Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ОТ 25.05.1998 N 100 О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 25 мая 1998 г. N 100

              О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                         В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

       Во исполнение  Указов  Президента  Российской  Федерации от 28
   апреля 1997 г.  N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства
   в   Российской   Федерации"   и  от  27  мая  1997  г.  N  528  "О
   дополнительных мерах по  реформированию  жилищно  -  коммунального
   хозяйства  Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан
   постановляет:
       1. Утвердить   прилагаемую   Программу   реформы   жилищно   -
   коммунального хозяйства в Республике Дагестан на 1998 - 2003 годы,
   представленную  Комитетом  Правительства  Республики  Дагестан  по
   жилищно - коммунальному хозяйству (далее - Программа).
       2. Рекомендовать администрациям городов и районов РД:
       разработать региональные   программы   реформы    жилищно    -
   коммунального   хозяйства  городов  и  районов  в  соответствии  с
   Программой;
       в структуре  администраций,  в пределах бюджетных ассигнований
   на  текущий  год,  создать   подразделения   (отделы,   комиссии),
   координирующие   проведение   реформы   жилищно   -  коммунального
   хозяйства и ответственные за тарифную политику в сфере  жилищно  -
   коммунальных  услуг,  реализацию  системы  договорных  отношений в
   жилищно - коммунальном хозяйстве,  формирование конкурентной среды
   в сфере обслуживания жилья и оказания услуг, формирование политики
   ресурсосбережения;
       к 1  числу каждого месяца представлять в Комитет Правительства
   РД по жилищно - коммунальному хозяйству информацию о ходе  реформы
   жилищно - коммунального хозяйства.
       3. Комитету  Правительства  РД  по  жилищно  -   коммунальному
   хозяйству до 5 числа каждого месяца представлять информацию о ходе
   реформы жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан  в
   Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике.
       4. Министерству экономики РД предусматривать  в  1998  -  2003
   годах   выделение   лимитов   капитальных  вложений  на  поэтапное
   проведение  работ  по  реализации  мероприятий  по  реформированию
   жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан.
       5. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на заместителя Председателя Правительства РД Аджигайтканова Н.А.

                                           Председатель Правительства
                                                  Республики Дагестан
                                                          X.ШИХСАИДОВ

                                           Руководитель Администрации
                              Государственного Совета и Правительства
                                                  Республики Дагестан
                                                              А.АТАЕВ
   Махачкала
   25 мая 1998 г.
   N 100



                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                         постановлением Правительства
                                                  Республики Дагестан
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                               ПРОГРАММА
               РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
               В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2003 ГОДЫ

                               СОДЕРЖАНИЕ

                                                                 стр.


   1.    Паспорт Программы реформы жилищно - коммунального
         хозяйства в Республике Дагестан на 1998-2003 гг.           7

   2.    Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства
         Республики Дагестан                                        9

   2.    Цели, задачи и структура Программы реформы жилищ-
         но - коммунального хозяйства в Республике Дагестан
         на 1998-2003 годы                                         10

   3.    Система программных мероприятий                           12

         I этап. 1998 год                                          12

   3.1.  Подпрограмма "Демонополизация и развитие конку-
         рентной среды"                                            12

   3.2.  Подпрограмма "Реформирование системы финансирова-
         ния жилищно - коммунального хозяйства, оплаты жилья
         и коммунальных услуг"                                     14

   3.2.1. Обеспечение социальной защиты населения                  15

   3.3.  Подпрограмма по оснащению государственного и муни-
         ципального жилого фонда приборами учета тепла, хо-
         лодной и горячей воды, газа                               16

   3.4.  Подпрограмма по обеспечению населения Республики
         Дагестан качественной питьевой водой и оздоровлению
         экологической обстановки                                  17

   4.    II этап. 1999 - 2000 годы                                 18

   5.    III этап. 2001 - 2003 годы                                18

   6.    Финансовое обеспечение реализации Программы ре-
         формы жилищно - коммунального хозяйства в Респуб-
         лике Дагестан на 1998 - 2003 годы                         19

   6.1.  Объемы и источники финансирования                         19

   Приложение    Мероприятия по реконструкции и капитальному
      N 1        ремонту ветхих водопроводных сетей городов
                 Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
                 централизованных капитальных вложений             22

   Приложение    Мероприятия по реконструкции и капитальному
      N 2        ремонту ветхих водоотводящих сетей городов
                 Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
                 централизованных капитальных вложений             23

   Приложение    Мероприятия по реконструкции и капитальному
      N 3        ремонту ветхих электрических сетей городов
                 Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
                 централизованных капитальных вложений             24

   Приложение    Мероприятия по реконструкции и капитальному
      N 4        ремонту ветхих сетей теплоснабжения городов
                 Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
                 централизованных капитальных вложений             25

   Приложение    Объем капитального ремонта муниципального
      N 5        и государственного жилого фонда Республики
                 Дагестан на 1998 - 2003 годы                      26

   Приложение    Расчет затрат на проведение работ (экспери-
      N 6        мента) по монтажу общедомовых приборов
                 учета в г. Махачкале                              27

   Приложение    Мероприятии по установке приборов учета
      N 7        тепла и воды в учреждениях культуры, меди-
                 цинских, высших, среднетехнических учебных
                 заведениях                                        29

   Приложение    Мероприятия по оснащению зданий больниц,
      N 8        школ, детских учреждений Республики Дагестан
                 приборами учета тепла и воды на 1998 -
                 1999 годы за счет средств предприятий, учреж-
                 дений и организаций бюджетной сферы               30

   Приложение    Мероприятия по монтажу общедомовых при-
      N 9        боров учета тепла (теплосчетчиков) в государ-
                 ственном, муниципальном жилом фонде городов
                 Республики Дагестан на 1999 - 2000 годы за счет
                 средств теплоснабжающих предприятий и
                 местных бюджетов                                  31

   Приложение    Мероприятия по монтажу общедомовых при-
      N 10       боров учета холодной и горячей воды в госу-
                 дарственном, муниципальном жилом фонде го-
                 родов Республики Дагестан на 1999 - 2000 годы
                 за счет средств муниципальных предприятий и
                 местных бюджетов                                  32

   Приложение    Сводная таблица объемов работ по установке
      N 11       квартирных приборов учета холодной, горячей
                 воды и газа в жилом фонде городов Республики
                 Дагестан на 2001-2003 годы за счет средств
                 населения                                         33

   Приложение    Характеристика жилого фонда городов Респуб-
      N 12       лики Дагестан по состоянию на 1 января
                 1998 года                                         34

   Приложение    Мероприятия по обеспечению населения Рес-
      N 13       публики Дагестан качественной питьевой водой
                 и оздоровлению экологической обстановки в
                 городах Республики Дагестан на 1998 - 2003 годы
                 за счет централизованных капитальных
                 вложений                                          35





                                ПАСПОРТ
          ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
                В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2003 ГГ.

   Наименование Программы          - Реформа жилищно - коммуналь-
                                     ного хозяйства Республики
                                     Дагестан на 1998 - 2003 гг.

   Основание для разработки        - Указ  Президента  Российской
   Программы                         Федерации от 28 апреля 1997 года
                                     N 425 "О реформе жилищно -
                                     коммунального хозяйства в Рос-
                                     сийской федерации"

   Государственный заказчик        - Комитет Правительства РД по ЖКХ

   Разработчики Программы          - Комитет Правительства РД по
                                     ЖКХ, Министерство экономики РД

   Исполнители Программы           - Администрации городов и рай-
                                     онов, предприятия и организации
                                     ЖКХ РД

   Цели и задачи Программы         - обеспечение условий проживания,
                                     отвечающих стандартам качества;
                                     снижение издержек производи-
                                     телей услуг и соответственно та-
                                     рифов при поддержании стан-
                                     дартов качества предоставляемых
                                     услуг;

                                     смягчение для населения про-
                                     цесса реформирования системы
                                     оплаты жилья и коммунальных
                                     услуг при переходе отрасли на
                                     режим безубыточного функцио-
                                     нирования;

                                     совершенствование системы
                                     управления, эксплуатации и
                                     контроля в ЖКХ, переход на
                                     договорные отношения, демо-
                                     нополизация в отрасли ЖКХ и
                                     развитие конкурсной основы в
                                     сфере ЖКХ;

                                     совершенствование системы со-
                                     циальной защиты населения;

                                     обеспечение государственного
                                     контроля и регулирования ка-
                                     чества жилищно - коммунального
                                     обслуживания;

                                     стимулирование создания това-
                                     риществ собственников жилья


   Основные мероприятия            - демонополизация и развитие
   Программы                         конкурентной среды в отрасли
                                     ЖКХ;

                                     реформирование системы фи-
                                     нансирования жилищно - ком-
                                     мунального хозяйства, оплаты
                                     жилья и коммунальных услуг,
                                     оснащение государственного и
                                     муниципального жилищного
                                     фонда приборами учета тепла,
                                     холодной и горячей воды, газа

   Сроки реализации Программы      - I-й  этап - 1998 г.,
                                     II-й этап - 1999 - 2000 гг.,
                                     III-й этап - 2001 - 2003 гг.

   Объемы и источники              - Общий объем финансирова-
   финансирования                    ния  Программы  составляет
                                     1075,39 млн. руб., в том числе:
                                     из   федерального бюджета -
                                     550,01 млн. руб.;

                                     из республиканского бюджета -
                                     78,55 млн. руб.;

                                     из муниципальных бюджетов -
                                     337,19 млн. руб.;

                                     за счет населения - 109,50 млн.
                                     руб.

   Ожидаемый конечный резуль-      - Безубыточное функционирование
   тат реализации Программы          предприятий жилищно - комму-
                                     нального хозяйства РД

   Система организации контроля    - Администрации городов и рай-
   за исполнением Программы          онов, предприятия и органи-
                                     зации жилищно - коммунального
                                     хозяйства информируют систе-
                                     матически Комитет Правитель-
                                     ства РД по ЖКХ о ходе выпол-
                                     нения   Программы,   Комитет
                                     Правительства РД по ЖКХ
                                     обобщает поступающую инфор-
                                     мацию и представляет в Прави-
                                     тельство РД.

              1. Анализ состояния жилищно - коммунального
                     хозяйства Республики Дагестан

       Реформа жилищно   -   коммунального   хозяйства,   начатая   в
   Российской  Федерации,  является  на сегодня одним из приоритетных
   направлений социально - экономической политики государства.
       Решающим шагом  в  этом  направлении  явилось принятие Законов
   Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в  Российской
   Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики".
       В результате приватизации жилья гражданами произошли изменения
   в  структуре  собственности  жилищного фонда,  сформировался рынок
   жилья.  В собственность граждан передано свыше 46,2 тысяч  квартир
   общей  площадью более 2,5 млн.  кв.  метров или 38 процентов всего
   государственного  и   муниципального   жилого   фонда   Республики
   Дагестан, подлежащего приватизации.
       В муниципальную собственность передавались объекты  жилищно  -
   коммунального   хозяйства   приватизированных   и  ликвидированных
   предприятий  и  организаций.  Процесс   муниципализации   наиболее
   активно прошел в жилищной сфере, где осталось только 13,4 процента
   ведомственного жилищного фонда, принадлежащего государству.
       В теплоэнергетическом   хозяйстве   остается   еще   около  36
   процентов ведомственных теплоэнергетических объектов.
       Жилищно -  коммунальное  хозяйство  является одной из наиболее
   капитало- и энергоемких отраслей народного хозяйства  и  в  то  же
   время наименее технически оснащенной и механизированной.
       При существующих темпах реконструкции и  капитального  ремонта
   государственного  и  муниципального  жилого  фонда  к 2003 году 70
   процентов жилого фонда будет непригодно к проживанию.  Более  1300
   км  из 2400 км подземных коммуникаций отслужили свой срок,  170 км
   находятся в аварийном состоянии.
       Из 2051  км линий в коммунальной энергетике 500 км воздушных и
   более 40 км кабельных линий требуют реконструкции  и  капитального
   ремонта.   Очистные   сооружения  канализации  городов  Махачкалы,
   Каспийска,  Хасавюрта  и  Кизляра  работают  с  перегрузкой  и  не
   обеспечивают очистку всех стоков,  образующихся в этих городах.  В
   городах Избербаше,  Дагестанские Огни  и  Южносухокумске  очистные
   сооружения    канализации    отсутствуют.    Очистные   сооружения
   канализации городов Дербента и Буйнакска выведены из  строя  и  не
   работают.
       С каждым годом ухудшается положение с  обеспечением  населения
   республики   доброкачественной   питьевой  водой,  темпы  развития
   централизованного водоснабжения  городов  значительно  отстали  от
   темпов развития жилищного и промышленного строительства.
       Вода в ряде городов подается  по  жесткому  часовому  графику.
   Материальная    база    службы    эксплуатации    водопроводно   -
   канализационного хозяйства находится на низком уровне.
       Для решения   этих   вопросов  требуется  ускорить  проведение
   реформы в  сфере  жилищно  -  коммунального  хозяйства  Республики
   Дагестан.

             2. Цели, задачи и структура программы реформы
        жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан
                          на 1998 - 2003 годы

       Единственным способом  преодоления  кризиса является изменение
   системы финансирования,  то есть переход от бюджетного дотирования
   к   оплате   в   полном   объеме   жилищно  -  коммунальных  услуг
   потребителями   при   условии   обеспечения   социальной    защиты
   малообеспеченных  семей  и экономического стимулирования улучшения
   обслуживания.
       Основными целями   реформирования   жилищно   -  коммунального
   хозяйства являются:
       обеспечение условий    проживания,    отвечающих    стандартам
   качества;
       снижение издержек   производителей   услуг   и  соответственно
   тарифов  при  поддерживании  стандартов  качества  предоставляемых
   услуг;
       смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты
   жилья   и   коммунальных  услуг  при  переходе  отрасли  на  режим
   безубыточного функционирования.
       Основными способами достижения указанных целей являются:
       совершенствование системы управления,  эксплуатации и контроля
   в жилищно - коммунальном хозяйстве;
       переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды;
       совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в
   том числе  установление  повышенных  тарифов  на  сверхнормативную
   площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а
   также  дифференциация  оплаты  в   зависимости   от   качества   и
   местоположения жилья;
       совершенствование системы   социальной    защиты    населения,
   упорядочение   существующей   системы   льгот,  усиление  адресной
   направленности выделяемых на эти цели средств;
       сокращение сверхнормативных  потерь  питьевой  воды,  тепловой
   энергии  из  внешних  коммунальных  инженерных  сетей   путем   их
   реконструкции  и  ремонта,  которые  в настоящее время находятся в
   ветхом состоянии и потери достигают до 20 - 30 процентов при норме
   2 - 3 процента;
       объединение собственников жилья в  товарищества  собственников
   жилья  (ТСЖ)  в  границах  единого комплекса недвижимого имущества
   (кондоминиумы),  включающего земельный участок и расположенное  на
   нем здание;
       завершение процесса  передачи  в  муниципальную  собственность
   ведомственных объектов жилищно - коммунального хозяйства.
       Система договорных отношений предусматривает:
       договор между  собственником  жилищного  фонда  и  нанимателем
   (владельцем) жилого помещения;
       договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо-
   и теплоснабжающими организациями);
       договор между  организациями,  предоставляющими   коммунальные
   услуги, и потребителями этих услуг.
       Основными направлениями реформирования жилищно - коммунального
   хозяйства республики являются:
       демонополизация и развитие конкурентной среды;
       совершенствование системы  управления  жилищно  - коммунальным
   хозяйством;
       обеспечение государственного регулирования и контроля качества
   жилищно - коммунального хозяйства;
       стимулирование создания товариществ собственников жилья.
       Развитие конкуренции в жилищно - коммунальном хозяйстве  будет
   осуществляться путем формирования органами местного самоуправления
   муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов  жилищно
   -   коммунального  назначения,  организации  системы  расчетов  за
   произведенные и потребленные  жилищно  -  коммунальные  услуги  на
   основе  договоров и привлечения на равноправной основе организаций
   различных форм собственности для оказания жилищно  -  коммунальных
   услуг.
       В целях  обеспечения   реального   равноправия   хозяйствующих
   субъектов  различных  организационно  - правовых форм и заключения
   соответствующих договоров на конкурсной  основе  предусматриваются
   меры  по  разгосударствлению  организаций  жилищно - коммунального
   хозяйства.
       Совершенствование системы  управления  жилищно  - коммунальным
   хозяйством намечается путем введения договорных отношений на  всех
   этапах производства и предоставления жилищно - коммунальных услуг,
   включая собственника - домовладельца,  производителя  услуг  и  их
   потребителя.  В  связи  с  этим  органам  местного  самоуправления
   необходимо  завершить  формирование  структур  (службы  заказчика,
   управляющие   организации,   товарищества  собственников  жилья  и
   другие), представляющих интересы собственников жилья.
       Государственный контроль  и  регулирование  качества жилищно -
   коммунального обслуживания осуществляется Государственной жилищной
   инспекцией РД, администрациями городов и районов, которые наделены
   правом административного  воздействия  на  подрядные  организации,
   собственников жилья и объектов Коммунального назначения.
       Одним из   наиболее   приемлемых    способов    защиты    прав
   собственников    жилья,    влияния   на   стоимость   и   качество
   предоставляемых услуг является объединение собственников  жилья  в
   товарищества  собственников  жилья  в  границах  единого комплекса
   недвижимого имущества (кондоминиумы).

                   3. Система программных мероприятий

       Система программных мероприятий включает подпрограммы.
       Государственный заказчик  Программы  с учетом выделяемых на ее
   реализацию   финансовых   средств   ежегодно   уточняет    целевые
   показатели, затраты по подпрограммным мероприятиям.
       На основе Программы могут составляться региональные  программы
   городов и районов.

                            I-этап. 1998 г.

             3.1. Подпрограмма "Демонополизация и развитие
                          конкурентной среды"

       Важнейшим элементом     подпрограммы     является     создание
   конкурентной  среды  в  системе управления и обслуживания жилищной
   сферы,  что позволит собственникам жилья и объектов  коммунального
   назначения  выбирать  ту  организацию,  которая  сможет обеспечить
   необходимый уровень качества работ  и  услуг  по  наиболее  низким
   ценам.
       Для успешного проведения  реформы  в  жилищно  -  коммунальном
   хозяйстве  в  республике  в 1998 году необходимо утвердить порядок
   предоставления    услуг    по    водоснабжению,     водоотведению,
   теплоснабжению   и   электроснабжению  в  жилищно  -  коммунальном
   хозяйстве путем:
       начиная с  1998  года  формирования  администрациями городов и
   районов муниципального заказа на обслуживание и развитие  объектов
   жилищно - коммунального назначения;
       организации системы расчетов за произведенные  и  потребленные
   жилищно  -  коммунальные  услуги  на  основе  договоров,  а  также
   применения   экономических   санкций   за   нарушение   договорных
   обязательств;
       привлечения на равноправной основе организаций различных  форм
   собственности для оказания жилищно - коммунальных услуг;
       проведения конкурсного отбора  предприятий  для  содержания  и
   ремонта жилищного фонда;
       доведения до  60  процентов   в   течение   1998   года   доли
   государственного  и муниципального жилищного фонда,  обслуживаемых
   на конкурсной основе;
       привлечения организаций,   использующих  альтернативные  формы
   предоставления коммунальных услуг,  в том числе автономные системы
   жизнеобеспечения,    не    связанные    с    сетевой    инженерной
   инфраструктурой  объекты  (крышные  котельные,  газоснабжение   от
   емкостного  и баллонного газа и другие),  нетрадиционные источники
   тепла.
       В связи  с  этим  необходимо разработать и утвердить в 1998 г.
   социальные стандарты в  Республике  Дагестан  и  образовать  центр
   сертификации  автоматизированных систем и программно - технических
   комплексов по расчету и сбору платежей с населения за услуги  ЖКХ,
   учету потребления воды и энергоресурсов.
       Необходимо завершить в 1998 году организацию во всех городах и
   районах   муниципальных   центров   по   предоставлению  гражданам
   компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
       Организовать в  1998  году  в  качестве эксперимента в городах
   республики 21 товарищество собственников жилья с объемом 40  -  50
   тыс. кв. м.   общей  площадью,  в  том числе  в  г. Махачкале - 6,
   Каспийске - 2,  Дербенте -  3,  Буйнакске  -  2,  Кизилюрте  -  2,
   Избербаше - 1, Кизляре - 2, Хасавюрте - 2, Южносухокумске - 1.
       Для формирования нормативно - правовой  базы  функционирования
   рынка  предоставления  жилищно  -  коммунальных  услуг  необходимо
   разработать следующие документы;
       примерный договор на управление жилищным фондом;
       примерный Устав компании по управлению жилищным фондом;
       примерный договор    подряда   на   техническое   обслуживание
   жилищного фонда;
       типовой договор на оказание услуг по теплоснабжению;
       типовой договор  на  оказание   услуг   по   водоснабжению   и
   водоотведению;
       положение о  порядке  конкурсного   отбора   предприятий   для
   выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
       примерный договор  на   эксплуатацию   дорожно   -   мостового
   хозяйства;
       примерный Устав товарищества собственников жилья;
       примерное Положение   о   проведении   подрядных   торгов   по
   размещению муниципальных  заказов  на  оказание  услуг  ЖКХ  среди
   субъектов малого предпринимательства;
       комплект нормативных - правовых актов,  стимулирующих развитие
   товариществ собственников жилья.

        3.2. Подпрограмма "Реформирование системы финансирования
            жилищно - коммунального хозяйства, оплаты жилья
                         и коммунальных услуг"

       Реформа жилищно   -   коммунального   хозяйства  предполагает:
   переход к самофинансированию организаций жилищно  -  коммунального
   хозяйства    путем    прекращения    бюджетных   ассигнований   на
   предоставление им дотаций,  а также  перекрестного  субсидирования
   потребителей;
       увеличение тарифов  на  жилищно  -  коммунальные  услуги   для
   населения  до  экономически обоснованного уровня,  определяемого в
   основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти
   услуги;
       снижение затрат   на   содержание   жилья   и   предоставление
   коммунальных   услуг   за   счет   увеличения  доли,  оплачиваемой
   населением;
       повсеместное внедрение индивидуальных приборов регулирования и
   учета тепла, воды, газа и других энергоресурсов;
       сокращение сверхнормативных потерь воды,  газа, электроэнергии
   и тепла во внешних и внутридомовых инженерных коммуникациях;
       согласование тарифов    на    основе    анализа   соответствия
   деятельности  организаций  жилищно   -   коммунального   хозяйства
   нормативам    и    стандартам,   характеризующим   эффективную   и
   ресурсосберегающую  работу  хозяйствующих  субъектов  (численность
   работающих в процентах к численности населения, затраты на единицу
   услуги  в  сравнении  с  аналогичными  организациями,  ремонтно  -
   эксплуатационные   издержки,   издержки  управления,  амортизация,
   средняя  заработная  плата  работающих  по  сравнению  со  средней
   заработной платой данного населенного пункта и другие).
       Контроль за установлением тарифов на  жилищно  -  коммунальные
   услуги   для   населения   и   других   потребителей  осуществляют
   Государственная жилищная инспекция  РД,  администрации  городов  и
   районов,  Общество  защиты прав потребителей РД,  Дагтеруправление
   ГАК РФ как для организации  коммунального  хозяйства;  так  и  для
   организаций - поставщиков топливно - энергетического комплекса.
       Государственная жилищная инспекция РД контролирует обеспечение
   в   рамках   договорных  отношений  гарантированного  обслуживания
   потребителей жилищно - коммунальных услуг на  уровне  утвержденных
   социальных стандартов.
       Одной из  форм  государственного  контроля   и   регулирования
   качества  предоставляемых  жилищно  -  коммунальных услуг является
   лицензирование.
       В этих  целях  при  Комитете  Правительства  РД  по  жилищно -
   коммунальному   хозяйству   создается   служба   выдачи   лицензий
   (лицензионный центр),
       Для сокращения    сверхнормативных    потерь    воды,    газа,
   электроэнергии и тепла осуществить в 1998 - 2003 годах мероприятия
   по   реконструкции   и   капитальному   ремонту   водопроводно   -
   канализационных,   электрических   и   тепловых   сетей   согласно
   приложениям  N 1 - 4,  капитальному  ремонту   государственного  и
   муниципального жилого фонда согласно приложению N 5.
       Обеспеченность населения республики  жилищно  -  коммунальными
   услугами  не соответствует рациональным нормам потребления:  на 30
   процентов по водоснабжению; в 1,7 раза по электротеплоснабжению; в
   2,8  раза  по  дорогам  с  усовершенствованным  покрытием.  Причем
   имеются большие колебания этих показателей по городам и районам.
       Качество оказываемых услуг низкие, не соблюдаются общепринятые
   стандарты.  Велики неплатежи  квартиросъемщиков и владельцев жилья
   за  предоставленные жилищно - коммунальные услуги из-за низкого их
   качества.
       Одной из   главных   причин  создающегося  положения  является
   высокий  уровень  износа  основных,  фондов,  особенно  инженерных
   сетей.
       В среднем  износ  основных  фондов  жилищно  -   коммунального
   хозяйства достигает 60 - 70 процентов.
       основным инструментом  политики   ценообразования   с   учетом
   качества и местоположения жилища является изменение платы за наем.
       Повышение оплачиваемой населением доли  затрат  на  содержание
   жилья   и   коммунальных   услуг  должно  достигаться  и  за  счет
   относительного снижения самих затрат.
       Наниматели и  собственники  жилых  помещений,  имеющие  второе
   жилье,  отвечающее всем требованиям социальной нормы,  качества  и
   благоустройства,   с   1998   года  оплачивают  его  содержание  и
   предоставление коммунальных услуг в полном размере.

             3.2.1. Обеспечение социальной защиты населения

       Не допускать со стороны республиканских органов исполнительной
   власти,  администраций  городов  и  районов  и  уполномоченных ими
   организаций;
       включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных
   с  монопольным  положением  организаций  жилищно  -  коммунального
   хозяйства,  тщательно  анализировать  смету затрат на формирование
   тарифов  и   фактические   затраты   за   соответствующий   период
   предыдущего года;
       сдерживание развития  программы  предоставления  субсидий   на
   оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими доходами;
       необоснованного снижения   качества   предоставляемых   услуг,
   предусмотренного  договорами найма,  на техническое обслуживание и
   предоставление жилищно - коммунальных услуг;
       введения неоправданно  высокого уровня ставок на оплату жилья,
   превышающего  по  площади   социальную   норму,   и   тарифов   на
   сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
       При определении  величины   субсидий   по   оплате   жилья   и
   коммунальных   услуг   не  допускать  исключения  отдельных  видов
   коммунальных платежей (оплата жилья, плата за наем, водоснабжение,
   канализацию,      теплообеспечение,     горячее     водоснабжение,
   газоснабжение, электроснабжение).
       В качестве  дополнительной  защиты населения от необоснованных
   санкций организаций,  осуществляющих управление  жилищным  фондом,
   контроль  за  обоснованностью  санкций  целесообразно возложить на
   специальную комиссию.

            3.3. Подпрограмма по оснащению государственного
          и муниципального жилого фонда приборами учета тепла,
                     холодной и горячей воды, газа

       Подпрограмма по оснащению  государственного  и  муниципального
   жилого фонда приборами учета тепла,  холодной и горячей воды, газа
   разработана в  целях  снижения  издержек  производителей  услуг  и
   соответственно   тарифов   при   поддержании  стандартов  качества
   предоставляемых услуг.
       В настоящее  время на энергоснабжение зданий расходуется от 37
   до 40 процентов потребляемых в Дагестане энергетических  ресурсов.
   Индивидуальный  учет  расходуемого  тепла,  воды и природного газа
   практически отсутствует.
       Как показывает   опыт  внедрения  средств  учета  потребляемых
   энергоносителей и воды, срок их окупаемости не превышает двух лет,
   а платежи за коммунальные услуги сокращаются не менее чем на 25-30
   процентов.
       В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" все
   энергетические ресурсы подлежат до 2000 года обязательному учету.
       Оснащение зданий приборами учета позволит обеспечить повышение
   надежности энергосбережения потребителей,  в  том  числе  за  счет
   повышения  уровня  экономической  ответственности энергоснабжающих
   организаций,  сокращение  дотаций  на  энерго  -   водообеспечение
   бытовых  потребителей  и  потребителей социальной сферы,  создание
   республиканского рынка приборной техники  и  услуг  с  увеличением
   рабочих мест.
       Внедрение приборов учета и  контроля  за  расходованием  воды,
   тепла  и  природного газа будет способствовать снижению их потерь,
   упростит  выявление  утечек  в  подземных   коммуникациях,   лишит
   эксплуатационные   организации   возможности  оплачивать  за  счет
   населения  и  дотаций  из  местных  бюджетов   непроизводительные,
   сверхнормативные    потери   энергоносителей   и   воды,   создаст
   экономическую мотивацию  населения  к  рациональному  расходованию
   воды, тепла, природного газа.
       Подпрограмма разбита  на  три  этапа.  1  этап   в   1998   г.
   предусматривает  проведение эксперимента по оснащению общедомовыми
   приборами учета тепла,  холодной и горячей воды шести жилых  домов
   разной этажности в г. Махачкале общей стоимостью 152,3 тыс. рублей
   (приложение  N 6).   Приборы  учета  холодной   и   горячей   воды
   устанавливаются   в   подвалах   домов,   а   теплосчетчики   -  в
   индивидуальных тепловых пунктах или подвалах домов.
       Одновременно с  этим на 1 этапе проводится оснащение приборами
   учета тепла и воды зданий  больниц,  школ,  детских  учреждений  с
   общими затратами в сумме 7,8 млн. руб. (приложения NN 7, 8).
       На II  этапе  в  1999  -  2000  годах   проводится   оснащение
   общедомовыми  приборами  учета  тепла,  холодной  и  горячей  воды
   государственного и муниципального жилого фонда городов  республики
   с общими затратами в сумме 101,5 млн. руб. (приложения N N 9, 10).
       На III этапе в 2001 -  2003  годах  производится  обязательная
   установка  в жилых домах индивидуальных приборов учета потребления
   воды,  газа и других энергоресурсов с  общими  затратами  в  сумме
   109,5 млн. рублей (приложения N N 11, 12).

               3.4. Подпрограмма по обеспечению населения
            Республики Дагестан качественной питьевой водой
                и оздоровлению экологической обстановки

       В республике  сложилась  крайне  неблагоприятная  санитарно  -
   эпидемиологическая обстановка.  За последние годы  инфекционная  и
   паразитарная заболеваемость находится постоянно на высоком уровне.
   В   республике   не   решены   вопросы    обеспечения    населения
   доброкачественной питьевой водой.  В городах Хасавюрте, Избербаше,
   Кизляре, Буйнакске, Дербенте, Каспийске население в течении многих
   лет  получает  воду  по жесткому графику.  Еще хуже обстоит дело в
   сельской местности,  где население использует для  хозяйственно  -
   питьевых целей источники или водопроводы, не имеющие сооружений по
   очистке воды  и  ее  обеззараживанию.  Ведомственный  лабораторный
   контроль     за    качеством    питьевой    воды    осуществляется
   неудовлетворительно из-за отсутствия должной лабораторной базы. На
   водопроводных  и  канализационных сетях имеют место многочисленные
   аварии,  которые своевременно не  устраняются.  Большую  опасность
   представляет загрязнение водоемов неочищенными сточными водами,
       Для улучшения  санитарно   -   эпидемиологической   обстановки
   необходимо   осуществить   первоочередные  и  неотложные  меры  по
   обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения
   Республики Дагестан согласно приложению N 13.

                              4. II этап.
                            1999 - 2000 годы

       Внедрить практику  выбора  на  конкурсной  основе  управляющей
   организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.
       Продолжить работу поэтапного перехода оплаты населением затрат
   на содержание жилья.
       Осуществить мероприятия  по  оборудованию  государственного  и
   муниципального  жилого  фонда общедомовыми приборами учета тепла и
   воды согласно приложениям NN 9, 10.
       Стоимость этих  мероприятий  оценивается в 101,5 млн.  рублей.
   Разработать методологию  технико  -  экономических  обоснований  и
   инвестиционных     проектов    для    привлечения    организациями
   коммунального хозяйства средних и долгосрочных кредитных  ресурсов
   на развитие объектов инфраструктуры.

                              5. III этап.
                            2001 - 2003 годы

       Осуществить мероприятия по обязательной установке к 2003  году
   индивидуальных приборов учета и регулирования потребления холодной
   и горячей воды, газа согласно приложениям NN 11, 12.
       Завершить к  2003  году  переход  на  полную оплату населением
   затрат на обслуживание и  ремонт  (включая  капитальный)  жилья  и
   коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
       Широко внедрять механизм  привлечения  кредитных  средств  для
   развития   городской   жилищно  -  коммунальной  инфраструктуры  с
   использованием различных источников инвестирования.
       Установить, что  товарищества  собственников  жилья становятся
   преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
       Общие затраты  на  проведение  реформы жилищно - коммунального
   хозяйства (I, II и III этапы) составят 874,42 млн. руб. Заказчиком
   Программы  реформы  жилищно - коммунального хозяйства в Республике
   Дагестан на 1998 - 2003 годы является Комитет Правительства РД  по
   жилищно - коммунальному хозяйству.

                  6. Финансовое обеспечение реализации
         Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства в
                          Республике Дагестан

       Концепция реформы   жилищно   -   коммунального   хозяйства  в
   Российской  Федерации  предусматривает,  что  при  сохранении   за
   органами  государственной  власти субъектов Российской Федерации и
   органами  местного  самоуправления   права   определять   основные
   параметры  перехода  на  новую систему оплаты жилья и коммунальных
   услуг размеры финансовой помощи,  оказываемые субъектам Российской
   Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде
   трансфертов),  рассчитываются на основании  ежегодно  определяемых
   следующих федеральных стандартов:  стандарт социальной нормы жилья
   составляет 18 кв.  метров общей площадью на одного члена семьи  из
   трех и более человек,  42 кв.  метра на семью из двух человек и 33
   кв. метра на одиноко проживающего человека.
       При фактическом   перечислении   средств   Федерального  фонда
   финансовой  поддержки   субъектов   Российской   Федерации   будет
   производиться  уменьшение  расчетного размера трансфертов с учетом
   величины дополнительных дотаций жилищно - коммунальному хозяйству,
   предоставляемых  в  рамках  консолидированного  бюджета Республике
   Дагестан,  в результате отклонения  от  установленных  федеральных
   стандартов.   В   то   же  время  допускается  увеличение  размера
   трансфертов  для   субъектов   Российской   Федерации,   снижающих
   бюджетные   дотации  жилищно  -  коммунальному  хозяйству  в  ходе
   проведения его реформы.
       При формировании  республиканских  и местных нормативов уровня
   платежей граждан за жилищно -  коммунальные  услуги  и  предельной
   стоимости  предоставляемых  жилищно  -  коммунальных услуг следует
   производить анализ тарифов на эти услуги с целью их  понижения  за
   счет  исключения  необоснованных  затрат.  Проведение такой работы
   может привести к  ситуации,  когда  уровень  платежей  граждан  за
   услуги  жилищно  -  коммунального  хозяйства в процентах от затрат
   возрастет  без  изменения  стоимости  этих  услуг  для  населения.
   Достижение    таких   результатов   позволит   снизить   бюджетное
   дотирование отрасли и продемонстрировать эффективность  проведения
   жилищно - коммунальной реформы.

                 6.1. Объемы и источники финансирования

       Финансирование Программы  предусматривается  за  счет  средств
   государственных капитальных  вложений,  муниципальных  бюджетов  и
   средств  населения,  также  могут  быть  использованы внебюджетные
   источники.
       Финансирование работ  по  реконструкции ветхих водопроводных и
   водоотводящих сетей,  электрических,  тепловых сетей  и  работ  по
   обеспечению  населения  Республики  Дагестан качественной питьевой
   водой  и   оздоровлению   экологической   обстановки   в   городах
   республики,  предусматривается за счет государственных капитальных
   вложений  согласно  приложениям  NN 1, 2, 3, 4, 13,  объем которых
   составляет  620,88  млн.  рублей,  в  том  числе  за  счет средств
   федерального бюджета - 550 млн. рублей.
       Финансирование работ  по  проведению  эксперимента  по монтажу
   общедомовых приборов учета  в  г.  Махачкале,  установке  приборов
   учета  в  учреждениях  культуры,  медицинских,  высших,  средне  -
   технических  учреждениях  и  общедомовых  приборов   учета   тепла
   предусматривается  за счет средств муниципальных бюджетов согласно
   приложениям NN 6, 8, 9, 10, объем составляет 109,56 млн. рублей.
       Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого
   фонда,  установке квартирных приборов  учета  холодной  и  горячей
   воды,  газа  предусматривается  за счет средств населения согласно
   приложениям NN 5 и 11, объем составляет 344,95 млн. рублей.
       Одним из  источников  финансирования  инвестиций  в  жилищно -
   коммунальную   инфраструктуру    является    создание    механизма
   привлечения  и  возврата  долгосрочных  кредитов  для  развития  и
   модернизации  объектов  жилищно  -  коммунального  хозяйства.  Это
   позволит  снизить влияние на уровне тарифов инвестиционных затрат,
   связанных с сезонностью проводимых работ,  равномерно распределять
   их  возмещение  на  более  длительный  период  и  сохранить оплату
   жилищно  -  коммунальных  услуг,   доступной   для   потребителей.
   Финансирование  строительства  и  реконструкции  крупных  объектов
   жилищно  -  коммунального  хозяйства  осуществляют,  как  правило,
   администрации городов и районов за счет средств местных бюджетов и
   бюджетов других уровней, а так же средств инвесторов.
       Республиканским органам      исполнительной      власти      и
   администрациями городов и районов при формировании соответствующих
   бюджетов   целесообразно   выделять  отдельной  строкой  средства,
   необходимые  для  обеспечения  федеральных  социальных  стандартов
   предоставления  жилищно  -  коммунальных  услуг.  Для формирования
   ресурсосберегающих  проектов  целесообразно  привлекать   средства
   внебюджетных инвесторов.
       Экономическая привлекательность  тепло-  и   энергосберегающих
   проектов  для  инвесторов состоит в том,  что в качестве погашения
   заемных средств,  взятых инвестором на реализацию  проекта,  могут
   использоваться  средства,  сэкономленные  в  результате сокращения
   себестоимости производства дорогостоящих коммунальных услуг.
       Резервы сокращения   себестоимости  производства  коммунальных
   услуг в проектах тепло-  и  энергосбережений  за  счет  уменьшения
   потерь и сбережения тепла и энергии очень велики и могут достигать
   50  процентов.  Условиями  выполнения  таких  проектов   за   счет
   внебюджетных источников должны служить:
       сохранение в  прежнем   объеме   прежних   бюджетных   дотаций
   реконструирующимся  коммунальным  предприятиям  на время выплат по
   кредиту;
       удержание на   время   выплат   по   кредиту   уровня   оплаты
   коммунальных услуг на текущем уровне с учетом инфляции несмотря на
   реальное падение себестоимости их производства.
       В ставке  оплаты  для  населения  целесообразно  предусмотреть
   выделение   отдельной  строкой  платежа,  соответствующего  объему
   полученной экономии в расчете на пользователя услуг. Это обеспечит
   возможное зачисление полученной суммы экономии на отдельный счет и
   предотвратит расходование данных средств не по назначению.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
                                                  к Программе реформы
                                    жилищно - коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                    на 1998-2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
                   ВЕТХИХ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ГОРОДОВ
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
             ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

   ------------------------------------------------------------------
               | Протя-| Объем| Стои-|
               | жен-  | работ| мость|  по годам (км./тыс. руб.)
               | ность |      | работ|
               | сетей |      |      |
               +-------+------+------+-------------------------------
               |  км   |  км  |  т.р.|  1998 |  1999 | 2000  | 2001
   ------------------------------------------------------------------
   Всего по       1037   241   31812  42/5544 65/8680 67/8884 67/8884
   республике

   в том числе
   по городам:
   Махачкала       427    70   9240   10/1320 20/2640 20/2640 20/2640
   Буйнакск          8    22     29    4/528   6/792   6/792   6/792
   Дагестанские     21     9   1188    2/264   2/264   2/264   3/396
   Огни
   Дербент         120    33   4356    7/924   8/1056  9/1188  9/1188
   Избербаш         48    25   3300    5/660   6/792   7/924   7/924
   Каспийск         64    20   2640    5/660   5/660   5/660   5/660
   Кизилюрт         40    15   1980    3/396   4/528   4/528   4/528
   Кизляр           95    25   3300    4/528   7/924   7/924   7/924
   Хасавюрт        122    16   2112    2/264   4/528   5/660   5/660
   Южносухо-        20     6    792      -     2/264   2/264   2/264
   кумск
   ------------------------------------------------------------------
       Примечание: стоимость монтажа 1 км водопровода
                   составляет 132 тыс. рублей.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
                                                  к Программе реформы
                                    жилищно - коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
                  ВЕТХИХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СЕТЕЙ ГОРОДОВ
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
             ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

   ------------------------------------------------------------------
               | Протя-| Объем| Стои-|
               | жен-  | работ| мость|  по годам (км./тыс. руб.)
               | ность |      | работ|
               | сетей |      |      |
               +-------+------+------+-------------------------------
               |  км   |  км  |  т.р.|  1998 |  1999 | 2000  | 2001
   ------------------------------------------------------------------
   Всего по       614     89    1365  18/2955 24/3515 23/3515 243670
   республике

   в том числе
   по городам:

   Махачкала      287     40    6200   7/1085 10/1550 10/1550 13/2015
   Буйнакск        48     15    2265   3/465   4/600   4/600   4/600
   Дагестанские
   Огни             4      1     155   1/155     -       -       -
   Дербент         83     33    2400   4/600   4/600   4/600   4/600
   Избербаш        25      3     465     -     1/155   1/155   1/155
   Каспийск        92      3     465   1/155   1/155   1/155     -
   Кизилюрт        12      2     310     -     1/155   1/155     -
   Кизляр          26      8    1240   2/340   2/300   2/300   2/300
   Хасавюрт        33      1     155   1/155     -       -       -
   Южносухо-
   кумск            4      -      -      -       -       -       -
   ------------------------------------------------------------------
       Примечание: стоимость монтажа 1 км сети диаметром 200 мм
                   составляет 155 тыс. рублей.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                     от 25 мая 1998 г
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
                   ВЕТХИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ГОРОДОВ
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
             ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

   -----------T------T-----T------T----------------------------------
              ¦Протя-¦Объем¦Стои- ¦
              ¦ жен- ¦работ¦мость ¦   по годам (км./тыс. руб.)
              ¦ность ¦     ¦работ ¦
              ¦сетей ¦     ¦      ¦
              +------+-----+------+-------T--------T-------T---------
              ¦ км   ¦ км  ¦т.руб.¦ 1998  ¦  1999  ¦ 2000  ¦ 2001
   -----------+------+-----+------+-------+--------+-------+---------
         1    ¦ 2    ¦  3  ¦   4  ¦    5  ¦    6   ¦   7   ¦   8
   -----------+------+-----+------+-------+--------+-------+---------
   Всего по рес-  2703 540  12960 135/3508 135/3408 135/3000 135/3024
   публике

   в том числе по
   городам:

   Махачкала       866 180   4320  45/1080  45/1080  45/1080  45/1080
   Буйнакск        342  90   2160  25/600   25/600   25/480   25/480
   Дагестанские     78  20    480   5/120    5/120    5/120    5/120
   Огни
   Дербент         298  50   1200 120/288  120/288  120/288   14/336
   Избербаш        120  30    720  10/240   10/240    5/120    5/120
   Каспийск        247  30    720  10/240   10/240    5/120    5/120
   Кизилюрт        144  40    960  10/240   10/240   10/240   10/240
   Кизляр          282  40    960  10/240   10/240   10/240   10/240
   Хасавюрт        282  40    960  10/240   10/240   10/240   10/240
   Южносухо-        94  20    480  10/240    5/120    3/72     2/48
   кумск
   ------------------------------------------------------------------
       Примечание: стоимость монтажа 1 км кабельных сетей  составляет
                   110  тыс.  руб.,  стоимость  1  км воздушных сетей
                   составляет в среднем 17 тыс. рублей.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                    на 1998-2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
                  ВЕТХИХ СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДОВ
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
             ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

   ---------------T------T-------T-------T---------------------------
                  ¦Протя-¦ Объем ¦ Стои- ¦
                  ¦жен-  ¦ работ ¦ мость ¦ по годам (км./тыс. руб.)
                  ¦ность ¦       ¦ работ ¦
                  ¦сетей ¦       ¦       ¦
                  +------+-------+-------+------T------T-------T-----
                  ¦ км   ¦  км   ¦ т. р. ¦ 1998 ¦ 1999 ¦  2000 ¦ 2001
   ---------------+------+-------+-------+------+------+-------+-----
   Всего по        396,6  123  12300  20/2000 31/3100 35/3500 37/3700
   республике

   в том числе
   по городам:

   Махачкала       180,5   54   5400  12/1200 12/1200 15/1500 15/1500
   Буйнакск        23      9    900     -     3/300   3/300   3/300
   Дагестанские    8       4    400     -     1/100   1/100   2/200
   Огни
   Дербент         20,8    12   1200  3/300   3/300   3/300   3/300
   Избербаш        14      4    400     -     1/100   1/100   2/200
   Каспийск        56      12,5 1250  3,5/350 3/300   3/300   3/300
   Кизилюрт        14      6    600     -     2/200   2/200   2/200
   Кизляр          48,6    11   1100    -     3/300   4/400   4/400
   Хасавюрт        20,7    7,5  750   1,5/150 2/200   2/200   2/200
   Южносухо-       11      3    300     -     1/100   1/100   1/100
   кумск
   ------------------------------------------------------------------
       Примечание: стоимость монтажа 1 км теплосети (2-х  трубной)  с
                   изоляцией   водопровода   диаметром   -   150   мм
                   составляет 100 тыс. рублей.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                                 ОБЪЕМ
                          КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
                   МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО
                  ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                          НА 1998 - 2003 ГОДЫ

   ------T------------------T------------------T---------------------
         ¦ Капремонт жилого ¦ Капремонт жилого ¦    Капремонт всего
         ¦ фонда по городам ¦ фонда по районам ¦     жилого фонда
         +--------T---------+--------T---------+--------T------------
         ¦тыс.руб.¦тыс.кв.м.¦тыс.руб.¦тыс.кв.м.¦тыс.руб.¦тыс.кв.м.
   ------+--------+---------+--------+---------+--------+------------
   1998 г. 33040      360      1578      63       34618      423
   1999 г. 34690      360      1657      70       36347      430
   2000 г. 36424      370      1740      80       38164      450
   2001 г. 38245      370      1827      91       40072      461
   2002 г. 40157      375      1918      100      42075      475
   2003 г. 42165      380      2014      111      44179      491

   Всего   224721     2215     10734     515      235455     2730
   ------------------------------------------------------------------





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                             РАСЧЕТ ЗАТРАТ
                   НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ (ЭКСПЕРИМЕНТА)
                 ПО МОНТАЖУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
                             В Г. МАХАЧКАЛЕ

       Для проведения работ по  монтажу  общедомовых  приборов  учета
   выбраны трех-, пяти-, семи-, двенадцатиэтажные жилые дома в разных
   районах города, в том числе:

       220 - квартирный жилой дом по ул. Ленина, 18;
       20 - квартирный жилой дом по ул. Даниялова, 4;
       80 - квартирный жилой дом по ул. Даниялова, 6;
       92 - квартирный жилой дом по ул. Оскарова, 15;
       62 - квартирный жилой дом по пр. Гамидова, 34;
       60 - квартирный жилой дом по ул. Гагарина, 68.

       Во дворе   жилого   дома  по  проспекту  Ленина,  18,  имеется
   автономный центральный тепловой пункт  (ЦТП),  в  здании  которого
   предлагается  установить  приборы учета тепла,  холодной и горячей
   воды,  газа.  В остальных домах приборы  учета  устанавливаются  в
   подвалах  жилых  домов,  которые  должны  быть надежно защищены от
   проникновения посторонних лиц.

                            ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

       1. Количество жилых домов - 6 единиц.
       2. Стоимость приборов учета:
       теплосчетчик СТ диаметром от 50 до 80 мм,  стоимость с  учетом
   НДС-14035,0 руб.;
       счетчик холодной воды ВСХ диаметром от 50 до 80 мм,  стоимость
   с учетом НДС-2046,0 руб.;
       счетчик горячей воды ВСГ диаметром от 50 до 80 мм, стоимость с
   учетом НДС - 2046,0 руб.;
       3. Стоимость  работ  по  монтажу  приборов учета принимается в
   размере 40 процентов от стоимости приборов.

                             РАСЧЕТ ЗАТРАТ

       Стоимость работ по монтажу теплосчетчиков составит:
       6 х 14035 руб. х 1,4 = 117894 руб.
       Стоимость работ по монтажу счетчиков холодной и  горячей  воды
   составит:
       6 х 2 х 2046 руб. х 1,4 = 34372,8 руб.
       Общие затраты на установку счетчиков тепла, холодной и горячей
   воды составят 152,3 тыс. рублей.
       Объемы работ  подлежат  уточнению  и  согласованию с подрядной
   организацией  в  зависимости  от  марки  и  диаметра   применяемых
   приборов учета.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛА И ВОДЫ
              В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ, МЕДИЦИНСКИХ, ВЫСШИХ,
                  СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

   ------------------T---------T-------------------------------------
                     ¦         ¦   Количество зданий, учреждений
                     ¦         +------------T---------T--------------
                     ¦         ¦  Высшие,   ¦         ¦
                     ¦Всего ед.¦ среднетех- ¦Больницы ¦ Учреждения
                     ¦         ¦  нические, ¦         ¦  культуры
                     ¦         ¦  детские   ¦         ¦
                     ¦         ¦ учреждения ¦         ¦
   ------------------+---------+------------+---------+--------------
   Махачкала            111         73          17          21
   Избербаш             21          18          1           2
   Дербент              29          32          3           4
   Буйнакск             28          20          4           4
   Хасавюрт             32          26          3           3
   Каспийск             22          20          1           1
   Кизляр               23          16          4           3
   Кизилюрт             14          11          2           1
   Южносухокумск        9           18          1           -
   Дагестанские Огни    14          13          1           -

   Всего:               313         273         37          49.
   ------------------------------------------------------------------





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                   ПО ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ БОЛЬНИЦ, ШКОЛ,
                 ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                      ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛА И ВОДЫ
            НА 1998 - 1999 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
                УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

   -------T-----T------T---------------------------------------------
          ¦Общ. ¦Общ.  ¦
          ¦кол. ¦ст-ть ¦               из них на:
          ¦здан.¦раб.  +---------------T----------------T------------
          ¦     ¦      ¦хол. водоснаб-е¦горяч.водоснаб-е¦  отопление
          ¦     ¦      +----T-----T----+----T-----T-----+----T---T---
          ¦     ¦      ¦кол.¦ст-ть¦с-ть¦кол.¦ст-ть¦ст-ть¦кол.¦ст.¦ст.
          ¦     ¦      ¦сч. ¦счет.¦раб.¦счет¦счет.¦ раб.¦сч. ¦сч.¦раб
          +-----+------+----+-----+----+----+-----+-----+----+---+---
          ¦ ед-ц¦ т.р. ¦ед. ¦т.р. ¦т.р.¦ ед.¦т.р. ¦ т.р.¦ед. ¦т.р¦т.р
   -------+-----+------+----+-----+----+----+-----+-----+----+---+---
      1   ¦  2  ¦  3   ¦ 4  ¦  5  ¦  6 ¦  7 ¦  8  ¦  9  ¦ 10 ¦ 11¦12
   -------+-----+------+----+-----+----+----+-----+-----+----+---+---
   Всего по 313 7831,4 313 640,6 896,6 274 560,6 784,8 313 4393 61560
   респуб-
   лике

   в том чис-
   ле по го-
   родам:

   Махачкала 111 2756,7 111 227,1 317,9 90  184,1 257,8 111 1558 2181
   Буйнакск  28  699    28  57,3  80,2  24  49,1  68,8  28  393   550
   Дербент   39  978,2  39  79,8  111,7 35  71,6  100,2 39  547,4 766
   Дагестан- 14  355,2  14  28,6  40,1  14  28,7  40,1  14  196,5 275
   ские Огни
   Избербаш  21  527,2  21  42,9  60,1  19  38,8  54,4  21  294,7 412
   Каспийск  22  555,4  22  45    63    21  43    60,1  22  308,8 432
   Кизилюрт  14  352,3  14  28,6  40,1  13  26,6  37,2  14  196,5 275
   Кизляр    23  575,2  23  47    65,9  20  40,9  57,3  234 322,8 452
   Хасавюрт  32  803,5  32  65,4  91,7  29  59,3  83    32  449,1 628
   Южно-     9   228,4  9   18,4  25,8  9   18,4  25,8  9   126,3 176
   сухокумск
   ------------------------------------------------------------------
       Примечания: 1. Стоимость  счетчика холодной воды с учетом НДС
                      составляет 2046 рублей.
                   2. Стоимость теплосчетчика с учетом НДС составляет
                      14035 рублей.
                   3. Стоимость монтажа приборов составляет 40 про-
                      центов от стоимости пробора.





                                                       ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                    ПО МОНТАЖУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ
                      УЧЕТА ТЕПЛА (ТЕПЛОСЧЕТЧИКОВ)
              В ГОСУДАРСТВЕННОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛОМ ФОНДЕ
            ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
              ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                           И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

   ---------T-----T----------------------T---------------------------
            ¦     ¦Объем работ по монтажу¦ В том числе по годам
            ¦     ¦    теплосчетчиков    ¦
            ¦     +------T------T--------+-----T------T------T-------
            ¦ Кол.¦Кол.  ¦Ст-сть¦Ст-сть  ¦     ¦      ¦      ¦
            ¦домов¦тепл. ¦тепло-¦ работ  ¦     ¦      ¦      ¦
            ¦     ¦счет-в¦счет-в¦        ¦1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001
            +-----+------+------+--------+     ¦      ¦      ¦
            ¦ед-ц ¦ед-ц  ¦т.руб.¦т.руб.  ¦     ¦      ¦      ¦
   ---------+-----+------+------+--------+-----+------+------+-------
     1      ¦  2  ¦  3   ¦  4   ¦  5     ¦  6  ¦  7   ¦  8   ¦  9
   ---------+-----+------+------+--------+-----+------+------+-------
   Всего по   5311 4093 57448,04 80427,25 18475 18475  25000  18477
   республике

   в том
   числе по
   городам:

   Махачкала  2200 1804 25319,13 35446,8  8861  8863,8 8861    8861
   Буйнакск   323  268  3761,38  5265,9   1316  1316   1316    1317,9
   Дагестан-  86   81   1136,84  1591,58  397   399,68 397     397
   ские Огни
   Дербент    950  674  9459,59  13243,44 3310  3310   3312,5  3310
   Избербаш   246  84   1178,94  1650,52  412   412    413,89  412
   Кизилюрт   278  278  3901,73  5462,42  1365 1366,85 1365    1365
   Каспийск   300  300  4210,6   5894,7   1473  1473  1475,02  1473
   Кизляр     432  402  5642,17  7898,9   1974  1974   9174    1976
   Хасавюрт   340  85   1192,97  1670,26  417   417    418,69  417
   Южно-      156  117  1642,19  2298,93  574   574    576,2   574
   сухокумск
   ------------------------------------------------------------------
   Примечания: 1. Стоимость комплекта теплосчетчика с учетом НДС
                  составляет 14035,68 рублей.
               2. Стоимость монтажа теплосчетчика составляет в
                  размере 40 процентов от стоимости прибора.





                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
                    ПО МОНТАЖУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ
                     УЧЕТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ
              В ГОСУДАРСТВЕННОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛОМ ФОНДЕ
            ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1999 - 2000 ГОДЫ
               ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
                           И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

   ---------T-----T----------------------T--------------------T-------T--------------
            ¦     ¦                      ¦                    ¦ Общ.  ¦
            ¦ Кол.¦    Объем работ по    ¦   Объем работ по   ¦ст-сть ¦    в том
            ¦домов¦    монтажу счет-в    ¦   монтажу счет-в   ¦ раб.  ¦   числе по
            ¦     ¦     холодной воды    ¦    горячей воды    ¦(гр.4+ ¦     годам
            ¦     ¦                      ¦                    ¦гр.7)  ¦
   ---------+-----+------T-------T-------+------T------T------+-------+-------T------
            ¦     ¦ Кол. ¦  Ст.  ¦   Ст. ¦ Кол. ¦ Ст.  ¦Ст.   ¦       ¦ 1999  ¦ 2000
            ¦     ¦ счет.¦ счет. ¦  раб. ¦ счет.¦счет. ¦раб.  ¦       ¦       ¦
   ---------+-----+------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+------
            ¦ ед. ¦  ед. ¦ т.руб.¦ т.руб.¦  ед. ¦т.руб.¦т.руб.¦т.руб. ¦т.руб. ¦т.руб.
   ---------+-----+------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+------
       1    ¦  2  ¦  3   ¦   4   ¦   5   ¦   6  ¦ 7    ¦ 8    ¦  9    ¦  10   ¦  11
   ---------+-----+------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+------
   Всего по  5311  4690  9595,7  13433,9  2696   5516   7724,4  21158,3 10882,3 10276
   респуб -
   лике

   в том чис-
   ле по го-
   родам:

   Махачкала 2200  2002  4096,1   5734,5  1716  3510,9  4915,8  10649,8  5649,8  5000
   Буйнакск   323   268   548,3    767,6    64   130,9   183,3    950,9   450,9   500
   Дагестан-   86    62   126,8    177,5    77   157,5   220,5    398,0   199,0   199
   ские Огни
   Дербент    950   950  1943,7   2721,2    -      -       -     2721,2  1361,2  1360
   Избербаш   246   246   503,3    704,6    84   171,9   240,7    945,3   473,3   472
   Каспийск   300   300   613,8    859,3   299   611,7   856,3   1715,6   858,6   857
   Кизилюрт   278   278   568,8    796,3   278   568,8   796,3   1592,6   796,6   796
   Кизляр     432   360   736,6   1031,3   144   294,6   412,4   1443,7   722,7   721
   Хасавюрт   340   115   235,3    329,4    34    69,7    97,6    427,0   214,0   213
   Южносу-    156   109   223,0    312,2    -      -       -      312,2   156,2   156
   хокумск
   ----------------------------------------------------------------------------------
       Примечания: 1. Стоимость  счетчика  холодной (горячей) воды с
                      учетом НДС составляет 2046 рублей,
                   2. Стоимость  монтажа приборов учета составляет 40
                      процентов от стоимости прибора.





                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
                          к Программе реформы жилищно - коммунального
                                      хозяйства в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                            СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
             ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ КВАРТИРНЫХ ПРИБОРОВ
           УЧЕТА ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ И ГАЗА В ЖИЛОМ ФОНДЕ
            ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2001 - 2003 ГОДЫ
                       ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ

   ------------T---------T-------------------------------------------
               ¦Сумма    ¦              Из них на:
               ¦затрат по+--------------T-------------T--------------
               ¦монтажу  ¦хол.водоснаб. ¦гор.водоснаб.¦ газоснабжение
               ¦приборов +-----T--------+------T------+-------T------
               ¦ учета   ¦кол. ¦  ст-ть ¦ кол. ¦ст-ть ¦ кол.  ¦ ст-ть
               ¦         ¦ед-ц ¦  работ ¦ ед-ц ¦работ ¦ ед-ц  ¦ работ
               +---------+-----+--------+------+------+-------+------
               ¦ т.руб.  ¦     ¦  т.руб.¦      ¦т.руб.¦       ¦т.руб.
   ------------+---------+-----+--------+------+------+-------+------
   Всего по    109508,0 113010  22765,8  79493  16025  105233  70716
   республике

   в том чис-
   ле по горо-
   дам:

   Махачкала   43346,7   52333  10550,3  44857  9043,2  50228 33753,2
   Буйнакск     5891,1    6474    1305,2  1560   315,5   6307  4238,4
   Даг. Огни    4289,1    3096    624,1   3870   780,2   4293  2884,4
   Дербент      9468,1   10838   2185,0     -      -    10838  7283
   Избербаш     5359,4    5700    1149,1  1938   390,7   5684  3819,6
   Каспийск    13209,7   14508   2924,8  14363  2895,6  10996  7389,3
   Кизилюрт     8439,6   10200   2056,3  10200  2056,3   6439  4327,0
   Кизляр       4054,0    4581    923,5    181   365,9   4114  2764,6
   Хасавюрт     3789,2    3026    610,0     89   179,4   4464  2999,8
   Южно-        1694,1    2170    437,5     -      -     1870  1256,6
   сухокумск
   ------------------------------------------------------------------
       Примечания: потребность   в   приборах   учета   определена  в
                   соответствии с показателями уровня благоустройства
                   жилого  фонда  (см.  характеристику  жилого  фонда
                   городов республики по состоянию на 1  января  1998
                   г. (приложение N 12).





                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
                          к Программе реформы жилищно - коммунального
                                      хозяйства в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                             ХАРАКТЕРИСТИКА
                    ЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ
              ДАГЕСТАН ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА

   ----------T----------T--------------------------------------------
             ¦Жил фонд  ¦           Из них оборудовано
   ----------+----T-----+--------------T--------------T--------------
             ¦Кол.¦ Кол.¦ водопроводом ¦гор. водоснаб-¦ центральным
             ¦дом.¦ кв-р¦              ¦    жение     ¦ отоплением
             +----+-----+--T----T------+--T----T------+--T-----T-----
             ¦ ед.¦  ед.¦ %¦дом.¦  кв. ¦ %¦дом.¦  кв. ¦ %¦дом. ¦ кв.
   ----------+----+-----+--+----+------+--+----+------+--+-----+-----
        1    ¦ 2  ¦  3  ¦ 4¦  5 ¦   6  ¦7 ¦ 8  ¦   9  ¦10¦ 11  ¦ 12
   ----------+----+-----+--+----+------+--+----+------+--+-----+-----
   Всего по  5311 128355  - 4688 113010  -  2693 79493  - 4093 101679
   республике

   в том чис-
   ле по го-
   родам:

   Махачкала 2200  57509 91 2002  52333  78 1716 44587  82 1804 47157
   Буйнакск   323  7000  83  268   6474  20   65  1560  83  268  6474
   Дагестан-   86  4300  72   62   3096  90   77  3870  94   81  4042
   ские Огни
   Дербент    950 10838 100  950  10838  -    -    -    71  674  7695
   Избербаш   246  5700 100  246   5700  34   84  1938  34   84  1938
   Каспийск   300 14508 100  300  14508  99  297  1436 100  300 14508
   Кизилюрт   278 10200 100  278  10200 100  278 10200 100  278 10200
   Кизляр     432 55000  83  358   4665  33  142  1815  93  402  5115
   Хасавюрт   340  8900  34  115    302  10   34     8  25   85  2225
   Южно-      156  3100  70  109   3170  -    -    -    75   11  2325
   сухокумск
   ------------------------------------------------------------------





                                                      ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
                                        к Программе реформы жилищно -
                                              коммунального хозяйства
                                                в Республике Дагестан
                                                  на 1998 - 2003 годы
                                                    от 25 мая 1998 г.
                                                                N 100

                              МЕРОПРИЯТИЯ
              ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
               КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
                   ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДАХ
                РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2003 ГОДЫ
             ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

   ----------------------------------T----T------T------T------------
         Наименование предприятия    ¦ Ед.¦Кол-во¦Ст-сть¦    Сроки
                                     ¦изм.¦      ¦      ¦  исполнения
   ----------------------------------+----+------+------+------------
                      1              ¦ 2  ¦  3   ¦  4   ¦       5
   ----------------------------------+----+------+------+------------
   Реконструкция водопроводных очистных
   сооружений:

   Каспийск                               компл.   2400    1998 г.

   Реконструкция и расширение очистных
   сооружений водоотведения:

   Махачкала-Каспийск (2-я очередь)       компл. 148000 1998-2003 гг.
   Буйнакск                               компл.   4000 1998-2003 гг.
   Дербент                                компл.   1200    1998 г.
   Хасавюрт                               компл.  60000    1998 г.
   Избербаш                               компл.   2400    1998 г.
   Кизляр                                 компл.  66000    1998 г.

       Районный водопровод для гг. Махач-
   кала - Каспийск и прилегающих населен-
   ных пунктов                            компл.   5400 1998-2003 гг.

   Строительство базисного склада хлора     1       950    1998 г.

   Строительство усовершенствованных
   мусоросвалок:

   Махачкала-Каспийск                       1      6000 1998-2003 гг.
   Дербент - Даг.Огни                       1      6000 1998-2000 гг.
   Хасавюрт - Кизилюрт                      1      6000 1998-2001 гг.

   Строительство мусороперерабатывающих
   заводов для городов:

   Махачкала - Каспийск                     1      8400 1998-2001 гг.
   Дербент - Даг. Огни                      1      5400 1998-2002 гг.
   Хасавюрт - Кизилюрт                      1      5400 1998-2003 гг.

   Строительство, реконструкция водопро-
   водных сетей и сооружений райцентров РД       200000 1998-2003 гг.

   Строительство и реконструкция водоот-
   водящих сетей и сооружений райцентров РД      150000 1998-2003 гг.

               Итого:                            550015.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz