ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 1999 г. N 154
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ЗА 1998 ГОД
Правительство Республики Дагестан отмечает, что несмотря на
принятые меры по экономической и финансовой стабилизации в 1998
году не удалось обеспечить в полном объеме выполнение
предусмотренных Законом Республики Дагестан "О республиканском
бюджете Республики Дагестан на 1998 год" мероприятий.
Республиканский бюджет РД за 1998 год по доходам исполнен в
сумме 2769 млн. рублей или на 56,1 проц., пр расходам в сумме 2370
млн. рублей или на 46 процентов. Превышение доходов над расходами
объясняется, в основном, погашением бюджетной ссуды в сумме 300
млн. рублей в счет средств, предусмотренных из федерального
бюджета.
Поступление собственных налоговых доходов в консолидированный
бюджет РД за 1998 год при плане 762,3 млн. руб. составило 595,8
млн. руб. или 78,1 проц., в том числе в республиканский бюджет РД
- 238,8 млн. руб. при плане 324,7 млн. руб. или 73,5 проц.,
бюджеты районов и городов - 357,1 млн. руб. при плане 437,6 млн.
руб. или 81,6 процента. При этом в общих суммах налоговых
поступлений в бюджеты значительную часть составляют взаимозачеты:
по консолидированному бюджету РД - 420,3 млн. руб. или 70,5 проц.,
по республиканскому бюджету РД - 224,9 млн. руб. или 94 проц. и по
бюджетам районов и городов - 195,3 млн. руб. или 54,7 процента.
При планируемом трансферте и финансовой помощи на 1998 год в
уточненной сумме 3589 млн. рублей получено 2514 млн. руб., в том
числе в денежном выражении 2013 млн. рублей. Из общей суммы
поступивших средств 380 млн. руб. получены в счет перерасчета за
1997 год. Поступления трансферта при плане 2024 млн. руб.
составили 1491 млн. рублей, из которых 315 млн. руб. - в счет 1997
года.
В условиях жестких бюджетных ограничений в 1998 году
проводилась работа по инвентаризации и сокращению бюджетной сети,
реструктуризации и уменьшению числа бюджетополучателей,
упорядочению структуры и численности работников органов
государственного управления, отказу от неэффективных вложений
бюджетных средств и осуществлялись другие мероприятия по
оздоровлению государственных финансов, что позволило
сконцентрировать бюджетные средства на решении неотложных
социальных вопросов. В первоочередном порядке финансировались
заработная плата с начислениями и пособия на детей.
В общей сумме произведенных расходов собственно
республиканского бюджета РД защищенные статьи составили 57
процентов.
Задолженность по заработной плате работникам бюджетной сферы с
начислениями по Республике Дагестан на 1 января 1999 года
составила 14 млн. руб., детским пособиям - 473 млн. руб., оплате
коммунальных услуг - 396 млн. рублей.
Частично обеспечено финансирование расходов на питание,
медикаменты, выплаты компенсации за книгоиздательскую продукцию,
удешевление питания школьников, потребность которых в целом по
республике составляла порядка 500 млн. рублей.
Расходы на содержание республиканских органов исполнительной
власти Республики Дагестан составили 57,1 млн. рублей, или 73,3
процента к плану, в том числе на выплату заработной платы - 31,4
млн. рублей.
Расходы по отраслям производственной сферы в 1998 году -
составили 219 млн. рублей, в том числе на реализацию федерального
законодательства в части предоставления льгот 83,5 млн. рублей или
49,3 процента. В то же время фактические расходы на обслуживание
граждан, имеющих право на социальные льготы, по ОАО "Даггаз" в
истекшем году сложились в сумме 16,9 млн. рублей, а по АК
"Дагтранссервис" фактические убытки от основной деятельности
составили 0,6 млн. рублей, в связи с чем указанными предприятиями
в 1998 году излишне получены из республиканского бюджета РД
соответственно 3,4 млн. руб. и 0,3 млн. рублей.
На финансирование бюджетных учреждений сельского хозяйства и
поддержку отрасли использовано всего 72,2 млн. рублей, из которых
30 млн. рублей составляет взаимозачет, произведенный Министерством
финансов Российской Федерации в счет погашения задолженности за
поставленные республике семена.
На содержание социально - культурных учреждений и проведение
мероприятий израсходовано 330 млн. рублей или 43,9 проц. от
утвержденного плана, в том числе по отрасли "образование" - 68,7
млн. рублей или 52,2 проц., "здравоохранение и физическая
культура" - 217,6 млн. рублей или 41,6 проц., "культура, искусство
и кинематография" - 13,8 млн. рублей или 45,1 проц., "социальная
политика" - 19,9 млн. рублей или 37,2 процента. В то же время при
общей недостаточности средств министерства социальной сферы,
администрации районов и городов допускали нарушения при
составлении и исполнении смет расходов.
Принятые Министерством финансов РД и Государственной налоговой
инспекцией по РД меры по обеспечению возврата бюджетных средств не
дали ощутимых поступлений в республиканский бюджет РД.
За 1998 год 20 предприятиям республики из республиканского
бюджета РД в качестве финансовой поддержки были выделены бюджетные
ссуды на возвратной и платной основе в общей сумме 27,9 млн.
рублей. В 1998 году возврат средств, в том числе выделенных ранее,
с учетом проведенных зачетов по полученным средствам в счет
выполненных работ, оказанных услуг и в порядке единовременной
финансовой помощи фактически составил 65,6 млн. рублей или 44,2
процента. Не обеспечен возврат валютных средств.
Из-за трудностей с исполнением бюджет развития
республиканского бюджета РД по республиканским заказчикам исполнен
только на 21 проц. и в первоочередном порядке по объектам
социальной сферы, программам социально - экономического развития
горных, южных районов, переселения лакского населения на новое
место жительства. Вместе с тем заказчиками допускалось
финансирование строительства объектов без утвержденных титульных
списков, имелись факты переплаты подрядным организациям.
За 1998 год из республиканского бюджета РД в бюджета районов и
городов направлены средства в сумме 1478,6 млн. руб., а также ими
получены собственные доходы в размере 377,1 млн. рублей. В целом
источники финансирования с учетом остатков за истекший год
составили 1928,4 млн. рублей.
Расходная часть бюджетов районов и городов исполнена на общую
сумму 1819,1 млн. рублей, из которых удельный вес защищенных
статей составил 64,9 процента.
По бюджетам районов и городов плановая сумма заработной платы,
начислений на нее и пособий на детей за 1998 год (без учета
задолженности) была определена в размере 1282 млн. рублей.
Кассовое исполнение составило 1131,1 млн. рублей, тогда как
источники финансирования (дотация и собственные доходы) были
определены в сумме 1823,3 млн. рублей, из которых в денежном
выражении - 1627,9 млн. рублей. Таким образом, администрациями
районов и городов, по-прежнему, не решаются вопросы направления
полученных доходов бюджетов в первую очередь на выплату заработной
платы и пособий на детей.
Проверки, проведенные представителями Министерства финансов
РД, Министерства труда и социального развития РД, Министерства
внутренних дел РД, Государственного комитета РД по статистике с
участием администраций районов и городов, показали, что нет
налаженного механизма по учету контингента детей, имеющих право на
получение государственных пособий. Имеются факты двойного учета и
завышения фактических данных по указанному контингенту детей.
Министерством финансов РД практически не обеспечивается контроль
за расходованием средств, выделяемых из республиканского бюджета
РД на выплату пособий на детей. В результате наблюдается
неравномерность в фактических выплатах пособий на детей по районам
и городам при их равномерном финансировании из республиканского
бюджета РД.
В целях преодоления последствий финансово - экономического
кризиса и обеспечения полноты исполнения республиканского бюджета
РД Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять к сведению отчет об исполнении республиканского
бюджета РД за 1998 год.
Министерству финансов РД в недельный срок представить в
Правительство РД отчет об исполнении республиканского бюджета РД
за 1998 год со всеми расшифровками и материалами к нему для
последующего представления его в Народное Собрание РД.
2. Отметить недостаточной работу:
Государственной налоговой инспекции по РД и Управления
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД по обеспечению
поступлений в республиканский РД и местные бюджеты налоговых
платежей в денежном выражении;
Министерства финансов РД по обеспечению возврата бюджетных
ссуд (кредитов), в том числе валютных;
Министерства финансов РД, Государственного комитета РД по
статистике, администраций районов и городов по учету контингента
детей, имеющих право на получение государственных пособий, и
контролю за целевым использованием средств, выделяемых на выплату
указанных пособий. Министерству труда и социального развития РД
совместно с Министерством финансов РД ускорить внесение в
Правительство РД предложений о механизме назначения и выплаты
государственных пособий на детей.
3. Министерствам и ведомствам РД, администрациям районов и
городов:
разработать комплекс мер по увеличению налогооблагаемой базы,
оказанию подведомственными предприятиями и организациями услуг
различным категориям потребителей с целью направления вырученных
средств, наряду с бюджетными, на стабилизацию их финансового
состояния;
принять меры по обеспечению эффективного и целевого
расходования бюджетных средств, при этом в первую очередь
выделяемые из республиканского бюджета РД средства, а также
собственные доходы бюджетов районов и городов направлять на
выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, пособий на
детей и иных социальных выплат;
принять меры по совершенствованию структуры расходов бюджетов
на основе сокращения числа прямых бюджетополучателей, численности
работников и бюджетных издержек.
4. Государственной налоговой инспекции по РД:
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РД,
администрациями районов и городов обеспечить своевременное и
наиболее полное поступление налоговых платежей в бюджеты,
соблюдение установленных законодательством нормативов отчислений
по налоговым платежам. Особое внимание обратить на собираемость
вновь введенных налогов - единого налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности и налога с продаж;
установить налоговым органам на местах задания по сокращению
недоимки, образовавшейся по состоянию на 1 января 1999 года, на 20
процентов.
5. Государственной налоговой инспекции по РД, Управлению
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, Управлению по
государственному регулированию производства и оборота алкогольной
продукции при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия РД
обеспечить неукоснительное исполнение плановых заданий по
поступлению налоговых платежей от предприятий, производящих и
реализующих этиловый спирт и алкогольную продукцию.
6. Управлению Федерального казначейства по РД, Государственной
налоговой инспекции по РД обеспечить зачисление федеральных
регулирующих и республиканских налогов на счет республиканского
бюджета РД по установленным законодательством нормативам.
7. Министерству финансов РД:
в срок до 1 июля 1999 года обеспечить возврат бюджетных ссуд
(кредитов), в том числе валютных;
обеспечить финансирование министерств и ведомств РД, бюджетов
районов и городов в пределах наполнения республиканского бюджета
РД, обеспечивая пропорциональное подкрепление расходов по
заработной плате, пособиям на детей и другим социально значимым
расходам;
при перечислении средств бюджетам районов и городов сокращать
размер субвенции или прекращать ее выделение территориям, не
обеспечивающим выполнение установленного порядка зачисления
налогов и иных доходов в республиканский бюджет РД;
усилить контроль за недопущением расходования бюджетных
средств не по целевому назначению, обеспечить проведение
регулярных проверок целевого использования выделяемых из
республиканского бюджета РД средств. По каждому факту нецелевого
расходования выделяемых внебюджетных средств вносить в
Правительство Республики Дагестан предложения о дисциплинарной
ответственности лиц, допустивших указанное нарушение;
оформлять предоставление государственных бюджетных средств на
возвратной основе и гарантий республиканского бюджета РД
предприятиям и организациям негосударственной формы собственности
исключительно после оформления предприятиями - заемщиками залога в
Мингосимуществе РД и при наличии инвестиционных проектов и бизнес
- планов, а также соответствующих заключений министерств и
ведомств РД;
совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами РД,
администрациями районов и городов уточнить контингент детей,
имеющих право на получение государственных пособий и при
необходимости внести в Правительство РД соответствующие
предложения.
8. ОАО "Даггаз", АК "Дагтранссервис" ассигнования, выделенные
в 1998 году и превышающие расходы, подлежащие возмещению из
республиканского бюджета РД, в сумме соответственно 3,4 млн. руб.
и 0,3 млн. руб. отнести в счет уменьшения задолженности
республиканского бюджета РД в связи с недофинансированием расходов
за прошлые годы, связанных с реализацией федерального
законодательства в части предоставления льгот.
9. Министерству экономики РД, Государственному комитету РД по
делам строительства и архитектуры до 1 августа 1999 года провести
полную инвентаризацию строящихся с привлечением средств
республиканского бюджета РД объектов незавершенного строительства.
Министерству государственного имущества РД по результатам
инвентаризации осуществить продажу неперспективных объектов
строительства с целью восстановления средств, выделенных из
республиканского бюджета РД.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Махачкала
17 июня 1999 г.
N 154
|