ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2006 г. N 100
О РАБОТЕ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ПО
РАСШИРЕНИЮ СОБСТВЕННОЙ ДОХОДНОЙ БАЗЫ И УВЕЛИЧЕНИЮ
НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА В РАМКАХ МЕРОПРИЯТИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ПРОГРАММОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА
Правительство Республики Дагестан отмечает, что органами
местного самоуправления проделана определенная работа по
реализации мероприятий, предусмотренных Программой экономического
и социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года,
утвержденной Законом Республики Дагестан "Об утверждении Программы
экономического и социального развития Республики Дагестан на
период до 2010 года" (Собрание законодательства Республики
Дагестан, 2004, N 12 (часть I), ст. 980). В последние годы
наблюдается рост доходной части бюджетов муниципальных районов и
городских округов. В 2005 году рост налоговых и неналоговых
доходов бюджетов муниципальных районов и городских округов
составил 126 процентов.
Наряду с этим стабильно не выполняются установленные плановые
задания по сбору налоговых и неналоговых доходов в бюджеты
муниципальных районов и городских округов. В 2003 году выполнение
составило 94 проц. от установленного задания, в 2004 году - 88,7
проц. и в 2005 году - 97,4 процента. В 2005 году из 10 городских
округов, 41 муниципального района и 1 муниципального участка
установленные задания выполнены лишь в 5 городских округах и 14
муниципальных районах. В отдельных муниципальных районах и
городских округах выполнение указанных заданий отмечается ниже
среднесложившегося уровня (около 90 проц.), в том числе в городах:
Кизилюрте - 67 проц., Буйнакске -74 проц., Южно-Сухокумске - 75
проц.; районах: Унцукульском - 72 проц., Ахвахском - 75 проц.,
Лакском, Цунтинском - по 77 проц., Курахском - 79 процентов,
Проведенные проверки в муниципальных районах и городских
округах и анализ материалов по их результатам показали, что
снижение поступлений собственных доходов бюджетов муниципальных
районов и городских округов по сравнению с предыдущими годами
связано не только с изменением налогового законодательства, но и с
неэффективной работой по изучению и наращиванию налогооблагаемой
базы, отсутствием расчетов налогового потенциала территорий при
составлении проектов доходной части бюджетов муниципальных районов
и городских округов, а также с неполным учетом субъектов
экономической деятельности и объектов налогообложения. В структуре
доходов остается высоким удельный вес налога на доходы физических
лиц, а доля налога на имущество физических лиц и земельного налога
остается незначительной.
Недостаточно активно ведется работа по разграничению
государственной собственности на землю. По состоянию на 1 мая 2006
г. в Территориальное управление Росимущества по Республике
Дагестан представлены материалы по подготовке перечней земельных
участков для проведения разграничения государственной
собственности на землю всего 9 муниципальными районами и 4
городскими округами.
Неэффективно используются земли муниципального фонда. В
Дербентском районе около 45 зарегистрированных землепользователей
не имеют правоустанавливающих документов на землю, при наличии
сдаваемых в аренду 970 га сельскохозяйственных угодий перечисления
арендных платежей в бюджет не производятся.
Не во всех муниципальных образованиях органами технической
инвентаризации произведены инвентаризация, переоценка имущества
физических лиц и информация передана в территориальные налоговые
органы.
Во многих муниципальных районах и городских округах
функционируют оптовые и мелкооптовые рынки, где не всегда
используются контрольно-кассовые машины при осуществлении денежных
расчетов с населением. Отсутствует учет предпринимателей, в
особенности оказывающих строительные, транспортные, риэлтерские и
посреднические услуги. Неэффективно проводится работа по
пресечению нелегального производства и оборота алкогольной
продукции, нефтепродуктов, вылова, переработки, транспортировки и
реализации водных биологических ресурсов.
Нет взаимодействия между администрациями муниципальных районов,
городских округов и территориальными налоговыми органами и
органами Федерального казначейства по установлению реальной
налогооблагаемой базы территорий, не налажен информационный обмен
между ними.
Имеющийся производственный потенциал, в первую очередь в
агропромышленном комплексе, используется неэффективно. Не все
сельскохозяйственные угодья вовлечены в оборот, снизились
урожайность сельскохозяйственных культур и продуктивность скота.
По данным Управления Федерального агентства кадастра объектов
недвижимости по Республике Дагестан, 22 проц. пашни из земель
сельскохозяйственного назначения в республике не используется.
Производственные мощности большинства предприятий промышленности
загружены на 30 - 40 процентов. В большинстве муниципальных
районов и городских округов показатели социально-экономического
развития ниже утвержденных Программой экономического и социального
развития Республики Дагестан на период до 2010 года.
В целях сокращения дотационности и наращивания налогового
потенциала бюджетов муниципальных районов и городских округов
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Отметить, что работа, проводимая администрациями
муниципальных районов и городских округов по расширению
собственной доходной базы и увеличению налогового потенциала в
рамках мероприятий, предусмотренных Программой экономического и
социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года,
является недостаточной.
2. Министерству экономики Республики Дагестан:
подготовить предложения о внесении изменений в Программу
экономического и социального развития Республики Дагестан на
период до 2010 года;
оказывать методическую и организационную помощь администрациям
муниципальных районов и городских округов в определении налогового
и производственного потенциала территорий;
совместно с территориальными налоговыми органами и
заинтересованными министерствами и ведомствами Республики Дагестан
с выездом в районы и города продолжить работу по изучению
налогового потенциала территорий и реализации программных
мероприятий;
совместно с Министерством финансов Республики Дагестан,
Министерством имущественных и земельных отношений Республики
Дагестан, Министерством юстиции Республики Дагестан,
заинтересованными территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти подготовить предложения для внесения в
порядке законодательной инициативы изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях расширения
полномочий органов государственной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления по формированию собственной
доходной базы и увеличению налогового потенциала.
3. Министерству имущественных и земельных отношений Республики
Дагестан совместно с Управлением Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Республике Дагестан составить план
мероприятий по проведению разграничения государственной
собственности на землю с указанием перечней земельных участков по
муниципальным образованиям, сроков и ответственных исполнителей с
целью завершения мероприятий по разграничению государственной
собственности на землю до конца 2008 года.
Предупредить руководителей министерств и ведомств Ревдублики
Дагестан, глав муниципальных образований о персональной
ответственности за несоблюдение сроков выполнения мероприятий по
разграничению государственной собственности на землю.
4. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и
городских округов:
совместно с территориальными налоговыми органами продолжить
работу по определению реального налогового и производственного
потенциала своих территорий;
усилить работу по использованию имеющегося производственного
потенциала территорий, особенно в аграрном секторе;
совместно с территориальными налоговыми органами усилить работу
по выявлению неучтенных доходов отдельных категорий
налогоплательщиков и учету всех субъектов экономической
деятельности и объектов налогообложения;
завершить работу по подготовке перечней земельных участков для
проведения разграничения государственной собственности на землю;
совместно с Управлением Федерального агентства кадастра
объектов недвижимости по Республике Дагестан и Управлением
Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан активизировать
работу по государственной кадастровой оценке земель;
обеспечить в установленном порядке регистрацию земельных
участков и объектов недвижимости, используемых субъектами
экономической деятельности, для установления реальной
налогооблагаемой базы;
усилить работу по обучению, подготовке и переподготовке
руководителей и специалистов финансово-экономических подразделений
и служб.
5. Рекомендовать Управлению Федерального казначейства по
Республике Дагестан и Управлению Федеральной налоговой службы по
Республике Дагестан обеспечить обмен данными в установленной сфере
деятельности между территориальными органами Федерального
казначейства и территориальными налоговыми органами и доведение их
до сельских поселений.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство экономики Республики Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Ш.ЗАЙНАЛОВ
|