ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2002 г. N 241
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ
ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2002 - 2007 ГОДЫ)"
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 октября 2001 г. N 76 "Об утверждении федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002 - 20007 годы)" и в целях создания
автоматизированной системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости в
Республике Дагестан Правительство Республики Дагестан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(2002 - 2007 годы)" с подпрограммой "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных
и имущественных отношений (далее именуется - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором
Программы Государственный комитет РД по земельным ресурсам и
землеустройству, а государственным заказчиком Программы -
Министерство имущественных отношений РД.
3. Министерству экономики РД и Министерству финансов РД при
формировании проектов республиканского бюджета РД на 2003 г. и
последующие годы предусматривать выделение средств
Государственному комитету РД по земельным ресурсам и
землеустройству и Министерству имущественных отношений РД на
реализацию Программы .
4. Установить, что объемы финансирования Программы подлежат
ежегодному уточнению, исходя из реальных возможностей
республиканского бюджета РД на соответствующие годы.
5. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать
и утвердить по согласованию с Государственным комитетом РД по
земельным ресурсам и землеустройству и Министерством имущественных
отношений РД местные программы создания автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, предусмотрев источники финансирования
работ по созданию указанной системы в городах и районах за счет
средств, поступающих от платежей за землю.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Махачкала
14 ноября 2002 г.
N 241
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 14 ноября 2002 г. N 241
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ
ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2002-2007 ГОДЫ)"
Паспорт
Республиканской целевой программы
"Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)"
Наименование республиканская целевая программа
Программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2007 годы)".
В рамках Программы реализуется
подпрограмма "Информационное обеспечение
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений"
Государственный Государственный комитет Республики
заказчик - Дагестан по земельным ресурсам и
координатор землеустройству
Программы
Государственный Министерство имущественных отношений
заказчик Республики Дагестан
Подпрограммы
Основной Государственный комитет Республики
разработчик Дагестан по земельным ресурсам и
Программы землеустройству
Основные Министерство имущественных отношений
разработчики Республики Дагестан,
подпрограммы Государственный комитет Республики
Дагестан по земельным ресурсам и
землеустройству
Основные Государственный комитет Республики
исполнители Дагестан по земельным ресурсам и
Программы землеустройству
Федеральная служба земельного кадастра
России
Федеральный кадастровый центр "Земля" и
другие исполнители, привлекаемые на
конкурсной основе в соответствии с
порядком, установленным Федеральным
законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
нужд", из числа научно -
исследовательских, проектных и
производственных организаций
Цель Программы Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, обеспечивающей
эффективное использование земли и иной
недвижимости, вовлечение их в оборот и
стимулирование инвестиционной
деятельности на рынке недвижимости в
интересах удовлетворения потребностей
общества и граждан Республики Дагестан.
Система создание автоматизированной системы
программных ведения государственного земельного
мероприятий кадастра как единой системы
государственного учета недвижимости,
содержащей перечни объектов учета и
данные о них и обеспечивающей возможность
ознакомления с ними широкой
общественности;
создание автоматизированных баз данных по
государственному кадастровому учету
земельных участков всех форм
собственности и прочно связанных с ними
объектов недвижимого имущества,
подлежащих учету в Государственном
регистре баз и банков данных;
создание автоматизированной системы,
обеспечивающей управление недвижимостью,
реформирование и регулирование земельных
и имущественных отношений;
разграничение государственной
собственности на землю на собственность
Российской Федерации, собственность
Республики Дагестан, собственность
муниципальных образований и создание
автоматизированных баз данных по учету
земельных участков и прочно связанных с
ними объектов недвижимости;
подготовка и переподготовка кадров для
обеспечения государственного кадастрового
учета земель и иных объектов недвижимости
кадастровой оценки земель и управления
недвижимостью на уровне Республики
Дагестан и муниципальных образований
Сроки реализации 2002 - 2007 годы, в том числе:
Программы I этап - 2002 - 2003 годы;
II этап - 2004 - 2005 годы;
III этап - 2006 - 2007 годы.
Объем и источники Всего на 2002 - 2007 годы - 216,6 млн.
финансирования рублей, в том числе:
Программы и федеральный бюджет - 68,9 млн. рублей
подпрограммы республиканский бюджет- 118,2 млн. рублей
местные бюджеты - 29,5 млн. рублей
Ожидаемые создание научно - методической базы
конечные рационального использования земли и иных
результаты объектов недвижимости, находящихся в
реализации собственности Российской Федерации,
Программы Республики Дагестан и муниципальных
образований;
создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, представляющей
собой совокупность построенных на единых
методологических и программно -
технических принципах государственных баз
данных, содержащих перечни объектов учета
и данные о них и подлежащих учету в
Государственном регистре баз и банков
данных;
создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, реформирования
и регулирования земельных и имущественных
отношений;
создание системы электронного обмена
сведениями между органами (организациями)
по формированию, кадастровому учету,
технической инвентаризации, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним, органами по управлению
государственным и муниципальным
имуществом, налоговыми и другими
органами;
проведение разграничения государственной
собственности на землю и регистрация
права собственности на земельные участки
Российской Федерации, Республики Дагестан
и муниципальных образований и ввод
полученной информации в
автоматизированные базы данных,
содержащие актуальную информацию о
земельных участках и прочно связанных с
ними объектах недвижимого имущества;
подготовка кадров в области управления
недвижимостью, ведения государственного
земельного кадастра и учета недвижимости;
увеличение поступлений земельного налога
и арендной платы за землю в бюджеты всех
уровней за счет реализации программных
мероприятий в 2002 - 2007 годах до 2000
млн. рублей в целях обеспечения
окупаемости затрат в 2 - 3 года
Система контроля контроль за выполнением мероприятий
за реализацией Программы и подпрограммы осуществляется в
Программы порядке, установленном для контроля за
ходом реализации федеральных и
региональных целевых программ
1. Введение
Республиканская целевая программа "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)"
(далее именуется - Программа) разработана во исполнение
распоряжения Правительства Российской Федерации от 15 марта 2001
г. N 369-р и нацелена на решение стратегических задач в области
структурной перестройки экономики в части земельно - имущественных
отношений, намеченных в Послании Президента Российской Федерации
Федеральному Собранию Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., в
поручении Президента Российской Федерации от 17 марта 2001 г. N
ПР-496ГС и плане действий Правительства Российской Федерации в
области социальной политики и модернизации экономики на 2000 -
2001 годы (раздел "Развитие рынка земли и недвижимости"),
утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от
26 июля 2000 г. N 1072-р, а также в программе социально -
экономического развития Российской Федерации на среднесрочную
перспективу (2002 - 2004 годы), утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 10 июля 2001 г. N 910-р,
Федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости (2002 - 2007 годы)", утвержденной
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября
2001 г. N 745.
Программа предусматривает развертывание и функционирование
автоматизированной системы ведения земельного кадастра на
территории Республики Дагестан, которая будет способствовать
обеспечению поступления платежей за землю, эффективному и
рациональному использованию земли и иной недвижимости, развитию и
совершенствованию земельных отношений в республике и защите прав
на землю.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Одной из важнейших целей государственной политики в области
создания условий устойчивого экономического развития Республики
Дагестан является эффективное использование земли и иной
недвижимости всех форм собственности для удовлетворения
потребностей общества и граждан.
Однако достижению указанной цели мешает ряд нерешенных проблем
в области реформирования земельных и имущественных отношений.
Возможность на практике внедрять эффективные экономические
механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием
систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и
иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем
и информационных технологий их учета и оценки.
Решение этих проблем даст возможность реализовать
конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и
иную недвижимость, активизировать вовлечение земли и иной
недвижимости в гражданский оборот, создать основу для сохранения
природных свойств и качеств земель в процессе их использования,
сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в
части недвижимого имущества, а также совершать систему управления
недвижимостью, находящейся в государственной собственности.
Необходимость решения указанных проблем программно - целевыми
методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязью, что требует
скоординированного выполнения разнородных мероприятий правового,
организационного, производственного, научно - исследовательского,
опытно - конструкторского, технического, технологического и
образовательного характера.
Масштабность и ресурсоемкость решаемых в рамках Программы
задач, особенно связанных с осуществлением разграничения
государственной собственности на землю, инвентаризацией земель и
их кадастровой оценкой, требуют четкой межведомственной
координации и управления, согласованного по времени и объемам
привлечения средств федерального, республиканского Республики
Дагестан и местных бюджетов. С этой целью в Программе выделена
подпрограмма "Информационное обеспечение управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений", направленная на разграничение государственной
собственности на землю и создание автоматизированных систем
управления недвижимостью Республики Дагестан и муниципальных
образований на основе использования современных информационных
технологий, обеспечивающих эффективное управление земельными и
имущественными отношениями.
3. Цель и задачи Программы
Целью программы является создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию
государственной политики в области эффективного использования
земли и иной недвижимости, вовлечения их в гражданский оборот и
стимулирования инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в
целях удовлетворения потребностей общества и граждан.
Основными задачами Программы являются:
создание с использованием единых методологических и программно
- технических принципов государственных автоматизированных баз
данных, обеспечивающих ведение государственного земельного
кадастра и государственный учет объектов недвижимости, содержащих
перечни учтенных объектов недвижимости, а также сведения о них, и
подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
создание автоматизированных технологий и специальных
программных средств, обеспечивающих реализацию процедур
государственного учета объектов недвижимости и ввод в
автоматизированные базы данных актуальной информации о земельных
участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества
как объектах права и налогообложения, полученных в результате
разграничения государственной собственности на землю,
инвентаризации, межевания и кадастровой оценки земельных участков;
ввод в эксплуатацию в государственных органах по ведению
государственного земельного кадастра и учету объектов недвижимости
программно - технических комплексов, современных отечественных
информационных технологий и программных средств, средств защиты
информации, обеспечивающих автоматизацию процессов формирования,
учета, оценки земельных участков и объектов недвижимости;
обеспечение совместимости информационных систем, связанных с
формированием, государственным учетом, технической
инвентаризацией, оценкой, регистрацией прав, налогообложением,
управлением и распоряжением недвижимостью, и создание системы
электронного обмена сведениями между ними;
информационное обеспечение и поддержка землеустройства,
мониторинга земель, государственного контроля за использованием
земель, разработки программ по рациональному использованию
земельных ресурсов, оптимального регулирования развития
территорий, а также установления границ территорий с особым
правовым режимом (природоохранный, заповедный, рекреационный);
организация и проведение подготовки и переподготовки кадров,
обеспечивающих государственный кадастровый учет земель и иных
объектов недвижимости, а также кадастровую оценку земель.
Система мероприятий, реализуемая в рамках Программы и
подпрограммы, увязана по этапам и срокам реализации, а также по
объему финансирования и обеспечивает осуществление разграничения
государственной собственности на землю и создание
автоматизированных баз данных государственного земельного
кадастра, государственного учета объектов недвижимости и
автоматизированной системы управления недвижимостью.
4. Сроки и основные этапы выполнения Программы
Программа рассчитана на период 2002 - 2007 годов и ее
реализацию планируется осуществить в три этапа.
На I этапе (2002 - 2003 годы) для создания необходимых условий
развертывания и функционирования автоматизированной системы
государственного земельного кадастра осуществляется нормативно -
правовое и методическое обеспечение, регламентирующее на основе
действующих законодательных и нормативно - правовых актов
Российской Федерации.
Основными документами, регламентирующими создание и
функционирование автоматизированной системы государственного
земельного кадастра, являются:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О государственном земельном кадастре";
Федеральный закон "О землеустройстве";
Федеральный закон "О разграничении государственной
собственности на землю";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 октября
2001 г. N 745 "Об утверждении федеральной целевой программы
"Создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
2002 - 2007 гг.".
Методическое обеспечение автоматизированной системы
государственного земельного кадастра включает комплекс документов,
содержащих методические рекомендации и системные требования по
созданию и функционированию системы на республиканском и
муниципальном уровнях, рекомендации по развитию информационного и
математического обеспечения, по обеспечению совместимости модулей
системы.
Совместно с органами технической инвентаризации Министерства
строительства и архитектуры РД, осуществляющими ведение
градостроительного кадастра, осуществляется переход к ведению
единого государственного учета земельных участков и прочно
связанных с ними зданий, строений, сооружений, являющихся
объектами прав и налогообложения, как единых объектов недвижимости
на базе программно - технической инфраструктуры государственного
земельного кадастра. В результате проведения инвентаризации
подведомственными организациями Государственного комитета РД по
земельным ресурсам и землеустройству к концу 2003 года формируется
в качестве объектов государственного кадастрового учета около 600
тыс. землепользований в черте городов и других поселений, а также
на землях, занятых предприятиями и организациями промышленности,
транспорта, связи и объектами иного несельскохозяйственного
назначения, общей площадью 206,4 тыс. гектаров, на которые до 2002
года не были выданы правоустаналивающие документы и сведения о
которых не были внесены в государственный земельный кадастр.
Завершается кадастровая оценка земель всех категорий для целей
налогообложения на всей территории Российской Федерации.
В органах, осуществляющих деятельность по ведению
государственного земельного кадастра на республиканском уровне и
на уровне муниципальных образований, устанавливаются и вводятся в
эксплуатацию программно - технические комплексы для
автоматизированного ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости. В органах,
осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного
кадастра на уровне муниципальных образований, установка и введение
в эксплуатацию программно - технических комплексов проводится на
основе коренной модернизации ранее установленного оборудования.
Устанавливаются и вводятся в эксплуатацию программно - технические
комплексы, поддерживающие функционирование федеральной вертикали
органов, осуществляющих деятельность по ведению государственного
земельного кадастра. Проводится оснащение органов технической
инвентаризации и ведения градостроительного кадастра в 10
муниципальных образованиях средствами модемной связи и программным
обеспечением для обмена данными между органами технической
инвентаризации и органами, осуществляющими деятельность по ведению
государственного земельного кадастра. Проводится обучение и
переподготовка 100 специалистов органов технической
инвентаризации, государственного учета и оценки объектов
недвижимости.
На II этапе (2004 - 2005 годы) в основном завершается
формирование научно - методической базы, унифицированных
технических решений, специального программного обеспечения для
государственного учета в единой автоматизированной системе
объектов недвижимости всех видов (земельные участки, здания,
сооружения, участки лесного фонда, обособленные водные объекты,
многолетние насаждения, участки недр и пр.) как объектов права и
налогообложения.
Проводится коренная модернизация оборудования программно -
технических комплексов в 51 органах кадастрового учета земель на
уровне муниципальных образований. Формируются и актуализируются
распределенные на территориях всех районов и городов республики
автоматизированные базы данных об объектах недвижимости на основе
сведений, получаемых в результате инвентаризации и межевания
объектов кадастрового учета, межведомственного обмена сведениями.
Осуществляется их подключение к абонентской компьютерной сети
электронного доступа и обмена сведениями. Таким образом, к концу
2005 года в основном завершается формирование структурных
элементов системы регионального уровня.
Совместно с Федеральной службой геодезии и картографии России
выполняется обновление планово - картографической основы для
ведения государственного земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости на городских землях и межселенных
территориях.
Проводится обучение и переподготовка 60 специалистов различных
органов формирования, технической инвентаризации, оценки объектов
недвижимости и регистрации прав на них, а также ведение
государственных лесного, водного, градостроительного и других
кадастров и регистров в целях обеспечения поэтапного перехода к
массовому внедрению технологий государственного учета и
кадастровой оценки объектов недвижимости всех видов в единой
системе на всей территории Республики Дагестан. Осуществляется
внедрение современных средств дистанционного обучения.
Вводятся в эксплуатацию информационно - справочные системы,
позволяющие обеспечить массовый доступ граждан, юридических лиц,
органов государственной власти к сведениям единой системы
государственного учета объектов недвижимости.
На III этапе (2006 - 2007 годы) с вводом в эксплуатацию
программно - технических комплексов в органах кадастрового учета в
районах и городах республики завершается создание информационно -
технической инфраструктуры системы государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов недвижимости,
проводятся заключительные мероприятия по вводу в действие всей
системы.
К концу первого полугодия 2007 года на территории Республики
Дагестан начинает функционировать единая автоматизированная
система ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости в виде
структурированной компьютерной сети, в состав которой входят 51
программно - технических комплексов на уровне муниципальных
образований, 2 программно - технических комплекса на
республиканском уровне. На республиканском уровне программно -
технические комплексы устанавливаются и вводятся в эксплуатацию в
федеральном органе исполнительной власти (Государственный комитет
по земельным ресурсам и землеустройству РД, ФГУ "Земельно -
кадастровая палата по РД"), ответственном за ведение
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости на базе государственного земельного
кадастра.
Совместно с организациями, обеспечивающими ведение
государственных градостроительного кадастра, лесного кадастра,
водного кадастра, кадастра месторождений и проявлений полезных
ископаемых и других кадастров и реестров, и с учреждениями юстиции
по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним
осуществляется переход к государственному учету в единой системе
объектов недвижимости на основе распределенных автоматизированных
банков данных и электронных систем доступа и обмена сведениями
между ними.
Уточняются и отражаются в государственном земельном кадастре
сведения о землях и границах муниципальных образований Республики
Дагестан.
В 2007 году завершается подготовка и переподготовка 40
специалистов в организационных структурах, обеспечивающих ведение
автоматизированных баз данных государственного учета единых
объектов недвижимости, функционирование системы электронного
доступа и межведомственного обмена сведениями, информационную
безопасность системы, техническую поддержку и сопровождение
эксплуатируемых информационных технологий и программных средств.
Всего к концу 2007 года будет завершена переподготовка 200
специалистов органов (организаций) и учреждений различных
министерств и ведомств, связанных с обеспечением функционирования
земельно - имущественного комплекса республики.
5. Система программных мероприятий
Реализация Программы осуществляется по следующим направлениям:
1) создание нормативно - методической базы, в том числе
разработка:
нормативно - методических документов по ведению
государственного земельного кадастра как единой системы
государственного учета недвижимости на основе автоматизированных
технологий и по обеспечению публичности его сведений;
нормативно - методических документов, устанавливающих правила
отнесения участков земной поверхности, участков лесного фонда,
обособленных водных объектов, многолетних насаждений, участков
недр, строений и сооружений к объектам недвижимости с определением
их характеристик, необходимых для описания этих объектов как
недвижимого имущества, а также отражения сведений о них в
автоматизированных базах данных;
нормативно - методических документов, определяющих порядок
формирования земельных участков и расположенных на них зданий и
сооружений в качестве единых объектов недвижимости и правила их
государственного кадастрового учета и отражения соответствующих
сведений в автоматизированных базах данных, а также
устанавливающих порядок постановки на государственный учет в
автоматизированной системе государственного земельного кадастра
участков лесного фонда, многолетних насаждений, обособленных
водных объектов, участков недр как объектов права;
регламентов передачи и обмена информацией между
автоматизированными базами данных органов (организаций),
осуществляющих деятельность по ведению государственного земельного
кадастра, технической инвентаризации, ведению градостроительного,
лесного, водного и других кадастров и реестров, учреждений юстиции
по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а
также налоговых органов;
2) автоматизация ведения государственного земельного кадастра
и государственного учета объектов недвижимости, в том числе:
поэтапное дооснащение органов, осуществляющих ведение
государственного земельного кадастра и государственный учет
объектов недвижимости, необходимыми средствами компьютерной
техники и телекоммуникаций;
применение технологий и специального программного обеспечения
для автоматизации ведения государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости и информационного
обеспечения субъектов оборота земель и иного недвижимого
имущества, а также органов государственной власти Республики
Дагестан и органов муниципальных образований;
создание систем электронного межведомственного обмена данными,
совершенствование инфраструктуры, обеспечивающей внедрение и
сопровождение комплексов автоматизации;
создание и ввод в эксплуатацию средств информационной
безопасности автоматизированной системы на основе внедрения
средств защиты информации от несанкционированного доступа,
обязательной сертификации используемого оборудования и
программного обеспечения, страхования информационных ресурсов;
3) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных
информации по фактически используемым, но не учтенным ранее
земельным участкам всех форм собственности. Эти мероприятия
проводятся с целью подготовки данных по всем правообладателям и
пользователям земельных участков, получаемых в результате
инвентаризации и межевания земель, и ввода информации по объектам
государственного кадастрового учета в автоматизированные базы
данных;
4) подготовка и ввод в автоматизированные базы данных
информации по государственной кадастровой оценке земель для целей
налогообложения и внесение результатов оценки в виде экономических
характеристик земельных участков в государственный земельный
кадастр. Эти мероприятия направлены на формирование обоснованной
налогооблагаемой базы, учитывающей особенности рентных отношений и
развитие рынка земли и иной недвижимости;
5) создание единого информационно - коммуникационного
пространства органов государственного кадастрового учета,
технической инвентаризации, регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, налоговых органов, органов управления и
распоряжения государственной и муниципальной недвижимостью, а
также органов государственного управления на основе разработки,
согласования и внедрения общих классификаторов, информационных
моделей объектов управления, протоколов и механизмов,
обеспечивающих межведомственный доступ к информации, и разработку
соответствующих программных комплексов и баз данных. Эти
мероприятия направлены на отработку интегрированных технологий по
формированию, учету объектов недвижимости и регистрации прав на
них, базирующихся на принципе "одного окна".
6) обучение и переподготовка кадров. Особенностью этих
мероприятий является" массовая подготовка кадрового состава
специалистов различных министерств и ведомств, осуществляющих на
всей территории Республики Дагестан работы по формированию,
технической инвентаризации, кадастровому учету, оценке,
регистрации прав на недвижимое имущество, налогообложению,
эксплуатации программно - технических комплексов и обеспечению
информационной безопасности в единой государственной системе учета
объектов недвижимости.
Перечень основных мероприятий, необходимых для реализации
Программы, прилагается.
6. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит создать условия для обеспечения
планомерного и последовательного проведения государственной
политики в сфере земельных и имущественных отношений, направленных
на эффективное использование земель и иной недвижимости, активное
вовлечение их в оборот, стимулирование инвестиционной деятельности
на рынке недвижимости, формирование банка данных о земле и иной
недвижимости как единого государственного информационного ресурса.
В ходе реализации Программы и входящей в ее состав
подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
создание автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости, позволяющей в рамках единого государственного
информационного ресурса обеспечить формирование сведений об
объектах недвижимости как объектах оборота и налогообложения;
создание автоматизированных баз данных о земельных участках и
прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества,
осуществление подготовки и ввода актуальной информации по
результатам инвентаризации, межевания и государственного
кадастрового учета указанных объектов. По итогам кадастровой
оценки для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы
экономические характеристики земельных участков и расположенных на
них объектов недвижимого имущества по принципу наибольшей
эффективности их использования;
проведение разграничения государственной собственности на
землю, регистрация прав собственности на земельные участки
Российской Федерации, Республики Дагестан, муниципальных
образований и ввод информации в автоматизированные базы данных;
создание системы электронного обмена сведениями между органами
(организациями) по формированию, кадастровому учету, технической
инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, органами по управлению государственным и
муниципальным имуществом, органами по управлению фондом недр,
лесным фондом, водным фондом, налоговыми органами и др.;
создание информационной базы о единых объектах недвижимости,
позволяющей сформировать в налоговых органах фискальный реестр в
целях перехода на взимание налога на недвижимость;
создание как единого государственного информационного ресурса
автоматизированных баз данных о земельных участках, связанных с
ними объектах недвижимого имущества, об участках лесного фонда
Республики Дагестан, участках недр, обособленных водных объектах;
формирование инфраструктуры научно - технического
сопровождения, обеспечения информационной безопасности, подготовки
и переподготовки кадров для работы с системами ведения
государственного земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости, управления и распоряжения;
подготовка кадров в области ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости
(около 200 человек), а также кадров управленческого персонала в
сфере управления землей и недвижимостью (около 120 человек).
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств
федерального, республиканского и местных бюджетов. Объем и
источники финансирования Программы приведены в таблице.
(млн.рублей)
----------------------T------T------------------------------------
| |2002- | В том числе |
| |2007 +-----T-----T-----T-----T-----T-----+
| |годы- | 2002| 2003| 2004| 2005| 2006| 2007|
| |всего | год | год | год | год | год | год |
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| Всего по Программе |216,6 | 18,2| 67,0| 50,0| 31,0| 27,0| 23,4|
| из них: | | | | | | | |
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| федеральный бюджет | 68,9 | 3,5| 23,5| 16,2| 10,0| 9,0| 6,7|
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| республиканский | | | | | | | |
| бюджет |118,2 | 13,2| 30,4| 24,8| 19,0| 16,0| 14,8|
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| местные бюджеты | 29,5 | 1,5| 13,1| 9,0| 2,0| 2,0| 1,9|
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| в том числе по | 97,5 | 8,2| 30,3| 22,7| 14,0| 12,0| 10,3|
| подпрограмме | | | | | | | |
| из них: | | | | | | | |
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| федеральный бюджет | 31,0 | 1,6| 10,7| 7,3| 4,4| 4,0| 3,0|
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| республиканский | | | | | | | |
| бюджет | 53,2 | 5,9| 13,7| 11,2| 8,5| 7,2| 6,5|
+---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+
| местные бюджеты | 13,3 | 0,7| 5,9| 4,2| 0,9| 0,8| 0,8|
L---------------------+------+-----+-----+-----+-----+-----+------
Процесс создания и внедрения системы требует больших
финансовых затрат, которые впоследствии будут окупаться в ходе
проведения земельной реформы.
Средства республиканского и местных бюджетов в объеме 147,7
млн. рублей при реализации настоящей Программы предполагается
направить на финансирование работ по подготовке и вводу в
автоматизированные базы данных информации, полученной при
инвентаризации и оценке земель, установлении границ и межевании
территорий муниципальных образований, разграничении
государственной собственности на землю на собственность Российской
Федерации, Республики Дагестан и собственность муниципальных
образований, создание и обновление картографической основы для
ведения государственного земельного кадастра как единой системы
государственного учета объектов недвижимости, а также на
финансирование работ по внедрению программно - технических
комплексов и подготовке кадров по управлению земельными ресурсами
и иной недвижимостью.
Финансовые средства, выделяемые из федерального бюджета,
планируется использовать для приобретения средств вычислительной и
информационно - коммуникационной техники, программного
обеспечения, программно - аппаратных средств защиты информации от
несанкционированного доступа, инженерных средств обеспечения
жизнедеятельности программно - технических комплексов системы на
объектах их установки с учетом полного покрытия территории
Республики Дагестан, а так же на создание и ввод в эксплуатацию
информационных систем и автоматизированных технологий управления и
распоряжения недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров,
управление реализацией Программы, а также на техническую поддержку
и обеспечение эксплуатации автоматизированных систем.
Все указанные программно - технические комплексы интегрируются
в абонентскую компьютерную сеть, покрывающую всю территорию
республики и базирующуюся на коммуникационных услугах компьютерных
сетей общего назначения и государственных сетей специального
назначения.
В ходе реализации Программы и подпрограммы отдельные
мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат
ежегодной корректировке на основе анализа полученных результатов и
с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
8. Научное обеспечение Программы
Научное обеспечение Программы и подпрограммы базируется на
оперативном внедрении результатов научно - исследовательских и
опытно - конструкторских работ, выполняемых научно -
исследовательскими и проектными учреждениями Федеральной службы
земельного кадастра России, Министерства имущественных отношений
Российской Федерации, Российской академии наук Российской академии
сельскохозяйственных наук и иными заинтересованными организациями.
9. Механизм реализации Программы
Государственными заказчиками Программы являются Госкомзем РД
(государственный заказчик - координатор Программы) и Минимущества
РД (государственный заказчик подпрограммы).
Государственные заказчики Программы и подпрограммы ежегодно
направляют в Министерство финансов РД предложения по объемам
финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных Программой
и входящей в ее состав подпрограммой.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы с учетом
финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы и
подпрограммы из различных источников, и предварительных
результатов выполнения мероприятий Программы и подпрограммы
уточняют указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации
и объемы финансирования.
Финансирование работ по Программе и подпрограмме за счет
средств федерального бюджета производится целевым назначением
через соответствующих государственных заказчиков.
Выполнение мероприятий Программы и подпрограммы организациями
и предприятиями осуществляется посредством заключения
государственных контрактов между государственными заказчиками и
исполнителями программных мероприятий.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям
определяются государственными заказчиками на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом "О конкурсах на размещение
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных нужд".
Намеченные Программой и подпрограммой мероприятия,
финансируемые за счет республиканского и местных бюджетов,
реализуются через соответствующие региональные программы,
разрабатываемые Госкомземом РД и Минимущества РД и утверждаемые
Правительством Республики Дагестан.
10. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения
В реализации Программы участвуют Госкомзем РД, Мингосимущества
РД, Росземкадастр, Федеральный кадастровый центр "Земля", ФГУ
"Земельная кадастровая палата по РД", министерства и ведомства
Республики Дагестан, администрации городов и районов, а также
научные и производственные учреждения и организации, привлекаемые
в соответствии с порядком разработки реализации федеральных
целевых программ, утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы
осуществляют свои функции во взаимодействии с заинтересованными
министерствами, ведомствами и органами местного самоуправления.
Государственные заказчики Программы и подпрограммы
обеспечивают в установленном порядке представление необходимой
информации о ходе работ по Программе и подпрограмме и
эффективности использования финансовых средств.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются
Федеральной службой земельного кадастра России и Министерством
имущественных отношений Российской Федерации.
11. Социально - экономическая эффективность Программы
Совокупный социально - экономический эффект от реализации
Программы и входящей в ее состав подпрограммы достигается за счет
проведения структурных изменений в экономике на основе создания
развитой информационной инфраструктуры, позволяющей обеспечить
эффективное использование земель и иной недвижимости.
Прямой экономический эффект от реализации программных
мероприятий состоит в увеличении доходов бюджетов всех уровней за
счет роста поступлений земельных платежей в результате проведения
разграничения государственной собственности на землю и повышения
эффективности управления недвижимостью на республиканском и
муниципальном уровнях.
Существенный вклад в увеличение доходных частей бюджетов всех
уровней будет достигнут уже на первом этапе реализации Программы
за счет расширения охватываемых земельными платежами площадей,
являющихся объектами налогообложения. Увеличению доходной части
будет содействовать и переход к установлению налогооблагаемой базы
на основе кадастровой оценки земель. Общий экономический эффект от
реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах составит за
счет прироста поступлений земельных платежей в бюджеты всех
уровней более 2 млрд. рублей, в том числе на республиканском
уровне 0,8 млрд. рублей. Окупаемость затрат на реализацию
мероприятий Программы будет обеспечена в течение 2 - 3 лет.
Постоянно обновляемые в автоматизированной системе сведения о
количестве и качестве различных категорий земель позволят создать
реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а
наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектами
права на земельные участки - конкретизировать адресную
направленность при реализации природоохранных мероприятий и
персонифицировать ответственность за охрану и состояние любых
категорий земель.
Дополнительным эффектом реализации Программы будет активизация
сделок на рынке земли и недвижимости, создание благоприятного
делового климата и рост объемов инвестиций в реальный сектор
экономики под гарантии прав на недвижимость, обеспечение
оперативности и качества принятия управленческих решений по
распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними
объектами недвижимости, находящимися в государственной и
муниципальной собственности, за счет внедрения современных
информационных технологий и повышения достоверности и полноты
информации о недвижимости, роста профессионального уровня
управленческого персонала.
В целом при реализации комплекса программных мероприятий будет
создана автоматизированная система, позволяющая при осуществлении
государственного управления обеспечить необходимую нормативную,
информационную и технологическую поддержку процессов формирования,
учета, оценки и налогообложения недвижимости всех форм
собственности, а также управление и распоряжение недвижимостью и
достичь намеченных Правительством Российской Федерации целей в
области социального развития и модернизации экономики.
ПОДПРОГРАММА
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ
И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ"
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений" (далее именуется - подпрограмма)
способствует реализации стратегических задач, намеченных в
Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации от 3 апреля 2001 г., и направлена на
выполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта
2001 г. N Пр-496ГС о проведении разграничения государственной
собственности на землю на собственность Российской Федерации
(федеральную собственность), собственность Республики Дагестан и
собственность муниципальных образований (муниципальную
собственность) и реализацию Федерального закона "О разграничении
государственной собственности на землю".
Система мероприятий подпрограммы направлена на проведение
разграничения государственной собственности на землю и создание
автоматизированной системы управления недвижимостью на уровне
Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальных
образований.
Решение перечисленных выше проблем программно - целевыми
методами, планирование и реализация программных мероприятий в
рамках федеральной целевой программы обусловлена необходимостью
координации разноплановых мероприятий нормативно - методического,
организационного, производственного, научно - исследовательского,
опытно - конструкторского, технического, технологического и
образовательного характера.
Поставленные задачи в полном объеме невозможно реализовать, на
территории Республики Дагестан или в одном ведомстве. Выполнение
программных мероприятий необходимо осуществлять при
межведомственной координации, проводимой специально уполномоченным
органом. Это также связано с необходимостью создания специального
программного обеспечения по управлению земельными участками и иной
недвижимостью, масштабностью и ресурсоемкостью решаемых в рамках
подпрограммы задач, связанных с разграничением государственной
собственности на землю, инвентаризацией земель, что невозможно
осуществить без привлечения средств федерального бюджета, бюджета
Республики Дагестан и местных бюджетов.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целями подпрограммы являются разграничение государственной
собственности на землю и создание автоматизированной системы
управления недвижимостью, обеспечивающей эффективное управление
недвижимостью на уровне Российской Федерации, Республики Дагестан
и муниципальных образований.
Основными задачами подпрограммы являются:
разработка нормативно - методических документов для
обеспечения реализации государственной политики в области
земельных и имущественных отношений;
разграничение государственной собственности на землю на
собственность Российской Федерации, собственность Республики
Дагестан и собственность муниципальных образований;
создание автоматизированной системы учета объектов
недвижимости, обеспечивающей информационную поддержку управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений;
развертывание программно - технических комплексов,
поддерживающих информационные базы данных по управлению и
распоряжению земельными участками, находящимися в государственной
собственности, и прочно связанными с ними объектами недвижимости,
по контролю за использованием государственных земель и обеспечению
поступлений платежей за землю в бюджеты всех уровней;
подготовка высококвалифицированных кадров в системе
государственного и муниципального управления землей и иной
недвижимостью.
Для решения указанных задач предусмотрен комплекс правовых,
организационных, финансовых, научно - технических и
землеустроительных программных мероприятий, позволяющих к 2007
году провести разграничение государственной собственности на землю
и сформировать эффективную систему информационной поддержки
процессов управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений.
3. Сроки и основные этапы выполнения подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 6 лет и реализуется в три этапа.
На I этапе (2002 - 2003 годы) планируется проведение
мероприятий по разграничению государственной собственности на
землю и ввод в автоматизированные базы данных информации о
земельных участках, находящихся в государственной и муниципальной
собственности, на которых расположено недвижимое имущество.
Планируется разработка нормативно - методических документов,
обеспечивающих управление недвижимостью, реформирование и
регулирование земельных и имущественных отношений, а также
разработка системного проекта и специального программного
обеспечения автоматизированной системы управления недвижимостью,
реформирования и регулирования земельных и имущественных
отношений.
Начинается развертывание программно - технических комплексов
поддержки информационных баз данных о недвижимости и
соответствующей информационно - технической инфраструктуры.
В филиале Высшей школы предпринимательства и приватизации в
Южном Федеральном округе организуется планомерное обучение кадров
в области управления недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений. К концу I этапа (2003 год)
будет на 60 процентов удовлетворена потребность в оснащении
программно - техническими комплексами автоматизированной системы
управления недвижимостью территориальных органов по управлению
недвижимостью Министерства имущественных отношений Республики
Дагестан, на 50 процентов - потребность в оснащении программно -
техническими комплексами автоматизированной системы управления
недвижимостью органов муниципальных образований, на 10 процентов
осуществлено развертывание информационно - технической
инфраструктуры, на 90 процентов - техническое оснащение учебно -
консультационных центров.
На II этапе (2004 - 2005 годы) продолжается проведение
мероприятий по разграничению государственной собственности на
землю и вводу в автоматизированные базы данных информации о
земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество.
В целом будет завершено внедрение автоматизированной системы
управления недвижимостью и поддерживающих ее, программно -
технических комплексов. На II этапе предусмотрена разработка
методов информационно - коммуникационного взаимодействия с
внешними информационными системами, кадастрами и регистрами.
К концу II этапа (2005 год) будет на 90 процентов
удовлетворена потребность в оснащении программно - техническими
комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью
Министерства имущественных отношений Республики Дагестан, на 90
процентов - потребность в оснащении программно - техническими
комплексами автоматизированной системы управления недвижимостью
органов по управлению недвижимостью муниципальных образований, на
50 процентов будет осуществлено развертывание информационно -
технической инфраструктуры и полностью завершено техническое
оснащение учебного центра.
В основном будет проведена подготовка кадров по разграничению
государственной собственности на землю в системе государственного
и муниципального управления недвижимостью. Продолжатся
переподготовка персонала по вопросам правовых основ управления
недвижимостью, экономических методов оценки земель,
землепользования, а также обучение пользователей
автоматизированной системы управления недвижимостью.
На III этапе (2006 - 2007 годы) планируется завершить
реализацию основных мероприятий подпрограммы, в части
разграничения государственной собственности на земли всех
категорий и создать информационно - техническую базу управления
государственной и муниципальной недвижимостью, завершить
подготовку профессиональных кадров для работы с системой.
К концу III этапа (2007 год) будет завершено формирование
информационно - технической инфраструктуры территориальных органов
по управлению землей и недвижимостью в Республике Дагестан и
муниципальных образованиях и полностью удовлетворена их
потребность в оснащении программно - техническими комплексами
автоматизированной системы управления недвижимостью.
К 2007 году будет полностью сформирована эффективная
информационно - техническая система поддержки процессов управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений.
4. Система мероприятий подпрограммы
Система мероприятий подпрограммы включает в себя комплекс
мероприятий по разграничению государственной собственности на
землю и формированию автоматизированных баз данных о земельных
участках и объектах недвижимости, находящихся в собственности
Российской Федерации, Республики Дагестан и муниципальной
собственности.
На первом этапе проводятся организационные и
землеустроительные работы, включающие подготовку, согласование и
утверждение перечней земельных участков, на которые в
установленном порядке возникает право собственности Российской
Федерации, Республики Дагестан и муниципальных образований, с
составлением планово - картографических материалов, а также
регистрация соответствующего права собственности на них.
Мероприятия по созданию информационно - технического
обеспечения управления и распоряжения земельными участками и
прочно связанными с ними объектами недвижимости включают в себя
проектирование и разработку соответствующей автоматизированной
системы, создание информационно - технической инфраструктуры,
развертывание программно - технических комплексов, обеспечивающих
информационную поддержку принятия управленческих решений.
Специальные структурные подразделения по распоряжению
земельными ресурсами и управлению недвижимостью будут оснащаться
средствами вычислительной и информационно - коммуникационной
техникой, программно - аппаратными средствами защиты
информационных систем от несанкционированного доступа, инженерными
средствами обеспечения жизнедеятельности программно - технических
комплексов системы на объектах их установки. Всего планируется
создать 60 автоматизированных рабочих мест в Министерстве
имущественных отношений РД и в муниципальных образованиях.
Будет разработано и внедрено специальное программное
обеспечение для автоматизированной системы управления
недвижимостью.
Установленные программно - технические комплексы
предполагается объединить в интегрированную систему с помощью
средств телекоммуникации и абонентской компьютерной сети,
обеспечив тем самым возможность взаимного электронного доступа и
обмена сведениями между распределенными автоматизированными базами
данных всех уровней государственного управления недвижимостью.
В ходе подготовки и переподготовки кадров предполагается
организовать обучение 60 специалистов Министерства имущественных
отношений Республики Дагестан на базе учебно - консультационного
центра.
Специалисты органов по управлению земельными ресурсами пройдут
обучение по вопросам информационно - технического обеспечения в
сфере управления земельными ресурсами, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений, включая
подготовку операторов и администраторов автоматизированной
системы. Обучение будет также осуществляться по вопросам
организации и методологии проведения работ по разграничению
государственной собственности на землю, правовым основам и
технологиям кадастрового учета недвижимости, территориальному
зонированию земель различных категорий, приобретению и прекращению
прав на землю, экономическим методам оценки земель, стимулированию
рынка земли и недвижимости, оптимизации арендных отношений на
землю, государственному регулированию оборота земель.
Разработанные программы обучения и учебно - методические
материалы предполагается использовать для обучения специалистов по
управлению недвижимостью органов исполнительной власти Республики
Дагестан и органов местного самоуправления за счет средств бюджета
РД и местных бюджетов.
Планируется проведение научно - исследовательских работ с
целью формирования полноценной нормативно - методической базы в
сфере реформирования земельных и имущественных отношений. Особое
внимание будет уделено созданию научно - методического обеспечения
мероприятий, проводимых в процессе разграничения государственной
собственности на землю, разработке механизмов приобретения
земельных участков, относящихся к государственной и муниципальной
собственности, оценке эффективности использования земельных
участков различных категорий, оценке стоимости земельных участков
и расположенных на них объектов недвижимости, методологии
платности землепользования, экономическим механизмам регулирования
эффективного и рационального использования земель.
Будут организованы и проведены научно - исследовательские и
опытно - конструкторские работы по созданию системного и
технического проектов автоматизированной системы управления
недвижимостью, разработке и внедрению специального программного
обеспечения.
Мероприятия подпрограммы, сгруппированные по видам работ,
представлены в приложении 2 к подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы будет создана
информационно - техническая система для обеспечения планомерной и
последовательной реализации государственной политики по
эффективному использованию земли и иной недвижимости, активному
вовлечению их в хозяйственный оборот и стимулированию
инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах
удовлетворения потребностей общества и граждан, формированию банка
данных о земле и иной недвижимости как единого государственного
информационного ресурса.
Разграничение государственной собственности на землю сделает
земельные отношения "прозрачными", оптимизирует процесс их
регулирования, сформирует дополнительные условия для укрепления
федеративных отношений и развития местного самоуправления.
Важнейшим результатом при этом станет обеспечение единого подхода
к управлению государственной и муниципальной недвижимостью,
придание импульса процессу передачи в частную собственность
земельных участков под объектами недвижимости, приватизированными
из различных форм собственности, в целях проведения
государственной политики по формированию единых объектов
недвижимости, а также стимулированию их рационального
использования и гражданского оборота.
Создаваемая информационная система используется при
формировании перечней земельных участков, на которые у Российской
Федерации, Республики Дагестан и муниципальных образований
возникает право собственности, а также при проведении
инвентаризации и учета государственных земель, что обеспечит
полное описание и структурирование налогооблагаемой базы в сфере
земельных платежей и учет плательщиков земельного налога и
арендной платы.
В процессе реализации программных мероприятий будут созданы
информационно - технические инфраструктуры и автоматизированные
базы данных о недвижимости, повышена квалификация управленческих
кадров, что обеспечит достижение качественно нового уровня
управления недвижимостью.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет
средств федерального бюджета, республиканского бюджета РД и
местных бюджетов. Объем финансирования подпрограммы в ценах 2001
года составляет 97,5 млн. рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 31,0 млн. рублей.
Средства республиканского бюджета РД и местных бюджетов в
сумме 53,2 млн. рублей предполагается направить на проведение
работ по разграничению государственной собственности на землю на
собственность Республики Дагестан и собственность муниципальных
образований, развертывание программно - технических комплексов для
управления недвижимостью, подготовку и переподготовку кадров в
сфере земельных и имущественных отношений на уровне Республики
Дагестан и муниципальных образований.
Объем и источники финансирования подпрограммы, в том числе за
счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Дагестан и
местных бюджетов, приведены в таблице.
(млн. руб.)
-----------------T--------T------------------------------------------
| | 2002- | В том числе |
| | 2007 +------T------T------T------T------T------+
| | годы- | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 |
| | всего | год | год | год | год | год | год |
+----------------+--------+------+------+------+------+------+------+
| Всего по | | | | | | | |
| подпрограмме | 97,5 | 8,2 | 30,3 | 22,7 | 14,0 | 12,0 | 10,3 |
| из них: | | | | | | | |
| федеральный | | | | | | | |
| бюджет | 31,0 | 1,6 | 10,7 | 7,3 | 4,4 | 4,0 | 3,0 |
| республиканский| | | | | | | |
| бюджет | 53,2 | 5,9 | 13,7 | 11,2 | 8,5 | 7,2 | 6,5 |
| местные бюджеты| 13,3 | 0,7 | 5,9 | 4,2 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
L----------------+--------+------+------+------+------+------+-------
Участие Республики Дагестан в реализации подпрограммы и
финансировании программных мероприятий за счет средств
республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов
определяется на основании соглашений между государственными
заказчиками Программы и подпрограммы.
Средства, выделяемые на научно - исследовательские и опытно -
конструкторские работы, предполагается направить на создание
научно - методической базы и разработку информационного
обеспечения управления недвижимостью, реформирования и
регулирования земельных и имущественных отношений.
Капитальные вложения направляются на развертывание программно
- технических комплексов автоматизированной системы управления
недвижимостью.
По статье "прочие нужды" осуществляется финансирование
создания нормативно - методического обеспечения в сфере управления
недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и
имущественных отношений, комплекса ресурсоемких мероприятий по
разграничению государственной собственности на землю, а также
создания информационно - технической инфраструктуры и
коммуникационных средств связи в системе управления недвижимостью,
учебно - консультационного центра, центров подготовки и
переподготовки кадров.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и
источники их финансирования подлежат ежегодной корректировке на
основе анализа полученных результатов и с учетом реальных
возможностей бюджетов всех уровней.
8. Организация реализации подпрограммы
Заявки на выделение средств из различных бюджетов для
финансирования подпрограммы разрабатываются и представляются
государственным заказчиком в установленном порядке.
Исполнители подпрограммы определяются государственным
заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным
законом "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд".
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к республиканской целевой программе
"Создание автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов недвижимости
(2002-2007 годы)"
от 14 ноября 2002 г. N 241
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ
(2002 - 2007 ГОДЫ)"
----T---------------------T--------T------------T------------T----------------------------T--------------------
| N | Наименование | Срок | Головные | Источник | Объем финансирования | Ожидаемые |
| | мероприятий | испол- | исполни- | финанси- | (млн.руб.) | результаты |
| | | нения | тели | рования +-------T--------------------+ |
| | | | | | 2002- | в том числе: | |
| | | | | | 2007 +------T------T------+ |
| | | | | | годы- | 2002 | 2003 | 2004 | |
| | | | | | всего | год | год | год | |
+---+---------------------+--------+------------+------------+-------+------+------+------+-------------------+
|1. |Разработка авто- | 2002- | Госкомзем |Всего | 216,6 | 18,2 | 67,0 | 50,0 |Создание автомати- |
| |матизированных баз | 2007 | РД |в том числе:| | | | |зированных баз дан-|
| |данных и ввод инфор- | годы | Миниму- |федераль- | | | | |ных, содержащих |
| |мации по результатам | | щество РД |ный бюджет, | 68,9 | 3,5 | 23,5 | 16,2 |актуальные сведения|
| |инвентаризации, ме- | | Роскарто- |республи- | | | | |о земельных участ- |
| |жевания и оценки | | графия |канский | 118,2 | 13,2 | 30,4 | 24,8 |ках и других объек-|
| |земель, а также инфо-| | Минарх- |бюджет | | | | |тах недвижимости |
| |рмации о земельных | | строй РД |местные | | | | | |
| |участках и прочно | | исполнители|бюджеты | 29,5 | 1,5 | 13,1 | 9,0 | |
| |связанных с ними | | на кон- | | | | | | |
| |объектах недвижи- | | курсной | | | | | | |
| |мого имущества | | основе | | | | | | |
| | | | | | | | | | |
| |Всего по программе | | | | 216,6 | 18,2 | 67,0 | 50,0 | |
| |в том числе: | | | | | | | | |
| |федеральный бюджет | | | | 68,9 | 3,5 | 23,5 | 16,2 | |
| |республиканский | | | | 118,2 | 13,2 | 30,4 | 24,8 | |
| |бюджет | | | | | | | | |
| |местные бюджеты | | | | 29,5 | 1,5 | 13,1 | 9,0 | |
L---+---------------------+--------+------------+------------+-------+------+------+------+--------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к подпрограмме
"Информационное обеспечение управления
недвижимостью, реформирования и регулирования
земельных и имущественных отношений"
от 14 ноября 2002 г. N 241
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ НЕДВИЖИМОСТЬЮ,
РЕФОРМИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ"
----T---------------------T--------T------------T-------------T----------------------------T---------------------
| N | Наименование | Срок | Головные | Источник | Объем финансирования | Ожидаемые |
| | мероприятий | испол- | исполни | финанси- | (млн.руб.) | результаты |
| | | нения | тели | рования +-------T--------------------+ |
| | | | | | 2002- | в том числе: | |
| | | | | | 2007 +------T------T------+ |
| | | | | | годы- | 2002 | 2003 | 2004 | |
| | | | | | всего | год | год | год | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
|1. |Оснащение програмно -| до 2006| Минимущес- | Всего | 14,2 | 1 | 5,5 | 3,2 |Оборудование прог- |
| |техническими комплек-| года | тво РФ | в том числе | | | | |раммно-техническими |
| |сами автоматизирован-| | Минимущес- | федераль- | 10 | 0,4 | 3,5 | 2,5 |комплексами |
| |ной системы управле- | | тво РД | ный бюд- | | | | | |
| |ния недвижимостью | | исполнители| жет | | | | | |
| | | | и на кон- | республи- | 2,9 | 0,5 | 1,5 | 0,4 | |
| | | | курсной | канский | | | | | |
| | | | основе | бюджет | | | | | |
| | | | | местные | 1,3 | 0,1 | 0,5 | 0,3 | |
| | | | | бюджеты | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
|2. |Проведение работ, | до 2007| Миниму- | Всего | 61,5 | 3,7 | 17,6 | 14 | Формирование баз |
| |связанных с разгра- | года | щество РФ | в том числе:| | | | | данных о земельных |
| |ничением государст- | | Миниму- | федераль- | 12,5 | 0,4 | 4 | 2,5 | участках по различ-|
| |венной собственности | | щество РД | ный бюджет | | | | | ным формам собст- |
| |на землю и формиро- | | исполните- | | | | | | венности и оформле-|
| |вание баз данных по | | ли на кон- | республи- | 40 | 3 | 9,1 | 8,5 | ние правоустанавли-|
| |земельным участкам | | курсной | канский | | | | | вающих документов |
| |(землеустроительные | | основе | бюджет | | | | | |
| |работы, работы по | | | местные | 9 | 0,3 | 4,5 | 3 | |
| |формированию пере- | | | бюджеты | | | | | |
| |чней земельных уча- | | | | | | | | |
| |стков, регистрации | | | | | | | | |
| |Права собственности | | | | | | | | |
| |на них и др.) | | | | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
|3. |Создание информаци- | до 2007| Миниму- | Всего | 4 | 0,7 | 0,9 | 0,9 | |
| |онно-технической | года | щество РФ | в том числе | | | | | |
| |инфраструктуры | | Миниму- | федераль- | 0,5 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | |
| |автоматизированной | | щество РД | ный | | | | | |
| |системы управления | | исполните- | бюджет | | | | | |
| |недвижимостью | | ли на кон- | республи- | 2,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |
| | | | курсной | канский | | | | | |
| | | | основе | бюджет | | | | | |
| | | | | местные | 1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | |
| | | | | бюджеты | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
| |в том числе: | | | | | | | | |
| |а) техническое осна- | до 2004| Миниму- | Всего | 6,4 | 0,4 | 2,6 | 1,9 |создание учебно-кон-|
| |щение учебно-консу- | года | щество РФ | в том числе | | | | |сультационных цент- |
| |льтационных центров | | Миниму- | федераль- | 3,2 | 0,1 | 1,5 | 1 |ров, инфраструктуры,|
| | | | щество РД | ный | | | | |обеспечивающей |
| | | | исполните- | бюджет | | | | |функционирование |
| | | | ли на кон- | | | | | |АСУ недвивжимостью |
| | | | курсной | республи- | 2,2 | 0,2 | 0,8 | 0,6 | |
| | | | основе | канский | | | | | |
| | | | | бюджет | | | | | |
| | | | | местные | 1,0 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | |
| | | | | бюджеты | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
| |б) развитие информа- | до 2007| Миниму- | Всего | 4 | 0,5 | 1,2 | 1,2 | |
| |ционно-технической | года | щество РФ | в том числе:| | | | | |
| |инфраструктуры | | Миниму- | федераль- | 1,3 | 0,1 | 0,4 | 0,3 | |
| | | | щество РД | ный | | | | | |
| | | | исполните- | бюджет | | | | | |
| | | | ли на кон- | республи- | 1,7 | 0,3 | 0,5 | 0,6 | |
| | | | курсной | канский | | | | | |
| | | | основе | бюджет | | | | | |
| | | | | местные | 1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | |
| | | | | бюджеты | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
| |в) сопровождение | до 2007| Миниму- | Всего | 1,7 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | |
| |автоматизированной | года | щество РФ | в том числе:| | | | | |
| |системы управления | | Миниму- | федераль- | 1,1 | 0,1 | 0,3 | 0,3 | |
| |недвижимостью | | щество РД | ный | | | | | |
| | | | исполните- | бюджет | | | | | |
| | | | ли на кон- | республи- | 0,6 | 0,3 | 0,1 | 0,1 | |
| | | | курсной | канский | | | | | |
| | | | основе | бюджет | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
|4. |Подготовка и пере- | до 2007| Миниму- | Всего | 3,3 | 0,6 | 1,6 | 0,6 | |
| |подготовка кадров | года | щество РФ | в том числе:| | | | | |
| | | | Миниму- | федераль- | 1,3 | 0,2 | 0,6 | 0,3 | |
| | | | щество РД | ный | | | | | |
| | | | исполните- | бюджет РД | 2 | 0,4 | 1 | 0,3 | |
| | | | ли на кон- | | | | | | |
| | | | курсной | | | | | | |
| | | | основе | | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
|5. |Организационно-тех- | до 2007| Миниму- | Всего | | | | | |
| |ническое обеспечение | года | щество РФ | в том числе:| 2,4 | 0,9 | 0,5 | 0,5 | |
| |управления реализа- | | Миниму- | федеральный | | | | | |
| |цией подпрограммы | | щество РД | бюджет | 1,1 | 0,2 | 0,3 | 0,3 | |
| | | | исполните- | республикан-| | | | | |
| | | | ли на кон- | ский бюджет | 1,3 | 0,7 | 0,2 | 0,2 | |
| | | | курсной | | | | | | |
| | | | основе | | | | | | |
+---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+--------------------+
| |Всего по подпрограмме| | | | 97,5 | 8,2 | 30,3 | 22,7 | |
| |в том числе: | | | | | | | | |
| |федеральный бюджет | | | | 31,0 | 1,6 | 10,7 | 7,3 | |
| |республиканский | | | | 53,2 | 5,9 | 13,7 | 11,2 | |
| |бюджет | | | | | | | | |
| |месные бюджеты | | | | 13,3 | 0,7 | 5,9 | 4,2 | |
L---+---------------------+--------+------------+-------------+-------+------+------+------+---------------------
|