Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

СОГЛАШЕНИЕ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РФ ОТ 20.05.2006 N 49/1, ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ОТ 25.02.2006 N 1 О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


          МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     от 20 февраля 2006 г. N 49/1
                                   
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                       от 25 февраля 2006 г. N 1
                                   
                              СОГЛАШЕНИЕ
              О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
             НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
                                   
       Министерство здравоохранения и социального развития  Российской
   Федерации,  далее  -  Министерство, в лице  Министра  М.Ю.Зурабова,
   действующее  на  основании Положения о Министерстве здравоохранения
   и   социального   развития   Российской  Федерации,   утвержденного
   постановлением Правительства Российской Федерации от  30.06.2004  N
   321,  и  Правительство  Республики  Дагестан  в  лице  Председателя
   Правительства  Республики  Дагестан  А.Б.Алиева,  действующего   на
   основании  Конституции Республики Дагестан, именуемые в  дальнейшем
   Стороны,    в    целях    координации   реализации    приоритетного
   национального  проекта  в сфере здравоохранения,  далее  -  Проект,
   заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
   
                         1. Предмет Соглашения
                                   
       1.1.  Стороны  в  рамках закрепленных за ними законодательством
   полномочий   осуществляют  взаимодействие   и   координируют   свою
   деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
       1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
       подготовка  и переподготовка врачей общей (семейной)  практики,
   врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
       обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на  основе
   государственного  задания,  оказываемой  врачами  общей  (семейной)
   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,   врачами-педиатрами
   участковыми,  медицинскими  сестрами врачей-терапевтов  участковых,
   врачей-педиатров  участковых, врачей общей  (семейной)  практики  с
   учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
       оснащение     диагностическим    оборудованием     амбулаторно-
   поликлинических учреждений;
       оснащение  машинами  скорой медицинской  помощи,  реанимобилями
   учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
       оснащение   оборудованием   и   расходными   материалами    для
   обследования  новорожденных  детей  на  наследственные  заболевания
   учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
       обеспечение  диагностическими средствами  и  антиретровирусными
   препаратами  для  профилактики, выявления и лечения  инфицированных
   вирусом   иммунодефицита  человека  и  гепатита  В,  С   учреждений
   государственных и муниципальных систем здравоохранения;
       проведение    профилактики,   вакцинации    и    дополнительной
   диспансеризации работающего населения.
       1.1.2.  Обеспечение  населения высокотехнологичной  медицинской
   помощью (ВМП):
       увеличение  объемов оказания высокотехнологической  медицинской
   помощи;
       строительство  новых  федеральных центров  высоких  медицинских
   технологий;
       1.1.3.   Реализация  информационной  поддержки   и   управления
   проектом.
   
      2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
   
            2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей
            общей (семейной) практики, врачей - терапевтов
               участковых, врачей - педиатров участковых
   
       Министерство:
       2.1.1.    формирует    государственное   задание    федеральным
   образовательным     учреждениям    высшего    и     дополнительного
   профессионального   образования  на  подготовку   специалистов   по
   специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
       2.1.2.    разрабатывает   программу   оценки   потребности    и
   удовлетворенности  Республики Дагестан в  подготовке  врачей  общей
   (семейной)  практики,  врачей  - терапевтов  участковых,  врачей  -
   педиатров участковых;
       2.1.3.  обеспечивает организацию проведения открытого  конкурса
   среди  аккредитованных  федеральных образовательных  учреждений  на
   подготовку кадров.
   
       Правительство Республики Дагестан:
       2.1.4.   организует  выполнение  государственного  задания   по
   подготовке  и  переподготовке  врачей  общей  (семейной)  практики,
   врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
       2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
       2.1.6.   создает   условия   для  привлечения   и   закрепления
   медицинских  кадров,  включая предоставление  им  возможностей  для
   приобретения жилья;
       2.1.7.   сохраняет   либо  наращивает   объемы   подготовки   и
   переподготовки   врачей  общей  (семейной)   практики,   врачей   -
   терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых по сравнению  с
   2005  годом  за  счет  средств республиканского бюджета  Республики
   Дагестан.
   
         2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи
        на основе государственного задания, оказываемой врачами
      общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,
         врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами
      врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых,
                   врачей общей (семейной) практики
   
       Министерство:
       2.2.1. разрабатывает:
       механизмы   осуществления  оплаты  дополнительной   медицинской
   помощи  на  основе  государственного задания,  оказываемой  врачами
   общей   (семейной)   практики,   врачами-терапевтами   участковыми,
   врачами-педиатрами  участковыми,  медицинскими   сестрами   врачей-
   терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых,  врачей  общей
   (семейной) практики, включая:
       порядок  предоставления территориальными фондами  обязательного
   медицинского  страхования, учреждениями здравоохранения  отчетности
   об  использовании  субвенций  и средств  по  оплате  дополнительной
   медицинской  помощи на основе государственного задания, оказываемой
   врачами     общей    (семейной)    практики,    врачами-терапевтами
   участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими  сестрами
   врачей-терапевтов  участковых, врачей-педиатров участковых,  врачей
   общей (семейной) практики;
       критерии достижения результативности деятельности врачей  общей
   (семейной)   практики,   врачей-терапевтов   участковых,    врачей-
   педиатров    участковых,   медицинских   сестер   врачей-терапевтов
   участковых,  врачей-педиатров участковых, врачей  общей  (семейной)
   практики,   характеризующих   объем,   интенсивность   и    уровень
   сложности;
       порядок  организации  работы врачей общей (семейной)  практики,
   врачей-терапевтов    участковых,    врачей-педиатров    участковых,
   медицинских  сестер врачей-терапевтов участковых,  врачей-педиатров
   участковых и врачей общей (семейной) практики;
       методические  рекомендации  по  оформлению  трудовых  отношений
   между   врачами   общей  (семейной)  практики,  врачами-терапевтами
   участковыми,    врачами-педиатрами   участковыми   и   медицинскими
   сестрами  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
   и врачей общей (семейной) практики;
       2.2.3.   проводит   информационно-разъяснительную   работу    с
   Министерством здравоохранения Республики Дагестан.
       Правительство Республики Дагестан:
       2.2.4.  взаимодействует с территориальным фондом  обязательного
   медицинского страхования по формированию государственного  регистра
   врачей  общей  (семейной)  практики, врачей-терапевтов  участковых,
   врачей-педиатров   участковых,   ведение   которого    осуществляет
   Федеральная   служба   по   надзору  в  сфере   здравоохранения   и
   социального развития;
       2.2.5.   обеспечивает   своевременное   повышение   и   выплату
   заработной   платы   врачам  общей  (семейной)  практики,   врачам-
   терапевтам  участковым,  врачам-педиатрам  участковым,  медицинским
   сестрам  врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров  участковых
   и   врачей  общей  (семейной)  практики  за  счет  средств  бюджета
   Республики  Дагестан в соответствии с действующим законодательством
   и  сохранением  всех доплат, имеющихся по состоянию  на  31.12.2005
   г.;
       2.2.6. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной)
   практики,     врачей-терапевтов    участковых,     врачей-педиатров
   участковых,   медицинских   сестер  врачей-терапевтов   участковых,
   врачей-педиатров  участковых и врачей общей (семейной)  практики  в
   соответствии     с     установленными     критериями     достижения
   результативности деятельности.
   
         2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием
           амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащения
           машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями
               для учреждений скорой медицинской помощи
                         и санитарной авиации
                                   
       Министерство:
       2.3.1.     разрабатывает    табель    оснащения    амбулаторно-
   поликлинических учреждений;
       2.3.2.  осуществляет  анализ состояния  материально-технической
   базы    амбулаторно-поликлинических   учреждений    и    учреждений
   (отделений)  скорой медицинской помощи на основании  статистических
   форм;
       2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в
   централизованном  порядке диагностическим  оборудованием,  машинами
   скорой  помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи
   их  амбулаторно-поликлиническим учреждениям  и  учреждениям  скорой
   медицинской  помощи, а также лечебно-профилактическим  учреждениям,
   имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
       2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
   закупку  и  поставку  диагностического оборудования,  машин  скорой
   помощи,  в  том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических
   учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
   профилактических  учреждений, имеющих  в  своем  составе  отделения
   скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.
       Правительство Республики Дагестан:
       2.3.5.  проводит анализ состояния материально-технической  базы
   амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований  и
   учреждений   скорой   медицинской   помощи,   а   также    лечебно-
   профилактических  учреждений, имеющих  в  своем  составе  отделение
   скорой   медицинской  помощи,  и  определяет   потребность   в   ее
   обновлении;
       2.3.6.    формирует    заявки   на    оснащение    амбулаторно-
   поликлинических учреждений муниципальных образований  и  учреждений
   скорой  медицинской  помощи,  лечебно-профилактических  учреждений,
   имеющих  в  своем  составе  отделение  скорой  медицинской  помощи,
   диагностическим  оборудованием  и  автотранспортом,  в  том   числе
   реанимобилями;
       2.3.7.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
   автотранспорта   и   осуществляет   контроль    за    их    целевым
   использованием;
       2.3.8.  приобретает за счет собственных средств  дополнительное
   оборудование  для оснащения амбулаторно-поликлинических  учреждений
   и учреждений скорой медицинской помощи;
       2.3.9.   сохраняет   либо  наращивает  объемы   финансирования,
   направленные  на  закупку оборудования для лечебно-профилактических
   учреждений.
   
           2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения
        оборудованием и расходными материалами для обследования
           новорожденных детей на наследственные заболевания
   
       Министерство:
       2.4.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
   государственных    и   муниципальных   учреждений   здравоохранения
   диагностическим   оборудованием  и   расходными   материалами   для
   неонатального скрининга новорожденных;
       2.4.2.   осуществляет  анализ  потребности  в  оборудовании   и
   расходных  материалах  для  обеспечения обследования  новорожденных
   детей на наследственные заболевания;
       2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
   закупку   и   поставку  в  централизованном  порядке   лабораторно-
   диагностического оборудования, расходных материалов  и  тест-систем
   для    обследования    новорожденных   детей   на    наследственные
   заболевания.
   
       Правительство Республики Дагестан:
       2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения
   оборудованием    и   расходными   материалами   для    обследования
   новорожденных детей на наследственные заболевания;
       2.4.5.  обеспечивает  сохранность  полученного  оборудования  и
   расходных   материалов  и  осуществляет  контроль  за  их   целевым
   использованием;
       2.4.6.  приобретает за счет собственных средств  дополнительное
   оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
       2.4.7.   сохраняет   либо  наращивает  объемы   финансирования,
   направленные  на  закупку оборудования для проведения  обследования
   новорожденных детей.
   
           2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации
        и дополнительной диспансеризации работающего населения
   
       Министерство:
       2.5.1.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  обеспечению
   учреждений  государственной и муниципальной систем  здравоохранения
   диагностическим  оборудованием и антиретровирусными  препаратами  с
   целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
       2.5.2.  осуществляет  анализ потребности в  вакцинах  и  других
   препаратах для иммунизации;
       2.5.3.   обеспечивает  организацию  проведения   конкурсов   на
   закупки:
       вакцин, других препаратов для иммунизации;
       диагностикумов  для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных
   препаратов  для  лечения больных ВИЧ-инфекцией и осуществления  его
   контроля;
       на   создание   информационной  базы  по  учету  прививок   для
   учреждений здравоохранения;
       на  профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ), среди
   социально уязвимых групп населения;
       2.5.4.  утверждает  план и обеспечивает проведение  тренинга  и
   обучения:
       врачей-лаборантов   и   лаборантов   Республиканского   медико-
   генетического  центра  Республики  Дагестан  методике  обследования
   новорожденных  детей, врачей генетиков, детских  эндокринологов  по
   вопросам лечения выявленных заболеваний;
       2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга
   новорожденных детей и их лечению;
       2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения
   лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
       2.5.7.   формирует  нормативную  правовую  базу  по  проведению
   дополнительной диспансеризации работающего населения;
       2.5.8.  обеспечивает  организацию  проведения,  мониторинга   и
   анализа    итогов   дополнительной   диспансеризации    работающего
   населения;
       Правительство Республики Дагестан:
       2.5.9.  осуществляет организационные мероприятия по  проведению
   профилактики,    вакцинации   и   дополнительной    диспансеризации
   работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
       формирование республиканских целевых программ, направленных  на
   профилактику    заболеваний   и   иммунопрофилактику   инфекционных
   болезней;
       обеспечение   иммунизации  населения  в  рамках   национального
   календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
       проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
   и  С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и
   проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
       2.5.10.   проводит   обследование   новорожденных   детей    на
   галактоземию и андрогенитальный синдром;
       2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
       2.5.12.  обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации
   работающего  населения, анализирует состояние здоровья  работающих,
   разрабатывает  и реализует меры по их реабилитации и  оздоровлению,
   осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
       2.5.13.   обеспечивает  нормативно-правовое,   материальное   и
   финансовое     сопровождение    оптимизации    сети    амбулаторно-
   поликлинических  учреждений  с  выделением  офисов   врачей   общей
   (семейной)  практики  в  местах  максимальной  жилой  застройки   в
   соответствии с территориальными амбулаторными участками и с  учетом
   мнения   населения.  В  целях  ликвидации  очередей   и   разгрузки
   параклинических     служб    (особенно    в    период     эпидемий,
   диспансеризаций,  вакцинаций)  проводит  поэтапное   преобразование
   муниципальных  поликлиник  в амбулаторно-диагностические  центры  с
   кабинетами врачей - специалистов.
   
              3. Взаимодействие по обеспечению населения
                высокотехнологичной медицинской помощью
   
               3.1. В сфере увеличения объемов оказания
                высокотехнологичной медицинской помощи
   
       Министерство:
       3.1.1.  осуществляет  анализ  потребности  и  удовлетворенности
   населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.2.  формирует  нормативную  правовую  базу  по  организации
   оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.3.   разрабатывает   порядок  и   механизм   предоставления
   высокотехнологичной  медицинской помощи в  федеральных  медицинских
   организациях   (листы   ожидания  высокотехнологичной   медицинской
   помощи);
       3.1.4.   организует   государственные   задания   на   оказание
   высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.5.   организует   проведение   конкурсного   отбора   среди
   федеральных      медицинских     организаций      для      оказания
   высокотехнологичной   медицинской   помощи   по    государственному
   заданию;
       3.1.6.  разрабатывает критерии оценки деятельности  федеральных
   медицинских    организаций    по    оказанию    высокотехнологичной
   медицинской помощи;
       3.1.7. организует направление больных, нуждающихся в проведении
   высокотехнологичной   медицинской   помощи   в    соответствии    с
   установленным порядком.
       Правительство Республики Дагестан:
       3.1.8. формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской
   помощи     населению,    предоставляет    заявки    на     оказание
   высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.9.    обеспечивает   направление   больных   на   получение
   высокотехнологичной медицинской помощи;
       3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных  и  этап
   их  долечивания  после  получения  высокотехнологичной  медицинской
   помощи в федеральных медицинских организациях.
   
             3.2. В сфере строительства новых федеральных
                центров высоких медицинских технологий
   
       Министерство:
       3.2.1.  формирует  нормативную правовую базу  по  строительству
   новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
       3.2.2.   определяет   критерии  отбора   субъектов   Российской
   Федерации  для  строительства  новых  федеральных  центров  высоких
   медицинских   технологий   и  формирует  соответствующий   перечень
   субъектов Российской Федерации;
       3.2.3.  организует  работу по формированию  медико-технического
   задания  на  разработку  проектно-сметной документации,  проведения
   проектно-изыскательских работ;
       3.2.4.  организует  проведение конкурса  по  выбору  заказчика-
   застройщика проектной и строительной организации;
       3.2.5.  организует  подготовку  кадров  для  новых  федеральных
   центров   высоких   медицинских  технологий,   включая   зарубежную
   стажировку специалистов.
       Правительство Республики Дагестан:
       3.2.6.  предоставляет необходимые условия для проектирования  и
   строительства   новых   федеральных  центров  высоких   медицинских
   технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
       3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует в  их
   подготовке, в том числе за рубежом;
       3.2.8.  принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
   инфраструктуры для сотрудников центров;
       3.2.9.   предусматривает  долевое  участие   в   финансировании
   строительства центров и их содержании.
   
                    4. Взаимодействие по реализации
            информационной поддержки и управления проектом
   
       Министерство:
       4.1.   создает  систему  управления  и  координации   проектом,
   осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
       4.2.    организует   разработку   автоматизированной    системы
   обеспечения  проекта,  переход на единые  информационные  стандарты
   обмена данных;
       4.3.  обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной
   системы обеспечения проекта;
       4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов
   обучения    специалистов   из   Республики   Дагестан    в    сфере
   информационных  технологий по организации информационной  поддержки
   Проекта;
       4.5.  организует  проведение мониторинга реализации  Проекта  и
   широкое освещение его результатов;
       4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ  по
   основным приоритетам Проекта;
       4.7.  организует и проводит расширенные коллегии  Министерства,
   ежемесячные   селекторные   совещания   с   субъектами   Российской
   Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
       4.8.  осуществляет выезды в субъекты Российской  Федерации  для
   координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
       4.9.  проводит разъяснительную работу по реализации  Проекта  с
   общественными организациями, населением;
       4.10.  организует регулярные встречи с представителями  средств
   массовой информации;
       4.11.  разрабатывает  информационные  материалы  для  различных
   групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
       4.12.  разрабатывает информационные материалы  для  медицинской
   общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
       Правительство Республики Дагестан:
       4.13.  разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия  по
   информационной поддержке и реализации Проекта;
       4.14.   анализирует,   обобщает  опыт   применения   с   учетом
   региональных   особенностей  результатов   научно-исследовательских
   работ,  проводимых  по  основным приоритетам Проекта,  осуществляет
   мероприятия по их распространению;
       4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов  для
   различных  групп  населения и медицинских  работников  по  основным
   приоритетам Проекта;
       4.16.  разрабатывает перспективный план подготовки  медицинских
   кадров  по  использованию в здравоохранении медицинских  технологий
   реализации Проекта.
   
                      5. Заключительные положения
   
       5.1.  Настоящее  Соглашение  вступает  в  силу  с  момента  его
   подписания.
       5.2.  По  взаимному  согласию Сторон в текст  Соглашения  могут
   вноситься изменения и дополнения.
       5.3.  Обеспечение контроля за выполнением мероприятий в  рамках
   обязательств установленных настоящим Соглашением
       5.4.   В   случае  невыполнения  отдельных  пунктов  настоящего
   Соглашения  Стороны устанавливают причины и принимают  меры  по  их
   выполнению.
       5.5.    Федеральные    службы,    агентства,    государственные
   внебюджетные  фонды, подведомственные Министерству и координируемые
   им,  в  целях  реализации настоящего Соглашения по  согласованию  с
   Министерством могут заключать дополнительные соглашения.
   
          Министр здравоохранения и                   Председатель Правительства
          социального развития                        Республики Дагестан
          Российской федерации                        А.Б.АЛИЕВ
          М.Ю.ЗУРАБОВ
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz