ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2002 г. N 80
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ
ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
РЕСПУБЛИКАНСКОГО РД БЮДЖЕТОВ
В целях упорядочения механизма формирования перечня строек и
объектов для республиканских государственных нужд и их
финансирования за счет средств федерального и республиканского РД
бюджетов Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования
перечня строек и объектов для республиканских государственных нужд
и их финансирования за счет средств федерального и
республиканского РД бюджетов.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Махачкала
27 апреля 2002 г.
N 80
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 апреля 2002 г. N 80
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ
ДЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД И ИХ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО И
РЕСПУБЛИКАНСКОГО РД БЮДЖЕТОВ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования
перечня строек и объектов (нового строительства, расширения,
реконструкции, технического перевооружения) для республиканских
государственных нужд, финансирование которых осуществляется за
счет федеральных и республиканских государственных капитальных
вложений (за исключением бюджетных кредитов), предусмотренных на
реализацию республиканской инвестиционной программы на
соответствующий год.
2. Перечень строек и объектов для республиканских
государственных нужд, финансируемых за счет бюджетных средств
(далее именуется перечень) формируется Минэкономики РД ежегодно с
указанием государственного заказчика.
3. Формирование перечня осуществляется в процессе подготовки
проекта республиканской инвестиционной программы исходя из
предусмотренных объемов государственных капитальных вложений на
соответствующий год.
4. В настоящем Положении под государственными заказчиками
строек и объектов, включенных в перечень, понимаются министерства
и ведомства РД, а также администрации районов и городов.
5. Заказчиками - застройщиками строек и объектов, включенных в
перечень, являются:
а) бюджетные учреждения и организации, в том числе дирекции
строящихся объектов;
б) организации, находящиеся в ведении государственного
заказчика;
в) негосударственные коммерческие организации, получающие
государственные капитальные вложения по стройкам и объектам,
включенным в перечень, на условиях приобретения в собственность
Республики Дагестан акций (долей) этих организаций стоимостью,
эквивалентной размеру бюджетных инвестиций;
г) организации, уполномоченные Правительством РД на выполнение
функций заказчика - застройщика.
6. Государственные заказчики могут в установленном порядке на
договорной основе передавать заказчикам - застройщикам часть своих
функций.
7. Формирование и утверждение перечня осуществляется в
следующем порядке:
Минэкономики РД при формировании прогноза социально -
экономического развития РД и республиканского бюджета РД на
очередной год, представляет в Минэкономразвития РФ и Минфин РД
бюджетные заявки в установленном порядке.
Минэкономики РД на основе проектировок предельных объемов
бюджетного финансирования государственных капитальных вложений,
определенных в федеральном и республиканском РД бюджетах на
очередной финансовый год осуществляет их распределение по
государственным заказчикам и доводит до государственных заказчиков
установленные для них предварительные объемы государственных
капитальных вложений.
Государственные заказчики на основе предварительных объемов
государственных капитальных вложений представляют в Минэкономики
РД в устанавливаемые им сроки и порядке предложения о включении в
перечень строек и объектов с указанием объемов и сроков
осуществления капитальных вложений (по форме титульного списка) и
соответствующую обосновывающую документацию.
8. Включение в перечень строек и объектов, в отношении которых
разработка и утверждение градостроительной, предпроектной и
проектной документации предусмотрены законодательством Российской
Федерации, при отсутствии утвержденной в установленном порядке
указанной документации и положительного заключения Управления
государственной экспертизы при Госкомархстрое РД не допускается.
9. Минэкономики РД с участием Госкомархстроя РД на основе
предложений, представленных государственными заказчиками,
принимает решение о включении строек и объектов в перечень. При
этом в приоритетном порядке в перечень включаются:
а) не завершенные строительством объекты, подлежащие
завершению строительством в планируемом году;
б) стройки и объекты, по которым принятые в пределах
утвержденных лимитов бюджетных обязательств остались
неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных
средств;
в) стройки и объекты, для которых государственным заказчиком
обеспечивается привлечение иных дополнительных источников
финансирования.
10. Одновременно с внесением предложений о включении строек и
объектов в перечень представляются сведения по переходящим
стройкам и объектам, а также объемам кредиторской задолженности
государственных заказчиков по государственным капитальным
вложениям за выполненные но не оплаченные работы и услуги, в том
числе, образовавшейся за счет удорожания строительства вследствие
инфляции.
11. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов
осуществляется после удовлетворения потребности в финансовых
средствах для переходящих строек и объектов.
12. Минэкономики РД с участием Госкомархстроя РД по делам
строительства и архитектуры и государственных заказчиков в
процессе принятия закона Республики Дагестан о республиканском
бюджете на соответствующий год и на основании полученных от
Минэкономразвития РФ и Минфина РД предельных объемов
финансирования государственных капитальных вложений уточняет
перечень строек и объектов, сформированный по предварительным
объемам государственных капитальных вложений.
13. Минэкономики РД в месячный срок после уточнения объемов
государственных капитальных вложений представляет перечень в
Правительство РД.
14. Перечень строек и объектов в части, финансируемой из
федерального бюджета Правительством РД направляется в
Минэкономразвития РФ.
15. Согласованный с федеральными органами исполнительной
власти и уточненный в соответствии с утвержденными объемами
окончательный перечень представляется в Правительство РД на
утверждение. Утвержденный Правительством РД перечень доводится до
всех участников инвестиционного процесса и до УФК РФ по РД.
16. Перечень, утвержденный Правительством РД, является для
государственных заказчиков и заказчиков - застройщиков по вновь
начинаемым стройкам и объектам основанием для проведения конкурсов
на размещение заказов на строительные работы для государственных
нужд (далее именуются конкурсы) в соответствии с
законодательством. Если по итогам конкурсов не определены
подрядные организации, то указанные стройки и объекты по
предложению Минэкономики РД подлежат исключению из перечня
Правительством РД с дальнейшим перераспределением средств
республиканского бюджета РД в рамках республиканской
инвестиционной программы.
17. Государственные заказчики, исходя из заключенных на основе
конкурсов государственных контрактов на выполнение подрядных работ
на стройках и объектах, включенных в перечень, при снижении
стоимости их строительства уточняют объемы государственных
капитальных вложений, размеры и источники финансирования на весь
период строительства с разбивкой по годам и представляют
уточненные сведения в Минэкономики РД для внесения Министерством в
перечень изменений, связанных с перераспределением высвобождаемых
средств на другие объекты данного государственного заказчика, при
условии, если объект является пусковым в данном году.
Если объект, по которому в результате торгов снижена стоимость
строительства, является переходящим на последующие годы, то объем
финансирования по данному объекту на текущий год остается
неизменным, а на последующие годы определяется с учетом снижения
стоимости.
18. При необходимости с учетом хода строительства и степени
готовности объектов Минэкономики РД вносит в Правительство РД
предложения о внесении изменений в перечень, в том числе
изменений, указанных в абзаце 1 пункта 17 настоящего Положения.
19. Открытие финансирования по объектам, включенным в
инвестиционные программы, производится Минфином РД и УФК РФ по РД.
20. Выделение ассигнований государственным заказчикам за счет
средств республиканского бюджета РД осуществляется в соответствии
со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РД,
лимитами бюджетных обязательств, объемами финансирования
государственных капитальных вложений на соответствующий год и
процедурами по исполнению расходной части республиканского бюджета
РД, установленными бюджетным законодательством.
21. Финансирование строек и объектов, включенных в перечень,
осуществляется в соответствии с адресным распределением
государственных капитальных вложений, объемами фактически
выполненных работ и с учетом выполнения обязательств других
инвесторов, участие которых предусматривается договором долевого
участия при смешанном финансировании стройки или объекта.
Минэкономики РД на основании заявок государственных заказчиков
и заказчиков - застройщиков вносит в Правительство РД предложения
по финансированию на очередной месяц с соответствующей информацией
о ходе строительства не позднее 8 числа того же месяца.
Авансовые выплаты на проведение строительно - монтажных работ
осуществляются в пределах, установленных нормативными правовыми
актами объемов. Если в смете расходов предусматривается
приобретение труб, оборудования, требующего монтажа и других
аналогичных материалов, допускается полное авансирование их оплаты
по контрактам (при условии представления контрактов на поставку
оборудования).
При этом, допускается опережающее финансирование пусковых
объектов, а также строек и объектов, расположенных в ландшафтно -
климатических условиях с коротким сроком возможности ведения
строительно - монтажных работ.
В случае необходимости финансирование инвестиционных программ,
осуществляемых за счет средств федерального бюджета, может
производится за счет средств республиканского бюджета РД с
последующим восстановлением за счет поступающих на указанные цели
средств федерального бюджета.
22. УФК РФ по РД, при получении реестров от Главного
управления Федерального казначейства РФ о направлении средств из
федерального бюджета на финансирование строек и объектов,
включенных в республиканскую инвестиционную программу, уведомляет
в течение одного календарного дня Правительство РД о поступлении
средств.
Минэкономики РД по поручению Правительства РД в течение 3-х
дней подготавливает согласованные с заинтересованными
министерствами и ведомствами РД предложения по финансированию
объектов из федерального бюджета.
Минфин РД после принятия решения Правительством РД в течение
2-х календарных дней подготавливает реестр и представляет в УФК РФ
по РД.
УФК РФ по РД после получения реестра от Минфина РД в течение 2
- 3 дней извещает заказчиков о поступлении средств федерального
бюджета и осуществляет финансирование после представления
необходимых документов.
23. Финансирование строек и объектов, включенных в
республиканскую инвестиционную программу, за счет средств
республиканского бюджета РД осуществляется на основании
подготовленных по предложениям государственных заказчиков и
заказчиков - застройщиков и согласованных с Правительством РД
предложений Минэкономики РД.
Минфин РД после принятия решения Правительством РД в течение
2-х календарных дней подготавливает реестр и представляет в УФК РФ
по РД.
УФК РФ по РД после получения реестра от Минфина РД в течение 2
- 3 дней извещает заказчиков о поступлении средств
республиканского бюджета РД на их счета и осуществляет
финансирование после представления необходимых документов.
24. В случае передачи государственными заказчиками части своих
функций заказчикам - застройщикам оплата выполненных работ (услуг)
на стройке или объекте осуществляется через лицевые счета
заказчиков - застройщиков, открываемые по месту их нахождения в
установленном порядке в соответствующих органах федерального
казначейства.
25. Государственные заказчики и заказчики - застройщики,
включенные в адресное распределение объемов государственных
капитальных вложений, по каждой стройке и объекту представляют в
органы федерального казначейства следующие документы:
а) договоры, заключенные государственными заказчиками о
передаче функций заказчикам - застройщикам;
б) государственные контракты на выполнение подрядных работ, за
счет средств республиканского бюджета РД на весь период
строительства, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих
выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок
финансирования строительства, ответственность сторон по
обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о
результатах конкурса;
в) договоры строительного подряда, заключенные с другими
участниками строительства;
г) договор долевого участия в строительстве;
д) положительные сводные заключения по проектно - сметной
документации Управления государственной вневедомственной
экспертизы при Госкомархстрое РД;
е) справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат
(форма КС-3), акты сдачи - приемки выполненных работ (услуг) по
формам, утвержденным Государственным комитетом Российской
Федерации по статистике.
26. Негосударственные коммерческие организации, указанные в
подпункте "в" пункта 5 настоящего Положения, для получения
средств республиканского бюджета РД на строительство объектов в
дополнение к документам, предусмотренным в пункте 25 настоящего
Положения, представляют в органы федерального казначейства копии
договоров между Минфином РД, Минимуществом РД и указанными
организациями о передаче в собственность Республики Дагестан акций
(долей) этих организаций стоимостью, эквивалентной размеру
бюджетных инвестиций.
27. Финансирование государственных капитальных вложений
включает также финансирование проектно - изыскательских работ, в
том числе предпроектных и проектных работ, а также приобретение
оборудования, не требующего монтажа и не входящего в сметы строек
и объектов, производственного инвентаря и приспособлений,
связанных с обеспечением строек и объектов. Допускается также
включение затрат на пусконаладочные работы по объектам социальной
сферы (детские учреждения, школы и дома - интернаты), при этом
затраты на проведение указанных работ включаются в гл. 9 сводного
сметного расчета отдельной строкой
28. Погашение кредиторской задолженности государственным
заказчикам за выполненные работы (услуги) на стройках и объектах
по принятым в предыдущие годы денежным обязательствам, подлежащим
оплате за счет средств республиканского бюджета РД, осуществляется
на основании согласованных с Правительством РД предложений
Минэкономики РД в порядке, предусмотренном для текущего
финансирования за счет средств республиканского бюджета РД если
иное не предусмотрено законом Республики Дагестан о
республиканском бюджете РД на соответствующий год.
Государственные заказчики, заказчики - застройщики для
подтверждения кредиторской задолженности представляют в
Минэкономики РД необходимую документацию, а в случаях, если
кредиторская задолженность образовалась в результате инфляции, она
должна быть подтверждена совместным экспертным заключением
Минэкономики РД, Минфина РД, Госкомархстроя РД и Госкомстата РД.
29. Минэкономики РД по согласованию с государственными
заказчиками вправе внести в Правительство РД предложения о
перераспределении объемов государственных капитальных вложений по
стройкам и объектам (не позднее 20 октября текущего года в связи с
уточнением объемов работ, выполненных за 9 месяцев). Уточненные
объемы государственных капитальных вложений доводятся до
заинтересованных государственных заказчиков, заказчиков -
застройщиков и УФК РФ по РД.
При условии, если перераспределение средств касается средств
федерального бюджета, направляемых на реализацию мероприятий
инвестиционной программы, Минэкономики РД согласовывает указанные
изменения с соответствующими федеральными органами исполнительной
власти.
30. Государственные заказчики и заказчики - застройщики
представляют ежемесячно, не позднее 1 числа месяца следующего за
отчетным, в установленном порядке в Минэкономики РД,
Госкомархстрой РД и Госкомстат РД отчет о ходе выполнения работ
(услуг) на стройках и объектах, включенных в перечень по форме,
утвержденной Госкомстатом РФ.
31. В случае ликвидации или реорганизации заказчика -
застройщика государственный заказчик сообщает об этом, а также о
состоянии объектов, не завершенных строительством, в Минэкономики
РД, Минимущество РД, Госкомстат РД для учета указанных объектов в
соответствии с законодательством, а также в Минфин РД и УФК РФ по
РД для решения вопроса о прекращении или приостановлении операций
по расчетам с лицевого счета заказчика - застройщика.
В случае возбуждения дела о банкротстве в отношении подрядной
организации, которой был предоставлен аванс, государственный
заказчик сообщает об этом в Министерство имущественных отношений
Республики Дагестан для ее участия при необходимости в качестве
кредитора в деле о банкротстве.
32. Изменение в связи с инфляцией объема финансирования
государственных капитальных вложений, направляемых на оплату
выполненных работ (услуг), в течение финансового года не
производится.
38. Государственные заказчики и заказчики - застройщики по
требованию органов государственного финансового контроля
предъявляют:
а) сводные сметные расчеты стоимости строительства;
б) материалы об утверждении проектно - сметной документации;
в) копию лицензии на осуществление отдельных видов
деятельности в области строительства, если наличие лицензии на
осуществление этих видов деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации является обязательным;
г) справки о направлении собственных, заемных и других средств
на финансирование строек и объектов при смешанном финансировании;
д) титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с
разбивкой по годам на весь период строительства с выделением
пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих
строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных
вложений и строительно - монтажных работ на соответствующий год,
утвержденные в установленном порядке;
е) другие документы по учету работ (услуг) в капитальном
строительстве, утвержденные Госкомстатом РФ.
33. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на
финансирование республиканской инвестиционной программы,
осуществляют в пределах своей компетенции Минфин РД, Минэкономики
РД, Госкомархстрой РД, УФК РФ по РД и КРУ Минфина РФ в РД.
34. Государственные заказчики и заказчики - застройщики несут
в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Кодексом РСФСР об
административных правонарушениях ответственность за целевое и
эффективное использование выделенных в их управление средств
республиканского бюджета РД, ввод в действие объектов в
установленные сроки, своевременное представление отчетности о
выполненных работах (услугах).
|