МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2000 г. N
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Махачкалинского
городского Собрания
от 2000 г. N
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ И ФОРМЕ ПАСПОРТА ОБЪЕКТА (МЕСТА)
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики
Дагестан "О местном самоуправлении в Республике Дагестан",
Законом Республики Дагестан "О едином налоге на вмененный доход
для определенных видов деятельности на территории Республики
Дагестан" и другими нормативными правовыми актами с целью создания
условий для надлежащего обеспечения населения соответствующими
услугами, а также дальнейшего совершенствования, систематизации и
учета фактической деятельности хозяйствующих субъектов.
1.2. Настоящее Положение распространяется на юридических лиц,
независимо от организационно - правовой формы, а также граждан РФ
и других государств (физические лица), осуществляющих
предпринимательскую деятельность на территории г. Махачкалы.
1.3. Настоящее Положение одновременно регулирует хозяйственные
и административные отношения между администрацией г. Махачкалы и
хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю и оказание
услуг (выполнение работ), в области комплексного социально -
экономического развития города, планировки и застройки территории
города, контроля за использованием земель на территории города,
владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
1.4. Налогоплательщики, подпадающие под действие Закона
Республики Дагестан "О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности на территории Республики
Дагестан", для расчета единого налога на вмененный доход
представляют в инспекции МНС РФ, расположенных на территории г.
Махачкалы, Паспорт объекта/места осуществления предпринимательской
деятельности.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
2.1. Паспорт объекта/места осуществления предпринимательской
деятельности (далее - Паспорт) - это документ определенной формы,
содержащий сведения, характеризующие объект/место осуществления
предпринимательской деятельности хозяйствующего субъекта на
территории г. Махачкалы, а также сам хозяйствующий субъект.
2.2. Стационарные объекты - автостоянки (гаражи),
автозаправочные станции, Объекты торговли (магазины, торговые
павильоны, оптовые склады и т.д.) и общественного питания
(рестораны, кафе, столовые и т.д.), имеющие постоянную торговую
площадь, ателье, объекты по ремонту и сервисному обслуживанию
оборудования, машин и транспортных средств.
2.3. Временные объекты - киоски (ларьки), открытые прилавки,
лотки, столы (лотки) с навесом, зонтом, тентом, съемно - разборные
палатки, сооружения контейнерного типа, средства развозной и
разносной торговли (автомашины, прицепы) и др. аналогично
обустроенные места торговли.
2.4. Хозяйствующие субъекты - организации и предприятия всех
организационно - правовых форм, являющиеся юридическими лицами по
законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и
филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств
(физические лица), занимающиеся торговлей, оказанием услуг
(выполнением работ) как через стационарные точки, так и временные,
и в порядке свободной торговли в местах, отведенных администрацией
города.
3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПАСПОРТИЗАЦИИ.
Основными задачами паспортизации являются:
3.1. Обобщение статистических данных о субъектах
предпринимательской деятельности (совершенствования,
систематизации и учета фактической деятельности) для решения
вопросов комплексного социально - экономического развития города,
планировки и застройки территории города.
3.2. Решение вопросов планировки и застройки территории
города, контроля за использованием земель на территории города.
3.3. Создание единой городской электронной базы данных
объектов и субъектов предпринимательской деятельности с целью
улучшения взаимодействия с налоговыми и статистическими органами,
внебюджетными фондами, а также с целью использования полученной
информации для формирования сбалансированного потребительского
рынка.
3.4. Регулирование органами местного самоуправления
предпринимательской деятельности в области торговли и оказания
различных видов услуг населению с целью формирования оптимальной
инфраструктуры потребительского рынка города.
3.5. Закрепление права осуществления определенных видов
деятельности субъектами предпринимательской деятельности в
конкретном месте на территории города.
3.6. Обеспечение исполнение налогового законодательства.
3.7. Выдача субъектам предпринимательской деятельности
документа, включающего в себя достоверные физические показатели,
используемые при расчете единого налога на вмененный доход на
каждый объект предпринимательской деятельности.
4. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ПАСПОРТА
4.1. Выдачу Паспорта хозяйствующим субъектам производит
уполномоченный орган - управление экономики администрации города
(далее - управление экономики), во взаимодействии с
соответствующими службами и органами.
4.2. Для получения Паспорта хозяйствующий субъект должен
представить в уполномоченный орган следующие документы:
- заявление на получение Паспорта по определенной форме
(приложения N 1, N 2, N 3);
- для юридических лиц - копии учредительных документов,
свидетельства о государственной регистрации; для физических лиц -
копию свидетельства о государственной регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя;
- копию свидетельства о постановке хозяйствующего субъекта на
налоговый учет в налоговом органе по месту осуществления
деятельности;
- копии документов, подтверждающих право владения,
пользования, аренды земельным участком (постановление о выделении
(закреплении), государственный акт, свидетельство, договор
аренды);
- копии документов, подтверждающих право собственности,
владения или пользования (аренды) помещением, зданием, строением;
- копию выкопировки привязки объектов (для обособленных
стационарных объектов).
- копию технического паспорта помещения (экспликацию,
поэтажный план) - для стационарных объектов.
- копию документа о переводе жилого помещения в нежилое;
- копии карточки регистрации ККМ в налоговом органе и договора
с Центром технического обслуживания ККМ;
- копии заключений органов ГСЭН, пожарного надзора о
соответствии предъявляемым требованиям;
- копии сертификатов соответствия на оказываемые услуги;
- копии лицензии на осуществление видов деятельности, которые
в соответствии с действующим законодательством подлежат
лицензированию;
- копию разрешения на право торговли;
- при оказании транспортных услуг на коммерческой основе по
перевозке пассажиров - договор на обслуживание маршрута с
организатором перевозок;
- при осуществлении деятельности на рынках, ярмарках
дополнительно представляется копию договора с организатором
(администрацией) рынка, ярмарки на предоставление места-объекта;
- в случае торговли ювелирными изделиями из драгоценных
металлов и драгоценных камней дополнительно представляется копия
свидетельства, выданная инспекцией пробирного надзора;
- в случае торговли горюче - смазочными материалами (бензином
и дизельным топливом) дополнительно представляются сведения о
наличии емкостей для хранения нефтепродуктов, необходимого
автозаправочного оборудования; акт - заключение комиссии о
соответствии объекта действующим нормам и правилам технической,
пожарной и экологической безопасности.
Все документы, представляемые для получения Паспорта,
заверяются сотрудниками уполномоченной организации на основании
представленных подлинников и регистрируются.
4.3. Паспорт выдается на каждый территориально обособленный
объект/место по соответствующему виду деятельности независимо от
того, находятся ли они по одному адресу.
4.4. Паспорт дает право хозяйствующему субъекту использовать
одно конкретное торговое или рабочее место (объект/точку) для
организации торговли, оказания услуг (выполнения работ) в
определенном месте в течение установленного срока с соблюдением
правил торговли, санитарных и других норм и правил, установленных
действующим законодательством.
4.5. Оформление Паспорта производится в течение 15 календарных
дней со дня представления всех необходимых документов.
4.6. Паспорт установленного образца (приложения N 4, N 5, N 6,
N 7) выдается на каждый объект/место осуществления
предпринимательской деятельности сроком на 1 год или меньший срок
по заявлению лица, обратившегося за его получением, либо в
соответствии с представленными заключениями согласно пункту 4.2.
4.7. По истечении срока действия Паспорта, он может быть
продлен по заявлению хозяйствующего субъекта.
4.8. При утрате Паспорта на оставшийся период хозяйствующему
субъекту выдается новый Паспорт с отметкой "Взамен ранее
утраченного".
4.10. Паспорт, полученный хозяйствующим субъектом, является
именным документом, не может передаваться и является
недействительным для других объектов/мест осуществления
предпринимательской деятельности, в нем указываются серия, номер.
4.11. Паспорт заполняется в трех экземплярах. Первый экземпляр
остается в уполномоченном органе, второй экземпляр должен
находиться в месте осуществления деятельности, третий экземпляр
представляется в налоговый орган по месту осуществления
деятельности.
4.12. В случае изменения количественных и (или) качественных
показателей, отраженных в Паспорте, Паспорт подлежит выдаче вновь
в уполномоченном органе с представлением документов, необходимых
для подтверждения вносимых изменений. Оформление Паспорта в этом
случае производится в срок не более 7 дней с момента представления
всех необходимых документов.
4.13. В случае реорганизации, изменения наименования
юридического лица, изменения паспортных данных, фамилии, имени,
отчества индивидуального предпринимателя, юридического адреса,
смены собственника, вида деятельности, типа, места деятельности
хозяйствующий субъект в течение 15 дней письменно уведомляет
уполномоченный орган (подает заявление) о переоформлении Паспорта.
Паспорт подлежит перерегистрации в уполномоченном органе в
порядке, установленном для получения Паспорта.
4.14. При ликвидации юридического лица или прекращении
действия свидетельства о государственной регистрации физического
лица в качестве индивидуального предпринимателя выданный Паспорт
утрачивает силу
4.15. Паспорт выдается при условии предоставления всех
необходимых документов, соблюдения условий настоящего Положения и
постановления о проведении паспортизации.
4.16. Паспорт выдается руководителю или иному лицу по
доверенности хозяйствующего субъекта.
4.17. Действие Паспорта приостанавливается в случаях:
- представления организацией соответствующего заявления;
- несоответствия данных, представленных для получения
Паспорта;
- нарушения хозяйствующим субъектом правил торговли,
санитарных правил и норм.
4.18. Возобновление действия Паспорта возможно только после
устранения выявленных нарушений и подтверждения устранения
документально.
4.19. Возобновление действия паспорта производится согласно
порядку выдачи Паспорта.
4.20. Действие Паспорта аннулируется в случаях:
- подачи хозяйствующим субъектом соответствующего заявления;
- ликвидации юридического лица или прекращении действия
свидетельства о государственной регистрации физического лица в
качестве индивидуального предпринимателя;
- обнаружения недостоверных данных в документах,
представленных для получения Паспорта;
- невыполнения владельцем Паспорта предписаний или
распоряжений органов по защите прав потребителей, органов, на
которых возложен контроль за соблюдением правил торговли в
пределах своей компетенции, Комитета по управлению муниципальным
имуществом, установившего невыполнение условий договоров аренды,
субаренды или купли - продажи, а также в Других случаях,
предусмотренных законодательством;
- неоднократного или грубого нарушения законодательства
Российской Федерации о защите прав потребителей, а также
регулирующего данный вид деятельности;
- повторного приостановления действия Паспорта за совершение
одного и того же нарушения в течение года;
- неустранения в установленный срок обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия Паспорта.
4.21. Приостановление, аннулирование и возобновление действия
Паспорта производятся на основании акта проверки контролирующих
органов, указанных в п.5.1. настоящего Положения.
4.22. Управление экономики в 5-дневный срок с момента принятия
решения об аннулировании действия Паспорта в письменной форма
информирует об этом решении владельца Паспорта и Управление
торговли, потребительского рынка и услуг, Межведомственную
административную комиссию и другие контролирующие органы для
принятия соответствующих мер воздействия.
4.23. Действие Паспорта не восстанавливается. Оформление
нового Паспорта осуществляется в порядке, установленном для его
получения, и производится после устранения выявленных нарушений,
послуживших основанием для аннулирования действия Паспорта.
Информация об устранении нарушений представляется в письменной
форме с документальным подтверждением.
4.24. Управление экономики ведет реестр выданных и
аннулированных Паспортов.
4.25. Не выдаются Паспорта по видам деятельности,
предусмотренных в приложении к настоящему Положению (приложение N
9).
4.26. Оплата услуг по выдаче Паспорта состоит из платы за
обследование объекта/места (выезд на место, проверка достоверности
представленных данных, компьютерную обработку информации, ведение
электронной базы данных и др.) и производится согласно калькуляции
затрат, утвержденной главой администрации г. Махачкалы.
4.27. Глава администрации г. Махачкалы может освобождать от
оплаты за обследование объекта/места отдельные категории
хозяйствующих субъектов.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Контроль за наличием у хозяйствующих субъектов Паспорта
осуществляют Управление экономики, Управление торговли,
потребительского рынка и услуг, соответствующие службы районных
администраций, инспекции Министерства по налогам и сборам РФ по г.
Махачкале, правоохранительные и другие контролирующие органы, а
также государственные органы, на которые возложен контроль за
соблюдением правил торговли и оказания услуг, в пределах своей
компетенции.
5.2. При выявлении хозяйствующих субъектов, осуществляющих
деятельность без Паспорта, контролирующие органы представляют
материалы проверок в соответствующие органы (административные,
правоохранительные и др.) для принятия соответствующих мер
воздействия и ответственности.
5.3. Результаты проверок контролирующих органов по всем
вопросам осуществления предпринимательской деятельности на
территории г. Махачкалы должны заноситься в контрольный журнал
специальной формы, прошнурованный и скрепленный печатью Управления
торговли, потребительского рынка и услуг и администрации города
(приложение N 10)
5.4. Уклонение хозяйствующих субъектов от регистрации
объектов/мест осуществления предпринимательской деятельности и
получения Паспорта в соответствии с настоящим Положением
рассматривается как неисполнение решения органа местного
самоуправления, принятого в пределах его полномочий, и влечет
административную ответственность в порядке и размерах,
установленных действующим законодательством (ст.193_3 КоАП РСФСР).
|