РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2006 г. N 21-3А
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ МГС
N 18-Ж ОТ 19.10.2005 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
"ГОРОД МАХАЧКАЛА"
Махачкалинское городское Собрание постановляет:
1. Заменить слово "комиссия" на слово "палата" по всему тексту
Постановления и Приложения о Контрольно-счетной палате.
2. Внести изменения и дополнения в Положение о Контрольно-
счетной палате, изложив его в прилагаемой редакции.
Председатель
Махачкалинского городского Собрания
Р.ГАЗИМАГОМЕДОВ
Приложение
к Постановлению Махачкалинского
городского Собрания
от 2 февраля 2006 г. N 21-3А
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ "ГОРОД МАХАЧКАЛА"
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования городской округ
"город Махачкала" (далее г. Махачкала) и определяет правовое
положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной
палаты г. Махачкалы.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата г. Махачкалы (далее - Контрольно-
счетная палата) является постоянно действующим органом
муниципального финансового контроля, образуемым Махачкалинским
городским Собранием и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется федеральным законодательством, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом г.
Махачкалы и иными муниципальными нормативными правовыми актами,
настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата входит в систему органов
местного самоуправления и осуществляет предварительный и
последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты
являются:
осуществление финансового контроля за соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного
бюджета, отчета о его исполнении;
осуществление финансового контроля за исполнением местного
бюджета;
осуществление финансового контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в собственности г. Махачкалы.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной
палаты являются законность, системность, объективность,
ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно - счетная палата обладает функциональной и
организационной независимостью в пределах целей и полномочий,
определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом,
имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из Председателя, зам.
председателя, трех аудиторов, трех инспекторов и аппарата
Контрольно-счетной палаты.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на
должность и освобождается от должности решением Махачкалинского
городского Собрания и по согласованию с Главой Администрации
города.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность
сроком на четыре года.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной палаты
могут быть внесены на рассмотрение Махачкалинского городского
Собрания Председателем Махачкалинского городского Собрания,
группой депутатов численностью не менее одной трети от
установленного числа депутатов.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной палаты
принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Махачкалинского городского Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от
должности решением Махачкалинского городского Собрания в случае
истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты
и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в
должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной
палаты.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются на
должность решением Махачкалинского городского Собрания сроком на
четыре года по представлению Председателя Контрольно-счетной
палаты.
Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной палаты
принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Махачкалинского городского Собрания.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты освобождаются от должности
решением Махачкалинского городского Собрания в случае истечения
срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной палаты и в случаях,
предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной палаты
продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность
вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной палаты.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты, аудиторы могут
быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое
решение будет принято большинством голосов от общего числа
депутатов Махачкалинского городского Собрания);
смерти;
наличия личного заявления об увольнении;
признания недееспособным или ограниченно дееспособным,
вступившим в законную силу решением суда;
объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в
законную силу решением суда;
вступления в законную силу в отношении них обвинительного
приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, аудиторы, сотрудники аппарата Контрольно-
счетной палаты являются муниципальными служащими, на которых
распространяется действие федеральных нормативных правовых актов,
нормативных правовых актов Республики Дагестан, муниципальных
нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Для занятия должности Председателем Контрольно-счетной
палаты гражданин Российской Федерации должен иметь:
высшее профессиональное образование по направлению подготовки
"экономика" или по специальности "экономика и управление",
удостоверенного дипломом государственного образца,
опыт профессиональной деятельности в области государственного
или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и
кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в
родственных отношениях с Председателем Махачкалинского городского
Собрания, (главой города), руководителем финансового органа
местной администрации.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты:
представляет Контрольно-счетную палату в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным
законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и
настоящим Положением;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности
Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении
Контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации;
представляет на рассмотрение Махачкалинского городского
Собрания кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов
Контрольно-счетной палаты;
утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание
Контрольно-счетной палаты;
осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-
счетной палаты;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия
в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-
счетной палаты;
представляет Махачкалинскому городскому Собранию ежегодные
отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
направляет информацию о результатах проведенного контрольного
мероприятия Махачкалинскому городскому Собранию;
по согласованию с руководителями соответствующих органов
местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях
Махачкалинского городского Собрания, его постоянных комиссий и
рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления
по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной палаты
поручений Махачкалинского городского Собрания;
обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-
счетной палаты на рассмотрение Махачкалинского городского
Собрания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
4. Аудиторы Контрольно-счетной палаты
4.1. Для занятия должности аудитора Контрольно-счетной палаты
гражданин Российской Федерации должен иметь:
высшее профессиональное образование по направлению подготовки
"экономика" или по специальности "экономика и управление",
удостоверенного дипломом государственного образца,
опыт профессиональной деятельности в области государственного
или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и
кредита не менее 3 лет.
4.2. Аудитор Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом
Махачкалинского городского Собрания, не может входить в состав
органов местного самоуправления и заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
4.3. Аудиторы Контрольно-счетной палаты самостоятельно решают
все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений
и несут ответственность за ее результаты, организуют и
осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и
информационных полномочий Контрольно-счетной палаты, в том числе
принимают непосредственное участие в проведении контрольных
мероприятий.
4.4. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-
счетной палаты определяются федеральным законодательством,
законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Дагестан, Уставом г. Махачкалы и настоящим Положением.
5. Аппарат Контрольно-счетной палаты
В целях организационно-технического обеспечения деятельности
Контрольно-счетной палаты создается аппарат Контрольно-счетной
палаты, предельная численность и структура которого
устанавливается Председателем Контрольно-счетной палаты в пределах
установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-
счетной палаты.
6. Полномочия Контрольно-счетной палаты
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего
Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная
палата осуществляет:
последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым
использованием средств местного бюджета;
контроль за своевременным исполнением доходных статей местного
бюджета в части доходов, администрируемых органами местного
самоуправления Махачкалинского городского Собрания;
контроль за своевременным исполнением расходных статей местного
бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за операциями с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств местного
бюджета;
контроль за соблюдением кредитными организациями условий
договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов
местного бюджета;
проведение по поручению Махачкалинского городского Собрания
проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого
использования и возврата средств местного бюджета;
контроль состояния и обслуживания муниципального долга,
эффективности использования муниципальных заимствований (в том
числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг);
организацию и осуществление контроля за законностью и
эффективностью использования муниципальной собственности;
контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных
от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том
числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах,
передачи в постоянное и временное пользование, доверительное
управление, аренды).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий
Контрольно-счетная палата осуществляет:
проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности
доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного
бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том
числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов
муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
анализ данных реестра расходных обязательств г. Махачкалы на
предмет выявления соответствия между расходными обязательствами г.
Махачкалы включенными в реестр расходных обязательств и расходными
обязательствами г. Махачкалы, планируемыми к финансированию в
очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта
местного бюджета;
подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и
муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой, как по
поручению Председателя Махачкалинского городского Собрания, так и
по собственной инициативе Контрольно-счетной палаты. При наличии
соответствующего поручения Председателя Махачкалинского городского
Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических работ в
форме заключения Контрольно-счетной палаты предоставляются в
сроки, указанные в данном поручении Председателю Махачкалинского
городского Собрания.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-
аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты
направляются в Махачкалинское городское Собрание, Главе города.
6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-
счетная палата осуществляет:
направление информации о результатах проведенного контрольного
мероприятия Махачкалинского городского Собрания;
представление Махачкалинскому городскому Собранию ежегодных
отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование
указанных отчетов в средствах массовой информации;
опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных
контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих
полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми
контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские
фирмы или отдельных специалистов.
7. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на все органы местного самоуправления г.
Махачкалы и их структурные подразделения, предприятия и учреждения
г. Махачкалы, иные организации (далее - объекты контроля), если
они:
являются главными распорядителями, распорядителями,
получателями средств местного бюджета;
используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные
полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими
средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля
не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз
в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные
результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны
предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты, требуемые ею в
пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением,
документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления
деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы
Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-
счетной палаты либо лицом, его заменяющим.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов
контроля от своевременного предоставления документации или
информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также
предоставление заведомо ложной информации влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Республики Дагестан.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-
счетная палата имеет право проводить контрольные мероприятия -
проверки - изучение и анализ деятельности объекта контроля по
отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного
документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения
проверяемого объекта контроля на основании годового плана
деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения
Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
соответствующего решения Махачкалинского городского Собрания и при
наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной палаты о
проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно
содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план
деятельности Контрольно-счетной палаты или решение
(представительного органа муниципального образования) о проведении
внепланового контрольного мероприятия);
наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
краткое описание содержания контрольного мероприятия;
перечень аудиторов Контрольно-счетной палаты, управомоченных на
проведение данного контрольного мероприятия;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами Контрольно-
счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы Контрольно-
счетной палаты по предъявлению распоряжения Председателя
Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в
отношении конкретного органа местного самоуправления, организации,
и служебного удостоверения имеют право:
проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов,
хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя
в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать
аудиторам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для
работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им
необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое
обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия
оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением
Председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта
аудиторы Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное
мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается
аудитором Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное
мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта
контроля.
Аудиторы Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в
проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися
в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое
прилагается к акту.
7.7. Информация, изложенная в акте, рассматривается коллегией
Контрольно-счетной палаты и является основанием для подготовки
представления Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного
контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты
утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по
результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается
Председателем Контрольно-счетной палаты и направляется
руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по
устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений,
возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено
не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в
результате рассмотрения представления решениях и мерах по их
реализации. Контрольно-счетная палата уведомляется
незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-
счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение
установленного срока сообщения о результатах рассмотрения
представления влечет за собой ответственность, предусмотренную
федеральным законодательством, законодательством Республики
Дагестан.
7.8. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при
проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного
законодательства, соответствующие материалы контрольных
мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы
уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного
законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении
контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных
деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания,
соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются
Контрольно-счетной палатой в правоохранительные органы.
7.9. Информации о результатах проведенного контрольного
мероприятия направляется в Махачкалинское городское Собрание.
7.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия
подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
8.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность
на основе годовых планов, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и
направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают
контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их
проведения, ответственных аудиторов, необходимого количества
инспекторов, а также отдельных специалистов, привлекаемых на
договорной основе. При этом перечень контрольных мероприятий
Контрольно-счетной палаты координируется с планами иных
контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты
ежегодно утверждается Махачкалинским городским Собранием.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Махачкалинского
городского Собрания.
Внеплановые работы проводятся на основании решения
Махачкалинского городского Собрания.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно
представляется на утверждение Махачкалинского городского Собрания
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный
отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
|