РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 октября 2005 г. N 18-Ж
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАХАЧКАЛА
Махачкалинское городское Собрание постановляет:
Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования городской округ город Махачкала
(прилагается).
Председатель
Махачкалинского городского Собрания
Р.ГАЗИМАГОМЕДОВ
Приложение
к постановлению Махачкалинского
городского Собрания
от 19 октября 2005 г. N 18-Ж
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД МАХАЧКАЛА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом муниципального образования городской округ г.
Махачкала (далее г. Махачкала) и определяет правовое положение,
порядок создания и деятельности Контрольно-счетной комиссии г.
Махачкалы.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная комиссия г. Махачкалы (далее -
Контрольно-счетная комиссия) является постоянно действующим
органом муниципального финансового контроля, образуемым
Махачкалинским городским Собранием и ему подотчетным.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная комиссия
руководствуется федеральным законодательством, законами и иными
нормативными правовыми актами Республики Дагестан, Уставом г.
Махачкалы и иными муниципальными нормативными правовыми актами,
настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная комиссия входит в систему органов
местного самоуправления и осуществляет предварительный и
последующий финансовый контроль.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной комиссии
являются:
осуществление финансового контроля за соблюдением установленного
порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета
о его исполнении;
осуществление финансового контроля за исполнением местного
бюджета;
осуществление финансового контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
собственности г. Махачкалы.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной
комиссии являются законность, системность, объективность,
ответственность, независимость, гласность.
1.6. Контрольно-счетная комиссия обладает функциональной и
организационной независимостью в пределах целей и полномочий,
определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной комиссии
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная комиссия является юридическим лицом,
имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования
Контрольно-счетной комиссии
2.1. Контрольно-счетная комиссия состоит из Председателя, трех
аудиторов и аппарата Контрольно-счетной комиссии.
2.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на
должность и освобождается от должности решением Махачкалинского
городского Собрания и по согласованию с Главой Администрации
города.
Председатель Контрольно-счетной комиссии назначается на
должность сроком на четыре года.
Кандидатуры на пост Председателя Контрольно-счетной комиссии
могут быть внесены на рассмотрение Махачкалинского городского
Собрания Председателем Махачкалинского городского Собрания,
группой депутатов численностью не менее одной трети от
установленного числа депутатов.
Решение о назначении Председателя Контрольно-счетной комиссии
принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Махачкалинского городского Собрания.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от
должности решением Махачкалинского городского Собрания в случае
истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной
комиссии и в случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего
Положения.
По истечении срока полномочий Председатель Контрольно-счетной
комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в
должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной
комиссии.
2.3. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии назначаются на
должность решением Махачкалинского городского Собрания сроком на
четыре года по представлению Председателя Контрольно-счетной
комиссии.
Решение о назначении аудиторов Контрольно-счетной комиссии
принимается большинством голосов от общего числа депутатов
Махачкалинского городского Собрания.
Аудиторы Контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности
решением Махачкалинского городского Собрания в случае истечения
срока полномочий аудиторов Контрольно-счетной комиссии и в
случаях, предусмотренных пунктом 2.5. настоящего Положения.
По истечении срока полномочий аудитор Контрольно-счетной
комиссии продолжает исполнять свои обязанности до вступления в
должность вновь назначенного аудитора Контрольно-счетной комиссии.
2.4. Председатель Контрольно-счетной комиссии, аудиторы могут
быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей, если такое
решение будет принято большинством голосов от общего числа
депутатов Махачкалинского городского Собрания;
смерти;
наличия личного заявления об увольнении;
признания недееспособным или ограниченно дееспособным,
вступившим в законную силу решением суда;
объявления умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в
законную силу решением суда;
вступления в законную силу в отношении них обвинительного
приговора суда;
выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, аудиторы, сотрудники аппарата Контрольно-
счетной комиссии являются муниципальными служащими, на которых
распространяется действие федеральных нормативных правовых актов,
нормативных правовых актов (субъекта РФ), муниципальных
нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной комиссии
3.1. Для занятия должности Председателем Контрольно-счетной
комиссии гражданин Российской Федерации должен иметь:
высшее профессиональное образование по направлению подготовки
"экономика" или по специальности "экономика и управление",
удостоверенного дипломом государственного образца,
опыт профессиональной деятельности в области государственного
или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и
кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной комиссии не может состоять
в родственных отношениях с Председателем Махачкалинского
городского Собрания, (главой города), руководителем (финансового
органа местной администрации).
3.3. Председатель Контрольно-счетной комиссии:
представляет Контрольно-счетную комиссию в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;
осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
комиссии и организует ее работу в соответствии с бюджетным
законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и
настоящим Положением;
издает распоряжения по вопросам организации деятельности
Контрольно-счетной комиссии, в том числе распоряжения о проведении
Контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации;
представляет на рассмотрение Махачкалинского городского
Собрания кандидатуры на замещение вакантных должностей аудиторов
Контрольно-счетной комиссии;
утверждает штатное расписание Контрольно-счетной комиссии в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание
Контрольно-счетной комиссии;
осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Контрольно-
счетной комиссии;
заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для участия
в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной комиссии;
утверждает и подписывает представления и заключения Контрольно-
счетной комиссии;
представляет Махачкалинскому городскому Собранию ежегодные
отчеты о работе Контрольно-счетной комиссии;
направляет информацию о результатах проведенного контрольного
мероприятия Махачкалинскому городскому Собранию;
по согласованию с руководителями соответствующих органов
местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях
Махачкалинского городского Собрания, его постоянных комиссий и
рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления
по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной комиссии;
контролирует исполнение сотрудниками Контрольно-счетной
комиссии поручений Махачкалинского городского Собрания;
обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-
счетной комиссии на рассмотрение Махачкалинского городского
Собрания;
осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
4. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии
4.1. Для занятия должности аудитора Контрольно-счетной комиссии
гражданин Российской Федерации должен иметь:
высшее профессиональное образование по направлению подготовки
"экономика" или по специальности "экономика и управление",
удостоверенного дипломом государственного образца;
опыт профессиональной деятельности в области государственного
или муниципального финансового контроля, экономики, финансов и
кредита не менее 3 лет.
4.2. Аудитор Контрольно-счетной комиссии не может быть
депутатом Махачкалинского городского Собрания, не может входить в
состав органов местного самоуправления и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и
иной творческой деятельности.
4.3. Аудиторы Контрольно-счетной комиссии самостоятельно решают
все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений
и несут ответственность за ее результаты, организуют и
осуществляют реализацию контрольных, экспертно-аналитических и
информационных полномочий Контрольно-счетной комиссии, в том числе
принимают непосредственное участие в проведении контрольных
мероприятий.
4.4. Права, обязанности и ответственность аудиторов Контрольно-
счетной комиссии определяются федеральным законодательством,
законами и иными нормативными правовыми актами Республики
Дагестан, Уставом г. Махачкалы и настоящим Положением.
5. Аппарат Контрольно-счетной комиссии
В целях организационно-технического обеспечения деятельности
Контрольно-счетной комиссии создается аппарат Контрольно-счетной
комиссии, предельная численность и структура которого
устанавливается Председателем Контрольно-счетной комиссии в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание
Контрольно-счетной комиссии.
6. Полномочия Контрольно-счетной комиссии
6.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4. настоящего
Положения, Контрольно-счетная комиссия наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
6.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная
комиссия осуществляет:
последующий контроль за законностью, эффективностью и целевым
использованием средств местного бюджета;
контроль за своевременным исполнением доходных статей местного
бюджета в части доходов, администрируемых органами местного
самоуправления Махачкалинского городского Собрания;
контроль за своевременным исполнением расходных статей местного
бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
контроль за операциями с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств местного
бюджета;
контроль за соблюдением кредитными организациями условий
договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов
местного бюджета;
проведение по поручению Махачкалинского городского Собрания
проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии;
контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого
использования и возврата средств местного бюджета;
контроль состояния и обслуживания муниципального долга,
эффективности использования муниципальных заимствований (в том
числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг);
организацию и осуществление контроля за законностью и
эффективностью использования муниципальной собственности;
контроль за поступлением в местный бюджет средств, полученных
от управления и распоряжения муниципальной собственностью (в том
числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах,
передачи в постоянное и временное пользование, доверительное
управление, аренды).
6.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий
Контрольно-счетная комиссия осуществляет:
проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности
доходных и расходных статей проекта местного бюджета;
проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного
бюджета, или влияющих на его формирование и исполнение (в том
числе оценка эффективности и целесообразности принятия проектов
муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
анализ данных реестра расходных обязательств г. Махачкалы на
предмет выявления соответствия между расходными обязательствами г.
Махачкалы включенными в реестр расходных обязательств и расходными
обязательствами г. Махачкалы, планируемыми к финансированию в
очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта
местного бюджета;
подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и
муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной комиссией как
по поручению Председателя Махачкалинского городского Собрания, так
и по собственной инициативе Контрольно-счетной комиссии. При
наличии соответствующего поручения Председателя Махачкалинского
городского Собрания результаты проведенных экспертно-аналитических
работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии
предоставляются в сроки, указанные в данном поручении Председателю
Махачкалинского городского Собрания.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-
аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной комиссии
направляются в Махачкалинское городское Собрание, Главе города.
6.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-
счетная комиссия осуществляет:
направление информации о результатах проведенного контрольного
мероприятия Махачкалинского городского Собрания;
представление Махачкалинскому городскому Собранию ежегодных
отчетов о работе Контрольно-счетной комиссии и опубликование
указанных отчетов в средствах массовой информации;
опубликование (обнародование) итоговых результатов проведенных
контрольных мероприятий.
6.5. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своих
полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми
контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские
фирмы или отдельных специалистов.
7. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной комиссии
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной комиссии
распространяются на все органы местного самоуправления г.
Махачкалы и их структурные подразделения, предприятия и учреждения
г. Махачкалы, иные организации (далее - объекты контроля), если
они:
являются главными распорядителями, распорядителями,
получателями средств местного бюджета;
используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные
полномочия Контрольно-счетной комиссии распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими
средств местного бюджета, муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля
не могут проводиться Контрольно-счетной комиссией чаще, чем один
раз в два года.
При проведении контрольных мероприятий аудиторы Контрольно-
счетной комиссии не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные
результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны
предоставить по запросам Контрольно-счетной комиссии, требуемые ею
в пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением,
документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления
деятельности Контрольно-счетной комиссии. Указанные запросы
Контрольно-счетной комиссии подписываются Председателем Контрольно-
счетной комиссии либо лицом, его заменяющим.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов
контроля от своевременного предоставления документации или
информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также
предоставление заведомо ложной информации влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Республики Дагестан.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-
счетная комиссия имеет право проводить контрольные мероприятия -
проверки - изучение и анализ деятельности объекта контроля по
отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного
документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения
проверяемого объекта контроля на основании годового плана
деятельности Контрольно-счетной комиссии и при наличии
распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
соответствующего решения Махачкалинского городского Собрания и при
наличии распоряжения Председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.
Распоряжение Председателя Контрольно-счетной комиссии о
проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно
содержать следующую информацию:
основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план
деятельности Контрольно-счетной комиссии или решение
(представительного органа муниципального образования) о проведении
внепланового контрольного мероприятия);
наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
краткое описание содержания контрольного мероприятия;
перечень аудиторов Контрольно-счетной комиссии, управомоченных
на проведение данного контрольного мероприятия;
планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся аудиторами Контрольно-
счетной комиссии.
При выполнении своих служебных обязанностей аудиторы Контрольно-
счетной комиссии по предъявлению распоряжения Председателя
Контрольно-счетной комиссии о проведении контрольного мероприятия
в отношении конкретного органа местного самоуправления,
организации, и служебного удостоверения имеют право:
проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов,
хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя
в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать
аудиторам Контрольно-счетной комиссии необходимые условия для
работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им
необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое
обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Результаты проведенного контрольного мероприятия
оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением
Председателя Контрольно-счетной комиссии. За достоверность акта
аудиторы Контрольно-счетной комиссии, осуществляющие контрольное
мероприятие несут персональную ответственность. Акт подписывается
аудитором Контрольно-счетной комиссии, осуществляющими контрольное
мероприятие и руководителем и главным бухгалтером объекта
контроля.
Аудиторы Контрольно-счетной комиссии, принимавшие участие в
проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися
в акте выводами, вправе выразить особое мнение, которое
прилагается к акту.
7.7. Информация, изложенная в акте, рассматривается коллегией
Контрольно-счетной комиссии и является основанием для подготовки
представления Контрольно-счетной комиссии о результатах
проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной комиссии
утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной
комиссии.
Представление Контрольно-счетной комиссии составляется по
результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается
Председателем Контрольно-счетной комиссии и направляется
руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по
устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений,
возмещению причиненного (муниципальному образованию) ущерба.
Представление Контрольно-счетной комиссии должно быть
рассмотрено не позднее чем в месячный срок со дня получения. О
принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах
по их реализации Контрольно-счетная комиссия уведомляется
незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-
счетной комиссии, изложенных в представлении, а равно нарушение
установленного срока сообщения о результатах рассмотрения
представления влечет за собой ответственность, предусмотренную
федеральным законодательством, законодательством Республики
Дагестан.
7.8. В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при
проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного
законодательства, соответствующие материалы контрольных
мероприятий передаются Контрольно-счетной комиссией в органы
уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного
законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной комиссией при проведении
контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных
деяний, запрещенных Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания,
соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются
Контрольно-счетной комиссией в правоохранительные органы.
7.9. Информации о результатах проведенного контрольного
мероприятия направляется в Махачкалинское городское Собрание.
7.10. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия
подлежат опубликованию (обнародованию).
8. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной комиссии
8.1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность
на основе годовых планов, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и
направлений деятельности Контрольно-счетной комиссии. Планы
включают контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием
сроков их проведения, ответственных аудиторов, необходимого
количества инспекторов, а также отдельных специалистов,
привлекаемых на договорной основе. При этом перечень контрольных
мероприятий Контрольно-счетной комиссии координируется с планами
иных контрольных органов местного самоуправления.
8.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной комиссии
ежегодно утверждается Махачкалинским городским Собранием.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности
Контрольно-счетной комиссии подлежат поручения Махачкалинского
городского Собрания.
Внеплановые работы проводятся на основании решения
Махачкалинского городского Собрания.
8.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно
представляется на утверждение Махачкалинского городского Собрания
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Указанный
Отчет подлежит опубликованию (обнародованию).
|