ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2004 г. N 139
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЕ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2005-2006 ГОДЫ
Государственный Совет Республики Дагестан отмечает, что
криминальная ситуация в Республике Дагестан сохраняется на высоком
уровне, преступность в республике продолжает оказывать негативное
влияние на все сферы жизнедеятельности республики. Реальная
ситуация, складывающаяся в республике, свидетельствует об
активизации диверсионно-террористической деятельности бандгрупп и
религиозных экстремистов. Не прекращаются посягательства на жизнь
и здоровье представителей власти и управления, сотрудников
правоохранительных органов. Не сокращается число изнасилований,
грабежей, разбоев и краж.
В целях усиления борьбы с преступностью, обеспечения охраны
общественного порядка и безопасности республики и граждан и в
связи с истечением срока выполнения предыдущей Республиканской
программы по усилению борьбы с преступностью на 2001-2003 годы
Государственный Совет Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу по усилению
борьбы с преступностью на 2005-2006 годы (далее - Программа).
2. Финансирование Программы осуществлять за счет средств,
предусмотренных на содержание министерств и ведомств, привлеченных
к реализации мероприятий Программы, средств федерального бюджета,
республиканской инвестиционной программы и средств акционерных
обществ, организаций, предприятий, учреждений - участников
Программы.
3. Установить, что в случае необходимости Правительство РД
вносит в Государственный Совет РД предложения о внесении
изменений в Программу.
4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан,
организациям и учреждениям, администрациям городов и районов в
месячный срок разработать и утвердить меры по реализации
Программы.
5. Контроль за реализацией Программы возложить на Правительство
Республики Дагестан.
Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Утверждена
постановлением Государственного Совета
Республики Дагестан
от 1 декабря 2004 г. N 139
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРОГРАММА ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
ПАСПОРТ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ
С ПРЕСТУПНОСТЬЮ НА 2005-2006 ГОДЫ
Наименование Программы - Республиканская программа по усилению
борьбы с преступностью на 2005-2006 годы
Государственный заказчик, - Правительство Республики Дагестан
координатор и разработчик -
Программы
Цели и задачи Программы, - Выявление и перекрытие каналов финансирования
важнейшие целевые показатели незаконных вооруженных формирования и экстре
мистских группировок, перемещения через
административную и государственную границы
их эмиссаров и наемников; пресечение каналов
поступления в республику наркотических средств
и психотропных веществ; освобождение экономики
от криминального влияния; улучшение раскрываемости
тяжких и особо тяжких преступлений; обеспечение
общественного порядка и безопасности на улицах
и в других общественных местах; повышение
эффективности управленческой деятельности и
ответственностиза состояние правопорядка всех
уровней исполнительной власти и правоохранительной
системы, формирование действенной системы
профилактики правонарушений, укрепление доверия
населения к правоохранительным органам, а также
создание системы, обеспечивающей участие граждан
в охране общественного порядка и борьбе с
преступностью на добровольной основе.
Выполнение Программы обеспечит: улучшение
оперативной обстановки в республике, повышение
результативности борьбы с преступностью, более
надежную охрану общественного порядка, защиты
жизни, здоровья и достоинства граждан, частной,
государственной и иных форм собственности;
своевременное реагирование на угрозы обществен
ной безопасности, восстановление доверия обществен
ности к правоохранительным органам, улучшение
взаимодействия правоохранительных органов республики
и других заинтересованных министерств и ведомств;
укрепление административной границы и дагестанского
участка государственной границы РФ, предотвращение
проникновения незаконных вооруженных формирований,
выявление лиц, поддерживающих экстремистское
течение "ваххабизм".
Система организации контроля - Контроль за выполнением Программы осуществляет
за реализацией Программы Правительство Республики Дагестан
Министерства,другие органы исполнительной власти
и организации, указанные в графе "Исполнитель"
раздела "Основные программные мероприятия"
первыми, являются ответственными за выполнение
мероприятий и представляют отчеты о ходе работы
в Правительство Республики Дагестан к 10 июля 2005 года,
10 января и 10 июля 2006 года, 10 января 2007 года.
Ход и результаты выполнения мероприятий
Программы могут быть рассмотрены на заседаниях
Правительства Республики Дагестан.
Сроки реализации Программы - 2005-2006 годы Программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Разработка и принятие Программы вызваны тем, что несмотря на
принимаемые правоохранительными органами меры, криминальная
ситуация в Республике Дагестан сохраняется на высоком уровне,
преступность в республике продолжает оказывать негативное влияние
на все сферы жизнедеятельности республики, сохраняется угроза
дестабилизации обстановки на территории республики.
Поступающая оперативная информация свидетельствует о
неспадающей угрозе диверсионно-террористической деятельности
незаконных вооруженных формирований, их намерениях дестабилизации
обстановки в Северо-Кавказском регионе и, в первую очередь, в
Дагестане.
Реальная ситуация, складывающаяся в республике, свидетельствует
об активизации диверсионно-террористической деятельности бандгрупп
и религиозных экстремистов. За истекшие три года совершен ряд
преступлений, вызвавших общественный резонанс, в том числе
террористические акты с человеческими жертвами, посягательства на
жизнь и здоровье представителей власти и управления, сотрудников
правоохранительных органов.
Не сокращается число умышленных убийств, изнасилований,
грабежей, краж, преступлений, связанных с применением
огнестрельного оружия, взрывных устройств, незаконным оборотом
наркотиков.
Сохраняются проблемы в сфере экономики. Проводимые меры по
стабилизации обстановки в указанной сфере не позволили достичь
желаемого результата. В основном преступления в этой сфере связаны
с злоупотреблениями и хищениями бюджетных средств, с проявлением
коррупции и проникновением криминалитета во власть.
Несмотря на это, правоохранительная система республики имеет
возможность реализации комплекса мер целевого воздействия на
преступность и установления контроля за криминальными процессами в
республике.
Совершенствуется система противодействия терроризму и
экстремизму. Созданы и эффективно функционируют подразделения,
призванные пресекать и раскрывать преступления диверсионно-
террористического характера.
Организовано межведомственное взаимодействие и развивается
международное сотрудничество. Значительно улучшилась система
информационного обеспечения правоохранительных и контрольно-
надзорных органов.
Проведен комплекс организационных, оперативно-розыскных и
профилактических мероприятий по противодействию преступной
деятельности религиозно-экстремистского течения "ваххабизм".
Серьезные организационно-структурные преобразования претерпела
система противодействия экономическим и налоговым преступлениям.
Достижение высоких результатов правоохранительной деятельности
невозможно без серьезной поддержки со стороны государства,
объединения усилий республиканских и местных органов власти и
управления, широкого привлечения общественных объединений,
граждан, а также негосударственных структур, что обуславливает
необходимость применения программно-целевого подхода.
Настоящая Программа подготовлена с учетом предложений органов
исполнительной власти Республики Дагестан, территориальных
органов, федеральных органов исполнительной власти,
правоохранительных органов Республики Дагестан и органов местного
самоуправления.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целями Программы являются:
формирование действенной системы профилактики правонарушений;
выявление и перекрытие каналов финансирования незаконных
вооруженных формирований и экстремистских группировок, перемещения
через административную и государственные границы их эмиссаров и
наемников;
пресечение каналов поступления в республику наркотических
средств и психотропных веществ;
профилактика и пресечение правонарушений в сфере экономики,
улучшение раскрываемости тяжких и особо тяжких преступлений;
предупреждение нарушений общественного порядка;
повышение эффективности управленческой деятельности и
ответственности за состояние правопорядка всех уровней
исполнительной власти и правоохранительной системы;
укрепление доверия населения к правоохранительным органам, а
также создание системы, обеспечивающей участие граждан в охране
общественного порядка и борьбе с преступностью на добровольной
основе, формирование активной гражданской позиции у населения
республики.
Программа предусматривает решение следующих задач:
улучшение оперативной обстановки в республике, повышение
результативности борьбы с преступностью, более надежную охрану
общественного порядка, защиты жизни, здоровья и достоинства
граждан, частной, государственной и иных форм собственности;
своевременное реагирование на угрозы общественной безопасности,
восстановление доверия общественности к правоохранительным
органам, улучшение взаимодействия правоохранительных органов
республики, заинтересованных министерств и ведомств и органов
местного самоуправления;
повышение качества системы отбора, изучения, подготовки и
воспитания кадрового потенциала сотрудников, недопущения
проникновения криминальных структур в правоохранительные органы;
укрепление административной границы с Чеченской Республикой,
предотвращение проникновения незаконных вооруженных формирований,
выявление лиц, поддерживающих экстремистско-религиозное течение.
Программа рассчитана на 2005-2006 годы и будет реализована в
два этапа: первый этап - 2005 г., второй этап - 2006 год.
3. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным
направлениям борьбы с преступностью:
борьба с терроризмом и экстремизмом;
противодействие организованной преступности;
преодоление криминализации экономики, борьба с коррупцией;
обеспечение общественного порядка, профилактика и
предотвращение правонарушений;
правотворческая деятельность по вопросам борьбы с
преступностью;
материально-техническое обеспечение.
3.1. Противодействие терроризму и экстремизму
Главная цель борьбы с экстремизмом и терроризмом - создание и
обеспечение эффективного функционирования единой государственной
системы, позволяющей поддерживать высокую степень готовности
правоохранительных органов и других заинтересованных министерств и
ведомств для выявления, предупреждения и пресечения экстремистских
проявлений, фактов терроризма, ликвидации их последствий,
устранения причин и условий их проявления, своевременного
раскрытия и расследования преступлений указанной направленности.
3.2. Противодействие организованной преступности
Основная цель этого направления правоохранительной деятельности
заключается в подрыве экономической базы организованной
преступности, создании действенных форм и методов борьбы с ней на
основе комплексных мер правоохранительных органов и органов
исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений,
общественных объединений и граждан.
3.3. Преодоление криминализации экономики,
борьба с коррупцией
Основная цель данного направления деятельности - это
освобождение экономики от криминального влияния и повышение
авторитета государственной службы, которая заключается в создании
условий, обеспечивающих подавление всеми имеющимися в распоряжении
государства средствами экономической преступности и коррупции,
рассматриваемых, как явление, создающее материальную и социальную
основы организованных преступных формирований и преступности в
целом.
3.4. Обеспечение общественного порядка,
профилактика и предотвращение правонарушений
Цель правоохранительной деятельности по обеспечению
общественного порядка на улицах и в других общественных местах
состоит в профилактике и пресечении правонарушений в общественных
местах, создании условий, препятствующих совершению правонарушений
на определенной территории (объекте), особенно на объектах особой
важности и жизнеобеспечения, развитии и повышении доступности
различных видов, форм и методов охраны имущества и личности,
возрождение добровольного участия граждан в предотвращении и
профилактике правонарушений, проведение комплексных мероприятий по
профилактическому воздействию на наиболее значимые криминогенные
факторы.
3.5. Правотворческая деятельность по вопросам
борьбы с преступностью
Цель мероприятий данного раздела Программы состоит в правовом
обеспечении новых направлений правоохранительной деятельности,
принятии в соответствии с законодательством нормативных правовых
актов Республики Дагестан.
3.6. Материально-техническое и финансовое обеспечение
Цель данного направления деятельности - это содействие
улучшению материально-технического и финансового обеспечения
деятельности органов внутренних дел и других правоохранительных
органов, обеспечению социальных гарантий сотрудников милиции
общественной безопасности.
4. Ресурсное обеспечение
Источники финансирования финансово-емких пунктов Программы:
Паспортизацию промышленно-опасных объектов (п.7.4.1.)
осуществить за счет средств самого объекта.
Средства на оснащение помещений участковых пунктов милиции
необходимым инвентарем, мебелью, оргтехникой, средствами связи
(п.7.6.2.) выделять с учетом реальных возможностей городского или
районного бюджетов.
Реализацию пунктов Программы о создании автоматизированных
информационно-поисковых систем учета оружия (п.7.6.3.) и
укрепления административной границы с Чеченской Республикой
(п.7.4.2. и п.7.4.3.) осуществить за счет средств республиканского
бюджета (с учетом реальных возможностей), средств,
предусматриваемых на содержание подразделений МВД Республики
Дагестан и путем привлечения федеральных ассигнований.
Строительство собственной базы Учебного центра МВД Республики
Дагестан на выделенном участке на территории г. Каспийска и
завершение строительства 50-квартирного жилого дома для семей
сотрудников милиции, погибших при исполнении служебного долга
(п.7.6.4.), осуществить в рамках Республиканской инвестиционной
программы.
5. Организация управления программой
и контроль за ходом ее реализации.
Механизм реализации программы
Общий контроль за реализацией Программы осуществляется
Правительством Республики Дагестан.
Заказчики и исполнители мероприятий Программы несут
ответственность за их качественное и своевременное выполнение,
рациональное использование финансовых средств и ресурсов,
выделяемых на реализацию Программы.
При отсутствии финансирования мероприятий Программы, либо в
случае необходимости, заказчик и исполнители вносят в
Государственный Совет РД предложения об изменении сроков
исполнения и внесении поправок в Программу.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть
рассмотрены на заседаниях Правительства Республики Дагестан с
заслушиванием отчетов руководителей органов исполнительной власти
- государственного заказчика и исполнителей Программы.
6. Ожидаемый эффект от реализации программы
Предполагается, что в результате реализации мероприятий
Программы:
повысится:
контроль над криминальной ситуацией в республике;
эффективность управленческой деятельности и ответственность за
состояние правопорядка всех уровней исполнительной власти и
правоохранительной системы;
действенность системы профилактики правонарушений;
уровень доверия населения к правоохранительным органам;
результативность борьбы с преступностью, надежность охраны
общественного порядка, защиты жизни, здоровья и достоинства
граждан, частной, государственной и иных форм собственности;
укрепленность административной границы с Чеченской Республикой
и дагестанского участка государственной границы РФ, надежность
защиты от проникновения на территорию Республики Дагестан
незаконных вооруженных формирований;
результативность выявления лиц, поддерживающих экстремистское
течение "ваххабизм";
улучшится:
результативность выявления и перекрытия каналов финансирования
незаконных вооруженных формирований и экстремистских группировок и
пресечения перемещений через административную и государственные
границы их эмиссаров и наемников;
эффективность мер по пресечению каналов поступления в
республику наркотических средств и психотропных веществ;
состояние общественного порядка и безопасности на улицах и в
других общественных местах;
взаимодействие правоохранительных органов республики,
заинтересованных министерств и ведомств и органов местного
самоуправления;
оперативная обстановка в республике и результативность мер
реагирования на угрозы общественной безопасности.
7. Основные программные мероприятия
7.1. Меры по борьбе с терроризмом и экстремизмом
7.1.1. В целях реализации Федерального закона "О
противодействии экстремистской деятельности", Указа
Государственного Совета Республики Дагестан от 16 октября 2002 г.
N 271, постановления Государственного Совета Республики Дагестан
от 21 января 1998 г. N 2, постановления Государственного Совета
Республики Дагестан от 15 мая 1998 г. N 84, Послания Председателя
Государственного Совета Республики Дагестан Народному Собранию
Республики Дагестан от 29 апреля 2004 г., протокола совещания у
Председателя Государственного Совета Республики Дагестан от 24
сентября 2004 г. N 16-11, постановления Правительства Республики
Дагестан от 20 февраля 2004 г. N 51 обеспечить осуществление
согласованных мер по вопросам борьбы с терроризмом и экстремизмом.
Ответственные:
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
МВД Республики Дагестан
Каспийское пограничное управление ФСБ Российской Федерации
(по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.2. Разработать и осуществить совместные с Республиканской
антитеррористической комиссией мероприятия, направленные на
предупреждение и предотвращение диверсионно-террористических актов
на объектах особой важности и жизнеобеспечения, в местах массового
пребывания людей. Повысить ответственность администраций городов и
районов, а также руководителей организаций и ведомств независимо
от форм собственности. Результаты регулярно рассматривать на
заседаниях Республиканской антитеррористической комиссии.
Ответственные:
Республиканская антитеррористическая комиссия,
МВД Республики Дагестан,
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
администрации городов и районов Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.3. С учетом нарастающей угрозы совершения терактов на
объектах массового пребывания людей рассмотреть вопрос передачи
под вневедомственную охрану продовольственных и иных рынков,
образовательных и лечебных учреждений, а также водопроводных
сооружений и зон санитарной охраны источников централизованного
хозяйственно-питьевого водоснабжения ряда городов и населенных
пунктов.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
администрации организаций, предприятий, учреждений
и иных объектов,
администрации городов и районов Республики Дагестан,
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию)
Срок: 2005 г.
7.1.4. Республиканской антитеррористической комиссии,
руководителю группы оперативного управления (Липинский В.В.)
совместно с Советом Безопасности РД, руководителями
правоохранительных органов и силовых структур (в составе ГОУ)
обеспечить сбор, анализ, обобщение оперативной и иной информации о
преступных сообществах, группах и лицах вынашивающих намерения
совершения террористических актов и тяжких преступлений и принять
совместные упреждающие меры по пресечению их преступной
деятельности.
Ответственные:
Республиканская антитеррористическая комиссия,
Совет Безопасности Республики Дагестан,
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
МВД Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.5. Разработать и осуществить совместные мероприятия,
направленные на розыск лидеров и активных участников незаконных
вооруженных формирований и лиц, причастных к преступлениям
террористической направленности. С использованием существующих
линий связи с зарубежными партнерами обеспечить регулярный обмен
оперативной информацией о лицах и организациях, причастных к
финансированию организованных преступных и террористических
формирований.
Ответственные:
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
МВД Республики Дагестан,
Представительство МИД РФ в г. Махачкале (по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.6. В целях предотвращения и пресечения финансирования
террористической деятельности организациями, действующими в сфере
валютных и экспортных операций, организовать проверку юридических
лиц на предмет соблюдения требований валютного законодательства,
обеспечения репатриации валютной выручки. Активизировать работу по
выявлению фактов незаконного перемещения юридическими и
физическими лицами валюты через таможенную границу Российской
Федерации. Организовать и провести комплекс оперативно-
профилактических мероприятий, направленных на выявление и
пресечение фактов незаконного оборота оружия, боеприпасов и
взрывчатых веществ, прикрытию каналов их поступления в республику.
Ответственные:
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
МВД Республики Дагестан,
Национальный банк Республики Дагестан (по согласованию),
Дагестанская таможня (по согласованию)
Каспийское пограничное управление ФСБ Российской Федерации
(по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.7. Совместно с правоохранительными органами Чеченской
Республики и федеральными подразделениями объединенной группировки
войск в Северо-Кавказском регионе провести специальные
мероприятия, направленные на выявление баз и лагерей по подготовке
боевиков, участников незаконных вооруженных формирований и их
пособников, схронов оружия и пресечение проникновения на
территорию Республики Дагестан бандгрупп и отдельных членов
незаконных вооруженных формирований.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
Каспийское пограничное управление ФСБ Российской Федерации
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.8. Провести комплексный анализ причин и условий,
способствующих совершению умышленных убийств и других преступлений
против личности, в том числе посягательств на жизнь и здоровье
представителей органов государственной власти и управления,
сотрудников правоохранительных органов и по результатам
разработать и осуществить мероприятия по повышению эффективности
раскрытия и расследования тяжких преступлений.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.9. Провести совместные мероприятия по надзору и контролю за
деятельностью общественных и религиозных объединений, различных
благотворительных организаций, исламских учебных заведений с целью
выявления и пресечения в их деятельности нарушений федерального
законодательства, а также фактов оказания пособнической помощи
террористам, экстремистам, незаконным вооруженным формированиям и
организованным преступным сообществам.
Ответственные:
Главное Управление Министерства юстиции Российской
Федерации по Республике Дагестан (по согласованию),
МВД Республики Дагестан,
Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религий
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.1.10. Провести совместно с республиканскими и местными
средствами массовой информации с привлечением представителей
духовенства, видных общественных, политических деятелей
информационно-пропагандистскую работу по разъяснению среди
населения последствий распространения ваххабизма и иных
радикальных религиозных учений, необходимости обеспечения
целостности республики, мира и стабильности для дальнейшего
развития всех населяющих ее народов.
Ответственные:
Миннацинформвнешсвязи Республики Дагестан,
Комитет Правительства Республики Дагестан по делам религий
Срок: 2005-2006 гг.
7.2. Противодействие организационной преступности
7.2.1. Принять меры по пресечению контрабанды стратегического
сырья и материалов, потребительских товаров, выявлению
организационных преступных групп (ОПГ) и лиц, занимающихся
оформлением фиктивных таможенных документов на перемещение товаров
через государственную границу.
Ответственные:
Дагестанская таможня (по согласованию),
Каспийское пограничное управление ФСБ Российской Федерации
(по согласованию),
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
МВД Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.2.2. Разработать и реализовать комплекс организационно-
практических мероприятий по противодействию легализации незаконных
доходов организованных преступных групп, по пресечению
деятельности организованных преступных сообществ в сфере
промышленного производства.
Ответственные:
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию),
МВД Республики Дагестан,
Управление Федеральной налоговой службы Российской
Федерации по Республике Дагестан (по согласованию),
Министерство промышленности и научно-технического развития
Республики Дагестан,
Комитет Правительства Республики Дагестан по виноградарству
и алкогольной промышленности "Дагвино"
Срок: 2005-2006 гг.
7.2.3. Разработать и реализовать мероприятия по выявлению и
изобличению организованных преступных групп, занимающихся
незаконным оборотом наркотиков и перекрытию каналов их переброски.
Организовать в целях своевременного выявления и задержания лиц,
занимающихся перевозкой и сбытом наркотиков, работу на объектах
железнодорожного, воздушного и автомобильного транспорта. Провести
мероприятия по выявлению сбытчиков наркотических средств и
психотропных веществ.
Ответственные:
Управление Федеральной службы Российской Федерации
по контролю за оборотом наркотиков по Республике Дагестан
(по согласованию),
Министерство здравоохранения Республики Дагестан,
МВД Республики Дагестан
Срок: 2005 г.
7.3. Преодоление криминализации экономики,
борьба с коррупцией
7.3.1. По специальному плану осуществить комплекс мероприятий
по предупреждению, выявлению и пресечению проявлений коррупции и
должностных преступлений в органах государственной, муниципальной
власти и правоохранительных органах, высших и средних учебных
заведениях, а также по недопущению проникновения в органы
законодательной, исполнительной , судебной власти и
правоохранительные структуры лиц с криминальным прошлым.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
УФСБ Российской Федерации по Республике Дагестан
(по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.3.2. Подготовить и провести по специальному плану совместные
целевые мероприятия, направленные на предотвращение, выявление и
пресечение злоупотреблений в бюджетной сфере, обратив особое
внимание вопросам, связанным с целевым использованием средств,
выделенных на финансирование федеральных и республиканских
программ, бюджетных инвестиционных средств, бюджетных кредитов.
Ответственные:
Счетная палата Республики Дагестан,
МВД Республики Дагестан,
Министерство финансов Республики Дагестан,
Министерство экономики Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.3.3. Провести совместные мероприятия по выявлению, пресечению
правонарушений в сфере добычи, переработки и завоза нефти и
нефтепродуктов, оборота алкогольной продукции, фактов хищения на
заводах-производителях спиртовой и ликероводочной, коньячной
продукции, выявлению подпольных цехов по изготовлению
фальсифицированных спиртных напитков, а также проверке соблюдения
правил специальной маркировки, наличия лицензий на производство,
разлив, хранение и реализацию алкогольной продукции.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
Управление Федеральной налоговой службы Российской
Федерации по Республике Дагестан (по согласованию),
Комитет Правительства Республики Дагестан по виноградарству
и алкогольной промышленности "Дагвино", ГП "Дагнефтепродукт"
Срок: 2005-2006 гг.
7.4. Обеспечение общественного порядка, профилактика
и предотвращение правонарушений
7.4.1. Провести паспортизацию объектов повышенной опасности, в
том числе объектов размещения отходов производства и потребления.
Составить перечень промышленных, научных объектов и объектов
жизнеобеспечения, представляющих повышенную санитарно-
эпидемиологическую опасность.
Ответственные:
МЧС Дагестана,
администрации городов и районов Республики Дагестан,
Республиканская государственная служба по охране окружающей
среды и природных ресурсов Республики Дагестан,
Управление по надзору за природопользованием Министерства
природных ресурсов Российской Федерации по Республике
Дагестан (по согласованию),
Федеральное государственное управление "Центр
государственного санитарно-эпидемиологического надзора
по Республике Дагестан (по согласованию)
Срок: 2005 г.
7.4.2. Совместно с федеральными органами исполнительной власти
принять меры по укреплению административной границы с Чеченской
Республикой.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
администрации приграничных с Чеченской Республикой
районов Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.3. Оборудовать контрольно-пропускные пункты (КПП-10Д
"Аркабаш", КПП-38Д "Солнечный", КПП-37Д "Сула-Чубутла", КПП-14Д
"Тухчар", КПП-12Д "Шушия", КПМ-2 "Новочуртах"), расположенные
вдоль административной границы с Чеченской Республикой,
специальными досмотровыми площадками, обеспечить их специальной
техникой для досмотра большегрузного автотранспорта, создать
необходимые условия для эффективного функционирования постов.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
администрации приграничных с Чеченской Республикой
районов Республики Дагестан,
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.4. Разработать и реализовать единый комплексный план
мероприятий правоохранительных и природоохранных органов по борьбе
с браконьерством и незаконным вывозом рыбы и рыбной продукции за
пределы республики.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
Каспийское пограничное управление ФСБ Российской Федерации
(по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.5. Разработать и осуществить комплекс мер по проверке
дачных обществ, промышленных зон, городских и пригородных
поселков, пригородных лесных массивов, горно-лесистой местности с
использованием сил и средств органов местного самоуправления с
привлечением в необходимых случаях работников соответствующих
организаций и местного населения с целью обнаружения преступников,
находящихся в розыске.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
Министерство жилищно-коммунального хозяйства
Республики Дагестан,
администрации городов и районов Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.6. В целях предупреждения подростковой преступности и
безнадзорности возродить военно-патриотическое воспитание
молодежи, организовать военно-патриотические, военно-
воспитательные клубы, в которых наряду с военно-прикладными видами
спорта проводить правовое воспитание обучаемых.
Ответственные:
Министерство образования Республики Дагестан,
Министерство по делам молодежи и туризму Республики Дагестан,
МВД Республики Дагестан,
администрации городов и районов Республики Дагестан,
Военный комиссариат Республики Дагестан (по согласованию)
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.7. Провести совместно с учреждениями культуры и искусства
цикл мероприятий (вечера-встречи, круглые столы и т.д.) по
профилактике преступности. Провести конкурс среди печатных средств
массовой информации на лучший информационный материал,
направленный на профилактику детской и подростковой преступности.
Ответственные:
Министерство культуры Республики Дагестан,
Министерство образования Республики Дагестан,
Министерство по делам молодежи и туризму Республики Дагестан,
Миннацинформвнешсвязи Республики Дагестан, МВД Республики
Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.8. Принять меры по расширению сети учреждений, занимающихся
профилактикой безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и
учреждений, занимающихся их социальной реабилитацией, укреплению
их материально-технической базы.
Ответственные:
Администрации городов и районов Республики Дагестан,
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Срок: 2005 - 2006 гг.
7.4.9. Направлять в приоритетном порядке на профессиональное
обучение граждан, освободившихся из мест лишения свободы,
несовершеннолетних граждан, лиц, находящихся на учете.
Безвозмездно предоставлять профессиональную информацию и
консультации гражданам, освободившимся из мест лишения свободы.
Ответственные:
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.10. Во исполнение Закона Республики Дагестан "Об участии
граждан в охране общественного порядка в РД" разработать и
осуществить комплекс мероприятий по созданию добровольных
общественных формирований (дружин, отрядов) из граждан,
проживающих в соответствующем муниципальном образовании, а также
по усилению разъяснительной работы среди населения республики,
направленной на выработку у граждан бдительности и понимания ими
необходимости более активного участия в профилактике и
предупреждении преступности.
Ответственные:
Администрации городов и районов Республики Дагестан,
МВД Республики Дагестан,
Миннацинформвнешсвязи Республики Дагестан,
Министерство образования Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.4.11. В целях финансового обеспечения деятельности
добровольных общественных формирований и материального
вознаграждения граждан, принимающих активное участие в охране
общественного порядка и борьбе с преступностью в республике,
создать благотворительный фонд помощи добровольным народным
дружинам, за счет спонсорской и благотворительной помощи
юридических и физических лиц.
Ответственные:
Министерство финансов Республики Дагестан,
МВД Республики Дагестан
Срок: 2005 г.
7.4.12. В рамках Программы экономического и социального
развития Республики Дагестан на период до 2010 года продолжить
совместно с федеральными органами исполнительной власти работу по
снижению уровня безработицы и обеспечению занятости населения в
республике.
Ответственные:
Администрации городов и районов Республики Дагестан,
Министерство труда и социального развития Республики Дагестан,
Министерство финансов Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.5. Правотворческая деятельность по вопросам
борьбы с преступностью
7.5.1. Разработать и внести в Государственный Совет Республики
Дагестан проект Кодекса Республики Дагестан об административных
правонарушениях.
Ответственные:
Министерство юстиции Республики Дагестан
Срок: 1 полугодие 2005 года.
7.5.2. Разработать и принять в муниципальных образованиях
Республики Дагестан положение об добровольных народных дружинах.
Ответственные:
Органы местного самоуправления Республики Дагестан.
Срок: 1 квартал 2005 года.
7.6. Материально - техническое обеспечение
7.6.1. Правительству РД определить источники финансирования и
разработать механизм вознаграждения граждан, при помощи которых
были обнаружены и обезврежены взрывные устройства, а также
предотвращены и раскрыты иные тяжкие преступления. Обеспечить
широкую пропаганду этих мероприятий в СМИ.
Ответственные:
МВД Республики Дагестан,
Министерство юстиции Республики Дагестан
Срок: 2005 г.
7.6.2. Рекомендовать администрациям городов и районов
предусмотреть целевым назначением средства на оснащение помещений
участковых пунктов милиции необходимым инвентарем, мебелью,
оргтехникой, средствами связи, а в населенных пунктах, где
отсутствуют участковые пункты милиции, в зданиях сельских
администраций оборудовать помещения для народных дружин.
Ответственные:
Администрации городов и районов Республики Дагестан,
Министерство финансов Республики Дагестан,
МВД Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.6.3. Выделить финансовые средства для создания
автоматизированных информационно-поисковых систем учета оружия, их
технического сопровождения, обучения пользователей, приобретения
расходных материалов и комплектующих устройств.
Ответственные:
Министерство финансов Республики Дагестан,
Министерство внутренних дел Республики Дагестан
Срок: 2005-2006 гг.
7.6.4. Предусмотреть в республиканском бюджете Республики
Дагестан и бюджетах городов и районов финансовые средства для
укрепления материально-технической базы МВД РД и оказания помощи в
строительстве жилья для семей сотрудников, погибших при исполнении
служебного долга.
Ответственные:
Министерство экономики Республики Дагестан,
Министерство финансов Республики Дагестан
Срок: 2005 - 2006 гг.
Приложение
к Республиканской программе
по усилению борьбы с преступностью
на 2005 - 2006г.г.
РАСЧЕТ
ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ФИНАНСОВО-ЕМКИХ ПУНКТОВ ПРОГРАММЫ
-------T------------------------T------T-------T-----------T--------------------------------------¬
¦N ¦Наименование ¦Един. ¦Кол- ¦Сумма ¦В том числе (тыс. руб.) ¦
¦пункта¦материальных ресурсов ¦измер ¦во ¦(тыс. руб.)+---------T--------T----------T--------+
¦прог. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фед. ¦Респ. ¦Муниц. ¦За счет ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюдж. ¦бюдж. ¦бюдж. ¦средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпр. ¦
+------+------------------------+------+-------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Паспортизация промышленно-опасных объектов ¦ ¦
¦7.4.1.+------------------------T------T-------T-----------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦Всего по республике 95 ¦шт. ¦95 ¦475,0 ¦- ¦- ¦- ¦475,0 ¦
¦ ¦объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+------+-------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦В том числе - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2005 г. ¦ 475,0 ¦- ¦- ¦- ¦475,0 ¦
+------+------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦
+------T---------------------------------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦Оснащение помещений участковых пунктов милиции ¦ ¦
¦7.6.2.¦необходимым инвентарем, мебелью, оргтехникой, ¦ ¦
¦ ¦средствами связи. По республике необходимо ¦ ¦
¦ ¦оборудовать 512 УПМ и 701 помещение в сельских ¦ ¦
¦ ¦администрациях. ¦ ¦
¦ +------------------------T--------------------------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦Всего: (без учета ¦40174,0 ¦- ¦ ¦40174,0 ¦ ¦
¦ ¦оборудования сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администраций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦В том числе - ¦ ¦
¦ +------------------------T--------------------------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦2005 г. ¦20357,0 ¦- ¦ ¦ 20357,0¦ ¦
¦ +------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2006 г. ¦20357,0 ¦- ¦ ¦ 20357,0¦ ¦
+------+------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦
+------T---------------------------------------------------T--------------------------------------+
¦ ¦Создание автоматизированных информационно- ¦ ¦
¦7.6.3.¦поисковых систем учета оружия. ¦ ¦
¦ +------------------------T-------T------T-----------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦ПЭВМ ¦компл. ¦54 ¦2160,0 ¦- ¦2160,0 ¦- ¦ ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Модем ¦шт. ¦54 ¦10,8 ¦- ¦10,8 ¦- ¦ ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦2170,8 ¦- ¦2170,8 ¦- ¦ ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦В том числе на 2005 г. ¦ ¦- ¦2170,8 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 2170,8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Строительство собственной базы Учебного центра ¦ ¦
¦7.6.4.¦МВД РД ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦Административное здание, вспомогательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦корпуса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------T--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Всего: ¦40000,0 ¦10000,0 ¦30000,0 ¦- ¦ ¦
¦ +------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦В том числе - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------T--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2005 г. ¦25000,0 ¦10000,0 ¦15000,0 ¦- ¦ ¦
¦ +------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2006 г. ¦15000,0 ¦- ¦15000,0 ¦- ¦ ¦
+------+------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Строительство 50-кв. жилого дома членам семей ¦ ¦
¦7.6.4.¦сотрудников милиции, погибших при исполнении ¦ ¦
¦ ¦служебного долга ¦ ¦
¦ +---------------------------------------------------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦Завершение строительства дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------T--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Всего: ¦30000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------+--------------------------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦В том числе: ¦ ¦
¦ +------------------------T-------T------T-----------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦2005 г. ¦25000,0¦ ¦ ¦15000,0 ¦10000,0 ¦- ¦- ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2006 г. ¦5000,0 ¦ ¦ ¦- ¦5000,0 ¦- ¦- ¦
+------+------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦Укрепление административной границы с ЧР ¦ ¦
¦7.4.2.+---------------------------------------------------+-----------------------------T--------+
¦7.4.3.¦Средства на улучшение материально-технического ¦ ¦ ¦
¦ ¦обеспечения и условий быта личного состава ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------T-------T------T-----------+---------T--------T----------+--------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦10000,0 ¦- ¦1000,0 ¦- ¦- ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2005 г. ¦ ¦ ¦5000,0 ¦- ¦5000,0 ¦- ¦- ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦5000,0 ¦- ¦5000,0 ¦- ¦- ¦
+------+------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦
+------T------------------------T-------T------T-----------T---------T--------T----------T--------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦123359,8 ¦25000,0 ¦57170,8 ¦40714,0 ¦475,0 ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦В том числе - ¦ ¦
¦ +------------------------T-------T------T-----------+---------T--------T----------T--------+
¦ ¦2005 г. ¦ ¦ ¦77765,3 ¦25000,0 ¦32170,8 ¦20357,0 ¦475,0 ¦
¦ +------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+--------+
¦ ¦2006 г. ¦ ¦ ¦55594,5 ¦- ¦25000,0 ¦20357,0 ¦- ¦
L------+------------------------+-------+------+-----------+---------+--------+----------+---------
|