Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 08.12.2005 N 60 О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН (ПРИНЯТ НАРОДНЫМ СОБРАНИЕМ РД 30.11.2005)

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


   8 декабря 2005 года N 60
   -------------------------------------------------------------------
                          РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
                                   
                                 ЗАКОН
                                   
                  О РЕСПУБЛИКАНСКОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ
                ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
   
                                             Принят Народным Собранием
                                                   Республики Дагестан
                                                   30 ноября 2005 года
   
       Настоящий Закон определяет порядок образования республиканского
   фонда  финансовой поддержки поселений Республики Дагестан (далее  -
   фонд)  и  распределения  дотаций на выравнивание  уровня  расчетной
   бюджетной обеспеченности поселений из вышеназванного фонда.
   
        Статья 1. Республиканский фонд финансовой
                  поддержки поселений
   
       1.   Фонд   образуется   в  составе  республиканского   бюджета
   Республики   Дагестан   с  целью  выравнивания   уровня   бюджетной
   обеспеченности поселений по исполнению своих полномочий  в  решении
   вопросов   местного   значения   в  пределах   финансовой   помощи,
   получаемой   из  федерального  бюджета,  налоговых  и   неналоговых
   доходов республиканского бюджета Республики Дагестан.
       2.  Объем фонда утверждается законом о республиканском  бюджете
   Республики Дагестан на очередной финансовый год.
       3.  Распределение  и  размер  дотаций  на  выравнивание  уровня
   бюджетной обеспеченности поселений из фонда утверждаются законом  о
   республиканском   бюджете   Республики   Дагестан   на    очередной
   финансовый год.
       Размер дотации поселению из фонда исчисляется в соответствии  с
   приложением к настоящему Закону.
   
        Статья 2. Дотация на выравнивание уровня бюджетной
                  обеспеченности поселений
   
       1.  Дотация  на выравнивание расчетной бюджетной обеспеченности
   поселений   в   соответствии  с  федеральным  законодательством   и
   законодательством  Республики Дагестан  может  быть  полностью  или
   частично заменена дополнительными нормативами отчислений от  налога
   на доходы физических лиц.
       Изменение  дополнительных нормативов отчислений  от  налога  на
   доходы  физических  лиц в бюджеты поселений в  течение  финансового
   года не допускается.
       Средства,  полученные  поселением по дополнительному  нормативу
   отчислений  от  налога  на  доходы  физических  лиц  сверх   объема
   расчетной  дотации,  изъятию  в республиканский  бюджет  Республики
   Дагестан  и  (или)  учету при последующем распределении  финансовой
   помощи не подлежат.
       Потери  бюджета  поселения  в связи  с  получением  средств  по
   дополнительному   нормативу  отчислений   от   налога   на   доходы
   физических  лиц  в  объеме ниже расчетной дотации,  компенсации  из
   республиканского  бюджета Республики Дагестан  и  (или)  учету  при
   последующем распределении финансовой помощи не подлежат.
       2.  Порядок финансирования дотаций, особенности перечисления  и
   использования  средств на выравнивание уровня  расчетной  бюджетной
   обеспеченности   поселений  из  фонда  определяется  Правительством
   Республики Дагестан.
   
        Статья 3. Особенности расчета дотаций на выравнивание
                  уровня бюджетной обеспеченности поселений
   
       В   объеме   фонда  могут  быть  выделены  дотации,  отражающие
   отдельные  факторы  и условия, учитываемые при  определении  уровня
   расчетной   бюджетной  обеспеченности  поселений.  Объем  указанных
   дотаций не может превышать 5 процентов общего объема фонда.
   
        Статья 4. Права органов государственной власти
                  Республики Дагестан при предоставлении
                  финансовой помощи бюджетам поселений
   
       Дотации  из  фонда,  предусмотренные к перечислению  в  бюджеты
   поселений   в  соответствии  с  настоящим  Законом  и   законом   о
   республиканском  бюджете Республики Дагестан,  предоставляются  при
   условии  соблюдения поселениями требований налогового и  бюджетного
   законодательства.
       В   случае   несоблюдения   органами  местного   самоуправления
   поселений  налогового  и бюджетного законодательства  Правительство
   Республики   Дагестан   вправе   приостанавливать   или   уменьшать
   финансирование   дотаций   из   фонда,   предусмотренное   разделом
   "Межбюджетные  трансферты"  функциональной  классификации  расходов
   бюджетов Российской Федерации.
   
        Статья 5. Заключительные и переходные положения
   
       1.   В   случае   наделения  органов  местного   самоуправления
   муниципальных  районов полномочиями органов государственной  власти
   Республики  Дагестан по расчету и предоставлению дотаций поселениям
   на   выравнивание   уровня  бюджетной  обеспеченности   поселениям,
   входящим  в  состав  муниципальных районов, дотации  из  указанного
   фонда не предоставляются.
       2.   Иные   нормативные  правовые  акты  Республики   Дагестан,
   устанавливающие  бюджетные правоотношения,  регулируемые  настоящим
   Законом, действуют в части, не противоречащей настоящему Закону.
   
        Статья 6. Вступление в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года и вводится
   в  действие  ежегодно законом о республиканском бюджете  Республики
   Дагестан на очередной финансовый год.
   
                                  Председатель Государственного Совета
                                                   Республики Дагестан
                                                           М.МАГОМЕДОВ
   Махачкала
   8 декабря 2005 г.
   N 60
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                          к Закону Республики Дагестан
                                              "О республиканском фонде
                                        финансовой поддержки поселений
                                                  Республики Дагестан"
                                                                      
                               МЕТОДИКА
          РАСЧЕТА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ БЮДЖЕТАМ ПОСЕЛЕНИЙ
       ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ
   
                          1. Общие положения
   
       Настоящая Методика разработана с учетом требований налогового и
   бюджетного   законодательства  Российской  Федерации,  Федерального
   закона  от  6  октября  2003  года N  131-ФЗ  "Об  общих  принципах
   организации  местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и
   Закона  Республики Дагестан от 29 декабря 2004 года N 43 "О местном
   самоуправлении в Республике Дагестан".
       Объектом    бюджетного    выравнивания    является    бюджетная
   обеспеченность поселений.
       В   настоящей   Методике  используются  следующие   понятия   и
   определения:
       бюджетная   обеспеченность  поселений   -   отношение   индекса
   налогового потенциала к индексу бюджетных расходов поселений;
       индекс  налогового потенциала поселений - отношение  налогового
   потенциала  поселения  в расчете на одного  жителя  к  аналогичному
   показателю в среднем по всем поселениям;
       налоговый  потенциал  поселений  -  оценка  налоговых  доходов,
   которые  могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговых
   источников, закрепленных за этими поселениями.
       Индекс   бюджетных  расходов  поселений  показывает,  насколько
   больше  (меньше)  средств  бюджета  поселений  в  расчете  на  душу
   населения  по сравнению со средним по всем поселениям  (по  группам
   территорий)   уровнем   необходимо  затратить   для   осуществления
   полномочий  по  решению  вопросов  местного  значения  поселения  с
   учетом  специфики социально-демографического состава обслуживаемого
   населения  и  иных  объективных  факторов,  влияющих  на  стоимость
   предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.
       При  определении  показателей на выравнивание уровня  бюджетной
   обеспеченности  муниципальные  районы  с  входящими  в  их   состав
   поселениями  и  городские округа (далее - поселения) распределяются
   на  группы  с  одинаковыми условиями с учетом структуры  населения,
   климатических,  географических  и  иных  объективных   факторов   и
   условий,  влияющих  на  предоставление  одного  и  того  же  объема
   бюджетных  услуг  в  расчете на одного жителя, согласно  следующему
   перечню:
   
       I группа - поселения высокогорных малонаселенных районов
       Агульский муниципальный район
       Докузпаринский муниципальный район
       Кулинский муниципальный район
       Курахский муниципальный район
       Лакский муниципальный район
       Рутульский муниципальный район
       Цунтинский муниципальный район
       Бежтинский участок
   
       II группа - поселения высокогорных районов
       Ахвахский муниципальный район
       Ахтынский муниципальный район
       Ботлихский муниципальный район
       Гумбетовский муниципальный район
       Дахадаевский муниципальный район
       Тляратинский муниципальный район
       Унцукульский муниципальный район
       Хунзахский муниципальный район
       Цумадинский муниципальный район
       Чародинский муниципальный район
       Шамильский муниципальный район
   
       III группа - поселения горных районов
       Акушинский муниципальный район
       Гергебильский муниципальный район
       Гунибский муниципальный район
       Левашинский муниципальный район
       Хивский муниципальный район
   
       IV группа - поселения предгорных районов
       Буйнакский муниципальный район
       Казбековский муниципальный район
       Кайтагский муниципальный район
       Новолакский муниципальный район
       Сергокалинский муниципальный район
       Табасаранский муниципальный район
   
       V группа - поселения низменных районов
       Бабаюртовский муниципальный район
       Дербентский муниципальный район
       Карабудахкентский муниципальный район
       Каякентский муниципальный район
       Кизилюртовский муниципальный район
       Кизлярский муниципальный район
       Кумторкалинский муниципальный район
       Магарамкентский муниципальный район
       Ногайский муниципальный район
       С-Стальский муниципальный район
       Тарумовский муниципальный район
       Хасавюртовский муниципальный район
   
       VI группа - поселения (городские округа) с развитой
       инфраструктурой и социально-экономическим положением
       Махачкала
       Дербент
       Хасавюрт
   
       VII группа - поселения (городские округа)
       Буйнакск
       Каспийск
       Кизляр
       Кизилюрт
       Избербаш
       Дагестанские Огни
       Южно-Сухокумск
   
            1.1. Расчет налогового потенциала по поселениям
   
       1.1.1.   Расчетные  налоговые  доходы  -  налоговый   потенциал
   является  оценкой  доходов, которые могут быть  собраны  в  бюджеты
   поселений   из  налоговых  источников,  закрепленных  за  бюджетами
   поселений.
       Доходы  поселений  прогнозируются с помощью  оценки  налогового
   потенциала,   учитывающего   уровень  и  структуру   экономического
   развития территории.
       Налоговый   потенциал   оценивается  по  показателям,   которые
   используются  для  оценки  косвенной налоговой  базы  по  отдельным
   налогам.
       Для   налога  на  доходы  физических  лиц  в  качестве   такого
   показателя  используются  фонд оплаты труда,  среднедушевые  доходы
   населения;  для  земельного налога - кадастровая  стоимость  земли;
   для  налога  на  имущество  физических лиц  -  стоимость  имущества
   физических   лиц;  для  единого  сельскохозяйственного   налога   -
   кадастровая стоимость земель.
       Для   этих   налогов  налоговый  потенциал  оценивается   путем
   умножения   показателя  налоговой  базы  на   среднюю   сложившуюся
   налоговую ставку.
       1.1.2. Средняя сложившаяся налоговая ставка рассчитывается  как
   среднее   по  всем  поселениям  соотношение  между  прогнозируемыми
   налоговыми сборами и налоговой базой данного налога.
   
       1.1.3. Налоговый потенциал по каждому виду налогов определяется
   по следующей формуле:
   
                                 НПj = НБ х ПД/ НБ, где
       НПj - налоговый потенциал данного налога в j-м поселении;
       НБ - налоговая база данного налога в j-м поселении в прогнозном
   году;
       ПД  - суммарный прогноз поступлений по данному налогу в бюджеты
   всех поселений;
       НБ - суммарная налоговая база данного налога.
   
       1.1.4.  Налоговый потенциал по всем видам налогов  определяется
   по формуле:
   
                                 НП =  (НПj), где
       НП  -  сумма налоговых потенциалов по видам налогов в поселении
   (объем налогового потенциала).
       1.1.5.  Индекс  налогового потенциала (ИНП) рассчитывается  как
   отношение  налогового  потенциала поселения  в  расчете  на  одного
   жителя к аналогичному показателю по всей территории.
   
       Индекс   налогового  потенциала  рассчитывается  по   следующей
   формуле:
   
                               ИНП = НПi/Нi / НП/Н, где
       НПi- налоговый потенциал i- го поселения;
       Нi - население i-го поселения;
       НП - суммарный налоговый потенциал по всем поселениям;
       Н - суммарное население по всем поселениям.
   
      1.2. Методика расчета индекса бюджетных расходов поселений
   
       1.2.1.  Бюджетная  обеспеченность поселений  рассчитывается  по
   следующей формуле:
   
                              БОi =ИНПi/ИБРi, где
       БОi - бюджетная обеспеченность i-го поселения;
       ИНПi - индекс налогового потенциала i-го поселения;
       ИБРi - индекс бюджетных расходов i-го поселения.
   
       1.2.2.  Индекс  бюджетных  расходов по  i-му  поселению  (ИБРi)
   рассчитывается по формуле:
   
                             ИБРi = (Ri/Hi) / (R/H), где
       Ri,  R  - соответственно условно-нормативные расходы на  одного
   потребителя бюджетных услуг поселения и поселений;
       Hi,   H  -  соответственно  численность  постоянного  населения
   поселения и постоянного населения по каждой отдельной группе.
   
       1.2.3.   Условно-нормативные  расходы  на  одного   потребителя
   бюджетных   услуг   по  каждому  принимаемому  в   расчет   разделу
   функциональной классификации расходов рассчитываются как:
   
                             Ri = UN x (Ki+...+КN), где
       UN  - средний условно-нормативный расход по группе поселений по
   оказанию соответствующей услуги на 1 жителя;
       Ki+...+КN  -  коэффициенты относительного удорожания  стоимости
   бюджетных услуг в поселении.
       При   определении  расходов  поселения  в  расчет   принимается
   следующая категория потребителей услуг:
   
        ----------------------------------T------------------¬
        ¦Раздел (подраздел) ФКР           ¦Категория         ¦
        ¦                                 ¦потребителей услуг¦
        +---------------------------------+------------------¦
        ¦1. Общегосударственные вопросы   ¦  Население       ¦
        +---------------------------------+------------------¦
        ¦2. Жилищно-коммунальное хозяйство¦  Население       ¦
        +---------------------------------+------------------+
        ¦3. Культура                      ¦  Население       ¦
        +---------------------------------+------------------+
        ¦4. Физкультура и спорт           ¦  Население       ¦
        L---------------------------------+-------------------
   
       1.2.4.   В   настоящей  Методике  применяются  просчитанные   и
   усредненные  по  каждой  группе  территорий  следующие  поправочные
   коэффициенты:
   
        ----------------T-----------------T---------------------T-----------------¬
        ¦Группы         ¦Дисперсность     ¦Возрастной состав    ¦Доступность      ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦I  группа      ¦1,156            ¦1,043                ¦1,1              ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦II группа      ¦1,125            ¦1,039                ¦1,08             ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦III группа     ¦1,059            ¦1,033                ¦1,05             ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦IV группа      ¦1,015            ¦1,031                ¦1,02             ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦V  группа      ¦1                ¦1,011                ¦1                ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦VI группа      ¦1                ¦0,976                ¦1                ¦
        +---------------+-----------------+---------------------+-----------------+
        ¦VII группа     ¦1                ¦0,981                ¦1                ¦
        L---------------+-----------------+---------------------+------------------
   
   
       Правительство    Республики   Дагестан   в   составе    проекта
   республиканского   бюджета   Республики   Дагестан   на   очередной
   финансовый   год  представляет  условные  нормативы   по   разделам
   бюджетной   классификации   в  части   полномочий   поселений   для
   определения расходных потребностей поселений.
       Условные   нормативы,  применяемые  при  определении  расчетных
   расходов,   используются   только   для   сопоставления   бюджетной
   обеспеченности  поселений в рамках настоящей Методики  и  не  могут
   использоваться    для    расчета    прогнозируемой    (планируемой,
   рекомендуемой)  оценки  расходов (расходных обязательств)  бюджетов
   поселений на очередной финансовый год.
       1.2.5. Объем фонда
       Объем  фонда определяется исходя из разницы в оценках суммарных
   расходных   потребностей  и  доходных  возможностей   поселений   и
   корректируется    на   Кrv   исходя   из   реальных    возможностей
   республиканского бюджета Республики Дагестан.
   
       Для определения объема фонда используется следующая формула:
   
                               О = (Р-НП) х Кrv, где
       Р  -  суммарная оценка расходных потребностей органов  местного
   самоуправления поселений;
       НП  - суммарный прогноз доходов поселений по всем видам местных
   и закрепленных налоговых и неналоговых доходов;
       Кrv  -  поправочный коэффициент исходя из реальных возможностей
   республиканского бюджета Республики Дагестан.
   
       1.2.6.  Распределение дотаций на выравнивание уровня  расчетной
   бюджетной обеспеченности поселений
   
       Объем  фонда  делится на две части в соответствии со  следующей
   таблицей:
   
                                                                          процентов
        --------------------------------T-------------------------------------------¬
        ¦Наименование частей фонда      ¦                   Годы                    ¦
        ¦                               +---------T--------T---------T--------------+
        ¦                               ¦2006     ¦2007    ¦2008     ¦2009          ¦
        +-------------------------------+---------+--------+---------+--------------+
        ¦Выравнивание бюджетной         ¦95       ¦96      ¦97       ¦100           ¦
        ¦обеспеченности поселений       ¦         ¦        ¦         ¦              ¦
        +-------------------------------+---------+--------+---------+--------------+
        ¦Компенсация потерь бюджетов    ¦5        ¦4       ¦3        ¦-             ¦
        ¦поселений, возможных в связи с ¦         ¦        ¦         ¦              ¦
        ¦переходом к настоящей Методике ¦         ¦        ¦         ¦              ¦
        L-------------------------------+---------+--------+---------+---------------
   
       Первая  часть  распределяется в порядке предоставления  равного
   объема  дотаций  в  расчете  на  одного  жителя  по  каждой  группе
   поселений и определяется по следующей формуле:
   
                              Д(1)i = N j х Hi, где
       Д(1)i - размер первой части дотации i-му поселению, входящему в
   состав i-го муниципального района (городского округа);
       Hi - численность населения i-го поселения, входящего в состав i-
   го муниципального района (городского округа);
       Nj  -  норматив финансовой помощи на одного жителя  i-й  группы
   поселений,  входящих  в  состав  муниципальных  районов  (городских
   округов).
   
       Норматив  финансовой  помощи  определяется  по  каждой   группе
   поселений,  входящих  в  состав  муниципальных  районов  (городских
   округов) по следующей формуле:
   
                              Nj = (Pj-НПj)/Hj, где
       Рj - объем расчетных расходов j-й группы поселений, входящих  в
   состав муниципальных районов (городских округов);
       НПj  -  налоговый  потенциал j-й группы поселений,  входящих  в
   состав муниципальных районов (городских округов);
       Нj  -  численность населения j-й группы поселений,  входящих  в
   состав муниципальных районов (городских округов).
       При   распределении  объема  первой  части  фонда   применяются
   критерии  выравнивания  уровня  бюджетной  обеспеченности  в   виде
   коэффициентов к уровню, соответствующему расчетному объему  дотаций
   поселениям:  1.1  для поселений муниципальных районов  и  1.05  для
   поселений (городские округа).
       1.2.7.  Расчет  дотаций  для  компенсации  потерь  в  связи   с
   переходом к настоящей Методике
       Вторая  часть  фонда  образуется только на  период  перехода  к
   настоящей  Методике  и  распределяется между  бюджетами  поселений,
   объем  расчетных  доходов  которых с  учетом  распределения  первой
   части дотации ниже их расчетных расходов в текущем году.
   
       Размер   второй  части  дотации  рассчитывается  по   следующей
   формуле:
   
                            Д(2)i = Рi х (Кmax-РДi/ Рi), где
       Д(2)i - размер второй части дотации;
       Рi  - расчетные расходы бюджета поселения, связанные с решением
   вопросов местного значения;
       Кmax  -  максимальный уровень, до которого возможно обеспечение
   компенсации  снижения  расчетных  доходов  бюджетов  поселений   по
   отношению к их расчетным расходам в текущем году;
       РДi  -  расчетные доходы бюджета поселения i-го  муниципального
   района  (городского  округа)  с учетом распределения  первой  части
   дотации.
       Дотация   на   компенсацию   потерь   бюджетам   поселений   не
   предоставляется,   если   отношение   его   расчетных   доходов   в
   планируемом  году  с учетом распределения первой  части  дотации  и
   расчетных  расходов,  связанных с решением  вопросов  поселений,  в
   текущем году превышает указанный максимальный уровень.
       Расчетные  доходы бюджетов поселений рассчитываются  как  сумма
   средств  первой  части дотации и прогноза налоговых  и  неналоговых
   доходов.
       Остаток  фонда  после  распределения  первой  и  второй  частей
   подлежит  распределению по методу определения  объема  фонда  путем
   пропорционального распределения по всем поселениям.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz