УТРАТИЛ СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ОТ 11.12.2002 N 270
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 апреля 1999 г. N 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии с проводимыми мероприятиями по оздоровлению
государственных финансов и в целях повышения эффективности
деятельности Министерства финансов РД по проведению единой
финансовой, бюджетной и налоговой политики, устранения
параллелизма и дублирования в работе экономических ведомств
республики, а также проведения последующего государственного
финансового контроля на территории Республики Дагестан
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Принять предложение Министерства финансов РД о приведении
структуры аппарата в соответствие с новыми задачами и функциями,
отнесенными к ведению министерства, исходя при этом из
необходимости устранения дублирования и параллелизма в работе,
повышения роли и значения функциональных подразделений,
рационального использования средств, выделяемых из
республиканского бюджета РД, требований введения единой системы
финансового контроля за использованием и сохранностью средств
республиканского бюджета РД.
2. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве финансов РД
и его структуру согласно приложению.
3. Разрешить Министерству финансов РД иметь в составе
аппарата, наряду с другими подразделениями, Управление
государственного финансового контроля и аудита с предельной
численностью работников в количестве 26 единиц (в т. ч. одна
единица водителя) и лимит служебного автотранспорта в количестве 1
единицы, и Отдел прогноза налогового потенциала, учета доходной
базы бюджета и межбюджетных отношений с предельной численностью
работников в количестве 6 единиц, исходя из общего лимита фонда
оплаты труда в сумме 500,6 тыс. рублей.
Установить, что содержание работников Управления
государственного финансового контроля и аудита и Отдела прогноза
налогового потенциала, учета доходной базы бюджета и межбюджетных
отношений Министерства финансов РД осуществляется за счет средств
республиканского бюджета РД по разделу "государственное
управление".
4. Установить, что основной функцией Управления
государственного финансового контроля и аудита Министерства
финансов РД является осуществление последующего контроля за
своевременным, целевым и рациональным использованием и
сохранностью средств республиканского бюджета РД.
5. Предоставить Министерству финансов РД право координировать
в пределах своей компетенции деятельность республиканских органов
исполнительной власти по вопросам организации и проведения
последующего государственного финансового контроля на территории
Республики Дагестан.
6. Признать утратившими силу пункт 1 постановления
Правительства Республики Дагестан от 13 марта 1995 г. N 42 "Об
утверждении Положения о Министерстве финансов Республики Дагестан
и его структуры" и постановление Правительства Республики Дагестан
от 28 июня 1995 г. N 123 "О внесении изменений в Положение о
Министерстве финансов Республики Дагестан".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Махачкала
5 апреля 1999 г.
N 79
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 5 апреля 1999 г.
N 79
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
I. Общие положения
1. Министерство финансов Республики Дагестан (далее - Минфин
РД) является республиканским органом исполнительной власти,
обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой
политики в Республике Дагестан и координирующим деятельность в
этой сфере иных республиканских органов исполнительной власти.
2. Минфин РД для осуществления своих полномочий создает в
установленном порядке свои территориальные органы.
3. Минфин РД осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Министерством финансов Российской Федерации, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, другими
республиканскими органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
4. Минфин РД в своей деятельности руководствуется
Конституциями РФ и РД, федеральными законами и законами РД,
указами и распоряжениями Президента РФ, указами и постановлениями
Государственного Совета РД, распоряжениями Председателя
Государственного Совета РД, постановлениями и распоряжениями
Правительства РФ и РД, приказами Министерства финансов РФ, а также
настоящим Положением.
II. Основные задачи и функции
5. Основными задачами Минфина РД являются:
совершенствование бюджетной системы Республики Дагестан;
разработка и реализация единой финансовой, бюджетной и
налоговой политики в Республике Дагестан;
концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях
социально - экономического развития Республики Дагестан;
разработка проекта республиканского бюджета РД и обеспечение
его исполнения в установленном порядке; составление отчета об
исполнении республиканского бюджета РД и консолидированного
бюджета Республики Дагестан;
разработка программ государственных заимствований и их
реализация в установленном порядке от имени Республики Дагестан;
управление государственным внутренним и внешним долгом
Республики Дагестан;
разработка единой методологии составления бюджетов районов и
городов, республиканского и консолидированного бюджетов, РД и
отчетов об их исполнении;
обеспечение методологического руководства бухгалтерским учетом
и отчетностью (кроме бухгалтерского учета и отчетности в
Национальном Банке РД Центрального банка РФ и кредитных
организациях), а также в соответствии с действующим
законодательством аудитом в Республике Дагестан (кроме аудита в
банковской системе);
осуществление в пределах своей компетенции контроля за целевым
использованием средств республиканского бюджета РД,
республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов.
6. Минфин РД в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие основные функции:
подготавливает предложения и реализует меры по
совершенствованию бюджетной системы Республики Дагестан;
участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально - экономического развития Республики Дагестан на
долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики, поддержке и
защите интересов республиканских производителей товаров,
исполнителей работ и услуг;
участвует в подготовке предложений по основным направлениям
кредитной политики Республики Дагестан, улучшению состояния
расчетов и платежей в экономике;
участвует в формировании и осуществлении единой политики цен
на территории Республики Дагестан;
участвует в подготовке республиканских целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств республиканского бюджета РД;
разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию
активной инвестиционной политики, участвует в разработке и
финансировании республиканских инвестиционных программ и бюджета
развития республиканского бюджета РД;
участвует в установленном порядке в разработке проектов
республиканских законов и иных нормативных правовых актов;
разрабатывает и принимает в установленном порядке нормативные
правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции Министерства,
обязательные для исполнения на территории Республики Дагестан;
взаимодействует с научно - исследовательскими организациями
экономического профиля по выработке предложений об эффективном
использовании государственных средств РД;
разрабатывает проекты республиканского бюджета РД и прогноза
консолидированного бюджета Республики Дагестан;
исполняет в пределах своей компетенции республиканский бюджет
РД, составляет отчет об исполнении республиканского бюджета РД и
консолидированного бюджета Республики Дагестан;
осуществляет в пределах своей компетенции государственный
финансовый контроль через проведение предварительного и
последующего контроля за исполнением республиканского бюджета РД и
бюджетов республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов;
подготавливает предложения и реализует меры, направленные на
совершенствование структуры государственных расходов;
участвует в разработке предложений по совершенствованию
системы республиканских органов исполнительной власти и их
структуры; подготавливает предложения о предельной численности
работников аппаратов республиканских органов исполнительной власти
и органов местного самоуправления (совместно с Министерством труда
и социального развития Республики Дагестан) и размере ассигнований
на содержание аппаратов этих органов; принимает участие в
подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда
работников бюджетных организаций;
осуществляет методическое руководство в области составления и
исполнения республиканского бюджета РД;
разрабатывает совместно с Государственной налоговой инспекцией
по РД и другими республиканскими органами исполнительной власти
предложения о налоговой политике Республики Дагестан;
координирует в пределах своей компетенции политику
республиканских органов исполнительной власти, на которые
возложена ответственность за обеспечение своевременного
поступления налогов и других обязательных платежей в
республиканский бюджет РД;
участвует в разработке порядка и осуществлении контроля за
поступлением доходов от имущества, находящегося в республиканской
собственности;
осуществляет в установленном порядке управление находящимся в
его ведении государственным имуществом;
проводит республиканскую государственную лотерею; выдает
разрешения республиканским органам исполнительной власти, а также
республиканским общественным объединениям на проведение лотерей,
обеспечивает контроль за доходами от проведения лотерей и ведение
единого реестра лотерей, зарегистрированных в Республике Дагестан;
проводит с участием Национального Банка РД Центрального банка
РФ размещение республиканских ценных бумаг;
участвует в разработке предложений по развитию рынка ценных
бумаг в Республике Дагестан;
регистрирует выпуск ценных бумаг в пределах полномочий,
предоставленных в соответствии с действующим законодательством;
выступает в установленном порядке в качестве эмитента
республиканских ценных бумаг, разрабатывает условия выпуска и
размещения государственных займов Республики Дагестан в
соответствии с действующим законодательством;
проводит операции по обслуживанию республиканского внутреннего
и внешнего долга Республики Дагестан в порядке, установленном
действующим законодательством, управляет в установленном порядке
государственным внутренним и внешним долгом Республики Дагестан,
осуществляет необходимые меры по совершенствованию его структуры и
оптимизации расходов по его обслуживанию;
подготавливает предложения по формированию и использованию
средств республиканских внебюджетных и целевых бюджетных фондов,
по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
осуществляет по поручению Правительства РД взаимодействие с
Министерством финансов РФ и финансовыми органами и организациями
субъектов РФ, проводит с ними в установленном порядке переговоры и
консультации, заключает договоры и кредитные соглашения по
вопросам финансовой политики;
организует работу и обеспечивает порядок по ведению
бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской отчетности об
исполнении республиканского бюджета РД, бюджетов районов и городов
республики и смет расходов бюджетных организаций;
организует и доводит в установленном порядке до своих
территориальных органов и других учреждений, организаций
финансируемых из республиканского бюджета РД, установленные формы
учета и отчетности по кассовому исполнению республиканского
бюджета РД и местных бюджетов;
контролирует работу в области аудита в Республике Дагестан
(кроме аудита в банковской системе);
проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии и
тематические проверки поступлений и расходования средств
республиканского бюджета РД;
контролирует в установленном порядке рациональное и целевое
использование средств республиканских внебюджетных фондов и других
средств республиканского бюджета РД;
организует ревизии и финансовые проверки в организациях по
обращениям республиканских органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления.
III. Права
7. Минфин РД в пределах своей компетенции для выполнения
возложенных на него задач и функций имеет право:
запрашивать в установленном порядке у республиканских органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления материалы,
необходимые для:
разработки проекта республиканского бюджета РД;
расчета прогноза консолидированного бюджета Республики
Дагестан;
составления отчета об исполнении республиканского бюджета
Республики Дагестан;
составления отчета об исполнении консолидированного бюджета
Республики Дагестан и анализа бюджетов районов и городов и других
муниципальных образований в Республике Дагестан;
запрашивать в установленном порядке материалы по
республиканским внебюджетным и целевым бюджетным фондам, проектам
их бюджетов, утвержденным бюджетам фондов и отчеты об их
исполнении;
запрашивать у республиканских органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления, организаций и учреждений данные,
необходимые для осуществления контроля за целевым расходованием
средств республиканского бюджета РД;
дает разрешения на открытие в банках бюджетных счетов
получателям бюджетных средств из республиканского бюджета РД;
получать от кредитных организаций сведения об операциях с
бюджетными средствами и средствами республиканских внебюджетных
фондов;
проводить совместно с Министерством экономики РД экспертизу
технико - экономических проектов, представляемых в качестве
обоснований для выделения средств на инвестиции;
представлять в установленном порядке Правительство РД при
предоставлении государственных гарантий по кредитам в пределах
размера республиканского долга, утверждаемого законом РД о
республиканском бюджете РД на соответствующий год;
ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях и
прекращать в соответствии с действующим законодательством
финансирование из республиканского бюджета РД организаций и
учреждений при выявлении фактов отвлечения или нецелевого
использования ими средств республиканского бюджета РД, а также в
случае непредставления ими в установленные сроки отчетности о
расходовании ранее полученных средств;
взыскивать в установленном порядке с организаций и учреждений
средства республиканского бюджета РД, израсходованные ими не по
целевому назначению, с наложением штрафа в соответствии с
действующим законодательством;
в установленном порядке направлять обязательные к исполнению
представления главным распорядителям, распорядителям и получателям
средств республиканского бюджета РД, Национальному Банку РД
Центрального банка РФ и его учреждениям, иным кредитным
организациям с требованием устранить выявленные нарушения
бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их
устранением;
в случае нарушения бюджетного законодательства применять к
нарушителям следующие меры:
предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса
(использовании бюджетных средств);
блокировка расходов бюджета главного распорядителя,
распорядителей и иных получателей бюджетных средств при выявлении
фактов их нецелевого использования и отвлечения;
изъятие бюджетных средств в установленном законодательством
порядке;
приостановление операций по счетам главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств республиканского бюджета РД в
установленном порядке;
взыскивать в бесспорном порядке со счетов главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств
республиканского бюджета РД средства, использованные не по
целевому назначению, а также взыскивать в бесспорном порядке в
соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных
средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых
истек, включая суммы процентов (платы) за пользование бюджетными
средствами и пени за несвоевременный возврат бюджетных средств,
предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты за
пользование возвратными бюджетными средствами;
налагает на главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств республиканского бюджета РД, кредитные
организации штрафы в соответствии с договорами и действующим
законодательством;
выдавать в случаях, предусмотренных действующим
законодательством, ссуды за счет средств республиканского бюджета
РД муниципальным образованиям на покрытие временных кассовых
разрывов с погашением этих ссуд в рамках бюджетного года;
предоставлять отсрочки (рассрочки) платежей по налогам в
республиканский бюджет РД в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан с
уведомлением налоговых органов и ведением соответствующего
реестра;
координировать в пределах своей компетенции деятельность
республиканских органов исполнительной власти РД по вопросам
организации и проведения последующего государственного финансового
контроля на территории РД.
8. В ходе исполнения республиканского бюджета РД полномочия,
предусмотренные действующим законодательством для федерального
казначейства и его территориальных органов, распространяются на
Минфин РД в полном объеме.
IV. Организация деятельности
9. Минфин РД возглавляет министр, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Государственным Советом Республики
Дагестан по представлению Председателя Правительства Республики
Дагестан.
Министр имеет трех заместителей, в том числе одного первого,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности
Правительством РД, по его представлению.
10. Министр финансов Республики Дагестан:
руководит деятельностью Минфина РД на основе единоначалия и
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
него задач и функций;
распределяет обязанности между своими заместителями;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства
РД проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в
компетенцию Минфина РД;
утверждает положения о структурных подразделениях Минфина РД;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает
от должности работников аппарата Минфина РД;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации
и Республики Дагестан о государственной службе вопросы, связанные
с прохождением государственной службы в Минфине РД;
назначает на должность и освобождает от должности, в
установленном порядке, заведующих районными и городскими
финансовыми отделами по представлениям глав администраций районов
и городов, а также работников районных и городских финансовых
отделов по представлениям заведующих райгорфинотделами;
утверждает положения о подведомственных организациях,
заключает, изменяет и расторгает в установленном порядке трудовые
договоры (контракты) с их руководителями;
утверждает штатное расписание аппарата Минфина РД в пределах
установленных фонда оплаты труда и численности работников и
утвержденной структуры, смету расходов на его содержание в
пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных
ассигнований;
утверждает структуру, численность и фонд оплаты труда
работников территориальных органов, а также смету расходов на их
содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период
бюджетных ассигнований;
представляет в установленном порядке особо отличившихся
работников аппарата Минфина РД, территориальных органов и
подведомственных ему организаций к присвоению почетных званий и
награждению государственными наградами РД;
подписывает в установленном порядке по поручению Правительства
РД межправительственные соглашения по вопросам привлечения
кредитов, а также предоставления по ним гарантий Правительства РД;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
11. Минфин РД издает в пределах своей компетенции на основе
законодательства Российской Федерации и Республики Дагестан
приказы, инструкции и иные нормативные правовые акты.
Минфин РД в пределах своей компетенции издает совместно с
другими республиканскими органами исполнительной власти
нормативные правовые акты.
12. В Минфине РД образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, руководителя
Государственной налоговой инспекции по РД по должности, а также
других руководящих работников аппарата Минфина РД и иных лиц по
представлению министра.
Состав коллегии утверждается Правительством РД. Коллегия
рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной и налоговой
политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности
министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
В случае разногласий между министром и членами коллегии
окончательное решение принимает министр, докладывая о возникших
разногласиях Правительству РД. Члены коллегии могут сообщить свое
мнение в Правительство РД.
13. Для рассмотрения предложений по совершенствованию методики
финансово - бюджетного планирования и финансирования, методологии
бухгалтерского учета и отчетности, организации аудита,
осуществления страхового надзора и контрольно - ревизионной работы
Минфином РД могут создаваться научный и методологические советы с
привлечением специалистов, работников научных и других
организаций.
Составы научного совета, методологических советов и положения
о них утверждаются министром финансов РД.
14. Финансирование расходов на содержание аппарата Минфина РД
и его территориальных органов осуществляется за счет средств,
предусмотренных в федеральном бюджете на государственное
управление и в республиканском бюджете РД на указанные цели.
15. Минфин РД является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим
наименованием, а также соответствующие печати и штампы.
16. Местонахождение Минфина РД - г. Махачкала.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 5 апреля 1999 г.
N 79
СТРУКТУРА
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Руководство (министр и его заместители, в том числе первый)
Бюджетное управление
Отдел финансирования территориальных бюджетов
Отдел финансирования республиканского бюджета
Отдел финансирования социальной сферы
Группа финансирования аппарата управления и административных
органов
Финансово - экономическое управление
Отдел прогноза налогового потенциала, учета доходной базы
бюджета и межбюджетных отношений
Отдел финансового рынка и кредитов
Отдел финансирования материальной сферы и производства
Управление государственного финансового контроля и аудита
Отдел контроля бюджетных учреждений
Отдел контроля в сфере материального производства
Отдел организации и методологии финансового контроля
Отдел правовой и кадровой работы
Отдел бухгалтерского учета, отчетности и финансирования
финорганов
Управление делами
Отдел компьютерного и технического обеспечения
Общий отдел
Хозяйственный отдел.
Первый зам. Руководителя Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АКАВОВ
|