ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2002 г. N 109
ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ОСЕННЕ - ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2001 - 2002 ГОДОВ
И ЗАДАЧАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОТРАСЛИ К ОСЕННЕ - ЗИМНЕМУ
ПЕРИОДУ 2002 - 2003 ГОДОВ
Правительство Республики Дагестан отмечает, что министерствами
и ведомствами РД, администрациями городов и районов, предприятиями
и организациями жилищно - коммунального хозяйства проведена
определенная работа по подготовке жилья и коммунальных объектов к
осенне - зимнему периоду 2001 - 2002 годов.
Заменено 33,8 км тепловых, 42,2 км водопроводных, 15,1 км
канализационных сетей, отремонтировано 1544,3 тыс. кв. м жилого
фонда, 100 котельных, 25 центральных тепловых пунктов, 161
трансформаторная подстанция и 966,1 тыс. кв. м покрытия улиц и
площадей.
Стоимость выполненных работ по подготовке объектов жилищно -
коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации составила 295,5
млн. руб., что на 46,8 млн. руб. больше,чем в 2000 году.
Значительно улучшилось финансирование расходов отрасли из
республиканского бюджета РД. На содержание объектов жилищно -
коммунального хозяйства городов и районов в 2001 г. были выделены
средства в сумме 1128,6 млн. руб. против 824,3 млн. руб. в 2000
году. Приобретены и переданы 1560 приборов учета воды, тепла и
газа для установки в организациях бюджетной сферы.
Были продолжены работы по реконструкции межрайонных
водопроводов "Чиркей - Буйнакск", "Миатли - Махачкала", насосной
станции "Чиркейская", строительству третьей нитки канализационного
коллектора "Махачкала - Каспийск" и автономных котельных.
Вместе с тем, несмотря на существенный рост финансирования
отрасли и благоприятные погодно - климатические условия осенне -
зимнего периода, администрациями городов и районов и организациями
жилищно - коммунального хозяйства были допущены серьезные
недостатки в подготовке отрасли к сезонной эксплуатации.
Готовность жилищного фонда и коммунальных объектов к отопительному
периоду по состоянию на 1 ноября 2001 г. в городах Дербенте,
Кизилюрте, Хасавюрте и Южно - Сухокумске составила всего 65 - 70
проц. от намеченного плана. Ремонт и замена изношенных
коммунальных сетей при норме 4 - 5 проц. составили в городах 2,1
проц., в том числе: Махачкале - 1,8 проц., Буйнакске - 0,7 проц.,
Даг.Огни - 4 проц., Дербенте - 1,6 проц., Избербаше - 2 проц.,
Каспийске - 2,4 проц., Кизилюрте - 2,7 проц., Кизляре - 1,4 проц.,
Хасавюрте - 1,4 проц., Южно - Сухокумске - 4,5 процента.
К началу отопительного периода в городах и районах не были
составлены паспорта готовности объектов жилищно - коммунального
хозяйства и жилищного фонда к сезонной эксплуатации, не созданы
достаточные запасы материально - технических ресурсов для
оперативного устранения аварий и неисправностей на коммунальных
объектах, что привело к увеличению сроков ликвидации аварий и
неисправностей на объектах отрасли. Из - за отсутствия запасов
резервного топлива на случаи перебоев в поставке газа в прошедшем
осенне - зимнем периоде наблюдались перебои в работе коммунальных
систем жизнеобеспечения. Неудовлетворительно проводилась работа по
установке приборов учета воды, тепла и газа в организациях
бюджетной сферы.
Из - за высокой степени износа коммунальных сетей, которая
достигла критического уровня, а также отсутствия в городах и
районах комплексного подхода к капитальному ремонту и модернизации
основных фондов, увеличились сверхнормативные потери воды, тепла и
других энергоресурсов. Более 18 проц. муниципального жилья в
городах отапливается с нарушениями температурного режима.
Котельные в городах Буйнакске, Даг.Огни, Избербаше, Хасавюрте
находятся в аварийном состоянии.
Критическим продолжает оставаться состояние водоснабжения в
городах Буйнакске, Дербенте, Хасавюрте и многих сельских районах.
Финансовое положение предприятий жилищно - коммунального
хозяйства остается крайне тяжелым. Из бюджетов городов и районов
недофинансированы предприятиям жилищно - коммунального хозяйства
110,3 млн. руб. компенсаций за предоставленные льготы.
Продолжается повышение норм и тарифов предоставления услуг без
экспертизы их технологической и экономической обоснованности. За
первый квартал 2002 г. средний рост тарифов на услуги жилищно -
коммунального хозяйства составил около 50 проц., а на отдельные
виды услуг - 100 процентов. В то же время средства в размере 160
млн.руб., предусмотренные в бюджетах городов и районов на
предоставление субсидий социально незащищенным категориям
населения, использованы не по назначению.
Администрациями городов и районов не принимаются должные меры
по улучшению сбора оплаты за оказанные услуги, погашению
дебиторской и кредиторской задолженности. В результате на конец
2001 г. образовалась задолженность предприятий жилищно -
коммунального хозяйства за газ - 91,6 млн. руб. и электроэнергию -
39,96 млн. рублей.
Указанные и другие недостатки в работе администраций городов и
районов приводят к дальнейшему усугублению ситуации в отрасли и
росту недовольства населения уровнем жилищно - коммунального
обслуживания.
В целях своевременной подготовки жилищно - коммунального
хозяйства к предстоящему осенне - зимнему периоду, надежной и
устойчивой его работы, качественного обеспечения населения
коммунальными услугами Правительство Республики Дагестан
постановляет:
1. Отметить, что в результате мер, принятых министерствами,
ведомствами РД, администрациями городов и районов, была обеспечена
в основном бесперебойная работа жилищно - коммунального хозяйства
в осенне - зимний период 2001 - 2002 годов.
2. Рекомендовать администрациям городов и районов:
разработать и утвердить планы мероприятий по подготовке
объектов жилищно - коммунального хозяйства к работе в осенне -
зимний период 2002 - 2003 годов и представить их до 1 июля 2002 г.
в Минжилкомхоз РД и Госжилинспекцию РД;
разработать программы реформирования и модернизации жилищно -
коммунального хозяйства городов и районов на 2003 - 2010 годы и
представить их до 1 сентября 2002 г. в Минжилкомхоз РД;
осуществить меры по оздоровлению финансового положения
организаций жилищно - коммунального хозяйства путем
инвентаризации, списания в установленном порядке их задолженности
в бюджеты городов и районов, в том числе по выпадающим доходам в
связи с предоставлением льгот и субсидий социально незащищенным
категориям населения при оплате жилья и коммунальных услуг;
принять в установленном порядке передаваемый в муниципальную
собственность государственный и ведомственный жилищный фонд и до 1
июля 2002 г. представить в Министерство финансов РД
соответствующие документы для решения вопроса о финансировании их
содержания и ремонта;
обеспечить приемку завершенных объектов только по паспортам
готовности к работе в зимних условиях;
при установлении тарифов на жилищно - коммунальные услуги ниже
их себестоимости и несоблюдении стандартов перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг предусматривать в
бюджетах городов и районов средства на компенсацию выпадающих
доходов организациям, предоставляющим указанные услуги;
предусматривать в бюджетах городов и районов отдельной строкой
лимиты бюджетных обязательств в объемах, обеспечивающих полное
финансирование расходов на оплату топливно - энергетических
ресурсов и коммунальных услуг организациям, финансируемым из
бюджетов городов и районов.
3. Минжилкомхозу РД, Госжилинспекции РД совместно с Центром
госсанэпиднадзора в РД и Госэнергонадзором РД:
образовать постоянно действующую комиссию по контролю за
разработкой мероприятий по подготовке жилищного фонда и объектов
жилищно - коммунального хозяйства к зимним условиям, их
выполнением и приемкой завершенных объектов в установленном
порядке с выдачей паспортов готовности до 15 ноября 2002 года;
обеспечить безусловное применение предусмотренных
законодательством административных санкций за нарушение правил
содержания и эксплуатации жилищного фонда, коммунальных объектов,
нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными
услугами;
контролировать обоснованность установленных в городах и
районах норм и тарифов предоставления жилищно - коммунальных
услуг.
4. Минжилкомхозу РД:
совместно с Минэкономики РД и другими заинтересованными
министерствами и ведомствами РД разработать республиканскую
программу реформирования и модернизации жилищно - коммунального
хозяйства на 2003 - 2010 годы и представить ее до 1 октября 2002
г. в Правительство РД;
совместно с администрациями городов и районов до 1 ноября 2002
г. обеспечить установку приборов учета воды, газа и тепла в
организациях бюджетной сферы;
принять необходимые меры для обеспечения бесперебойной работы
насосной станции "Чиркейская", очистных сооружений в с.Нижний
Чирюрт, водовода "Миатли - Махачкала";
в месячный срок подготовить и внести в Правительство РД
предложения о создании республиканской службы по осуществлению
контроля за предоставлением субсидий социально незащищенным
категориям населения при оплате жилья и коммунальных услуг;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РД
осуществить меры по недопущению необоснованного роста тарифов на
все виды услуг отрасли, организовать в установленном порядке
проведение государственной экспертизы их экономической и
технологической обоснованности.
5. Минэкономики РД при формировании инвестиционных программ РД
на 2003 г. предусмотреть средства на:
реконструкцию системы водоснабжения г.Махачкалы по действующей
магистрали "Миатли - Махачкала - Каспийск":
реконструкцию межрайонной насосной станции на р.Сулак для
водоснабжения г.Хасавюрта и прилегающих населенных пунктов
Хасавюртовского и Кизилюртовского районов;
строительство 3-й нитки канализационного коллектора "Махачкала
- Каспийск".
6. В соответствии со статьей 61 Закона Республики Дагестан
"О республиканском бюджете Республики Дагестан на 2002 год"
Минфину РД централизовать средства на:
формирование и пополнение обязательного резерва материально -
технических ресурсов для оперативного устранения аварий и
неисправностей на объектах жилищно - коммунального хозяйства;
проведение государственной экспертизы экономической и
технологической обоснованности тарифов на жилищно - коммунальные
услуги;
установку приборов учета воды, газа, тепла в организациях
бюджетной сферы.
Минжилкомхозу РД в месячный срок представить необходимые
обосновывающие расчеты и материалы в Минфин РД в разрезе городов и
районов.
7. Минжилкомхозу РД, Минэкономики РД, Госкомархстрою РД
совместно с администрациями городов и районов разработать и
представить до 1 октября 2002 г. в Правительство РД программу по
переселению граждан из аварийного и ветхого государственного и
муниципального жилищного фонда на 2003 - 2010 годы определив
источники, порядок ее финансирования и этапы реализации.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на зам. Председателя Правительства РД Акулиничева В.В.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Махачкала
6 июня 2002 г.
N 109
|