ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 июня 2000 г. N 110
О МЕРАХ, ПРИНИМАЕМЫХ УПРАВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА РФ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РД, УПРАВЛЕНИЕМ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РФ ПО РД
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ И
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Правительство Республики Дагестан отмечает, что налоговыми
органами республики совместно с органами налоговой полиции
проделана определенная работа по обеспечению поступления налоговых
платежей в бюджеты и государственные внебюджетные фонды,
активизирована работа по проведению контрольных мероприятий, более
полному применению мер принудительного взыскания причитающихся к
уплате налоговых платежей.
За 4 месяца 2000 г. в бюджеты и государственные внебюджетные
фонды мобилизовано налогов и сборов в сумме 422,8 млн. руб., что
составляет 112 проц. от установленных плановых назначений по всем
уровням бюджетов и более чем в два раза превышает показатель
налоговых поступлений за соответствующий период прошлого года.
В консолидированный бюджет Республики Дагестан поступило с
учетом платежей в Территориальный дорожный фонд РД - 271,1 млн.
руб., что составляет 113 проц. от плановых назначений на указанный
период, в том числе в республиканский бюджет РД - 70,1 млн. руб.
или 102 проц., в бюджеты районов и городов - 125,1 млн. руб. или
116 проц., в Территориальный дорожный фонд РД - 50,9 млн. руб. или
139 процентов.
Вместе с тем анализ поступлений налогов и сборов по Республике
Дагестан за январь - апрель 2000 г. показал, что в работе
налоговых органов и органов налоговой полиции Республики Дагестан
по мобилизации в бюджетную систему причитающихся налоговых
платежей имеются недостатки и неиспользованные резервы.
Несмотря на принимаемые меры по сокращению недоимки по налогам
и сборам, задолженность налогоплательщиков в бюджеты всех уровней
продолжает увеличиваться. По состоянию на 1 апреля 2000 г.
недоимка в республиканский бюджет РД составила 370,0 млн. руб.,
что соответствует 38 проц. от задания по мобилизации доходов в
консолидированный бюджет Республики Дагестан на 2000 год.
Из общей суммы задолженности 130,0 млн. руб. или 35 проц.
приходится на 69 налогоплательщиков, имеющих задолженность свыше
500 тыс. рублей. Среди них предприятия, полностью зачисляющие
налог на прибыль и НДС в республиканский бюджет РД и формирующие
12 проц. собственных доходов бюджета. К ним относятся: ОАО
"Роснефть - Дагнефть", задолженность которого только в
республиканский бюджет РД по состоянию на 1 апреля 2000 г.
составляет 40,0 млн. руб.; ОАО "ЧиркейГЭСстрой" - 21,3 млн. руб.;
ОАО "СулакЭнерго" - 8,5 млн. руб.; ООО "Каспийгазпром" - 15,9 млн.
руб. и другие.
Указанное является результатом недостаточной работы наряду с
налоговыми органами также органов налоговой полиции,
правоохранительных и других контролирующих органов республики. Из
переданных в I квартале 2000 г. в подразделения судебных приставов
254 постановлений об обращении взыскания недоимки на имущество
должников на сумму 197 млн. руб. административный арест наложен на
имущество стоимостью 3,2 млн. руб. (менее 2 проц.), а за счет
реализации арестованного имущества обеспечено поступление лишь 0,2
млн. руб. налоговых платежей.
Ослаблен контроль за работой алкогольпроизводящей отрасли.
Принимаемые меры по стимулированию развития производства этилового
спирта и алкогольной продукции не дают ожидаемого пополнения
доходов республиканского бюджета РД. В 2000 году ожидается, что
доходы от акцизов на этиловый спирт и другую алкогольную продукцию
обеспечат 44 проц. доходной части республиканского бюджета РД. За
4 месяца текущего года в республиканский бюджет РД поступило 36,9
млн. руб. акцизов или 83 проц. от бюджетных назначений на
указанный период.
Не в полном объеме используются производственные мощности
алкогольпроизводящих предприятий республики. При этом алкогольный
рынок насыщен дешевой продукцией из соседних регионов, зачастую
реализуемой с нарушениями законодательства, в том числе без
специальной маркировки или с фальшивыми акцизными (специальными)
марками, а принимаемые соответствующими правоохранительными
органами меры по пресечению незаконного оборота алкогольной
продукции недостаточно адекватны.
Практически приостановила свою деятельность Межведомственная
комиссия РД по проведению единой государственной политики по
предупреждению и пресечению незаконного производства и оборота
этилового спирта и алкогольной продукции на территории Республики
Дагестан.
Крайне проблематичным в части соблюдения налогового
законодательства остается сфера нефтебизнеса, особенно оптовой
реализации и перевозки горюче - смазочных материалов, где
отмечается наибольшее число налоговых и иных экономических
правонарушений.
Аналогичная ситуация сложилась и в рыбной отрасли, особенно
связанной с оборотом рыбы осетровых пород и деликатесов из нее
(икра, балыки). Несмотря на меры, принимаемые пограничной службой
и другими ведомствами по пресечению незаконного вылова рыбы
осетровых пород, и ужесточение контроля за предприятиями и
организациями, имеющими право (лицензию) на указанную
деятельность, продолжается бесконтрольный вылов и вывоз за пределы
республики рыбы осетровых пород и икры.
Не использованы все имеющиеся резервы в части реального
налогообложения физических лиц, в том числе осуществляющих
предпринимательскую деятельность без постановки на учет в
налоговых органах.
Наряду с указанными недостатками имеют место недоработки,
связанные с организационной несогласованностью действий
министерств и ведомств РД, отвечающих за обеспечение доходной
части республиканского бюджета РД. Нет должного взаимодействия
между Управлением МНС РФ по РД с Министерством экономики РД,
Минфином РД, администрациями районов и городов по определению
реальной налогообразующей базы территорий и установлению налоговой
нагрузки, соответствующей их налоговому потенциалу.
Вышеотмеченное во многом стало возможным из-за недостаточной
персональной ответственности руководителей всех заинтересованных
министерств и ведомств РД, а также отсутствия должного
взаимодействия между ними, направленного на выявление и реализацию
потенциальных возможностей республики в части использования
собственной налоговой базы, применение имеющихся в арсенале
экономических инструментов для легализации "теневой экономики" и
выведения ее в контролируемый оборот.
В целях повышения уровня собираемости налогов и сборов по всем
уровням бюджетов, сокращения недоимки, мобилизации резервов по
увеличению налоговых поступлений и повышения эффективности
деятельности органов, ответственных за обеспечение поступления
налогов и сборов в бюджета и государственные внебюджетные фонды,
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Признать работу Управления МНС РФ по РД и Управления ФСНП
РФ по РД по обеспечению поступления налогов и сборов в бюджеты и
государственные внебюджетные фонды недостаточной.
2. Управлению МНС РФ по РД:
обеспечить безукоснительное выполнение задания по сокращению
не менее чем на 20 проц. задолженности организаций -
налогоплательщиков в бюджеты и внебюджетные фонды в соответствии с
графиком, утвержденным приказом Управления МНС РФ по РД от 7
апреля 2000 г. N НА-6281/13;
обеспечить исполнение плановых назначений поступления
налоговых платежей в соответствии с графиком, утвержденным
постановлением Правительства РД от 14 апреля 2000 г. N 52 "О
мерах по реализации Закона Республики Дагестан "О республиканском
бюджете Республики Дагестан на 2000 год";
провести в 2000 году реструктуризацию кредиторской
задолженности по налоговым платежам крупных налогоплательщиков по
состоянию на 1 мая 2000 года;
совместно с Управлением ФСНП РФ по РД и ГУ "Дагестанское
агентство по реструктуризации задолженности предприятий"
активизировать применение процедур принудительного взыскания
недоимки по налогам и сборам, повысить эффективность обращения
взыскания недоимки на имущество должников и принять все
необходимые меры по обеспечению реализации арестованного имущества
по выгодным для государства ценам для получения максимально
возможных доходов в бюджеты и государственные внебюджетные фонды;
охватить до 1 июля 2000 г. всех недоимщиков по налоговым
платежам предусмотренными законодательством мерами принудительного
взыскания;
активизировать работу по обеспечению поступления в бюджета
доходов от акцизов на алкогольную продукцию, в том числе по
аккумулированию на специальном счете республиканского бюджета РД
средств в размере 50 проц. от акцизов на вина виноградные (включая
игристые и шампанские), предусмотренных для выделения дотаций на
производство винограда;
совместно с Межведомственной комиссией РД по проведению единой
государственной политики по предупреждению и пресечению
незаконного производства и оборота этилового спирта и алкогольной
продукции на территории Республики Дагестан усилить работу по
борьбе с нелегальным оборотом алкогольной продукции;
в десятидневный срок провести проверку предприятий,
производящих алкогольную продукцию, на предмет соответствия и
сопоставимости объемов выпущенной продукции количеству
потребленной электроэнергии и других энергоносителей в
соответствии с установленными нормативами и внести в Правительство
РД соответствующие предложения по каждому предприятию;
совместно с Управлением ФСНП РФ по РД в десятидневный срок
подготовить и внести в Правительство РД предложения о создании
эффективной схемы размещения налоговых постов в соответствии с
законодательством;
совместно с НБ РД ЦБ РФ и МВД РД с целью выявления преступных
финансовых схем ухода от уплаты налогов и пресечения их
использования провести проверку всех случаев задержки платежей
налогов и сборов через неплатежеспособные банки;
разработать и осуществить дополнительные меры по полному
охвату налогом на имущество строений и сооружений, находящихся в
частной собственности граждан, взиманию земельного налога, а также
налога за пользование водными объектами;
подготовить и внести в Правительство РД предложения:
об обращении в Государственную Думу федерального Собрания
Российской Федерации в порядке законодательной инициативы о
включении в перечень товаров, облагаемых акцизами, виноматериалов
и коньячного спирта;
о выведении из видов деятельности, подпадающих под действие
Положения об упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства в Республике
Дагестан, утвержденного Указом Государственного Совета РД от 11
декабря 1996 г. N 373 "О применении упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства в Республике Дагестан", всех видов оптовой
торговли, в том числе в сфере нефтебизнеса;
о внесении изменений и дополнений в Закон Республики
Дагестан "О едином налоге на вмененный доход для определенных
видов деятельности на территории Республики Дагестан",
предусматривающих более детальную разбивку корректирующих
коэффициентов укрупненных секторов предпринимательской
деятельности по его подвидам и др.;
совместно с Минфином РД и МВД РД об отмене всех ранее принятых
нормативных актов о зачислении штрафов, средств от оплаты за
выдачу и замену спецпродукции, прием экзаменов, проведение
технических осмотров автомототранспорта, сборов за оказание
различных услуг населению, на счета МВД РД и обеспечить выполнение
постановления Правительства РД от 14 ноября 1997 г. N 206 "Об
отмене отдельных решений Правительства РД", закрыть все
внебюджетные счета правоохранительных органов, обеспечить
зачисление указанных средств в полном объеме в доход
республиканского бюджета РД.
3. Утвердить прилагаемый План мероприятий, направленных на
повышение уровня собираемости налогов и сборов в бюджета и
государственные внебюджетные фонды на 2000 год.
4. Министерствам и ведомствам РД - исполнителям Плана
мероприятий, направленных на повышение уровня собираемости налогов
и сборов в бюджета и государственные внебюджетные фонды на 2000
год, обеспечить своевременное и качественное исполнение намеченных
мероприятий, подготовку соответствующих справок и проектов решений
Правительства РД.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Управление МНС РФ по РД и Управление ФСНП РФ по РД.
6. Заместителям Председателя Правительства РД до 15 июля 2000
года подготовить справку о деятельности курируемых территориальных
органов федеральных органов исполнительной власти по Республике
Дагестан с оценкой эффективности их работы и рекомендациями для
представления в вышестоящие федеральные органы исполнительной
власти.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Махачкала
27 июня 2000 г.
N 110
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 27 июня 2000 г. N 110
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ
СОБИРАЕМОСТИ НАЛОГОВ И СБОРОВ В БЮДЖЕТЫ И
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ НА 2000 ГОД
---T--------------------------T------------T-----------T----------
¦ ¦ Формы ¦ ¦
N ¦ ¦ выполнения ¦ Ответ- ¦ Срок
п/п¦ Содержание мероприятий ¦мероприятий ¦ ственные ¦исполнения
¦ ¦ и их ре- ¦исполнители¦
¦ ¦ зультаты ¦ ¦
---+--------------------------+------------+-----------+----------
1. Проводить ежемесячный ана- справки, УМНС РФ ежемесячно
лиз поступления налогов и проекты по РД
сборов от крупных налого- решений
плательщиков и направлять
соответствующие справки в
МНС РФ и Правительство РД
2. Организовать работу по pea- проекты УМНС РФ постоянно
лизации постановления Пра- решений по РД,
вительства РД от 7 апреля Правитель- Минфин РД
2000 г. N 48 "Об утверждении ства РД
Временного порядка призна-
ния безнадежными и списания
долгов по налогам и сборам,
подлежащим зачислению в
республиканский бюджет РД
и начисленным пеням по ним"
3. Активизировать мероприятия оператив- УФСНП РФ постоянно
по выявлению и переводу на но-розы- по РД, УМНС
уплату единого налога на скные ме- РФ по РД,
вмененный доход для опреде- роприятия, МВД РД
ленных видов деятельности рейдовые
потенциальных плательщиков проверки
данного вида налога
4. Усилить контроль за ввозом Материалы МВД РД, постоянно
алкогольной продукции в проверок, УМНС РФ по
республику и обеспечивать меры адми- РД, УФСНП
контроль за ее оборотом на нистратив- РФ по РД,
территории республики ной и уго- ДТУ
ловной от-
ветственно-
сти к на-
рушителям
5. Повысить качество и резуль- Материалы МВД РД, регулярно
тативность мероприятий по проверок, УФСНП РФ
выявлению и пресечению меры ад- по РД, УМНС
деятельности: министра- РФ по РД,
подпольных цехов по тивной и Минпром-
производству этилового спирта уголовной торг РД, ДГУП
и алкогольной продукции; ответствен- "Дагвино"
зарегистрированных ности к на-
производителей, имеющих ли- рушителям
цензию на производство ал-
когольной продукции, но нару-
шающих установленные квоты;
торговых организаций, не
имеющих лицензии на оборот
алкогольной продукции, но
реализующих такую продук-
цию, в том числе на непище-
вые цели;
организаций - посредников,
закупающих и реализующих
спиртосодержащую продукцию
для изготовления различного
рода суррогатов, которые могут
быть использованы как напитки
6. Принять меры по регистрации регистраци- ГУП "Даг- до 1 сен-
в установленном порядке и онные и техин- тября
оценке домостроений физи- оценочные вентари- 2000 г.
ческих лиц, постановке их на материалы зация",
налоговый учет и взысканию в УМНС РФ
полном объеме налога на по РД
имущество
7. Обеспечить представление в информа- Госкомзем ежеквар-
налоговые органы достоверных ция, сведе- РД, Комитет тально
сведений о земельных площа- ния природных
дях, закрепленных за плате- ресурсов РД,
льщиками налога на землю, а Министер-
также сведений о потреби- ства при-
телях воды, обязанных вносить родных ре-
платежи за пользование сурсов РФ
водными объектами
8. Активизировать работу по соб- справки, УМНС РФ по
людению налогового и лицен- информа- РД, УФСНП
зионного законодательства в ции РФ по РД,
сфере нефтебизнеса и рыбной МВД РД,
отрасли по пресечению Минсель-
незаконного оборота ГСМ и хозпрод РД,
вылова рыбы осетровых пород ОВО "Маха-
чкала", Гос-
нефтеинс-
пекция по
РД, Управ-
ление "Зап-
каспрыбвод"
9. Активизировать работу, нап- контроль- УМНС РФ постоянно
равленную на качественное ные про- по РД,
проведение декларационной верки УФСНП РФ
кампании 2000 г., и на основе по РД
привлечения большего числа
физических лиц к подаче
деклараций о доходах, полу-
ченных в 1999 г., максимально
увеличить поступления подо-
ходного налога в бюджеты
10. Обратиться в Правительство проект за- УМНС РФ до 1 авгу-
РФ с предложением о внесе- кона по РД ста
нии изменений в Закон РФ 2000 г.
"О налогах на имущество фи-
зических лиц" в части наде-
ления законодательных орга-
нов субъектов РФ правом
принимать решения об осво-
бождения пенсионеров от
уплаты налога на имущество
(строения), как это преду-
смотрено законодательством о
земельном налоге
11. Проводить оперативные и материалы УМНС РФ постоянно
встречные налоговые проверки проверок по РД,
по вопросам отражения в УФСНП РФ
бухгалтерской и налоговой по РД,
отчетности экспортно - им- МВД РД,
портных операций налого- ДТУ
плательщиками, осуществля-
ющими внешнеэкономическую
деятельность, обратить особое
внимание на крупных долж-
ников государству по налого-
вым платежам
12. Активизировать мероприятия оператив- УМНС РФ постоянно
по выявлению хозяйствующих но-розы- по РД,
субъектов, осуществляющих скные ме- УФСНП
предпринимательскую дея- роприятия, РФ по РД,
тельность без регистрации в оперативные МВД РД
налоговых органах, и проверке и встреч-
налогоплательщиков, не от- ные нало-
читывающихся или представ- говые про-
ляющих "нулевые" балансы верки
13. Организовать комплекс меро- справка УФСНП РФ постоянно
приятии по выявлению прес- по РД, МВД
тупных финансовых схем РД, УМНС
уклонения от уплаты налогов РФ по РД
путем осуществления хозяйст- НБ РД ЦБ
венных операций через "тре- РФ
тьих" лиц, неучтенные счета в
банках, по подложным доку-
ментам и т. п.
14. Обеспечить неукоснительное справки МВД РД до 1 авгу-
выполнение постановления ста
Правительства РД от 14 ноября 2000 г.
1997 г. N 206 в части закрытия
всех внебюджетных счетов
правоохранительных органов и
зачисления поступавших на
них денежных средств в
полном объеме в доход
республиканского бюджета РД
15. Продолжить проведение сов- материалы УМНС ежемесяч-
местных проверок банков и проверок, РФ по РД, но,по воз-
иных кредитных учреждений обобщаю- НБ РД ЦБ можности
по выявлению фактов несвое- щие справки РФ по всем уч-
временного перечисления ими реждениям
налогов в бюджеты и государ-
ственные внебюджетные фонды
16. Обеспечить тесное взаимо- справки, УМНС РФ постоянно
действие с подразделениями решения по РД, и по мере
судебных приставов с целью или приказ Минюст возникно-
усиления работы по повыше- коллегии РД вения не-
нию собираемости налогов и обходимо-
сокращению недоимки по обя- сти
зательным платежам в бюдже-
ты путем обращения взыска-
ния на имущество недоимщи-
ков и его дальнейшей реализации
17. Проводить тщательные провер- материалы УМНС РФ по по выяв-
ки и анализ случаев задержки проверок РД, Инспек- ленным
платежей налогов и сборов в ции МНС РФ фактам
результате проведения расче- по районам
тов через неплатежеспособные и городам РД
банки
18. Провести анализ результатов справки, УМНС РФ до 1 июля
финансово-хозяйственной информации по РД 2000 г.
деятельности крупных налого-
плательщиков, допустивших в
1999 г. недоимку по налогам и
сборам в бюджеты всех
уровней, и осуществлять их
дальнейший мониторинг
------------------------------------------------------------------
|