Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МАХАЧКАЛИНСКОГО ГОР. СОБРАНИЯ ОТ 08.02.2000 N 14-2Б ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад



                   МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 8 февраля 2000 г. N 14-2б

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                    О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА

                                     (в редакции постановления сессии
                                  Махачкалинского городского Собрания
                                            от 25.04.2000 г. N 16-1к)

       В целях защиты прав потребителей,  создания условий для  более
   качественного  обеспечения населения услугами торговли,  повышения
   уровня обслуживания,  и на основании пункта 11 статьи 66 Закона РФ
   от  06.06.1991 г.  N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской
   Федерации",  подпункта 21 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от
   28.08.95   N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
   самоуправления в  Российской  Федерации",  статей  30,  31  Устава
   города, Махачкалинское городское Собрание постановляет:
       1. Утвердить  Положение  о   территориальных   рынках   города
   Махачкалы (приложение).
       2. Структурным    подразделениям     администрации     города,
   администрациям  районов  города  и  другим  компетентным органам и
   службам обеспечить выполнение Положения о  территориальных  рынках
   города Махачкалы.
       3. Администрации г.  Махачкалы разработать и принять  механизм
   реализации Положения о территориальных рынках Махачкалы.
       4. Предоставить право администрации  г.  Махачкалы  утверждать
   правила  торговли  в  местах  свободной  торговли  и  на  рынках в
   зависимости от их специализации.
       5. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
       6. Постановление  вступает  в  силу  с  момента   официального
   опубликования.
       7. Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на главу администрации г. Махачкалы Амирова С.Д.

                                         Председатель Махачкалинского
                                                  городского Собрания
                                                      Р.ГАЗИМАГОМЕДОВ





                                                           ПРИЛОЖЕНИЕ
                                      к постановлению Махачкалинского
                                                  городского Собрания
                                         от 8 февраля 2000 г. N 14-2б

                               ПОЛОЖЕНИЕ
               О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ

                                     (в редакции постановления сессии
                                  Махачкалинского городского Собрания
                                            от 25.04.2000 г. N 16-1к)

                           1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

       1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.

       1.1.1. Настоящее   Положение  определяет  правовое  положение,
   порядок  создания,  деятельности,  управления  и   приостановления
   деятельности  территориальных рынков в городе Махачкале,  основные
   требования к работе рынков,  в  том  числе  входящих  в  структуру
   многофункциональных торговых комплексов и центров.
       1.1.2. Настоящее Положение является общеобязательным для  всех
   хозяйствующих  субъектов (юридических лиц различных организационно
   -  правовых  форм,  граждан,  осуществляющих   предпринимательскую
   деятельность без образования юридического лица) независимо от форм
   собственности,  осуществляющих торговлю на рынке,  за  исключением
   рынков  потребкооперации,  а  также  для  граждан,  осуществляющих
   торговлю     сельскохозяйственной     продукцией      собственного
   производства.
       1.1.3. Отношения,  связанные  с  созданием   и   деятельностью
   территориальных       рынков,       регулируются       действующим
   законодательством,  нормативно  -  правовыми   актами   Российской
   Федерации  и  Республики  Дагестан,  решениями  органов городского
   самоуправления и настоящим Положением.
       1.1.4. При  несоблюдении  настоящего  Положения  администрация
   города вправе приостановить деятельность Рынка самостоятельно  или
   по  предложению  районных  администраций  и контролирующих органов
   временно, до устранения нарушений или на постоянно.

       1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении

       1.2.1. Территориальный рынок - (в дальнейшем -  Рынок)  -  это
   имущественный  комплекс,  действующий  на постоянной или временной
   основе,  в местах, определенных органами городского самоуправления
   для  осуществления торговой деятельности по установленным нормам и
   правилам на специально обособленной территории.
       1.2.2. Имущественный   комплекс   -   совокупность  имущества,
   предназначенного для деятельности Рынка.  В состав этого имущества
   входят:   земельные  участки,  здания,  сооружения,  оборудование,
   инвентарь,  сырье,  продукция,  права требования,  долги,  а также
   другие исключительные права.
       1.2.3. Места свободной  торговли  -  места  без  права  аренды
   земельного   участка   и   без  размещения  объектов  стационарной
   мелкорозничной торговли
       1.2.4. Продавец  -  это  юридическое  лицо  или индивидуальный
   предприниматель,  заключившие договор о  предоставлении  услуг  на
   организацию   рабочего   места  с  организатором  Рынка,  а  также
   физические  лица,   осуществляющие   продажу   непродовольственных
   товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в
   употреблении),  сельхозпродукции,  выращенной в  личных  подсобных
   хозяйствах.
       1.2.5. Реализатор  (работник  продавца)  -  физическое   лицо,
   осуществляющее  продажу  товара и денежные расчеты с населением от
   имени  продавца  на  основании  договора  подряда  или   трудового
   договора.
       1.2.6, Организатор  Рынка  (в  дальнейшем  -  Организатор)   -
   юридическое  лицо либо индивидуальный предприниматель,  являющийся
   арендатором или пользователем земельного участка,  выделенного для
   организации Рынка.
       1.2.7. Администрация Рынка - физические лица, которые наделены
   Организатором правами по управлению деятельностью Рынка.
       1.2.8. Обслуживающие организации - юридические  лица,  которым
   Организатор  поручил  на  договорной  основе осуществление тех или
   иных функций по обеспечению работоспособности Рынка и обслуживанию
   продавцов.
       1.2.9. Аккредитованные   организации   -   юридические   лица,
   осуществляющие  деятельность,  на  которую  Организатор  не  имеет
   лицензии,  и которым, по решению Организатора, предоставлено право
   осуществления   этой   деятельности   на  Рынке  в  интересах  его
   продавцов, покупателей и обслуживающих организаций.

       1.3. Основные задачи Рынка

       1.3.1 Обеспечение населения необходимыми продовольственными  и
   непродовольственными товарами, услугами.
       1.3.2. Формирование договорных розничных  цен,  складывающихся
   на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
       1.3.3. Соблюдение прав и интересов потребителей, установленных
   Законом  Российской  Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав
   потребителей" (в редакции последующих изменений).
       1.3.4. Создание  благоприятных  условий  для  купли - продажи,
   оказания  услуг  бытового  обслуживания,   общественного   питания
   согласно  утвержденных  Постановлениями  Правительства  Российской
   Федерации  от  19.01.98  N  55  "Правил  продажи  отдельных  видов
   товаров",  от  15.08.97 N 1025 "Правил бытового обслуживания",  от
   15.08.97 N 1036 "Правил  оказания  услуг  общественного  питания",
   утвержденных  Постановлением Государственного Комитета санитарно -
   эпидемиологического надзора России от 30.12.94  N  14  "Санитарных
   норм и правил".
       1.3.5. Координация  хозяйствующих  субъектов   -   арендаторов
   торговых мест.

       1.4. Классификация рынков

       1.4.1. По специализации:
       - универсальный (смешанный) рынок - рынок по  реализации  всех
   групп товаров, но в специализированных торговых зонах;
       - вещевой рынок  -  рынок  по  реализации  непродовольственных
   товаров;
       - продовольственный    рынок    -    рынок    по    реализации
   продовольственных товаров;
       - рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией  -  бывшие
   колхозные     и     вновь    вводимые    рынки    по    реализации
   сельскохозяйственной продукции;
       - узкоспециализированный рынок - по реализации отдельных групп
   товаров, например, автомобилей, растений, книг и т.д..
       1.4.2. По виду торговли:
       - оптовый,
       - розничный,
       - оптово - розничный,
       1.4.3. По количеству торговых мест и занимаемой площади:
       - рынок - территория,  общей площадью не менее 300  кв.м.,  на
   которой  осуществляется торгово - сервисное обслуживание населения
   и  субъектов  предпринимательской  деятельности   в   стационарных
   помещениях   или   на   специально   оборудованной   территории  с
   размещенными  на  ней   стационарными   объектами   мелкорозничной
   торговли,  отдельно  стоящими  павильонами,  киосками,  палатками,
   стационарными рядами,  тележками, оборудованными навесами, лотками
   и  другим  оборудованием  и  объектами  передвижной мелкорозничной
   торговли с количеством торговых мест более пятидесяти;
       - мини-рынок  - территория с размещенными на ней стационарными
   торговыми рядами,  палатками, объектами передвижной мелкорозничной
   торговли,   тентами   для   осуществления   торговли   разрешенным
   ассортиментом  товаров  юридическими  и  физическими   лицами   на
   основании  выданных им документов на право продажи,  с количеством
   торговых мест более пятнадцати.
       1.4.4. По  порядку  создания  на  территории  города действуют
   только городские Рынки (мини-рынки), организованные в соответствии
   с  постановлением главы администрации города Махачкалы о выделении
   земельного участка для размещения Рынка.

              2. ПОРЯДОК  ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ,  СОЗДАНИЯ
                  И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА

       2.1. Порядок оформления документов на открытие Рынка

       2.1.1. Рынки   размещаются   на    территории,    определяемой
   администрацией    города    Махачкалы,    с   учетом   сложившейся
   экономической обстановки и инфраструктуры  потребительского  рынка
   города,  необходимости его развития,  специализации,  на основании
   конкурса.  Размещение нового Рынка должно обеспечить сохранение  и
   улучшение  архитектурного,  эстетического облика,  экологической и
   санитарной обстановки в городе.
       2.1.2. При  организации  Рынка  учитываются следующие факторы:
   достаточное  количество   потенциальных   пользователей,   степень
   развитости  потребительского  рынка,  транспортной инфраструктуры,
   отсутствие факторов,  способствующих ухудшению условий  проживания
   граждан, экологической и санитарно - гигиенической ситуации.
       2.1.3. Лица,  претендующие  на  открытие  Рынка,   подают   на
   рассмотрение     Межведомственной     комиссии     по     вопросам
   потребительского рынка и услуг,  которая  создается  распоряжением
   главы   администрации   города:   письмо   -   обращение,   анкету
   застройщика,  эскизный проект,  представление Управления торговли,
   потребительского    рынка   и   услуг   и   Управления   экономики
   администрации города о необходимости открытия Рынка.
       2.1.4. Межведомственная  комиссия по вопросам потребительского
   рынка и услуг принимает решение о  дальнейшей  реализации  проекта
   открытия  Рынка  на конкурсной основе простым большинством голосов
   от списочного состава, решение оформляется протоколом.
       2.1.5. Выбор   кандидатуры   Организатора  для  организации  и
   эксплуатации  Рынка  на  конкурсе  Межведомственной  комиссии   по
   вопросам  потребительского рынка и услуг производится по следующим
   критериям:
       а) наиболее    полное    обеспечение    торгового   сервисного
   обслуживания населения города (района);
       б) наиболее  привлекательное  архитектурно  -  планировочное и
   дизайнерское решение,  вписывающееся в архитектурный и ландшафтный
   ансамбль города (района);
       в) объем инвестиций,  которые Организатор обязуется вложить  в
   реализацию проекта в течение определенного срока;
       г) принятие Организатором дополнительных обязательств,  в  том
   числе по благоустройству прилегающей территории,  организации мест
   парковки автотранспорта,  беспрепятственного движения транспорта и
   пешеходов;
       д) срок реализации проекта.
       2.1.6. Решение   о   предоставлении   земельного   участка   в
   краткосрочную аренду или  во  временное  пользование  Организатору
   оформляется постановлением главы администрации города.
       2.1.7. Прием Рынка в эксплуатацию по завершению полного объема
   строительно  -  монтажных,  организационных  и  благоустроительных
   работ производится в порядке,  установленном  органами  городского
   самоуправления.
       2.1.8. Ввод Рынка  в  эксплуатацию  при  наличии  строительных
   недоделок   и   выявленных   нарушений   (без  их  устранения)  не
   допускается.  Если Рынок в эксплуатацию не принимается,  то в акте
   приемки  указывается  срок  устранения  недоделок и дата повторной
   приемки в эксплуатацию. Ввод Рынка в эксплуатацию без акта приемки
   является неправомерным.

       2.2. Порядок создания Рынка

       2.2.1. Ввод  Рынка  в  эксплуатацию  оформляется распоряжением
   главы администрации города.  Эксплуатация Рынка  до  оформления  в
   установленном порядке ввода (приемки) запрещается.
       2.2.2. До  начала  эксплуатации  Рынка   организаторы   должны
   представить    в    Межведомственную    комиссию    по    вопросам
   потребительского рынка  и  услуг  необходимые  документы  согласно
   установленному перечню, после чего оформляется паспорт Рынка.
       Паспорт Рынка  утверждается   главой   администрации   города.
   Паспорт    Рынка   является   документом,   подтверждающим   право
   эксплуатации   Рынка.   Эксплуатация   Рынка   до   оформления   в
   установленном порядке паспорта Рынка запрещается.
       2.2.3. Специализация Рынка,  зонирование территории  Рынка  по
   группам   реализуемых   товаров   определяется   Организатором  по
   согласованию с администрацией  города,  органами  Государственного
   санитарно    -   эпидемиологического   надзора,   территориального
   Государственного ветеринарного надзора (при  организации  торговли
   продуктами питания).
       2.2.4. Общий ассортимент  товаров  для  Рынка  согласовывается
   Организатором    с    органами    Государственного   санитарно   -
   эпидемиологического    надзора     и     Управлением     торговли,
   потребительского рынка и услуг администрации города.
       2.2.5. Вопросы  изменения  специализации   Рынка,   проведение
   реконструкции,    модернизации    и    перепланировки   территории
   рассматриваются   на   межведомственной   комиссии   по   вопросам
   потребительского рынка и услуг.

       2.3. Приостановление деятельности Рынка

       2.3.1. Приостановление   деятельности   Рынка  контролирующими
   органами осуществляется  в  порядке,  предусмотренном  действующим
   законодательством,    до   устранения   выявленных   нарушений   и
   оформляется протоколом.
       2.3.2. Основаниями   для  приостановления  деятельности  Рынка
   являются:
       а) систематические    нарушения    Организатором   действующих
   нормативных актов, регламентирующих деятельность Рынка, настоящего
   Положения;
       б) систематическое    неисполнение    условий    договора    с
   администрацией города.
       2.3.3. В случае повторного приостановления деятельности  Рынка
   материал  представляется на рассмотрение межведомственной комиссии
   по вопросам потребительского рынка и услуг для принятия решения.
       2.3.4. Вопросы  изъятия  земельных  участков  оговариваются  в
   Договорах о  предоставлении  земельного  участка  в  краткосрочную
   аренду или во временное пользование.

                   3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА

       3.1. Управление Рынком

       3.1.1. Управление Рынком осуществляется Организатором Рынка.
       3.1.2. Организационно   -   оперативное   управление    Рынком
   осуществляет  администрация  (администратор,  группа контролеров),
   назначаемая организатором Рынка.
       3.1.3. Все отношения предпринимательских структур,  работающих
   на Рынке, с организатором строятся на договорной основе.
       3.1.4. Отношения    Организатора    с    органами   городского
   самоуправления строятся также  на  договорной  основе,  исходя  из
   Правил и требований, установленных действующим законодательством и
   настоящим Положением.
       3.1.5. Организатор   обеспечивает   необходимые   условия  для
   нормального функционирования  Рынка  и  организует  его  работу  в
   соответствии  с  нормативно  -  правовыми  актами по осуществлению
   торговой  деятельности  и  внутренним  регламентом  работы  Рынка,
   которые   определяют   систему   взаимоотношений  субъектов  Рынка
   (организатор,   администрация   и   ее   подразделения,   продавцы
   (реализаторы),   покупатели,  обслуживающие  организации  и  др.).
   Регламент    работы    Рынка     разрабатывается     Организатором
   (администрацией)    Рынка    в    соответствии    с    действующим
   законодательством,  уставными документами,  настоящим  Положением,
   иными  нормативно  -  правовыми  актами  и  в обязательном порядке
   освещает вопросы:
       - режим   работы   и   порядок  доступа  на  Рынок  продавцов,
   покупателей, обслуживающего автотранспорта и др.;
       - характеристика  предоставляемых  продавцам  торговых  мест и
   объектов,  порядок  (обеспечивающий  учет  торгующих  на   рынке),
   условия и стоимость их аренды;
       - порядок  проведения  ветеринарно  -  санитарной   экспертизы
   продуктов питания (с учетом специализации Рынка);
       - перечень дополнительных услуг;
       - права, обязанности, ответственность субъектов Рынка.
       Разрешение споров и разногласий,  не оговоренных регламентом и
   договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.

       3.2. Режим работы рынка

       3.2.1. Режим  работы  Рынка  устанавливается  Организатором по
   согласованию с органами  администрации  города  с  целью  создания
   максимальных  удобств  для  населения.  Администрация города может
   вносить коррективы по режиму работы  Рынков  в  предпраздничные  и
   праздничные   дни,   дни  проведения  общероссийских  и  городских
   мероприятий.
       3.2.2. Время     работы     отдельных     объектов    торговли
   регламентируется общим режимом работы Рынка.
       3.2.3. При  закрытии Рынка для проведения плановых санитарно -
   технических   работ   администрация   предварительно   информирует
   продавцов,   население,   городскую  и  районную  администрации  о
   причинах и периоде закрытия Рынка.
       3.2.4. В  случае  необходимости закрытия обособленного объекта
   торговли (павильон,  палатка, киоск и т. п.) во время работы Рынка
   продавец  обязан вывесить объявление с информацией для покупателей
   о причинах и периоде закрытия объекта.
       3.2.5. В  случае  закрытия  Рынка  для  выполнения  экстренных
   мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях  информация  до
   сведения    продавцов,    покупателей,    городской   и   районной
   администрации доводится незамедлительно.
       3.2.6. Вход  на Рынок бесплатный.  В исключительных случаях по
   распоряжению главы администрации города на ряде рынков может  быть
   установлена  плата  за  вход  при  условии  целевого использования
   получаемых средств на финансирование городских программ.

       3.3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка

       3.3.1. При   организации   Рынка   должны    быть    соблюдены
   архитектурные  нормы,  Правила  пожарной безопасности в Российской
   Федерации и норм пожарной безопасности 103-95 "Торговые  павильоны
   и   киоски.   Противопожарные  требования",  утвержденные  Главным
   государственным  инспектором  Российской  Федерации  по  пожарному
   надзору,  требования  к  рекламно  -  художественному  оформлению,
   освещению территории (объектов Рынка).
       3.3.2. Санитарные   требования,   предъявляемые  к  планировке
   Рынка,  содержанию  его  территории,  водоснабжению,  канализации,
   отоплению,   вентиляции,   устройству   и   содержанию  помещений,
   использованию  оборудования  и  инвентаря  и  т.  д.,   определены
   соответственно санитарными правилами для колхозных рынков N 297 от
   24.12.79 г.,  временными  санитарными  правилами  для  предприятий
   продовольственной    торговли    СанПиНа    2.3.5.021-94,    иными
   документами,  принятыми  во  изменение  вышеназванных   требований
   (правил), другими нормативно - правовыми актами.
       3.3.3. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
       - торговая;
       - административно - складская;
       - хозяйственная     площадка,     оборудованная     средствами
   пожаротушения;
       - площадка для сбора мусора;
       - стоянка для индивидуального автотранспорта,  оборудованная в
   соответствии с требованиями ГИБДД.
       3.3.4. Площадь Рынка должна  иметь  твердое  покрытие,  должна
   быть   изолирована   от   прилегающей   территории  ограждением  и
   оборудована  специальными  сооружениями   (торговыми   объектами),
   отвечающими    правилам    техники    безопасности,    санитарным,
   противопожарным и другим требованиям,  установленным для  объектов
   соответствующего профиля (типа).
       3.3.5. Размещение  торговых  объектов  и  оборудования  должно
   обеспечить   потребителям  свободный  доступ  к  местам  торговли,
   соблюдение  требований   пожарной   безопасности   и   возможность
   экстренной  эвакуации  людей  и  материальных  ценностей  в случае
   аварийных  или  чрезвычайных  ситуаций.  Запрещается   организация
   дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное перемещение
   по Рынку Проезд автотранспорта через торговую зону в  часы  работы
   Рынка категорически запрещается.  Завоз товаров и механизированная
   уборка территории производится  до  открытия  или  после  закрытия
   Рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
       3.3.6. При входе на территорию  Рынка  должна  быть  оформлена
   вывеска  с  указанием  его названия,  юридического адреса,  режима
   работы. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
       а) стенд   с   указанием   схемы   размещения   торговых  зон,
   предприятий питания и  сервисного  обслуживания,  административных
   помещений,  лаборатории  ветеринарно  -  санитарной экспертизы (на
   продовольственных и универсальных рынках),  автостоянки, туалета и
   других объектов;
       б) информационный  стенд,  где  для   сведения   продавцов   и
   посетителей Рынка вывешиваются:
       - Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
       - настоящее Положение;
       - перечень    отдельных    категорий    населения,     которым
   предоставлено право внеочередного обслуживания;
       - информация о порядке и условиях предоставления мест торговли
   и услуг на Рынке;
       - информация о местонахождении контрольных весов;
       - номера     телефонов     администрации    Рынка,    районной
   администрации, Управления торговли потребительского рынка и услуг,
   Центра Госсанэпиднадзора,  Госторгинспекции, отдела внутренних дел
   и других органов, куда можно обратиться по вопросам работы Рынка.
       3.3.7. На   площади   Рынка  в  специально  отведенных  местах
   размещаются:
       - лаборатория   ветеринарно   -   санитарной   экспертизы  (на
   сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных Рынках);
       - помещение   для   временного  хранения  изъятых  из  оборота
   товаров;
       - складские  помещения  с  холодильными  камерами для хранения
   запасов продуктов по видам и  помещения  для  хранения  торгово  -
   весового инвентаря;
       - предприятия массового и  сервисного  обслуживания,  средства
   пожаротушения;
       - общественные туалеты, водопровод;
       - мусоросборники.
       В зоне торговли на Рынке должны быть в необходимом  количестве
   установлены  урны,  на объектах торговли - индивидуальные средства
   пожаротушения.

       3.4. Требования  к  организации  торгового  процесса.  Порядок
   предоставления торговых мест.

       3.4.1. Организация   торгового   процесса   на   Рынке  должна
   производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно
   -   технической   документации   (ГОСТОВ,   ТУ,   Особых  условий,
   ветеринарных,  санитарных  и  других  правил),   в   полной   мере
   обеспечивать  надлежащие  условия для завоза (приемки),  хранения,
   реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
       3.4.2. Ассортимент   товаров,  реализация  которых  на  рынках
   запрещена:
       - огнестрельное,  газовое  и пневматическое оружие - винтовки,
   пистолеты,   револьверы,   боеприпасы,   аэрозольные   баллончики,
   электрошокеры, пиротехнические и т. п. изделия;
       - холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т. п.;
       - взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
       - наркотики;
       - готовое  армейское снаряжение,  а также ткани,  используемые
   для  его  изготовления,  другие  товары   военного   ассортимента,
   форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций
   и  предприятий,  спецсредства  и  спецснаряжение,  применяемые   в
   органах внутренних дел,  государственные награды,  почетные знаки,
   бланки строгой отчетности (дипломы,  трудовые  книжки,  пенсионные
   удостоверения и т. д.);
       - растения,  животные и птицы,  добыча  и  реализация  которых
   запрещена действующим законодательством;
       - снасти,  орудия  лова,   использование   которых   запрещено
   действующим законодательством;
       - другие товары, запрещенные к свободной реализации;
       - консервированные  продукты  домашнего  приготовления  (кроме
   солений);
       - валюта и ценные бумаги<*>;
       - лекарства, лекарственные растения<**>;
       - детское питание<***>;
       - тропические   фрукты   и  овощи,  поступившие  по  импортным
   закупкам,  без наличия  сертификатов  соответствия  и  документов,
   подтверждающих источник их приобретения;
       - продукцией интеллектуальной собственности, включая программы
   для ЭВМ и базы данных,  без документов, подтверждающих, что она не
   является контрафактной;
       - товары  без  соответствующих   документов,   в   том   числе
   сертификатов,  подтверждающих их качество и безопасность для жизни
   и  здоровья  потребителей,  лицензий  на  право  осуществления  их
   продажи.
       - товары,  для  реализации  которых  на   Рынке   не   создано
   надлежащих   условий   по  выполнению  требований  Правил  продажи
   отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства
   Российской  Федерации  от  19.01.98  N  55  "Об утверждении Правил
   продажи  отдельных  видов  товаров,  перечня  товаров  длительного
   пользования,  на которые не распространяется требование покупателя
   о безвозмездном предоставлении ему на период  ремонта  или  замены
   аналогичного   товара,   и   перечня  непродовольственных  товаров
   надлежащего  качества,  не  подлежащих  возврату  или  обмену   на
   аналогичный  товар  других  размеров,  форм,  габаритов,  фасонов,
   расцветки или комплектации".
       --------------------------------
       <*> Кроме  обменных пунктов,  входящих в инфраструктуру Рынка,
           специально оборудованных и функционирующих в  соответствии
           с  требованиями  ЦБ РФ и других органов,  регламентирующих
           данный вид деятельности.

       <**> Кроме специализированных  аптечных  киосков,  входящих  в
           инфраструктуру    Рынка,    специально   оборудованных   и
           функционирующих в  соответствии  с  требованиями  органов,
           регламентирующих данный вид деятельности.

       <***> Кроме павильонов, киосков, изолированных секций (боксов)
           в крытых рыночных помещениях,  специально оборудованных  в
           соответствии  с  требованиями  Центра  Госсанэпиднадзора и
           обеспечивающих   условия   хранения,   реализации   данной
           продукции.

       3.4.3. На    сельскохозяйственных,     продовольственных     и
   универсальных   Рынках   запрещается  продажа,  продуктов  питания
   животного   и   растительного   происхождения,   не   подвергнутых
   ветеринарно  - санитарной экспертизе по показателям безопасности и
   качества.
       3.4.4. Продажа  алкогольной  продукции  производится в строгом
   соответствии   с   требованиями   и   правилами,    установленными
   законодательными  и иными нормативно - правовыми актами Российской
   Федерации, Республики Дагестан и г. Махачкалы.
       3.4.5. Необходимая  и  достоверная  информация  о товаре и его
   изготовителе, в том числе инструкция по применению и использованию
   импортных   товаров,   должна   быть  предоставлена  покупателю  в
   наглядной и доступной форме на русском языке.
       3.4.6. Цены  на  товары,  реализуемые на Рынке,  формируются в
   соответствии с  договоренностью  между  продавцом  и  покупателем,
   кроме   уровня   цен   на   товары   промышленного   производства,
   регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
       3.4.7. Расчеты  между продавцом и покупателем осуществляются в
   соответствии   с    требованиями,    установленными    действующим
   законодательством и нормативно - правовыми актами.
       3.4.8. Все  обращения  граждан  по   вопросам   работы   Рынка
   рассматриваются  администрацией  в  строгом соответствии с Законом
   Российской Федерации "О защите прав потребителей",  по заявлениям,
   касающимся деятельности предпринимателей.
       3.4.9. Торговые места/объекты предоставляются при обязательном
   предъявлении:
       - документа о государственной регистрации  предпринимательской
   деятельности (в том числе иностранных граждан);
       - информационного письма о постановке  на  учет  и  присвоении
   идентификационного   номера   налогоплательщика  (ИНН),  выданного
   Государственной налоговой инспекцией;
       - документа,  подтверждающего  личность  продавца (паспорт или
   иной документ).
       Лица, осуществляющие  продажу  непродовольственных  товаров  в
   единичном количестве,  ранее приобретенных для личного пользования
   (или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных
   подсобных   хозяйствах   на   территории   Российской   Федерации,
   освобождаются  от предъявления вышеперечисленных документов (кроме
   документа, подтверждающего личность продавца).
       3.4.10. Предприниматели,  осуществляющие торговую деятельность
   на Рынке,  обязаны в течение всего  периода  работы  иметь  (и  по
   требованию  соответствующих  органов  предъявлять)  паспорта  (или
   заменяющие их документы),  свидетельство о регистрации в  качестве
   предпринимателей  без  образования  юридического лица (в том числе
   иностранных граждан),  свидетельство об уплате единого  налога  на
   вмененный   доход,   а  также  медицинские  книжки  установленного
   образца, соблюдать требования законодательных актов по паспортно -
   визовому  режиму (для иностранных граждан) и упорядочению миграции
   (для граждан стран СНГ).
       Продавец (реализатор),    уполномоченный   Юридическим   лицом
   (арендатором торгового места) осуществлять от  его  имени  продажу
   товаров,  обязан  также  предъявить  документ  (приказ о приеме на
   работу  либо  трудовой  договор  или  иной  договор  гражданско  -
   правового   характера),   подтверждающий  его  право  осуществлять
   торговую деятельность.
       3.4.11. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
       3.4.11.1. На,  период от 1 до 10 дней -  по  соглашению  между
   администрацией  Рынка  и продавцом,  при этом выдается квитанция с
   указанием   необходимых   реквизитов   (номера   ряда,   торгового
   места/объекта, срока его использования, стоимости и пр.).
       3.4.11.2. На период более 10 дней  -  по  договору  аренды,  в
   котором  в  обязательном порядке должны быть отражены вид объекта,
   номер,  период,  условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой
   платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
   реквизиты.
       3.4.11.3. Оплата   торгового   места/объекта  производится  до
   начала  торговли.  Получение   от   продавцов   денежных   средств
   оформляется    в    соответствии   с   порядком,   предусмотренным
   законодательством  о  ведении  бухгалтерского   учета,   налоговым
   законодательством   и   требованиями   по   соблюдению  финансовой
   дисциплины.
       3.4.12. При     предоставлении     торгового     места/объекта
   администрация Рынка в обязательном  порядке  доводит  до  сведения
   предпринимателя  -  арендатора  торгового места/ объекта настоящее
   Положение и внутренний регламент работы Рынка.
       3.4.13. Администрация    Рынка    несет   ответственность   за
   предоставление торговых мест/объектов при заключении соглашения  -
   договора  без документов перечисленных в п.  3.4.9.  (по договорам
   аренды копии документов хранятся у  администрации).  Администрация
   Рынка  в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием
   у торгующих требуемых пп. 5.1.4.-5.1.16. документов.
       3.4.14. Передача торгового места третьему лицу возможна только
   по согласованию с администрацией Рынка.

                4. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
               ОРГАНИЗАТОРА (АДМИНИСТРАЦИИ) И СЛУЖБ РЫНКА

       4.1. Организатор Рынка

       4.1.1. Обеспечивает   осуществление   единых   требований    к
   эксплуатации Рынка в соответствии с нормативными актами.
       4.1.2. Имеет  преимущественное  право  на  продление  договора
   аренды.
       4.1.3. Принимает  на  работу  администратора,  контролеров   и
   Других  сотрудников  для  организационно - оперативного управления
   Рынком.
       4.1.4. Оборудует   Рынок   в   соответствии   с   требованиями
   технического  оснащения  и   специализации   по   согласованию   с
   администрацией города.
       4.1.5. Своевременно   вносит   установленные    договором    с
   администрацией   города   платежи,   а   также   налоги  и  сборы,
   предусмотренные   налоговым   законодательством   и    требованием
   финансовой дисциплины.
       4.1.6. Предоставляет продавцам оборудованное рабочее место для
   торговой деятельности, услуг общественного питания и бытовых услуг
   при наличии у продавца разрешения  на  место  торговли,  выданного
   администрацией  города,  и  других документов,  предусмотренных п.
   5.1.4. - 5.1.16. настоящего Положения.
       4.1.7. Обеспечивает     обязательную     нумерацию    торговых
   мест/объектов,  а также наличие у продавцов (реализаторов) вывески
   или представительско - идентификационной карточки.
       4.1.8. Сдает  в  аренду  принадлежащие  организатору  Торговые
   места/объекты   и   взимает   арендную   плату,   размер   которой
   согласовывается с Управлением торговли,  потребительского рынка  и
   услуг и Управлением экономики администрации города.
       4.1.9. Производит   расчеты   за    предоставление    торговых
   мест/объектов и другие услуги, оказываемые Рынком, через отделения
   банка или контрольно - кассовую машину с выдачей чека продавцам.
       4.1.10. Содержит  в   надлежащем   санитарно   -   техническом
   состоянии  территорию  Рынка,  павильоны,  киоски,  торговые ряды,
   места  общего   пользования,   административно   -   хозяйственные
   помещения,  обеспечивает  противопожарную  безопасность  и  охрану
   Рынка, производит ежедневную уборку территории.
       4.1.11. Принимает меры по благоустройству Рынка и  прилегающей
   территории,   создает   благоприятные   условия  для  покупателей,
   продавцов, работников Рынка.
       4.1.12. Требует  от продавцов выполнения настоящего Положения,
   установленных правил торговли,  санитарных норм и  правил,  режима
   работы  Рынка,  ассортиментного  перечня  товаров,  разрешенных  к
   реализации.
       4.1.13. Обеспечивает    безопасность    работы,    сохранность
   имущества и товара продавцов на Рынке.
       4.1.14. Принимает меры к увеличению организованного привоза на
   Рынок сельскохозяйственных  продуктов,  привлечению  к  участию  в
   торговле  сельскохозяйственные предприятия,  фермерские хозяйства,
   потребительскую кооперацию.
       4.1.15. Предоставляет платные услуги.
       4.1.16. Обеспечивает установку контрольных весов на специально
   отведенном и доступном для покупателей месте.
       4.1.17. Обеспечивает ведение:
       а) паспорта   объекта   потребительского   рынка   по   форме,
   утверждаемой главой администрации города;
       б) журнала регистрации (реестра) всех юридических и физических
   лиц,  осуществляющих   торговлю   (оказание   услуг)   на   рынке,
   заверенного администрацией города;
       в) журнала  регистрации   или   компьютерный   учет   торговых
   мест/объектов по следующей форме:
       номер записи;
       номер торгового места/объекта;
       наименование (Ф.И.О.) арендатора/продавца;
       номер свидетельства      о     государственной     регистрации
   предпринимателя или дата  регистрации,  юридический  адрес,  номер
   свидетельства о регистрации, кем выдано - для юридических лиц;
       номер свидетельства об  уплате  единого  налога  на  вмененный
   доход;
       г) журнала      регистрации       пенсионеров,       торгующих
   сельскохозяйственной   продукцией,   выращенной   на  приусадебных
   участках.
       д) контрольного и санитарного журналов установленной формы,  в
   которые   в   обязательном   порядке   вносятся   записи:   Ф.И.О.
   проверяющего,  номер его служебного удостоверения и направления на
   проверку,  дата и результаты проверки,  мероприятия по  устранению
   выявленных нарушений.
       4.1.18. Обеспечивает создание расчетно - кассового центра
       4.1.19. Определяет  постоянное  местонахождение ответственного
   работника Рынка для оказания помощи  продавцам  и  потребителям  и
   обеспечения  беспрепятственного приема должностных лиц и граждан и
   размещает соответствующую информацию на видном месте.
       4.1.20. Обеспечивает наличие книги отзывов и предложений.
       4.1.21. Принимает  оперативные  меры  по   устранению   причин
   конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
       4.1.22. Оказывает  содействие   контролирующим   органам   при
   проведении ими профилактических мероприятий по контролю и проверке
   деятельности Рынка и работы продавцов.
       4.1.23. Предусматривает   в   договоре   аренды  с  продавцами
   досрочное расторжение договора в случаях:
       - систематического  нарушения  действующего законодательства и
   нормативно - правовых актов органов городского самоуправления;
       - систематического   нарушения   правил   торговли,   хранения
   товаров,  санитарных  и  других  норм   и   правил,   обнаруженных
   администрацией  Рынка или контрольными органами и отмеченных актом
   или другим документом;
       - невыполнения  условий  договора  о  предоставлении торгового
   места/объекта, оборудования, инвентаря, услуг;
       - препятствия осуществлению проверок контролирующими органами.
       4.1.24. Предоставляет сведения в администрацию города  (района
   в  городе) об ассортименте и ценах реализуемых товаров,  об уплате
   единого налога на вмененный доход,  налога с  продаж,  нарушителях
   правил торговли и санитарных, ветеринарных норм и правил.
       4.1.25. Обеспечивает   условия   для   создания    налогового,
   ветеринарного,   санитарного   постов  и  выделяет  за  свой  счет
   помещение  площадью   от   8,0   кв.м.   для   работы   налоговых,
   муниципальных и торговых инспекторов.

       4.2. Группа контролеров в составе администрации Рынка

       Обязана:
       4.2.1. Производить  проверку  наличия  у продавцов документов,
   предусмотренных подпунктами 5.1.4. - 5.1.16. настоящего Положения.
       4.2.2. Производить  расстановку  продавцов  в  соответствии со
   схемой  размещения  торговых  мест,  формируя  торговые   ряды   в
   соответствии   с  установленными  правилами  и  в  целях  создания
   необходимых условий и удобств при продаже и покупке товаров.
       4.2.3. Предоставлять  сведения о нарушениях продавцами в сфере
   торговли в администрацию Рынка.
       4.2.4. Требовать от продавцов выполнения настоящего Положения,
   установленных правил торговли,  санитарных норм и  правил,  режима
   работы  Рынка,  ассортиментного  перечня  товаров,  разрешенных  к
   реализации и др.

       4.3. Вспомогательные службы Рынка

       4.3.1. Организатор Рынка как организатор торгового процесса на
   своей  территории  через  вспомогательные  службы оказывает помощь
   продавцам   и   покупателям.   Вспомогательные    службы    Рынка,
   обслуживающие торговый процесс,  не имеют права заключать торговые
   сделки,  а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс торговой
   деятельности.
       4.3.2. Вспомогательные  службы могут являться частью структуры
   самого Рынка или их функции поручаются другим юридическим лицам на
   договорной основе.
       4.3.3. К вспомогательным службам относятся:
       - служба по уборке территории;
       - служба, осуществляющая погрузочно - разгрузочные работы;
       - транспортная служба;
       - склады временного хранения товара;
       - расчетно - кассовый центр;
       - информационная служба;
       - санитарно  -  гигиеническая  служба,  ветеринарная  служба и
   служба,  контролирующая  качество  и  осуществляющая  сертификацию
   реализуемого на Рынке товара;
       - консультативная служба,
       - весовая служба;
       - служба связи;
       - ремонтная служба;
       - служба обеспечения охраны и безопасности.

       4.4. Обслуживающие организации

       4.4.1. Для  осуществления  отдельных  функций  по  обеспечению
   работы    Рынка    и   обслуживанию   продавцов,   покупателей   и
   аккредитованных  организаций  администрация  может  привлекать  на
   договорной   основе   обслуживающие   организации.   Обслуживающая
   организация  и  организатор  Рынка  несут  ответственность   перед
   органами  санитарного  и  технического надзора за соблюдением всех
   действующих норм и правил, связанных с деятельностью обслуживающей
   организации.
       4.4.2. Обслуживающая    организация    несет     имущественную
   ответственность  за  вред,  который  может  быть  причинен  Рынку,
   продавцам, покупателям и аккредитованным организациям.

       4.5. Аккредитованные организации

       4.5.1. Для  осуществления  отдельных  функций  по  обеспечению
   работы Рынка, требующих специальной лицензии, и осуществлению этих
   функций  в  интересах  продавцов,  покупателей   и   обслуживающих
   организаций  администрация  может допускать к этой деятельности на
   рынке на договорной основе аккредитованные организации.
       4.5.2. Аккредитованная организация несет ответственность перед
   продавцами,   покупателями,   обслуживающими    организациями    и
   организатором  за  выполняемые  ею работы и несет с администрацией
   Рынка ответственность перед органами  санитарного  и  технического
   надзора   за   соблюдение   всех   норм   и  правил,  связанных  с
   деятельностью аккредитованной организации.

       4.6. Ответственность организатора Рынка

       4.6.1. За нарушения действующего законодательства и настоящего
   положения.
       4.6.2. За  несоблюдение  условий  договоров  с  администрацией
   города, с продавцами.
       4.6.3. За использование земельного участка не по назначению.
       4.6.4. За  несоблюдение сроков благоустройства и реконструкции
   Рынка.
       4.6.5. За    общее   санитарное   состояние,   противопожарную
   безопасность,  сторожевую охрану и безопасность,  соблюдение схемы
   размещения мест/объектов, рекламное и информационное оформление.

                5. ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА
                         ПРОДАВЦА (РЕАЛИЗАТОРА)

       5.1. Продавец обязан:
       5.1.1. Соблюдать Законы Российской Федерации  "О  защите  прав
   потребителей",  "О  применении  контрольно  -  кассовых  машин при
   осуществлении денежных расчетов с населением", Правила пользования
   весоизмерительными приборами, Санитарные нормы и Правила торговли,
   техники  безопасности,  противопожарной  безопасности,   настоящее
   Положение и другие нормы и правила.
       5.1.2. Своевременно и правильно вносить арендную плату и  иные
   установленные платежи и налоги.
       5.1.3. Соблюдать условия, сроки реализации и хранения товаров.
       5.1.4. Иметь    разрешение   на   место   торговли,   выданное
   администрацией города.
       5.1.5. Иметь    свидетельство   о   регистрации   в   качестве
   индивидуального предпринимателя (свидетельство  о  государственной
   регистрации   юридического   лица)  или  документ,  подтверждающий
   трудовые или гражданско - правовые отношения (приказ о  приеме  на
   работу,  трудовой договор и др.) лица, осуществляющего торговлю на
   рынке, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
       5.1.6. Иметь паспорт или заменяющий его документ.
       5.1.7. Иметь   лицензии   на   право    осуществления    видов
   деятельности,   подлежащих   лицензированию   в   соответствии   с
   действующим  законодательством  РФ.  Копия  лицензии  должна  быть
   выставлена на видном месте.
       5.1.8. Иметь личную медицинскую книжку  единого  образца  (для
   лиц,   осуществляющих   торговлю  продовольственными  товарами)  с
   отметкой о прохождении медицинского осмотра.
       5.1.9. Иметь  накладные  или другие документы,  подтверждающие
   приобретение товара.
       5.1.10. Иметь документы, подтверждающие качество товаров.
       5.1.11. Иметь книгу учета доходов и расходов.
       5.1.12. Иметь   регистрационную   карточку   на  контрольно  -
   кассовую машину (ККМ),  зарегистрированную в налоговом органе (при
   работе с ККМ).
       5.1.13. Продавцы,    торгующие    плодоовощной     продукцией,
   выращенной   на   приусадебных  участках  и  садах,  -  документы,
   подтверждающие наличие у них садовых  или  приусадебных  участков,
   или  осуществляющие  продажу  непродовольственных  товаров,  ранее
   приобретенных для личного пользования (или бывших в  употреблении)
   - документ, подтверждающий личность продавца.
       5.1.14. Продавцы   -   иностранные   предприниматели    помимо
   документов,  указанных  в  п.п.  5.1.1.  -  5.1.10.,  должны иметь
   документ,  подтверждающий  постановку  на   налоговый   учет   без
   присвоения ИНН, декларацию о доходах иностранного физического лица
   и   документ,   подтверждающий   уплату   подоходного   налога   с
   реализуемого товара, а также документы, подтверждающие регистрацию
   по месту пребывания.
       5.1.15. Иметь   свидетельство  об  уплате  единого  налога  на
   вмененный доход (патент и квитанцию об уплате налога с продаж).
       5.1.16. Иметь  документ  (кассовый  чек,  платежное поручение,
   квитанцию), подтверждающий оплату за предоставление рабочего места
   и другие услуги.
       5.1.17. Документы,  перечисленные в пунктах  5.1.4  -  5.1.16.
   настоящего  положения,  хранить в течение всего рабочего времени и
   предъявлять  по   первому   требованию   администрации   рынка   и
   контролирующих органов.
       5.1.18. Иметь ценники на товары,  оформленные в  установленном
   порядке;
       5.1.19. Предоставить информацию о себе  в  форме  вывески  или
   представительско - идентификационной карточки с указанием:
       юридическое лицо  -   фирменного   наименования   организации,
   юридического   адреса,   ИНН,   фамилии,   имени,  отчества  лица,
   осуществляющего торговлю;
       индивидуальный предприниматель  -  фамилии,  имени,  отчества,
   наименования зарегистрировавшего его органа, ИНН.
       5.1.20. Содержать  в  чистоте  и  порядке свое рабочее место и
   прилегающую территорию в течение всего рабочего времени.

       5.2. Права продавцов,  предпринимателей - арендаторов торговых
   мест/объектов  устанавливаются соответствующими законодательными и
   нормативно -  правовыми  актами,  регламентом  рынка  и  договором
   аренды торгового места/объекта.

       5.3. Продавец несет ответственность:

       5.3.1. За  соблюдение  настоящего положения,  правил торговли,
   санитарных норм и правил.
       5.3.2. За  качество  продаваемого товара согласно действующему
   законодательству Российской Федерации.
       5.3.3. За   сохранность  предоставляемого  ему  администрацией
   рынка оборудования.
       5.4. Продавцу  запрещено  без  согласования  с  администрацией
   рынка сдавать рабочее место в субаренду.

                          6. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ

       6.1. Права потребителя определены Законом Российской Федерации
   "О защите прав потребителей" и иными законодательными,  нормативно
   - правовыми актами Российской Федерации,  Республики Дагестан и г.
   Махачкалы.

                      7. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКА

       7.1. Контроль   за  исполнением  положения  о  территориальных
   рынках  города   Махачкалы,   соблюдением   требований   и   норм,
   регламентирующих  торговую  деятельность  юридических и физических
   лиц   на    территориальных    рынках    города,    осуществляется
   контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам
   могут  привлекаться  представители  общественных  организаций   по
   защите прав потребителей.

       7.2. Работники  контролирующих  органов  проводят  проверки  в
   порядке,  предусмотренном   действующим   законодательством,   при
   обязательном предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные
   ими для совместных проверок представители общественных организаций
   - при предъявлении выданного им предписания (направления).

       7.3. По   результатам   проверок   при  выявленных  нарушениях
   контролирующими органами выдается предписание с  указанием  сроков
   устранения   нарушений   и  составляется  акт,  согласно  которому
   виновные   юридические   и   физические   лица   привлекаются    к
   административной,   уголовной   ответственности   в  установленном
   законом порядке.  Администрация  рынка  несет  ответственность  за
   результаты   проверок   на   рынке   и  торговых  местах/объектах,
   непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений.

       7.4. На рынке ведется контрольный журнал установленной  формы,
   заверенный в администрации города, в который всеми контролирующими
   органами в обязательном порядке вносятся  записи  о  проведении  и
   результатах   проверки.   На   рынке   Ведется  санитарный  журнал
   установленной   формы,   в   который    органами    санитарно    -
   эпидемиологического  надзора вносятся записи о проведении проверки
   и ее результатах.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz