ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 июня 2001 г. N 130
О РЕГЛАМЕНТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
(в ред. Постановления Правительства РД от 30.01.2004 N 28)
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики
Дагестан (далее - Регламент).
2. Руководителям министерств, ведомств Республики Дагестан,
администраций районов и городов обеспечить строгое соблюдение
Регламента, качественную подготовку проектов постановлений,
распоряжений и других документов и своевременное их внесение на
рассмотрение в Правительство Республики Дагестан.
3. Контроль за соблюдением Регламента возложить на заместителей
Председателя Правительства, Руководителя Администрации
Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан и его
заместителей.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства РД от 5
февраля 1999 г. N 35 "О Временном регламенте Правительства
Республики Дагестан".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 20 июня 2001 г. N 130
РЕГЛАМЕНТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Конституциями Российской Федерации и
Республики Дагестан, федеральными законами, законами Республики
Дагестан, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации,
указами и постановлениями Государственного Совета Республики
Дагестан, распоряжениями Председателя Государственного Совета
Республики Дагестан настоящий Регламент определяет порядок и
организацию деятельности Правительства Республики Дагестан (далее
- Правительство).
II. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
2.1. Деятельность Правительства осуществляется в соответствии с
перспективными, комплексными и целевыми программами и программами
законопроектных работ, текущими планами, а также контрольными,
организационно-техническими мероприятиями по их реализации.
2.2. Планы работы Правительства формируются Администрацией
Государственного Совета и Правительства Республики Дагестан (далее
- Администрация) в соответствии с задачами, стоящими перед
Правительством, указаниями Председателя Правительства,
предложениями членов Правительства, других государственных органов
и должностных лиц и утверждаются Правительством.
Администрация своевременно доводит утвержденные планы до
заинтересованных органов и должностных лиц.
2.3. В необходимых случаях изменения, уточнения, перенос сроков
рассмотрения или исключение вопросов из плана работы производятся
решением Президиума Правительства или Председателя Правительства
по письменным представлениям органов и должностных лиц и
заключениям заместителей Председателя Правительства и Руководителя
Администрации.
2.4. Контроль за выполнением планов работы и программ
деятельности Правительства осуществляется заместителями
Председателя Правительства, Руководителем Администрации и его
заместителями.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ
И ВНЕСЕНИЮ ВОПРОСОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА
3.1. Проекты постановлений и распоряжений Правительства
готовятся и вносятся в Правительство членами Правительства,
органами исполнительной власти, администрациями районов и городов.
Одновременно с проектом постановления и распоряжения на
рассмотрение должны быть представлены:
пояснительная записка о необходимости принятия решения;
справка о состоянии дел в данной сфере или по данному вопросу;
перечень законов и иных правовых актов, изменение, дополнение,
отмена которых потребуется в результате принятия решения;
предложения о разработке нормативных правовых актов, принятие
которых необходимо для реализации решения;
финансово-экономическое обоснование;
по предложениям, по которым следуют изменения в части
освобождения кого-либо от уплаты налогов или отмены налогов
вообще, а также изменения заданий, предусмотренных республиканским
бюджетом РД, Министерством экономики РД, Министерством финансов
РД, Министерством юстиции РД и соответственно Управлением
Министерства по налогам и сборам РФ по РД должны быть представлены
обоснованные заключения. Проекты решений Правительства о выделении
финансовых средств из республиканского бюджета РД должны быть
согласованы с Министерством финансов РД;
поручения соответствующим органам по приведению в соответствие
с принятым законом других актов и о внесении предложений.
Руководители органов, должностные лица несут персональную
ответственность за качество подготовки проектов постановлений и
распоряжений Правительства, их юридическую обоснованность, полноту
и достоверность представляемых материалов и своевременность их
внесения.
Проекты решений Правительства по вопросам финансирования,
вносимые в инициативном порядке в Правительство, рассматриваются
Министерством финансов РД, Министерством экономики РД только по
письменному поручению Председателя Правительства РД или
исполняющим его обязанности заместителем Председателя.
Проекты решений Правительства по вопросам управления и
распоряжения земельными участками, а также земельными участками
лесного фонда и землями, занятыми водными объектами,
подготавливаются соответственно Министерством имущественных
отношений РД и Главным управлением Министерства природных ресурсов
РФ по РД только по письменному поручению Председателя
Правительства РД или исполняющего его обязанности заместителя
Председателя.
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 30.01.2004 N 28)
3.2. Проекты постановлений и распоряжений должны быть внесены в
двух экземплярах, согласованы и завизированы руководителями
заинтересованных органов, список которых заранее согласовывается с
соответствующим заместителем Руководителя Администрации Госсовета
и Правительства РД, из которых первый хранится без изменений, а
второй дорабатывается аппаратом по существу, с юридической точки
зрения, в соответствии с настоящим Регламентом, положениями и
инструкциями.
3.3. Руководители органов исполнительной власти обязаны
рассматривать и визировать направленные им проекты решений:
срочные - в день их получения, а другие - в течение трех дней,
представить письменно свои замечания и предложения. При наличии
разногласий между ними заинтересованный руководитель проводит
обсуждение вопроса для принятия согласованного решения. Если
согласие не найдено, одновременно с проектом решения он
представляет справку об имеющихся разногласиях и свои предложения
по ним.
Проекты постановлений Правительства и других актов, имеющих
нормативный характер, после их согласования с заинтересованными
органами и организациями и до внесения в Правительство подлежат
согласованию в Министерстве юстиции РД в срок не позднее 5 дней с
момента поступления на согласование.
Проекты решений Правительства по вопросам, указанным в абзаце
двенадцатом пункта 3.1. настоящего Регламента, направляются на
согласование в Министерство юстиции РД.
(абзац введен Постановлением Правительства РД от 30.01.2004 N 28)
Проекты актов Правительства, не имеющих нормативный характер,
но требующих юридической экспертизы, также могут быть направлены
на согласование в Министерство юстиции РД в общем порядке.
В случае упоминания в проекте акта Правительства какой-либо
организации в Правительство вместе с проектом акта и иными
документами, предусмотренными настоящим Регламентом, вносится
также нотариально заверенная копия учредительных документов этой
организации.
При рассмотрении проектов актов руководители соответствующих
органов или лица, их замещающие, визируют их с указанием фамилии,
должности и даты, а при наличии замечаний делают запись: "см.
замечания, предложения".
3.4. Проекты постановлений, распоряжений регистрируются в
Управлении делами, рассматриваются в соответствующих
подразделениях аппарата, докладываются заместителям Руководителя
Администрации. Проекты постановлений и распоряжений, внесенные с
нарушением требований настоящего Регламента, возвращаются на
доработку соответствующим органам. Принятые к рассмотрению проекты
решений заведующие отделами под руководством курирующего
заместителя Председателя Правительства рассматривают и
прорабатывают по существу вопроса и с юридической точки зрения, а
в необходимых случаях проекты решений по наиболее важным
общегосударственным, финансово - экономическим вопросам
заместителем Председателя Правительства предварительно
согласовываются с Председателем Правительства и дорабатываются с
учетом его указаний и предложений.
3.5. Поступившие в Правительство проекты решений, предложения
организаций, учреждений, граждан рассматриваются и обобщаются
соответствующими подразделениями Администрации и докладываются
заместителю Председателя Правительства, курирующему данный вопрос,
или Председателю Правительства и исполняются согласно их
поручениям.
Если проект решения подлежит рассмотрению несколькими органами
или подразделениями аппарата, то заместитель Председателя
Правительства и заместитель Руководителя Администрации определяют
круг ответственных должностных лиц за их подготовку. В зависимости
от значимости вопроса для его подготовки ими может быть образована
рабочая группа или внесено предложение об образовании комиссии
Правительства.
В необходимых случаях проект решения направляется на экспертизу
соответствующим министерствам и ведомствам РД.
Подразделения Администрации рассматривают представленные
изменения и дополнения, обобщают их и дорабатывают проекты. При
внесении существенных изменений и (или) дополнений в проект акта
Правительства Председателем Правительства исполнитель доводит до
заместителя Председателя Правительства, курирующего указанные
вопросы, суть внесенных изменений до подписания проекта.
3.6. Должностные лица и сотрудники аппарата по вопросам,
относящимся к их компетенции, несут персональную ответственность
за качество проектов решений, их соответствие законам и
регламентам и возникающие при согласовании предложения, замечания
и дополнения дают в письменной форме.
3.7. Замечания и предложения к проектам, по которым не
достигнуто согласие, рассматриваются по курируемым вопросам
вначале заместителем Руководителя Администрации, а затем
заместителем Председателя Правительства, по общим вопросам -
Руководителем Администрации, Председателем Правительства или по
указанию Председателя Правительства вносятся на заседания
Правительства или его Президиума.
В необходимых случаях отдельные проекты решений по поручению
Председателя Правительства рассматриваются его советниками и
помощниками, которые готовят для Председателя Правительства
соответствующие заключения.
Доработанные отделами, заместителями Руководителя
Администрации, рассмотренные заместителями Председателя
Правительства, согласованные и завизированные в установленном
порядке проекты актов заместители Руководителя Администрации
представляют Руководителю Администрации.
Руководитель Администрации рассматривает и проверяет
соответствие проектов актов законодательству и установленным
требованиям, вносит необходимые изменения и уточнения, визирует,
представляет на рассмотрение и подписание Председателю
Правительства, а проекты, представленные с нарушениями, возвращает
на доработку.
3.8. Председатель Правительства:
подписывает проекты постановлений и распоряжений;
проекты постановлений, имеющие важное общегосударственное
значение, направляет для рассмотрения на заседаниях Правительства
или его Президиума;
проекты актов, требующие с его точки зрения уточнений и
изменений, возвращает соответствующим должностным лицам на
доработку.
3.9. Руководитель Администрации (лицо, его замещающее)
проставляет дату в подписанных Председателем Правительства актах,
подтверждает их подлинность своей визой и организует их выпуск.
При выявлении обстоятельств, препятствующих выпуску, Руководитель
Администрации докладывает о них Председателю Правительства и
действует в соответствии с принятым Председателем Правительства
решением.
IV. ЗАСЕДАНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
4.1. Заседания Правительства и его Президиума являются основной
организационно-правовой формой его деятельности, на которых
рассматриваются и решаются наиболее важные вопросы финансово-
экономического, социально-культурного и хозяйственного
строительства в республике.
4.2. Заседания Правительства созываются в соответствии с
утвержденным планом работы не реже одного раза в месяц, а его
Президиума - по мере необходимости.
Внеочередные заседания Правительства созываются Председателем
Правительства по своей инициативе, по предложению Президиума или
по предложению не менее одной трети членов Правительства.
Заседания правомочны, если в них принимают участие не менее
двух третей состава соответственно Правительства или его
Президиума.
Заседания проводятся открытые, а в необходимых случаях по
указанию Председателя Правительства - закрытые. Сведения о
закрытых заседаниях не подлежат разглашению и предоставляются
только для служебного пользования допущенным на них должностным
лицам с разрешения Руководителя Администрации.
4.3. Заседания Правительства ведет Председатель Правительства,
в его отсутствие - исполняющий обязанности Председателя
Правительства.
4.4. В работе заседания Правительства участвуют члены
Правительства и другие должностные лица в соответствии с
установленным порядком.
4.5. На заседаниях Правительства и его Президиума постоянно
присутствуют Руководитель Администрации, его заместители,
руководитель Секретариата и помощник Председателя Правительства,
заведующие Юридическим и Общим отделами, руководитель Пресс-
центра. Другие заведующие отделами и ответственные работники
Администрации, должностные лица государственных органов и
организаций приглашаются на заседания по соответствующим вопросам.
Предложения по составу лиц, приглашаемых на заседания, вносят
руководители государственных органов и отделов Администрации,
ответственных за подготовку рассматриваемого вопроса, и
согласовывают их с заместителем Руководителя Администрации,
заместителем Председателя Правительства. Должностные лица других
органов и организаций, представители средств массовой информации,
общественных организаций, трудовых коллективов и граждане
приглашаются на заседания по согласованию с Руководителем
Администрации.
4.6. Проекты постановлений, вносимые на заседания Руководителем
Администрации или заместителем Председателя Правительства,
предварительно за 5 дней до заседания докладываются Председателю
Правительства и с учетом его замечаний и предложений
дорабатываются в установленном порядке.
4.7. Управляющий делами Администрации в соответствии с планом
работы, с учетом замечаний и предложений заместителей Руководителя
Администрации, заместителей Председателя Правительства и других
членов Правительства заблаговременно рассматривает и формирует
проект повестки и регламента заседания и другие материалы и
представляет Руководителю Администрации.
Руководитель Администрации согласовывает проект повестки и
регламента заседания и другие материалы с Председателем
Правительства и после его утверждения за три дня до заседания
Администрация доводит их до членов Правительства, его Президиума,
других заинтересованных органов и организаций.
Внеочередному рассмотрению на заседаниях подлежат проекты
законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенные
Председателем Правительства, проекты законов и других актов,
подлежащие внесению на очередное заседание Государственного Совета
и Народного Собрания Республики Дагестан.
Включение дополнительных вопросов после утверждения проекта
повестки и регламента заседаний производится только по указанию
Председателя Правительства.
4.8. На заседаниях вопросы докладываются заместителями
Председателя Правительства, членами Правительства, руководителями
министерств и ведомств РД, заведующими отделами Администрации и с
согласия председательствующего на заседании - их заместителями или
другими должностными лицами и специалистами.
Время для доклада, содоклада, заключительного слова выступающим
определяется регламентом заседания и может меняться в ходе
заседания председательствующим.
4.9. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на
заседании соответственно членов Правительства и его Президиума. В
случае равенства голосов принимается решение, за которое голосовал
председательствующий.
4.10. По окончании заседания принятые без замечаний акты
Руководителем Администрации представляются Председателю
Правительства на подписание, а другие - направляются в
установленном порядке на доработку согласно данным на заседании
поручениям. Доработанный проект акта должен быть представлен на
подписание Председателю Правительства в течение недели.
После доработки проекты рассматриваются и визируются
заведующими отделами, заместителем Руководителя Администрации,
заместителем Председателя Правительства. Доработанные проекты
заместителем Руководителя Администрации представляются
Руководителю Администрации, который вносит их на рассмотрение и
подписание председательствовавшему на заседании Правительства.
4.11. Общее руководство подготовкой заседаний, оформлением
протоколов и окончательным редактированием постановлений,
распоряжений и других документов в соответствии с регламентами,
положениями и инструкциями осуществляет Руководитель
Администрации. Он же обеспечивает своевременное представление их
на доклад и подпись Председателю Правительства и доведение
подписанных актов до исполнителей.
4.12. Задания и поручения, сделанные в ходе заседаний и
включенные в протокол в форме поручений, немедленно или не позднее
двухдневного срока доводятся соответствующим органам и должностным
лицам для исполнения. Руководители органов обеспечивают
организацию выполнения поручений, данных на заседаниях, а контроль
за их исполнением осуществляют соответствующие отделы аппарата.
4.13. Официальные сообщения в средствах массовой информации о
повестке дня заседаний Правительства и его Президиума, принятых
ими решениях, а также предложения о подлежащих обнародованию актах
Правительства, готовятся Пресс-центром с соответствующими отделами
аппарата, согласовываются с заместителями Председателя,
Руководителем Администрации и его заместителями.
4.14. Заседания Правительства документируются оформлением
протоколов, которые подписывает председательствующий на заседании.
В необходимых случаях на заседаниях производится
стенографирование или магнитофонная запись.
V. АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА
5.1. В соответствии с Конституцией Республики Дагестан и
законами Республики Дагестан Правительство принимает
постановления, издает распоряжения.
5.2. Постановления Правительства, как правило, принимаются на
заседаниях. Постановления по вопросам, согласованным с
заинтересованными органами, не вызывающим разногласий и не
требующим коллективного обсуждения на заседаниях, могут быть
приняты опросным голосованием членов Правительства или его
Президиума.
5.3. Акты Правительства, носящие нормативный характер или
имеющие социально-экономическое и культурное значение, а также
акты его Президиума оформляются и выпускаются в форме
постановлений Правительства.
Акты по оперативным и текущим вопросам издаются в форме
распоряжений Правительства.
5.4. Каждый принятый акт заносится в Государственную книгу
регистрации актов Правительства с присвоением порядкового номера и
указанием его полного наименования, даты принятия и издания.
Подлинники постановлений и распоряжений Правительства со всеми
необходимыми документами формируются в отдельные книги, вторые
экземпляры решений, другие материалы формируются в самостоятельные
дела с присвоением той же даты и номера, что и подлинникам. Все
подлинники протоколов заседаний, постановлений, распоряжений
Правительства и материалы к ним хранятся в архиве Администрации и
не выдаются без письменного разрешения Руководителя Администрации.
Вторые экземпляры этих документов хранятся в Управлении делами
Администрации (Протокольном секторе) для информационно-справочного
пользования.
В Управлении делами Администрации (Протокольном секторе) также
хранятся подлинники договоров, соглашений, заключенных
Правительством с государственными органами Российской Федерации,
ее субъектов и субъектами иностранных государств.
5.5. Постановления и распоряжения Правительства подписываются
Председателем Правительства, а в его отсутствие - исполняющим его
обязанности Первым заместителем.
5.6. Постановления и распоряжения Правительства вступают в силу
со дня их подписания, если в них не указан иной срок. Подписанные
и оформленные решения рассылаются в тот же день или не позднее
трех дней соответствующим органам, организациям и должностным
лицам.
VI. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И РЕШЕНИЯ ТЕКУЩИХ
ВОПРОСОВ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
6.1. Все поступившие в Правительство документы регистрируются
Управлением делами Администрации и исходя из важности, срочности и
согласно распределению обязанностей докладываются Председателю
Правительства, его заместителям, Руководителю Администрации и его
заместителям.
6.2. Корреспонденция, не требующая коллегиального решения,
рассматривается в соответствии с распределением обязанностей
Председателем Правительства, его заместителями, Руководителем
Администрации, его заместителями и оформляется в форме указаний и
поручений (резолюций) соответствующим органам, должностным лицам и
подразделениям аппарата.
Указания и поручения, как правило, даются соответствующим
министерствам, ведомствам РД, другим органам и организациям, в чью
компетенцию входят подготовка и решение поставленных вопросов, а
контроль за их исполнением возлагается на соответствующие
подразделения Администрации.
6.3. Подлинники поручений Председателя, его заместителей,
Руководителя Администрации, его заместителей хранятся в делах
соответствующих отделов как документы строгой отчетности, а
исполнителям рассылаются только их копии, заверенные Общим
отделом.
6.4. Постановления, распоряжения, указания, методические
рекомендации вышестоящих органов, не требующие принятия
исполнительных актов Правительства, доводятся до соответствующих
органов для руководства и исполнения письмами Администрации.
Вопросы, по которым не требуется указаний Правительства и
Администрации, рассматриваются и исполняются непосредственно
отделами аппарата.
6.5. Поручения в зависимости от их важности и срочности должны
быть исполнены немедленно или в сроки, установленные в документах.
Сроки выполнения поручений при необходимости могут быть продлены
по общим вопросам Председателем Правительства и Руководителем
Администрации, а по курируемым отраслям - заместителями
Председателя Правительства.
Контроль за исполнением поручений:
Председателя Правительства осуществляют заместители
Председателя Правительства, Руководитель Администрации, его
заместители, Секретариат Председателя Правительства и
подразделения Администрации соответственно по своим вопросам;
Руководителя Администрации, заместителей Председателя
Правительства осуществляют заместители Руководителя Администрации
и подразделения Администрации.
6.6. Если поручение дано нескольким исполнителям, то
ответственный за выполнение указывается в резолюции первым. Он
обязан координировать и организовать его выполнение и доложить в
Правительство. Соисполнители в равной мере несут ответственность
за своевременное и качественное выполнение поручения по вопросам
своего ведения. Они должны по требованию ответственного
исполнителя представить необходимые материалы и предложения и
участвовать при подготовке и решении вопроса.
6.7. Порядок работы, подготовки и доклада документов
руководству Правительства, а также порядок оформления, доведения
указаний и поручений до министерств, ведомств РД, других органов и
организаций, контроля за их исполнением в соответствии с настоящим
Регламентом устанавливаются регламентами, положениями и
инструкциями, утверждаемыми Руководителем Администрации.
VII. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЯ ВОПРОСОВ
И ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ,
НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН,
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7.1. Законопроекты и предложения в Государственный Совет,
Народное Собрание Республики Дагестан и органы государственной
власти Российской Федерации, ее субъектов от имени Правительства
вносятся Председателем Правительства, а в его отсутствие -
исполняющим обязанности Председателя Правительства.
Проекты решений, предложения, материалы по вопросам, вносимым в
эти органы, готовятся соответствующими министерствами и
ведомствами РД, подразделениями Администрации, рассматриваются и
визируются заместителями Руководителя Администрации и
заместителями Председателя Правительства.
Вносимые в федеральные и республиканские органы государственной
власти материалы рассматриваются и визируются Руководителем
Администрации и им представляются на рассмотрение и подписание
Председателю Правительства.
Предложения и ходатайства по оперативным, текущим вопросам в
федеральные и республиканские органы исполнительной власти и
организации, а также субъектов Российской Федерации от имени
Правительства могут быть направлены и заместителями Председателя
Правительства в соответствии с распределением обязанностей между
ними.
7.2. Копии направляемых материалов, предложений, проектов
решений, информаций остаются в делах соответствующих подразделений
Администрации для учета и контроля за ходом их выполнения.
Копии материалов по важнейшим вопросам передаются также Отделу
взаимодействия с органами государственной власти и местного
самоуправления и Общему отделу Администрации для особого и
постоянного контроля.
7.3. Для осуществления контроля за решением поставленных
вопросов копии проектов решений, предложений, информаций,
телеграмм в федеральные органы и организации направляются
Постоянному представительству Республики Дагестан при Президенте
Российской Федерации.
Постоянное представительство Республики Дагестан при Президенте
Российской Федерации осуществляет систематическое взаимодействие с
соответствующими федеральными и республиканскими органами и
организациями и регулярно информирует Правительство и
Администрацию о ходе рассмотрения внесенных вопросов и вносит
предложения о необходимых мерах по их выполнению.
7.4. Администрация периодически представляет Правительству
обобщенную информацию о ходе рассмотрения и решения вопросов в
Правительстве и внесенных им в другие органы государственной
власти предложений.
VIII. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ
И ДРУГИХ РАБОЧИХ ОРГАНОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА
8.1. В целях реализации решений Правительства, контроля за
ходом их выполнения и координации деятельности министерств,
ведомств РД, исполнительных органов муниципальных образований и
подготовки проектов решений по важным вопросам социально-
экономического и культурного развития создаются постоянные
комиссии и другие рабочие органы Правительства и его Президиума.
Задачи, функции и порядок деятельности комиссий определяются
Правительством.
8.2. Решения комиссий и других рабочих органов Правительства и
его Президиума оформляются протоколами, которые утверждаются их
председателями и подписываются работниками, ведущими протокол.
Доведение решений до исполнителей и контроль за их выполнением
осуществляются соответствующими подразделениями Администрации.
IX. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ
КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
9.1. Правительство непосредственно или через соответствующие
контрольные органы осуществляет систематический контроль за
деятельностью министерств и ведомств РД, администраций районов и
городов, а также организаций федерального подчинения, других
предприятий, расположенных на территории республики, по вопросам
своей компетенции.
9.2. Правительство по своей инициативе и по внесению
Администрацией, соответствующими органами рассматривает вопросы
соблюдения органами и организациями законов, выполнения
возложенных на них задач и функций, постановлений, распоряжений,
поручений Правительства и решений вышестоящих органов.
Министерства и ведомства РД, исполнительные органы
муниципальных образований организуют выполнение постановлений и
распоряжений Правительства, социально-экономических программ,
контролируют их реализацию в подведомственных организациях и
предприятиях.
В необходимых случаях Правительство для проверки выполнения
решений образует специальные комиссии, рабочие группы.
9.3. Председатель Правительства и его заместители, Руководитель
Администрации, его заместители систематически рассматривают ход и
итоги выполнения решений Правительства министерствами, ведомствами
РД, исполнительными органами муниципальных образований,
организациями федерального и республиканского подчинения,
заслушивают информации их руководителей и принимают меры по
выполнению указанных решений, устранению имеющихся недостатков.
9.4. Правительство по своей инициативе и по предложениям
Администрации, Министерства экономики РД и Министерства финансов
РД периодически заслушивает на своих заседаниях отчеты
руководителей министерств и ведомств РД, исполнительных органов
муниципальных образований, организаций федерального и
республиканского подчинения о ходе выполнения государственных
программ экономического и социального развития республики,
республиканского бюджета РД, постановлений и распоряжений и о
принимаемых ими мерах по обеспечению их реализации.
9.5. Контролю и проверке исполнения подлежат:
федеральные законы и законы Республики Дагестан, указы и
распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и
распоряжения Правительства Российской Федерации, указы и
постановления Государственного Совета Республики Дагестан,
распоряжения и поручения Председателя Госсовета Республики
Дагестан, акты Народного Собрания Республики Дагестан,
постановления и распоряжения Правительства, поручения Председателя
Правительства и его заместителей, Руководителя Администрации;
поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Правительства,
совещаний у Председателя Правительства, его заместителей,
законопроекты, проекты постановлений и распоряжений Правительства,
находящиеся на подготовке, письма, ходатайства Правительства в
вышестоящие органы Российской Федерации и Республики Дагестан;
письма-запросы, письма-поручения федеральных органов и
организаций, других органов и организаций.
Контроль и проверку исполнения вышеперечисленных документов,
поручений, заданий, реализация которых обеспечивается
министерствами, ведомствами РД и исполнительными органами
муниципальных образований, осуществляют соответствующие отделы и
структурные подразделения Администрации.
Общий учет, обобщение и анализ состояния выполнения
постановлений, распоряжений и поручений, а также контроль за
исполнением документов структурными подразделениями аппарата
осуществляет Управление делами Администрации.
9.6. Руководители министерств, ведомств РД и главы
администраций районов и городов по решениям и поручениям
Правительства обязаны проводить работу по контролю и обеспечению
их выполнения. Заинтересованное министерство, ведомство РД при
невыполнении решений и поручений Правительства другими органами и
организациями вносит предложения в Правительство о положении дел и
принятии мер к должностным лицам, допускающим нарушения и
неисполнительность.
Выезд в командировки, в том числе зарубежные, руководителей и
заместителей руководителей министерств и ведомств РД
осуществляется на основании решения Председателя Правительства или
заместителя Председателя Правительства, курирующего деятельность
соответствующего органа.
9.7. Отделы Администрации систематически проверяют выполнение
решений и поручений органами и организациями и при обнаружении их
невыполнения готовят предложения заместителям Председателя
Правительства и Руководителю Администрации, а при необходимости -
и Председателю Правительства с указанием причины и виновных
должностных лиц с предложениями о принятии к ним мер воздействия.
9.8. Администрация:
формирует по предложениям заместителей Председателя
Правительства планы проверки выполнения важнейших решений,
определяет порядок работы отделов аппарата по контролю за
выполнением решений, подготавливает необходимые предложения для
принятия мер;
представляет ежемесячные, квартальные и годовые отчеты,
информации о ходе выполнения постановлений, распоряжений,
поручений, о рассмотренных руководством Правительства решениях,
корреспонденциях, письмах, заявлениях и приеме граждан.
9.9. Конкретный порядок работы Администрации и ее подразделений
по контролю за выполнением решений Правительства и поручений его
руководства определяется положениями, регламентами, инструкцией по
делопроизводству, утверждаемыми Руководителем Администрации.
9.10. Заместители Председателя Правительства, Руководитель
Администрации и его заместители в своей деятельности
взаимодействуют между собой, руководствуются настоящим
Регламентом, обеспечивают контроль за его соблюдением
руководителями органов и организаций.
9.11. Управление делами Администрации обеспечивает
документирование деятельности Правительства республики и ведение
делопроизводства.
X. ПОРЯДОК РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
10.1. Руководство Правительства, Администрации, Отдел Госсовета
и Правительства по работе с обращениями граждан и подразделения
Администрации рассматривают заявления и жалобы, регулярно
принимают граждан по личным вопросам.
10.2. Отдел Госсовета и Правительства по работе с обращениями
граждан рассматривает, обобщает письма граждан, поступившие в
Правительство, регулярно информирует руководство Правительства,
Администрации о состоянии этой работы, совместно с отделами
аппарата периодически проверяет работу министерств и ведомств РД,
администраций районов и городов по рассмотрению предложений,
заявлений и жалоб граждан, их приему и готовит необходимые
предложения на рассмотрение Правительства и руководства.
XI. ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ И ДЕЖУРСТВА
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
11.1. Охрана высших органов государственной власти и управления
республики и Дома Правительства осуществляется Управлением МВД РД
по охране высших органов государственной власти РД в соответствии
с Законом РФ "О милиции", положениями и инструкциями,
утверждаемыми министром внутренних дел Республики Дагестан и
Руководителем Администрации.
11.2. В Правительстве для решения служебных вопросов,
возникающих в нерабочее время, организуется дежурство по
утверждаемому Руководителем Администрации графику. К дежурству
привлекаются ответственные работники Администрации, а в
необходимых случаях и ответственные работники министерств и
ведомств РД.
11.3. Организация дежурства осуществляется в соответствии с
инструкцией, утверждаемой Руководителем Администрации.
XII. СПРАВОЧНАЯ РАБОТА
12.1. Справки и информации о деятельности Правительства дают
соответствующие подразделения Администрации, Управление делами,
Пресс-центр, Юридический отдел, Отдел по работе с обращениями
граждан и другие отделы по своим вопросам.
12.2. Руководитель Администрации осуществляет общий контроль за
соблюдением настоящего Регламента и в необходимых случаях дает
методические указания и разъяснения по его применению.
|