НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 1999 г. N 41-II НС
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
Утвердить Положение о Комитете Народного Собрания Республики
Дагестан по науке, культуре и образованию.
Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ
Махачкала
24 июня 1999 г.
N 41-II НС
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 24 июня 1999 г.
N 41
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО НАУКЕ, КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИЮ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по науке,
культуре и образованию (далее - Комитет) образован в соответствии
со статьей 78 Конституции Республики Дагестан для ведения
законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания, и
осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия
Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом
Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики
Дагестан" и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного
Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания
соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе делового обсуждения
вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с
государственными и общественными органами и организациями,
органами местного самоуправления, изучения и учета общественного
мнения.
II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА
5. К ведению Комитета относятся:
подготовка и предварительное рассмотрение вопросов в области
науки, культуры, образования, спорта, туризма и по делам молодежи;
подготовка, предварительное рассмотрение предложений о
поправках и пересмотре положений Конституции Республики Дагестан;
предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на
должность и освобождение от должности в соответствии с
компетенцией Народного Собрания и при даче согласия на назначение
должностных лиц в случаях, установленных законодательством;
осуществление парламентского контроля за соблюдением
законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА
6. Комитет по вопросам своего ведения:
обладает правом инициативы по принятию законов и постановлений
Народного Собрания;
вправе вносить предложения по повестке дня сессии Народного
Собрания Республики Дагестан, которые подлежат обязательному
рассмотрению на сессии;
рассматривает и дает заключения на проекты законов Республики
Дагестан и постановлений Народного Собрания, внесенные в Народное
Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на
проекты законов, поступающих из палат Федерального Собрания
Российской Федерации, по вопросам ведения Комитета;
разрабатывает и предварительно рассматривает проекты законов
Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту
бюджета республики, обеспечивает контроль за исполнением
республиканского бюджета по разделам, касающимся вопросов ведения
Комитета;
принимает участие в подготовке и рассматривает проекты
программ социально - экономического развития Республики Дагестан,
осуществляет контроль за выполнением принятых Народным Собранием
программ и соответствующих их разделов;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает обращения в Народное Собрание Республики
Дагестан, в Комитет и дает по ним заключения; организует прием
граждан, рассматривает их заявления и жалобы;
вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать
отчет о работе Правительства Республики Дагестан, выразить
недоверие Правительству и (или) члену Правительства Республики
Дагестан;
разрабатывает проекты текстов официальных толкований законов
Республики Дагестан по вопросам ведения Комитета;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики
Дагестан, постановлений Народного Собрания, федеральных законов в
случае отсутствия законов Республики Дагестан по вопросам ведения
Комитета, а также собственных решений.
7. Комитет вправе запрашивать информацию и материалы,
необходимые для своей деятельности.
Органы государственной власти и органы местного
самоуправления, общественные объединения, предприятия, учреждения
и организации независимо от форм собственности и их должностные
лица обязаны не позднее чем в двадцатидневный срок представлять
Комитету запрашиваемую информацию, документы и материалы.
8. Комитет вправе проверять соблюдение законов, иных
нормативных правовых актов органами и организациями республики и
по результатам проверок направлять в установленном порядке
предложения для устранения выявленных недостатков, а при
необходимости ставить вопрос об ответственности соответствующих
должностных лиц.
9. Комитет принимает участие в рассмотрении иных вопросов,
относящихся к ведению Народного Собрание Республики Дагестан.
IV. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
10. Численный состав Комитета определяется Народным Собранием
Республики Дагестан.
11. Комитет возглавляет председатель, избираемый Народным
Собранием Республики Дагестан.
Председатель Комитета входит в состав Президиума Народного
Собрания Республики Дагестан,
12. По предложению председателя Комитета Народное Собрание
избирает заместителя председателя Комитета, председателя
подкомитета, секретаря Комитета, депутатов, работающих на
постоянной профессиональной основе.
При Комитете также работают специалисты, не являющиеся
депутатами Народного Собрания.
13. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствует более
половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие -
заместитель председателя.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе
либо по поручению Председателя Народного Собрания, заместителя
Председателя Народного Собрания, Президиума Народного Собрания, а
также по требованию не менее одной четверти от общего числа членов
Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет членов
Комитета не позднее чем за двое суток, а также заблаговременно
информирует других участников заседания.
В работе заседания Комитета вправе участвовать с правом
совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета, а
также представители Государственного Совета Республики Дагестан,
Правительства Республики Дагестан и других субъектов права
законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются
на заседании Комитета.
14. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и
заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета,
присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос
председательствующего.
Документы Комитета подписываются председателем Комитета, а в
его отсутствие - заместителем.
15. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности
вправе создавать рабочие группы, подготовительные комиссии,
назначать независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в подготовке и проведении парламентских слушаний,
в работе подготовительных комиссий и рабочих групп могут быть
приглашены депутаты, должностные лица, представители средств
массовой информации, государственных и общественных организаций,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности.
В случае необходимости для участия в предварительном
обсуждений проектов законов Комитет вправе привлекать ученых,
специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе, по
согласованию с Президиумом Народного Собрания.
Предложения по повестке дня сессии Народного Собрания
Республики Дагестан должны быть внесены Комитетом за неделю до ее
предварительного определения Президиумом Народного Собрания
Республики Дагестан.
V. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, СЕКРЕТАРЯ И ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА
16. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку
материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета и контролирует их исполнение;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с
деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и в подготовке
парламентских слушаний представителей государственных и
общественных органов и организаций, ученых, специалистов,
экспертов, в том числе на договорной основе, по согласованию с
Президиумом Народного Собрания;
представляет Комитет в отношениях с государственными и
общественными органами и организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении
рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания и
его Президиума.
17. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности
согласно распределению, а также по поручению председателя
отдельные его функции и замещает председателя в случае его
отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
18. Председатель подкомитета выполняет обязанности согласно
распределению, а также поручения председателя Комитета.
19. Секретарь Комитета ведет работу по оформлению документов
Комитета, в том числе планов работы, протоколов заседаний,
информации, отчетов и т. д., контролирует его делопроизводство.
20. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Народном
Собрании, Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в
Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления
контроля за реализацией законов Республики Дагестан и
постановлений Народного Собрания, заслушивания информации и
сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания,
Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
21. Член Комитета, не согласный с решением Комитета, обязан
выполнить его. При этом он вправе свои предложения, не получившие
поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении
данного вопроса в Народном Собрании.
22. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают
на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
23. Специалисты Комитета, не являющиеся депутатами Народного
Собрания, имеют права и обязанности, предусмотренные Должностной
инструкцией.
24. Обслуживание деятельности Комитета обеспечивается
Аппаратом Народного Собрания Республики Дагестан.
|