ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2001 г. N 132
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И НАХОДЯЩИМИСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПАКЕТАМИ АКЦИЙ
ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
(в ред. Постановлений Правительства РД от 18.06.2001 N 128,
от 10.07.2003 N 181, от 12.04.2004 N 105)
Правительство Республики Дагестан отмечает, что в соответствии
с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации
в Российской Федерации, одобренной постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 сентября 1999 года N 1024, и во
исполнение соответствующих решений Правительства Республики
Дагестан министерствами и ведомствами РД проводится определенная
работа по совершенствованию управления государственными унитарными
предприятиями и находящимися в собственности Республики Дагестан
пакетами акций открытых акционерных обществ.
Определен перечень государственных унитарных предприятий,
необходимых для выполнения задач, поставленных перед
соответствующими отраслями, и жизнеобеспечения республики. По
состоянию на 1 апреля 2001 года количество ГУП составило 173
против 248 на начало 2000 года. Из них прошли перерегистрацию 140
предприятий с установлением ведомственной подчиненности, взято на
учет 2507 объектов недвижимости общей площадью 1260 тыс. кв. м. и
остаточной стоимостью 1,1 млрд. рублей.
В контрактах, заключаемых с руководителями государственных
унитарных предприятий, определены права, обязанности и
ответственность руководителей за результаты финансово-
хозяйственной деятельности предприятий, порядок использования
прибыли, условия изменения и расторжения контрактов.
Активизировалась работа представителей Республики Дагестан в
органах управления открытых акционерных обществ. По их инициативе
регулярно заслушиваются отчеты руководителей исполнительных
органов открытых акционерных обществ по погашению задолженностей в
бюджеты, внебюджетные фонды и по заработной плате.
Вместе с тем анализ деятельности государственных унитарных
предприятий и открытых акционерных обществ, акции которых
находятся в собственности Республики Дагестан, показывает, что в
управлении ими продолжают иметь место существенные недостатки.
Принятые Правительством Республики Дагестан решения и
определенные им задачи по управлению государственным имуществом,
совершенствованию управления государственными унитарными
предприятиями и государственными пакетами акций все еще не стали
для отраслевых министерств и ведомств РД руководством в их
деятельности.
Министерствам и ведомствам РД все еще не удается восстановить
утраченные позиции по руководству предприятиями. Факты
разбазаривания имущества руководителями предприятий, необеспечения
ими выполнения не только установленных заданий и уставных задач,
но даже полное бездействие предприятий не становятся для
министерств и ведомств РД основанием для освобождения их
руководителей от занимаемых должностей или привлечения к иной
ответственности.
В министерствах и ведомствах РД нет системы создания резерва
кадров и подбора руководителей государственных унитарных
предприятий на конкурсной основе, не практикуется проведение
аттестации руководителей государственных унитарных предприятий.
В Положениях о некоторых министерствах и ведомствах РД не
предусмотрены проведение анализа, контроль за деятельностью и
другие вопросы, связанные с управлением государственными
унитарными предприятиями и учреждениями. Соответственно эта работа
и не ведется.
Как следствие, из общего количества государственных унитарных
предприятий, представивших отчеты за 2000 год, только 40 работают
прибыльно, а 27 - убыточно. При незначительных объемах
производства предприятия не в состоянии возместить физический и
моральный износ основных средств. Происходит обесценивание
государственного имущества.
Во многих акционерных обществах, акции которых находятся в
собственности Республики Дагестан, ведение реестра акционеров
осуществляется с нарушениями Положения о ведении реестра
владельцев именных ценных бумаг, утвержденного постановлением
Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 2 октября 1997 г. N
27 (у ответственных лиц отсутствуют лицензии на ведение реестра
акционеров, не в полном объеме вносятся в реестр сведения об
акционерах и др.). Большинство открытых акционерных обществ (свыше
70%) не приносят доходов длительное время, а дивиденды,
начисляемые по госпакетам акций, не покрывают затрат, связанных с
представлением интересов государства.
В целях формирования эффективного механизма управления
государственными унитарными предприятиями и находящимися в
собственности Республики Дагестан пакетами акций открытых
акционерных обществ и в соответствии с Концепцией управления
государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Признать работу Минсельхозпрода РД (Аджиев А.М.),
Минпромторга РД (Зайналов Ш.М.), Минздрава РД (Мамаев И.А.),
Государственного комитета по делам строительства и архитектуры РД
(Далгатов Д.М.), Комитета Правительства РД по народным
художественным промыслам (Газиев М.М.), Комитета Правительства РД
по платным услугам (Гусейнов Г.Н.), Комитета Правительства РД по
виноградарству и алкогольной промышленности "Дагвино"
(Халалмагомедов М.А.), ГУ по транспорту РД (Саидов М.М.), ГУ
"Главдагестансельхозводстрой" (Карачаев Н.Д.), ГП
"Дагнефтепродукт" (Магомедов М-С.Б.), ГУП "Дагестанавтотранс"
(Саидов С.М.), РСНПО "Дагестанберегозащита" (Саругланов З.Ш.) по
совершенствованию управления государственными унитарными
предприятиями и находящимися в собственности Республики Дагестан
пакетами акций открытых акционерных обществ недостаточной.
2. Республиканским органам исполнительной власти, на которые
возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующих отраслях или сферах управления (далее -
республиканские органы исполнительной власти):
в месячный срок образовать балансовые комиссии для проведения
анализа эффективности деятельности республиканских государственных
унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и открытых
акционерных обществ, акции которых находятся в собственности
Республики Дагестан, при этом руководствоваться Методическими
рекомендациями, утвержденными распоряжением Мингосимущества РД от
13 сентября 2000 г. N 394-р;
в месячный срок по согласованию с Мингосимуществом РД создать
ликвидационные комиссии и начать процедуры ликвидации в отношении
предприятий и учреждений, которые не привели в соответствие с
Гражданским кодексом Российской Федерации свои учредительные
документы;
в месячный срок рассмотреть вопрос о персональной
ответственности руководителей унитарных предприятий за
невыполнение ими установленного порядка организации и ведения
учета государственного имущества, отчетности по результатам
финансово-хозяйственной деятельности, использования прибыли
предприятий;
обеспечить создание резерва кадров на замещение руководителей
унитарных предприятий, организацию повышения квалификации
руководителей подведомственных унитарных предприятий и
осуществление целенаправленной кадровой политики;
в двухмесячный срок направить руководителям подведомственных
унитарных предприятий уведомление о проведении аттестации,
обеспечить ее организацию и проведение до 1 сентября 2001 года;
в месячный срок представить в Мингосимущество РД подробную
информацию о ходе выполнения решений Правительства РД по вопросам
управления государственной собственностью, принятых за последние
два года.
3. Установить, что республиканские органы исполнительной власти
с привлечением при необходимости других министерств и ведомств РД
(в том числе по их предложениям и в рамках их компетенции)
ежегодно, но не позднее 60 дней с начала финансового года, в
соответствии с законодательством осуществляют в отношении
унитарных предприятий и открытых акционерных обществ, более 50
проц. акций которых находятся в собственности Республики Дагестан:
утверждение по согласованию с Минэкономики РД показателей
экономической эффективности деятельности;
в установленном порядке контроль за использованием
принадлежащего предприятию имущества, а также анализ эффективности
деятельности предприятий с привлечением при необходимости
специализированных организаций;
определение рекомендуемого размера дивидендов по акциям
открытых акционерных обществ для голосования в установленном
порядке представителей Республики Дагестан в органах управления
указанных обществ.
Информация о результатах контроля за использованием
принадлежащего предприятию имущества и анализа эффективности его
деятельности направляется в Мингосимущество РД для обобщения.
4. Установить, что:
заключение, изменение и расторжение контрактов с руководителями
унитарных предприятий осуществляются республиканскими органами
исполнительной власти по согласованию с Мингосимуществом РД;
рассмотрение Мингосимуществом РД представленных на согласование
республиканскими органами исполнительной власти контрактов,
вносимых в них изменений или предложений по их расторжению не
должно превышать 10 дней со дня поступления в Министерство
соответствующих документов.
5. Установить, что назначение руководителей унитарных
предприятий осуществляется на конкурсной основе.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении конкурса на
замещение должности руководителя республиканского государственного
унитарного предприятия.
6. Установить, что аттестация руководителей унитарных
предприятий проводится один раз в 3 года.
Утвердить прилагаемое Положение о проведении аттестации
руководителей республиканских государственных унитарных
предприятий.
Возложить на руководителей республиканских органов
исполнительной власти персональную ответственность за организацию
и проведение аттестации руководителей унитарных предприятий,
находящихся в ведении этих органов.
7. Минэкономики РД совместно с Мингосимуществом РД, Минфином РД
и другими заинтересованными республиканскими органами
исполнительной власти в двухмесячный срок разработать общий
перечень вопросов для тестовых испытаний при аттестации
руководителей унитарных предприятий и участников конкурсов на
замещение должности руководителя унитарного предприятия.
Установить, что пересмотр перечня вопросов производится не реже
одного раза в три года.
8. Установить, что в отношении открытых акционерных обществ,
акции которых находятся в собственности Республики Дагестан, а
также в отношении которых принято решение об использовании
специального права на участие Республики Дагестан в управлении ими
("золотой акции"), выдвижение кандидатов в совет директоров,
ревизионную комиссию, а также в исполнительные органы открытого
акционерного общества, если решение этого вопроса отнесено его
уставом к компетенции общего собрания акционеров, назначение
представителей Республики Дагестан в органах управления, замена
членов совета директоров, представляющих интересы Республики
Дагестан, осуществляется Правительством РД.
9. Утвердить прилагаемое Положение о порядке назначения и
деятельности представителей Республики Дагестан в органах
управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ,
акции которых находятся в собственности Республики Дагестан, а
также в отношении которых принято решение об использовании
специального права на участие Республики Дагестан в управлении ими
("золотой акции").
10. Назначить представителей Республики Дагестан в органах
управления открытых акционерных обществ, акции которых находятся в
собственности Республики Дагестан, согласно приложению.
Представителям Республики Дагестан в органах управления
открытых акционерных обществ внести на ближайшие заседания совета
директоров акционерных обществ вопрос "О комплексном плане
развития предприятий на 2001 год", предусмотрев в нем размер
годовых и промежуточных дивидендов по акциям, закрепленным в
государственной собственности РД, перечисляемых в республиканский
бюджет РД.
11. Установить, что государственные унитарные предприятия
ежегодно перечисляют в республиканский бюджет РД суммы в размере
10 проц., а государственные унитарные предприятия, находящиеся в
ведении Комитета Правительства РД по виноградарству и алкогольной
промышленности, в размере 5 проц. от прибыли отчетного периода,
остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов.
(в ред. Постановлений Правительства РД от 10.07.2003 N 181, от
12.04.2004 N 105)
12. Возложить координацию деятельности Комитета Правительства
РД по платным услугам - на Минпромторг РД, ГУ
"Главдагестансельхозводстрой" и подведомственных ему предприятий,
АК "Дербент" - на Минсельхозпрод РД, РСНПО "Дагестанберегозащита"
- на Госкомархстрой РД.
(в ред. Постановления Правительства РД от 18.06.2001 N 128)
13. В пункте 2 Порядка отчетности руководителей республиканских
государственных унитарных предприятий и учрежденных ими дочерних
предприятий, утвержденного постановлением Правительства РД от 24
сентября 1999 г. N 222 слова "раз в полгода" заменить словами "раз
в квартал". Далее по тексту - в прежней редакции.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Мингосимущество РД.
15. Признать утратившим силу постановление Правительства РД от
15 января 1999 г. N 7 "О некоторых мерах по обеспечению
представления интересов Республики Дагестан в органах управления
открытых акционерных обществ, часть акций которых закреплена в
собственности Республики Дагестан", кроме пункта 4.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2001 г. N 132
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТИ
РУКОВОДИТЕЛЯ РЕСПУБЛИКАНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1. Настоящее Положение определяет порядок проведения конкурса
на замещение должности руководителя республиканского
государственного унитарного предприятия (далее - конкурс), условия
участия в нем, порядок определения победителя конкурса.
Конкурс проводится открытым по составу участников.
2. Республиканский орган исполнительной власти, на который
возложены координация и регулирование деятельности в
соответствующей отрасли или сфере управления (далее -
республиканский орган исполнительной власти):
а) образует комиссию по проведению конкурса (далее - комиссия)
и утверждает ее состав;
б) организует публикацию подготовленного комиссией
информационного сообщения о проведении конкурса;
в) принимает заявки от претендентов и ведет их учет;
г) проверяет правильность оформления заявок и прилагаемых к ним
документов;
д) передает в комиссию по окончании срока приема поступившие
заявки с прилагаемыми к ним документами;
е) утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний
претендентов.
3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя,
секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии входят с правом решающего голоса по одному
представителю от республиканского органа исполнительной власти,
Мингосимущества РД, Минфина РД, Минэкономики РД, Минтруда РД.
Администрация города или района, на территории которого находится
предприятие, вправе направить для участия в работе комиссии одного
представителя с правом совещательного голоса.
К работе комиссии могут привлекаться эксперты с правом
совещательного голоса.
Председателем комиссии назначается член комиссии от
республиканского органа исполнительной власти, заместителем
председателя комиссии - член комиссии от Мингосимущества РД.
Секретарем комиссии назначается член комиссии от
республиканского органа исполнительной власти с правом
совещательного голоса.
Состав комиссии, сроки и порядок ее работы утверждаются
руководителем республиканского органа исполнительной власти.
4. Решения комиссии принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего
голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее
компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее
членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов
принимается решение, за которое голосовал председательствующий на
заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании
невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и
т.п.), должна производиться его замена с внесением
соответствующего изменения в состав комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколами, которые
подписываются присутствующими на заседании членами комиссии,
имеющими право решающего голоса. При подписании протоколов мнение
членов комиссии выражается словами "за" или "против".
6. Информационное сообщение о проведении конкурса должно быть
опубликовано не позднее чем за 30 дней до объявленной в нем даты
проведения конкурса.
7. Информационное сообщение о проведении конкурса должно
включать:
а) наименование, основные характеристики и сведения о
местонахождении предприятия;
б) требования, предъявляемые к претенденту на замещение
должности руководителя предприятия;
в) дату и время (час, минуты) начала и окончания приема заявок
с прилагаемыми к ним документами;
г) адрес места приема заявок и документов;
д) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в
конкурсе, и требования к их оформлению;
е) дату, время и место проведения конкурса с указанием времени
начала работы конкурсной комиссии и подведение итогов конкурса;
ж) номера телефонов и местонахождение комиссии;
з) адрес, по которому претенденты могут ознакомиться с иными
сведениями, и порядок ознакомления с этими сведениями;
и) порядок определения победителя;
к) способ уведомления участников конкурса и его победителя об
итогах конкурса;
л) иные положения, содержащие требования к претендентам,
предусмотренные законодательством Российской Федерации и
Республики Дагестан;
м) основные условия контракта.
8. С момента начала приема заявок комиссия предоставляет
каждому претенденту возможность ознакомления с условиями
контракта, общими сведениями и основными показателями деятельности
предприятия.
9. К участию в конкурсе допускаются физические лица, имеющие
высшее образование, опыт работы в сфере деятельности предприятия,
опыт работы на руководящей должности, как правило, не менее года,
и отвечающие требованиям, предъявляемым к кандидатуре руководителя
предприятия.
10. Для участия в конкурсе претенденты представляют в комиссию
в установленный срок следующие документы:
а) заявление, листок по учету кадров, фотография;
б) заверенные в установленном порядке копии трудовой книжки и
документов об образовании государственного образца;
в) предложения по программе деятельности предприятия (в
запечатанном конверте);
г) иные документы, предусмотренные в информационном сообщении.
Комиссия не принимает заявки с прилагаемыми к ним документами,
если они поступили после истечения срока приема заявок, указанного
в информационном сообщении, а также если они представлены без
необходимых документов.
11. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае,
если:
а) представленные документы не подтверждают право претендента
занимать должность руководителя предприятия в соответствии с
законодательством Российской Федерации, Республики Дагестан и
настоящим Положением;
б) представлены не все документы по перечню, указанному в
информационном сообщении, либо они оформлены ненадлежащим образом,
либо не соответствуют условиям конкурса или требованиям
законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан.
12. Конкурс проводится в два этапа.
Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно).
Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний
претендентов, а также утверждает предельное количество (либо
процент) неправильных ответов.
Количество неправильных ответов не может быть более 25
процентов.
Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего
ознакомления.
Тест составляется на основе перечня вопросов и должен
обеспечивать проверку знания участником конкурса:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) основ гражданского, трудового, налогового, банковского
законодательства;
в) основ управления предприятием, финансового аудита и
планирования;
г) основ маркетинга;
д) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Тест должен содержать не менее 50 вопросов.
13. На втором этапе рассматриваются предложения по программе
деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты
и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа
предложенных участниками конкурса.
14. Победителем конкурса признается участник, успешно прошедший
тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую
программу деятельности предприятия.
15. Республиканский орган исполнительной власти в установленном
порядке заключает с победителем контракт в месячный срок со дня
определения победителя конкурса.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2001 г. N 132
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
РЕСПУБЛИКАНСКИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения
аттестации руководителей республиканских государственных унитарных
предприятий (далее - предприятия).
Аттестации не подлежат руководители предприятий, проработавшие
в занимаемой должности менее одного года, и беременные женщины.
Руководители предприятий, находящиеся в отпуске по уходу за
ребенком, подлежат аттестации не ранее чем через год после выхода
на работу.
2. Целями аттестации руководителей предприятий являются:
а) объективная оценка деятельности руководителей предприятий и
определение их соответствия занимаемой должности;
б) оказание содействия в повышении эффективности работы
предприятий;
в) стимулирование профессионального роста руководителей
предприятий.
3. Для проведения аттестации республиканский орган
исполнительной власти, на который возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере
управления (далее - республиканский орган исполнительной власти):
а) образует аттестационную комиссию (в зависимости от специфики
деятельности предприятий может быть создано несколько
аттестационных комиссий);
б) составляет списки руководителей подведомственных
предприятий, подлежащих аттестации, и график ее проведения;
в) готовит необходимые документы для работы аттестационной
комиссии;
г) утверждает подготовленный аттестационной комиссией перечень
вопросов для аттестационных тестов.
4. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего
голоса по одному представителю от республиканского органа
исполнительной власти, Мингосимущества РД, Минфина РД,
Минэкономики РД, Минтруда РД. Администрация города или района, на
территории которого находится предприятие, вправе направить для
участия в работе комиссии одного представителя с правом
совещательного голоса.
К работе аттестационной комиссии могут привлекаться эксперты с
правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии назначается член комиссии
от республиканского органа исполнительной власти, заместителем
председателя аттестационной комиссии - член комиссии от
Мингосимущества РД.
Секретарем аттестационной комиссии назначается член комиссии от
республиканского органа исполнительной власти с правом
совещательного голоса.
Состав аттестационной комиссии утверждается руководителем
республиканского органа исполнительной власти.
5. График проведения аттестации утверждается руководителем
республиканского органа исполнительной власти и доводится до
сведения каждого аттестуемого не позднее чем за месяц до начала
аттестации.
В графике указываются:
дата и время проведения аттестации;
дата представления в аттестационную комиссию необходимых
документов.
6. Решения аттестационной комиссии принимаются большинством
голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом
решающего голоса. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к
ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины
ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов
принимается решение, за которое голосовал председательствующий на
заседании.
В случае когда присутствие члена комиссии на заседании
невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и
т.п.), должна производиться его замена с внесением
соответствующего изменения в состав комиссии.
7. Решения аттестационной комиссии оформляются протоколами,
которые подписываются присутствующими на заседании членами
аттестационной комиссии, имеющими право решающего голоса. При
подписании протоколов мнение членов комиссии выражается словами
"за" или "против".
8. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или)
собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной
комиссией.
9. Аттестационная комиссия:
а) готовит перечень вопросов для аттестационных тестов;
б) составляет и утверждает аттестационные тесты;
в) устанавливает количество (либо процент) правильных ответов,
определяющих успешное прохождение аттестации.
Количество правильных ответов, определяющих успешное
прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их
числа.
Перечень вопросов периодически пересматривается.
10. Аттестационные тесты составляются на основе общего перечня
вопросов и должны обеспечивать проверку знания руководителем
предприятия:
а) отраслевой специфики предприятия;
б) правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
в) основ гражданского, трудового, налогового, банковского
законодательства;
г) основ управления предприятиями, финансового аудита и
планирования;
д) основ маркетинга;
е) основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационный тест должен содержать не менее 50 вопросов.
11. В результате аттестации руководителю предприятия дается
одна из следующих оценок:
соответствует занимаемой должности;
не соответствует занимаемой должности.
12. Уведомление о результатах аттестации выдается руководителю
предприятия либо высылается по почте (заказным письмом) не позднее
5 дней с даты прохождения аттестации. Выписка из протокола
аттестационной комиссии приобщается к личному делу руководителя
предприятия.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2001 г. N 132
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ОРГАНАХ
УПРАВЛЕНИЯ И РЕВИЗИОННЫХ КОМИССИЯХ ОТКРЫТЫХ
АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ, АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ
В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, А ТАКЖЕ
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА НА УЧАСТИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В
УПРАВЛЕНИИ ИМИ ("ЗОЛОТОЙ АКЦИИ")
1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с
Федеральными законами "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации" и "Об акционерных обществах", определяет порядок
назначения и деятельности представителей Республики Дагестан в
органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных
обществ, акции которых находятся в собственности Республики
Дагестан (далее - акционерные общества), а также в отношении
которых принято решение об использовании специального права на
участие Республики Дагестан в управлении ими ("золотой акции")
(далее - специальное право ("золотая акция").
2. Представителями Республики Дагестан в органах управления и
ревизионных комиссиях акционерных обществ, акции которых находятся
в собственности Республики Дагестан, могут быть:
государственные служащие;
сотрудники Фонда имущества РД;
иные граждане Российской Федерации (за исключением избранных в
представительные органы государственной власти либо местного
самоуправления) - на основании договоров о представлении интересов
Республики Дагестан, заключаемых в установленном порядке.
3. Представителями Республики Дагестан в органах управления и
ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ, в отношении
которых принято решение об использовании специального права
("золотой акции"), могут быть исключительно государственные
служащие.
4. Выдвижение кандидатов в совет директоров, ревизионную
комиссию, а также в исполнительные органы открытого акционерного
общества, если решение этого вопроса отнесено его уставом к
компетенции общего собрания акционеров, назначение представителей
Республики Дагестан, замена членов совета директоров,
представляющих интересы Республики Дагестан, осуществляется
Правительством РД, соответствующие предложения вносит
Мингосимущество РД на основании предложений республиканского
органа исполнительной власти, на который возложены координация и
регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере
управления (далее - республиканский орган исполнительной власти).
5. Республиканские органы исполнительной власти ежегодно, до 1
ноября, вносят в Мингосимущество РД предложения по кандидатурам
представителей Республики Дагестан в органах управления и
ревизионных комиссиях акционерных обществ.
6. Представители Республики Дагестан в совете директоров и
ревизионной комиссии открытого акционерного общества, в отношении
которого принято решение об использовании специального права
("золотой акции"), назначаются Правительством РД по представлению
Мингосимущества РД, подготовленному на основании предложений
республиканского органа исполнительной власти. В совет директоров
и ревизионную комиссию может быть назначено по одному
представителю Республики Дагестан. При этом представитель
Республики Дагестан в совете директоров входит в количественный
состав совета директоров, определенный уставом общества или
решением общего собрания акционеров.
7. Представители Республики Дагестан в органах управления не
позднее чем за 45 дней до окончания установленного статьей 53
Федерального закона "Об акционерных обществах" срока внесения
предложений по повестке дня общего собрания акционеров направляют
в Мингосимущество РД и республиканский орган исполнительной власти
совместно выработанные ими предложения по повестке дня с
отражением при необходимости позиции каждого из них.
При отсутствии представителей Республики Дагестан в органах
управления указанные предложения направляются в Мингосимущество РД
республиканским органом исполнительной власти не позднее, чем за
30 дней до окончания указанного срока.
Республиканский орган исполнительной власти на основании
полученных от представителей Республики Дагестан предложений в
течение 20 дней сообщает в Мингосимущество РД свое мнение о
предложениях по повестке дня общего собрания акционеров, а также
свои предложения по спискам кандидатов для избрания в совет
директоров и ревизионную комиссию.
На основании полученных от представителя Республики Дагестан
предложений и мнения о них республиканского органа исполнительной
власти Мингосимущество РД, по согласованию с Правительством РД,
направляет представителю Республики Дагестан письменные директивы
по указанным предложениям не позднее чем за 5 дней до окончания
срока их внесения.
Представитель Республики Дагестан в органах управления
акционерного общества вносит указанные предложения в сроки,
установленные статьей 53 Федерального закона "Об акционерных
обществах".
8. Количество кандидатур, предлагаемых к включению в список для
избрания в совет директоров, направляемый Правительством РД в
акционерное общество, должно соответствовать доле Республики
Дагестан в уставном капитале акционерного общества. Предложений по
повестке дня общего собрания акционеров не может быть более двух.
9. В течение 5 дней после утверждения повестки дня общего
собрания акционеров представители Республики Дагестан информируют
Мингосимущество РД и республиканский орган исполнительной власти о
ее содержании, а также направляют совместно выработанные ими
предложения по голосованию с отражением при необходимости позиции
каждого представителя Республики Дагестан.
На основании полученных материалов и мнения республиканского
органа исполнительной власти Мингосимущество РД, по согласованию с
Правительством РД, направляет представителю Республики Дагестан
доверенность и письменные директивы по указанным предложениям не
позднее чем за 3 дня до даты проведения собрания.
Представитель Республики Дагестан на общем собрании акционеров
действует на основании доверенности и письменных директив
Мингосимущества РД.
10. В случае если 100 проц. акций акционерного обществ
принадлежит Республике Дагестан и не более 98 проц. акций данного
общества закреплено в республиканской собственности, решением
общего собрания акционеров является решение (распоряжение)
Мингосимущества РД, а в случае передачи 100 проц. этих акций Фонду
имущества РД для продажи - решение (распоряжение) Фонда имущества
РД, согласованное с Мингосимуществом РД.
Формирование совета директоров, ревизионной комиссии и
исполнительных органов акционерного общества осуществляется на
основании предложений республиканского органа исполнительной
власти Мингосимуществом РД (Фондом имущества РД) по согласованию с
Правительством РД.
11. Полномочия общего собрания акционеров акционерного
общества, более 98 проц. акций которого закреплено в собственности
Республики Дагестан, осуществляются Мингосимуществом РД по
согласованию с Правительством РД в соответствии с пунктом 1 статьи
6 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и
об основах приватизации муниципального имущества в Российской
Федерации". Позиция Мингосимущества РД при осуществлении указанных
полномочий формируется на основании предложений республиканского
органа исполнительной власти.
12. Не позднее чем за 10 дней (а если акции переданы для
продажи в Фонд имущества РД - не позднее чем за 15 дней) до даты
проведения заседания совета директоров, а в случае если
уведомление о проведении заседания получено представителями
Республики Дагестан после указанного срока - в течение одного дня,
представители Республики Дагестан направляют в Мингосимущество РД
и республиканский орган исполнительной власти повестку дня
заседания совета директоров и совместно выработанные ими
предложения по голосованию с отражением при необходимости позиции
каждого из них.
Обязательному письменному согласованию подлежит голосование
представителя Республики Дагестан по вопросам 1, 2, 3, 5, 6, 7,
10, 12, 16 и 17 статьи 65 Федерального закона "Об акционерных
обществах", отнесенным к исключительной компетенции совета
директоров.
На основании полученных от представителей Республики Дагестан
материалов и мнения республиканского органа исполнительной власти
Мингосимущество РД не позднее 3 дней после их поступления
направляет представителям Республики Дагестан письменные директивы
по голосованию на заседании совета директоров.
13. Представитель Республики Дагестан в совете директоров
открытого акционерного общества, в отношении которого принято
решение об использовании специального права ("золотой акции"), в
течение 5 дней после утверждения повестки дня общего собрания
акционеров информирует Мингосимущество РД и республиканский орган
исполнительной власти о ее содержании, а при наличии в ней
вопросов, по которым представитель Республики Дагестан имеет право
вето, направляет также свои предложения по его использованию.
Мингосимущество РД на основании предложений республиканского
органа исполнительной власти, по согласованию с Правительством РД,
направляет представителю Республики Дагестан письменные директивы
об использовании права вето не позднее чем за 5 дней до даты
проведения общего собрания акционеров. При отсутствии письменных
директив Мингосимущества РД представитель Республики Дагестан
действует в соответствии с предложениями, направленными им ранее в
Мингосимущество РД.
14. В случае если акции, находящиеся в собственности Республики
Дагестан, переданы для продажи в Фонд имущества РД, последний
осуществляет по согласованию с Мингосимуществом РД полномочия
акционера в порядке, установленном пунктами 4-5, 7, 9, 12
настоящего Положения для Мингосимущества РД. Порядок согласования
определяется Мингосимуществом РД и Фондом имущества РД.
Республиканские органы исполнительной власти, представители
Республики Дагестан в органах управления и ревизионных комиссиях
акционерных обществ взаимодействуют с Фондом имущества РД в
порядке, установленном пунктами 4-5, 7, 9, 12 настоящего Положения
для Мингосимущества РД.
15. Представитель Республики Дагестан обязан:
а) лично участвовать в работе органов управления и ревизионной
комиссии акционерного общества, в которые он назначен или избран,
и не может делегировать свои функции иным лицам, в том числе
замещающим его по месту основной работы;
б) неукоснительно выполнять письменные директивы
Мингосимущества РД (Фонда имущества РД) по порядку голосования на
общем собрании акционеров, в совете директоров акционерного
общества;
в) представлять в Мингосимущество РД (Фонд имущества РД и
Мингосимущество РД) и республиканский орган исполнительной власти
всю необходимую информацию и предложения по вопросам компетенции
органов управления акционерного общества и ревизионной комиссии в
сроки, установленные настоящим Положением, а также по требованию
Мингосимущества РД (Фонда имущества РД) или республиканского
органа исполнительной власти;
г) в установленном порядке отчитываться о своей деятельности.
16. Представитель Республики Дагестан не может быть
представителем других акционеров в органах управления акционерного
общества.
17. Полномочия представителя Республики Дагестан прекращаются:
а) по истечении срока действия договора о представлении
интересов Республики Дагестан;
б) в случае передачи соответствующих акций в доверительное
управление;
в) в связи с решением о замене представителя;
г) при увольнении представителя Республики Дагестан с
занимаемой им государственной должности или из Фонда имущества РД;
д) при заключении договора купли - продажи соответствующих
акций на коммерческом конкурсе;
е) в иных случаях перехода права собственности на
соответствующие акции;
ж) в случае ликвидации акционерного общества;
з) при принятии решения о прекращении использования в отношении
акционерного общества специального права ("золотой акции").
18. В случае прекращения полномочий представителя Республики
Дагестан по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "г" пункта 17
настоящего Положения, Мингосимущество РД (Фонд имущества РД) в
недельный срок уведомляет об этом акционерное общество.
19. В случае если представитель Республики Дагестан не может
принять участие в заседании совета директоров или общем собрании
акционеров, представление интересов Республики Дагестан в
указанных органах осуществляет государственный служащий на
основании доверенности, выданной Мингосимуществом РД, который
действует на основании соответствующих директив Мингосимущества РД
на данное заседание совета директоров или общее собрание
акционеров.
20. В случае замены представителя Республики Дагестан
Мингосимущество РД (Фонд имущества РД) в недельный срок уведомляет
об этом акционерное общество. Основанием для представления
интересов Республики Дагестан является соответствующее решение
Правительства РД о замене либо заключенный в установленном порядке
договор о представлении интересов Республики Дагестан.
21. Представители Республики Дагестан в органах управления
акционерного общества в 15-дневный срок с даты проведения общего
собрания акционеров или заседания совета директоров представляют в
Мингосимущество РД (Фонд имущества РД и Мингосимущество РД) и
республиканский орган исполнительной власти информацию о
результатах голосования и позиции при голосовании представителей
Республики Дагестан по вопросам повестки дня, голосование по
которым подлежит обязательному письменному согласованию с
Мингосимуществом РД (Фондом имущества РД).
22. Нарушение представителем Республики Дагестан установленного
порядка голосования в органах управления акционерного общества, а
также голосование, не соответствующее полученным директивам,
влекут за собой применение мер, предусмотренных действующим
законодательством.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 25 июня 2001 г. N 132
СПИСОК
ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН В ОРГАНАХ
УПРАВЛЕНИЯ ОТКРЫТЫХ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ,
АКЦИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
-------------------------T--------T-------------------------------
Наименование ¦ Доля ¦ Представитель
открытого акционерного ¦ госу- ¦ Республики Дагестан
общества, ¦ дарст- ¦ (Ф.И.О., занимаемая должность)
местонахождение ¦ ва (%) ¦
-------------------------+--------+-------------------------------
1 ¦ 2 ¦ 3
-------------------------+--------+-------------------------------
"Ашлык", г. Буйнакск 49 Хидиров М.Х. - зам. министра
госимущества РД
"Буйнакский хлебоком- 49 Дибиров М-Р.Г. - вице-президент
бинат", г. Буйнакск ГКК "Дагестанхлебопродукт"
"Берекет", г.Хасавюрт 51 Рыбников А.Р. - главный специа
лист Мингосимущества РД
"Дербентский хлеб", 51 Курбанов Д.М.- президент ГКК
г. Дербент "Дагестанхлебопродукт"
"Зерно - продукт", 25,1 Амирханов М.З.- вице-президент
г. Хасавюрт ГКК "Дагестанхлебопродукт"
"Заготзерно", г. Кизилюрт 51 Амирханов М.З.- вице-президент
ГКК "Дагестанхлебопродукт"
"Избербашское ХПП", 51 Махачев П.М. - председатель
г. Избербаш Фонда имущества РД
"Кизлярхлебопродукт", 51 Курбанов Д.М.. - президент ГКК
г. Кизляр "Дагестанхлебопродукт"
"Колос", г. Дербент 51 Курбанов Д.М.- президент ГКК
"Дагестанхлебопродукт"
"Махачкалинский хлебо- 49 Амирханов М.З.- вице-президент
завод N 1", г. Махачкала ГКК "Дагестанхлебопродукт"
"Махачкалахлебопродукт", 38 Рамазанов Р.К. - главный спе
г. Махачкала циалист Мингосимущества РД
"Огнинский хлеб", 49 Меджидов М.К.- вице-президент
г. Даг.Огни ГКК "Дагестанхлебопродукт"
"Пищевик", г. Дербент 31,2 Бондаренко Г.И - зам.генераль
ного директора АО "Дагпищепром"
"Дагконтракт", 25,5 Амаров Ш.М. - нач. управления
г. Махачкала Минпромторга РД
"Дагестанкомплектпос- 49 Гаджимурадов Г.И. - зам.минист
тавка", г. Махачкала ра промышленности и торговли РД
"Мехколонна - 116", 32,5 Селимов К.Г. - зам. зав.Отделом
г. Махачкала Правительства РД по подготовке
зон водохранилищ ГЭС
"Махачкалинский ремонтно - 51 Меджидов М.К.- вице-президент
монтажный завод", ГКК "Дагестанхлебопродукт"
г. Махачкала
"Дагагроспецмонтаж", 30 Шамилов А.Г. - зам. нач.управ
г. Махачкала ления Минсельхозпрода РД
"Дахадаевагросервис", 53,3 Ибрагимов З.А. - зав.отделом
Дахадаевский район экономики Администрации Даха
даевского района
"Макси", г. Махачкала 56,1 Янаков Т.И. - нач.управления
Минпромторга РД
"Медсервис", г. Махачкала 46 Магомедов Н.П. - главный специ
алист Мингосимущества РД
"Пластлит", г. Махачкала 49 Мирзоев К.М. - зам.зав.отделом
промышленности, транспорта и
связи Администрации г.Махачкалы
"Сигма", г. Махачкала 49 Мирзоев К.М. - зам.зав.отделом
промышленности, транспорта и
связи Администрации г.Махачкалы
"Хасавюртмебель", 100 Луганов А.А. - инспектор Мин
г. Хасавюрт госимущества РД
"Кизлярский ликерово- 66,7 Шуайбов Г.А. - главный специа
дочный завод", г. Кизляр лист Комитета Правительства РД
по виноградарству и алкогольной
промышленности
------------------------------------------------------------------
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
|