Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОССОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 18.06.97 N 95 О ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ В ОТНОШЕНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД АМИРОВА С.Д.

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 18 июня 1997 г. N 95
   
            О ТЕРРОРИСТИЧЕСКОМ АКТЕ В ОТНОШЕНИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ
               ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД АМИРОВА С.Д.
   
       В последние   годы   в   республике  периодически  совершаются
   посягательства  в   отношении   государственных   и   общественных
   деятелей, представителей власти и управления.
       28 мая текущего года в 19 часов  05  мин.  в  г.  Махачкале  в
   районе  средней  школы N 33  на ул. М.Гаджиева во время проезда на
   служебной автомашине  заместителя  Председателя  Правительства  РД
   Амирова    С.Д.   приведено   в   действие   взрывное   устройство
   неустановленного образца.  В результате от  полученных  осколочных
   ранений   погибли   двое  граждан,  а  четверо  получили  телесные
   повреждения различной степени тяжести и госпитализированы,  в  том
   числе двое из них - сотрудники службы охраны.
       Посягательства на жизнь и  здоровье  заместителя  Председателя
   Правительства РД Амирова С.Д.  с применением огнестрельного оружия
   и взрывных устройств совершались неоднократно и ранее.
       По факту    посягательства    возбуждено    уголовное    дело,
   правоохранительными органами проводятся оперативно -  следственные
   мероприятия, принимаются меры к установлению виновных лиц.
       Непрекращающиеся в республике факты посягательств в  отношении
   государственных  и общественных деятелей,  должностных лиц органов
   власти  и  управления  свидетельствуют  об   усилении   проявлений
   организованной преступности.
       Уровень преступности  остается   высоким,   острота   проблемы
   преступности не снижается.
       Принимаемые в  республике  меры  по  борьбе  с   преступностью
   позволили    достигнуть    определенных    позитивных   изменений.
   Активизировалась работа правоохранительных органов  республики  по
   борьбе  с преступностью.  За период с 1993 года по настоящее время
   наблюдается тенденция к снижению общей преступности, а с 1995 года
   в  целом  и  по  тяжким преступлениям.  Увеличилась раскрываемость
   преступлений,  в том числе по тяжким видам преступлений. Пресечена
   деятельность  ряда  организованных  преступных групп,  совершивших
   тяжкие преступления в различных регионах республики.  За 1996-1997
   гг.  органами  внутренних  дел  изъято  1120 единиц огнестрельного
   оружия,  в  том  числе  235  автоматов,  52  ручных  пулемета,  73
   гранатомета,  521  пистолет,  393  гранаты,  более  150  тыс.  ед.
   боеприпасов, 736 кг взрывчатых веществ. Приняты меры по укреплению
   правопорядка  в  приграничных  с  Чеченской  Республикой районах и
   городах,  в этих целях осуществлено увеличение штатной численности
   органов внутренних дел.
       Вместе с тем,  принимаемые  меры  по  борьбе  с  преступностью
   недостаточны,  качественного оздоровления криминогенной обстановки
   в республике не происходит.  Многие органы власти и  управления  в
   центре и на местах самоустранились от участия в организации борьбы
   с преступностью,  ее предупреждения,  не  контролируют  выполнение
   принимаемых решений.
       Особую тревогу   вызывает   рост   фактов   похищений   людей,
   терроризма,    преступлений,    совершаемых    с    использованием
   огнестрельного   оружия,   взрывных    устройств,    преступлений,
   совершаемых   в   общественных  местах.  Не  снижается  количество
   умышленных  убийств,   иных   тяжких   преступлений.   Усиливаются
   проявления  организованных  преступных  групп,  которые используют
   такие методы уголовного террора  как  захват  заложников,  шантаж,
   заказные убийства и другие.
       Значительное влияние на криминогенную обстановку в  республике
   оказали  и  оказывают известные события и сложившаяся обстановка в
   соседней Чеченской Республике.
       За период  1995 - 1997 гг.  каждое четвертое убийство и каждое
   третье похищение граждан в республике совершено в  приграничных  с
   Чеченской   Республике   районах.   Рост   числа   преступлений  с
   применением   огнестрельного   оружия,   взрывчатых   веществ    в
   значительной   мере   обусловлен  нелегальным  завозом  оружия  из
   соседней республики.
       Сохраняется высокий уровень преступлений в сфере  экономики  и
   кредитно   -   финансовой   системе.   Удельный  вес  преступлений
   экономической направленности за 1995 - 1997 гг.  составляет  более
   14 процентов.
       Допускаются злоупотребления      в     сфере     использования
   государственных финансовых средств,  жесткий контроль в этой сфере
   не налажен.
       Ущерб, причиненный государству в результате злоупотреблений  и
   халатности,  проявленных  должностными  лицами  при предоставлении
   кредитных средств негосударственным структурам  и  частным  лицам,
   исчисляется миллиардами рублей.
       Принимаемые меры   по   укреплению   правопорядка    встречают
   противодействие криминальных структур. Все чаще насилие становится
   инструментом   давления   на   представителей   власти,   способом
   запугивания   или  устранения  конкурентов,  средством  разрешения
   конфликтов.
       За последние  годы  совершен ряд террористических актов и иных
   преступных  посягательств  в  отношении  представителей  власти  и
   органов управления.  Совершены убийства депутата Верховного Совета
   РД  Сулейманова  М.,  депутатов  Народного   Собрания   РД,   глав
   администраций Магарамкентского района Гаджиева С. М., Тарумовского
   района Иванова И.И.,  министра  финансов  РД  Гамидова  Г.М.  Были
   совершены посягательства в отношении Председателя Правительства РД
   Мирзабекова А.М.,  депутата Государственной  Думы  РФ  Решульского
   С.Н.,   других  депутатов  Народного  Собрания  РД,  руководителей
   органов власти и управления.
       В результате взрыва жилого дома в гор. Каспийске в ноябре 1996
   года погибли 68 человек.
       В апреле  и  мае  текущего  года  совершены  посягательства  с
   применением взрывных устройств,  огнестрельного оружия в отношении
   главного редактора республиканской газеты "Илчи" Гусейнаевой К.А.,
   председателя правления банка "Горы Дагестана",  депутата Народного
   Собрания РД Магомедрасулова М.М., 15 мая 1997 г. преступниками был
   похищен и длительное время удерживался депутат Народного  Собрания
   РД,  начальник  Управления  охраны  природных  ресурсов при МВД РД
   полковник милиции Гаджибалаев К.А.
       Практически ни  одно  из этих преступлений,  вызвавших большой
   общественный резонанс в республике,  не  раскрыто  и  виновные  не
   привлечены к ответственности.
       В ряде городов и районов республики в течение продолжительного
   времени устойчиво сохраняется высокий уровень преступности. За три
   последних года более трети преступлений от  общего  их  количества
   совершено  в  городе  Махачкале.  В городах Махачкале,  Буйнакске,
   Дербенте,  Каспийске,  Избербаше, Кизилюрте, Хасавюрте, Кизляре, в
   одноименных  районах,  а  также Бабаюртовском,  Карабудахкентском,
   Магарамкентском и Тарумовском районах, т.е. в 18 городах и районах
   республики,  совершается более 80 проц.  преступлений от их общего
   количества по республике.
       Основные причины  разгула  преступности  кроются  в  кризисном
   состоянии общества,  правовом  нигилизме  граждан,  несовершенстве
   правовой базы, серьезных просчетах в правоприменительной практике.
       Стабилизация в  политической,  экономической,   социальной   и
   духовной  сферах  жизни  общества  является  непременным  условием
   достижения кардинальных результатов в деле укрепления законности и
   правопорядка.
       Вместе с  тем,  Государственный  Совет   Республики   Дагестан
   отмечает,  что  сложившаяся  в республике неблагополучная и острая
   обстановка с преступностью в значительной мере связана с тем,  что
   органы    внутренних   дел,   безопасности,   налоговая   полиция,
   прокуратура не  обеспечивают  решительного  пресечения  преступных
   деяний    и    неотвратимости   наказания.   Скоординированные   и
   наступательные меры по  укреплению  законности  и  правопорядка  в
   республике,   защите   граждан   от   преступных  посягательств  с
   использованием всего потенциала  возможностей  правоохранительными
   органами     не    осуществляются,    проявляется    недостаточная
   решительность   по    пресечению    деятельности    организованных
   криминальных групп.
       В целях обеспечения сосредоточения больших сил на направлениях
   борьбы  с  проявлениями  организованной преступности,  иными особо
   опасными видами преступлений недостаточно реализуются  необходимые
   меры организационно - структурного порядка.
       Личный состав   правоохранительных   органов,   обеспечивающих
   борьбу с организованной преступностью, количественно и качественно
   не  соответствует  задачам  усиления   борьбы   с   организованной
   преступностью с учетом ее масштабов.
       Сложившееся в  республике  положение   с   преступностью,   ее
   разлагающее  влияние  на  все  сферы  общественной  жизни  требуют
   кардинальной активизации деятельности  правоохранительных  органов
   республики по борьбе с преступностью, усиления решительных начал в
   их деятельности при помощи  и  поддержке  всех  органов  власти  и
   управления,    общественности,    средств   массовой   информации.
   Государственный Совет Республики Дагестан постановляет:
       1. Отметить   неудовлетворительную  работу  правоохранительных
   органов республики по борьбе  с  преступлениями  против  личности,
   посягательствами на должностных лиц органов власти и управления.
       Обратить внимание  министра  внутренних  дел  РД  Абдуразакова
   М.Г.,  министра безопасности (УФСБ) РД Папсуева В.Н. на отсутствие
   со стороны органов внутренних дел и безопасности  решительных  мер
   по пресечению преступлений, обеспечению неотвратимости наказания.
       Предупредить их о персональной ответственности за  обеспечение
   решительного   перелома  в  борьбе  с  преступностью,  особенно  с
   проявлениями организованной преступности, терроризмом, похищениями
   граждан, убийствами и другими тяжкими преступлениями.
       Предложить Прокуратуре РД (Яралиев  И.М.)  усилить  надзор  за
   деятельностью  органов  внутренних дел и безопасности по указанным
   направлениям их деятельности. Совместно с Министерством внутренних
   дел  РД,  Министерством  безопасности  (УФСБ)  РД проанализировать
   результаты совместной работы органов прокуратуры, внутренних дел и
   безопасности    по   расследованию   уголовных   дел   по   фактам
   посягательств на должностных лиц органов  власти  и  управления  и
   принять меры по устранению недостатков, активизации расследования.
       2. Министерству  безопасности  (УФСБ)   РД   (Папсуев   В.Н.),
   Министерству  внутренних  дел  РД  (Абдуразаков  М.Г.) принять все
   необходимые меры  по  раскрытию  совершенного  28  мая  1997  года
   террористического   акта   в  отношении  заместителя  Председателя
   Правительства РД Амирова С.Д.
       Прокуратуре РД  (Яралиев  И.М.)  обеспечить особый контроль за
   ходом расследования уголовного дела.
       3. Создать           республиканскую          Межведомственную
   антитеррористическую комиссию.
       Правительству Республики  Дагестан  внести  в  Государственный
   Совет РД проект Положения о Комиссии и предложения о ее составе.
       4. Правительству Республики Дагестан:
       принять неотложные меры по укреплению дисциплины  финансово  -
   кредитной системы, обеспечению жесткого контроля за использованием
   государственных   финансовых   средств.    Разработать    механизм
   обеспечения  контроля.  При необходимости внести в Государственный
   Совет РД предложения;
       рассматривать действия  должностных лиц органов исполнительной
   власти,    использующих    закрытые    процедуры     распределения
   государственных ресурсов, как злоупотребление властью, влекущее их
   ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности;
       подготовить до конца текущего года и  внести  на  рассмотрение
   Государственного  Совета  РД  республиканскую целевую программу по
   усилению борьбы с преступностью на 1998 - 2000 годы,  предусмотрев
   в ней, в частности, комплексные меры предупреждения преступлений с
   использованием традиций и обычаев народов  республики,  потенциала
   религиозно - духовных структур;

    <абз. в ред. Постановления Государственного Совета РД от 30.12.97 N 180>

       подготовить и провести в IV квартале 1997 года республиканскую
   научно  -  практическую  конференцию   по   проблемам   борьбы   с
   преступностью, ее организованными формами;
       принять меры   по    укреплению    правопорядка    в    районе
   административной  границы  с  Чеченской  Республикой,  в том числе
   путем активизации сотрудничества с  органами  власти,  управления,
   правоохранительными органами Чеченской Республики.
       Вопросы финансового и материально -  технического  обеспечения
   деятельности  правоохранительных  органов республики рассматривать
   как приоритетные.
       5. МВД  РД  совместно  с Министерством безопасности (УФСБ) РД,
   Прокуратурой РД, другими заинтересованными органами исполнительной
   власти    осуществить   необходимые   мероприятия   по   повышению
   эффективности борьбы с организованной преступностью,  имея в виду,
   в частности:
       формирование механизма межведомственной координации в борьбе с
   организованной преступностью;
       повышение профессионального уровня  сотрудников  подразделений
   по   борьбе  с  экономическими  преступлениями  и  их  технической
   оснащенности;
       формирование единого  банка  данных  о  лицах,  участвующих  в
   организованных   преступных   формированиях,   о   готовящихся   и
   совершенных преступлениях;
       усиление борьбы  с  коррупцией  в   самих   правоохранительных
   органах;
       создание механизма  по   перекрытию   источников   незаконного
   распространения    оружия,    боеприпасов,   взрывчатых   веществ,
   наркотиков,  в первую очередь в регионах  со  сложной  оперативной
   обстановкой,  обеспечению изъятия незаконно находящегося у граждан
   оружия.
       По вопросам,     требующим     решений     Правительства     и
   Государственного Совета РД,  внести соответствующие предложения  в
   установленном порядке.
       6. Прокурору РД (Яралиев И.М.),  министру  внутренних  дел  РД
   (Абдуразаков  М.Г.),  министру  безопасности  (УФСБ)  РД  (Папсуев
   В.А.):
       обеспечить в возглавляемых ведомствах укрепление,  в том числе
   кадровое, служб и подразделений, обеспечивающих направление борьбы
   с организованной преступностью;
       совместно с  главами  районных,  городских   администраций   и
   заинтересованными  ведомствами  проанализировать  состояние дел по
   борьбе  с  преступностью  в  городах  и  районах  республики,  где
   устойчиво  сохраняется  в течение продолжительного времени высокий
   уровень  преступности,  принять  конкретные  меры  по   укреплению
   правопорядка, в том числе укрепив кадры территориальных органов.
       7. Предложить Верховному  Суду  РД  (Магомедов  А.М.)  усилить
   судебный  надзор за отправлением правосудия районными,  городскими
   судами,  острее реагировать на факты вынесения незаконных судебных
   постановлений и другие недостатки в деятельности судов.
       8. Руководителям республиканских министерств, ведомств, главам
   администраций  районов  и  городов  вопросы состояния законности и
   правопорядка в возглавляемых ими учреждениях,  сферах деятельности
   и   соответствующих  территориях  рассматривать  как  приоритетное
   направление своей деятельности.
       С учетом   итогов   работы   за  первое  полугодие  1997  года
   проанализировать ситуацию и принять конкретные меры по  укреплению
   законности и правопорядка.
       9. Обратиться в ФСБ РФ с предложением:
       о создании  регионального   антитеррористического   центра   с
   размещением   структур  его  управления  в  столице  республики  -
   гор. Махачкале;
       о создании  территориального  органа  безопасности  в  столице
   республики - г. Махачкале.
       10. Просить  руководителей  федеральных  органов  прокуратуры,
   внутренних     дел,     безопасности     поддержать    предложение
   правоохранительных органов республики о  выделении  дополнительных
   штатных  и материально - технических ресурсов с учетом сложившейся
   в Республике Дагестан обстановки.
       Обратиться к  руководству Федеральной службы безопасности РФ с
   предложением обеспечить особый  контроль  за  ходом  расследования
   уголовных  дел  о  террористических  актах в отношении заместителя
   Председателя Правительства РД Амирова С.Д.,  министра финансов  РД
   Гамидова Г.М. и взрыва жилого дома в г. Каспийске.
       11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
   на   Правительство   РД,   Совет   Безопасности  РД  и  управления
   Государственного Совета РД.
   
                                 Председатель Государственного Совета
                                                  Республики Дагестан
                                                          М.МАГОМЕДОВ
   Махачкала
   18 июня 1997 г.
   N 95
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz