   предусматривается   решить
   функциональные блоки задач по следующим направлениям:
       1. Концептуальная политика,  включающая разработку программ  и
   планов  действий  Правительства  РД  по социально - экономическому
   развитию  республики,  концепций  развития  экономики   в   целом,
   различных   отраслей   народного   хозяйства,   а  также  проектов
   законодательных и нормативных актов.
       2. Макроэкономическая      и      инвестиционная     политика,
   предусматривающая  реализацию  мер  по  основным  направлениям   -
   финансовой,  бюджетной, налоговой, денежно - кредитной политики, а
   также по государственным инвестициям.
       3. Бюджетная   политика,   ориентированная   на   формирование
   эффективной  бюджетной  системы,  которую  Правительство   считает
   неотъемлемой  частью  становления эффективной экономики.  При этом
   основным приоритетом направления бюджетных расходов как в кратко-,
   так  и  в долгосрочной перспективе останутся расходы на социальную
   сферу.
       4. Социальная  политика,  направленная  на проведение реформ в
   области  образования,  здравоохранения,  жилищно  -   коммунальной
   сферы,   демографии,  миграции,  трудовых  ресурсов,  занятости  и
   предусматривающая рост инвестиций в развитие "Человека" и создание
   по-настоящему эффективной социальной системы поддержки нуждающихся
   граждан.
       5. Региональная  политика,  предусматривающая  комплекс мер по
   выравниванию  уровня  социально  -   экономического   развития   и
   финансового   обеспечения   районов   и   городов  РД,  достижению
   среднероссийских и нормативных  показателей,  а  также  выполнения
   мероприятий   по   комплексному   развитию   отдельных  территорий
   республики по программам "Горы", "Север", "Юг".
       6. Внешнеэкономическая  деятельность  и  торговля,  включающие
   разработку мер по выходу  республики  на  международные  рынки,  в
   страны СНГ и другие субъекты Федерации,  привлечению иностранных и
   сторонних инвесторов,  a также реализацию государственной политики
   в  области  внутренней  торговли,  потребительского  рынка и сферы
   услуг.
       В ходе  реализации  этих  основных  блоков  задач  в ближайшей
   перспективе следует  направить  усилия  Правительства  республики,
   министерств   и  ведомств,  администраций  районов  и  городов  на
   реализацию следующих мер:
       увеличение доходной     части    консолидированного    бюджета
   Республики  Дагестан,   укрепление   собственной   доходной   базы
   городских и районных бюджетов;
       создание привлекательного  имиджа  республики,  благоприятного
   инвестиционного  климата для притока капитала и предотвращения его
   утечки;
       распределение государственных  капитальных  вложений  строго в
   соответствии с программами  социально  -  экономического  развития
   республики;
       поддержка высокоэффективных     и      социально      значимых
   инвестиционных  проектов  на  основе  конкурсности,  возвратности,
   платности;
       повышение эффективности управления пакетами акций, находящихся
   в государственной собственности;
       дальнейшее развитие производств, базирующихся на использовании
   собственных ресурсов,  существующих мощностей, а также обеспечение
   защиты местных производителей;
       завершение конверсии  оборонных  предприятий,  восстановление,
   обновление  и  изменение  структуры производства в машиностроении,
   легкой и пищевой промышленности;
       проведение активной    аграрной    политики,   государственная
   поддержка     и      адресное      дотирование      производителей
   сельскохозяйственной продукции,   создание   равных  экономических
   условий;
       сопряженное развитие  транспортной системы - железнодорожного,
   автомобильного, авиационного, морского, трубопроводного сообщения,
   создание инфраструктуры для развития транзитных перевозок;
       обеспечение социальной защиты населения, особенно пенсионеров,
   детей  и  инвалидов,  осуществление  адресного субсидирования лиц,
   имеющих доходы ниже прожиточного минимума;
       реализация мер   по  обеспечению  законности,  прав  и  свобод
   граждан, общественного порядка и борьбы с преступностью
       Хочу обратить  внимание,  что во многих случаях для проведения
   экономических   преобразований,   для   обеспечения    дисциплины,
   исполнения  законов и принятых решений не требуется дополнительных
   ресурсов,  вполне достаточно воли и желания руководителей  органов
   управления  и  хозяйствующих субъектов.  Мы настроены решительно и
   будем целенаправленно проводить намеченное в жизнь.

                       (Публикуется в сокращении)


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz