15 декабря 2000 г. N 25
------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
15 декабря 2000 года
Статья 1. Внести в Закон Республики Дагестан "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Республике Дагестан" следующие
изменения и дополнения:
1. В преамбуле Закона после слов ", ответственность за
нарушение бюджетного законодательства" дополнить словами "в
пределах компетенции Республики Дагестан".
2. В статье 1:
абзац двадцать восьмой изложить в следующей редакции:
"бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов,
которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам
или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;";
в абзаце тридцатом слово "(поручительств)" исключить;
3. В статье 2:
абзац второй дополнить словами:
", составление отчета об исполнении консолидированного бюджета
Республики Дагестан";
абзац шестой дополнить словами "в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан".
4. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия Народного Собрания
Республики Дагестан и представительных
органов местного самоуправления
Народное Собрание Республики Дагестан, представительные органы
местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и
отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за
исполнением бюджетов, формируют и определяют в пределах своих
полномочий правовой статус органов, осуществляющих контроль за
исполнением бюджетов соответствующего уровня бюджетной системы
Республики Дагестан, осуществляют другие полномочия в соответствии
с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми
актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим
Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Дагестан
и органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия Народное
Собрание Республики Дагестан осуществляет по отношению к
государственным республиканским внебюджетным фондам.
Народное Собрание Республики Дагестан, представительные органы
местного самоуправления не имеют права создавать свои резервные
фонды, а также выполнять отдельные функции по исполнению
бюджетов.".
5. Статью 9 дополнить абзацем следующего содержания:
"Исполнительные органы государственной власти Республики
Дагестан и местного самоуправления вправе открывать счета в
кредитных организациях - уполномоченных банках Правительства
Республики Дагестан, обслуживающих расчеты по сделкам, совершаемым
с государственными ценными бумагами Республики Дагестан и
муниципальными ценными бумагами, осуществляющих расчеты (в случае
отсутствия учреждений Национального банка Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации на соответствующей
территории или невозможности выполнения ими этих функций)".
6. В пункте 3 статьи 10 слова "настоящим Законом,
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан"
заменить словами "законодательством Российской Федерации,
настоящим Законом, другими нормативными правовыми актами
Республики Дагестан".
7. Абзац 26 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"обеспечивает соблюдение порядка ведения учета и составления
отчетности об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы
Республики Дагестан, смет расходов бюджетных учреждений, форм
учета и отчетности по исполнению бюджетов всех уровней бюджетной
системы Республики Дагестан в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации" и настоящим Законом".
8. Абзац 2 пункта 4 статьи 12 перед словом
"свидетельствующие" дополнить словами "Контрольно - ревизионное
управление Министерства финансов Российской Федерации по
Республике Дагестан".
9. Пункт 1 статьи 13 после четвертого абзаца дополнить
абзацами пятым - одиннадцатым следующего содержания:
правильность исполнения республиканского бюджета;
полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных
средств;
своевременность представления отчетов и других сведений,
связанных с исполнением бюджета;
своевременность доведения уведомлений о бюджетных
ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета до получателей
бюджетных средств;
финансирование расходов, не включенных в бюджетную роспись;
финансирование расходов сверх утвержденных лимитов бюджетных
обязательств;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного
законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан
главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных
средств, кредитными организациями;";
абзац пятый считать соответственно абзацем двенадцатым.
10. Пункт 2 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. В случае если расходы на реализацию законодательного или
иного нормативного правового акта не предусмотрены законом о
бюджете либо предусмотрены частично (не в полной мере),
применяется Закон о республиканском бюджете в порядке,
определенном статьей 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
11. Статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Состав показателей, представляемых
для рассмотрения и утверждения в
проекте закона (решения) о бюджете
1. В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться
основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем
доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте закона (решения) о бюджете должны содержаться также
следующие показатели:
прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям
классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
нормативы отчислений от собственных доходов бюджета,
передаваемых бюджетам других уровней бюджетной системы Республики
Дагестан.
2. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть
установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и
видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи бюджетам других уровней бюджетной
системы Республики Дагестан, предоставляемой в форме дотаций,
субвенций и субсидий, по бюджетам, получающим указанную финансовую
помощь;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям
бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой
расходов соответствующего бюджета;
иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим Законом, законами Республики Дагестан и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления о
бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. В проекте закона (решения) о бюджете в составе расходов
бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых
кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте закона (решения) о бюджете должны быть определены
следующие характеристики государственного или муниципального
долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел государственного или муниципального долга по
состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым
годом, а также другие предельные значения, предусмотренные
Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом, с
указанием в том числе предельных объемов обязательств по
государственным или муниципальным гарантиям.".
12. Абзац шестой пункта 2 статьи 28 исключить.
13. Абзац 1 статьи 38 изложить в следующей редакции:
"Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.".
14. Статью 53 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Сокращение бюджетных расходов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение
объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по
сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более
чем на 10 процентов годовых назначений. Правительство Республики
Дагестан, исполнительный орган местного самоуправления вправе
принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и
ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета
должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и
размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных
ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых
назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а
также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную
программу, целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств
о введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов
бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных
обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение
размеров сокращения расходов бюджета производятся органом,
принявшим решение о введении указанного режима.".
15. Дополнить статьей 53(1) следующего содержания:
"Статья 53(1). Внесение изменений и дополнений
в Закон Республики Дагестан
о Республиканском бюджете
Правительство Республики Дагестан разрабатывает и представляет
в Народное Собрание Республики Дагестан проекты законов Республики
Дагестан о внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан в случаях
изменения основных характеристик республиканского бюджета и
распределения регулирующих доходов между уровнями бюджетной
системы Республики Дагестан, а также распределения расходов
республиканского бюджета по разделам функциональной и
ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации
и Республики Дагестан.".
16. Пункт 1 статьи 56 дополнить абзацем следующего
содержания:
"Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от
платных услуг и иной предпринимательской деятельности при
исполнении бюджета сверх утвержденных законом (решением) о бюджете
и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование
расходов данных бюджетных учреждений.".
17. Пункт 5 статьи 59 изложить в следующей редакции:
"5. После завершения операций по принятым бюджетным
обязательствам Завершившегося года остаток средств на едином счете
республиканского бюджета подлежит учету в качестве остатка средств
на начало очередного финансового года.".
18. В абзаце втором части 2 статьи 64 слово "уточнение"
заменить словом "утверждение".
19. В части первой статьи 65 слова "в течение 15 дней"
заменить словами "в течение 10 дней".
20. В частях 2 , 4 статьи 68 слова "ревизий и", "ревизии и"
соответственно исключить.
21. В части восьмой статьи 71 слова "и ревизии" исключить.
22. В пункте 1 статьи 76 слова "в форме республиканского
закона" заменить словами "в форме проекта закона".
23. Статью 78 изложить в следующей редакции:
"Статья 78. Проведение внешней проверки отчета об
исполнении республиканского бюджета
Счетная палата Республики Дагестан проводит проверку отчета об
исполнении республиканского бюджета за отчетный финансовый год и
готовит заключение по отчету Правительства Республики Дагестан об
исполнении республиканского бюджета в течение четырех месяцев
после представления Правительством Республики Дагестан указанного
отчета в Народное Собрание Республики Дагестан, используя
материалы и результаты проведенных проверок.".
24. Абзацы второй - четвертый статьи 79 изложить в следующей
редакции:
"заключение по каждому разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому
главному распорядителю средств республиканского бюджета с
указанием выявленных сумм нецелевого использования бюджетных
средств, руководителей органов государственной власти или
получателей бюджетных средств, принявших решение о нецелевом
использовании бюджетных средств, и должностных лиц Министерства
финансов Республики Дагестан и Управления федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Республике Дагестан, допустивших осуществление таких платежей;
заключение по каждому разделу и подразделу функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации и по каждому
главному распорядителю бюджетных средств, по которым выявлено
расходование средств республиканского бюджета сверх утвержденных
бюджетных ассигнований либо сверх бюджетной росписи, с указанием
руководителей органов государственной власти или получателей
бюджетных средств, принявших указанные решения, и должностных лиц
Министерства финансов Республики Дагестан и Управления
федерального казначейства Министерства финансов Российской
Федерации по Республике Дагестан, допустивших осуществление таких
платежей;
заключение по каждому выявленному случаю финансирования
расходов, не предусмотренных законом о республиканском бюджете
либо бюджетной росписью, с указанием руководителей органов
государственной власти или получателей бюджетных средств,
принявших указанные решения, и должностных лиц Министерства
финансов Республики Дагестан и Управления федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Республике Дагестан, допустивших осуществление таких платежей.".
25. Дополнить статьей 81(1) следующего содержания:
"Статья 81(1). Полномочия Министерства финансов
Республики Дагестан в области мер
принуждения
1. Министр финансов и его заместители (в соответствии с их
полномочиями) в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации и настоящим Законом, имеют право:
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,
используемых не по целевому назначению, и в других случаях,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим Законом;
списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,
подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за
пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной
основе, срок уплаты которых наступил;
взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный
возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе,
просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за
каждый день просрочки;
выносить предупреждение руководителям органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных
средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения
штрафов;
взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций
за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление
или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой
действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за
каждый день просрочки.
2. Действия Министерства финансов Республики Дагестан и
должностных лиц указанного органа могут быть обжалованы в
установленном порядке.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
15 декабря 2000 г.
N 25
|