МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 20 февраля 2006 г. N 49/1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
от 25 февраля 2006 г. N 1
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО
НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Министерство здравоохранения и социального развития Российской
Федерации, далее - Министерство, в лице Министра М.Ю.Зурабова,
действующее на основании Положения о Министерстве здравоохранения
и социального развития Российской Федерации, утвержденного
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N
321, и Правительство Республики Дагестан в лице Председателя
Правительства Республики Дагестан А.Б.Алиева, действующего на
основании Конституции Республики Дагестан, именуемые в дальнейшем
Стороны, в целях координации реализации приоритетного
национального проекта в сфере здравоохранения, далее - Проект,
заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. Стороны в рамках закрепленных за ними законодательством
полномочий осуществляют взаимодействие и координируют свою
деятельность по следующим направлениям реализации Проекта:
1.1.1. Развитие первичной медико-санитарной помощи:
подготовка и переподготовка врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых и врачей-педиатров участковых;
обеспечение оплаты дополнительной медицинской помощи на основе
государственного задания, оказываемой врачами общей (семейной)
практики, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами
участковыми, медицинскими сестрами врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной) практики с
учетом объема и качества оказываемой медицинской помощи;
оснащение диагностическим оборудованием амбулаторно-
поликлинических учреждений;
оснащение машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями
учреждений скорой медицинской помощи и санитарной авиации;
оснащение оборудованием и расходными материалами для
обследования новорожденных детей на наследственные заболевания
учреждений государственных и муниципальных систем здравоохранения;
обеспечение диагностическими средствами и антиретровирусными
препаратами для профилактики, выявления и лечения инфицированных
вирусом иммунодефицита человека и гепатита В, С учреждений
государственных и муниципальных систем здравоохранения;
проведение профилактики, вакцинации и дополнительной
диспансеризации работающего населения.
1.1.2. Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской
помощью (ВМП):
увеличение объемов оказания высокотехнологической медицинской
помощи;
строительство новых федеральных центров высоких медицинских
технологий;
1.1.3. Реализация информационной поддержки и управления
проектом.
2. Взаимодействие по развитию первичной медицинской помощи
2.1. В сфере подготовки и переподготовки врачей
общей (семейной) практики, врачей - терапевтов
участковых, врачей - педиатров участковых
Министерство:
2.1.1. формирует государственное задание федеральным
образовательным учреждениям высшего и дополнительного
профессионального образования на подготовку специалистов по
специальностям "Терапия", "Педиатрия", "Общая врачебная практика";
2.1.2. разрабатывает программу оценки потребности и
удовлетворенности Республики Дагестан в подготовке врачей общей
(семейной) практики, врачей - терапевтов участковых, врачей -
педиатров участковых;
2.1.3. обеспечивает организацию проведения открытого конкурса
среди аккредитованных федеральных образовательных учреждений на
подготовку кадров.
Правительство Республики Дагестан:
2.1.4. организует выполнение государственного задания по
подготовке и переподготовке врачей общей (семейной) практики,
врачей - терапевтов участковых, врачей - педиатров участковых.
2.1.5. формирует списки медицинских работников для обучения;
2.1.6. создает условия для привлечения и закрепления
медицинских кадров, включая предоставление им возможностей для
приобретения жилья;
2.1.7. сохраняет либо наращивает объемы подготовки и
переподготовки врачей общей (семейной) практики, врачей -
терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых по сравнению с
2005 годом за счет средств республиканского бюджета Республики
Дагестан.
2.2. В сфере оплаты дополнительной медицинской помощи
на основе государственного задания, оказываемой врачами
общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых,
врачей общей (семейной) практики
Министерство:
2.2.1. разрабатывает:
механизмы осуществления оплаты дополнительной медицинской
помощи на основе государственного задания, оказываемой врачами
общей (семейной) практики, врачами-терапевтами участковыми,
врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами врачей-
терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей
(семейной) практики, включая:
порядок предоставления территориальными фондами обязательного
медицинского страхования, учреждениями здравоохранения отчетности
об использовании субвенций и средств по оплате дополнительной
медицинской помощи на основе государственного задания, оказываемой
врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми, медицинскими сестрами
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых, врачей
общей (семейной) практики;
критерии достижения результативности деятельности врачей общей
(семейной) практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-
педиатров участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов
участковых, врачей-педиатров участковых, врачей общей (семейной)
практики, характеризующих объем, интенсивность и уровень
сложности;
порядок организации работы врачей общей (семейной) практики,
врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых,
медицинских сестер врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых и врачей общей (семейной) практики;
методические рекомендации по оформлению трудовых отношений
между врачами общей (семейной) практики, врачами-терапевтами
участковыми, врачами-педиатрами участковыми и медицинскими
сестрами врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
и врачей общей (семейной) практики;
2.2.3. проводит информационно-разъяснительную работу с
Министерством здравоохранения Республики Дагестан.
Правительство Республики Дагестан:
2.2.4. взаимодействует с территориальным фондом обязательного
медицинского страхования по формированию государственного регистра
врачей общей (семейной) практики, врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых, ведение которого осуществляет
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и
социального развития;
2.2.5. обеспечивает своевременное повышение и выплату
заработной платы врачам общей (семейной) практики, врачам-
терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, медицинским
сестрам врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых
и врачей общей (семейной) практики за счет средств бюджета
Республики Дагестан в соответствии с действующим законодательством
и сохранением всех доплат, имеющихся по состоянию на 31.12.2005
г.;
2.2.6. осуществляет анализ деятельности врачей общей (семейной)
практики, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров
участковых, медицинских сестер врачей-терапевтов участковых,
врачей-педиатров участковых и врачей общей (семейной) практики в
соответствии с установленными критериями достижения
результативности деятельности.
2.3. В сфере оснащения диагностическим оборудованием
амбулаторно-поликлинических учреждений, оснащения
машинами скорой медицинской помощи, реанимобилями
для учреждений скорой медицинской помощи
и санитарной авиации
Министерство:
2.3.1. разрабатывает табель оснащения амбулаторно-
поликлинических учреждений;
2.3.2. осуществляет анализ состояния материально-технической
базы амбулаторно-поликлинических учреждений и учреждений
(отделений) скорой медицинской помощи на основании статистических
форм;
2.3.3. разрабатывает нормативную правовую базу по обеспечению в
централизованном порядке диагностическим оборудованием, машинами
скорой помощи, в том числе реанимобилями, и осуществлению передачи
их амбулаторно-поликлиническим учреждениям и учреждениям скорой
медицинской помощи, а также лечебно-профилактическим учреждениям,
имеющим в своем составе отделение скорой медицинской помощи;
2.3.4. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку диагностического оборудования, машин скорой
помощи, в том числе реанимобилей, для амбулаторно-поликлинических
учреждений и учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделения
скорой медицинской помощи и санитарной авиацией.
Правительство Республики Дагестан:
2.3.5. проводит анализ состояния материально-технической базы
амбулаторно-поликлинических учреждений муниципальных образований и
учреждений скорой медицинской помощи, а также лечебно-
профилактических учреждений, имеющих в своем составе отделение
скорой медицинской помощи, и определяет потребность в ее
обновлении;
2.3.6. формирует заявки на оснащение амбулаторно-
поликлинических учреждений муниципальных образований и учреждений
скорой медицинской помощи, лечебно-профилактических учреждений,
имеющих в своем составе отделение скорой медицинской помощи,
диагностическим оборудованием и автотранспортом, в том числе
реанимобилями;
2.3.7. обеспечивает сохранность полученного оборудования и
автотранспорта и осуществляет контроль за их целевым
использованием;
2.3.8. приобретает за счет собственных средств дополнительное
оборудование для оснащения амбулаторно-поликлинических учреждений
и учреждений скорой медицинской помощи;
2.3.9. сохраняет либо наращивает объемы финансирования,
направленные на закупку оборудования для лечебно-профилактических
учреждений.
2.4. В сфере оснащения учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования
новорожденных детей на наследственные заболевания
Министерство:
2.4.1. формирует нормативную правовую базу по обеспечению
государственных и муниципальных учреждений здравоохранения
диагностическим оборудованием и расходными материалами для
неонатального скрининга новорожденных;
2.4.2. осуществляет анализ потребности в оборудовании и
расходных материалах для обеспечения обследования новорожденных
детей на наследственные заболевания;
2.4.3. обеспечивает организацию проведения конкурсных торгов на
закупку и поставку в централизованном порядке лабораторно-
диагностического оборудования, расходных материалов и тест-систем
для обследования новорожденных детей на наследственные
заболевания.
Правительство Республики Дагестан:
2.4.4. формирует заявки на оснащение учреждений здравоохранения
оборудованием и расходными материалами для обследования
новорожденных детей на наследственные заболевания;
2.4.5. обеспечивает сохранность полученного оборудования и
расходных материалов и осуществляет контроль за их целевым
использованием;
2.4.6. приобретает за счет собственных средств дополнительное
оборудование для проведения обследования новорожденных детей;
2.4.7. сохраняет либо наращивает объемы финансирования,
направленные на закупку оборудования для проведения обследования
новорожденных детей.
2.5. В сфере проведения профилактики, вакцинации
и дополнительной диспансеризации работающего населения
Министерство:
2.5.1. формирует нормативную правовую базу по обеспечению
учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения
диагностическим оборудованием и антиретровирусными препаратами с
целью выявления больных ВИЧ-инфекцией.
2.5.2. осуществляет анализ потребности в вакцинах и других
препаратах для иммунизации;
2.5.3. обеспечивает организацию проведения конкурсов на
закупки:
вакцин, других препаратов для иммунизации;
диагностикумов для определения ВИЧ-инфекции, антиретровирусных
препаратов для лечения больных ВИЧ-инфекцией и осуществления его
контроля;
на создание информационной базы по учету прививок для
учреждений здравоохранения;
на профилактические мероприятия (гепатит "В", "С", ВИЧ), среди
социально уязвимых групп населения;
2.5.4. утверждает план и обеспечивает проведение тренинга и
обучения:
врачей-лаборантов и лаборантов Республиканского медико-
генетического центра Республики Дагестан методике обследования
новорожденных детей, врачей генетиков, детских эндокринологов по
вопросам лечения выявленных заболеваний;
2.5.5. разрабатывает пособия для врачей по проведению скрининга
новорожденных детей и их лечению;
2.5.6. разрабатывает неотложные меры по организации обеспечения
лекарственными препаратами больных ВИЧ-инфекцией;
2.5.7. формирует нормативную правовую базу по проведению
дополнительной диспансеризации работающего населения;
2.5.8. обеспечивает организацию проведения, мониторинга и
анализа итогов дополнительной диспансеризации работающего
населения;
Правительство Республики Дагестан:
2.5.9. осуществляет организационные мероприятия по проведению
профилактики, вакцинации и дополнительной диспансеризации
работающего населения и их финансовое обеспечение, в том числе:
формирование республиканских целевых программ, направленных на
профилактику заболеваний и иммунопрофилактику инфекционных
болезней;
обеспечение иммунизации населения в рамках национального
календаря прививок, а также гриппа по эпидемическим показаниям;
проведение мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции, гепатита В
и С в наиболее социально уязвимых группах населения, организация и
проведение лечения и динамического наблюдения за больными;
2.5.10. проводит обследование новорожденных детей на
галактоземию и андрогенитальный синдром;
2.5.11. организует работу по ведению паспорта участка;
2.5.12. обеспечивает проведение дополнительной диспансеризации
работающего населения, анализирует состояние здоровья работающих,
разрабатывает и реализует меры по их реабилитации и оздоровлению,
осуществляет ведение мониторинга диспансеризации;
2.5.13. обеспечивает нормативно-правовое, материальное и
финансовое сопровождение оптимизации сети амбулаторно-
поликлинических учреждений с выделением офисов врачей общей
(семейной) практики в местах максимальной жилой застройки в
соответствии с территориальными амбулаторными участками и с учетом
мнения населения. В целях ликвидации очередей и разгрузки
параклинических служб (особенно в период эпидемий,
диспансеризаций, вакцинаций) проводит поэтапное преобразование
муниципальных поликлиник в амбулаторно-диагностические центры с
кабинетами врачей - специалистов.
3. Взаимодействие по обеспечению населения
высокотехнологичной медицинской помощью
3.1. В сфере увеличения объемов оказания
высокотехнологичной медицинской помощи
Министерство:
3.1.1. осуществляет анализ потребности и удовлетворенности
населения в высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.2. формирует нормативную правовую базу по организации
оказания высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.3. разрабатывает порядок и механизм предоставления
высокотехнологичной медицинской помощи в федеральных медицинских
организациях (листы ожидания высокотехнологичной медицинской
помощи);
3.1.4. организует государственные задания на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.5. организует проведение конкурсного отбора среди
федеральных медицинских организаций для оказания
высокотехнологичной медицинской помощи по государственному
заданию;
3.1.6. разрабатывает критерии оценки деятельности федеральных
медицинских организаций по оказанию высокотехнологичной
медицинской помощи;
3.1.7. организует направление больных, нуждающихся в проведении
высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с
установленным порядком.
Правительство Республики Дагестан:
3.1.8. формирует листы ожидания высокотехнологичной медицинской
помощи населению, предоставляет заявки на оказание
высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.9. обеспечивает направление больных на получение
высокотехнологичной медицинской помощи;
3.1.10. организует догоспитальный этап ведения больных и этап
их долечивания после получения высокотехнологичной медицинской
помощи в федеральных медицинских организациях.
3.2. В сфере строительства новых федеральных
центров высоких медицинских технологий
Министерство:
3.2.1. формирует нормативную правовую базу по строительству
новых федеральных центров высоких медицинских технологий;
3.2.2. определяет критерии отбора субъектов Российской
Федерации для строительства новых федеральных центров высоких
медицинских технологий и формирует соответствующий перечень
субъектов Российской Федерации;
3.2.3. организует работу по формированию медико-технического
задания на разработку проектно-сметной документации, проведения
проектно-изыскательских работ;
3.2.4. организует проведение конкурса по выбору заказчика-
застройщика проектной и строительной организации;
3.2.5. организует подготовку кадров для новых федеральных
центров высоких медицинских технологий, включая зарубежную
стажировку специалистов.
Правительство Республики Дагестан:
3.2.6. предоставляет необходимые условия для проектирования и
строительства новых федеральных центров высоких медицинских
технологий, обеспечивает нулевой цикл их строительства;
3.2.7. осуществляет подбор кадров для центров и участвует в их
подготовке, в том числе за рубежом;
3.2.8. принимает меры по созданию жилищной и социально-бытовой
инфраструктуры для сотрудников центров;
3.2.9. предусматривает долевое участие в финансировании
строительства центров и их содержании.
4. Взаимодействие по реализации
информационной поддержки и управления проектом
Министерство:
4.1. создает систему управления и координации проектом,
осуществляет его нормативно-правовое сопровождение;
4.2. организует разработку автоматизированной системы
обеспечения проекта, переход на единые информационные стандарты
обмена данных;
4.3. обеспечивает поэтапный ввод в действие автоматизированной
системы обеспечения проекта;
4.4. осуществляет организацию и проведение краткосрочных курсов
обучения специалистов из Республики Дагестан в сфере
информационных технологий по организации информационной поддержки
Проекта;
4.5. организует проведение мониторинга реализации Проекта и
широкое освещение его результатов;
4.6. осуществляет проведение научно-исследовательских работ по
основным приоритетам Проекта;
4.7. организует и проводит расширенные коллегии Министерства,
ежемесячные селекторные совещания с субъектами Российской
Федерации, совещания в федеральных округах по реализации Проекта;
4.8. осуществляет выезды в субъекты Российской Федерации для
координации деятельности Сторон по реализации Проекта;
4.9. проводит разъяснительную работу по реализации Проекта с
общественными организациями, населением;
4.10. организует регулярные встречи с представителями средств
массовой информации;
4.11. разрабатывает информационные материалы для различных
групп населения по вопросам профилактики и сохранения здоровья;
4.12. разрабатывает информационные материалы для медицинской
общественности по вопросам модернизации здравоохранения.
Правительство Республики Дагестан:
4.13. разрабатывает и осуществляет собственные мероприятия по
информационной поддержке и реализации Проекта;
4.14. анализирует, обобщает опыт применения с учетом
региональных особенностей результатов научно-исследовательских
работ, проводимых по основным приоритетам Проекта, осуществляет
мероприятия по их распространению;
4.15. обеспечивает тиражирование информационных материалов для
различных групп населения и медицинских работников по основным
приоритетам Проекта;
4.16. разрабатывает перспективный план подготовки медицинских
кадров по использованию в здравоохранении медицинских технологий
реализации Проекта.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его
подписания.
5.2. По взаимному согласию Сторон в текст Соглашения могут
вноситься изменения и дополнения.
5.3. Обеспечение контроля за выполнением мероприятий в рамках
обязательств установленных настоящим Соглашением
5.4. В случае невыполнения отдельных пунктов настоящего
Соглашения Стороны устанавливают причины и принимают меры по их
выполнению.
5.5. Федеральные службы, агентства, государственные
внебюджетные фонды, подведомственные Министерству и координируемые
им, в целях реализации настоящего Соглашения по согласованию с
Министерством могут заключать дополнительные соглашения.
Министр здравоохранения и Председатель Правительства
социального развития Республики Дагестан
Российской федерации А.Б.АЛИЕВ
М.Ю.ЗУРАБОВ
|