ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2002 г. N 270
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии с Указом Государственного Совета РД от 7
августа 2002 г. N 180 "О структуре органов исполнительной власти
Республики Дагестан" в целях повышения эффективности деятельности
Министерства финансов РД и проведения последующего
государственного финансового контроля на территории Республики
Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов
РД и структуру его аппарата согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства РД от 5 апреля 1999 г. N 79 "Об
утверждении Положения о Министерстве финансов Республики
Дагестан";
постановление Правительства РД от 11 октября 2000 г. N 192
"Вопросы Министерства финансов РД";
постановление Правительства РД от 27 апреля 2002 г; N 85
"Вопросы Министерства финансов Республики Дагестан".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 11 декабря 2002 г. N 270
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Минфин
РД) является республиканским органом исполнительной власти,
обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой
политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в
этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Минфин РД для осуществления своих полномочий создает в
установленном порядке территориальные финансовые управления
(отделы) районов и городов (далее - территориальные
подразделения).
3. Минфин РД осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти,
республиканскими органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Минфин РД в своей деятельности руководствуется
Конституциями РФ и РД, федеральными законами и законами РД,
указами и распоряжениями Президента РФ, указами и постановлениями
Государственного Совета РД, распоряжениями Председателя
Государственного Совета РД, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ и Правительства РД, приказами Министерства
финансов РФ, а также настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Минфина РД являются:
совершенствование бюджетной системы Республики Дагестан;
участие в разработке и реализации единой финансовой, бюджетной
и налоговой политики в Республике Дагестан;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
социально - экономического развития Республики Дагестан;
разработка проекта республиканского бюджета РД и обеспечение
его исполнения в установленном порядке; составление отчета об
исполнении республиканского и консолидированного бюджетов РД;
разработка программ государственных заимствований и их
реализация в установленном порядке от имени Республики Дагестан;
управление государственным внутренним и внешним долгом
Республики Дагестан;
разработка единой методологии составления бюджетов районов и
городов, республиканского и консолидированного бюджетов РД и
отчетов об их исполнении;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом
и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в
Национальном Банке РД Центрального банка РФ и кредитных
организациях), а также, в соответствии с законодательством,
аудитом в Республике Дагестан (кроме аудита в банковской системе);
осуществление в пределах своей компетенции контроля, за
целевым использованием средств республиканского бюджета РД,
республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
6. Минфин РД в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы Республики Дагестан;
разрабатывает проекты республиканского бюджета РД и прогноза
консолидированного бюджета РД;
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально - экономического развития Республики Дагестан на
долгосрочную среднесрочную и краткосрочную перспективу;
участвует в разработке и осуществления мер по финансовюму
оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и
защите интересов производителей товаров, исполнителей работ и
услуг, осуществляющих свою деятельность на территории Республики
Дагестан;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной политики Республики Дагестан, улучшению состояния
расчетов и платежей в экономике;
участвует в формировании и осуществлении единой политики цен
на территории Республики Дагестан;
участвует в подготовке республиканских целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств республиканского бюджета РД;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию
активной инвестиционной политики, участвует в разработке и
финансировании республиканских инвестиционных программ и Бюджета
развития РД;
участвует в установленном порядке в разработке проектов
законов Республики Дагестан и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные
правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции министерства,
обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;
взаимодействует с научно - исследовательскими организациями
экономического профиля по выработке предложений об эффективном
использовании государственных средств;
исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет
РД, составляет отчет об исполнении республиканского и
консолидированного бюджетов РД;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный
финансовый контроль через проведение предварительного и
последующего контроля за исполнением республиканского бюджета РД и
бюджетов республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на
совершенствование структуры государственных расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы республиканских органов исполнительной власти и их
структуры; подготавливает предложения о предельной численности
работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти
и органов местного самоуправления (совместно с Министерством труда
и социального развития РД) и размере ассигнований на содержание
аппаратов этих органов; принимает участие в подготовке предложений
по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных
организаций;
осуществляет методическое руководство в области составления и
исполнения республиканского бюджета РД;
разрабатывает совместно с Управлением МНС РФ по РД и
республиканскими органами исполнительной власти предложения о
налоговой политике Республики Дагестан;
координирует в пределах своей компетенции политику
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,
на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного
поступления налогов и других обязательных платежей в
республиканский бюджет РД;
участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за
поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской
собственности;
осуществляет в установленном порядке управление находящимся в
его ведении государственным имуществом;
проводит с участием Национального Банка РД Центрального банка
РФ размещение республиканских ценных бумаг;
участвует в установленном порядке в разработке предложений по
развитию рынка ценных бумаг в Республике Дагестан;
в пределах своих полномочий регистрирует выпуск ценных бумаг;
в установленном порядке выступает в качестве эмитента
республиканских ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и
размещения государственных займов Республики Дагестан;
проводит операции по обслуживанию государственного внутреннего
и внешнего долга Республики Дагестан в порядке, установленном
законодательством; управляет в установленном порядке
государственным внутренним и внешним долгом Республики Дагестан,
осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и
оптимизации расходов по его обслуживанию;
подготавливает предложения по формированию и использованию
средств республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов,
по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
по поручению, Правительства РД взаимодействует с Министерством
финансов РФ и финансовыми органами и организациями субъектов РФ,
проводит с ними в установленном порядке переговоры и консультации
по вопросам финансовой политики, заключает договора и кредитные
соглашения;
организует работу по ведению бухгалтерского учета и
составлению бухгалтерской отчетности об исполнении
республиканского бюджета РД, бюджетов районов и городов и смет
расходов бюджетных организаций;
организует и доводит в установленном порядке до своих
территориальных подразделений и других учреждений, организаций,
финансируемых из республиканского бюджета РД, установленные формы
учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского
бюджета РД и местных бюджетов;
осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
за своевременным, целевым и рациональным использованием и
сохранностью средств республиканского бюджета РД и местных
бюджетов;
проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии, и
тематические проверки поступлений и расходования средств
республиканского бюджета РД;
контролирует в установленном порядке рациональное и целевое
использование средств республиканских внебюджетных фондов;
организует в установленном порядке ревизии и финансовые
проверки в организациях по обращениям республиканских органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления.
III. Права
7. Минфин РД в пределах своей компетенции для заполнения
возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у республиканских органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы,
необходимые для:
разработки республиканского бюджета РД;
расчета прогноза консолидированного бюджета РД;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета РД;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РД
и анализа бюджетов районов и городов;
запрашивать в установленном порядке материалы по
республиканским внебюджетным и целевым бюджетным фондам, проектам
их бюджетов, утвержденным бюджетам и отчеты об их исполнении;
запрашивать у республиканских органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций и учреждений данные,
необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием
средств республиканского бюджета РД;
выдавать разрешение на открытие в банках бюджетных счетов
получателям бюджетных средств из республиканского бюджета РД;
получать от кредитных организаций сведения об операциях с
бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных
фондов;
проводить совместно с Министерством экономики РД экспертизу
технико - экономических проектов, представляемых в качестве
обоснований для выделения средств на инвестиции;
представлять в установленном порядке Правительство РД при
предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах
размера республиканского долга, утверждаемого законом Республики
Дагестан о республиканском бюджете РД на соответствующий год;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с законодательством финансирование из
республиканского бюджета РД организаций при выявлении фактов
отвлечения или нецелевого использования ими средств
республиканского бюджета РД, а также в случае непредставления ими
в установленные сроки отчетности о расходовании ранее полученных
средств;
взыскивать в установленном порядке с организацией средства
республиканского бюджета РД, израсходованные ими не по целевому
назначению, с наложением штрафа в соответствии с
законодательством;
в установленном порядке направлять представления главным
распорядителям, распорядителям и получателям средств
республиканского бюджета РД, Национальному Банку РД Центрального
банка РФ и его учреждениями, иным кредитным организациям с
требованием устранить выявленные нарушения бюджетного
законодательства и осуществлять контроль за их устранением;
в случае нарушения бюджетного законодательства применять к
нарушителям следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
(использовании бюджетных средств);
изъятие бюджетных средств в установленном законодательством
порядке;
приостановление операций по счетам главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств республиканского бюджета РД в
установленном порядке;
взыскивание в бесспорном порядке с лицевых счетов главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств
республиканского бюджета РД средств, использованных не по целевому
назначению, а также в соответствии с договорами со всех счетов
получателей бюджетных средств, бюджетные средства, выделенные в
форме бюджетных ссуд бюджетных кредитов, по которым истек срок
возврата, включая суммы процентов (платы) за пользование
бюджетными средствами и пени за несвоевременный возврат бюджетных
средств;
налагать на главных распорядителей, распорядителей получателей
средств республиканского бюджета РД, кредитные организации штрафы
в соответствии с договорами и законодательством;
выдавать в случаях, предусмотренных законодательством, ссуды
за счет средств республиканского бюджета РД муниципальным
образованиям на покрытие временных кассовых разрывов с погашением
этих ссуд в рамках бюджетного года;
предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в
республиканский бюджет РД в порядке, предусмотренном
законодательством, с уведомлением налоговых органов и ведением
соответствующего реестра;
координировать в пределах своей компетенции деятельность
республиканских органов исполнительной власти по вопросам
организаций и проведения последующего государственного финансового
контроля на территории Республики Дагестан;
осуществлять иные полномочия в соответствии с бюджетным
законодательством, либо возложенные Правительством РД.
IV. Организация деятельности
8. Минфин РД состоит из аппарата министерства и
территориальных подразделений.
9. Минфин РД возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Государственным Советом РД по
предложению Председателя Правительства РД.
Министр имеет заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством РД по его представлению. Количество заместителей
устанавливается Правительством РД.
10. Министр:
руководит деятельностью Минфина РД на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него задач и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
РД проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию Минфина РД;
утверждает положения о структурных подразделениях Минфина РД;
назначает в установленном порядке на должность, и освобождает
от должности работников аппарата Минфина РД;
решает в соответствии с законодательством о государственной
службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в
Минфине РД;
назначает на должность и освобождает от должности в
установленном порядке, руководителей территориальных подразделений
по представлениям глав администраций районов и городов, а также
работников территориальных, подразделений;
утверждает положения об организациях, находящихся в ведении
Минфина РД, заключает, изменяет и расторгает в установленном
порядке трудовые договоры (контракты) с их руководителями;
утверждает штатное расписание аппарата Минфина РД в пределах
общего фонда оплаты труда и предельной численности работников
Минфина РД, смету расходов на его содержание в пределах
утвержденных на соответствующий год бюджетных назначений на их
содержание;
утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда
работников территориальных подразделений, а также смету расходов
на их содержание в пределах общих назначений;
заключает с органами местного самоуправления договора об их
взаимодействии с территориальными подразделениями по
проектированию и исполнению бюджетов муниципальных образований на
безвозмездной основе;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников аппарата Минфина РД, территориальных подразделений
организаций, находящихся в ведении Минфина РД, к присвоению
почетных званий и награждению государственными наградами РД;
подписывает в установленном порядке по поручению Правительства
РД межправительственные соглашения по вопросам привлечения
кредитов, а также предоставления по ним гарантий Правительства РД;
осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством.
11. Минфин РД в пределах своей компетенции издает приказы,
инструкции и иные нормативные правовые акты, в том числе при
необходимости совместно с другими республиканскими органами
исполнительной власти.
12. В Минфине РД образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), заместителей министра (по должности),
руководителей структурных подразделений министерства. В состав
коллегии могут включаться ответственные работники других
республиканских органов исполнительной власти, ученые и иные лица
по представлению министра.
Состав коллегии Министерства утверждается Правительством РД.
Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной
и налоговой политики, а также другие наиболее важные вопросы
деятельности министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии
окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших
разногласиях Правительству РД. Члены коллегии могут сообщить свое
мнение в Правительство РД.
13. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансово - бюджетного планирования и финансирования, методологии
бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита,
осуществления страхового надзора и контрольно - ревизионной работы
Минфином РД могут создаваться научный и методологические советы с
привлечением специалистов, работников научных и иных организаций.
Составы научного и методологических советов и положения о них
утверждаются министром финансов РД.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Минфина РД
и его территориальных подразделений осуществляется за счет
средств, предусмотренных в республиканском бюджете РД на
государственное управление.
15. Минфин РД является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба РД и со своим наименованием, а
также соответствующие печати и штампы.
16. Местонахождение Минфина РД - г.Махачкала.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 11 декабря 2002 г. N 276
СТРУКТУРА
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Руководство (министр и его заместители)
Бюджетное управление
Финансово - экономическое управление
Управление государственного финансового контроля
Управление правового обеспечения и кадровой работы
Управление делами
Отделы:
финансирование территориальных бюджетов
финансирования республиканского бюджета РД
финансирования социальной сферы
финансирования аппарата управления и административных
органов
прогноза налогового потенциала и учета доходной базы
бюджета (и межбюджетных отношений)
финансирования материальной сферы и производства
финансового рынка и кредитов
анализа и межбюджетных отношений
контроля бюджетных учреждений
контроля в сфере материального производства
реализации материалов проверочных мероприятий и
методологии финансового контроля и аудита
юридический
кадровая служба
общий
компьютерного и технического обеспечения
хозяйственный
бухгалтерского учета, отчетности и казначейского
обслуживания исполнения бюджета
|