ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 декабря 2005 г. N 230
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 2005-2010 ГОДЫ"
В целях дальнейшего развития и совершенствования системы
образования в Республике Дагестан в интересах формирования
гармонично развитой, социально активной творческой личности, а
также в соответствии с Законом Республики Дагестан "Об утверждении
Программы экономического и социального развития Республики
Дагестан на период до 2010 года" (Собрание законодательства
Республики Дагестан, 2004, N 12, ч. 1, ст. 980) Правительство
Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Развитие образования в Республике Дагестан на 2005-2010 годы".
2. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Дагестан от 22 марта 2005 г. N 42 "О проекте закона
Республики Дагестан "Об утверждении республиканской целевой
программы "Развитие образования в Республике Дагестан на 2005-2010
годы".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АЛИЕВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 26 декабря 2005 г. N 230
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2005-2010 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2005-2010 ГОДЫ"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Развитие образования в Республике
Дагестан на 2005-2010 годы"
(далее - Программа)
Основание для - Закон Республики Дагестан "Об утверждении
разработки Программы экономического и социального развития
Республики Дагестан на период до 2010 года"
Государственный заказчик - Министерство образования Республики Дагестан
Программы
Основной разработчик - Министерство образования Республики Дагестан
Программы
Основная цель и задачи - цель - создание условий для развития системы
Программы образования в интересах формирования гармонично
развитой, социально активной, творческой
личности;
задачи соответствуют основным направлениям
Программы
Срок реализации - 2005-2010 годы
Программы
Перечень основных - реализация общих направлений развития системы
мероприятий Программы образования;
развитие национальных культур, региональных
культурных традиций и особенностей;
строительство учреждений образования;
государственная поддержка детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
государственная поддержка одаренных детей
Основные исполнители - Министерство образования Республики Дагестан,
администрации районов и городов
Объемы и источники - 3685,9 млн. рублей, в том числе:
финансирования Программы 780,0 млн. руб. из федерального бюджета;
2564,9 млн. руб. из республиканского бюджета
Республики Дагестан;
135,0 млн. руб. из муниципальных бюджетов;
206,0 млн. руб. за счет негосударственных средств
Ожидаемые результаты - повышение качества образования и воспитания
реализации Программы детей;
реализация новых подходов к формированию
развивающей среды, наиболее полному выявлению и
развитию способностей и интересов детей;
введение в действие полного комплекта
национально-региональных компонентов
государственных образовательных стандартов
начального, основного и среднего (полного) общего
образования;
реструктуризация и развитие учреждений системы
общего образования, сокращение количества
указанных образовательных учреждений,
работающих в две смены;
сохранение и развитие материально-технической
базы общеобразовательных учреждений в
соответствии с требованиями государственных
образовательных стандартов, социальных норм;
совершенствование организации учебного процесса
в целях сохранения и укрепления здоровья
обучающихся;
увеличение количества учреждений системы общего
образования, их отделений и филиалов, классов
(групп) для способных и одаренных обучающихся, в
том числе в сельской местности;
совершенствование деятельности системы
дошкольных образовательных учреждений
различных видов в соответствии с потребностями
населения;
развитие различных видов учреждений системы
дополнительного образования детей, а также
расширение сферы и перечня оказываемых ими
услуг;
совершенствование системы государственной
поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Контроль за реализацией - Министерство образования Республики Дагестан,
Программы Министерство финансов Республики Дагестан и
Министерство экономики Республики Дагестан
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время в Республике Дагестан функционируют более
2300 образовательных учреждений, в которых обучаются около 460
тысяч учащихся, из них 89 процентов - сельские школы.
Из-за недостаточного финансирования системы образования в
течение последних 10 лет наблюдается резкое ухудшение материальной
базы общеобразовательных учреждений, несоответствие ее санитарным
нормам и правилам.
Около 58 проц. общеобразовательных школ, численность учащихся в
которых составляет 138,589 тыс. чел., из-за нехватки учебных
площадей функционируют в 2 - 3 смены.
Более 300 школ (17,8 проц.) находятся в аварийном состоянии,
около 600 школ (35,7 проц.) - в ветхом состоянии. В отдельных
районах и городах дети вынуждены заниматься в зданиях, срок
эксплуатации которых составляет 70 - 80 лет. Из общего количества
учебных зданий лишь 443 (22,7 проц.) являются типовыми.
Наблюдается острая потребность в капитальном ремонте и
реконструкции более 230 объектов образования, остается
незавершенным строительство более 60 объектов.
Актуальной является проблема совершенствования содержания
учебной литературы, приведения ее в соответствие с современным
уровнем наук и национальными традициями нравственно-эстетического
воспитания обучающихся.
Недостаточно пополняются фонды библиотек, что может
отрицательно сказаться на подготовке к новой системе оценки
достижений учащихся - единому государственному экзамену.
В критическом положении находится большинство учреждений
дополнительного образования детей, сокращается оказание услуг,
связанных с занятиями научно-техническим творчеством, детским
туризмом, что обусловлено недостаточным финансированием
дополнительного образования. Реализация в школах программ
дополнительного образования будет способствовать восстановлению
единства обучения и воспитания, функционированию детских и
юношеских общественных организаций, удовлетворяющих естественную
потребность детей и подростков в общении, деятельности по
интересам.
Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во
все структуры народного хозяйства республики наиболее развитых,
неординарно мыслящих людей, одаренных людей. Необходима разработка
системы выявления одаренности детей, а также обеспечение условий,
способствующих максимальному раскрытию возможностей каждого
ребенка, и прежде всего особо одаренных детей.
Особое беспокойство вызывает тенденция роста количества детей,
по разным причинам не посещающих школы или другие образовательные
учреждения.
Социальные и экономические проблемы в республике существенно
ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей.
Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных
и беспризорных детей, увеличение распространения в детской и
подростковой среде наркотиков и различных психотропных препаратов,
алкоголя и, как следствие, увеличение числа правонарушений среди
несовершеннолетних. В республике продолжается рост числа
социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Недостаточно эффективная реализация системы мер государственной
поддержки семьи и стимулирования развития системы семейного
воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, усложняет решение проблемы сиротства.
На первый план выдвигается проблема воспитания детей-сирот в
приемных семьях на основе опеки, попечительства, усыновления,
патроната. Активное развитие таких форм воспитания позволит решить
проблему социализации детей и естественного вхождения их в
современное общество, что положительно скажется на дальнейшей
жизни этих детей.
2. Основная цель, задачи и срок реализации Программы
Основная цель Программы - стабилизация и дальнейшее развитие
республиканской системы образования как одного из факторов
экономического и социального прогресса общества в интересах
формирования гармонично развитой, социально активной, творческой
личности.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
обеспечение и закрепление на практике гарантий приоритетности
системы образования в жизнедеятельности государства и общества;
структурная перестройка системы образования, направленная на
совершенствование содержания образования, его организационных
форм, методов и технологий;
сохранение и развитие общедоступной системы дополнительного
образования детей и взрослых;
усиление воспитательной функции образования, направленной на
формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности,
уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье,
окружающей природе;
улучшение материальной базы образовательных учреждений путем
строительства образовательных объектов и реконструкции
обветшавших, находящихся в аварийном состоянии зданий и сооружений
с учетом нормативов обеспеченности общеобразовательными
учреждениями и удельных показателей их общей площади;
обеспечение качественного образования детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
создание условий, способствующих обучению и воспитанию детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие центров работы с одаренными детьми;
ресурсное обеспечение учреждений образования, работающих с
одаренными детьми;
создание на республиканском уровне системы научного,
методического и информационного обеспечения работы с одаренными
детьми.
Срок реализации Программы - 2005-2010 годы.
3. Система программных мероприятий
В Программе предусматриваются:
разработка комплекса мер по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних, обеспечение полного охвата обучением детей;
формирование и реализация программы содействия развитию научно-
исследовательской работы учащихся школ, студентов педагогических
колледжей и научно-технического творчества учащейся молодежи;
разработка системы мер и механизмов по усилению воспитательных
функций образовательных учреждений различных уровней и типов
системы образования в целом;
обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебной
литературой федерального компонента;
обеспечение образовательных учреждений учебниками и учебной
литературой национально-регионального компонента;
пополнение библиотечного фонда образовательных учреждений;
обеспечение образовательных учреждений наглядными пособиями и
техническими средствами обучения;
использование новейших достижений науки, культуры,
производства, практики в системе образования путем разработки
нормативной и правовой базы, регулирующей деятельность в области
образования;
организация и проведение научных исследований, разработка
инновационных проектов, направленных на научное обеспечение
решения важнейших проблем системы образования;
разработка программ и проектов, обеспечивающих выполнение
научно-исследовательских работ по основным направлениям развития
образования и системы мероприятий Программы;
разработка научно-методического обеспечения реализации
Программы, формирования национально-регионального компонента
государственных образовательных стандартов Федеральной программы
развития образования, утвержденной Федеральным законом "Об
утверждении Федеральной программы развития образования";
обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том
числе среднее полное образование, начальное профессиональное
образование;
обеспечение условий для получения обучающимися полноценного
питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на
льготных финансовых условиях или бесплатно;
реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;
строительство учреждений образования;
внедрение вариативных технологий, способствующих
профессиональному самоопределению воспитанников детских домов;
материально-техническое обеспечение новых технологий
допрофессиональной, начальной профессиональной подготовки
воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;
обеспечение техническими средствами обучения, компьютерным
оборудованием, наглядными пособиями и спортивным оборудованием,
пополнение книжного фонда детских домов и школ-интернатов для
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
приобретение образовательным учреждениям для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, лечебно-
профилактического и бытового оборудования и мебели;
обеспечение инновационных образовательных учреждений
автотранспортом, компьютерным оборудованием, учебниками, учебно-
наглядными пособиями;
организация участия детей в республиканских и всероссийских
предметных олимпиадах и конкурсах;
организация отдыха для одаренных детей.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы на 2005 - 2010 годы
составляет 3685,9 млн. руб., в том числе:
780,0 млн. руб. за счет средств федерального бюджета;
2564,9 млн. руб. за счет средств республиканского бюджета
Республики Дагестан;
135,0 млн. руб. за счет средств муниципальных бюджетов;
206,0 млн. руб. за счет негосударственных средств.
Из них 2610,0 млн. руб. в рамках Программы экономического и
социального развития Республики Дагестан на период до 2010 года по
подразделу "Развитие образования".
Реализация мероприятий Программы по разделу "IV. Строительство
учреждений образования" за счет средств республиканского бюджета
Республики Дагестан осуществляется в рамках ежегодно утверждаемой
Республиканской инвестиционной программы.
Размер средств, выделяемых на финансирование мероприятий
Программы, будет ежегодно уточняться с учетом возможностей
республиканского бюджета Республики Дагестан.
5. Механизм реализаций и контроль
за исполнением Программы
Реализация Программы осуществляется в установленном порядке
государственным заказчиком с участием заинтересованных органов
исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного
самоуправления.
Управление реализацией Программы предполагает формирование
ежегодных перечней первоочередных работ по осуществлению
мероприятий Программы и организацию их исполнения, а также
формирование планов ежегодных совместных действий Министерства
образования Республики Дагестан и органов местного самоуправления,
органов управления образованием районов, городов с разработкой
организационно-методических документов об обеспечении выполнения
Программы.
Контроль за реализацией Программы осуществляют Министерство
образования Республики Дагестан, Министерство финансов Республики
Дагестан, Министерство экономики Республики Дагестан в
установленном порядке.
Министерство образования Республики Дагестан ежегодно
представляет отчет об использовании средств республиканского
бюджета Республики Дагестан в Министерство экономики Республики
Дагестан;
проводит ежеквартальный мониторинг хода реализации программы по
показателям, определяемым Министерством экономики Республики
Дагестан, и ежегодный анализ развития Программы и представляет
информацию к 20 числу месяца, следующего за отчетным периодом, в
Правительство Республики Дагестан и в Министерство экономики
Республики Дагестан.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
повышение качества образования и воспитания детей;
реализация новых подходов к формированию развивающей среды,
наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов
детей;
введение в действие полного комплекта национально-региональных
компонентов государственных образовательных стандартов начального,
основного и среднего (полного) общего образования;
реструктуризация и развитие системы образовательных учреждений
общего образования, сокращение количества указанных
образовательных учреждений, работающих в две смены;
сохранение и развитие материально-технической базы
общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями
государственных образовательных стандартов, социальных норм;
совершенствование организации учебного процесса в целях
сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
увеличение количества учреждений системы общего образования, их
отделений и филиалов, классов (групп) для способных и одаренных
обучающихся, в том числе в сельской местности;
совершенствование деятельности системы дошкольных
образовательных учреждений различных видов в соответствии с
потребностями населения;
развитие системы различных видов учреждений дополнительного
образования детей, а также расширение сферы и перечня оказываемых
ими услуг;
совершенствование системы государственной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Развитие образования в Республике Дагестан
на 2005-2010 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
------------------------------T------------------T-------T-----------------------------------------------T-----------------¬
¦Наименование мероприятий ¦ Источник ¦Всего ¦ В том числе: ¦Ответственные ¦
¦ ¦ финансирования ¦ +-------T-------T-------T-------T-------T-------+исполнители ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ I. Общие направления развития системы образования ¦
+-----------------------------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+
¦Разработка комплекса мер по ¦республиканский ¦12,6 ¦- ¦2,0 ¦2,6 ¦3,0 ¦5,0 ¦- ¦Минобразование РД¦
¦профилактике правонарушений ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди несовершеннолетних, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечение полного охвата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучением детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Формирование и реализация ¦республиканский ¦4,3 ¦- ¦0,4 ¦0,7 ¦1,0 ¦1,0 ¦1,2 ¦Минобразование РД¦
¦программы содействия развитию¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-исследовательской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы учащихся школ, ¦негосударственные ¦1,0 ¦- ¦0,1 ¦0,2 ¦0,2 ¦0,3 ¦0,2 ¦ ¦
¦студентов педагогических ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦колледжей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦творчества учащейся молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение образовательных ¦республиканский ¦475,0 ¦45,0 ¦55,0 ¦70,0 ¦85,0 ¦100,0 ¦120,0 ¦Минобразование РД¦
¦учреждений учебниками и ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебной литературой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федерального компонента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Пополнение библиотечного ¦республиканский ¦67,9 ¦- ¦10,0 ¦11,5 ¦14,0 ¦15,4 ¦17,0 ¦Минобразование РД¦
¦фонда образовательных ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение образовательных ¦республиканский ¦137,0 ¦12,0 ¦15,0 ¦20,0 ¦25,0 ¦30,0 ¦35,0 ¦Минобразование РД¦
¦учреждений учебниками и ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебной литературой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национально-регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компонента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение ¦республиканский ¦229,0 ¦28,0 ¦31,0 ¦35,0 ¦40,0 ¦45,0 ¦50,0 ¦Минобразование РД¦
¦образовательных учреждений ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учебно-наглядными пособиями и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническими средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Использование новейших ¦республиканский ¦5,4 ¦ ¦0,4 ¦0,6 ¦0,9 ¦1,5 ¦2,0 ¦ ¦
¦достижений науки, культуры, ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразование РД¦
¦производства, практики в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системе образования путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработки нормативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦правовой, базы, регулирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деятельность в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Организация и проведение ¦республиканский ¦0,3 ¦- ¦0,1 ¦- ¦0,1 ¦- ¦0,1 ¦Минобразование РД¦
¦научных исследований, ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разработка инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проектов, направленных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦научное обеспечение решения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦важнейших проблем образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦934,3 ¦87,4 ¦113,8 ¦141,1 ¦170 ¦199,7 ¦226,1 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ II. Развитие национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей ¦
+-----------------------------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+
¦Разработка ¦республиканский ¦0,4 ¦- ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦- ¦Минобразование РД¦
¦научно-методического ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Программы, формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦национально-регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компонента государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных стандартов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федеральной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦развития образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦0,4 ¦- ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦0,1 ¦- ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ III. Управление реализацией Программы ¦
+-----------------------------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+
¦Формирование планов ежегодных¦республиканский ¦3,8 ¦- ¦0,6 ¦0,7 ¦0,7 ¦0,9 ¦0,9 ¦Минобразование ¦
¦совместных действий ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД, администрации¦
¦Министерства образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и ¦
¦Республики Дагестан и органов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦
¦местного самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образованием районов, городов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с разработкой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организационно-методических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документов об обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнения Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Разработка и реализация ¦республиканский ¦3,1 ¦- ¦0,5 ¦0,6 ¦0,6 ¦0,7 ¦0,7 ¦Минобразование ¦
¦научного, методического, ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД, администрации¦
¦информационно-технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и ¦
¦и организационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦
¦обеспечения Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Содействие в разработке ¦республиканский ¦3,5 ¦- ¦0,8 ¦0,8 ¦0,7 ¦0,7 ¦0,5 ¦Минобразование ¦
¦и реализации муниципальных ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД, администрации¦
¦программ развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов и ¦
¦образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦
¦научных и других учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦10,4 ¦- ¦1,9 ¦2,1 ¦2,0 ¦2,3 ¦2,1 ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ IV. Строительство учреждений образования ¦
+-----------------------------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+
¦Строительство учреждений ¦федеральный бюджет¦780,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦Минобразование РД¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦
¦ ¦республиканский ¦190,0 ¦240,0 ¦250,0 ¦250,0 ¦250,0 ¦250,0 ¦250,0 ¦районов и ¦
¦ ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные ¦135,0 ¦15,0 ¦18,0 ¦21,0 ¦26,0 ¦25,0 ¦30,0 ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негосударственные ¦205,0 ¦16,0 ¦23,0 ¦29,0 ¦38,0 ¦47,0 ¦52,0 ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦2 610,0¦401,0 ¦421,0 ¦430,0 ¦444,0 ¦452,0 ¦462,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ V. Государственная поддержка детей-сирот и детей, ¦
¦ оставшихся без попечения родителей ¦
+-----------------------------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+
¦Внедрение вариативных ¦республиканский ¦1,1 ¦- ¦0,5 ¦0,6 ¦- ¦- ¦- ¦Минобразование ¦
¦технологий, способствующих ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД, ¦
¦профессиональному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минтруд РД, ¦
¦самоопределению воспитанников¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав РД ¦
¦детских домов, материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническое обеспечение новых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технологий допрофессио- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальной, начальной профессио-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нальной подготовки воспитан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ников образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений для детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение техническими ¦республиканский ¦3,4 ¦- ¦0,9 ¦0,6 ¦0,7 ¦0,6 ¦0,6 ¦Минобразование РД¦
¦средствами обучения, ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерным оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наглядными пособиями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спортивным оборудованием, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пополнение книжного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦библиотек детских домов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ-интернатов для сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Приобретение ¦ ¦13,9 ¦- ¦2,0 ¦2,5 ¦3,1 ¦3,2 ¦3,1 ¦Минобразование ¦
¦образовательным учреждениям ¦республиканский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД, ¦
¦для детей-сирот и детей, ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав РД ¦
¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей, лечебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактического и бытового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования и мебели ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦18,4 ¦- ¦3,4 ¦3,7 ¦3,8 ¦3,8 ¦3,7 ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦ VI. Государственная поддержка одаренных детей ¦
+-----------------------------T------------------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-------T-----------------+
¦Обеспечение инновационных ¦республиканский ¦19,3 ¦- ¦3,3 ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦4,0 ¦Минобразование РД¦
¦образовательных учреждений ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автотранспортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение ¦республиканский ¦26,6 ¦- ¦4,6 ¦5,5 ¦5,5 ¦5,5 ¦5,5 ¦Минобразование РД¦
¦компьютерным оборудованием ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦специализированных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заведений по работе с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одаренными детьми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение учебниками ¦республиканский ¦51,6 ¦- ¦8,8 ¦10,7 ¦10,7 ¦10,7 ¦10,7 ¦Минобразование РД¦
¦инновационных ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Обеспечение наглядными ¦республиканский ¦11,9 ¦- ¦2,0 ¦2,4 ¦2,5 ¦2,5 ¦2,5 ¦Минобразование РД¦
¦пособиями инновационных ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательных заведений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Организация участия детей в ¦республиканский ¦1,2 ¦- ¦0,2 ¦0,3 ¦0,3 ¦0,2 ¦0,2 ¦Минобразование РД¦
¦республиканских и ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦всероссийских предметных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦олимпиадах и конкурсах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Организация отдыха для ¦республиканский ¦3,6 ¦- ¦0,6 ¦0,7 ¦0,7 ¦0,8 ¦0,8 ¦Минобразование ¦
¦одаренных детей ¦бюджет РД ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РД, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минмолтуризм РД ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по разделу ¦ ¦114,2 ¦- ¦19,5 ¦23,6 ¦23,7 ¦23,7 ¦23,7 ¦ ¦
+-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-----------------+
¦Итого по Программе ¦ ¦3685,9 ¦486 ¦559,9 ¦600,1 ¦642,8 ¦680,1 ¦717 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральный бюджет¦780,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦130,0 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦республиканский ¦2564,9 ¦325 ¦388,8 ¦419,9 ¦448,6 ¦477,8 ¦504,8 ¦ ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальные ¦135,0 ¦15,0 ¦18,0 ¦21,0 ¦26,0 ¦30,0 ¦30,0 ¦ ¦
¦ ¦бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦негосударственные ¦206,0 ¦16,0 ¦23,1 ¦29,2 ¦38,2 ¦47,3 ¦52,2 ¦ ¦
¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+------------------
|