ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2005 г. N 215
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в
целях совершенствования республиканской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение о республиканской подсистеме
единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций (далее - республиканская подсистема РСЧС) и
перечень сил постоянной готовности республиканской подсистемы
РСЧС.
2. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и
городских округов и организациям в 3-месячный срок разработать по
согласованию с Республиканской государственной службой по
обеспечению мероприятий гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и пожарной безопасности Республики Дагестан (далее - СЧС
Дагестана) и утвердить в установленном порядке положения о
территориальных звеньях республиканской подсистемы РСЧС.
3. СЧС Дагестана обеспечить автоматизированный учет сил и
средств постоянной готовности республиканской подсистемы РСЧС.
4. Поручить ДГУП "Дагестанавтотранс" и рекомендовать
Махачкалинскому отделению - структурному подразделению Северо-
Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", ФГУП "Авиалинии
Дагестана" обеспечивать в первоочередном порядке по заявкам СЧС
Дагестана доставку к зоне чрезвычайной ситуации и возвращение
обратно сил, средств и специальных грузов, необходимых для
проведения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайной
ситуации, за счет средств, выделяемых СЧС Дагестана на эти цели.
5. Главному управлению МЧС России по Республике Дагестан и СЧС
Дагестана при организации и проведении работ по предупреждению и
ликвидации чрезвычайной ситуации использовать в установленном
порядке для управления силами республиканской подсистемы РСЧС
линии, каналы и средства единой сети электросвязи Республики
Дагестан.
6. Признать утратившим силу постановление Правительства
Республики Дагестан от 8 октября 2004 г. N 239 "О республиканской
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
(Собрание законодательства Республики Дагестан, 2004, N 10, ст.
882).
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АЛИЕВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 8 декабря 2005 г. N 215
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и
функционирования республиканской подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее -
республиканская подсистема РСЧС).
2. Республиканская подсистема РСЧС является частью единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций. Она объединяет органы управления, силы и средства
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
республиканских органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения
задач, предусмотренных Законом Республики Дагестан "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
3. Республиканская подсистема РСЧС, состоящая из
территориальных звеньев, действует на республиканском,
муниципальном и объектовом уровнях.
4. Территориальные звенья республиканской подсистемы РСЧС
создаются соответственно административно-территориальному делению
республики.
Задачи, организация, состав сил и средств, порядок деятельности
территориальных звеньев республиканской подсистемы РСЧС
определяются положениями об этих звеньях, утверждаемыми
соответствующими органами местного самоуправления.
5. На каждом уровне республиканской подсистемы РСЧС создаются
координационные органы, постоянно действующие органы управления,
органы повседневного управления, силы и средства, резервы
финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения,
информационного обеспечения.
6. Координационными органами республиканской подсистемы РСЧС
являются:
на республиканском уровне - Комиссия Правительства Республики
Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
обеспечению пожарной безопасности;
на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального
образования) - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа
местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организации.
7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение
руководителей и персонального состава осуществляются
соответственно Правительством Республики Дагестан,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами
местного самоуправления и организациями.
Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также
порядок принятия решений определяются в положениях о них или в
решениях об их образовании.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в
соответствии с их компетенцией являются:
а) разработка предложений по реализации государственной
политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил
республиканской подсистемы РСЧС;
в) обеспечение согласованности действий территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций при решении задач в области предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов,
объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,
производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и
разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств
гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по
предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке,
установленном законодательством.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности решениями Правительства Республики Дагестан,
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
республиканских органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций в соответствии с законодательством.
9. Постоянно действующими органами управления республиканской
подсистемы РСЧС являются:
на республиканском уровне - в пределах своих полномочий Главное
управление МЧС России по Республике Дагестан и Республиканская
государственная служба по обеспечению мероприятий гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Республики
Дагестан (далее - СЧС Дагестана);
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
решение задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах
местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
Постоянно действующие органы управления республиканской
подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в
порядке, установленном законодательством.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов
управления республиканской подсистемы РСЧС определяются
соответствующими положениями о них или уставами указанных органов
управления.
10. Органами повседневного управления республиканской
подсистемы РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях;
единая дежурно-диспетчерская служба СЧС Дагестана;
информационные центры, дежурно-диспетчерские службы
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
и республиканских органов исполнительной власти;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в
соответствии с законодательством.
11. Размещение органов управления республиканской подсистемы
РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных
или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими
средствами управления, средствами связи, оповещения и
жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности
к использованию.
12. К силам и средствам республиканской подсистемы РСЧС
относятся специально подготовленные силы и средства
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
республиканских органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления, организаций и общественных объединений,
предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств республиканской подсистемы РСЧС
определяется Правительством Республики Дагестан.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации
и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций республиканского характера в порядке,
установленном законодательством.
13. В состав сил и средств каждого уровня республиканской
подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности,
предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные
ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы
постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-
спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные
службы и формирования, оснащенные специальной техникой,
оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом
обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных
работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности республиканской подсистемы
РСЧС утверждается Правительством Республики Дагестан по
согласованию с МЧС России.
Состав и структуру сил постоянной готовности республиканской
подсистемы РСЧС определяют создающие их территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти, республиканские органы
исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации
и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
14. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и
аварийно-спасательных формирований на территории Республики
Дагестан осуществляют в установленном порядке в пределах своих
полномочий Главное управление МЧС России по Республике Дагестан и
СЧС Дагестана.
Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований на территориях муниципальных образований
осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
гражданской обороны при органах местного самоуправления.
15. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций
осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и
формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации
чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, республиканских органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, организаций и
общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью
указанных служб и формирований.
16. Силы и средства Министерства внутренних дел Республики
Дагестан применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в
соответствии с задачами, возложенными на него законодательством.
17. Подготовка работников территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций, специально уполномоченных решать задачи по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в
состав органов управления республиканской подсистемы РСЧС,
организуется в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют в
пределах своих полномочий Главное управление МЧС России по
Республике Дагестан и СЧС Дагестана.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации
и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих
полномочий Главным управлением МЧС России по Республике Дагестан и
СЧС Дагестана, а также территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами исполнительной власти
Республики Дагестан, органами местного самоуправления и
организациями, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и
используются:
резервный фонд Правительства Республики Дагестан по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий
стихийных бедствий;
резервы финансовых и материальных ресурсов территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти и
республиканских органов исполнительной власти;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного
самоуправления;
резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов
финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством
Республики Дагестан, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления и организациями.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их
созданием, хранением, использованием и восполнением
устанавливаются создающим их органом.
20. Управление республиканской подсистемой РСЧС осуществляется
с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой
организационно-техническое объединение сил, средств связи и
оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и
ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и
сигналов оповещения до органов управления, сил республиканской
подсистемы РСЧС и населения.
Приоритетное использование любых сетей связи и средств связи,
приостановление или ограничение использования этих сетей и средств
связи во время чрезвычайных ситуаций осуществляется в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.
21. Информационное обеспечение в республиканской подсистеме
РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной
информационно-управляющей системы, представляющей собой
совокупность технических систем, средств связи и оповещения,
автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен
данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу
информации.
Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе
вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов
устанавливается единый номер - 01.
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности осуществляется территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, республиканскими органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления и
организациями в порядке, установленном законодательством.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в рамках республиканской подсистемы РСЧС
осуществляется на основе плана действий республиканской подсистемы
РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также
планов действий территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, республиканских органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий
в рамках республиканской подсистемы РСЧС осуществляет в пределах
своих полномочий Главное управление МЧС России по Республике
Дагестан и СЧС Дагестана.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы
республиканской подсистемы РСЧС функционируют в режиме
повседневной деятельности.
Решениями руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли
чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена
ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов
управления и сил республиканской подсистемы РСЧС может
устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
чрезвычайной ситуации.
24. Решениями руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций о введении для соответствующих органов управления и
сил республиканской подсистемы РСЧС режима повышенной готовности
или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима
повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители территориальных органов федеральных органов
исполнительной власти, республиканских органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и организаций должны
информировать население через средства массовой информации о
введении на конкретной территории соответствующих режимов
функционирования органов управления и сил республиканской
подсистемы РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности
населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для
введения на соответствующих территориях режима повышенной
готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
республиканских органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций отменяют установленные режимы
функционирования органов управления и сил республиканской
подсистемы РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и
силами республиканской подсистемы РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности;
планирование действий органов управления и сил республиканской
подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их
деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением
резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
проведение в пределах своих полномочий государственной
экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности;
осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов
страхования;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их
размещению и возвращению соответственно в места постоянного
проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях,
участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также
выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды,
прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их
последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства
руководителей и должностных лиц органов управления и сил
республиканской подсистемы РСЧС на стационарных пунктах
управления;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и
силам республиканской подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых
чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и
способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и
развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь
в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и
безопасности функционирования организаций в чрезвычайных
ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств республиканской
подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные
ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения
их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,
созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды,
прогнозирование развития возникших ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, республиканских органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и
всестороннему обеспечению действий сил и средств республиканской
подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их
проведения, а также привлечению при необходимости в установленном
порядке общественных организаций и населения к ликвидации
возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в
зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее
ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
республиканских органов исполнительной власти, органов местного
самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных
ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в
чрезвычайных ситуациях.
27. При введении режима чрезвычайного положения по
обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3
Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении",
для органов управления и сил республиканской подсистемы РСЧС
устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима
чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в
пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы
республиканской подсистемы РСЧС функционируют с учетом особого
правового режима деятельности органов государственной власти,
органов местного самоуправления и организаций.
28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
локальной - силами и средствами организации;
муниципальной - силами и средствами органов местного
самоуправления;
межмуниципальной и республиканской - силами и средствами
органов местного самоуправления, территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов
исполнительной власти, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств могут
использоваться в установленном порядке силы и средства федеральных
органов исполнительной власти.
29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия
осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-
спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций
первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации
чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей
работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных
законодательством, планами предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной
власти, органами местного самоуправления, руководителями
организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация
чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по
согласованию с Правительством Республики Дагестан, органами
местного самоуправления и организациями, на территориях которых
возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны
чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее
локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-
спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено
законодательством.
30. В случае крайней необходимости руководители работ по
ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать
решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне
чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и
территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
разбронирование в установленном порядке резервов материальных
ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за
исключением материальных ценностей государственного материального
резерва;
использование в порядке, установленном законодательством,
средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества
организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций общественных аварийно-спасательных формирований, а также
нештатных спасателей при наличии у них документов, подтверждающих
их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению
неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся
спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием
чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
31. Финансовое обеспечение функционирования республиканской
подсистемы РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств
соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества
в соответствии с законодательством.
Организации участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за
счет собственных средств.
Финансирование целевых программ по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого
функционирования организаций осуществляется в соответствии с
законодательством.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации
чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Правительства Республики
Дагестан по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке,
установленном Правительством Республики Дагестан.
32. Порядок организации и осуществления работ по профилактике
пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения
аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану,
определяется законодательством в области пожарной безопасности, в
том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с
законодательством.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 8 декабря 2005 г. N 215
ПЕРЕЧЕНЬ
СИЛ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
I. Силы наблюдения и контроля
СЧС Дагестана
Управление по сейсмической безопасности, мониторингу и
прогнозированию
Химико-радиометрическая лаборатория
Комитет Правительства РД по ветеринарии
Республиканская ветеринарная лаборатория
Агентство лесного хозяйства по РД
Управление по технологическому и экологическому надзору по РД
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД
Управление Федеральной службы по ветеринарному и
фитосанитарному надзору по РД
Управление Федеральной службы по надзору в сфере
природопользования по РД
ФГУ "Федеральная государственная территориальная станция защиты
растений в Республике Дагестан"
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан"
ФГУЗ "Дагестанская противочумная станция"
ГУ "Дагестанский республиканский центр по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды"
Дагестанский филиал Геофизической службы РАН
ГУП "Дагводоканал"
РЦ "Дагестангеомониторинг"
Центр лабораторного анализа и технических измерений по РД -
филиал ФГУ "ЦЛАТИ по Южному федеральному округу"
II. Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций
СЧС Дагестана
Махачкалинская базовая поисково-спасательная служба
Межрайонные поисково-спасательные службы гг. Избербаш,
Каспийск, Кизляр, Дербент
Специальное мобильное формирование
Пожарно-спасательные части
Центр по спасанию и поиску людей на водных объектах
Главное Управление МЧС России по РД
Дагестанский поисково-спасательный отряд
Пожарно-спасательные части
Министерство внутренних дел РД
Министерство жилищно-коммунального хозяйства РД
Министерство здравоохранения РД
Учреждения скорой медицинской помощи муниципальных районов и
городских округов
Служба медицины катастроф Республики Дагестан
Минмелиоводхоз РД
Комитет Правительства РД по ветеринарии
Противоэпизоотический отряд
Администрации муниципальных районов и городских округов
Аварийно-восстановительные формирования
Государственное управление автомобильных дорог РД
"Дагестанавтодор"
Территориальное управление Федеральной службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РД
Санитарно-противоэпидемические бригады
ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Дагестан"
Санитарно-противоэпидемические бригады
ФГУЗ "Дагестанская противочумная станция"
ФГУ по водному хозяйству РД "Дагводресурсы"
ФГУП "Махачкалинский морской торговый порт"
ФГУП "Северо-Каспийское управление аварийно-спасательных и
подводно-технических работ"
Махачкалинская группа ФГУП "Северо-Каспийское управление
аварийно-спасательных и подводно-технических работ"
ФГУП "Авиалинии Дагестана"
Служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов
ДГУП "Дагестанавтотранс"
ГУП "Дагводоканал"
Махачкалинское отделение - структурное подразделение Северо-
Кавказской железной дороги - филиала ОАО "РЖД"
Восстановительные и пожарные поезда
ООО "Каспийгазпром"
ОАО "Дагэнерго"
ОАО "НК "Роснефть"-Дагнефть"
ОАО "ЧиркейГЭСстрой"
ОАО "Дагсвязьинформ"
ОАО "Даггаз"
ОАО "Управление механизации строительства"
ОАО "Строймеханизация"
Тихорецкое районное управление магистральных нефтепроводов ОАО
"Черномортранснефть"
Участок аварийно-восстановительных работ N 3 "Сулак"
Центральной ремонтной службы N 2
ФГУ Аварийно-спасательное формирование "Южно-Российская
противофонтанная военизированная часть"
Дагестанский военизированный отряд по предупреждению
возникновения и по ликвидации открытых газовых и нефтяных
фонтанов.
|