Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ОТ 14.04.1995 N 71 О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 14 апреля 1995 г. N 71
                                   
      О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
   
       В  целях  установления,  оценки, прогнозирования  и  устранения
   вредного   влияния  среды  обитания  человека  на   его   здоровье,
   выявления  и  прогнозирования изменений  в  обеспечении  санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  РД  и  во  исполнение
   постановления Правительства Российской Федерации от 6 октября  1994
   г.  N  1146  "Об  утверждении  Положения о  социально-гигиеническом
   мониторинге" Правительство Республики Дагестан постановляет:
       1.  Принять  к  сведению и руководству Положение  о  социально-
   гигиеническом      мониторинге,     утвержденное     постановлением
   Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994  года  N  1146
   (прилагается).
       2. Утвердить перечень материалов, необходимых для представления
   министерствами и ведомствами РД, предприятиями и учреждениями РД  в
   органы  госсанэпиднадзора  РД для ведения, социально-гигиенического
   мониторинга, согласно приложению.
       3.    Возложить    на    Центр   Государственного    санитарно-
   эпидемиологического  надзора  РД  ведение  социально-гигиенического
   мониторинга   совместно   с   Министерством   здравоохранения   РД,
   Министерством  охраны  окружающей среды и  природных  ресурсов  РД,
   Комитетом    РД    по    статистике,   другими    заинтересованными
   министерствами   и  ведомствами  РД,  администрациями   городов   и
   районов.
       4.  Министерству  охраны окружающей среды и природных  ресурсов
   Министерству   здравоохранения  РД,  Комитету  РД  по   статистике,
   министерствам   и   ведомствам  РД,  учреждениям   и   предприятиям
   подготовить  и  представить соответственно в Центр Государственного
   санитарно-эпидемиологического     надзора     РД      и      органы
   Госсанэпиднадзора городов и районов:
       к  30  апреля  1995  г. предложения для разработки  нормативных
   документов   и  методических  материалов,  определяющих  структуру,
   содержание  и  порядок организации ведения социально-гигиенического
   мониторинга в Республике Дагестан;
       к  15  мая 1995 г. необходимые материалы для ведения социально-
   гигиеническогоо   мониторинга  в  соответствии   с   Положением   о
   социально-гигиеническом мониторинге.
       5.    Центру   Государственного   санитарно-эпидемиологического
   надзора РД:
       принять  в  1995  году меры по организации  ведения  социально-
   гигиенического мониторинга в Республике Дагестан;
       осуществлять  координацию деятельности министерств  и  ведомств
   РД,  учреждений  и  организаций, обеспечивающих ведение  социально-
   гигиенического мониторинга;
       обобщить и представить в Госкомсанэпиднадзор России предложения
   министерств  и  ведомств  РД для разработки нормативных  документов
   методических  материалов,  определяющих  структуру,  содержание   и
   порядок организации ведения социально-гигиенического мониторинга  в
   РД.
       6.  Рекомендовать  администрациям городов и районов  Республики
   Дагестан  оказывать  финансовую  и  материально-техническую  помощь
   центрам      Госсанэпиднадзора,     территориальным     медицинским
   объединениям, учреждениям Комитета РД по статистике, участвующим  в
   ведении социально-гигиенического мониторинга.
       7.  Контроль за исполнением настоящего постановления  возложить
   на  Центр  Государственного  санитарно-эпидемиологического  надзора
   РД.
   
                                            Председатель Правительства
                                                   Республики Дагестан
                                                          А.МИРЗАБЕКОВ
                                                                      
                                            Руководитель Администрации
                               Государственного Совета и Правительства
                                                   Республики Дагестан
                                                               А.АТАЕВ
   
   
   
   
   
                                                            Утверждено
                                          постановлением Правительства
                                                  Российской Федерации
                                           от 6 октября 1994 г. N 1146
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                 О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ
   
                          I. Общие положения
                                   
       1.   Социально-гигиенический   мониторинг   является   системой
   организационных,      социальных,      медицинских,      санитарно-
   эпидемиологических,  научно-технических,  методологических  и  иных
   мероприятий,  направленных на организацию наблюдения за  состоянием
   санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку  и
   прогнозирование     изменений,    установление,     предупреждение,
   устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды  обитания
   на здоровье человека.
       2.   Социально-гигиенический   мониторинг   осуществляется   на
   федеральном  уровне,  уровне  субъектов  Российской  Федерации,   в
   районах   и   городах  уполномоченными  для  этих  целей  органами,
   учреждениями   и   организациями   на   основе   разработанных    и
   утвержденных   в  установленном  порядке  нормативных   документов,
   методических  материалов, санитарных норм и  правил,  гигиенических
   нормативов.
       3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является
   установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов  и
   условий  вредного  влияния среды обитания на  здоровье  человека  в
   целях    обеспечения   санитарно-эпидемиологического   благополучия
   населения.
       4.  Для  достижения  поставленной цели при обеспечении  ведения
   социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
       организация  наблюдения,  получение достоверной  и  объективной
   информации     об     обеспечении     санитарно-эпидемиологического
   благополучия  населения, состоянии среды обитания  человека  и  его
   здоровья;
       системный анализ и оценка получаемой информации;
       программное  и  инженерно-техническое  обеспечение   социально-
   гигиенического мониторинга на основе современных научных решений  и
   эффективных электронно- вычислительных комплексов;
       обеспечение  органов,  предприятий,  учреждений  и  организаций
   независимо  от  их  подчиненности и  форм  собственности,  а  также
   граждан   информацией,  полученной  при  осуществлении   социально-
   гигиенического мониторинга;
       подготовка   предложений  по  вопросам  обеспечения  санитарно-
   эпидемиологического   благополучия   населения,   устранения    или
   уменьшения  факторов  вредного влияния среды обитания  человека  на
   его  здоровье для принятия решений органами государственной  власти
   Российской  Федерации  и субъектов Российской  Федерации,  органами
   местного самоуправления.
       5.    При   проведении   социально-гигиенического   мониторинга
   обеспечиваются:
       организация    наблюдения    за    санитарно-эпидемиологическим
   благополучием  населения, установление, предупреждение,  устранение
   или   уменьшение  факторов  вредного  влияния  среды  обитания   на
   здоровье  человека  при  осуществлении государственного  санитарно-
   эпидемиологического  надзора  и  выполнении  федеральных   целевых,
   научно-технических и региональных программ по вопросам  обеспечения
   санитарно-эпидемиологического  благополучия   и   охраны   здоровья
   населения,  профилактики заболеваний и оздоровления среды  обитания
   человека;
       получение  и обработка информации государственных и  отраслевых
   систем  наблюдения,  оценки и прогнозирования  изменения  состояния
   здоровья   населения,  окружающей  природной,  производственной   и
   социальной  среды,  социально-экономического  развития,   а   также
   данных государственной статистики;
       сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего
   использования;
       выявление   причинно-следственных   связей   между   состоянием
   здоровья  и  средой  обитания человека, причин и условий  изменения
   санитарно-эпидемиологического        благополучия        населения,
   установление,  предупреждение, устранение или  уменьшение  факторов
   вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
       разработка  прогнозов изменения состояния здоровья населения  в
   связи с изменением среды обитания человека;
       создание  информационных и информационно-аналитических  систем,
   сетей,    программных   материалов   и   баз   данных    социально-
   гигиенического мониторинга;
       организация  нормативно-справочной информации,  используемой  в
   статистических     регистрах,     базах     данных,      комплексах
   автоматизированной обработки информации;
       подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.);
       передача   информации   пользователям  социально-гигиенического
   мониторинга  и  ее распространение среди заинтересованных  органов,
   предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
       использование  единых  и  обязательных нормативных  документов,
   методических  материалов, санитарных норм и  правил,  гигиенических
   нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
   
                     II. Организационная структура
                 социально-гигиенического мониторинга
   
       6.  Ведение социально-гигиенического мониторинга на федеральном
   уровне,  уровне субъектов Российской Федерации, в районах и городах
   осуществляется   Минздравом   России,   соответствующими   центрами
   госсанэпиднадзора  совместно  с  уполномоченными  для  этих   целей
   органами,   учреждениями   и  организациями   федеральных   органов
   исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
   Российской Федерации, администраций районов и городов.
       7.  Центры  госсанэпиднадзора совместно с  уполномоченными  для
   этих  целей  органами,  учреждениями и организациями  в  районах  и
   городах:
       обеспечивают  сбор,  хранение,  первичную  обработку  и  оценку
   информации     по     обеспечению     санитарно-эпидемиологического
   благополучия  населения, вредному влиянию среды  обитания  человека
   на   его  здоровье,  передают  ее  в  центры  госсанэпиднадзора   в
   субъектах  Российской Федерации, а также формируют  первичные  базы
   данных;
       подготавливают  предложения по вопросам обеспечения  санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения  районов  и   городов,
   предупреждения,   устранения  или  уменьшения   факторов   вредного
   влияния  среды  обитания на здоровье человека для принятия  решений
   органами местного самоуправления.
       8. Центры госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации:
       осуществляют  анализ  полученных данных,  выявляют  с  участием
   соответствующих  научно  - исследовательских  учреждений  причинно-
   следственные   связи   между   изменением   состояния    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия населения, показателями  здоровья
   населения и средой обитания человека, составляют прогнозы  динамики
   наблюдаемых  явлений  на  уровне субъектов Российской  Федерации  и
   ведут соответствующие базы данных;
       подготавливают  предложения по вопросам обеспечения  санитарно-
   эпидемиологического    благополучия   населения,    предупреждения,
   устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды  обитания
   на  здоровье человека для принятия решений органами государственной
   власти субъектов Российской Федерации;
       передают  информацию  в  Российский информационно-аналитический
   центр Минздрава России.
       9.   Российский  информационно-аналитический  центр   Минздрава
   России   анализирует  полученную  информацию,  составляет   прогноз
   обеспечения  санитарно- эпидемиологического благополучия  населения
   Российской  Федерации,  изменения  состояния  здоровья  человека  в
   связи  со  средой  его  обитания,  а  также  ведет  соответствующие
   федеральные базы данных.
   
          III. Информационный фонд социально - гигиенического
                              мониторинга
   
       10.  Информационный  фонд социально-гигиенического  мониторинга
   представляет  собой  систематизированные  в  определенном   порядке
   многолетние   данные   наблюдения,  а  также  нормативно-справочные
   материалы,  сведенные  в  статистические регистры  и  базы  данных,
   обеспеченные  комплексом программно- технологических и  технических
   средств  для  выявления  характера  и  связей  изменения  состояния
   санитарно-эпидемиологического  благополучия   населения,   здоровья
   человека и среды его обитания.
       11.  Информационный  фонд социально-гигиенического  мониторинга
   состоит из данных, характеризующих:
       здоровье населения;
       состояние среды обитания человека;
       качество  атмосферного воздуха, поверхностных и подземных  вод,
   почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
       показатели    социально-экономического   положения   Российской
   Федерации,  субъектов  Российской  Федерации,  районов  и  городов,
   оказывающие   влияние  на  изменение  санитарно-эпидемиологического
   благополучия населения, здоровье человека и среду его обитания.
       12.  Информационными  показателями для социально-гигиенического
   мониторинга являются:
       базы  данных федеральных органов исполнительной власти, органов
   исполнительной  власти  субъектов Российской  Федерации  и  органов
   местного   самоуправления,  учреждений  и  организаций,   а   также
   международных организаций;
       базы  данных  наблюдения за состоянием здоровья  и  физического
   развития  населения,  ведение  которого  осуществляется  Минздравом
   России,     Минсоцзащиты    России,    Госкомстатом    России     и
   подведомственными им организациями и учреждениями;
       базы    данных    наблюдения    за   обеспечением    санитарно-
   эпидемиологического  благополучия  населения   и   среды   обитания
   человека,  ведение  которого  осуществляется  Минздравом  России  и
   подведомственными ему организациями и учреждениями;
       базы  данных  наблюдения за природно-климатическими  факторами,
   источниками  антропогенного  воздействия  на  окружающую  природную
   среду,  а  также  качеством атмосферного воздуха,  поверхностных  и
   подземных  вод,  почвы,  ведение которого осуществляется  в  рамках
   Единой    государственной   системы   экологического    мониторинга
   Минприроды    России,   Минсельхозпродом   России,   Росгидрометом,
   Роскомземом,      Роскомнедрами,     Рослесхозом,      Роскомводом,
   Роскомрыболовством   и   подведомственными   им   организациями   и
   учреждениями;
       базы  данных наблюдения за радиационной безопасностью,  ведение
   которого    осуществляется   в   рамках   Единой    государственной
   автоматизированной  системы  контроля за  радиационной  обстановкой
   Росгидрометом,   Минздравом  России,  Минсельхозпродом   России   и
   подведомственными им организациями и учреждениями;
       базы  данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания
   человека,    социально-экономическим   положением   в    Российской
   Федерации,  субъектах  Российской  Федерации,  районах  и  городах,
   ведение  которого  осуществляется в рамках государственной  системы
   учета  и  статистики  Госкомстатом России и  подведомственными  ему
   организациями и учреждениями;
       базы  данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда,
   ведение    которого   осуществляется   в   рамках    Всероссийского
   мониторинга социально- трудовой сферы Минтрудом России,  Минздравом
   России и подведомственными им организациями и учреждениями;
       базы  данных  наблюдения за условиями, структурой  и  качеством
   питания    населения,   безопасностью   для    здоровья    человека
   продовольственного  сырья  и  пищевых продуктов,  ведение  которого
   осуществляется   Минздравом  России,  Минсельхозпродом   России   и
   подведомственными им организациями и учреждениями.
       13.    Базы    данных   социально-гигиенического    мониторинга
   поддерживаются комплексом программно-технологических и  технических
   средств,  функционирующих на федеральном уровне,  уровне  субъектов
   Российской Федерации, районов и городов.
       14.  Программно-технологическое обеспечение предусматривает при
   сохранении   имеющихся  функциональных  возможностей  формирование,
   использование, обновление, актуализацию и представление всех  видов
   показателей,  включенных  в  базы  данных  социально-гигиенического
   мониторинга.
       15.    Обмен    данными   информационного   фонда    социально-
   гигиенического   мониторинга   между   органами,   учреждениями   и
   организациями,  уполномоченными  на  ведение  данного  мониторинга,
   осуществляется  бесплатно  по  установленным  каналам  связи,  а  с
   другими пользователями - на договорной основе.
       16.  Пользователями  данными информационного  фонда  социально-
   гигиенического   мониторинга  могут  быть  органы   государственной
   власти  Российской  Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,
   органы   местного   самоуправления,   предприятия,   учреждения   и
   организации  независимо от их подчиненности и  форм  собственности,
   общественные объединения, а также граждане.
       17.  Пользователям запрещается передача данных  информационного
   фонда   социально-гигиенического  мониторинга  третьим   лицам   на
   коммерческой основе.
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                         к постановлению Правительства
                                                   Республики Дагестан
                                             от 14 апреля 1995 г. N 71
   
                               ПЕРЕЧЕНЬ
      МАТЕРИАЛОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВАМИ И
                            ВЕДОМСТВАМИ РД,
     ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ РД В ОРГАНЫ ГОССАНЭПИДНАДЗОРА РД
           ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
   
       1.   Социально-экономическая  характеристика   административной
   территории:
       радиус  обслуживаемой территории в километрах и  ее  площадь  в
   квадратных километрах;
       общая численность населения города или района;
       число и перечень населенных пунктов с численностью проживающего
   в них населения;
       плотность населения, проживающего в каждом населенном пункте;
       численность  работников и членов их семей, занятых  в  отгонном
   животноводстве;
       численность   работающих   на  промышленных   предприятиях,   в
   колхозах,   совхозах,   фермерских  хозяйствах   и   индивидуальном
   секторе;
       численность детского населения, проживающего в городе,  районе,
   каждом населенном пункте;
       численность лиц декретированного контингента в городе,  районе,
   каждом населенном пункте.
       2. Медико-демографические показатели:
       рождаемость,   смертность   (общая,   детская,   перинатальная,
   повозрастная, по отдельным причинам и заболеваниям);
       продолжительность жизни;
       заболеваемость: общая, отдельных возрастных групп, с  временной
   утратой     трудоспособности,    профессиональная,    инфекционная,
   неинфекционная,  органическими  неспецифическими  заболеваниями   и
   др.;
       физическое   развитие  всего  населения,  физическое   развитие
   отдельных возрастных групп;
       группы   здоровья   детей   (I,  II,  III   группы   здоровья),
   распределение  детей различных групп здоровья по возрасту  и  месту
   жительства,  среди  контингентов организованных и  неорганизованных
   детей,  по  отдельным  детским  дошкольным  учреждениям  и  учебным
   заведениям;
       инвалидность:  детская,  взрослая, распределение  инвалидов  по
   группам (I, II, III), по возрасту, по месту жительства.
       3.  Факторы  окружающей среды, влияющие на  состояние  здоровья
   населения:
       водоснабжение:  санитарно-гигиеническое и санитарно-техническое
   состояние источников водоснабжения, оценка их состояния, очистка  и
   обеззараживание    воды,   наличие   и   состояние    очистных    и
   обеззараживающих  сооружений,  численность  населенных  пунктов   и
   численность населения, употребляющего необеззараженную воду,  число
   населенных   пунктов   где  отсутствуют  источники   водоснабжения,
   протяженность и состояние водопроводных, и канализационных сетей;
       число артезианских скважин и их дебит;
       фактическое водопотребление и водоотведение (в куб.м)  на  душу
   населения;
       количество воды, употребляемой для технических целей;
       организация ведомственного лабораторного контроля;
       качество подаваемой воды населению;
       наличие  и организация специализированных служб по обслуживанию
   систем водоснабжения;
       охрана  от  загрязнения сбросами сточных вод Каспийского  моря,
   других открытых водоемов;
       число  выпусков  сточных  вод,  их  объем,  химический  состав,
   протяженность, места сброса;
       данные  по  фактическому  и  перспективному  водопотреблению  и
   водотведению  городов и других населенных пунктов,  размещенных  по
   побережью моря, число и перечень объектов, имеющих выпуски  сточных
   вод  их  ведомственная принадлежность, число и  перечень  объектов,
   размещенных на побережье, не имеющих канализации, объем  и  наличие
   удаления  нечистот  из  этих объектов, число и  перечень  объектов,
   имеющих   централизованные   системы   водоотведения,   их   объем,
   производительность, эффективность;
       состояние пляжей, степень благоустройства, система их  очистки.
   Санитарно-гигиеническое состояние пойм рек и их  санитарно-защитных
   зон,  каналов,  канав. Степень охвата населенных  пунктов  ливневой
   канализацией;
       число  и  перечень  скважин  для  разведки  и  добычи  питьевой
   минеральной  воды,  а  также  нефти  и  газа,  размещенных  в   3-х
   километровой  полосе моря, выполнение водоохранных  мероприятий  на
   них;
       количество   и  даты  аварийных  сбросов,  выпуска  неочищенных
   стоков, объемы сбросов, в том числе с очисткой;
       атмосферный   воздух:   источники  выбросов   в   атмосферу   и
   оснащенность   их   системой  очистки,  характер  выбрасываемых   в
   атмосферу веществ, их объем;
       санитарно-защитные зоны предприятий, имеющих источники выбросов
   в атмосферу, строительство пылегазоочистительных сооружений;
       мероприятия по сокращению выбросов в атмосферу и мероприятия по
   выносу предприятий из жилых зон;
       санитарное  состояние  почвы:  санитарная  очистка  территории,
   организация ее, наличие схемы санитарной очистки;
       примерный  объем  накапливаемого мусора, способы  и  места  его
   утилизации;
       организация сбора и утилизации пищевых отходов;
       состояние общественных туалетов;
       содержание   остановок   общественного   транспорта,   дворовых
   территорий, техподпольев;
       состояние  хранения,  транспортировки и применения  пестицидов:
   число  объектов  химизации, место расположения и  перечень  складов
   ядохимикатов,  количество пришедших в негодность  и  запрещенных  к
   применению пестицидов, условия их хранения;
       организация  внутриведомственного  лабораторного  контроля   за
   применением  пестицидов, среднегодовой суммарный расход  пестицидов
   в районе, территориальная нагрузка пестицидов по хозяйствам;
       состояние условий труда и быта работающего населения:  перечень
   объектов  промышленности, численность работающих (в  т.ч.  женщин),
   численность работающих с вредными условиями труда (из них  женщин);
   организация и результаты профосмотров работающего населения;
       состояние  условий труда и быта работников сельского хозяйства,
   количество    работников   сельского   хозяйства,    из    них    в
   негосударственных  формах  собственности,  численность   женщин   и
   подростков,    фермеров,    арендаторов,   кооператоров,    уровень
   механизации   их   труда,  санитарно-гигиеническая   характеристика
   условий    труда   работающих   в   сельском   хозяйстве,   наличие
   животноводческих  комплексов, МТФ, организация питания  занятых  на
   сельхозработах,  организация  водоснабжения,  выдача   спецпитания,
   спецодежды,  средств  индивидуальной  защиты,  наличие  объектов  и
   маршрутов отгонного животноводства республики, района;
       питание   населения:   показатели,  характеризующие   структуру
   питания  населения  (потребление основных  продуктов),  сведения  о
   предприятиях,  производящих  и  реализующих  пищевые  продукты:  их
   строительство,    реконструкция,    техническое,    перевооружение,
   обеспечение  на  подконтрольной  территории  соблюдения  санитарных
   норм и правил по организации и проведению уличной торговли;
       условия  обучения  и  воспитания  детей:  общее  число  детских
   дошкольных,  школьных, учебных заведений, в том числе  нового  типа
   (гимназии,   лицеи,   религиозные  школы  и   т.д.),   уровень   их
   санитарного  благополучия, состояние материально-технической  базы,
   организация  питания детей, санитарно-гигиеническая  характеристика
   детских    внешкольных    учреждений    и    организация     летней
   оздоровительной  компании, наличие оздоровительных  комплексов  для
   детей;
       реализация  государственных целевых программ в части выполнения
   мероприятий,     направленных     на     обеспечение     санитарно-
   эпидемиологического     благополучия     населения,      результаты
   профосмотров работающих;
       обеспеченность  коммунальными  объектами:  число  и  санитарно-
   гигиенические характеристики бань, парикмахерских, прачечных.
   
                                            Руководитель Администрации
                               Государственного Совета и Правительства
                                                   Республики Дагестан
                                                               А.АТАЕВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz