ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июня 2002 г. N 111
О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В целях упорядочения использования и повышения эффективности
управления находящимися в республиканской собственности
административными зданиями, сооружениями и нежилыми помещениями,
отнесенными к объектам государственного нежилого фонда РД,
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Установить, что Управление по контролю и использованию
государственного нежилого фонда при Минимуществе РД в
установленном порядке осуществляет в отношении объектов
государственного нежилого фонда РД:
закрепление их на праве хозяйственного ведения за
государственными унитарными предприятиями Республики Дагестан;
закрепление их на праве оперативного управления за органами
государственной власти и управления Республики Дагестан и
республиканскими государственными учреждениями;
передачу в аренду иным органам и организациям по договору.
2. Право хозяйственного ведения, оперативного управления, на
аренду и субаренду (в случаях, предусмотренных законодательством)
объектов государственного нежилого фонда Республики Дагестан
возникает у юридических и физических лиц с момента его
государственной регистрации.
Эксплуатация и ведение необходимой технической документации
закрепленных на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления объектов государственного нежилого фонда РД за
государственными органами, организациями и предприятиями
осуществляются ими самостоятельно.
3. Установить, что договоры на передачу в аренду находящихся в
республиканской собственности административных зданий, сооружений
и нежилых помещений, заключаемые в соответствии с
законодательством организациями и учреждениями образования, науки,
культуры и искусства, здравоохранения и физической культуры,
социальной защиты населения, за которыми эти объекты закреплены в
установленном порядке, подлежат обязательному согласованию с
Управлением по контролю и использованию государственного нежилого
фонда при Минимуществе РД и учету в реестре договоров аренды
государственного нежилого фонда РД.
4. Утвердить прилагаемое Положение о порядке закрепления и
использования объектов государственного нежилого фонда Республики
Дагестан.
5. Юридическим лицам, в пользовании (на балансе) которых
находятся объекты государственного нежилого фонда Республики
Дагестан, в трехмесячный срок обеспечить оформление прав
пользования закрепленными за ними объектами в соответствии с
Положением о порядке закрепления и использования объектов
государственного нежилого фонда Республики Дагестан.
6. Минимуществу РД привести свои нормативные акты в
соответствие с настоящим постановлением.
7. Рекомендовать администрациям городов и районов разработать
аналогичный порядок закрепления и использования объектов нежилого
фонда, находящихся в муниципальной собственности.
8. Признать утратившим силу постановление Правительства РД
от 21 сентября 1995 г. N 190 "О мерах по реализации Указа
Государственного Совета Республики Дагестан от 13 марта 1995 г. N
41 "О вопросах использования нежилого государственного фонда в
Республике Дагестан".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Махачкала
7 июня 2002 г.
N 111
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 7 июня 2002 г. N 111
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКРЕПЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО НЕЖИЛОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок закрепления и
использования административных зданий, сооружений и нежилых
помещений, находящихся в республиканской собственности и
отнесенных к объектам государственного нежилого фонда РД,
независимо от того, на чьем балансе они учитываются.
2. К объектам государственного нежилого фонда Республики
Дагестан (далее - объекты нежилого фонда), предназначенным или
приспособленным для использования в производственных,
административно - хозяйственных, культурных, торговых, спортивно -
оздоровительных, религиозных и иных целях, признанным в
установленном порядке нежилыми помещениями и не используемым под
жилье, относятся находящиеся в республиканской собственности:
комплексы зданий, строений и сооружений;
отдельно стоящие здания, строения и сооружения;
встроенно - пристроенные нежилые помещения в объектах
жилищного фонда;
здания, строения и сооружения, отнесенные в установленном
порядке к памятникам истории, архитектуры и культуры (в том числе
нежилые помещения в жилых зданиях - памятниках);
объекты жилищного фонда, переводимые в состав нежилого фонда в
соответствии с законодательством и настоящим Положением.
3. Объекты нежилого фонда могут быть приватизированы, внесены
в качестве предмета залога, включены как вклад в уставный капитал
предприятий смешанной формы собственности, использованы для
предпринимательской и иной деятельности в установленном
законодательством порядке.
4. Нежилые помещения могут быть переданы в:
хозяйственное ведение;
оперативное управление;
аренду;
субаренду.
5. В соответствии с законодательством передача объектов
нежилого фонда в хозяйственное ведение, оперативное управление,
аренду (субаренду) не влечет передачу права собственности на эти
объекты.
6. Арендодателем объектов нежилого фонда является Управление
по контролю и использованию государственного нежилого фонда при
Минимуществе РД (далее - Управление)
7. Балансодержателями объектов нежилого фонда являются
юридические лица, использующие эти объекты на основании
обязательств по хозяйственному ведению или оперативному
управлению, договоров аренды (в случаях, предусмотренных п. 52
настоящего Положения) и учитывающие их на своем балансе.
II. Порядок оформления прав пользования объектами
государственного нежилого фонда Республики Дагестан
8. Заявка установленного образца с приложением необходимых
документов подается заявителем в Управление.
К заявке прилагаются следующие документы:
нотариально заверенная копия устава или положения заявителя -
юридического лица или документы, подтверждающие личность заявителя
- физического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации заявителя;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом
органе (кроме органов государственной власти и управления);
перечень объектов нежилого фонда, находящихся в пользовании (в
том числе на балансе) заявителя и (или) предлагаемых им к
передаче;
копии свидетельств о внесении в реестр государственного
имущества Республики Дагестан на объекты нежилого фонда,
предлагаемые к передаче;
заверенные руководителем юридического лица, в пользовании (на
балансе) которого находятся объекты нежилого фонда, копии
технического паспорта и карты учета государственного имущества
Республики Дагестан, имеющегося у юридического лица (далее - карта
учета), или выкопировки из технического паспорта в случае подачи
заявки на передачу нежилых помещений в аренду (субаренду);
другие необходимые документы.
Рассмотрение заявки и оформление документов о передаче
объектов нежилого фонда в пользование производятся в двухмесячный
срок с момента регистрации заявки в журнале регистрации заявок.
9. В целях обеспечения сохранности и надлежащей эксплуатации
объектов нежилого фонда, составления или обновления их технической
документации, а также своевременного сбора коммунальных платежей и
арендной платы, может быть принято решение о заключении договора о
временном пользовании нежилым помещением до оформления передачи в
соответствии с п. 4 настоящего Положения.
10. Заявителю может быть отказано в оформлении документов о
передаче ему в хозяйственное ведение, оперативное управление,
аренду (субаренду) объектов нежилого фонда в случаях:
учредительные документы заявителя - юридического лица или
документы, удостоверяющие личность заявителя - физического лица,
не отвечают требованиям законодательства;
имеется установленное законодательством ограничение по
управлению и распоряжению данным объектом нежилого фонда;
объект нежилого фонда передан иным юридическим или физическим
лицам в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду
(субаренду) в порядке, установленном законодательством и настоящим
Положением;
при наличии неразрешенных судебных споров по указанным в
заявке объектам нежилого фонда;
при наличии обязательств, договоров о передаче заявителю в
пользование других объектов нежилого фонда, по которым заявитель
не выполняет оговоренные в них условия в течение трех и более
месяцев;
при выявлении фактов расторжения с заявителем обязательств,
договоров о передаче ему в пользование других объектов нежилого
фонда из - за невыполнения заявителем условий этих обязательств,
договоров;
при наличии решения о продаже права на аренду нежилого
помещения;
при наличии мотивированного отказа специально уполномоченных
органов и служб;
при необходимости размещения в указанном в заявке объекте
нежилого фонда органов государственной власти и управления и их
структур;
по иным основаниям в соответствии с законодательством.
При этом делается соответствующая запись в журнале регистрации
заявок, а заявителю направляется письменное уведомление об отказе
с указанием причины.
11. Обязательство о передаче объектов нежилого фонда в
пользование оформляется на основании представленных заявителем
копий технического паспорта и карты учета, а также актов
технического обследования (при необходимости) и оперативной
проверки объектов нежилого фонда, составленных в соответствии с
настоящим Положением.
В случае несоответствия данных технического паспорта
фактическому состоянию объекта нежилого фонда или отсутствия
технической документации в обязательстве о передаче объекта
нежилого фонда в пользование юридическому или физическому лицу в
статье "Особые условия" оговариваются сроки проведения
инвентаризации объекта нежилого фонда, приведения технического
паспорта и карты учета в надлежащее состояние и представления их
копий, а также ответственность балансодержателя за невыполнение
указанных в обязательстве особых условий, вплоть до его
расторжения в одностороннем порядке.
12. В случае если заявителем выступает юридическое лицо, в
пользовании (на балансе) которого находятся указанные в заявке
объекты нежилого фонда, то при несоответствии их технической
документации фактическому состоянию или ее отсутствии Управление
направляет ему предписание о проведении в трехмесячный срок
инвентаризации этих объектов и оформлении на них инвентарного
дела, технического паспорта и карты учета с указанием даты их
представления (кроме инвентарного дела).
13. В случае необоснованного отказа юридического лица, в
пользовании (на балансе) которого находятся объекты нежилого
фонда, представить заявителю копии технического паспорта и карты
учета или выкопировки из технического паспорта при подаче заявки
на аренду Управление направляет предписание об их незамедлительном
представлении.
14. В случаях, предусмотренных пп. 12 - 13 настоящего
Положения, срок рассмотрения заявки приостанавливается до
поступления в Управление необходимых документов, о чем делается
запись в журнале регистрации заявок.
15. Управление проводит при необходимости в течение месяца
после регистрации заявки техническое обследование указанных в ней
объектов нежилого фонда с оформлением соответствующих актов.
16. После выполнения указанных в пп. 12 - 15 настоящего
Положения требований и проведения оперативной проверки
использования и состояния объектов нежилого фонда, в случае
соответствия представленных заявителем документов фактическому
состоянию объекта Управление в установленном порядке
подготавливает документы для последующего внесения Минимуществом
РД предложений в Правительство РД о передаче объекта нежилого
фонда в хозяйственное ведение или оперативное управление,
принимает решение о передаче его в аренду (субаренду).
17. Управление, в случае принятия решения о передаче объектов
нежилого фонда в пользование юридическим и физическим лицам,
оформляет в соответствии с пп. 31 , 37 , 48 , 67 настоящего
Положения обязательство, договор:
на право хозяйственного ведения;
на право оперативного управления;
аренды (субаренды).
18. В обязательстве по хозяйственному ведению или оперативному
управлению должны быть предусмотрены:
обязанности балансодержателя по содержанию объектов нежилого
фонда в надлежащем состоянии и их использованию по назначению;
запрет на продажу, дарение, безвозмездную передачу другим
юридическим и физическим лицам, иное отчуждение объектов нежилого
фонда балансодержателем;
запрет на передачу объектов нежилого фонда в хозяйственное
ведение или оперативное управление другим юридическим и физическим
лицам;
особые условия использования объектов нежилого фонда,
установленные законодательством и настоящим Положением;
обязанность балансодержателя по оформлению в двухмесячный срок
охранного обязательства на объекты нежилого фонда, отнесенные в
установленном порядке к памятникам истории, архитектуры и
культуры;
условия о досрочном прекращении обязательства, прекращении
обязательства в одностороннем порядке, об ответственности сторон и
санкциях, применяемых в случае невыполнения требований
законодательства, настоящего Положения и условий обязательства.
19. Фактическая передача объектов нежилого фонда в
хозяйственное ведение, оперативное управление, в аренду
(субаренду) производится по акту приема - передачи после принятия
обязательства или подписания договора.
Передача объектов нежилого фонда в пользование может быть
произведена комиссионно. В состав комиссии включаются
представители Управления, балансодержателя, пользователя и
заявителя. Комиссия оформляет акт приема - передачи объектов
нежилого фонда, который прилагается ко всем экземплярам
обязательства, договора.
Если на момент подачи заявки объекты нежилого фонда находились
в пользовании заявителя (пользователя) на основании в
установленном порядке заключенных договоров или в соответствии с
действовавшим ранее законодательством, то комиссия по передаче
объектов нежилого фонда не создается и акт приема - передачи не
оформляется. При этом к обязательству, договору прилагается акт
технического обследования, составленный в соответствии с п. 15
настоящего Положения.
20. Объекты нежилого фонда могут быть изъяты из пользования (в
том числе исключены из баланса) одних юридических и физических лиц
и переданы в пользование другим юридическим и физическим лицам в
порядке, установленном законодательством и настоящим Положением.
21. В соответствии с законодательством на основании
соответствующих решений Правительства РД, Минимущества РД или
Управления объекты нежилого фонда могут быть:
изъяты полностью или частично из пользования (в том числе
исключены из баланса) юридических и физических лиц;
перераспределены полностью или частично с учетом заявок,
поданных в установленном порядке юридическими и физическими
лицами;
выставлены на аукцион (конкурс) для продажи права на их
аренду.
Вышеуказанные действия в отношении объектов нежилого фонда
производятся в случаях:
неоформления передачи в хозяйственное ведение, в оперативное
управление, в аренду (субаренду), в том числе ранее переданных
(без включения в уставный капитал) в пользование (на баланс)
юридических лиц независимо от наличия государственной доли участия
в их уставном капитале;
использования не по назначению в связи с уменьшением объемов
производства (услуг) и количества рабочих мест, изменением профиля
деятельности юридического лица или лишением лицензии на ее
осуществление (за исключением арендаторов);
фактического использования иными юридическими и физическими
лицами без оформления прав пользования ими в установленном
порядке;
использования с нарушением условий эксплуатации, невыполнением
условий обязательства, договора.
22. Управление имеет право досрочно расторгнуть обязательство,
договор в одностороннем порядке с высвобождением пользователем
объектов нежилого фонда в случаях:
необходимости использования помещений в интересах государства;
неиспользования помещений более трех месяцев подряд (за
исключением арендаторов);
ликвидации или реорганизации пользователя.
23. В случае отказа юридического или физического лица, в чьем
пользовании (в том числе на балансе) находится объект нежилого
фонда, передать этот объект другому пользователю Управление
осуществляет такую передачу в установленном порядке.
24. Внесение объектов нежилого фонда в качестве вклада
государства в уставный капитал предприятий смешанной формы
собственности (в том числе и совместных предприятий) производится
только по решению Правительства РД в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.
25. Руководители и иные должностные лица балансодержателей
объектов нежилого фонда, ответственные за содержание,
эксплуатацию, ремонт и восстановление объектов нежилого фонда,
обязаны принимать меры по недопущению фактов:
нерационального использования объектов нежилого фонда;
нарушения условий обязательств, договоров;
систематического невыполнения пользователями своих
обязанностей по обязательствам, договорам;
передачи объектов нежилого фонда в аренду (субаренду) без
оформления документов в установленном порядке;
наличия пустующих объектов нежилого фонда.
В случае сокрытия или несвоевременного информирования
Управления о выявлении таких фактов указанные должностные лица
несут дисциплинарную (за исключением арендаторов) и иную
ответственность в соответствии с законодательством.
26. Управление осуществляет систематический контроль за
использованием объектов нежилого фонда в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.
27. Управление имеет право:
проводить проверки использования и состояния объектов нежилого
фонда;
требовать от пользователей объектов нежилого фонда
представления необходимой документации и информации, касающейся их
использования и состояния;
привлекать к проведению проверок объектов нежилого фонда
представителей пользователя и балансодержателя, квалифицированных
специалистов и экспертов;
вносить в соответствующие органы государственной власти и
управления предложения о более эффективном использовании объектов
нежилого фонда, о необходимости их изъятия, перераспределения или
приватизации, представления о наказании руководителей и
должностных лиц государственных предприятий и учреждений,
нарушающих установленный законодательством порядок учета,
управления и распоряжения объектами нежилого фонда и настоящее
Положение.
28. Руководители и должностные лица балансодержателя несут
дисциплинарную (за исключением арендаторов) и иную ответственность
в соответствии с законодательством за систематическое невыполнение
условий (своих обязанностей), предусмотренных обязательством:
совершение действий (сделок), которые привели или могут
привести к отчуждению объектов нежилого фонда;
безвозмездную передачу объектов нежилого фонда в пользование
юридическим и физическим лицам;
передачу объектов нежилого фонда как в целом, так и частично в
аренду (субаренду) без оформления прав пользования в установленном
порядке.
При этом все затраты по возврату незаконно отчужденных
объектов нежилого фонда собственнику возмещаются
балансодержателем.
III. Особенности передачи объектов государственного
нежилого фонда Республики Дагестан в хозяйственное ведение
29. Объекты нежилого фонда передаются в хозяйственное ведение
государственным унитарным предприятиям Республики Дагестан (далее
- госпредприятия).
30. К заявке, подаваемой в соответствии с п. 8 настоящего
Положения, дополнительно прилагаются следующие документы:
письмо банковского учреждения, подтверждающее
платежеспособность заявителя;
перечень арендаторов (субарендаторов) с указанием занимаемых
ими объектов нежилого фонда, нежилых помещений.
31. Управление на основании решения Правительства РД и
представленных заявителем документов оформляет обязательство в
соответствии с законодательством и настоящим Положением.
В обязательстве дополнительно к условиям, указанным в п. 18
настоящего Положения, должны быть предусмотрены:
запрет на передачу объектов нежилого фонда в залог или в
качестве вклада в уставный капитал предприятий, учредителем
которых выступает балансодержатель, без соответствующего решения
Минимущества РД или Правительства РД;
право на передачу балансодержателем объектов нежилого фонда в
аренду другим физическим и юридическим лицам только по
согласованию с Управлением.
32. Госпредприятия, за которыми объекты нежилого фонда
закреплены на праве хозяйственного веления, осуществляют в
отношении этих объектов права владения, пользования и распоряжения
в пределах и на условиях, установленных законодательством,
настоящим Положением и обязательством по хозяйственному ведению.
33. За использование нежилой площади в объектах нежилого фонда
госпредприятием под собственные административные нужды сверх
установленной нормы (9 кв.м. общей площади на одного работника
аппарата управления) в обязательстве предусматриваются особые
условия о внесении балансодержателем в республиканский бюджет РД
ежегодных платежей в трехкратном размере арендной платы,
рассчитанной в соответствии с п. 49 настоящего Положения, за
площадь, используемую сверх нормы.
34. Обязательство оформляется в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, из которых:
один экземпляр остается в Управлении;
один экземпляр выдается балансодержателю.
35. Объекты нежилого фонда учитываются на балансе
госпредприятия, которому эти объекты переданы в хозяйственное
ведение в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
IV. Особенности передачи объектов государственного
нежилого фонда Республики Дагестан в оперативное управление
36. Объекты нежилого фонда передаются в оперативное управление
органам государственной власти и управления РД (далее - госорганы)
и республиканским государственным учреждениям (далее -
госучреждения).
37. Управление на основании решения Правительства РД и
представленных документов оформляет обязательство в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.
В обязательстве дополнительно к условиям, указанным в п. 18
настоящего Положения, должны быть предусмотрены:
запрет на передачу объектов нежилого фонда в залог или в
качестве вклада в уставный капитал предприятий;
запрет на передачу объектов нежилого фонда в аренду.
38. Госорганы и госучреждения, за которыми объекты нежилого
фонда закреплены на праве оперативного управления, осуществляют в
отношении этих объектов права владения и пользования в пределах и
на условиях, установленных законодательством, настоящим Положением
и обязательством по оперативному управлению.
39. При закреплении за госорганами и госучреждениями объектов
нежилого фонда нежилая площадь сверх установленной нормы
использования нежилой площади под собственные административные
нужды (9 кв. м общей площади на одного работника аппарата
управления) подлежит сдаче в аренду Управлением.
40. Обязательство оформляется в двух экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, из которых:
один экземпляр остается в Управлении;
один экземпляр выдается балансодержателю.
41. Объект нежилого фонда учитывается на балансе госоргана или
госучреждения, которому этот объект передан в оперативное
управление в соответствии с законодательством и настоящим
Положением.
V. Особенности передачи объектов государственного
нежилого фонда Республики Дагестан в аренду
42. Объекты нежилого фонда могут быть переданы в аренду без
права выкупа любому юридическому и физическому лицу, в том числе
иностранному (зарегистрированному в Республике Дагестан в
установленном законодательством порядке), в соответствии с
законодательством и настоящим Положением.
43. К заявке, подаваемой в соответствии с п. 8 настоящего
Положения, дополнительно прилагаются следующие документы:
письмо банковского учреждения, подтверждающее
платежеспособность заявителя;
выписка из протокола об избрании или приказ о назначении на
должность руководителя, действующего в силу закона, устава
(положения) от имени юридического лица без доверенности, либо
доверенность, выданная юридическим лицом за подписью его
руководителя и заверенная печатью организации.
44. Управление вправе делегировать свои полномочия по
оформлению документов о передаче объектов нежилого фонда в аренду
балансодержателям - юридическим лицам, оформившим право
оперативного управления в отношении этих объектов в соответствии с
настоящим Положением.
45. В случае если объект нежилого фонда закреплен в
соответствии с настоящим Положением за госпредприятием на праве
хозяйственного ведения арендодателем выступает госпредприятие.
При этом заявка с приложением необходимых документов подается
заявителем госпредприятию - балансодержателю.
46. Балансодержатели в случаях, предусмотренных пп. 44 и 45
настоящего Положения:
принимают заявки от юридических и физических лиц;
представляют в Управление для проверки и подписания или
согласования договоры аренды и другие документы, подготовленные в
соответствии с настоящим Положением;
несут ответственность за своевременное рассмотрение заявок и
качественное оформление документов.
47. Управление самостоятельно, без согласования с юридическими
лицами, в пользовании (на балансе) которых находятся объекты
нежилого фонда, заключает договоры аренды в случаях:
если передача объектов нежилого фонда в хозяйственное ведение
или оперативное управление не оформлена указанными юридическими
лицами в соответствии с настоящим Положением;
необоснованного отказа балансодержателем от подписания
трехсторонних договоров о передаче объектов нежилого фонда в
аренду.
Руководители госорганов и организаций, в пользовании (на
балансе) которых находятся объекты нежилого фонда, несут
ответственность за необоснованный отказ от подписания
трехсторонних договоров аренды в соответствии с законодательством.
48. Управление на основании представленных документов в случае
принятия положительного решения заключает или согласовывает
договор аренды объекта нежилого фонда, составленный в соответствии
с законодательством и настоящим Положением.
Сроки аренды объекта нежилого фонда устанавливаются решением
Управления.
49. Расчет арендной платы за владение и пользование объектами
нежилого фонда производится в порядке, установленном
Правительством РД, оформляется в виде приложения к договору аренды
и является его неотъемлемой частью.
Условия и сроки внесения арендной платы определяются договором
аренды.
Размеры арендной платы подлежат досрочному пересмотру по
требованию одной из сторон при изменении коэффициентов расчета
годовой арендной платы и в других предусмотренных
законодательством случаях.
50. Краткосрочные договоры аренды объектов нежилого фонда для
проведения выставок, концертов, презентаций, иных единовременных
мероприятий оформляются по согласованию с балансодержателем. При
этом перечень документов, представляемых с заявкой, из
предусмотренных пп. 8 и 43 настоящего Положения, определяется
Управлением.
51. Юридические и физические лица, которым объекты нежилого
фонда переданы в аренду в установленном порядке (арендаторы),
получают право на срочное возмездное владение и пользование
указанными объектами для осуществления хозяйственной или иной
деятельности в соответствии с законодательством и настоящим
Положением.
52. Объекты нежилого фонда, переданные в аренду в
установленном порядке, учитываются на балансе юридических лиц,
которым эти объекты переданы в хозяйственное ведение, оперативное
управление в соответствии с настоящим Положением.
Если объектом нежилого фонда является отдельно стоящее,
обособленное здание, строение или сооружение, то указанный объект
нежилого фонда по согласованию с арендатором учитывается на его
балансе. При этом в договоре оговариваются условия обеспечения
сохранности и надлежащей эксплуатации объекта, проведения
инвентаризации, приведения технического паспорта и карты учета в
надлежащее состояние с учетом требований законодательства и
настоящего Положения.
53. Арендаторам могут быть предоставлены льготы в виде полного
или частичного освобождения их от уплаты арендной платы на
определенный срок (но не более срока действия договора аренды)
решениями Правительства РД
54. Арендатор оплачивает предоставляемые ему коммунальные и
иные услуги по отдельным договорам, заключаемым арендатором с
балансодержателем или специализированными предприятиями,
обслуживающими объекты нежилого фонда.
Арендная плата за землю и платежи за пользование другими
природными ресурсами не включаются в состав годовой арендной
платы, определяются в порядке, установленном законодательством.
55. Договор аренды вступает в силу со дня его подписания в
порядке, установленном настоящим Положением, а в случаях,
предусмотренных законодательством, - с момента его государственной
регистрации.
Договор аренды, заключенный с нарушением установленного
настоящим Положением порядка, считается недействительным.
56. Договор аренды оформляется в трех экземплярах, имеющих
одинаковую юридическую силу, из которых:
один экземпляр остается в Управлении;
один экземпляр выдается арендатору;
один экземпляр передается балансодержателю.
57. Сведения о переданных в аренду объектах нежилого фонда, об
их балансодержателях и арендаторах включаются в реестр договоров
аренды государственного нежилого фонда.
58. Балансодержатели ежеквартально представляют в Управление
информацию о выполнении арендаторами условий договоров аренды.
59. Правовой статус объектов нежилого фонда, переданных в
аренду в составе единых имущественных комплексов предприятий
(объединений) или их подразделений, определяется законодательством
с учетом требований настоящего Положения. При оформлении
(переоформлении, продлении сроков действия) указанных договоров
аренды расчет арендной платы за пользование объектами нежилого
фонда производится в соответствии с п. 49 настоящего Положения.
При приватизации арендных предприятий объекты нежилого фонда,
включенные ранее в состав переданного в аренду государственного
имущества Республики Дагестан, могут быть в соответствии с
законодательством изъяты из состава приватизируемого имущества и
оставлены в республиканской собственности.
60. В случае приватизации арендуемых объектов нежилого фонда в
составе имущественных комплексов предприятий - балансодержателей
арендаторы, заключившие договоры аренды в соответствии с
законодательством и настоящим Положением и выполняющие условия
договоров аренды, имеют первоочередное право на их перезаключение
(пролонгацию) с приватизированными предприятиями.
VI. Особенности передачи объектов государственного
нежилого фонда Республики Дагестан в субаренду
61. Арендатор по согласованию с Управлением имеет право сдать
в субаренду юридическим и физическим лицам арендуемые им объекты
нежилого фонда за исключением случаев, предусмотренных
законодательством, настоящим Положением и договором аренды.
62. Арендаторы, получившие льготы по арендной плате в порядке,
установленном настоящим Положением, не имеют права на передачу
объектов нежилого фонда в субаренду.
63. Размер нежилых помещений, передаваемых в субаренду, не
должен превышать 25 проц. от общей площади, арендуемой
арендатором.
64. Объект нежилого фонда предоставляется в субаренду на срок,
не превышающий срок аренды.
65. Заключение договора субаренды не может привести к
уменьшению размера годовой арендной платы, установленного
договором аренды данного объекта нежилого фонда.
66. Условия договора субаренды не должны противоречить
условиям договора аренды, ранее заключенного Управлением и
арендатором.
Изменение, расторжение или прекращение ранее заключенного
договора аренды влечет за собой изменение, расторжение или
прекращение договора субаренды.
67. Договор о передаче объектов нежилого фонда в субаренду
оформляется на основании решения Управления после представления
арендатором соответствующего заявления с приложением необходимых
документов субарендатора согласно пп. 8 и 43 настоящего
Положения.
68. Договор субаренды вступает в силу со дня его подписания
сторонами, а в случаях, предусмотренных законодательством, - с
момента его государственной регистрации.
Договор субаренды, заключенный с нарушением установленного
настоящим Положением порядка, считается недействительным.
69. Договор субаренды оформляется в четырех экземплярах,
имеющих одинаковую юридическую силу, из которых:
один экземпляр остается у арендатора;
один экземпляр выдается субарендатору;
по одному экземпляру передается в Управление и
балансодержателю.
70. Сведения о переданных в субаренду объектах нежилого фонда,
об их балансодержателях, арендаторах и субарендаторах включаются в
реестр договоров аренды государственного нежилого фонда РД.
|