ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 апреля 2004 г. N 104
О РАБОТЕ АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ И ГОРОДОВ
ПО НАРАЩИВАНИЮ НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
И СОКРАЩЕНИЮ ДОТАЦИОННОСТИ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
Правительство Республики Дагестан отмечает, что за последние
годы наблюдается рост доходной части бюджетов районов и городов
Прогнозные показатели, закладываемые при их формировании, в целом
исполняются. Вместе с тем темпы роста поступления собственных
доходов бюджетов районов и городов снизились с 138 проц. в 2002
году до 119 проц. в 2003 году.
Исполнение собственной доходной части местных бюджетов в 2003
году составило 94 проц. от установленного задания, в то время как
в 2001 и 2002 годах составляло соответственно 120 проц. и 108
проц. По ряду территорий исполнение отмечается ниже
среднесложившегося уровня по районам и городам, в том числе в:
Кумторкалинском районе - 58 проц., Акушинском районе - 62 проц,,
Тарумовском районе - 73 проц., Кизилюртовском районе 74 проц.,
Ногайском районе 75 проц., Рутульском районе - 79 проц.,
Ахтынском районе - 78 проц., Лакском районе 81 проц., Гунибском и
Дахадаевском районах 84 проц., Агульском районе - 87 проц., г.
Дагестанские Огни 67 проц, гг. Махачкале и Буйнакске - 89 проц.,
г. Кизилюрте - 92 процента.
Анализ исполнения доходной части местных бюджетов
свидетельствует, что рост собственных доходов связан с не
зависящими от действий муниципальных властей факторами, а именно
увеличением заработной платы работникам бюджетной сферы и,
соответственно, увеличением поступления налога на доходы
физических лиц, увеличением поступлений от налога на прибыль
организаций в результате изменения порядка зачисления данного
налога по уровням консолидированного бюджета РД.
При этом наибольший удельный вес в структуре фактических
собственных доходов местных бюджетов занимает налог на доходы
физических лиц, и незначительная доля приходится на налоги на
имущество организаций и физических лиц, акцизы, земельный налог,
налоги на совокупный доход.
Остается значительной недоимка, несмотря на меры, принимаемые
по отношению к организациям, имеющим задолженность перед бюджетами
всех уровней по уплате налоговых платежей.
В результате на высоком уровне сохраняется дотационносгь
бюджетов большинства районов, в среднем более 90 проц. от их общих
расходов. Аналогичная ситуация по городам республики.
Положительная динамика по сокращению дотационности наблюдается
лишь в г. Кизляре, г. Хасавюрте и Каякентском районе.
Кроме того, требуют доработки подходы и методы по определению
налогообразующих показателей для расчета налогового потенциала
муниципальных образований.
В целях сокращения дотационности и наращивания налогового
потенциала бюджетов районов и городов Правительство Республики
Дагестан постановляет:
1. Отметить, что администрациями районов и городов проводидится
определенная работа по наращиванию налогового потенциала.
2. Рекомендовать администрациям районов и городов:
в месячный срок разработать и утвердить программы мероприятий
по наращиванию налогового потенциала подведомственных территорий и
представить их в Министерство экономики РД и Министерство финансов
РД;
активизировать деятельность по недопущению нелегального
производства алкогольной продукции, разработать мероприятия по
увеличению объемов ее производства с учетом имеющихся
производствненных и лицензируемых мощностей;
с целью установления реальной инвентаризационной стоимости
объектов недвижимого имущества и поступления налога на имущество
физических лиц в местные бюджеты в полном объеме образовать
соответствующие территориальные комиссии по проверке достоверности
опенки жилых домостроений на подведомственных территориях,
принадлежащих гражданам на праве частной собственности;
активизировать работу по выявлению неучтенных доходов отдельных
категорий налогоплательщиков, в особенности организаций,
оказывающих транспортные, строительные, риэлтерские и
посреднические услуги, получающих незадекларированные доходы за
фактически выполненные работы и оказанные услуги;
совместно с соответствующими налоговыми органами на местах
активизировать работу по максимальному взысканию недоимки по
налоговым платежам, недопущению ее образования в дальнейшем,
особенно по земельному налогу. При необходимости принимать решения
о передаче в соответствующие органы материалов об изъятии
(отчуждении) земель в отношении пользователей в случае неуплаты
ими земельного налога и наличии значительного объема задолженности
по нему;
обеспечить погашение задолженности подведомственных
муниципальных унитарных предприятий по налоговым и иным
обязательным платежам в бюджеты всех уровней, сложившейся по
состоянию на 1 января 2004 года, и недопущения ее образования в
дальнейшем.
3. Установить, что главы администраций районов и городов несут
персональную ответственность за достоверность представляемых в
Министерство экономики РД и Министерство финансов РД
налогообраэуюших показателей для расчета налогового потенциала
муниципальных образований.
4. Министерству финансов РД:
при определении объемов средств, выделяемых из республиканского
фонда финансовой поддержки муниципальных образований, учитывать
достоверность представляемых администрациями районов и городов
налогообраэующих показателей и в случае выявления фактов их
занижения соответственно уменьшать объем выделяемых из
республиканского бюджета РД причитающихся дотаций;
поручить финансовым органам в районах и городах
проанализировать вопросы предоставления налоговых льгот органами
местного самоуправления дотационных районов и городов и при
выявлении указанных фактов удерживать средства в размере
выпадающих доходов местных бюджетов за счет дотаций, причитающихся
бюджетам соответствующих муниципальных образований.
5. Министерству экономики РД, Министерству финансов РД
совместно с налоговыми органами и заинтересованными министерствами
и ведомствами РД при формировании прогнозных показателей к проекту
республиканского бюджета РД на 2005 год подготовить экономически
обоснованные и подтвержденные расчетами предложения по наращиванию
налогового потенциала республики на среднесрочную и долгосрочную
перспективу с учетом отдачи от ежегодных бюджетных инвестиций в
производственную сферу.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министерство экономики РД и Министерство финансов РД.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
|