ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И
ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН И ЕГО СТРУКТУРЫ
В соответствии с федеральными законами "О гражданской обороне"
и "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и
приказами МЧС России от 16 августа 2000 г. N 436 "Об утверждении
Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать
задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органе местного
самоуправления" и от 13 сентября 2000 г. N 470 "О признании
утратившим силу приказа МЧС России от 13 марта 1997 г. N 137"
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Дагестан, структуру его
аппарата и структуру его специальных подразделений и служб
согласно приложениям N 1 - 2.
--------------------------------
<*> Приложение N 2 не публикуется.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Дагестан от 19 февраля
1998 г. N 27 "Вопросы Министерства по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Дагестан";
постановление Правительства Республики Дагестан от 14 июля
1998 г. N 141 "О внесении изменений и дополнений в Положение о
Министерстве по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики Дагестан".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Махачкала
8 августа 2002 г.
N 146
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министр Российской Федерации постановлением Правительства
по делам гражданской обороны, Республики Дагестан
чрезвычайным ситуациям и от 8 августа 2002 г. N 146
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.ШОЙГУ
27 сентября 2001 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
СОГЛАСОВАНО
Начальник Северо - Кавказского регионального центра
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий
И.ТЕТЕРИН
3 сентября 2001 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано на основе федеральных
законов "О гражданской обороне" и "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Указов Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784
"Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и от 2 августа
1999 г. N 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий", постановления Правительства
Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и
Примерного положения об органе, специально уполномоченном решать
задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций в составе или при органе исполнительной
власти субъекта Российской Федерации и органе местного
самоуправления, утвержденного приказом МЧС России от 16 августа
2000 N 436 "Об утверждении Примерного положения об органе,
специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны,
задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в
составе или при органе исполнительной власти субъекта Российской
Федерации и органе местного самоуправления".
Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Дагестан (далее - МЧС Дагестана) является республиканским органом
исполнительной власти, специально уполномоченным решать задачи
гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, и предназначено для организации выполнения
мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. МЧС Дагестана в своей деятельности руководствуется
Конституциями Российской Федерации и Республики Дагестан,
федеральными законами и законами Республики Дагестан, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и
постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан,
распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики
Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан,
директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации,
нормативными актами Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), приказами
начальника Южного регионального центра по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - региональный центр) и настоящим Положением.
3. Руководство деятельностью МЧС Дагестана осуществляет
Правительство Республики Дагестан, а по вопросам боевой и
мобилизационной готовности, прохождения военной службы
военнослужащими войск гражданской обороны - МЧС России.
4. Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в МЧС Дагестана, устанавливается в
соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России по согласованию
с Председателем Правительства Республики Дагестан.
Численность гражданского персонала аппарата МЧС Дагестана и
фонд оплаты труда утверждаются Правительством Республики Дагестан
с учетом типового штатного перечня по должностям гражданского
персонала, утверждаемого МЧС России.
5. МЧС Дагестана является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Российской Федерации и со
своим наименованием, соответствующие штампы и бланки,
самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках Российской
Федерации.
II. Основные задачи МЧС Дагестана
6. Основными задачами МЧС Дагестана являются:
1) реализация единой государственной политики в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) МЧС
Дагестана и обеспечение мобилизационного развертывания вновь
формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны
и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям;
3) планирование и осуществление мероприятий гражданской
обороны, мероприятий по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и контроль за их выполнением;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Республики
Дагестан по вопросам гражданской обороны и защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и осуществление контрольных
функций за состоянием гражданской обороны, надзорных и контрольных
функций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
5) координация деятельности республиканских органов
исполнительной власти и организаций и подготовка предложений в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
6) осуществление в установленном порядке сбора, обработки и
обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера, организация своевременного оповещения и информирования
населения о проведении мероприятий гражданской обороны, об угрозе
возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
III. Основные функции МЧС Дагестана
7. МЧС Дагестана в соответствии с возложенными на него
задачами осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию единой
государственной политики в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и
организует ее реализацию;
2) участвует в разработке и реализации федеральных и
республиканских целевых программ в области гражданской обороны,
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том
числе по преодолению последствий радиационных аварий и катастроф;
3) разрабатывает и вносит в установленном порядке в
Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных
нормативных правовых актов по вопросам гражданской обороны, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
преодоления последствий радиационных аварий и катастроф, и
организует их выполнение;
4) осуществляет в установленном законодательством порядке
методическое руководство созданием и функционированием служб
гражданской обороны Республики Дагестан;
5) участвует в подготовке ежегодных государственных докладов
"О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О
состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера";
6) осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие с
органами военного управления при решении задач в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
7) организует разработку плана гражданской обороны Республики
Дагестан, осуществляет методическое руководство и контроль за
разработкой и реализацией администрациями районов и городов и
организациями мероприятий гражданской обороны, разрабатывает и
вносит в установленном порядке Председателю Правительства
Республики Дагестан предложения о введении в действие плана
гражданской обороны Республики Дагестан в полном объеме или
частично;
8) поддерживает боевую готовность (готовность к применению)
МЧС Дагестана;
9) осуществляет в пределах своих полномочий руководство
администрациями районов и городов и организациями при определении
состава, размещении и оснащении сил Дагестанской подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций (далее - Дагестанская подсистема РСЧС);
10) координирует в установленном порядке деятельность всех
аварийно - спасательных служб, аварийно - спасательных
формирований, служб гражданской обороны, организаций, имеющих
уставные задачи по проведению аварийно - спасательных работ и
действующих на территории Республики Дагестан, участвует в
проведении аттестации спасателей и аварийно - спасательных
формирований;
11) организует в установленном порядке подготовку,
переподготовку или повышение квалификации должностных лиц
республиканских органов исполнительной власти, администраций
районов и городов, организаций и аварийно - спасательных
формирований по вопросам гражданской обороны, вопросам защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
12) участвует в организации и проведении научно -
исследовательских работ в области гражданской обороны,
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, преодоления
последствий радиационных аварий и катастроф, участвует в
разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, в
разработке требований по защите населения от опасностей,
возникающих при ведении военных действий или вследствие этих
действий, а также от чрезвычайных ситуаций;
13) разрабатывает документы мобилизационного планирования,
обеспечивает мобилизационное развертывание вновь формируемых
соединений, воинских частей войск гражданской обороны и органов
управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
14) организует в соответствии с выпиской из схемы
мобилизационного развертывания накопление и хранение техники и
материально - технических средств для обеспечения перевода МЧС
Дагестана на организацию и состав военного времени и
отмобилизования вновь формируемых соединений, воинских частей
войск гражданской обороны;
15) участвует в разработке предложений по отнесению
организаций к категориям по гражданской обороне;
16) участвует в разработке предложений по отнесению территорий
к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и
иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и
использованию в целях гражданской обороны запасов материально -
технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
17) участвует в разработке и проведении мероприятий по
подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных
ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию
лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного
обеспечения пострадавшего населения;
18) участвует в разработке мобилизационного плана экономики
Республики Дагестан в части, касающейся мероприятий гражданской
обороны;
19) контролирует осуществление мер, направленных на сохранение
объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования
экономики и выживания населения в военное время, контролирует
создание и содержание в целях гражданской обороны запасов
материально - технических, продовольственных, медицинских и иных
средств, организует проведение мероприятий гражданской обороны на
территории Республики Дагестан, включая подготовку необходимых сил
и средств, участвует в создании и поддержании в состоянии
постоянной готовности технических систем управления гражданской
обороной на территории Республики Дагестан;
20) участвует в создании, совершенствовании и поддержании в
готовности централизованной системы оповещения населения на случай
возникновения чрезвычайных ситуаций в республике;
21) контролирует создание и состояние локальных систем
оповещения потенциально опасных объектов;
22) организует и осуществляет оповещение органов управления
ГОЧС в Республике Дагестан, а также информирование населения о
приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении
(угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций и об угрозе нападения
противника и применения им средств массового поражения;
23) организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля
за сейсмической обстановкой, зараженностью внешней среды
радиоактивными и химически опасными веществами, вспышками особо
опасных инфекционных заболеваний людей, животных и растений на
территории Республики Дагестан (далее - СНЛК Республики Дагестан)
в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию
чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию
объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и
угрозы возникновения стихийных бедствий;
24) организует ведение радиационной, химической и
неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами
и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными
службами, входящими в состав СНЛК Республики Дагестан;
25) организует работу по привлечению в установленном порядке к
мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
общественных объединений и гражданских организаций гражданской
обороны;
26) осуществляет контроль за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
27) осуществляет методическое руководство республиканскими
органами исполнительной власти, администрациями районов и городов
и организациями по вопросам создания, хранения, использования и
восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) организует работу по выявлению высвобождаемого движимого
военного имущества, готовит и представляет в довольствующие
структурные подразделения МЧС России через региональный центр
перечни имущества, подлежащего реализации в установленном порядке,
а также осуществляет подготовку указанного имущества к реализации;
29) организует функционирование и организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методических центров по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, осуществляет
методическое руководство подготовкой гражданских организаций
гражданской обороны и обучением населения способам защиты от
опасностей, возникающих при ведении военных действий или
вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в
чрезвычайных ситуациях;
30) организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовности сил и средств
Дагестанской подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
31) осуществляет методическое руководство, координацию и
контроль деятельности организаций по обучению своих работников в
области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций;
32) осуществляет сбор, обобщение и анализ информации об угрозе
возникновения и возникновении чрезвычайной ситуации;
33) обеспечивает готовность органов повседневного управления
Дагестанской подсистемы РСЧС;
34) разрабатывает и вносит в Правительство Республики Дагестан
предложения о привлечении сил и средств Дагестанской подсистемы
РСЧС постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
35) готовит предложения в МЧС России по привлечению
соединений, воинских частей войск гражданской обороны для
проведения в мирное время мероприятий, направленных на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, в соответствии
с возложенными на них задачами;
36) осуществляет в установленном порядке руководство
ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе на водных
акваториях (в границах территории Республики Дагестан);
37) участвует в установленном порядке в организации проведения
экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых
связана с повышенной опасностью производства;
38) обеспечивает в пределах своей компетенции проведение
мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или
служебную тайну, организации и осуществлению специальной связи;
39) организует работу по созданию, сохранению и использованию
страхового фонда документации на объекты повышенного риска и
объекты систем жизнеобеспечения населения;
40) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой
информации по вопросам своей компетенции.
IV. Полномочия МЧС Дагестана
8. МЧС Дагестана в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки республиканских
органов исполнительной власти, администраций районов и городов и
организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от
республиканских органов исполнительной власти, администраций
районов и городов и организаций информацию и сведения, необходимые
для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения
исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в
установленном порядке.
V. Руководство МЧС Дагестана
9. МЧС Дагестана возглавляет министр, являющийся
военнослужащим войск гражданской обороны Российской Федерации,
назначаемый и освобождаемый от должности Государственным Советом
Республики Дагестан в установленном законодательством порядке.
10. Министр является первым заместителем начальника
гражданской обороны Республики Дагестан.
11. Министр:
1) организует работу МЧС Дагестана;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и
функций, возложенных на МЧС Дагестана;
3) распределяет обязанности между должностными лицами МЧС
Дагестана;
4) вносит в установленном порядке в МЧС России предложения по
совершенствованию структуры и штата МЧС Дагестана;
5) осуществляет в соответствии с законодательством прием на
работу и увольнение с работы работников;
6) осуществляет в установленном порядке представление
военнослужащих к назначению на должности (перемещению по службе),
присвоению воинских званий, увольнению с военной службы;
7) вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих и работников государственными
наградами Российской Федерации и Республики Дагестан, нагрудными
знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
8) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих,
членов их семей и работников МЧС Дагестана;
9) направляет в установленном порядке работников МЧС Дагестана
в служебные командировки;
10) по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении направляет в
установленном порядке руководителям организаций, независимо от их
организационно - правовых форм и форм собственности, предложения
об устранении выявленных недостатков;
11) несет ответственность в пределах своей компетенции за
организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и
создание условий, обеспечивающих правильное использование
специальной связи.
12. Министр в отношении подчиненных ему военнослужащих
пользуется дисциплинарной властью в объеме и порядке,
установленных общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской
Федерации.
13. В МЧС Дагестана образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), заместителей министра, ответственных
работников министерства, других республиканских органов
исполнительной власти.
Количество членов коллегии и ее персональный состав
утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии, приказы МЧС Дагестана по вопросам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий, принятые в пределах компетенции
министерства, являются обязательными для исполнения
республиканскими органами исполнительной власти, администрациями
районов и городов и организациями, находящимися на территории
Республики Дагестан.
В случае разногласий между министром и коллегией министр
проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
Правительству Республики Дагестан.
14. Решения министра оформляются, как правило, приказами.
15. Финансирование расходов на содержание МЧС Дагестана
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики
Дагестан, а военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих
военную службу в МЧС Дагестана, и работников, содержащихся за счет
численности МЧС России, - за счет средств, предусматриваемых в
федеральном бюджете МЧС России на указанные цели.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 8 августа 2002 г. N 146
СТРУКТУРА
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Руководство (министр и его заместители)
Управление делами (с отделом режима секретности и специальной
связи)
Отдел кадров
Инспекция по силам и средствам спасения
Управление по сейсмической безопасности, мониторингу и
прогнозированию
Центр управления в кризисных ситуациях
Финансовый отдел
Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и функционирования
Дагестанской подсистемы РСЧС
Отдел защиты и жизнеобеспечения населения
Отдел оценки чрезвычайных ситуаций
Отдел оперативного планирования
Отдел мероприятий гражданской обороны
Отдел подготовки руководящего состава и обучения населения
Отдел инженерно - технических мероприятий
Отдел радиационно - химической и бактериологической защиты
Отдел связи
Отдел АСУ
Отдел пресс - службы
Отдел подготовки и применения поисково - спасательных служб и
других формирований
Отдел материально - технического обеспечения.
|