3 февраля 2006 года N 7
-------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ЗАКОН
О РАЙОННОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ЧАСТИ,
ФОРМИРУЕМОЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
26 января 2006 года
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", иными
федеральными законами и законами Республики Дагестан определяет
порядок формирования и распределения средств районных фондов
финансовой поддержки поселений Республики Дагестан в части,
формируемой за счет собственных доходов местного бюджета
муниципального района (далее - фонд).
Статья 1. Общие положения
1. Фонд формируется в составе местного бюджета муниципального
района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений,
входящих в состав данного муниципального района.
2. Объем фонда и распределение дотаций поселениям из него
утверждаются решением представительного органа муниципального
района о местном бюджете на очередной финансовый год.
3. Дотации из фонда предоставляются бюджетам поселений
ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и
расходов местного бюджета муниципального района.
Статья 2. Понятия и термины, используемые
в настоящем Законе
Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе, используются
в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской федерации", Законом Республики
Дагестан "О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в
Республике Дагестан".
Статья 3. Источники формирования районного
фонда финансовой поддержки поселений
Общий объем средств районного фонда финансовой поддержки
поселений формируется:
1) за счет собственных доходов местного бюджета муниципального
района;
2) за счет средств республиканского фонда компенсаций,
предусмотренных на реализацию государственных полномочий
Республики Дагестан по выравниванию уровня бюджетной
обеспеченности поселений, передаваемых органам местного
самоуправления муниципальных районов в соответствии с Законом
Республики Дагестан от 8 декабря 2005 года N 64 "О наделении
органов местного самоуправления муниципальных районов Республики
Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств
республиканского бюджета Республики Дагестан".
Статья 4. Методика расчета дотаций из районного фонда
финансовой поддержки поселений Республики
Дагестан в части, формируемой за счет
собственных доходов местного бюджета
муниципального района
1. Дотации из фонда предоставляются поселениям, расчетная
бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень,
установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной
обеспеченности поселений данного муниципального района.
2. Размер дотаций бюджетам поселений из фонда определяется в
соответствии с Методикой согласно приложению к настоящему Закону.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с
учетом дотаций из фонда не может превышать уровень расчетной
бюджетной обеспеченности с учетом дотаций из указанного фонда
иного поселения, входящего в состав данного муниципального района,
которое до распределения указанных дотаций имело более высокий
уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1
января 2006 года.
Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
3 февраля 2006 г.
N 7
Приложение
к Закону Республики Дагестан
"О районном фонде финансовой поддержки
поселений Республики Дагестан в части,
формируемой за счет собственных доходов
местного бюджета муниципального района"
от 3 февраля 2006 г. N 7
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ЧАСТИ, ФОРМИРУЕМОЙ
ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящая Методика разработана в соответствии с учетом
требований налогового и бюджетного законодательства Российской
Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Закона Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N
43 "О местном самоуправлении в Республике Дагестан".
К вопросам местного значения муниципального района относится
выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в
состав муниципального района, за счет средств бюджета
муниципального района.
1.1. Расчет налогового потенциала по поселениям
1.1.1. Расчетные налоговые доходы - налоговый потенциал,
являющийся оценкой доходов, которые могут быть собраны в бюджеты
поселений в пределах налоговых источников, закрепленных за
бюджетами поселений.
Налоговый потенциал оценивается по показателям, которые
используются для оценки косвенной налоговой базы по отдельным
видам налогов.
Для налога на доходы физических лиц в качестве такого
показателя используются фонд оплаты труда, среднедушевые доходы
населения; для земельного налога - кадастровая стоимость земли;
для налога на имущество физических лиц - стоимость имущества
физических лиц; для единого сельскохозяйственного налога -
кадастровая стоимость земель.
Для этих налогов налоговый потенциал оценивается путем
умножения показателя налоговой базы на среднюю сложившуюся
налоговую ставку.
1.1.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается как
среднее по всем поселениям соотношение между прогнозируемыми
налоговыми сборами и налоговой базой данного налога по всем
поселениям.
1.1.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется
по следующей формуле:
НПi = НБi*ПД/ НБ, где
НПi - налоговый потенциал данного налога в i-м поселении;
НБi - налоговая база данного налога в i-м поселении в
прогнозном году;
ПД - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты
всех поселений;
НБ - суммарная налоговая база данного налога по всем
поселениям.
1.1.4. Налоговый потенциал по всем видам налогов определяется
по формуле:
НП = (НПi), где
(НПi) - сумма налоговых потенциалов по видам налогов в
поселении (объем налогового потенциала).
1.1.5. Индекс налогового потенциала рассчитывается как
отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного
жителя к аналогичному показателю по всей территории муниципального
района.
Индекс налогового потенциала рассчитывается по следующей
формуле:
ИНП = (НПi/Нi) / (НП/Н), где
НПi - налоговый потенциал i-го поселения;
Hi - население i-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям
муниципального района;
Н - суммарное население по всем поселениям муниципального
района.
1.2. Расчет бюджетных расходов поселений
1.2.1. Бюджетная обеспеченность рассчитывается по следующей
формуле:
БО = ИНП / ИБР, где
БО - бюджетная обеспеченность i-гo поселения;
ИНП - индекс налогового потенциала i-гo поселения;
ИБР - индекс бюджетных расходов i-гo поселения.
1.2.2. Индекс бюджетных расходов i-гo поселения рассчитывается
по формуле:
ИБР = (Ri/Hi) / (R/H), где
Ri, R - соответственно, условно-нормативные расходы бюджета i-
го поселения и всех поселений, входящих в состав муниципального
района;
Hi, Н - соответственно, численность постоянного населения i-го
поселения и всех поселений, входящих в состав муниципального
района.
1.2.3. Условно-нормативные расходы на одного потребителя
бюджетных услуг в поселениях по каждому принимаемому в расчет
разделу функциональной классификации расходов рассчитываются как:
Ri = UN x (Ki+...+Kn), где
UN - средний условно-нормативный расход по поселениям
муниципального района по оказанию соответствующей услуги на одного
жителя, который определяется администрацией и утверждается
решением представительного органа муниципального района;
Ki+...+Кп - коэффициенты относительного удорожания стоимости
бюджетных услуг в поселении, которые рассчитываются с учетом
структуры и численности населения, климатических, географических и
иных объективных факторов и условий влияющих на стоимость
предоставлена бюджетных услуг на одного жителя поселения.
Кроме того, при расчете заработной платы в Методике применяются
коэффициенты, характеризующие горность, безводность
устанавливаемые Правительствен Республики Дагестан.
1.2.4. При определении расходов поселения в расчет принимается
следующая категория потребителей услуг:
--------------------------T----------------¬
¦ Раздел (подраздел) ФКР¦Категория ¦
¦ ¦потребителей ¦
¦ ¦услуг ¦
+-------------------------+----------------+
¦1. Общегосударственные ¦Население ¦
¦ вопросы ¦ ¦
+-------------------------+----------------+
¦2. Жилищно-коммунальное ¦Население ¦
¦ хозяйство ¦ ¦
+-------------------------+----------------+
¦3. Культура ¦Население ¦
+-------------------------+----------------+
¦4. Физкультура и спорт ¦Население ¦
L-------------------------+-----------------
Условные нормативы, применяемые при определении расчетных
расходов, используются только для составления бюджетной
обеспеченности поселений, в рамках настоящей Методики и не могут
использоваться для расчета прогнозируемой (планируемой,
рекомендуемой) оценки расходов (расходных обязательств) бюджетов
поселений на очередной финансовый год.
1.2.5 Объем бюджетных расходов поселений рассчитывается по
следующей формуле:
Pi = (Ri+... +Rn) x Hi, где
Pi - объем бюджетных расходов i-гo поселения;
Ri+.... +Rn - условно-нормативные расходы на одного потребителя
бюджетных ycлуг по каждому принимаемому в расчет разделу
функциональной классификации расходов;
Hi - численность постоянного населения i-го поселения.
1.2.6. Средства фонда, формируемого за счет собственных доходов
местного бюджета муниципального района (О), распределяются по
следующей формуле:
Дi = О х Ti/T, где
Дi - сумма дотации бюджету i-го поселения из фонда;
О - объем фонда;
Ti - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-гo поселения до заданного критерия выравнивания;
Т (сумма Ti) - объем средств, необходимых для доведения уровня
бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав данного
муниципального района, до заданного критерия выравнивания.
1.2.7. Объем средств, необходимых для доведения уровня
бюджетной обеспеченности i-го поселения до заданного критерия
выравнивания, рассчитывается по следующей формуле:
Ti = (НП/Н) х (БО-БОi) х ИБРi х Hi, где
Ti - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной
обеспеченности i-гo поселения до заданного критерия выравнивания;
НП - налоговый потенциал бюджетов поселений, входящих состав
данного муниципального района, на планируемый финансовый год;
Н - численность постоянного населения поселений, входящего в
состав данного муниципального района;
БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в
качестве критерия выравнивания;
БOi - бюджетная обеспеченность i-гo поселения;
HБPi - индекс бюджетных расходов i-гo поселения;
Hi - численность постоянного населения i-гo поселения.
1.2.8. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в
качестве критерия выравнивания, соответствует среднему уровню
расходных обязательств поселений данного муниципального района в
планируемом году и определяется по следующей формуле:
БО = (ПД + О)/ПД, где
ПД - налоговый потенциал бюджетов поселений данного
муниципального района с учетом субвенций из республиканского фонда
компенсаций на предоставление финансовой поддержки поселений;
О - объем фонда.
|