Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г.МАХАЧКАЛЫ ОТ 08.03.2001 ТРИ ГОДА СОЗИДАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ Г.МАХАЧКАЛЫ

                              ВЫСТУПЛЕНИЕ
                          от 8 марта 2001 года

                     ТРИ ГОДА СОЗИДАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

              Выступление главы администрации г. Махачкалы
            С.Амирова  по итогам работы за 1998 - 2000 годы.

       Прошло 3  года  с  начала работы новой администрации.  Поэтому
   хочу  отчитаться  перед  горожанами  за  трехлетний  период  нашей
   деятельности.
       Работать новая администрация  города  начала  в  1998  году  в
   крайне неблагоприятных условиях, когда вместе с грузом накопленных
   десятилетиями    нерешенных    проблем    разразился    тяжелейший
   экономический кризис.
       Жилищный фонд города, объекты социальной инфраструктуры (сады,
   школы,   больницы,   поликлиники,   клубы)   находились  в  крайне
   запущенном состоянии.  Большинство зданий не ремонтировалось более
   20 - 35 лет.
       Во многих микрорайонах города десятки лет на верхние этажи  не
   поднималась  горячая и холодная вода,  каждый четвертый дом не был
   газифицирован.
       Водопровод и  канализация  были  настолько  изношены,  что для
   многих микрорайонов  требовалась  их  полная  замена.  Асфальтовое
   покрытие  улиц  и  магистралей города было практически непригодно.
   Словом,   коммунальное   хозяйство   и   службы   жизнеобеспечения
   функционировали на пределе своих возможностей.  И это притом,  что
   долги города составляли  свыше  400  миллиардов  рублей  в  старом
   исчислении.
       Зарплата бюджетникам  не  выплачивалась  по  7  -  8  месяцев,
   детские  пособия  не  выдавались  более полутора лет,  с 1996 года
   учителям не выделялись пособия на книгоиздательскую продукцию.
       Архитектурный облик   города  был  изуродован  многочисленными
   незаконно  возведенными  объектами  и  пристройками  в   нарушение
   генплана.  Вся  территория  города,  включая  общественные места и
   места расположения инженерных  коммуникаций,  была  разбазарена  и
   незаконно застроена.
       Исходя из всего этого, была предложена конкретная программа по
   выводу   города   из  кризиса.  Конечная  цель  этой  программы  -
   обеспечение  благополучия,  улучшение  жизненных  условий  каждого
   махачкалинца.  Были  осуществлены  реформы в народном образовании,
   социальной  сфере,   здравоохранении,   жилищно   -   коммунальном
   хозяйстве, строительстве,  реализована  программа  мероприятий  по
   финансовому оздоровлению и поддержке экономики.


                      ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНАЯ СФЕРА

       Колоссальная работа   проведена   в   городе   по  текущему  и
   капитальному  ремонту  жилых  домов.  Включая  все   виды   работ,
   капитальный  ремонт был произведен в 710 домах на общую сумму в 55
   миллионов рублей,  текущий ремонт произведен в 2973 домах на общую
   сумму в 16,8 млн. рублей.
       За этот период капитальный и  текущий  ремонт  был  произведен
   соответственно в 773 и 720 зданиях и сооружениях,  включая объекты
   жизнеобеспечения  и  социального   назначения   -   школы,   сады,
   медицинские учреждения.
       С самого начала в качестве своей главной задачи  администрация
   рассматривала  восстановление нормального функционирования системы
   жизнеобеспечения города, а в перспективе - замену на современную.
       За три года введено в эксплуатацию:  более 44 километров сетей
   водоснабжения  и  канализации;  27  километров  теплотрасс;   27,7
   километров  газовых  сетей;  31,2  высоковольтных и 350 километров
   низковольтных линий электропередач. Кроме этого построено 10 новых
   котельных  и  отремонтировано  106;  построено  9 насосных станций
   водопровода и канализации;  отремонтировано 160, построено 8 новых
   крупных трансформаторных подстанций, отремонтировано 565.
       Например, в  соответствии  с  принятой  в   июне   1998   года
   Программой "Развитие электрических сетей города" в том же году был
   выполнен объем работ на сумму в 4 миллиона  120  тысяч  рублей,  в
   1999  году - 5 миллионов 400 тысяч рублей,  в 2000 году - около 18
   миллионов рублей.  В 2001 году  запланировано  по  этой  программе
   освоить  более  26  миллионов рублей.  Темпы и объемы работ в этом
   году вырастут в шесть раз.  Это связано не только с реконструкцией
   и   новым   строительством,   но   и  с  совершенствованием  схемы
   энергоснабжения    города.    Мы     добиваемся     бесперебойного
   энергоснабжения объектов жизнеобеспечения города.
       В 2000  году  удалось  завершить   работы   по   реконструкции
   водохранилища города с вывозом грунта объемом 560 тысяч кубических
   метров общей стоимостью  в  45,3  миллиона  рублей.  В  результате
   Махачкала  имеет  семидневный  запас  воды  вместо  прежнего  - на
   полдня.
       За три  года  уложено  асфальтобетонной  смеси  на 42-х улицах
   города с укладкой более  25  тысяч  тонн  асфальта.  За  указанный
   период  восстановлено  дорожное покрытие на улицах,  магистралях и
   площадях города общей площадью  в  407  тысяч  квадратных  метров.
   Кроме  этого  заасфальтировано  дворовых территорий площадью около
   150 тысяч квадратных метров.
       Построена 141  контейнерная площадка,  изготовлено и размещено
   2700 контейнеров для бытовых отходов.
       Общие затраты на эти цели составили более 48 миллионов рублей.


                           ОЗЕЛЕНЕНИЕ ГОРОДА

       В содержании "зеленого хозяйства"  города  осуществлена,  если
   так   можно   выразиться,  целая  революция.  Ранее  зеленые  зоны
   числились  на  карте  города,  а  в  реальности  были   на   грани
   уничтожения. Парки,  газоны,  скверы  представляли жалкое зрелище,
   значительная часть газонов была  уничтожена  и  занята  различными
   объектами.  За три года не только восстановлены парки и газоны, но
   в целом по городу расширены на 25 %,  не считая вновь возведенного
   паркового комплекса в районе озера Ак-Гель.
       За три года на треть увеличено количество зеленых  насаждений.
   К примеру, в 1998 году высажено 1200 молодых деревьев, в 1999 году
   -1800,  а в 2000 году - около 3800.  О  масштабах  производимых  в
   городе работ по озеленению можно судить из следующих цифр.  В 2000
   году построено 280 новых клумб и цветников,  посажено более  17000
   кустарников и более 20 тысяч квадратных метров газонов.
       В 2001 году объем этих работ будет увеличен  в  два  с  лишним
   раза, чем за три прошедших года вместе взятых.


                    АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО

       С самого начала работы в этой области администрация  поставила
   следующие задачи: положить конец стихийности и неупорядоченности в
   градостроительстве,  улучшить архитектурный облик и  благоустроить
   город  в  соответствии  с  современными  требованиями,  обеспечить
   нормальные условия для деятельности, жизни и отдыха горожан.
       В целях  упорядочения  городской  среды  принята и реализуется
   программа  по  сносу  всех  незаконно   возведенных   строений   и
   самовольно установленных объектов в зонах общего пользования - это
   парки,  площадки,  тротуары,  газоны,  охранные  зоны   инженерных
   коммуникаций, дворовые территории жилых комплексов и т.д.
       За три года вывезено более двух с половиной  тысяч  самовольно
   установленных  торговых  точек и снесено более двухсот капитальных
   строений.
       Осуществлены работы   по  восстановлению  паркового  комплекса
   города,  завершается строительство нового парка отдыха возле озера
   Ак-Гель.  Закончены  работы по капитальному ремонту архитектурного
   ансамбля   набережной   на    Родопском    бульваре    Планируется
   строительство парка и около Грязевого озера
       Произведена реконструкция городского  и  загородных  пляжей  с
   заменой  устаревшего  оборудования и сооружений и установкой малых
   архитектурных форм.
       Старый генеральный  план  развития  Махачкалы  не соблюдался и
   пришел в несоответствие  с  реальной  застройкой  и  перспективами
   развития  города.  Поэтому  принята  новая  концепция генерального
   плана и начаты работы по его разработке. Заказан проект в научно -
   исследовательском     институте     "Экоград".    Выполнены    все
   подготовительные работы и проект генерального плана будет завершен
   в этом году.
       Принята программа   по    реконструкции    четырех    въездных
   магистралей города - это проспекты Акушинского,  Аметхана Султана,
   Комсомольский и Аэропортовское шоссе.  В настоящее  время  ведутся
   интенсивные   инженерные,   строительные   и  дорожные  работы  по
   проспектам Аметхана Султана и Комсомольский.
       Выполнен проект реконструкции проспекта Ленина.  Начаты работы
   по благоустройству центрального сквера,  тротуаров и замене старых
   магистральных  инженерных  коммуникаций - водопроводных,  газовых,
   электрических.
       По-современному будет   смотреться  главная  площадь  столицы.
   Здесь предусматривается замена  асфальтового  покрытия  и  мощение
   декоративными бетонными кубиками с мозаичным рисунком. Закуплено и
   установлено специальное оборудование для производства декоративных
   плит и брусчаток по современной технологии.
       Разработаны проекты   и   начаты   работы   по   строительству
   монументальных  стел на въездных и центральных магистралях города.
   Осуществляется программа по  комплексному  оформлению  проспектов,
   площадей  и  скверов  с  установкой памятников выдающимся деятелям
   республики.  Уже  установлены  памятники  -   бюсты   А.Даниялову,
   М.Танкаеву,   А.Гафурову.  В  ближайшее  время  будут  установлены
   памятники Аметхану Султану и защитникам Дагестана, павшим в борьбе
   с бандформированиями.
       Принято постановление о сооружении мемориального  комплекса  в
   целях  увековечения  памяти представителей русской интеллигенции и
   рабочего класса, внесших большой вклад в возрождение Дагестана.


                        БЛАГОУСТРОЙСТВО ПОСЕЛКОВ

       Особое внимание    уделяется    вопросам   улучшения   условий
   проживания   граждан   в    13    поселках,    расположенных    на
   административной  территории города.  Надо прямо сказать,  что эти
   поселки по  уровню  жизнеобеспечения,  благоустройству,  состоянию
   социальных объектов находились в крайне запущенном состоянии.  Нам
   пришлось принимать специальную программу  социального  развития  и
   благоустройства поселков,  чтобы поэтапно приблизить уровень жизни
   граждан в поселках к городскому уровню жизни.
       Здесь было  четыре  основных  направления:  улучшение  системы
   газификации,   водоснабжения,   дорожного    покрытия,    развитие
   социальной   инфраструктуры   -   строительство   и  ремонт  школ,
   поликлиник,  клубов,   спортивных   сооружений,   административных
   зданий,  которых  не  было  в  поселках или они были не пригодны к
   эксплуатации.
       В целях улучшения газификации поселков Шамхал, Шамхал - Термен
   и Богатыревка проложено  около  8  километров  газопровода.  Скоро
   начнутся работы по строительству газопровода до поселка Сулак.
       Проделана большая работа по улучшению  водоснабжения  поселков
   Новый Хушет,  Талги,  Шамхал - Термен, Новый Кяхулай, Альбурикент,
   Красноармейск,  Сулак.  В ближайшее  время  приступим  к  созданию
   системы водоснабжения поселков Тарки и Семендер, по ним составлена
   сметная документация и выделены денежные средства.
       Большой объем работ произведен по улучшению дорожного покрытия
   поселковых улиц. Более 20 километров асфальтового покрытия уложено
   в   поселках   Красноармейск,  Шамхал,  Богатыревка  и  Ленинкент.
   Осуществлена  планировка  и  засыпка  гравием  более   150   тысяч
   квадратных метров дорог.
       Практически все  объекты  социального  назначения  в  поселках
   подвергнуты   капитальному   ремонту   -   это  школы,  медпункты,
   амбулатории  и  административные  здания.  В  поселке  Богатыревка
   завершается  строительство  новой  школы,  переоборудована школа в
   поселке  Талги,  в  Ленинкенте   открыта   спортивная   школа,   в
   Красноармейске начато строительство стадиона.


                            СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

       Вопросы развития социальной  сферы  являются  приоритетными  в
   деятельности администрации города.
       В 1998 году мы начали и  в  последующие  два  года  продолжили
   реформы   и   структурные   преобразования  в  сфере  образования,
   здравоохранения, культуры и социальной защиты населения.
       Учреждения этих  сфер  стали  муниципальными,  получили больше
   самостоятельности и статус юридических лиц. И перед городом встала
   огромной важности задача: восстановить нормальное функционирование
   объектов социальной инфраструктуры,  то есть зданий школ,  детских
   садов,  больниц,  поликлиник,  клубов, спортивных сооружений и так
   далее.
       В системе   образования  города  функционируют  66  дошкольных
   образовательных учреждений,  53 школы и 12 инновационных  школьных
   учреждений.  За  три  года капитально отремонтировано 45 школ и 60
   детских садов,  остальные  здания  подвергнуты  текущему  ремонту.
   Практически  во  всех  заведениях  произведена  замена устаревшего
   оборудования на новое.
       В городском      здравоохранении     осуществлены     коренные
   преобразования, которые были связаны с преодолением разобщенности,
   укрупнением и расширением специализации.
       Впервые в России в Махачкале  создан  Геронтологический  центр
   для  оказания  помощи  пожилым  и  старым  людям  в  составе  двух
   поликлиник,  дневного стационара.  В городе открыт Диагностический
   центр.    Капитально   отремонтировано   16   зданий   медицинских
   учреждений, а в 11 продолжаются работы. В 2001 году будет завершен
   ремонт остальных 8 зданий медицинских учреждений.  Особое внимание
   уделяется планомерному оснащению учреждений здравоохранения города
   современным   медицинским   оборудованием   и  улучшению  качества
   обслуживания больных.
       По линии  социальной  защиты  населения разработана программа,
   которая  позволяет  из  сэкономленных  средств  и   дополнительных
   источников оказывать ежегодно помощь более 3 тысячам граждан.
       Создан городской фонд социальной защиты  населения.  Взяты  на
   учет  более  1000 семей,  находящихся за чертой бедности,  ведется
   учет квартир ветеранов,  особо нуждающихся  в  ремонте.  На  учете
   стоят  все ветераны,  нуждающиеся в оказании медицинской помощи на
   дому и поставках медикаментов.  Город работает совместно со  всеми
   инвалидскими,   женскими,  ветеранскими  и  другими  общественными
   организациями,  проводит  мероприятия  социальной  направленности,
   связанные  с  праздниками  и  памятными событиями.  Наши встречи с
   ветеранами войн, инвалидами, многодетными матерями.
       В городе впервые составлен социальный паспорт на каждого из 40
   тысяч пенсионеров и ветеранов и на каждого из 35  тысяч  инвалидов
   всех категорий.
       Завершены подготовительные  работы  по   созданию   городского
   межведомственного  центра  по  реабилитации  детей-инвалидов.  Это
   будет впервые в России.
       Впервые в   России   также  будет  создан  центр  комплексного
   социального обслуживания ветеранов:  от питания,  бытовки, юриста,
   врача, массажиста, химиотерапии.
       Большое внимание администрация города уделяет  развитию  сферы
   культуры.  Здесь  много  направлений  работы:  от  ремонта зданий,
   укрепления материальной базы муниципальных учреждений культуры  до
   реализации  программ эстетического воспитания молодого поколения и
   удовлетворения культурных потребностей населения.
       Достаточно сказать, что ежегодно мы проводили в городе в целом
   более тысячи культурных мероприятий.  Это торжественные  собрания,
   юбилеи,   концерты,   спектакли,   выставки,   смотры,   конкурсы,
   фестивали, конференции - всего не перечислишь.
       Большое внимание  мы  уделяем  муниципальным  библиотекам,  их
   более двадцати,  и  восьми  школам  музыкально  -  художественного
   воспитания,   кукольному  театру.  В  этом  году  будут  завершены
   ремонтные работы по последнему объекту.
       Я могу с уверенностью сказать,  что не только в спорте, но и в
   культуре наши дети и молодежь выходят  на  ведущие  позиции  среди
   регионов   России.   Мы  систематически  занимаем  призовые  места
   практически на  всех  Всероссийских  и  международных  фестивалях,
   смотрах и конкурсах.
       Сделано в этой сфере много,  но недостаточно. И государство, и
   город в большом долгу перед работниками культуры.
       Мы поддерживаем  общественные   и   религиозные   организации,
   которые  играют  важную  роль в нравственном воспитании и духовном
   возрождении народа.  Мы оказали существенную помощь главной мечети
   при строительстве и ремонте.
       Завершены проектные   работы,   отведены   участки,   изысканы
   средства для строительства двух новых мечетей в г.  - Махачкале. В
   районе озера Ак-Гель будем строить мечеть,  посвященную Али  Хаджи
   Акушинскому, в районе поселка Сепараторов при въезде в город будем
   строить мечеть, посвященную Сайиду Апанди Хаджи.
       В этом  году мы также намерены оказать помощь в ремонте здания
   русской православной церкви в г.Махачкале.
       Хочется несколько   слов   сказать  об  обращениях  граждан  и
   организаций в администрацию города Махачкалы.
       В 1998 году количество обращений составило 10 898, в 1999 - 11
   446.  А в 2000 году к нам поступило 13 352 обращений.  Это  в  два
   раза больше, чем в 1997 году.
       Ни одно обращение не остается без внимания. Наиболее важные из
   них  ставятся  на  особый контроль и об их исполнении руководители
   подразделений администрации докладывают лично мне.
       Динамика ежегодного  роста  количества  поступивших  обращений
   свидетельствует о возросшем авторитете  администрации  города  как
   органа местного самоуправления.
       Ежедневно я принимаю в среднем около 50  посетителей.  Занимая
   ответственный  пост,  я мог бы,  как некоторые наши чиновники,  не
   заниматься приемом граждан.  Но такие приемы полезны для понимания
   проблем  простого  народа,  дают информацию о ситуации в городе по
   многим направлениям и способствуют принятию эффективных решений.


                         ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

       Одним из  приоритетных  направлений деятельности администрации
   г.  Махачкалы и городского Собрания является создание условий  для
   развития   экономики,   открытие  новых  рабочих  мест,  внедрение
   перспективных производств, способных выпускать конкурентоспособную
   продукцию не только российского, но и мирового уровня.
       На территории нашего города расположено 57 крупных  и  средних
   предприятий  промышленности.  Это многоотраслевая структура,  куда
   входят  предприятия  машиностроения  и  металлообработки,  легкой,
   пищевой и других отраслей промышленности.
       За последние  годы  в  городе  созданы  новые  предприятия  по
   производству обуви,  дрожжей,  спирта,  по отделке овчины, выпуску
   строительных материалов  из  пластика,  хлопчатобумажных  изделий,
   табачной  продукции,  шампанских  вин,  минеральной  воды и другой
   продукции.
       Подготовлены производства, предусматривающие выпуск закаточных
   машин, электромеханических усилителей, вкладышей, моторедукторов и
   других   запасных  частей  для  автомобилей  "ВАЗ"  на  заводе  АО
   "Авиаагрегат",  мощных  транзисторов  на  АО  "Эльтав",  линий  по
   выработке  твердых  сыров,  минизаводов  по  переработке молока на
   заводе  "Сепараторов",  выпуск  трикотажного  полотна,  чулочно  -
   носочных   изделий  на  фабрике  ОАО  "Дагтекстиль",  производство
   кожаной,  меховой одежды и шуб,  трикотажа,  обуви на предприятиях
   ОАО   "Адам-Интернэшнл"  и  других  изделий.  Накануне  новогодних
   праздников  открылось  новое  предприятие  "Махачкалинский   завод
   шампанских  вин"  мощностью  5 миллионов бутылок в год.  Продукция
   этого предприятия  по  всем  показателям  не  уступает  российским
   стандартам,  на  выставке  в  городе  Ростове завоевала серебряную
   медаль.  Помимо  шампанского  в  ассортимент  предприятия   входят
   различные сорта вин. Заключен договор с заводом "Стекловолокно" по
   выпуску бутылок для шампанского.  Эти  предприятия  имеют  большую
   налогооблагаемую базу для бюджетов всех уровней.
       За три года администрацией  города  создано  46  муниципальных
   унитарных предприятий,  где открыто более 5 тысяч рабочих мест,  в
   городе учреждено  21  государственное  унитарное  предприятие,  15
   крупных  ОАО,  683  обществ  с  ограниченной ответственностью,  34
   закрытых акционерных общества.  За этот период трудоустроено более
   3000 безработных граждан.
       Несмотря на   тяжелое   финансово  -  экономическое  положение
   большинства промышленных предприятий города,  показатели 2000 года
   вселяют   надежды   на   стабилизацию   ситуации  и  рост  объемов
   производства. Предприятиями промышленности города за прошедший год
   произведено  продукции  на  сумму более 400 миллионов рублей,  что
   составляет примерно 120 % от 1999 года. Наибольшего роста добились
   акционерные  общества  "Сапфир"  -  318 %,  "Дагтелекомс" - 271 %,
   "Стекловолокно" - 152 %,  Дагтекстиль" - 180 %,  "Макси" - 316  %,
   "Дрожжевой завод" - 250 %.
       Для снижения налоговой нагрузки на промышленное производство и
   оздоровления финансового положения предприятий городским Собранием
   депутатов принято постановление,  предусматривающее предоставление
   налоговых  льгот   предприятиям   реального   сектора   экономики,
   добившимся увеличения объемов производства.
       В то же время из года  в  год  не  выполняются  инвестиционные
   приоритетные программы развития предприятий (хотя за 2000 г.  семи
   предприятиям  выделены  кредитные  средства  из   республиканского
   бюджета).
       С учетом возможного увеличения  налоговой  отдачи,  произведен
   анализ  инвестиционных  проектов  предприятий,  сформирован  пакет
   приоритетных  инвестиционных  программ  развития  на   2001   год.
   Прорабатываются    вопросы    участия    предприятий    города   в
   республиканских и федеральных инвестиционных программах.
       В 1998  и  1999 годах администрация проводила жесткую линию на
   достижение существенной экономии финансовых средств.  В этих целях
   были   осуществлены   реорганизация   бюджетной   системы  города,
   рационализация  и  сокращение  дублирующих  служб,   централизация
   финансирования,  увеличение  самостоятельности  и  ответственности
   учреждений  социальной   защиты,   здравоохранения,   образования,
   культуры.
       Проводимая администрацией города и городским Собранием за  эти
   три   года   политика   по   финансовому   оздоровлению   принесла
   существенные плоды.  По сравнению с 1997 годом в 2000 году  бюджет
   города увеличился на 66 %, то есть на нужды города было направлено
   на 400 миллионов рублей больше бюджетных средств.
       По всем  статьям  доходы  составили  в 2000 году 1 миллиард 79
   миллионов 500 тысяч рублей.  В столице проживает  четвертая  часть
   населения республики, здесь основные производственные предприятия.
   Сравнивая ситуацию в городе с той,  которая сложилась с  расходной
   частью  в  республике  в целом,  можно сказать,  что относительные
   расходы города намного меньше.
       Добиться этих результатов удалось не только за счет  реального
   расширения налогооблагаемой базы, связанной с ростом производства,
   но и в  результате  более  объективного  учета  всей  производимой
   предприятиями продукции, доходов коммерческих структур.
       Мы имеем следующую динамику роста налоговых сборов в городской
   бюджет:
       1998 г.  - 176,3 миллионов рублей,  1999 г.  - 235,5 миллионов
   рублей, 2000 г. - 404 миллионов рублей.
       Другая сторона  этой  деятельности:  решено  предавать огласке
   имена должников за коммунальные услуги.  Непонятна ситуация, когда
   обладатели   крупных   владений   не   хотят  платить  за  услуги,
   перекладывая эту ношу на плечи малоимущих.
       За три  года сделано много,  и в этом большую помощь оказывали
   Государственный  Совет  и   правительство   Республики   Дагестан,
   поддерживая    городские    программы   социального   развития   и
   благоустройства.
       Нам пришлось   работать   в  тяжелых  условиях.  В  1998  году
   разразился  тяжелейший  экономический  кризис.  Платежеспособность
   населения резко снизилась, средний класс, представители среднего и
   малого бизнеса,  индивидуальные предприниматели оказались на грани
   экономического  краха,  необходимо  было  не  допустить обвального
   падения цен на основные продукты и товары массового спроса,  нужно
   было создавать продовольственный и топливные резервы.
       1998 год был тяжелым и в  политическом  плане.  Наше  общество
   было  потрясено  серией  жестоких,  бесчеловечных террористических
   актов.  Криминальные структуры сделали прямую попытку ворваться во
   власть.  Общественная  безопасность  и  безопасность  граждан были
   поставлены   под   угрозу.   Нам    пришлось    решать    проблемы
   жизнеобеспечения  и  благоустройства в крайне трудных политических
   условиях.
       И в  1999  году наша республика подверглась тяжким испытаниям.
   Религиозные экстремисты и международные  террористы  вторглись  на
   нашу  территорию  со  стороны  Чечни.  Махачкалинцы  были в первых
   рядах,  кто встал на защиту отечества,  чести и достоинства нашего
   народа.  350  бойцов  интербригады  выехали в зону боевых действий
   оказать поддержку российской армии и  правоохранительным  органам.
   Более тысячи несли вахту по охране жизненно важных объектов города
   и  жилых  микрорайонов,  чтобы  предотвратить  попытки  совершения
   террористических актов.
       Благодаря решительным действиям военных,  сил  правопорядка  и
   ополченцев, в короткие сроки враг был разбит и с позором изгнан из
   Дагестана.
       Не оправдались  надежды тех,  кто делал ставку на национализм,
   религиозный экстремизм и сепаратизм.  В трудные минуты  проявились
   лучшие   черты   характера  дагестанцев:  патриотизм,  мужество  и
   интернационализм.  Весь мир  понял,  что  в  Дагестане  нет  места
   антирусским настроениям, что наш народ давно и окончательно сделал
   свой выбор в пользу России. Это главный вывод 1999 года.
       В 2000   году   в   условиях   экономической   и  политической
   стабилизации нам удалось больше усилий направить  в  созидательное
   русло.
       Наряду с решением этих вопросов мы  приступили  к  завершающим
   работам  по  разрешению  острейших  проблем  городской среды - это
   создание ливневой канализации и системы водоотведения  к  очистным
   сооружениям,  реконструкция въездов и основных магистралей города,
   замена  устаревших  инженерных  коммуникаций  на  новые.  Пришлось
   раскопать  въезды  и  центральные  улицы  на  многие километры.  Я
   понимаю,  что созданы временные неудобства гражданам.  Я с болью в
   сердце  даю разрешение на рубку и корчевку деревьев.  Но надо идти
   на обновление.  Мы должны добиться,  чтобы наши  парки,  бульвары,
   скверы и улицы стали отвечать требованиям современного города.
       Хочу поблагодарить   всех   махачкалинцев   за   поддержку   и
   понимание.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz