ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июля 2000 г. N 131
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ
НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЭКСПОРТ
(в ред. Постановления Правительства РД от от 23.09.2002 N 197,
от 10.02.2003 N 42, от 29.07.2003 N 206)
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления бюджетных
кредитов для реализации высокоэффективных контрактов на
производство и поставку продукции, в том числе на экспорт.
2. Минэкономики Республики Дагестан организовать проведение
конкурсов на получение бюджетных кредитов для реализации
высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции,
в том числе на экспорт.
3. Минфину Республики Дагестан и Минэкономики Республики
Дагестан разработать и утвердить типовой договор о предоставлении
бюджетного кредита, заключаемое между Министерством финансов
Республики Дагестан и организацией, победившей в конкурсе,
указанном в пункте 2 настоящего постановления.
(в ред. Постановления Правительства РД от от 29.07.2003 N 206)
Председатель Правительства
Республики Дагестан
Х.ШИХСАИДОВ
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 июля 2000 г. N 131
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ
ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВЫСОКОЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ
НА ПРОИЗВОДСТВО И ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ НА ЭКСПОРТ
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления
бюджетных кредитов на поддержку производства высокотехнологичной
продукции для реализации высокоэффективных контрактов на
производство и поставку продукции, в том числе на экспорт (далее -
контракты).
2. Предоставление бюджетных кредитов, указанных в пункте 1
настоящих Правил, организациям, заключившим контракты,
осуществляется на возвратной, срочной и платной основе, с уплатой
процентов за пользование средствами в размере одной четвертой
части действующей на день вступления в силу федерального закона о
федеральном бюджете на соответствующий год ставки рефинансирования
Центрального банка РФ и сроком не более одного года.
3. Конкурс представляемых к рассмотрению контрактов проводится
Республиканской комиссией по инвестиционным конкурсам и конкурсам
на получение бюджетных кредитов для реализации высокоэффективных
контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на
экспорт (далее - Комиссия).
4. Организация представляет в Минэкономики РД следующие
документы в двух экземплярах:
заявка на участие в конкурсе (на бланке организации) с
указанием необходимой суммы бюджетного кредита, назначения и срока
пользования, а также предполагаемого обеспечения;
нотариально заверенные копии учредительных документов и
свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
бухгалтерские балансы организации и приложения к ним (с
расшифровкой просроченной дебиторской задолженности) за
предшествующий год и минувшие кварталы текущего года с отметкой
налоговой инспекции;
копия положения о внутренней учетной политике;
выписки из обслуживающих организацию банков о движении денежных
средств по валютным и расчетным счетам за последние шесть месяцев;
справка о текущей задолженности по кредитам перед банками с
указанием целей кредитования, обеспечения, сроков уплаты процентов
и порядка погашения основного долга;
справка Управления Федерального казначейства по РД,
подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по ранее
предоставленным из федерального бюджета средствам, выданным на
возвратной основе, и процентам по ним;
справка Минфина РД, подтверждающая отсутствие просроченной
задолженности по ранее предоставленным из республиканского бюджета
РД средствам, выданным на возвратной основе и процентам по ним;
перечень основных покупателей продукции и основных поставщиков
сырья и материалов по представленным на конкурс контрактам;
копии договоров на закупку сырья и поставку продукции,
финансируемых за счет запрашиваемых бюджетных средств;
фактические показатели объема реализации продукции, в том числе
на экспорт, за предыдущие два года (в натуральном и денежном
выражении) и минувшие кварталы текущего года по данному виду
продукции;
технико-экономическое обоснование целесообразности выделения
бюджетного кредита по формам согласно приложению;
поручительства органов местного самоуправления районов и
городов, оформленные в установленном порядке, а также акционерных
обществ, получающих из республиканского бюджета РД средства на
возмещение выпадающих доходов в связи с оказанием услуг отдельным
категориям граждан, имеющим право на получение льгот в
соответствии с законодательством;
(в ред. Постановления Правительства РД от 10.02.2003 N 42)
копия аудиторского заключения о деятельности организации по
итогам последнего отчетного года;
справка Управления Министерства РФ по налогам и сборам по РД об
уровне задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и
государственные социальные внебюджетные фонды;
заключение Агентства по РД Федеральной службы России по
финансовому оздоровлению и банкротству о финансовом состоянии
претендента и об отсутствии в отношении него дела о банкротстве;
копии контрактов, гарантирующих сбыт намеченной к производству
продукции и ее оплату в сроки, установленные для возврата
предоставленных ресурсов, с приложением справки о
платежеспособности покупателей;
нотариально заверенные копии лицензий и разрешений, необходимых
для осуществления деятельности организации.
5. В процессе подготовки к конкурсу Минэкономики РД проводится
оценка финансового состояния организации, платежеспособности
потребителей продукции, а также анализ конъюнктуры рынка
предлагаемой к производству продукции с точки зрения ее
конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках и степени
технологической готовности.
После предварительной оценки контракты вносятся на рассмотрение
Комиссии.
6. Не допускаются к участию в конкурсе претенденты:
находящиеся сами или имеющие структуры, которые находятся в
стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничены в
правовом отношении в соответствии с законодательством;
не представившие необходимые документы в сроки, установленные
для подачи заявок, или представившие их не в полном объеме;
сообщившие о себе ложные сведения;
не представившие гарантии в отношении финансовых обязательств;
имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным из
бюджетов всех уровней на возвратной основе средствам.
7. Комиссия проводит конкурс исходя из соответствия
предлагаемого контракта основным направлениям государственной
экономической и инвестиционной политики. Основным критерием отбора
контрактов является показатель бюджетной эффективности,
определяемый как отношение прироста суммы величины налоговых
поступлений и обязательных платежей, поступающих в республиканский
бюджет РД от получателей бюджетных кредитов, к сумме
предоставляемых для реализации контракта бюджетных кредитов. При
этом коэффициент бюджетной эффективности не может быть ниже
установленной платы за пользование бюджетными кредитами.
8. По результатам конкурса оформляется протокол заседания
Комиссии о выделении или об обоснованном отказе в выделении
организации бюджетных кредитов.
В течение 10-ти дней после принятия решения претенденту
направляется выписка из протокола заседания Комиссии либо
сообщается о необходимости доработки контракта с последующим его
повторным представлением на рассмотрение в установленном порядке.
9. Минэкономики РД направляет утвержденный протоколом Комиссии
перечень кредитополучателей в Минфин РД с проектом договора о
предоставлении средств по установленной форме в трех экземплярах и
документами, представленными организацией в соответствии с пунктом
4 настоящих Правил.
(в ред. Постановления Правительства РД от 29.07.2003 N 206)
10. Минфин РД заключает договора о предоставлении бюджетных
кредитов с организациями - победителями конкурса. Средства этим
организациям перечисляются через Управление Федерального
казначейства по РД в соответствии с решением Правительства РД о
выделении бюджетных кредитов.
(п. 10 в ред. Постановлений Правительства РД от 23.09.2002 N 197,
от 29.07.2003 N 206)
Приложение
к Правилам предоставления бюджетных кредитов
для реализации высокоэффективных контрактов
на производство и поставку продукции,
в том числе на экспорт
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ВЫДЕЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА
1. Вводная часть
Название и юридический адрес организации-претендента
Фамилия, имя, отчество руководителя организации-претендента
Целевое направление бюджетного кредита
Срок возврата заемных средств
Вводная часть содержит следующую информацию:
программа производства и реализации контрактной продукции;
поставщики сырья и продукции, финансируемые за счет
испрашиваемого бюджетного кредита (название, юридический адрес и
банковские реквизиты, условия, объем поставок и стоимость сырья и
продукции);
наличие и использование производственных мощностей;
конъюнктура внутреннего и внешнего рынков;
потребительские свойства контрактной продукции, обеспечивающие
ее конкурентоспособность на внутреннем и/или внешнем рынках;
спрос на контрактную продукцию (равномерный или сезонный);
система сбыта контрактной продукции;
платежеспособность покупателей контрактной продукции;
размер и срок погашения долговых обязательств по бюджетным
кредитам и платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.
2. Характеристика контракта
Характеристика контракта содержит следующую информацию:
динамика производства и реализации контрактной продукции -
отчетные данные за два предыдущих года и прогноз на текущий год
(таблица 1);
программа производства и реализации контрактной продукции
(таблица 2);
затраты на производство и сбыт контрактной продукции (таблица
3);
потребности в оборотных средствах (таблица 4);
бюджетная эффективность от реализации контракта (таблица 5).
Таблица 1
Динамика производства и реализации контрактной
продукции - отчетные данные за два предыдущих года
и прогноз на текущий год
----------------T---------------------------------------T-------------------
¦ Отчетные данные за два ¦ Прогноз на
¦ предыдущих года ¦ текущий год
+-------------------T-------------------+
¦ 1 год ¦ 2 год ¦
+------T------T-----+------T------T-----+------T------T-----
¦проду-¦цена ¦сто- ¦проду-¦цена ¦сто- ¦проду-¦цена ¦сто
¦кция в¦за ¦имо- ¦кция в¦за ¦имо- ¦кция в¦за ¦имо
¦нату- ¦еди- ¦сть ¦нату- ¦еди- ¦сть ¦нату- ¦еди- ¦сть
¦раль- ¦ницу ¦про- ¦раль- ¦ницу ¦про- ¦раль- ¦ницу ¦про
¦ном ¦про- ¦дук- ¦ном ¦про- ¦дук- ¦ном ¦про- ¦дук
¦выра- ¦дук- ¦ции ¦выра- ¦дук- ¦ции ¦выра- ¦дук- ¦ции
¦жении ¦ции ¦(тыс.¦жении ¦ции ¦(тыс.¦жении ¦ции ¦(тыс.
¦(ед. ¦(руб.)¦руб.)¦(ед. ¦(руб.)¦руб.)¦(ед. ¦(руб.)¦руб.)
¦изм.) ¦ ¦ ¦изм.) ¦ ¦ ¦изм.) ¦ ¦
----------------+------+------+-----+------+------+-----+------+------+-----
1. Товарные ре
сурсы - всего
в том числе:
2. Реализовано
продукции -
всего
3. Остатки не
реализованной
продукции на
конец года
-----------------------------------------------------------------------------
Таблица 2
Программа производства и реализации
контрактной продукции
(тыс. рублей)
--------------------------T-----------T------------T--------------
¦ Единица ¦ Всего по ¦В том числе по
Показатели ¦измерения ¦ контракту ¦ месяцам
¦ ¦ +----T----T----
¦ ¦ ¦ 1-й¦ 2-й¦ ...
--------------------------+-----------+------------+----+----+----
Объем производства:
в натуральном выражении
в стоимостном выражении
Объем реализации в нату
ральном выражении - всего
в том числе:
на внутреннем рынке
на внешнем рынке
Цена реализации за единицу
продукции:
на внутреннем рынке
на внешнем рынке
(в иностранной валюте*)
Выручка от реализации про
дукции на внешнем рынке -
всего
в том числе:
акцизы
пошлины
Общая выручка от реализации
продукции
в том числе:
НДС
акцизы
пошлины.
------------------------------------------------------------------
--------------------------------
<*> Указывается официальный курс иностранной валюты на дату
реализации продукции.
Таблица 3
Затраты на производство и сбыт контрактной продукции
(тыс. рублей)
------------------------------T------------T----------------------
¦Всего по ¦в том числе по месяцам
Показатели ¦контракту +-------T-------T------
¦ ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ ...
------------------------------+------------+-------+-------+------
Затраты на производство и сбыт
продукции - всего
в том числе:
а) материальные затраты
из них:
сырье и материалы
покупные комплектующие изделия
и полуфабрикаты
работы и услуги сторонних орга
низаций
топливо
энергия
б) затраты на оплату труда
в) отчисления на социальные нужды
г) амортизация основных фондов
д) прочие затраты
из них:
налоги, включаемые в себестои
мость продукции
отчисления во внебюджетные
фонды
-----------------------------------------------------------------
Таблица 4
Потребности в оборотных средствах
(тыс. рублей)
---------------------------T-------T---------T--------------------
¦Потреб-¦Потреб- ¦ Потребность на
¦ность ¦ность на ¦ контракт
¦в день ¦ цикл +-----T--------------
¦ ¦производ-¦Всего¦В том числе за
¦ ¦ ства ¦ ¦счет бюджетных
¦ ¦ ¦ ¦ кредитов
---------------------------+-------+---------+-----+--------------
1. Сырье, основные и вспо
могательные материалы*
2. Покупные полуфабрикаты и
комплектующие изделия*
3. Топливо
4. Энергия
5. Незавершенное производ
ство
ИТОГО
------------------------------------------------------------------
Справочно: цикл производства ______ дней;
периодичность поступлений ______ дней.
--------------------------------
<*> С расшифровкой по важнейшим видам материально -
технических ресурсов.
Таблица 5
Бюджетная эффективность от реализации контракта
(тыс. рублей)
------------------------T------------------T----------------------
¦Всего по контракту¦в том числе по месяцам
+------------------+-------T-------T------
¦ ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ ...
------------------------+------------------+-------+-------+------
1. Сумма бюджетных средств
2. Поступление средств в
бюджеты и государственные
внебюджетные фонды -
всего
в том числе:
а) платежи в бюджет:
НДС
акцизы
подоходный налог
налог на прибыль
прочие налоги
б) отчисления на социальные
нужды:
пенсионный фонд
фонд социального страхо
вания
фонд занятости
фонд обязательного меди
цинского страхования
в) возврат процентов по
бюджетной ссуде
3. Бюджетная эффективность
(строка 2 : строка 1 х 100).
------------------------------------------------------------------
|