МАХАЧКАЛИНСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 февраля 2000 г. N 14-2б
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА
(в редакции постановления сессии
Махачкалинского городского Собрания
от 25.04.2000 г. N 16-1к)
В целях защиты прав потребителей, создания условий для более
качественного обеспечения населения услугами торговли, повышения
уровня обслуживания, и на основании пункта 11 статьи 66 Закона РФ
от 06.06.1991 г. N 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской
Федерации", подпункта 21 пункта 2 статьи 6 Федерального закона от
28.08.95 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", статей 30, 31 Устава
города, Махачкалинское городское Собрание постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальных рынках города
Махачкалы (приложение).
2. Структурным подразделениям администрации города,
администрациям районов города и другим компетентным органам и
службам обеспечить выполнение Положения о территориальных рынках
города Махачкалы.
3. Администрации г. Махачкалы разработать и принять механизм
реализации Положения о территориальных рынках Махачкалы.
4. Предоставить право администрации г. Махачкалы утверждать
правила торговли в местах свободной торговли и на рынках в
зависимости от их специализации.
5. Постановление опубликовать в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу с момента официального
опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на главу администрации г. Махачкалы Амирова С.Д.
Председатель Махачкалинского
городского Собрания
Р.ГАЗИМАГОМЕДОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Махачкалинского
городского Собрания
от 8 февраля 2000 г. N 14-2б
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РЫНКАХ ГОРОДА МАХАЧКАЛЫ
(в редакции постановления сессии
Махачкалинского городского Собрания
от 25.04.2000 г. N 16-1к)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отношения, регулируемые настоящим Положением.
1.1.1. Настоящее Положение определяет правовое положение,
порядок создания, деятельности, управления и приостановления
деятельности территориальных рынков в городе Махачкале, основные
требования к работе рынков, в том числе входящих в структуру
многофункциональных торговых комплексов и центров.
1.1.2. Настоящее Положение является общеобязательным для всех
хозяйствующих субъектов (юридических лиц различных организационно
- правовых форм, граждан, осуществляющих предпринимательскую
деятельность без образования юридического лица) независимо от форм
собственности, осуществляющих торговлю на рынке, за исключением
рынков потребкооперации, а также для граждан, осуществляющих
торговлю сельскохозяйственной продукцией собственного
производства.
1.1.3. Отношения, связанные с созданием и деятельностью
территориальных рынков, регулируются действующим
законодательством, нормативно - правовыми актами Российской
Федерации и Республики Дагестан, решениями органов городского
самоуправления и настоящим Положением.
1.1.4. При несоблюдении настоящего Положения администрация
города вправе приостановить деятельность Рынка самостоятельно или
по предложению районных администраций и контролирующих органов
временно, до устранения нарушений или на постоянно.
1.2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
1.2.1. Территориальный рынок - (в дальнейшем - Рынок) - это
имущественный комплекс, действующий на постоянной или временной
основе, в местах, определенных органами городского самоуправления
для осуществления торговой деятельности по установленным нормам и
правилам на специально обособленной территории.
1.2.2. Имущественный комплекс - совокупность имущества,
предназначенного для деятельности Рынка. В состав этого имущества
входят: земельные участки, здания, сооружения, оборудование,
инвентарь, сырье, продукция, права требования, долги, а также
другие исключительные права.
1.2.3. Места свободной торговли - места без права аренды
земельного участка и без размещения объектов стационарной
мелкорозничной торговли
1.2.4. Продавец - это юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, заключившие договор о предоставлении услуг на
организацию рабочего места с организатором Рынка, а также
физические лица, осуществляющие продажу непродовольственных
товаров, ранее приобретенных для личного пользования (или бывших в
употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных подсобных
хозяйствах.
1.2.5. Реализатор (работник продавца) - физическое лицо,
осуществляющее продажу товара и денежные расчеты с населением от
имени продавца на основании договора подряда или трудового
договора.
1.2.6, Организатор Рынка (в дальнейшем - Организатор) -
юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, являющийся
арендатором или пользователем земельного участка, выделенного для
организации Рынка.
1.2.7. Администрация Рынка - физические лица, которые наделены
Организатором правами по управлению деятельностью Рынка.
1.2.8. Обслуживающие организации - юридические лица, которым
Организатор поручил на договорной основе осуществление тех или
иных функций по обеспечению работоспособности Рынка и обслуживанию
продавцов.
1.2.9. Аккредитованные организации - юридические лица,
осуществляющие деятельность, на которую Организатор не имеет
лицензии, и которым, по решению Организатора, предоставлено право
осуществления этой деятельности на Рынке в интересах его
продавцов, покупателей и обслуживающих организаций.
1.3. Основные задачи Рынка
1.3.1 Обеспечение населения необходимыми продовольственными и
непродовольственными товарами, услугами.
1.3.2. Формирование договорных розничных цен, складывающихся
на основе конъюнктуры рынка - соотношения спроса и предложения;
1.3.3. Соблюдение прав и интересов потребителей, установленных
Законом Российской Федерации от 07.02.92 N 2300-1 "О защите прав
потребителей" (в редакции последующих изменений).
1.3.4. Создание благоприятных условий для купли - продажи,
оказания услуг бытового обслуживания, общественного питания
согласно утвержденных Постановлениями Правительства Российской
Федерации от 19.01.98 N 55 "Правил продажи отдельных видов
товаров", от 15.08.97 N 1025 "Правил бытового обслуживания", от
15.08.97 N 1036 "Правил оказания услуг общественного питания",
утвержденных Постановлением Государственного Комитета санитарно -
эпидемиологического надзора России от 30.12.94 N 14 "Санитарных
норм и правил".
1.3.5. Координация хозяйствующих субъектов - арендаторов
торговых мест.
1.4. Классификация рынков
1.4.1. По специализации:
- универсальный (смешанный) рынок - рынок по реализации всех
групп товаров, но в специализированных торговых зонах;
- вещевой рынок - рынок по реализации непродовольственных
товаров;
- продовольственный рынок - рынок по реализации
продовольственных товаров;
- рынок по торговле сельскохозяйственной продукцией - бывшие
колхозные и вновь вводимые рынки по реализации
сельскохозяйственной продукции;
- узкоспециализированный рынок - по реализации отдельных групп
товаров, например, автомобилей, растений, книг и т.д..
1.4.2. По виду торговли:
- оптовый,
- розничный,
- оптово - розничный,
1.4.3. По количеству торговых мест и занимаемой площади:
- рынок - территория, общей площадью не менее 300 кв.м., на
которой осуществляется торгово - сервисное обслуживание населения
и субъектов предпринимательской деятельности в стационарных
помещениях или на специально оборудованной территории с
размещенными на ней стационарными объектами мелкорозничной
торговли, отдельно стоящими павильонами, киосками, палатками,
стационарными рядами, тележками, оборудованными навесами, лотками
и другим оборудованием и объектами передвижной мелкорозничной
торговли с количеством торговых мест более пятидесяти;
- мини-рынок - территория с размещенными на ней стационарными
торговыми рядами, палатками, объектами передвижной мелкорозничной
торговли, тентами для осуществления торговли разрешенным
ассортиментом товаров юридическими и физическими лицами на
основании выданных им документов на право продажи, с количеством
торговых мест более пятнадцати.
1.4.4. По порядку создания на территории города действуют
только городские Рынки (мини-рынки), организованные в соответствии
с постановлением главы администрации города Махачкалы о выделении
земельного участка для размещения Рынка.
2. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ, СОЗДАНИЯ
И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЫНКА
2.1. Порядок оформления документов на открытие Рынка
2.1.1. Рынки размещаются на территории, определяемой
администрацией города Махачкалы, с учетом сложившейся
экономической обстановки и инфраструктуры потребительского рынка
города, необходимости его развития, специализации, на основании
конкурса. Размещение нового Рынка должно обеспечить сохранение и
улучшение архитектурного, эстетического облика, экологической и
санитарной обстановки в городе.
2.1.2. При организации Рынка учитываются следующие факторы:
достаточное количество потенциальных пользователей, степень
развитости потребительского рынка, транспортной инфраструктуры,
отсутствие факторов, способствующих ухудшению условий проживания
граждан, экологической и санитарно - гигиенической ситуации.
2.1.3. Лица, претендующие на открытие Рынка, подают на
рассмотрение Межведомственной комиссии по вопросам
потребительского рынка и услуг, которая создается распоряжением
главы администрации города: письмо - обращение, анкету
застройщика, эскизный проект, представление Управления торговли,
потребительского рынка и услуг и Управления экономики
администрации города о необходимости открытия Рынка.
2.1.4. Межведомственная комиссия по вопросам потребительского
рынка и услуг принимает решение о дальнейшей реализации проекта
открытия Рынка на конкурсной основе простым большинством голосов
от списочного состава, решение оформляется протоколом.
2.1.5. Выбор кандидатуры Организатора для организации и
эксплуатации Рынка на конкурсе Межведомственной комиссии по
вопросам потребительского рынка и услуг производится по следующим
критериям:
а) наиболее полное обеспечение торгового сервисного
обслуживания населения города (района);
б) наиболее привлекательное архитектурно - планировочное и
дизайнерское решение, вписывающееся в архитектурный и ландшафтный
ансамбль города (района);
в) объем инвестиций, которые Организатор обязуется вложить в
реализацию проекта в течение определенного срока;
г) принятие Организатором дополнительных обязательств, в том
числе по благоустройству прилегающей территории, организации мест
парковки автотранспорта, беспрепятственного движения транспорта и
пешеходов;
д) срок реализации проекта.
2.1.6. Решение о предоставлении земельного участка в
краткосрочную аренду или во временное пользование Организатору
оформляется постановлением главы администрации города.
2.1.7. Прием Рынка в эксплуатацию по завершению полного объема
строительно - монтажных, организационных и благоустроительных
работ производится в порядке, установленном органами городского
самоуправления.
2.1.8. Ввод Рынка в эксплуатацию при наличии строительных
недоделок и выявленных нарушений (без их устранения) не
допускается. Если Рынок в эксплуатацию не принимается, то в акте
приемки указывается срок устранения недоделок и дата повторной
приемки в эксплуатацию. Ввод Рынка в эксплуатацию без акта приемки
является неправомерным.
2.2. Порядок создания Рынка
2.2.1. Ввод Рынка в эксплуатацию оформляется распоряжением
главы администрации города. Эксплуатация Рынка до оформления в
установленном порядке ввода (приемки) запрещается.
2.2.2. До начала эксплуатации Рынка организаторы должны
представить в Межведомственную комиссию по вопросам
потребительского рынка и услуг необходимые документы согласно
установленному перечню, после чего оформляется паспорт Рынка.
Паспорт Рынка утверждается главой администрации города.
Паспорт Рынка является документом, подтверждающим право
эксплуатации Рынка. Эксплуатация Рынка до оформления в
установленном порядке паспорта Рынка запрещается.
2.2.3. Специализация Рынка, зонирование территории Рынка по
группам реализуемых товаров определяется Организатором по
согласованию с администрацией города, органами Государственного
санитарно - эпидемиологического надзора, территориального
Государственного ветеринарного надзора (при организации торговли
продуктами питания).
2.2.4. Общий ассортимент товаров для Рынка согласовывается
Организатором с органами Государственного санитарно -
эпидемиологического надзора и Управлением торговли,
потребительского рынка и услуг администрации города.
2.2.5. Вопросы изменения специализации Рынка, проведение
реконструкции, модернизации и перепланировки территории
рассматриваются на межведомственной комиссии по вопросам
потребительского рынка и услуг.
2.3. Приостановление деятельности Рынка
2.3.1. Приостановление деятельности Рынка контролирующими
органами осуществляется в порядке, предусмотренном действующим
законодательством, до устранения выявленных нарушений и
оформляется протоколом.
2.3.2. Основаниями для приостановления деятельности Рынка
являются:
а) систематические нарушения Организатором действующих
нормативных актов, регламентирующих деятельность Рынка, настоящего
Положения;
б) систематическое неисполнение условий договора с
администрацией города.
2.3.3. В случае повторного приостановления деятельности Рынка
материал представляется на рассмотрение межведомственной комиссии
по вопросам потребительского рынка и услуг для принятия решения.
2.3.4. Вопросы изъятия земельных участков оговариваются в
Договорах о предоставлении земельного участка в краткосрочную
аренду или во временное пользование.
3. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА
3.1. Управление Рынком
3.1.1. Управление Рынком осуществляется Организатором Рынка.
3.1.2. Организационно - оперативное управление Рынком
осуществляет администрация (администратор, группа контролеров),
назначаемая организатором Рынка.
3.1.3. Все отношения предпринимательских структур, работающих
на Рынке, с организатором строятся на договорной основе.
3.1.4. Отношения Организатора с органами городского
самоуправления строятся также на договорной основе, исходя из
Правил и требований, установленных действующим законодательством и
настоящим Положением.
3.1.5. Организатор обеспечивает необходимые условия для
нормального функционирования Рынка и организует его работу в
соответствии с нормативно - правовыми актами по осуществлению
торговой деятельности и внутренним регламентом работы Рынка,
которые определяют систему взаимоотношений субъектов Рынка
(организатор, администрация и ее подразделения, продавцы
(реализаторы), покупатели, обслуживающие организации и др.).
Регламент работы Рынка разрабатывается Организатором
(администрацией) Рынка в соответствии с действующим
законодательством, уставными документами, настоящим Положением,
иными нормативно - правовыми актами и в обязательном порядке
освещает вопросы:
- режим работы и порядок доступа на Рынок продавцов,
покупателей, обслуживающего автотранспорта и др.;
- характеристика предоставляемых продавцам торговых мест и
объектов, порядок (обеспечивающий учет торгующих на рынке),
условия и стоимость их аренды;
- порядок проведения ветеринарно - санитарной экспертизы
продуктов питания (с учетом специализации Рынка);
- перечень дополнительных услуг;
- права, обязанности, ответственность субъектов Рынка.
Разрешение споров и разногласий, не оговоренных регламентом и
договором аренды, осуществляется в установленном законом порядке.
3.2. Режим работы рынка
3.2.1. Режим работы Рынка устанавливается Организатором по
согласованию с органами администрации города с целью создания
максимальных удобств для населения. Администрация города может
вносить коррективы по режиму работы Рынков в предпраздничные и
праздничные дни, дни проведения общероссийских и городских
мероприятий.
3.2.2. Время работы отдельных объектов торговли
регламентируется общим режимом работы Рынка.
3.2.3. При закрытии Рынка для проведения плановых санитарно -
технических работ администрация предварительно информирует
продавцов, население, городскую и районную администрации о
причинах и периоде закрытия Рынка.
3.2.4. В случае необходимости закрытия обособленного объекта
торговли (павильон, палатка, киоск и т. п.) во время работы Рынка
продавец обязан вывесить объявление с информацией для покупателей
о причинах и периоде закрытия объекта.
3.2.5. В случае закрытия Рынка для выполнения экстренных
мероприятий при аварийных и чрезвычайных ситуациях информация до
сведения продавцов, покупателей, городской и районной
администрации доводится незамедлительно.
3.2.6. Вход на Рынок бесплатный. В исключительных случаях по
распоряжению главы администрации города на ряде рынков может быть
установлена плата за вход при условии целевого использования
получаемых средств на финансирование городских программ.
3.3. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка
3.3.1. При организации Рынка должны быть соблюдены
архитектурные нормы, Правила пожарной безопасности в Российской
Федерации и норм пожарной безопасности 103-95 "Торговые павильоны
и киоски. Противопожарные требования", утвержденные Главным
государственным инспектором Российской Федерации по пожарному
надзору, требования к рекламно - художественному оформлению,
освещению территории (объектов Рынка).
3.3.2. Санитарные требования, предъявляемые к планировке
Рынка, содержанию его территории, водоснабжению, канализации,
отоплению, вентиляции, устройству и содержанию помещений,
использованию оборудования и инвентаря и т. д., определены
соответственно санитарными правилами для колхозных рынков N 297 от
24.12.79 г., временными санитарными правилами для предприятий
продовольственной торговли СанПиНа 2.3.5.021-94, иными
документами, принятыми во изменение вышеназванных требований
(правил), другими нормативно - правовыми актами.
3.3.3. Территория рынка должна разграничиваться на зоны:
- торговая;
- административно - складская;
- хозяйственная площадка, оборудованная средствами
пожаротушения;
- площадка для сбора мусора;
- стоянка для индивидуального автотранспорта, оборудованная в
соответствии с требованиями ГИБДД.
3.3.4. Площадь Рынка должна иметь твердое покрытие, должна
быть изолирована от прилегающей территории ограждением и
оборудована специальными сооружениями (торговыми объектами),
отвечающими правилам техники безопасности, санитарным,
противопожарным и другим требованиям, установленным для объектов
соответствующего профиля (типа).
3.3.5. Размещение торговых объектов и оборудования должно
обеспечить потребителям свободный доступ к местам торговли,
соблюдение требований пожарной безопасности и возможность
экстренной эвакуации людей и материальных ценностей в случае
аварийных или чрезвычайных ситуаций. Запрещается организация
дополнительных торговых мест, ограничивающих свободное перемещение
по Рынку Проезд автотранспорта через торговую зону в часы работы
Рынка категорически запрещается. Завоз товаров и механизированная
уборка территории производится до открытия или после закрытия
Рынка (ручная уборка осуществляется в течение рабочего дня).
3.3.6. При входе на территорию Рынка должна быть оформлена
вывеска с указанием его названия, юридического адреса, режима
работы. На доступном для обозрения месте устанавливаются:
а) стенд с указанием схемы размещения торговых зон,
предприятий питания и сервисного обслуживания, административных
помещений, лаборатории ветеринарно - санитарной экспертизы (на
продовольственных и универсальных рынках), автостоянки, туалета и
других объектов;
б) информационный стенд, где для сведения продавцов и
посетителей Рынка вывешиваются:
- Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей";
- настоящее Положение;
- перечень отдельных категорий населения, которым
предоставлено право внеочередного обслуживания;
- информация о порядке и условиях предоставления мест торговли
и услуг на Рынке;
- информация о местонахождении контрольных весов;
- номера телефонов администрации Рынка, районной
администрации, Управления торговли потребительского рынка и услуг,
Центра Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, отдела внутренних дел
и других органов, куда можно обратиться по вопросам работы Рынка.
3.3.7. На площади Рынка в специально отведенных местах
размещаются:
- лаборатория ветеринарно - санитарной экспертизы (на
сельскохозяйственных, продовольственных и универсальных Рынках);
- помещение для временного хранения изъятых из оборота
товаров;
- складские помещения с холодильными камерами для хранения
запасов продуктов по видам и помещения для хранения торгово -
весового инвентаря;
- предприятия массового и сервисного обслуживания, средства
пожаротушения;
- общественные туалеты, водопровод;
- мусоросборники.
В зоне торговли на Рынке должны быть в необходимом количестве
установлены урны, на объектах торговли - индивидуальные средства
пожаротушения.
3.4. Требования к организации торгового процесса. Порядок
предоставления торговых мест.
3.4.1. Организация торгового процесса на Рынке должна
производиться в соответствии с требованиями действующей нормативно
- технической документации (ГОСТОВ, ТУ, Особых условий,
ветеринарных, санитарных и других правил), в полной мере
обеспечивать надлежащие условия для завоза (приемки), хранения,
реализации товаров и соблюдения прав и интересов покупателей.
3.4.2. Ассортимент товаров, реализация которых на рынках
запрещена:
- огнестрельное, газовое и пневматическое оружие - винтовки,
пистолеты, револьверы, боеприпасы, аэрозольные баллончики,
электрошокеры, пиротехнические и т. п. изделия;
- холодное оружие - кинжалы, финские ножи и т. п.;
- взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества;
- наркотики;
- готовое армейское снаряжение, а также ткани, используемые
для его изготовления, другие товары военного ассортимента,
форменное обмундирование, белье со штампом учреждений, организаций
и предприятий, спецсредства и спецснаряжение, применяемые в
органах внутренних дел, государственные награды, почетные знаки,
бланки строгой отчетности (дипломы, трудовые книжки, пенсионные
удостоверения и т. д.);
- растения, животные и птицы, добыча и реализация которых
запрещена действующим законодательством;
- снасти, орудия лова, использование которых запрещено
действующим законодательством;
- другие товары, запрещенные к свободной реализации;
- консервированные продукты домашнего приготовления (кроме
солений);
- валюта и ценные бумаги<*>;
- лекарства, лекарственные растения<**>;
- детское питание<***>;
- тропические фрукты и овощи, поступившие по импортным
закупкам, без наличия сертификатов соответствия и документов,
подтверждающих источник их приобретения;
- продукцией интеллектуальной собственности, включая программы
для ЭВМ и базы данных, без документов, подтверждающих, что она не
является контрафактной;
- товары без соответствующих документов, в том числе
сертификатов, подтверждающих их качество и безопасность для жизни
и здоровья потребителей, лицензий на право осуществления их
продажи.
- товары, для реализации которых на Рынке не создано
надлежащих условий по выполнению требований Правил продажи
отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства
Российской Федерации от 19.01.98 N 55 "Об утверждении Правил
продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного
пользования, на которые не распространяется требование покупателя
о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены
аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров
надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на
аналогичный товар других размеров, форм, габаритов, фасонов,
расцветки или комплектации".
--------------------------------
<*> Кроме обменных пунктов, входящих в инфраструктуру Рынка,
специально оборудованных и функционирующих в соответствии
с требованиями ЦБ РФ и других органов, регламентирующих
данный вид деятельности.
<**> Кроме специализированных аптечных киосков, входящих в
инфраструктуру Рынка, специально оборудованных и
функционирующих в соответствии с требованиями органов,
регламентирующих данный вид деятельности.
<***> Кроме павильонов, киосков, изолированных секций (боксов)
в крытых рыночных помещениях, специально оборудованных в
соответствии с требованиями Центра Госсанэпиднадзора и
обеспечивающих условия хранения, реализации данной
продукции.
3.4.3. На сельскохозяйственных, продовольственных и
универсальных Рынках запрещается продажа, продуктов питания
животного и растительного происхождения, не подвергнутых
ветеринарно - санитарной экспертизе по показателям безопасности и
качества.
3.4.4. Продажа алкогольной продукции производится в строгом
соответствии с требованиями и правилами, установленными
законодательными и иными нормативно - правовыми актами Российской
Федерации, Республики Дагестан и г. Махачкалы.
3.4.5. Необходимая и достоверная информация о товаре и его
изготовителе, в том числе инструкция по применению и использованию
импортных товаров, должна быть предоставлена покупателю в
наглядной и доступной форме на русском языке.
3.4.6. Цены на товары, реализуемые на Рынке, формируются в
соответствии с договоренностью между продавцом и покупателем,
кроме уровня цен на товары промышленного производства,
регулируемого нормативными актами Российской Федерации.
3.4.7. Расчеты между продавцом и покупателем осуществляются в
соответствии с требованиями, установленными действующим
законодательством и нормативно - правовыми актами.
3.4.8. Все обращения граждан по вопросам работы Рынка
рассматриваются администрацией в строгом соответствии с Законом
Российской Федерации "О защите прав потребителей", по заявлениям,
касающимся деятельности предпринимателей.
3.4.9. Торговые места/объекты предоставляются при обязательном
предъявлении:
- документа о государственной регистрации предпринимательской
деятельности (в том числе иностранных граждан);
- информационного письма о постановке на учет и присвоении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), выданного
Государственной налоговой инспекцией;
- документа, подтверждающего личность продавца (паспорт или
иной документ).
Лица, осуществляющие продажу непродовольственных товаров в
единичном количестве, ранее приобретенных для личного пользования
(или бывших в употреблении), сельхозпродукции, выращенной в личных
подсобных хозяйствах на территории Российской Федерации,
освобождаются от предъявления вышеперечисленных документов (кроме
документа, подтверждающего личность продавца).
3.4.10. Предприниматели, осуществляющие торговую деятельность
на Рынке, обязаны в течение всего периода работы иметь (и по
требованию соответствующих органов предъявлять) паспорта (или
заменяющие их документы), свидетельство о регистрации в качестве
предпринимателей без образования юридического лица (в том числе
иностранных граждан), свидетельство об уплате единого налога на
вмененный доход, а также медицинские книжки установленного
образца, соблюдать требования законодательных актов по паспортно -
визовому режиму (для иностранных граждан) и упорядочению миграции
(для граждан стран СНГ).
Продавец (реализатор), уполномоченный Юридическим лицом
(арендатором торгового места) осуществлять от его имени продажу
товаров, обязан также предъявить документ (приказ о приеме на
работу либо трудовой договор или иной договор гражданско -
правового характера), подтверждающий его право осуществлять
торговую деятельность.
3.4.11. Предоставление торговых мест/объектов осуществляется:
3.4.11.1. На, период от 1 до 10 дней - по соглашению между
администрацией Рынка и продавцом, при этом выдается квитанция с
указанием необходимых реквизитов (номера ряда, торгового
места/объекта, срока его использования, стоимости и пр.).
3.4.11.2. На период более 10 дней - по договору аренды, в
котором в обязательном порядке должны быть отражены вид объекта,
номер, период, условия и стоимость его аренды, размеры взимаемой
платы за дополнительно предоставляемые услуги и другие необходимые
реквизиты.
3.4.11.3. Оплата торгового места/объекта производится до
начала торговли. Получение от продавцов денежных средств
оформляется в соответствии с порядком, предусмотренным
законодательством о ведении бухгалтерского учета, налоговым
законодательством и требованиями по соблюдению финансовой
дисциплины.
3.4.12. При предоставлении торгового места/объекта
администрация Рынка в обязательном порядке доводит до сведения
предпринимателя - арендатора торгового места/ объекта настоящее
Положение и внутренний регламент работы Рынка.
3.4.13. Администрация Рынка несет ответственность за
предоставление торговых мест/объектов при заключении соглашения -
договора без документов перечисленных в п. 3.4.9. (по договорам
аренды копии документов хранятся у администрации). Администрация
Рынка в течение дня осуществляет оперативный контроль за наличием
у торгующих требуемых пп. 5.1.4.-5.1.16. документов.
3.4.14. Передача торгового места третьему лицу возможна только
по согласованию с администрацией Рынка.
4. ОБЯЗАННОСТИ, ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОРГАНИЗАТОРА (АДМИНИСТРАЦИИ) И СЛУЖБ РЫНКА
4.1. Организатор Рынка
4.1.1. Обеспечивает осуществление единых требований к
эксплуатации Рынка в соответствии с нормативными актами.
4.1.2. Имеет преимущественное право на продление договора
аренды.
4.1.3. Принимает на работу администратора, контролеров и
Других сотрудников для организационно - оперативного управления
Рынком.
4.1.4. Оборудует Рынок в соответствии с требованиями
технического оснащения и специализации по согласованию с
администрацией города.
4.1.5. Своевременно вносит установленные договором с
администрацией города платежи, а также налоги и сборы,
предусмотренные налоговым законодательством и требованием
финансовой дисциплины.
4.1.6. Предоставляет продавцам оборудованное рабочее место для
торговой деятельности, услуг общественного питания и бытовых услуг
при наличии у продавца разрешения на место торговли, выданного
администрацией города, и других документов, предусмотренных п.
5.1.4. - 5.1.16. настоящего Положения.
4.1.7. Обеспечивает обязательную нумерацию торговых
мест/объектов, а также наличие у продавцов (реализаторов) вывески
или представительско - идентификационной карточки.
4.1.8. Сдает в аренду принадлежащие организатору Торговые
места/объекты и взимает арендную плату, размер которой
согласовывается с Управлением торговли, потребительского рынка и
услуг и Управлением экономики администрации города.
4.1.9. Производит расчеты за предоставление торговых
мест/объектов и другие услуги, оказываемые Рынком, через отделения
банка или контрольно - кассовую машину с выдачей чека продавцам.
4.1.10. Содержит в надлежащем санитарно - техническом
состоянии территорию Рынка, павильоны, киоски, торговые ряды,
места общего пользования, административно - хозяйственные
помещения, обеспечивает противопожарную безопасность и охрану
Рынка, производит ежедневную уборку территории.
4.1.11. Принимает меры по благоустройству Рынка и прилегающей
территории, создает благоприятные условия для покупателей,
продавцов, работников Рынка.
4.1.12. Требует от продавцов выполнения настоящего Положения,
установленных правил торговли, санитарных норм и правил, режима
работы Рынка, ассортиментного перечня товаров, разрешенных к
реализации.
4.1.13. Обеспечивает безопасность работы, сохранность
имущества и товара продавцов на Рынке.
4.1.14. Принимает меры к увеличению организованного привоза на
Рынок сельскохозяйственных продуктов, привлечению к участию в
торговле сельскохозяйственные предприятия, фермерские хозяйства,
потребительскую кооперацию.
4.1.15. Предоставляет платные услуги.
4.1.16. Обеспечивает установку контрольных весов на специально
отведенном и доступном для покупателей месте.
4.1.17. Обеспечивает ведение:
а) паспорта объекта потребительского рынка по форме,
утверждаемой главой администрации города;
б) журнала регистрации (реестра) всех юридических и физических
лиц, осуществляющих торговлю (оказание услуг) на рынке,
заверенного администрацией города;
в) журнала регистрации или компьютерный учет торговых
мест/объектов по следующей форме:
номер записи;
номер торгового места/объекта;
наименование (Ф.И.О.) арендатора/продавца;
номер свидетельства о государственной регистрации
предпринимателя или дата регистрации, юридический адрес, номер
свидетельства о регистрации, кем выдано - для юридических лиц;
номер свидетельства об уплате единого налога на вмененный
доход;
г) журнала регистрации пенсионеров, торгующих
сельскохозяйственной продукцией, выращенной на приусадебных
участках.
д) контрольного и санитарного журналов установленной формы, в
которые в обязательном порядке вносятся записи: Ф.И.О.
проверяющего, номер его служебного удостоверения и направления на
проверку, дата и результаты проверки, мероприятия по устранению
выявленных нарушений.
4.1.18. Обеспечивает создание расчетно - кассового центра
4.1.19. Определяет постоянное местонахождение ответственного
работника Рынка для оказания помощи продавцам и потребителям и
обеспечения беспрепятственного приема должностных лиц и граждан и
размещает соответствующую информацию на видном месте.
4.1.20. Обеспечивает наличие книги отзывов и предложений.
4.1.21. Принимает оперативные меры по устранению причин
конфликтных ситуаций при обслуживании покупателей.
4.1.22. Оказывает содействие контролирующим органам при
проведении ими профилактических мероприятий по контролю и проверке
деятельности Рынка и работы продавцов.
4.1.23. Предусматривает в договоре аренды с продавцами
досрочное расторжение договора в случаях:
- систематического нарушения действующего законодательства и
нормативно - правовых актов органов городского самоуправления;
- систематического нарушения правил торговли, хранения
товаров, санитарных и других норм и правил, обнаруженных
администрацией Рынка или контрольными органами и отмеченных актом
или другим документом;
- невыполнения условий договора о предоставлении торгового
места/объекта, оборудования, инвентаря, услуг;
- препятствия осуществлению проверок контролирующими органами.
4.1.24. Предоставляет сведения в администрацию города (района
в городе) об ассортименте и ценах реализуемых товаров, об уплате
единого налога на вмененный доход, налога с продаж, нарушителях
правил торговли и санитарных, ветеринарных норм и правил.
4.1.25. Обеспечивает условия для создания налогового,
ветеринарного, санитарного постов и выделяет за свой счет
помещение площадью от 8,0 кв.м. для работы налоговых,
муниципальных и торговых инспекторов.
4.2. Группа контролеров в составе администрации Рынка
Обязана:
4.2.1. Производить проверку наличия у продавцов документов,
предусмотренных подпунктами 5.1.4. - 5.1.16. настоящего Положения.
4.2.2. Производить расстановку продавцов в соответствии со
схемой размещения торговых мест, формируя торговые ряды в
соответствии с установленными правилами и в целях создания
необходимых условий и удобств при продаже и покупке товаров.
4.2.3. Предоставлять сведения о нарушениях продавцами в сфере
торговли в администрацию Рынка.
4.2.4. Требовать от продавцов выполнения настоящего Положения,
установленных правил торговли, санитарных норм и правил, режима
работы Рынка, ассортиментного перечня товаров, разрешенных к
реализации и др.
4.3. Вспомогательные службы Рынка
4.3.1. Организатор Рынка как организатор торгового процесса на
своей территории через вспомогательные службы оказывает помощь
продавцам и покупателям. Вспомогательные службы Рынка,
обслуживающие торговый процесс, не имеют права заключать торговые
сделки, а также прямо или косвенно вмешиваться в процесс торговой
деятельности.
4.3.2. Вспомогательные службы могут являться частью структуры
самого Рынка или их функции поручаются другим юридическим лицам на
договорной основе.
4.3.3. К вспомогательным службам относятся:
- служба по уборке территории;
- служба, осуществляющая погрузочно - разгрузочные работы;
- транспортная служба;
- склады временного хранения товара;
- расчетно - кассовый центр;
- информационная служба;
- санитарно - гигиеническая служба, ветеринарная служба и
служба, контролирующая качество и осуществляющая сертификацию
реализуемого на Рынке товара;
- консультативная служба,
- весовая служба;
- служба связи;
- ремонтная служба;
- служба обеспечения охраны и безопасности.
4.4. Обслуживающие организации
4.4.1. Для осуществления отдельных функций по обеспечению
работы Рынка и обслуживанию продавцов, покупателей и
аккредитованных организаций администрация может привлекать на
договорной основе обслуживающие организации. Обслуживающая
организация и организатор Рынка несут ответственность перед
органами санитарного и технического надзора за соблюдением всех
действующих норм и правил, связанных с деятельностью обслуживающей
организации.
4.4.2. Обслуживающая организация несет имущественную
ответственность за вред, который может быть причинен Рынку,
продавцам, покупателям и аккредитованным организациям.
4.5. Аккредитованные организации
4.5.1. Для осуществления отдельных функций по обеспечению
работы Рынка, требующих специальной лицензии, и осуществлению этих
функций в интересах продавцов, покупателей и обслуживающих
организаций администрация может допускать к этой деятельности на
рынке на договорной основе аккредитованные организации.
4.5.2. Аккредитованная организация несет ответственность перед
продавцами, покупателями, обслуживающими организациями и
организатором за выполняемые ею работы и несет с администрацией
Рынка ответственность перед органами санитарного и технического
надзора за соблюдение всех норм и правил, связанных с
деятельностью аккредитованной организации.
4.6. Ответственность организатора Рынка
4.6.1. За нарушения действующего законодательства и настоящего
положения.
4.6.2. За несоблюдение условий договоров с администрацией
города, с продавцами.
4.6.3. За использование земельного участка не по назначению.
4.6.4. За несоблюдение сроков благоустройства и реконструкции
Рынка.
4.6.5. За общее санитарное состояние, противопожарную
безопасность, сторожевую охрану и безопасность, соблюдение схемы
размещения мест/объектов, рекламное и информационное оформление.
5. ОБЯЗАННОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПРАВА
ПРОДАВЦА (РЕАЛИЗАТОРА)
5.1. Продавец обязан:
5.1.1. Соблюдать Законы Российской Федерации "О защите прав
потребителей", "О применении контрольно - кассовых машин при
осуществлении денежных расчетов с населением", Правила пользования
весоизмерительными приборами, Санитарные нормы и Правила торговли,
техники безопасности, противопожарной безопасности, настоящее
Положение и другие нормы и правила.
5.1.2. Своевременно и правильно вносить арендную плату и иные
установленные платежи и налоги.
5.1.3. Соблюдать условия, сроки реализации и хранения товаров.
5.1.4. Иметь разрешение на место торговли, выданное
администрацией города.
5.1.5. Иметь свидетельство о регистрации в качестве
индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной
регистрации юридического лица) или документ, подтверждающий
трудовые или гражданско - правовые отношения (приказ о приеме на
работу, трудовой договор и др.) лица, осуществляющего торговлю на
рынке, с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
5.1.6. Иметь паспорт или заменяющий его документ.
5.1.7. Иметь лицензии на право осуществления видов
деятельности, подлежащих лицензированию в соответствии с
действующим законодательством РФ. Копия лицензии должна быть
выставлена на видном месте.
5.1.8. Иметь личную медицинскую книжку единого образца (для
лиц, осуществляющих торговлю продовольственными товарами) с
отметкой о прохождении медицинского осмотра.
5.1.9. Иметь накладные или другие документы, подтверждающие
приобретение товара.
5.1.10. Иметь документы, подтверждающие качество товаров.
5.1.11. Иметь книгу учета доходов и расходов.
5.1.12. Иметь регистрационную карточку на контрольно -
кассовую машину (ККМ), зарегистрированную в налоговом органе (при
работе с ККМ).
5.1.13. Продавцы, торгующие плодоовощной продукцией,
выращенной на приусадебных участках и садах, - документы,
подтверждающие наличие у них садовых или приусадебных участков,
или осуществляющие продажу непродовольственных товаров, ранее
приобретенных для личного пользования (или бывших в употреблении)
- документ, подтверждающий личность продавца.
5.1.14. Продавцы - иностранные предприниматели помимо
документов, указанных в п.п. 5.1.1. - 5.1.10., должны иметь
документ, подтверждающий постановку на налоговый учет без
присвоения ИНН, декларацию о доходах иностранного физического лица
и документ, подтверждающий уплату подоходного налога с
реализуемого товара, а также документы, подтверждающие регистрацию
по месту пребывания.
5.1.15. Иметь свидетельство об уплате единого налога на
вмененный доход (патент и квитанцию об уплате налога с продаж).
5.1.16. Иметь документ (кассовый чек, платежное поручение,
квитанцию), подтверждающий оплату за предоставление рабочего места
и другие услуги.
5.1.17. Документы, перечисленные в пунктах 5.1.4 - 5.1.16.
настоящего положения, хранить в течение всего рабочего времени и
предъявлять по первому требованию администрации рынка и
контролирующих органов.
5.1.18. Иметь ценники на товары, оформленные в установленном
порядке;
5.1.19. Предоставить информацию о себе в форме вывески или
представительско - идентификационной карточки с указанием:
юридическое лицо - фирменного наименования организации,
юридического адреса, ИНН, фамилии, имени, отчества лица,
осуществляющего торговлю;
индивидуальный предприниматель - фамилии, имени, отчества,
наименования зарегистрировавшего его органа, ИНН.
5.1.20. Содержать в чистоте и порядке свое рабочее место и
прилегающую территорию в течение всего рабочего времени.
5.2. Права продавцов, предпринимателей - арендаторов торговых
мест/объектов устанавливаются соответствующими законодательными и
нормативно - правовыми актами, регламентом рынка и договором
аренды торгового места/объекта.
5.3. Продавец несет ответственность:
5.3.1. За соблюдение настоящего положения, правил торговли,
санитарных норм и правил.
5.3.2. За качество продаваемого товара согласно действующему
законодательству Российской Федерации.
5.3.3. За сохранность предоставляемого ему администрацией
рынка оборудования.
5.4. Продавцу запрещено без согласования с администрацией
рынка сдавать рабочее место в субаренду.
6. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЯ
6.1. Права потребителя определены Законом Российской Федерации
"О защите прав потребителей" и иными законодательными, нормативно
- правовыми актами Российской Федерации, Республики Дагестан и г.
Махачкалы.
7. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ РЫНКА
7.1. Контроль за исполнением положения о территориальных
рынках города Махачкалы, соблюдением требований и норм,
регламентирующих торговую деятельность юридических и физических
лиц на территориальных рынках города, осуществляется
контролирующими органами в пределах своей компетенции. К проверкам
могут привлекаться представители общественных организаций по
защите прав потребителей.
7.2. Работники контролирующих органов проводят проверки в
порядке, предусмотренном действующим законодательством, при
обязательном предъявлении служебного удостоверения, а привлеченные
ими для совместных проверок представители общественных организаций
- при предъявлении выданного им предписания (направления).
7.3. По результатам проверок при выявленных нарушениях
контролирующими органами выдается предписание с указанием сроков
устранения нарушений и составляется акт, согласно которому
виновные юридические и физические лица привлекаются к
административной, уголовной ответственности в установленном
законом порядке. Администрация рынка несет ответственность за
результаты проверок на рынке и торговых местах/объектах,
непринятие действенных мер по устранению выявленных нарушений.
7.4. На рынке ведется контрольный журнал установленной формы,
заверенный в администрации города, в который всеми контролирующими
органами в обязательном порядке вносятся записи о проведении и
результатах проверки. На рынке Ведется санитарный журнал
установленной формы, в который органами санитарно -
эпидемиологического надзора вносятся записи о проведении проверки
и ее результатах.
|