ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2004 г. N 114
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О федеральной целевой
программе "Социальное развитие села до 2010 года" Правительство
Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Социальное развитие села до 2010 года" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком-координатором
Программы Министерство сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан.
3. Финансирование мероприятий Программы в 2004 году
осуществлять за счет средств республиканского бюджета РД,
предусмотренных Министерству сельского хозяйства и продовольствия
Республики Дагестан.
4. Министерству финансов Республики Дагестан и Министерству
экономики Республики Дагестан при формировании проектов
республиканского бюджета РД на 2005 и последующие годы
предусматривать ассигнования на финансирование мероприятий
Программы и ежегодно уточнять размер выделяемых на ее реализацию
средств с учетом возможностей республиканского бюджета Республики
Дагестан.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики
Дагестан.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Утверждена
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 19 апреля 2004 г. N 114
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
Паспорт
республиканской целевой программы
"Социальное развитие села до 2010 года"
Наименование Программы - республиканская целевая программа
"Социальное развитие села до 2010 года"
Основание для разработки - постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 3 декабря 2002 г. N 858 "О
федеральной целевой программе "Социальное
развитие села до 2010 года"
Государственный заказчик- - Министерство сельского хозяйства и
координатор Программы продовольствия РД
Государственные заказчики - Министерство экономики РД, Министерство
Программы промышленности и научно-технического
развития РД, Министерство образования РД,
Министерство здравоохранения РД, Министерство
культуры РД, Государственное управление
автомобильных дорог РД "Дагестанавтодор", ДГУП
"Спецгазстройсервис", администрации городов
и районов
Основные разработчики - Министерство сельского хозяйства и
Программы продовольствия РД, Министерство экономики РД,
Министерство промышленности и научно
технического развития РД, Министерство
образования РД, Министерство здравоохранения РД,
Министерство культуры РД, Государственное
управление автомобильных дорог РД "Дагестанавтодор",
ДГУП "Спецгазстройсервис", ОАО "Дагэнерго",
ОАО "Дагсвязьинформ", Дагестанский республиканский
союз потребительских обществ
Цели и задачи Программы - развитие социальной сферы и инженерной
инфраструктуры сельских муниципальных
образований
Ожидаемые результаты - реализация Программы позволит:
реализации Программы улучшить жилищные условия около 1 тыс.
сельских семей;
повысить доступность и качество первичной
медико-санитарной помощи и ввести в действие
сельские и районные больницы на 976 койко-мест,
амбулаторно-поликлинические учреждения на 1130
посещений в смену;
повысить образовательный уровень учащихся
общеобразовательных учреждений в сельской местности,
привести качество образования в соответствие с
современными требованиями и ввести в действие
общеобразовательные учреждения на 55,7 тыс.
ученических мест;
активизировать культурно-досуговую деятельность
на селе и ввести в эксплуатацию клубы на 8690
мест;
расширить сеть комплексных предприятий торгово
бытового обслуживания; повысить уровень и качество
электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений,
обеспечить их телефонной и телекоммуникационной
связью;
построить 563 км сельских автомобильных дорог и
привести в нормативно-техническое состояние
412 км внутрихозяйственных автомобильных
дорог;
улучшить демографическую ситуацию на селе и
обеспечить агропромышленный комплекс
квалифицированными кадрами, повысить
производительность сельскохозяйственного труда
I. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Сложившаяся ситуация в социальной сфере на селе является
тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого
развития сельских территорий.
В результате резкого спада сельскохозяйственного производства и
ухудшения финансового положения отрасли социальная сфера на селе
находится в кризисном состоянии, увеличилось отставание села от
города по уровню и условиям жизни.
Темпы сокращения капитальных вложений в социальную сферу села
значительно выше соответствующего показателя в целом по экономике.
Их объем в расчете на одного сельского жителя в 5-6 раз меньше,
чем городского.
В 2002 году по сравнению с 1991 годом объем строительства жилых
домов на селе сократился в 2,5 раза, школ - в 3,6 раза, дошкольных
учреждений - в 35 раз, больниц - в 4 раза, амбулаторно-
поликлинических учреждений - в 7 раз, клубов - в 15 раз.
Аналогичная ситуация наблюдается с вводом в действие инженерных
сетей и сооружений: ввод линий электропередач уменьшился в 4,5
раза, водопроводных сетей - в 10 раз, АТС - в 1,3 раза,
автомобильных дорог с твердым покрытием - в 5,7 раза.
Основная часть сельского жилищного фонда находится в ветхом
аварийном состоянии и не имеет элементарных коммунальных удобств.
По сравнению с городским он в 2,6 раза хуже обеспечен
водопроводом, канализацией, центральным отоплением, в 4,7 раза -
горячим водоснабжением.
Сеть участковых больниц по сравнению с 1990 годом сократилась
на 28 проц., фельдшерско-акушерских пунктов - на 4 проц., мощность
амбулаторно-поликлинических учреждений в расчете на 10 тысяч
жителей на селе в 2,2 раза меньше, чем в городе.
Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 4,4 раза, а
средним медицинским персоналом - в 1,9 раза по сравнению с
городским населением.
Сеть сельских общеобразовательных учреждений, в основном
начальных, за 90-е годы сократилась на 5,2 проц. при увеличении
учащихся на 7,7 процента. Реальный объем ассигнований на нужды
образования сократился в 5 раз по сравнению с 1991 годом. Темпы
износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и нового
строительства. В 2-3 смены работают почти 58 проц. школ, треть
зданий и сооружений системы общего образования требует
капитального ремонта или реконструкции. В аварийном состоянии
находятся 16,2 проц. зданий и только 46,3 проц. школ имеют все
виды удобств.
За последнее десятилетие число клубов и домов культуры
сократилось на 27 проц., библиотек - на 10 процентов.
В связи с увеличением издержек и резким падением
платежеспособного спроса сельского населения розничная торговая
сеть на селе сократилась по сравнению с 1990 годом в 1,8 раза.
Осталось менее половины предприятий общественного питания по
сравнению с 1990 годом. Снизились объемы закупочной и
производственной деятельности потребительской кооперации,
практически прекратила функционировать в сельских поселениях сеть
предприятий бытового обслуживания.
К настоящему моменту 70 проц. сельских линий электропередач и
трансформаторных подстанций отработали свой нормативный срок.
Потери электроэнергии из-за сверхнормативного износа
электрических сетей возросли на 20-25 процентов.
В сельской местности эксплуатируется 537,8 км газопроводов
высокого давления, 976 км межпоселковых и 5538,1 км уличных
газопроводов. Однако сельские поселения газифицированы в основном
сжиженным газом, доставляемым в цистернах и баллонах автомобильным
транспортом. Природным газом на селе обеспечено только 29,5 проц.
домов (квартир).
Действующая система сельского водоснабжения находится в
неудовлетворительном техническом состоянии. Почти все водопроводы
с водозабором из поверхностных водных источников и свыше 40 проц.
водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют
необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают
полноты обеззараживания и очистки воды, большинство водозаборов не
имеют зон санитарной охраны.
Уровень телефонизации в сельской местности не отвечает
требованиям информатизации агропромышленного комплекса и не
обеспечивает нормальных условий жизнедеятельности населения.
Средняя телефонная плотность в сельской местности составляет
3,6 телефона на 100 жителей, тогда как в городах - 27. Из 1533
сельских населенных пунктов телефонизировано 796, телефонные
станции имеются в 248 селах.
Дорожно-транспортная сеть сел не соответствует растущим
потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей и сельского
населения, сдерживает интеграционные процессы, тормозит
формирование рыночной инфраструктуры в аграрном секторе и
устойчивое комплексное развитие сельских территорий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации
долгосрочной республиканской целевой программы социального
развития села обусловлена:
1) социально-политической остротой проблемы и ее
общереспубликанским значением.
Для устойчивого социально-экономического развития сельских
муниципальных образований, эффективного функционирования
агропромышленного производства республики необходима
государственная поддержка сельской социальной сферы и инженерной
инфраструктуры, а также развитие несельскохозяйственных видов
деятельности в сельской местности, расширение рынка труда,
развитие процессов демократизации и самоуправления в сельской
местности с целью активизации человеческого потенциала;
2) межотраслевым и межведомственным характером проблемы,
необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и
исполнительной власти на федеральном и республиканском уровнях,
органов местного самоуправления, профсоюзных организаций
агропромышленного комплекса, общественных объединений сельских
жителей.
Удаленность сельских поселений от районных центров
предопределяет их автономное жизнеобеспечение и необходимость
применения комплексного подхода к развитию сельских муниципальных
образований.
3) необходимостью приоритетной государственной финансовой
поддержки развития социальной сферы и инженерного обустройства
сельских территорий.
Без государственной поддержки в современных условиях сельские
муниципальные образования не в состоянии эффективно участвовать в
проведении реформ, в укреплении российской государственности, в
удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их
территории населения.
II. Основные цели,
задачи и сроки реализации Программы
Программа разработана для достижения следующих основных целей:
развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских
муниципальных образований;
сокращение разрыва между городом и селом в уровне
обеспеченности объектами социальной и инженерной инфраструктуры,
создание основ для повышения престижности проживания в сельской
местности и содействие решению общегосударственных задач в области
миграционной политики;
создание правовых, организационных, институциональных и
экономических условий для перехода к устойчивому социально-
экономическому развитию сельских муниципальных образований,
эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления
сельских территорий;
расширение рынка труда в сельской местности и создание условий
для развития сельской экономики с целью обеспечения более высокого
уровня социального потребления сельского населения за счет роста
собственных доходов;
создание условий для завершения передачи объектов социальной
сферы и инженерной инфраструктуры сельскохозяйственными
предприятиями и организациями в ведение органов местного
самоуправления.
Программные мероприятия направлены на решение следующих
основных задач:
стимулирование привлечения и закрепления для работы в
социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников
высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых
специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения за счет
повышения доступности и качества первичной медико-санитарной
помощи, занятий физической культурой и спортом для предупреждения
заболеваний, поддержания высокой работоспособности;
повышение образовательного уровня учащихся сельских школ,
приведение качества образования в соответствие с современными
требованиями, обеспечивающими конкурентоспособность кадров на
рынке труда;
активизация культурной деятельности на селе;
повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения
сельских поселений, обеспечение их телефонной и
телекоммуникационной связью;
расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог
с твердым покрытием;
повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и
создание новых рабочих мест.
Основные пути решения программных задач:
приоритетная государственная поддержка развития социальной
сферы и инженерного обустройства сельских муниципальных
образований на республиканском и местном уровнях;
разработка и реализация эффективного экономического механизма,
обеспечивающего содержание и эксплуатацию объектов социальной
сферы и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных
требований;
повышение эффективности использования материально-технических и
кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования
предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных
форм деятельности;
создание условий для привлечения в социальную сферу села
средств сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также средств
других внебюджетных источников, организации и функционирования в
сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских
структур.
Сроки реализации Программы (2004-2010 годы) учитывают ресурсные
возможности обеспечения программных мероприятий на республиканском
и районном уровнях.
Программа предусматривает переход к формированию в сельских
муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий
жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству
рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок
устойчивого развития сельских территорий.
Исходя из ресурсных возможностей республиканского бюджета РД в
2004-2005 годах, приоритетными направлениями государственной
поддержки являются жилищное строительство, газификация и
водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего
пользования и строительство автомобильных дорог в сельской
местности.
III. Мероприятия Программы
Программа призвана способствовать реализации задач,
определенных основными направлениями социально-экономической
политики Правительства Республики Дагестан на долгосрочную
перспективу, и включает мероприятия по научному, организационному
и финансовому обеспечению реализации Программы за счет средств
федерального бюджета, республиканского РД и районных бюджетов и
внебюджетных источников.
Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены
на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы
и инженерной инфраструктуры, замену ветхого и аварийного фонда
зданий и сооружений, реконструкцию, техническое перевооружение
действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры
сельских муниципальных образований, а также новое строительство.
Организационное обеспечение включает реализацию мероприятий
федерального республиканского и местного уровней по проведению
планировочных работ, инвентаризации и оптимизации сети объектов
социальной сферы, оказанию содействия хозяйствующим субъектам,
участвующим в социальном развитии села, созданию других условий
жизни сельского населения, демографической и социально-
психологической ситуации на селе.
Программа является комплексной и включает систему мероприятий в
области жилищной сферы, развития в сельской местности сети
учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-
консультационного обеспечения, систем электро-, водо- и
газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и
телекоммуникационной связи.
1. Развитие жилищного строительства в сельской местности
В целях улучшения жилищных условий сельских граждан, не
обладающих достаточными собственными накоплениями. Программа
предусматривает:
формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых
механизмов приобретения и строительства жилья;
создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных
средств в жилищное строительство в сельской местности.
2. Развитие сети учреждений первичной
медико-санитарной помощи в сельской местности
Целью Программы является развитие сети учреждений
здравоохранения в сельской местности и совершенствование
осуществления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских
районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий в
области развития сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи:
укрепление материально-технической базы лечебно-
профилактических учреждений здравоохранения сельских районов;
обеспечение сельского населения скорой медицинской помощью
путем совершенствования нормативно-правового, материально-
технического и кадрового обеспечения;
совершенствование консультативной, диагностической и лечебной
помощи на основе внедрения выездных форм оказания медицинской
помощи.
3. Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности
образования независимо от места проживания, повышения качества
образования в соответствии с экономическими и социальными
требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым
социально-экономическим условиям, повышения их
конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения
среднего профессионального образования и высшего профессионального
образования осуществляются следующие мероприятия:
всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного
обучения в старших классах;
реструктуризация сети образовательных учреждений в сельской
местности с учетом демографических факторов и изменений в системе
расселения;
создание гибких форм дошкольного, дополнительного, начального
профессионального образования в сельской местности.
4. Развитие культурно-досуговой деятельности
в сельской местности
Целью мероприятий в области развития культуры является
сохранение и развитие культурного потенциала сельских
муниципальных образований, улучшение условий доступа различных
групп сельского населения к культурным ценностям и информационным
ресурсам.
В области развития культурно-досуговых учреждений предусмотрены
следующие мероприятия:
повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в
сельской местности;
привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских
учреждениях культуры;
возрождение и развитие традиционных форм самодеятельного
художественного и научно-технического творчества, народных
промыслов, ремесел, приобщение сельской молодежи к традициям
народной культуры, выявление и поддержка талантов и дарований;
сохранение и обогащение историко-культурного наследия,
национальных, местных обычаев, обрядов и фольклора;
сохранение и развитие сельских библиотек в системе культурно-
образовательного комплекса села;
улучшение качества кинопроката и кинообслуживания сельского
населения путем переоснащения киноустановок.
5. Развитие торгового и бытового обслуживания
в сельской местности
В разделе предусматриваются мероприятия, направленные на
комплексное развитие сферы торговли и бытового обслуживания
населения в сельских муниципальных образованиях и обеспечение
возможности приобретения товаров и услуг по месту жительства.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области
развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:
развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского
населения;
организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания
жителей удаленных сельских поселений;
расширение сети предприятий общественного питания.
6. Развитие электрических сетей в сельской местности
Основной задачей развития электрических сетей в сельской
местности является обеспечение надежного, безопасного и
эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении
электроемкости производства продукции и создание комфортных
социально-бытовых условий жизни.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области
развития электрических сетей в сельской местности:
обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского
населения и других потребителей, расположенных в сельской
местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
повышение качества потребляемой на селе электроэнергии.
7. Развитие газификации в сельской местности
Основной целью Программы в области развития газификации в
сельской местности является повышение уровня снабжения природным
газом сельского населения и создание комфортных условий труда и
быта в сельской местности.
Программа предусматривает следующие мероприятия в области
развития газификации в сельской местности:
осуществить строительство и реконструкцию распределительных
газовых сетей в сельских муниципальных образованиях;
повысить уровень газификации жилого фонда в сельской местности;
внедрить экономичные энергосберегающие технологии строительства
и эксплуатации газовых сетей, высокоэффективного и экологически
безопасного оборудования для использования газового топлива;
повысить эффективность использования природного газа.
8. Развитие водоснабжения в сельской местности
Главными целями Программы в области развития водоснабжения в
сельской местности являются обеспечение сельского населения
питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе
состояния здоровья населения и оздоровление социально-
экологической обстановки в сельской местности, а также
рациональное использование природных водных источников, на которых
базируется питьевое водоснабжение.
Программа предусматривает следующие мероприятия по
водоснабжению сельских населенных пунктов:
строительство и реконструкция систем водоснабжения;
монтаж и ввод в эксплуатацию установок и станций опреснения и
обезжелезивания воды;
проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских
работ по созданию отечественных технологий и оборудования нового
поколения.
9. Развитие телекоммуникационных сетей
в сельской местности
Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской
местности является обеспечение населения и учреждений социальной
сферы телефонной связью и другими информационными услугами.
Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию
телекоммуникационных сетей:
внедрение предложений по максимальному использованию свободных
емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных
сооружений, а также современных технологий проектирования;
поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших
автоматизированных телефонных станций на электронные;
улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей
телефонной связи.
10. Развитие сети автомобильных дорог
в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской
местности, включая приведение в нормативно-техническое состояние
дорог общего пользования, находящихся на балансе
сельскохозяйственных товаропроизводителей, разработаны с учетом
программы совершенствования и развития автомобильных дорог
Республики Дагестан на период 2001 - 2010 годы "Дороги Дагестана
XXI века", одобренной постановлением Правительства РД от 5 декабря
2002 г. N 266 "О Программе совершенствования и развития
автомобильных дорог Республики Дагестан на период 2001 - 2010 годы
"Дороги Дагестана XXI века".
IV. Финансовое и ресурсное обеспечение Программы
При разработке стратегии ресурсного обеспечения Программы
учитывались: реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на
федеральном, республиканском и районном уровнях, высокая
общеэкономическая, социально-демографическая и политическая
значимость проблемы, также реальная возможность ее решения только
при значительной федеральной поддержке и вовлечении в
инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы,
включая сельское население.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет
средств федерального и республиканского РД бюджетов, средств
бюджетов администраций районов и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет
7955529 тыс. руб., в том числе средства федерального бюджета -
2372825 тыс. руб. (30 проц.), средства республиканского бюджета РД
- 5332122 тыс. руб. (67 проц.), внебюджетные источники - 250582
тыс. руб. (3 проц.).
Затраты на реализацию Программы определены исходя из
потребности ввода в действие объектов социальной сферы и
инженерного обустройства села, из фактической стоимости
строительства единицы мощности и удельных капитальных вложений на
строительство с учетом индексов-дефляторов в объеме согласно
приложению.
Первоочередному финансированию подлежат работы на объектах, не
завершенных строительством, на объектах, находящихся в ветхом и
аварийном состоянии, а также имеющих высокую степень технической
строительной готовности.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на
реализацию мероприятий Программы, осуществляется Министерством
сельского хозяйства и продовольствия РД, Министерством финансов РД
и Управлением федерального казначейства по РД.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы базируется на принципах
социального партнерства сельского населения, федеральных органов
исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики
Дагестан и органов местного самоуправления, хозяйственных и
общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий
и ответственности всех участников Программы.
Реализация Программы осуществляется государственным заказчиком
с участием заинтересованных республиканских органов исполнительной
власти и органов местного самоуправления.
Государственный заказчик Программы осуществляет:
нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации
Программы;
подготовку предложений по объемам и условиям предоставления
средств федерального и республиканского РД бюджетов для реализации
Программы;
координацию деятельности исполнителей в ходе реализации
Программы;
контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Государственный заказчик может на договорной основе передавать
выполнение части своих функций заказчикам-застройщикам.
Основанием для получения государственной поддержки за счет
средств федерального бюджета на развитие объектов социальной сферы
и инженерной инфраструктуры на селе является бюджетная заявка
Министерства сельского хозяйства и продовольствия РД на реализацию
мероприятий Программы, а также заключение им ежегодных соглашений
с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
VI. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
Управление реализацией Программы осуществляет Министерство
сельского хозяйства и продовольствия РД, являющееся
государственным заказчиком-координатором Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия РД:
обеспечивает согласованность действий по подготовке и
реализации программных мероприятий, целевому и эффективному
использованию средств федерального и республиканского РД бюджетов,
выполнению соглашений с администрациями районов о финансировании
программных мероприятий за счет средств местных бюджетов и
внебюджетных источников;
осуществляет взаимодействие с государственными заказчиками,
ответственными за выполнение программных мероприятий.
Ежегодно государственный заказчик-координатор Программы
представляет в установленные сроки в Правительство Республики
Дагестан и Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
отчет о ходе реализации Программы.
VII. Оценка эффективности,
социально-экономических и экологических последствий
реализации Программы
Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия около 1 тыс. сельских семей, ввести в
действие 51,51 тыс. кв.м жилья;
улучшить здоровье сельского населения за счет повышения
доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и ввести
в действие сельские и районные больницы на 976 коек, амбулаторно-
поликлинические учреждения на 1130 посещений в смену;
повысить образовательный уровень учащихся общеобразовательных
учреждений в сельской местности, привести качество образования в
соответствие с современными требованиями и ввести в действие
общеобразовательные учреждения на 55,7 тыс. ученических мест;
активизировать культурно-досуговую деятельность на селе и
ввести в эксплуатацию клубы на 8690 мест;
расширить сеть комплексных предприятий торгово-бытового
обслуживания;
повысить уровень и качество электро-, водо- и газоснабжения
сельских поселений, обеспечить их телефонной и
телекоммуникационной связью;
расширить сеть сельских автомобильных дорог на 563 км и
привести в нормативно-техническое состояние 412 км
внутрихозяйственных автомобильных дорог;
улучшить демографическую ситуацию на селе и обеспечить
агропромышленный комплекс квалифицированными кадрами, повысить
производительность сельскохозяйственного труда.
Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в
увеличении производительности сельскохозяйственного труда на 20-25
процентов на основе:
улучшения здоровья сельских жителей, повышения их
общеобразовательной и профессиональной подготовки, создания в
сельской местности благоприятных жилищных условий;
сокращения потерь рабочего времени, связанных с
заболеваемостью;
сокращения потерь сельскохозяйственной продукции при ее
транспортировке.
Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические
последствия.
Приложение
к республиканской целевой программе
"Социальное развитие села до 2010 года"
ИНВЕСТИЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2010 ГОДА"
-----T---------------------------T-------T-------------T---------------------------------------T---------------------¬
¦ N ¦ Наименование мероприятия ¦Сроки ¦ Объем финан-¦ В том числе за счет средств ¦ Ответственные за ¦
¦ ¦ ¦испол- ¦ сирования - +-----------T------------T--------------+ выполнение ¦
¦ ¦ ¦нения, ¦всего, тыс. ¦ федераль- ¦республикан-¦ внебюджетных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ годы ¦ руб. ¦ ного ¦ ского ¦ источников ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ бюджета РД ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ I. Mepоприятия по развитию жилищного строительства в сельской местностти ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 1. ¦Ввод в действие жилья в ¦ ¦ 342950¦ 103768¦ ¦ 239182¦Минсельхозпрод РД ¦
¦ ¦сельской местности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦51,51 тыс. кв. м - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦5,45 тыс. кв. м ¦ 2004¦ 36300¦ 11000¦ ¦ 25300¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦5,99 тыс. кв. м ¦ 2005¦ 39900¦ 12100¦ ¦ 27800¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦6,58 тыс. кв. м ¦ 2006¦ 43800¦ 13300¦ ¦ 30500¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦7,22 тыс. кв. м ¦ 2007¦ 48100¦ 14630¦ ¦ 33470¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦7,95 тыс. кв. м ¦ 2008¦ 52900¦ 16093¦ ¦ 36807¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦8,73 тыс. кв. м ¦ 2009¦ 58100¦ 17450¦ ¦ 40650¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦9,59 тыс. кв. м ¦ 2010¦ 63850¦ 19195¦ ¦ 44655¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ П. Мероприятия по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 2. ¦Ввод в действие районных и ¦ ¦ 1543138¦ 479804¦ 1063334¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦участковых больниц на 976 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минздрав РД, ¦
¦ ¦коек - всего и амбулаторно-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
¦ ¦поликлинических учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на 1130 посещений - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------T--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 106 ¦ 128 ¦ 2004¦ 173803¦ 52140¦ 121663¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 120 ¦ 138 ¦ 2005¦ 187707¦ 56311¦ 131396¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 150 ¦ 148 ¦ 2006¦ 202723¦ 60815¦ 141908¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 150 ¦ 160 ¦ 2007¦ 218940¦ 65680¦ 153260¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 150 ¦ 172 ¦ 2008¦ 236455¦ 76188¦ 160267¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 150 ¦ 188 ¦ 2009¦ 255371¦ 82280¦ 173091¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 150 ¦ 196 ¦ 2010¦ 268139¦ 86390¦ 181749¦ ¦ ¦
+----+------------+--------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ III. Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 3. ¦Ввод в действие ¦ ¦ 2004321¦ 601293¦ 1403028¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦общеобразовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минобразование РД, ¦
¦ ¦учреждений на 55,7 тыс. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
¦ ¦мест -всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦6285 тыс. мест ¦ 2004¦ 224630¦ 67389¦ 157241¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦6780 тыс. мест ¦ 2005¦ 242600¦ 72780¦ 169820¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦7320 тыс. мест ¦ 2006¦ 262008¦ 78602¦ 183406¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦7915 тыс. мест ¦ 2007¦ 282968¦ 84890¦ 198078¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦8548 тыс. мест ¦ 2008¦ 305605¦ 91681¦ 213924¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦9230 тыс. мест ¦ 2009¦ 330053¦ 99015¦ 231038¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦9960 тыс. мест ¦ 2010¦ 356457¦ 106936¦ 249521¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ IV. Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 4. ¦Ввод в действие клубных ¦ ¦ 110729¦ 33202¦ 77527¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦учреждений на 8690 мест - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минкультуры РД, ¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 970 ¦ 2004¦ 12411¦ 3723¦ 8688¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 1050 ¦ 2005¦ 13403¦ 4019¦ 9384¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 1140 ¦ 2006¦ 14475¦ 4340¦ 10135¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 1230 ¦ 2007¦ 15633¦ 4687¦ 10946¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 1320 ¦ 2008¦ 16883¦ 5062¦ 11821¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 1430 ¦ 2009¦ 18233¦ 5467¦ 12766¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 1550 ¦ 2010¦ 19691¦ 5904¦ 13787¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ V. Мероприятия по развитию торгового и бытового обслуживани в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 5. ¦Ввод в действие и ¦ ¦ 11400¦ ¦ ¦ 11400¦Дагпотребсоюз ¦
¦ ¦реконструкция предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦розничной торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественного питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2004¦ 2100¦ ¦ ¦ 2100¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2005¦ 1900¦ ¦ ¦ 1900¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2006¦ 1600¦ ¦ ¦ 1600¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2007¦ 1600¦ ¦ ¦ 1600¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2008¦ 1500¦ ¦ ¦ 1500¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2009¦ 1400¦ ¦ ¦ 1400¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2010¦ 1300¦ ¦ ¦ 1300¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ VI. Мероприятия по развитию электрических сетей в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 6. ¦Реконструкция и техническое¦ ¦ 289094¦ ¦ 289094¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦перевооружение электричес- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
¦ ¦ских сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------T----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 0,4 кВ ¦ 10 кВ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦929,8 (км)¦ 401,5 (км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 104,2 ¦ 45,0 ¦ 2004¦ 32400¦ ¦ 32400¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 112,5 ¦ 48,6 ¦ 2005¦ 34992¦ ¦ 34992¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 121,5 ¦ 52,5 ¦ 2006¦ 37791¦ ¦ 37791¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 131,3 ¦ 56,7 ¦ 2007¦ 40814¦ ¦ 40814¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 141,8 ¦ 61,2 ¦ 2008¦ 44079¦ ¦ 44079¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 153,1 ¦ 66,1 ¦ 2009¦ 47605¦ ¦ 47605¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 165,4 ¦ 71,4 ¦ 2010¦ 51413¦ ¦ 51413¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ VII. Мероприятия по развитию газификации в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 7. ¦Ввод в действие распредели-¦ ¦ 1050378¦ 262594¦ 787784¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦тельных газовых сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
¦ ¦2158 км - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 244 ¦ 2004¦ 117720¦ 29430¦ 88290¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 260 ¦ 2005¦ 127137¦ 31784¦ 95353¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 284 ¦ 2006¦ 137307¦ 34326¦ 102981¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 304 ¦ 2007¦ 148291¦ 37072¦ 111219¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 328 ¦ 2008¦ 160154¦ 40038¦ 120116¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 354 ¦ 2009¦ 172966¦ 43241¦ 129725¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 384 ¦ 2010¦ 186803¦ 46700¦ 140103¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ VII. Мероприятия по развитию водоснабжения в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 8. ¦Ввод в действие водопрово -¦ ¦ 992932¦ 297859¦ 695073¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦дов и артскважин: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
+----+----------T----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦водопрово-¦артскважины, 58 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ды, 893 км¦ ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 100 ¦ 6 ¦ 2004¦ 111282¦ 33383¦ 77899¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 108 ¦ 7 ¦ 2005¦ 120184¦ 36053¦ 84131¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 117 ¦ 8 ¦ 2006¦ 129798¦ 38937¦ 90861¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 126 ¦ 8 ¦ 2007¦ 140181¦ 42052¦ 98129¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 136 ¦ 9 ¦ 2008¦ 151395¦ 45415¦ 105980¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 147 ¦ 10 ¦ 2009¦ 163506¦ 49048¦ 114458¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 159 ¦ 10 ¦ 2010¦ 176586¦ 52971¦ 123615¦ ¦ ¦
+----+----------+----------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ IV. Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 9. ¦Телефонизация ¦ ¦ 472187¦ 233208¦ 238979¦ ¦Минэкономики РД, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минпромнауки РД, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2004¦ 52920¦ 26136¦ 26784¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2005¦ 57153¦ 28227¦ 28926¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2006¦ 61725¦ 30485¦ 31240¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2007¦ 66663¦ 32924¦ 33739¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2008¦ 71996¦ 35558¦ 36438¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2009¦ 77755¦ 38403¦ 39352¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2010¦ 83975¦ 41475¦ 42500¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ V. Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности ¦
+----T---------------------------T-------T-------------T-----------T------------T--------------T---------------------+
¦ 10.¦Дорожное строительство 975 ¦ ¦ 1136400¦ 360100¦ 776300¦ ¦ГУ "Дагестанавтодор",¦
¦ ¦км - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Минсельхозпрод РД ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ 360100¦ 360100¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приведение в нормативное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническое состояние ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ведомственных автомобильных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дорог, связывающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельские населенные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пункты 412 км - всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 42 ¦ 2004¦ 35400¦ 35400¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 48 ¦ 2005¦ 40000¦ 40000¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 53 ¦ 2006¦ 44800¦ 44800¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 57 ¦ 2007¦ 50200¦ 50200¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 62 ¦ 2008¦ 56200¦ 56200¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 71 ¦ 2009¦ 63000¦ 63000¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 79 ¦ 2010¦ 71500¦ 71500¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦строительство автомобильных¦ ¦ 776300¦ ¦ 776300¦ ¦ ¦
¦ ¦дорог общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦563 км всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 78 ¦ 2004¦ 109640¦ ¦ 109640¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 80 ¦ 2005¦ 111260¦ ¦ 111260¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 81 ¦ 2006¦ 111280¦ ¦ 111280¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 81 ¦ 2007¦ 111280¦ ¦ 111280¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 81 ¦ 2008¦ 111280¦ ¦ 111280¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 81 ¦ 2009¦ 111280¦ ¦ 111280¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ 81 ¦ 2010¦ 111280¦ ¦ 111280¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦Всего по Программе: ¦ ¦ 7955529¦ 2372825¦ 5332122¦ 250582¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2004¦ 908606¦ 258601¦ 622605¦ 27400¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2005¦ 976236¦ 281274¦ 665262¦ 29700¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2006¦ 1047307¦ 305605¦ 709602¦ 32100¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2007¦ 1124670¦ 332135¦ 757465¦ 35070¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2008¦ 1208447¦ 366235¦ 803905¦ 38307¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2009¦ 1299269¦ 397904¦ 859315¦ 42050¦ ¦
+----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ 2010¦ 1390994¦ 431071¦ 913968¦ 45955¦ ¦
L----+---------------------------+-------+-------------+-----------+------------+--------------+----------------------
|