Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОР. СОБРАНИЯ ОТ 27.02.2001 N 20-3 О РЕГЛАМЕНТЕ МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


                          РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
                   МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 27 февраля 2001 г. N 20-3
                                   
                             О РЕГЛАМЕНТЕ
                  МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
       В  соответствии со ст.32 Устава г. Махачкалы сессия  городского
   Собрания постановляет:
       Принять за основу Регламент Махачкалинского городского Собрания
   согласно приложению.
   
                                                          Председатель
                                   Махачкалинского городского Собрания
                                                       Р.ГАЗИМАГОМЕДОВ
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                   Махачкалинского городского Собрания
                                          от 27 февраля 2001 г. N 20-3
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                  МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
                    НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 2-ГО СОЗЫВА
   
            Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ СОБРАНИЯ
   
       Статья  1.  В  соответствии  со  статьями  3,  12,  130  -  133
   Конституции  Российской Федерации, Федеральным  законом  "Об  общих
   принципах   организации   местного  самоуправления   в   Российской
   Федерации",  Уставом  города Махачкалы и  другими  законодательными
   актами  РФ  и  РД, избранное городское Собрание народных  депутатов
   (далее   Собрание)   является  представительным  органом   местного
   самоуправления  города  Махачкалы  и  действует  в  пределах  своих
   полномочий самостоятельно.
   
       Статья   2.   Собрание  руководствуется  в  своей  деятельности
   Конституцией  Российской Федерации, Федеральными и республиканскими
   законами,   подзаконными   актами   (Указами   Президента   РФ    и
   Постановлениями   Правительства  РФ),  Уставом  города   Махачкалы,
   нормативными актами Собрания и настоящим Регламентом.
   
       Статья 3. Городское Собрание:
       *  принимает  общеобязательные  правила  по  предметам  ведения
   муниципального    образования:   охраны   общественного    порядка,
   благоустройства,   торговли  и  бытового  обслуживания   населения,
   жилищно-коммунального   хозяйства,   транспорта,   связи,    защиты
   окружающей  среды, образования, здравоохранения, культуры,  спорта,
   социальной  защиты  населения и по другим  вопросам,  отнесенным  к
   ведению органов местного самоуправления;
       *   принимает   планы  и  программы  развития  города   (считая
   приоритетными     развитие     производства,     образования      и
   здравоохранения) и утверждает отчеты об их исполнении;
       * утверждает схему управления городом и структуру администрации
   города;
       * утверждает бюджет города и отчет об его исполнении;
       * осуществляет контроль за исполнением бюджета;
       *   образует  городские  резервные,  внебюджетные,  валютные  и
   целевые бюджетные фонды и утверждает Положения о них;
       *  осуществляет  контроль за использованием  средств  городских
   резервных, внебюджетных, валютных и целевых бюджетных фондов;
       * устанавливает местные налоги, сборы и льготы;
       *   устанавливает  тарифы  на  товары  и  услуги,  производимые
   оказываемые    муниципальными   предприятиями,    учреждениями    и
   организациями;
       * устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       *     утверждает     программы    приватизации    муниципальной
   собственности;
       *  утверждает  реестр объектов муниципальной собственности,  не
   подлежащих отчуждению;
       *  согласовывает  проект городских границ  по  представлению  в
   Собрание соответствующих документов;
       *  по представлению Главы Администрации города дает согласие на
   назначение на должность заместителей Главы Администрации.
       *  принимает  решения о выражении недоверия заместителям  Главы
   Администрации города, главам администраций районов города и  другим
   руководителям   органов   и   структурных   подразделений   местной
   администрации;
       *  утверждает порядок наименования, переименования и присвоения
   новых названий проспектам, улицам и площадям города;
       *  утверждает  порядок использования земельных, водных  и  иных
   природных   ресурсов,  находящихся  в  ведении   органов   местного
   самоуправления города;
       *   осуществляет  контроль  за  деятельностью  главы   местного
   самоуправления;
       * принимает решение о проведении городского референдума;
       * принимает решение о внесении законопроектов в Законодательное
   Собрание Республики Дагестан;
       *  устанавливает порядок присвоения звания "Почетный  гражданин
   г.Махачкалы" и награждения почетной грамотой г.Махачкалы;
       *     способствует    развитию    и    деятельности    комиссий
   территориального общественного самоуправления;
       *   определяет  структуру,  штатное  расписание  Собрания,  его
   органов и расходы на их содержание;
       *  принимает другие решения, отнесенные законодательством к его
   ведению и компетенции.
   
       Статья  4.  Городской  Собрание данного созыва  состоит  из  45
   народных депутатов (далее депутатов), избираемых на 4 года  граждан
   Российской  Федерации, постоянно проживающих в  городе,  на  основе
   всеобщего, прямого, равного избирательного права.
       Собрание правомочно начать работу, если в его состав избрано не
   менее  двух  третей  от общего числа депутатов. Городское  Собрание
   народных  депутатов  сохраняет  свои  полномочия  в  течение  всего
   срока,  на  который избраны депутаты, при условии наличия  в  своем
   составе не менее 2/3 от числа избранных депутатов.
       Городское  Собрание располагается по адресу: г. Махачкала,  пл.
   Ленина, 2.
       Количественный    состав    и    срок    избрания     депутатов
   представительного   органа   следующего   созыва   определяется   в
   соответствии с Уставом города Махачкалы.
   
   
            Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
   
       Статья 5. Статус депутата Собрания, гарантии беспрепятственного
   и   эффективного   осуществления  им  своих  прав  и   обязанностей
   устанавливаются    Федеральным   законом   "Об   общих    принципах
   организации   местного  самоуправления  в  Российской   Федерации",
   законами  РД "О статусе депутата представительного органа  местного
   самоуправления",  "О местном самоуправлении в РД",  Уставом  города
   Махачкалы и настоящим Регламентом.
   
       Статья  6.  Основными формами деятельности  депутатов  являются
   участие   в  сессиях  городского  Собрания,  работа  в  Президиуме,
   комиссиях   Собрания,   основанные  на   принципах   коллективного,
   свободного   обсуждения   и   решения  вопросов,   деятельность   в
   избирательных  округах, а также иная деятельность,  предусмотренная
   действующим законодательством.
       Депутат  строит  свою  деятельность  в  соответствии  со  своей
   предвыборной  программой  и  наказами избирателей,  руководствуется
   законодательством  Российской Федерации и РД, Регламентом  Собрания
   и  своими  убеждениями,  отчитывается о  своей  деятельности  перед
   избирателями не реже одного раза в год.
   
       Статья  7.  На освобожденной основе в соответствии с Уставом  в
   Собрании  народных  депутатов могут работать, как  правило  до  1/5
   депутатов  от  их  установленного  количества.  Депутаты  Собрания,
   работающие  на  постоянной  основе,  не  могут  заниматься   другой
   оплачиваемой деятельностью, кроме научной и преподавательской.
       Депутаты   освобождаются  от  выполнения  своих   служебных   и
   производственных  обязанностей на 1 день в  неделю  для  выполнения
   депутатских  обязанностей  в  округе  (кроме  участия   в   сессиях
   Собрания,  и  комиссиях) - работа с наказами, обращениями  граждан,
   встреча с должностными лицами и другая деятельность.
       Депутаты,  работающие  не  на  постоянной  основе,   на   время
   исполнения  депутатских  обязанностей  освобождаются  от   основной
   работы  с  возмещением им расходов за счет средств,  выделенных  на
   содержание Собрания.
       В   дни   работы  в  Собрании  депутаты  подчиняются   правилам
   внутреннего распорядка городского Собрания.
   
       Статья   8.  Депутат  городского  Собрания  пользуется   правом
   решающего  голоса  по  всем  вопросам, рассматриваемым  на  сессиях
   Собрания и заседаниях его органов.
   Депутат вправе:
       * избирать и быть избранным в органы Собрания;
       * предлагать вопросы для рассмотрения Собранием;
       *  вносить  замечания  и предложения по повестке  дня,  порядку
   рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
       * вносить проекты решений и поправки к ним;
       * высказывать мнение по составу органов Собрания и кандидатурам
   должностных лиц, избираемых или утверждаемых Собранием;
       *  участвовать  в  прениях, обращаться  с  запросами,  задавать
   вопросы;
       *  выступать  с  обоснованием своих предложений  и  по  мотивам
   голосования, давать справки;
       *   требовать  включения  в  протокол  сессии  Собрания  и  его
   комиссии,  переданных  Председательствующему  текстов  выступлений,
   предложений  и  замечаний,  не  оглашенных  в  связи  с  окончанием
   прений;
       *  вносить предложения об отчете, либо информации любого органа
   и должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию.
   
   
           Глава 3. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
        МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
   
       Статья 9. Председатель Собрания:
       1.  Представляет  Махачкалинское  городское  Собрание  народных
   депутатов  в  отношениях  с  органами  государственной   власти   и
   местного      самоуправления,     предприятиями,      учреждениями,
   организациями    и   их   трудовыми   коллективами,   общественными
   объединениями и населением города.
       2.  Организует и координирует работу Собрания и его Президиума,
   оказывает  содействие народным депутатам в осуществлении ими  своих
   полномочий.
       3.  Обеспечивает  руководство  подготовкой  сессий  Собрания  и
   вопросов,   вносимых   на   их  рассмотрение,   ведает   внутренним
   распорядком в соответствии с Регламентом.
       4. Созывает, председательствует, ведет сессию Собрания народных
   депутатов и подписывает принятые Собранием решения.
       5. Координирует деятельность постоянных комиссий.
       6. Руководит работой аппарата Собрания, назначает и освобождает
   от должности его работников.
       7.  Принимает меры по обеспечению отчетности в работе Собрания,
   его постоянных комиссий и изучению общественного мнения.
       8.  Решает  иные  вопросы,  которые  могут  быть  поручены  ему
   Собранием или возложены на него законодательством.
   
       Статья   10.   Председатель  Собрания  избирается   на   сессии
   городского Собрания народных депутатов тайным голосованием.
       Кандидатуры  для  избрания на должность  Председателя  Собрания
   выдвигаются  депутатами  или  путем  самовыдвижения.  После  начала
   обсуждения   выдвижение   кандидатур  не  допускается.   Самоотводы
   заявляются до начала голосования и не обсуждаются.
       Каждому  кандидату  предоставляется слово для  изложения  своей
   программы.
       Каждому  депутату Собрания гарантируется возможность свободного
   и всестороннего обсуждения кандидатур на должность Председателя.
       Кандидат   считается   избранным  на   должность   Председателя
   Собрания,  если в результате тайного голосования он  получил  более
   половины голосов от числа избранных депутатов.
       Результаты  голосования  об избрании Председателя,  оформленные
   протоколом  счетной комиссии, утверждаются решением Махачкалинского
   городского Собрания.
       Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не
   набрал   требуемого   количества  голосов,   проводится   повторное
   голосование   по   двум  кандидатам,  набравшим  наибольшее   число
   голосов.
       Если  при этом ни один из кандидатов не набирает более половины
   голосов  от числа избранных депутатов, проводятся повторные  выборы
   с  новым  выдвижением  кандидатов.  При  этом  возможно  выдвижение
   прежних кандидатур, но не более трех раз.
   
       Статья   11.   Заместитель  Председателя   Собрания   выполняет
   поручения    Председателя   Собрания,   а   в   случае   отсутствия
   Председателя  или  невозможности выполнения им своих  обязанностей,
   осуществляет его функции.
       Заместитель   Председателя  избирается  тайным   или   открытым
   голосованием  на  сессии  Собрания из представленных  Председателем
   Собрания кандидатур.
       Решение   по   варианту   проведения  голосования   принимается
   большинством голосов от числа избранных депутатов.
   
       Статья 12. Председатель и его заместитель подотчетны Собранию и
   могут  быть отозваны путем тайного голосования на сессии  Собрания.
   Решение   принимается  большинством  голосов  от  числа   избранных
   депутатов.
       Добровольное    сложение   своих   полномочий    Председателем,
   заместителем  Председателя  Собрания удовлетворяется  на  основании
   письменных  заявлений.  В  случае  непринятия  Собранием   отставок
   Председателя,  заместителя Председателя, они  вправе  сложить  свои
   полномочия  после истечения двухнедельного срока с  момента  подачи
   заявления.
   
   
                Глава 4. ПРЕЗИДИУМ И КОМИССИИ СОБРАНИЯ
   
       Статья  13.  Решением Собрания может создаваться рабочий  орган
   Собрания - Президиум Собрания.
   
       Статья  14.  Состав  Президиума Собрания определяется  решением
   Собрания.   Каждый  член  Президиума  избирается   и   утверждается
   открытым  голосованием.  Председатель Собрания  и  его  заместители
   входит    по    должности   в   состав   Президиума.   Председатель
   Махачкалинского городского Собрания организует его работу  и  ведет
   заседание Президиума.
       Президиум  в  своей  деятельности должен исходить  из  принципа
   верховенства  решений Махачкалинского городского Собрания.  Решения
   Президиума носят рекомендательный характер.
       Президиум Собрания:
       *  оказывает  содействие  и  помощь  депутатам  и  комиссиям  в
   реализации   ими  своих  полномочий,  обеспечивает  их  необходимой
   информацией, документацией;
       *  утверждает  план работы Собрания, организует подготовку  его
   сессий,   при   необходимости  вносит  предложения  о  внеочередном
   созыве;
       * осуществляет контроль за исполнением решений;
       *  вырабатывает  рекомендации, предложения по принятию  решений
   Махачкалинского городского Собрания;
       *  дает поручения структурным подразделениям Собрания (отделам,
   секторам и т.п.);
       * рассматривает и решает другие вопросы.
       Заседание Президиума Собрания считается правомочным, если в нем
   принимает  участие не менее двух третей его состава.  На  заседание
   Президиума   приглашаются  депутаты  тех  округов,   чьи   интересы
   затрагивают рассматриваемые вопросы.
       Президиум Собрания проводит свои заседания не реже одного  раза
   в месяц.
   
       Статья  15.  Собрание  образует из  числа  депутатов  комиссии,
   которые являются постоянно действующими органами Собрания.
   Собрание по основным направлениям своей деятельности образует:
       * Комиссия по финансам, бюджету и налогам;
       *   Комиссия  по  законности,  правопорядку  и  межнациональным
   отношениям;
       * Комиссия по науке, образованию, здравоохранению и культуре;
       *  Комиссия по муниципальной собственности, торговле,  бытовому
   обслуживанию, общественному питанию;
       * Комиссия по промышленности, транспорту, связи, АПК и трудовым
   ресурсам;
       *  Комиссия  по  социальной политике, делам  молодежи,  спорту,
   туризму и внешним связям;
       *  Комиссия  по  градостроительству,  архитектуре,  экологии  и
   землепользованию;
       * Комиссия по ЖКХ, благоустройству и санитарному состоянию;
       * Мандатная комиссия;
       Формирование  и  организация других  комиссий  производится  на
   основании   предложений   депутатов  и   соответствующего   решения
   Собрания.
   
       Статья  16.  Функции и порядок работы комиссий регламентируются
   Положениями о комиссиях, утверждаемыми решениями Собрания.
       Комиссии в пределах своей компетенции:
       *   подготавливают  и  предварительно  рассматривают   вопросы,
   относящиеся к сфере деятельности комиссий, готовят проекты  решений
   и других правовых актов к сессии Собрания;
       * осуществляют контроль за выполнением решений Собрания;
       *    контролируют   в   пределах   полномочий,    установленных
   законодательством  для выборных представительных  органов  местного
   самоуправления,    деятельность    органов    управления    города,
   заслушивают  по  этим вопросам доклады и сообщения  соответствующих
   руководителей;
       * решают вопросы организации своей деятельности;
       * выполняют поручения Собрания;
       * рассматривают иные вопросы.
       Комиссии  информируют  Собрание о своей  деятельности  не  реже
   одного раза в год.
   
       Статья  17.  Формирование  комиссий  осуществляется  на  основе
   пожеланий и согласия депутатов в соответствии с решением Собрания.
       Депутат не может состоять более чем в двух комиссиях.
       Состав комиссий утверждается на сессиях Собрания.
       Комиссии  на  своих  заседаниях  рассматривают  кандидатуры   и
   избирают  открытым  или  тайным (по решению комиссии)  голосованием
   председателей   и  заместителей  председателей  комиссий,   которые
   впоследствии  утверждаются на сессии Собрания.  Кандидат  считается
   избранным   на  должность  председателя,  заместителя  председателя
   комиссии,  если он получил более половины голосов от  числа  членов
   комиссии.
       Каждое заседание комиссии оформляется протоколом.
       Собрание вправе изменить состав комиссии.
       В  случае  не  утверждения  Собранием кандидатуры  председателя
   (заместителя),   комиссия   проводит   повторное   заседание,   где
   определяется  по кандидатуре, которая вновь выносится на  Собрание.
   Комиссии  вправе  вносить одни и те же кандидатуры  не  более  трех
   раз.
   
       Статья  18.  Комиссии организуют свою работу в  соответствии  с
   самостоятельно разработанным и утвержденным планом.
       Заседания  комиссий проводятся по мере необходимости,  не  реже
   одного  раза  в  2  месяца  и являются правомочными,  если  на  них
   присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
       Председатель  комиссии созывает заседание, как  по  собственной
   инициативе,  так  и  по  предложению членов комиссии,  Председателя
   Собрания, Президиума.
       При   необходимости  могут  проводиться  совместные   заседания
   комиссий, публичные слушания вопросов.
       О  созыве  комиссии  их председатель, не менее  чем  за  неделю
   уведомляет членов данного органа,
       Председателя  Собрания,  администрацию  города,  а   также   ее
   соответствующие     подразделения,    общественные     организации,
   предприятия,   учреждения  и  организации,  с   участием   или   по
   инициативе которых обсуждаются вопросы.
       На   заседаниях  могут  присутствовать  представители   средств
   массовой информации.
       Заседание проводит председатель комиссии, а в его отсутствие  -
   заместитель.
       Решение  комиссии, принимается большинством  голосов  от  числа
   присутствующих членов комиссии.
       Депутаты  Собрания,  не входящие в состав  комиссий,  принимают
   участие в его работе с правом совещательного голоса.
       Каждое  заседание  комиссии  оформляется  протоколом.  Принятые
   комиссией  решения в трехдневный срок высылаются  по  назначению  -
   адресатам.  О принятых мерах комиссии должны получить информацию  в
   установленный им срок, но не позднее месяца.
       Предложения, заключения, а также проекты решений, отнесенные  к
   компетенции   Собрания,   председатель  комиссии   представляет   в
   установленные сроки на сессию Собрания.
   
       Статья  19.  Для  подготовки вопросов комиссии могут  создавать
   рабочие  группы из числа депутатов, привлекать в них представителей
   администрации   города,   предприятий,   учреждений,   общественных
   организаций,   специалистов   и   ученых,   проводить   независимую
   экспертизу проектов, планов, бюджета.
       Комиссии  вправе запрашивать материалы и документы, необходимые
   для  их деятельности. Все расположенные на территории города органы
   исполнительной   власти   местного   самоуправления,   общественные
   объединения,   а  также  предприятия,  учреждения  и   организации,
   должностные   лица   обязаны   представлять   комиссиям    Собрания
   необходимые  документы, письменные заключения,  иные  запрашиваемые
   материалы.
   
   
                       Глава 5. СЕССИЯ СОБРАНИЯ
   
       Статья 20. Основной формой работы Собрания являются его сессии,
   на  которых  решаются вопросы, отнесенные законодательством  к  его
   ведению.
       Сессия  Собрания правомочна, если на ней присутствуют не  менее
   двух третей от числа избранных депутатов.
       Сессии  проходят  гласно  и носят открытый  характер,  если  не
   принято иного решения.
       Собрание  созывается Председателем Собрания, а в его отсутствие
   - заместителем Председателя Собрания.
       Первая  сессия вновь избранного Собрания созывается не  позднее
   чем  в  трехнедельный срок после избрания в Собрание не менее  двух
   третей  от установленного количества депутатов. Открывает  и  ведет
   первую сессию старший по возрасту депутат.
       Очередные  сессии  проводятся  в  соответствии  с  утвержденным
   планом работы Собрания не реже одного раза в 2 месяца.
       Внеочередные сессии Собрания созываются Председателем  Собрания
   по  личной  инициативе, по предложению главы  администрации  города
   или  по  предложению  не менее одной трети от числа  депутатов,  не
   позже,  чем в течение 3 дней. Внеочередные сессии правомочны,  если
   на  них  присутствует более половины от числа избранных  депутатов.
   Чрезвычайные  сессии  Собрания  созывается  вышеуказанными   лицами
   незамедлительно в течение суток.
       На    сессии   организационно-аналитический   отдел    Собрания
   организует    ведение   протокола,   запись   желающих   выступить,
   регистрирует  депутатские запросы, справки, заявления,  предложения
   и   другие   материалы  депутатов,  решает  вопросы,  связанные   с
   предоставлением   депутатам  информационно-справочных   материалов.
   Оформленный протокол сессии подписывается Председателем Собрания.
       Сессии Собрания проходят в здании по пл. Ленина, д.2 . Утренние
   сессии  проводятся с 10 до 13 часов, вечерние с  14  до  18  часов,
   перерывы  через  1,5 часа работы на 15 минут. По  решению  Собрания
   может быть установлено другое время и место проведения сессии.
       Депутаты  Собрания  обязаны  присутствовать  на  всех   сессиях
   представительного   органа.  В  случае  неоднократного   отсутствия
   депутата  на  сессии  Собрания  без  уважительной  причины,  данная
   информация   через  средства  массовой  информации   доводится   до
   избирателей города.
   
   
       Глава 6. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕССИИ СОБРАНИЯ
   
       Статья  21.  Основным документом при подготовке к  рассмотрению
   вопроса на сессии является проект решения Собрания.
       Проект  должен  иметь авторство. Авторами проекта  могут  быть:
   избиратели,  депутат  или их группа, комиссии, Президиум  Собрания,
   Глава Администрации города;
       Проекты   решений,  если  иное  не  предусмотрено   специальным
   решением Собрания, должны:
       *   учитывать  ранее  принятые  Собранием  решения  по  данному
   вопросу;
       *   определять   при  необходимости  источники  финансирования,
   ответственных за исполнение, сроки реализации решения;
       *  иметь  на первом экземпляре визы соответствующих комиссий  и
   исполнителей, упоминаемых в проекте;
       *   иметь  на  первом  экземпляре  визы  (при  необходимости  -
   заключения)   юридического  отдела  городского  Собрания   народных
   депутатов.
       Проект  решения  может  сопровождаться  письменным  заключением
   специалистов,  а  при  необходимости,  по  решению  Президиума  или
   комиссий, может проводиться экспертиза.
       Заключения специалистов обязательны для рассмотрения на сессиях
   Собрания в ходе обсуждения вопроса.
       Несогласие  с проектом решения не может служить основанием  для
   отказа  визировать (с приложением замечаний к проекту),  возражения
   и  отрицательные  заключения не препятствуют включению  вопросов  в
   повестку   дня.   Проекты  решений,  поступившие  в   Собрание   от
   избирателей,   депутата  или  группы  депутатов,   главы   местного
   самоуправления  города,  могут  быть  внесены  на  сессию  Собрания
   только   после  рассмотрения  их  на  комиссии  по  поручению   его
   председателя.
       Проекты   решений,  вносимые  главой  местного  самоуправления,
   должны   содержать   сопроводительные  письма  с   указанием   лиц,
   представляющих   администрацию   при   рассмотрении   вопросов   на
   заседаниях соответствующих комиссий и Собрания.
       Проекты решений Собрания по вопросам:
       *  связанным  с необходимостью внесения изменений  в  городской
   бюджет;
       *   утверждения   планов  и  программ  социально-экономического
   развития города и внесения изменений и дополнений к ним;
       *  налогов,  сборов,  тарифов, ставок,  платежей,  установление
   которых   отнесено  действующим  законодательством  к   компетенции
   Собрания.
   должны  иметь  заключения  главы  администрации  города,  а  в  его
   отсутствие  -  первого заместителя главы администрации  на  проекты
   вносимых на Собрание решений.
       Проекты   решений,  внесенные  в  Собрание  и   не   содержащие
   необходимые     заключения,    направляются    комиссиями     Главе
   Администрации города для получения заключения по данным проектам.
       Глава  Администрации города в течение двух недель направляет  в
   Собрание свое заключение по указанным проектам решений.
       Отсутствие  заключения Главы Администрации города по  проектам,
   не   внесенным  Администраций  города,  не  препятствует   внесению
   вопроса на сессию Собрания.
   
       Статья    22.    Проекты   решений   вместе   с   предложениями
   представляются  в  организационно-аналитический отдел  Собрания  не
   позднее, чем за 10 дней до сессии.
       Проекты,  подготовленные с нарушением данных сроков и  порядка,
   могут   включаться   в  повестку  дня  при  положительном   решении
   депутатов.
       Проекты   решений   в   обязательном  порядке   рассматриваются
   комиссиями в срок не более одного месяца.
       Председатель  Собрания  не  менее  чем  за  6  дней  до  сессии
   составляет  проект  повестки дня на основе полученных  предложений.
   Организационно-аналитический отдел  не  менее  чем  за  5  дней  до
   сессии  представляет  проект решений Президиуму,  депутатам,  Главе
   Администрации города.
       В  исключительных случаях вопросы, связанные с  неотлагательным
   финансированием,  грозящим потерями бюджета в связи  с  начислением
   дополнительных пени и штрафов, могут быть вынесены на Собрание  без
   предварительного  рассмотрения  в  комиссиях,  но  с   обязательным
   предварительным    рассмотрением   данного   вопроса    Президиумом
   Собрания.
   
       Статья  23. В начале сессии проводится регистрация депутатов  и
   председательствующим объявляется число присутствующих депутатов.
       Перед началом сессии Собрания выделяется время до 15 минут  для
   информации,  объявлений, справок, кратких (до 3 минут)  выступлений
   депутатов.  В  это  время депутатские запросы и  другие  вопросы  в
   повестку дня не вносятся.
       После  информации  председательствующий  знакомит  Собрание   с
   поступившими между сессиями депутатскими обращениями и запросами.
       В  случае проведения внеочередной или повторной сессии Собрания
   вышеуказанное время перед началом сессии не предусматривается.
       Собрание  утверждает повестку дня. Решение о включении вопросов
   в   повестку   дня  сессии  считается  принятым,   если   за   него
   проголосовало  не  менее  1/3  от  числа  присутствующих  депутатов
   Собрания.   Внесение  дополнительных  вопросов   в   повестку   дня
   сопровождается  обязательной подачей  автором  проекта  решения  по
   данному   вопросу   в   письменном   виде,   прошедшего   процедуру
   предварительного согласования в установленном порядке.
       Прения о включении каждого пункта в повестку дня ограничиваются
   15 минутами.
       При  обсуждении вопросов повестки дня, как правило, соблюдается
   следующая процедура:
       * доклад;
       * ответы докладчика на вопросы;
       * содоклад (при необходимости);
       * прения по докладу;
       * голосование по представленному проекту решения "за основу";
       * обсуждение проекта решения и внесение поправок;
       *  голосование  по  каждой поправке к  проекту  решения  (автор
   поправки  имеет право снять ее с голосования, редакционные поправки
   могут приниматься без голосования);
       *   голосование   по  проекту  решения  "в  целом"   со   всеми
   утвержденными голосованием поправками.
       При  наличии альтернативных проектов по вопросам, включенным  в
   повестку  дня  сессии Собрания, и при условии, что  каждый  из  них
   подготовлен  в установленном порядке, Собрание заслушивает  доклады
   по  каждому  из  этих проектов. После прений по  докладам  Собрание
   путем   открытого   голосования  определяет,  какой   из   проектов
   принимается "за основу".
   
       Статья  24.  Выступающим  на  сессии  Собрания  предоставляется
   слово:
       * для докладов - до 20 минут;
       * для содокладов - до 10 минут;
       *  для  выступлений в прениях, для оглашения обращений граждан,
   для информационных сообщений - до 5 минут;
       *  для  повторных  выступлений, сообщений,  справок,  вопросов,
   выдвижения кандидатур и мотивам голосования - до 2 минут;
       *  по  порядку  ведения сессии, для ответа на  вопросы  и  дачи
   разъяснений - в пределах 1 минуты.
       Просьбы   о  предоставлении  слова  для  выступления   подаются
   председательствующему  письменно через организационно-аналитический
   отдел  и  обсуждение вопроса проходит в порядке очередности  подачи
   предложений.  При  отсутствии записавшихся, слово  для  выступления
   может предоставляться по устной просьбе депутата.
       По  одному  и  тому же обсуждаемому вопросу депутаты  не  могут
   выступать более 2-х раз.
       Председательствующий  может  по решению  Собрания  предоставить
   слово для выступления по рассматриваемому вопросу приглашенным.
       Председательствующий  не  вправе  комментировать   выступления,
   высказываться   по   существу   обсуждаемого   вопроса,   пользуясь
   микрофоном  ведущего, прерывать выступления,  если  выступающий  не
   выходит за рамки отведенного времени.
       Каждый  депутат  может  в  любое  время  внести  предложение  о
   прекращении  или  перерыве  в  прениях  по  обсуждаемому   вопросу.
   Предложение  вносится  на обсуждение и принимается,  если  за  него
   проголосовало более двух третей присутствующих депутатов.
       Председательствующий  обязан  прервать   сессию   Собрания   по
   требованию   депутатской  группы  для  проведения  консультации   и
   немедленно - при отсутствии кворума.
       Депутаты   могут   по   обсуждаемым  вопросам   представить   в
   организационно-аналитический  отдел   тексты   своих   выступлений,
   предложений и замечаний для включения в протокол сессии.
       Вопросы,  включенные  в  повестку  дня  сессии  Собрания  и  не
   рассмотренные на нем, рассматриваются на очередной сессии  Собрания
   первыми.
   
       Статья  25.  В случае отсутствия кворума Председатель  Собрания
   может  назначить повторную сессию Собрания в срок не  позднее  двух
   недель.  Повторные сессии правомочны, если на них  присутствует  не
   менее половины от числа избранных депутатов.
   
   
              Глава 7. ВЫБОРЫ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
   
       Статья   26.   Глава  Администрации  г.  Махачкалы   избирается
   Махачкалинским   городским   Собранием   из   своего   состава   на
   альтернативной   основе   тайным   голосованием.   Кандидатуры   на
   должность  Главы  Администрации города выдвигается  депутатами  или
   путем    самовыдвижения.   После   начала   обсуждения   выдвижение
   кандидатур не допускается.
       Самоотводы заявляются до начала голосования и не обсуждаются.
       Каждому  кандидату  предоставляется слово для  изложения  своей
   программы.
       Каждому  депутату Собрания гарантируется возможность свободного
   и   всестороннего   обсуждения  кандидатур   на   должность   Главы
   Администрации.
       Кандидат  считается избранным на должность Главы Администрации,
   если  в  результате тайного голосования он получил  более  половины
   голосов от установленного числа депутатов.
       Результаты   голосования  об  избрании   Главы   Администрации,
   оформленные  протоколом  счетной  комиссии,  утверждаются  решением
   Махачкалинского городского Собрания.
       Если при голосовании по нескольким кандидатам ни один из них не
   набрал   требуемого   количества  голосов,   проводится   повторное
   голосование   по   двум  кандидатам,  набравшим  наибольшее   число
   голосов.
       Если  при этом ни один из кандидатов не набирает более половины
   голосов  от  числа  установленных депутатов,  проводятся  повторные
   выборы   с   новым  выдвижением  кандидатов.  При   этом   возможно
   выдвижение прежних кандидатур, но не более двух раз.
   
   
                     Глава 8. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ
                      И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ
   
       Статья   27.   Решения   Махачкалинского  городского   Собрания
   принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием.
       Постановление  Махачкалинского  городского  Собрания  считается
   принятым,  если за него проголосовало большинство от установленного
   числа  депутатов  городского Собрания, если иное  не  предусмотрено
   Уставом  г.  Махачкалы  или настоящим Регламентом.  По  процедурным
   вопросам   решения  принимаются  большинством  голосов   от   числа
   депутатов, принявших участие в голосовании.
       Результаты  голосования по всем вопросам  вносятся  в  протокол
   заседания городского Собрания.
   
       Статья   28.   При  голосовании  по  каждому  вопросу   депутат
   городского  Собрания имеет один голос, подавая его  за  или  против
   решения  либо  воздерживаясь  от принятия  решения.  Депутат  лично
   осуществляет свое право на голосование.
       Депутат,  отсутствующий во время голосования, не вправе  подать
   свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
   
       Статья 29. При выдвижении нескольких кандидатур или предложении
   более  двух  вариантов решения рассматриваемого вопроса голосование
   может быть проведено в два тура по решению городского Собрания.
       Если   в   первом  туре  голосования  не  набрал   необходимого
   количества  голосов ни один из кандидатов или ни один из  вариантов
   решения, то проводится второй тур голосования.
       Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум
   вариантам  решения, получившим наибольшее число  голосов  в  первом
   туре.  По итогам второго тура считается избранным тот кандидат  или
   принятым  тот  вариант решения, которые получили  наибольшее  число
   голосов,  но  не менее числа голосов депутатов, установленного  для
   принятия соответствующего решения.
       Если  во  втором  туре голосования не набрали требуемого  числа
   голосов  ни  одна из кандидатур и ни один из вариантов решения,  то
   данный вопрос снимается с рассмотрения.
       По  окончании  подсчета голосов председательствующий  объявляет
   результат голосования, принято решение или отклонено.
       Голосование  может  быть проведено без подсчета  голосов  -  по
   явному  большинству,  если ни один депутат городского  Собрания  не
   потребует иного, либо с подсчетом голосов.
   
       Статья 30. Для проведения тайного голосования и определения его
   результатов сессия городского Собрания избирает из числа  депутатов
   открытым  голосованием  Счетную комиссию.  В  Счетную  комиссию  не
   могут   входить  депутаты  городского  Собрания,  чьи   кандидатуры
   выдвинуты  в  состав избираемых органов или на  пост  избираемых  и
   назначаемых должностных лиц.
       Счетная  комиссия  избирает из своего  состава  председателя  и
   секретаря    комиссии.   Решения   Счетной   комиссии   принимаются
   большинством голосов членов комиссии.
       Голосование  проводится  в специально отведенном  помещении,  в
   котором  оборудуются  кабины для тайного голосования,  определяется
   место   выдачи  бюллетеней,  устанавливаются  опечатанные   Счетной
   комиссией  ящики  для голосования. Присутствие  посторонних  лиц  и
   агитация в этом помещении не допускаются.
       В бюллетени для тайного голосования включаются все кандидатуры,
   содержащиеся  в списках кандидатов в состав того или  иного  органа
   городского Собрания или для избрания на ту или иную должность.
       Фамилии   кандидатов  указываются  в  бюллетенях  в  алфавитном
   порядке.
       Бюллетени  изготавливаются под контролем  Счетной  комиссии  по
   установленной  ею форме и в определенном количестве. Бюллетени  для
   тайного    голосования   содержат   необходимую   для   голосования
   информацию.   Бюллетени   заверяются   подписями   председателя   и
   секретаря Счетной комиссии.
       Время    и    место   голосования,   порядок   его   проведения
   устанавливаются  Счетной комиссией на основе настоящего  Регламента
   и объявляются председателем Счетной комиссии.
   
       Статья  31. Каждому депутату городского Собрания выдается  один
   бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица  либо
   проекту решения, рассматриваемому сессией городского Собрания.
       Бюллетени  для  тайного голосования выдаются депутатам  членами
   Счетной комиссии в соответствии со списком депутатов.
       Заполнение бюллетеней проводится депутатом в кабине для тайного
   голосования  путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата  либо
   варианта решения, против которого он голосует.
       Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а
   при  избрании  должностных лиц - бюллетени, по  которым  невозможно
   определить   волеизъявление  депутатов;   фамилии,   дописанные   в
   бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
   
       Статья   32.   О   результатах  голосования  Счетная   комиссия
   составляет  протокол, который подписывается всеми  членами  Счетной
   комиссии.  По  докладу Счетной комиссии сессия городского  Собрания
   открытым   голосованием  принимает  постановление  об   утверждении
   результатов тайного голосования.
   
       Статья   33.   Тайное  голосование  проводится  по   требованию
   депутатов,  поддержанному не менее одной  пятой  от  установленного
   числа депутатов городского Собрания.
   
       Статья  34.  Поименное голосование проводится по требованию  не
   менее одной пятой от общего числа депутатов городского Собрания.
       Для  его  проведения депутатам раздаются именные  карточки,  на
   которых  указаны фамилия, имя, отчество и округ депутата,  а  также
   вопрос,   поставленный  на  поименное  голосование.  Форма  именной
   карточки и порядок голосования определяются Счетной комиссией.
       При  голосовании депутат пишет на карточке "за", или  "против",
   или "воздержался".
       Результаты  поименного голосования могут  быть  опубликованы  в
   средствах массовой информации по решению городского Собрания.
   
   
                      Глава 9. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
   
       Статья  35.  Народный  депутат, группа  депутатов  имеют  право
   внести  на рассмотрение Собрания обращение в адрес должностных  лиц
   Собрания,    администрации   города,    а    также    руководителей
   расположенных     на     территории    Собрания    государственных,
   муниципальных  и  общественных органов, предприятий,  учреждений  и
   организаций. Обращение по объему не должно превышать двух  страниц.
   Оно  вносится до начала рассмотрения повестки дня и рассматривается
   первым вопросом на предмет признания его депутатским запросом.
       Если   обращение  касается  фактов  нарушения  государственными
   органами  или должностными лицами Конституции Российской Федерации,
   Федеральных   Законов,   нормативных   (правовых)   актов   органов
   государственной     власти    Российской     Федерации,     решений
   Законодательного  Собрания Республики, Устава  города  Махачкалы  и
   решений   городского  Собрания,  либо  затрагивает  иные   вопросы,
   имеющие  общественное  значение, то Собрание рассматривает  его  на
   предмет признания депутатским запросом.
       Должностные  лица  или организации, к которым  обращен  запрос,
   обязаны  дать  письменный  ответ, который  в  обязательном  порядке
   оглашается  на  очередной сессии Собрания. Народный депутат  вправе
   дать  оценку  полученного  ответа  на  запрос.  Время  рассмотрения
   депутатского запроса не может превышать одного месяца.
       По   результатам  рассмотрения  депутатского  запроса  Собрание
   принимает отдельное решение.
   
   
             Глава 10. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РЕШЕНИЙ СОБРАНИЯ
   
       Статья  36.  Решения, выверенные в соответствии с принятыми  на
   сессии  поправками  и замечаниями и подписанные лицами,  вносившими
   проект,   в   четырехдневный   срок   передаются   соответствующими
   комиссиями  или  другими  авторами  в  организационно-аналитический
   отдел.   К   решению   прикладывается  список   рассылки.   Решение
   подписывает  Председатель Собрания. Решение Собрания  доводится  до
   исполнителей и депутатов, средств массовой информации  не  позднее,
   чем в семидневный срок.
       Протоколы сессии Собрания оформляются в семидневный срок  после
   окончания  сессии.  Подлинные экземпляры  протоколов  и  решений  в
   течение   срока  полномочий  Собрания  хранятся  в  организационно-
   аналитическом отделе Собрания.
   
   
                  Глава 11. ГРУППЫ (ФРАКЦИИ) СОБРАНИЯ
   
       Статья   37.  Депутаты  вправе  объединяться  в  постоянные   и
   временные   группы   (фракции)  и  иные  добровольные   депутатские
   объединения на основе их личных письменных заявлений.
       Информация о создании группы (фракции), численностью  девять  и
   более  депутатов, ее названии, составе и целях оглашается на сессии
   Собрания.
       По  требованию фракции или группы депутатов Президиум  Собрания
   распространяет  подготовленный ею в установленном порядке  материал
   среди депутатов, как официальный документ к сессии Собрания.
       Группа  (фракция)  вправе  получить  предоставление  слова   ее
   представителю по всем основным вопросам повестки дня, в  том  числе
   и  при  принятии  решения  о  прекращении  прений  по  обсуждаемому
   вопросу.
       Группы    (фракции)    депутатов   организуют    свою    работу
   самостоятельно  и  действуют  в рамках законодательства  Российской
   Федерации, РД и настоящего Регламента.
   
   
                  Глава 12. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
                  МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ
   
       Статья   38.   Городское   Собрание  осуществляет   контрольную
   деятельность  в  муниципальном  образовании  по  вопросам  местного
   значения,   отнесенным   к  таковым  федеральным,   республиканским
   законодательством,   Уставом   города   с   учетом    разграничения
   компетенции   между   исполнительным  и  представительным   органом
   власти.
   
       Статья 39. Контролю подлежат:
       * исполнение всех решений, принятых Собранием;
       *  реализация  принятых,  либо утвержденных  Собранием  планов,
   программ, разработок и т.п. в городе;
       * исполнение местного бюджета;
       * использование средств внебюджетных и других фондов;
       * деятельность Главы Администрации города;
       * деятельность администрации города;
       *  иные  вопросы,  в  соответствии с действующими  нормативными
   актами.
   
       Статья   40.   Городское   Собрание   контролирует   выполнение
   предприятиями,    учреждениями   и    организациями    всех    форм
   собственности,  а также должностными лицами и гражданами,  принятых
   Собранием    общеобязательных   правил   по    предметам    ведения
   муниципальных образований.
   
       Статья  41.  Глава Администрации города, другие  выборные  либо
   назначенные  должностные  лица органов местного  самоуправления,  а
   также  администрация города подотчетны населению непосредственно  и
   городскому Собранию народных депутатов.
   
       Статья   42.   Председатель   Собрания,   постоянные   комиссии
   городского   Собрания  не  реже  одного  раза  в  год  представляют
   Собранию   информацию,  документы  и  другие  материалы  (в   форме
   отчетов)   о   результатах  контрольной   деятельности   по   своим
   направлениям.
   
       Статья  43.  В Собрании могут проходить депутатские слушания  о
   ходе выполнения решений.
   
       Статья   44.   В  случае  нарушений,  обнаружившихся   в   ходе
   контрольной  деятельности,  депутат  или  группа  депутатов  вправе
   поставить  вопрос  перед  главой местного самоуправления  города  о
   принятии мер воздействия к должностным лицам.
   
   
                      Глава 13. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
   
       Статья  45.  Депутат  городского  Собрания  народных  депутатов
   обязан соблюдать правила этики.
       Руководители   групп  (фракции)  городского   Собрания   должны
   контролировать   этические   нормы  поведения   депутатов,   членов
   соответствующих фракций.
   
       Статья   46.  Депутат  городского  Собрания  обязан   соблюдать
   Регламент,   нормы  федеральных  и  республиканских   законов,   не
   допускать  нетактичного  поведения,  некорректных  высказываний   в
   процессе сессии Собрания народных депутатов.
   
       Статья  47.  В  случае,  если  выступающий  допустил  неэтичные
   высказывания  во  время сессии Собрания, или иным  образом  нарушил
   Регламент,  может применяться процедура необъявленного голосования.
   При  этом  депутаты без предложения председательствующего поднимают
   удостоверения.  Если большинство присутствующих  депутатов  подняли
   удостоверения,    то    председательствующий    делает    замечание
   выступающему. Если депутаты городского Собрания и после  сделанного
   замечания  продолжают участвовать в необъявленном  голосовании,  то
   председательствующий  должен  предложить  выступающему   прекратить
   выступления, чему тот обязан подчиниться.
   
       Статья  48. В случае объявления двух замечаний в течение  одной
   сессии  депутат  городского Собрания может быть решением,  принятым
   большинством от числа присутствующих в зале депутатов, лишен  права
   на выступление до конца сессии.
   
       Статья  49.  Депутаты  городского  Собрания  вправе  образовать
   постоянную  комиссию по этике, которая работает  на  основе  своего
   Положения для разрешения возникших спорных вопросов.
   
   
            Глава 14. ОРГАНИЗАЦИОННО-ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                   РАБОТЫ СОБРАНИЯ. АППАРАТ СОБРАНИЯ
   
       Статья   50.   Махачкалинское   городское   Собрание   является
   юридическим лицом.
       Решением   Собрания   образуется  его   аппарат,   утверждаются
   структура,  штатное  расписание,  а  также  расходы,  связанные   с
   деятельностью Собрания и его органов.
       Организационное,   техническое,   правовое   и   информационное
   обслуживание   деятельности   Собрания   обеспечивается   аппаратом
   Собрания и аппаратом Администрации города.
       Аппаратом  Собрания  руководит Председатель Собрания.  Правовая
   регламентация    деятельности    работников    аппарата    Собрания
   осуществляется  в  соответствии с Федеральными  и  республиканскими
   законами,    содержанием   Положений,   должностных    обязанностей
   муниципальных   служащих,  Уставом  города   Махачкалы,   настоящим
   Регламентом и Положением об аппарате, утверждаемом Собранием.
   
   
          Глава 15. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
                    СОБРАНИЯ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
   
       Статья 51. Собрание и администрация взаимодействуют, исходя  из
   интересов  жителей  города  Махачкалы, единства  целей  и  задач  в
   решении городских проблем.
       Депутаты   Собрания  пользуются  правом  внеочередного   приема
   руководителями   и   другими   должностными   лицами    структурных
   подразделений администрации города. Депутат вправе прийти на  прием
   вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
       Координацию  взаимодействий  между подразделениями  Собрания  и
   администрации   осуществляют   Председатель   Собрания   и    Глава
   Администрации города.
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz