ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 1998 г. N 100
О РЕФОРМЕ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 28
апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства
в Российской Федерации" и от 27 мая 1997 г. N 528 "О
дополнительных мерах по реформированию жилищно - коммунального
хозяйства Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу реформы жилищно -
коммунального хозяйства в Республике Дагестан на 1998 - 2003 годы,
представленную Комитетом Правительства Республики Дагестан по
жилищно - коммунальному хозяйству (далее - Программа).
2. Рекомендовать администрациям городов и районов РД:
разработать региональные программы реформы жилищно -
коммунального хозяйства городов и районов в соответствии с
Программой;
в структуре администраций, в пределах бюджетных ассигнований
на текущий год, создать подразделения (отделы, комиссии),
координирующие проведение реформы жилищно - коммунального
хозяйства и ответственные за тарифную политику в сфере жилищно -
коммунальных услуг, реализацию системы договорных отношений в
жилищно - коммунальном хозяйстве, формирование конкурентной среды
в сфере обслуживания жилья и оказания услуг, формирование политики
ресурсосбережения;
к 1 числу каждого месяца представлять в Комитет Правительства
РД по жилищно - коммунальному хозяйству информацию о ходе реформы
жилищно - коммунального хозяйства.
3. Комитету Правительства РД по жилищно - коммунальному
хозяйству до 5 числа каждого месяца представлять информацию о ходе
реформы жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан в
Государственный комитет РФ по жилищной и строительной политике.
4. Министерству экономики РД предусматривать в 1998 - 2003
годах выделение лимитов капитальных вложений на поэтапное
проведение работ по реализации мероприятий по реформированию
жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства РД Аджигайтканова Н.А.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
Махачкала
25 мая 1998 г.
N 100
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 25 мая 1998 г.
N 100
ПРОГРАММА
РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2003 ГОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. Паспорт Программы реформы жилищно - коммунального
хозяйства в Республике Дагестан на 1998-2003 гг. 7
2. Анализ состояния жилищно - коммунального хозяйства
Республики Дагестан 9
2. Цели, задачи и структура Программы реформы жилищ-
но - коммунального хозяйства в Республике Дагестан
на 1998-2003 годы 10
3. Система программных мероприятий 12
I этап. 1998 год 12
3.1. Подпрограмма "Демонополизация и развитие конку-
рентной среды" 12
3.2. Подпрограмма "Реформирование системы финансирова-
ния жилищно - коммунального хозяйства, оплаты жилья
и коммунальных услуг" 14
3.2.1. Обеспечение социальной защиты населения 15
3.3. Подпрограмма по оснащению государственного и муни-
ципального жилого фонда приборами учета тепла, хо-
лодной и горячей воды, газа 16
3.4. Подпрограмма по обеспечению населения Республики
Дагестан качественной питьевой водой и оздоровлению
экологической обстановки 17
4. II этап. 1999 - 2000 годы 18
5. III этап. 2001 - 2003 годы 18
6. Финансовое обеспечение реализации Программы ре-
формы жилищно - коммунального хозяйства в Респуб-
лике Дагестан на 1998 - 2003 годы 19
6.1. Объемы и источники финансирования 19
Приложение Мероприятия по реконструкции и капитальному
N 1 ремонту ветхих водопроводных сетей городов
Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
централизованных капитальных вложений 22
Приложение Мероприятия по реконструкции и капитальному
N 2 ремонту ветхих водоотводящих сетей городов
Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
централизованных капитальных вложений 23
Приложение Мероприятия по реконструкции и капитальному
N 3 ремонту ветхих электрических сетей городов
Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
централизованных капитальных вложений 24
Приложение Мероприятия по реконструкции и капитальному
N 4 ремонту ветхих сетей теплоснабжения городов
Республики Дагестан на 1998 - 2001 годы за счет
централизованных капитальных вложений 25
Приложение Объем капитального ремонта муниципального
N 5 и государственного жилого фонда Республики
Дагестан на 1998 - 2003 годы 26
Приложение Расчет затрат на проведение работ (экспери-
N 6 мента) по монтажу общедомовых приборов
учета в г. Махачкале 27
Приложение Мероприятии по установке приборов учета
N 7 тепла и воды в учреждениях культуры, меди-
цинских, высших, среднетехнических учебных
заведениях 29
Приложение Мероприятия по оснащению зданий больниц,
N 8 школ, детских учреждений Республики Дагестан
приборами учета тепла и воды на 1998 -
1999 годы за счет средств предприятий, учреж-
дений и организаций бюджетной сферы 30
Приложение Мероприятия по монтажу общедомовых при-
N 9 боров учета тепла (теплосчетчиков) в государ-
ственном, муниципальном жилом фонде городов
Республики Дагестан на 1999 - 2000 годы за счет
средств теплоснабжающих предприятий и
местных бюджетов 31
Приложение Мероприятия по монтажу общедомовых при-
N 10 боров учета холодной и горячей воды в госу-
дарственном, муниципальном жилом фонде го-
родов Республики Дагестан на 1999 - 2000 годы
за счет средств муниципальных предприятий и
местных бюджетов 32
Приложение Сводная таблица объемов работ по установке
N 11 квартирных приборов учета холодной, горячей
воды и газа в жилом фонде городов Республики
Дагестан на 2001-2003 годы за счет средств
населения 33
Приложение Характеристика жилого фонда городов Респуб-
N 12 лики Дагестан по состоянию на 1 января
1998 года 34
Приложение Мероприятия по обеспечению населения Рес-
N 13 публики Дагестан качественной питьевой водой
и оздоровлению экологической обстановки в
городах Республики Дагестан на 1998 - 2003 годы
за счет централизованных капитальных
вложений 35
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2003 ГГ.
Наименование Программы - Реформа жилищно - коммуналь-
ного хозяйства Республики
Дагестан на 1998 - 2003 гг.
Основание для разработки - Указ Президента Российской
Программы Федерации от 28 апреля 1997 года
N 425 "О реформе жилищно -
коммунального хозяйства в Рос-
сийской федерации"
Государственный заказчик - Комитет Правительства РД по ЖКХ
Разработчики Программы - Комитет Правительства РД по
ЖКХ, Министерство экономики РД
Исполнители Программы - Администрации городов и рай-
онов, предприятия и организации
ЖКХ РД
Цели и задачи Программы - обеспечение условий проживания,
отвечающих стандартам качества;
снижение издержек производи-
телей услуг и соответственно та-
рифов при поддержании стан-
дартов качества предоставляемых
услуг;
смягчение для населения про-
цесса реформирования системы
оплаты жилья и коммунальных
услуг при переходе отрасли на
режим безубыточного функцио-
нирования;
совершенствование системы
управления, эксплуатации и
контроля в ЖКХ, переход на
договорные отношения, демо-
нополизация в отрасли ЖКХ и
развитие конкурсной основы в
сфере ЖКХ;
совершенствование системы со-
циальной защиты населения;
обеспечение государственного
контроля и регулирования ка-
чества жилищно - коммунального
обслуживания;
стимулирование создания това-
риществ собственников жилья
Основные мероприятия - демонополизация и развитие
Программы конкурентной среды в отрасли
ЖКХ;
реформирование системы фи-
нансирования жилищно - ком-
мунального хозяйства, оплаты
жилья и коммунальных услуг,
оснащение государственного и
муниципального жилищного
фонда приборами учета тепла,
холодной и горячей воды, газа
Сроки реализации Программы - I-й этап - 1998 г.,
II-й этап - 1999 - 2000 гг.,
III-й этап - 2001 - 2003 гг.
Объемы и источники - Общий объем финансирова-
финансирования ния Программы составляет
1075,39 млн. руб., в том числе:
из федерального бюджета -
550,01 млн. руб.;
из республиканского бюджета -
78,55 млн. руб.;
из муниципальных бюджетов -
337,19 млн. руб.;
за счет населения - 109,50 млн.
руб.
Ожидаемый конечный резуль- - Безубыточное функционирование
тат реализации Программы предприятий жилищно - комму-
нального хозяйства РД
Система организации контроля - Администрации городов и рай-
за исполнением Программы онов, предприятия и органи-
зации жилищно - коммунального
хозяйства информируют систе-
матически Комитет Правитель-
ства РД по ЖКХ о ходе выпол-
нения Программы, Комитет
Правительства РД по ЖКХ
обобщает поступающую инфор-
мацию и представляет в Прави-
тельство РД.
1. Анализ состояния жилищно - коммунального
хозяйства Республики Дагестан
Реформа жилищно - коммунального хозяйства, начатая в
Российской Федерации, является на сегодня одним из приоритетных
направлений социально - экономической политики государства.
Решающим шагом в этом направлении явилось принятие Законов
Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской
Федерации", "Об основах федеральной жилищной политики".
В результате приватизации жилья гражданами произошли изменения
в структуре собственности жилищного фонда, сформировался рынок
жилья. В собственность граждан передано свыше 46,2 тысяч квартир
общей площадью более 2,5 млн. кв. метров или 38 процентов всего
государственного и муниципального жилого фонда Республики
Дагестан, подлежащего приватизации.
В муниципальную собственность передавались объекты жилищно -
коммунального хозяйства приватизированных и ликвидированных
предприятий и организаций. Процесс муниципализации наиболее
активно прошел в жилищной сфере, где осталось только 13,4 процента
ведомственного жилищного фонда, принадлежащего государству.
В теплоэнергетическом хозяйстве остается еще около 36
процентов ведомственных теплоэнергетических объектов.
Жилищно - коммунальное хозяйство является одной из наиболее
капитало- и энергоемких отраслей народного хозяйства и в то же
время наименее технически оснащенной и механизированной.
При существующих темпах реконструкции и капитального ремонта
государственного и муниципального жилого фонда к 2003 году 70
процентов жилого фонда будет непригодно к проживанию. Более 1300
км из 2400 км подземных коммуникаций отслужили свой срок, 170 км
находятся в аварийном состоянии.
Из 2051 км линий в коммунальной энергетике 500 км воздушных и
более 40 км кабельных линий требуют реконструкции и капитального
ремонта. Очистные сооружения канализации городов Махачкалы,
Каспийска, Хасавюрта и Кизляра работают с перегрузкой и не
обеспечивают очистку всех стоков, образующихся в этих городах. В
городах Избербаше, Дагестанские Огни и Южносухокумске очистные
сооружения канализации отсутствуют. Очистные сооружения
канализации городов Дербента и Буйнакска выведены из строя и не
работают.
С каждым годом ухудшается положение с обеспечением населения
республики доброкачественной питьевой водой, темпы развития
централизованного водоснабжения городов значительно отстали от
темпов развития жилищного и промышленного строительства.
Вода в ряде городов подается по жесткому часовому графику.
Материальная база службы эксплуатации водопроводно -
канализационного хозяйства находится на низком уровне.
Для решения этих вопросов требуется ускорить проведение
реформы в сфере жилищно - коммунального хозяйства Республики
Дагестан.
2. Цели, задачи и структура программы реформы
жилищно - коммунального хозяйства в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
Единственным способом преодоления кризиса является изменение
системы финансирования, то есть переход от бюджетного дотирования
к оплате в полном объеме жилищно - коммунальных услуг
потребителями при условии обеспечения социальной защиты
малообеспеченных семей и экономического стимулирования улучшения
обслуживания.
Основными целями реформирования жилищно - коммунального
хозяйства являются:
обеспечение условий проживания, отвечающих стандартам
качества;
снижение издержек производителей услуг и соответственно
тарифов при поддерживании стандартов качества предоставляемых
услуг;
смягчение для населения процесса реформирования системы оплаты
жилья и коммунальных услуг при переходе отрасли на режим
безубыточного функционирования.
Основными способами достижения указанных целей являются:
совершенствование системы управления, эксплуатации и контроля
в жилищно - коммунальном хозяйстве;
переход на договорные отношения, развитие конкурентной среды;
совершенствование системы оплаты жилья и коммунальных услуг, в
том числе установление повышенных тарифов на сверхнормативную
площадь жилья и сверхнормативное потребление коммунальных услуг, а
также дифференциация оплаты в зависимости от качества и
местоположения жилья;
совершенствование системы социальной защиты населения,
упорядочение существующей системы льгот, усиление адресной
направленности выделяемых на эти цели средств;
сокращение сверхнормативных потерь питьевой воды, тепловой
энергии из внешних коммунальных инженерных сетей путем их
реконструкции и ремонта, которые в настоящее время находятся в
ветхом состоянии и потери достигают до 20 - 30 процентов при норме
2 - 3 процента;
объединение собственников жилья в товарищества собственников
жилья (ТСЖ) в границах единого комплекса недвижимого имущества
(кондоминиумы), включающего земельный участок и расположенное на
нем здание;
завершение процесса передачи в муниципальную собственность
ведомственных объектов жилищно - коммунального хозяйства.
Система договорных отношений предусматривает:
договор между собственником жилищного фонда и нанимателем
(владельцем) жилого помещения;
договор между хозяйствующими субъектами (например, между водо-
и теплоснабжающими организациями);
договор между организациями, предоставляющими коммунальные
услуги, и потребителями этих услуг.
Основными направлениями реформирования жилищно - коммунального
хозяйства республики являются:
демонополизация и развитие конкурентной среды;
совершенствование системы управления жилищно - коммунальным
хозяйством;
обеспечение государственного регулирования и контроля качества
жилищно - коммунального хозяйства;
стимулирование создания товариществ собственников жилья.
Развитие конкуренции в жилищно - коммунальном хозяйстве будет
осуществляться путем формирования органами местного самоуправления
муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов жилищно
- коммунального назначения, организации системы расчетов за
произведенные и потребленные жилищно - коммунальные услуги на
основе договоров и привлечения на равноправной основе организаций
различных форм собственности для оказания жилищно - коммунальных
услуг.
В целях обеспечения реального равноправия хозяйствующих
субъектов различных организационно - правовых форм и заключения
соответствующих договоров на конкурсной основе предусматриваются
меры по разгосударствлению организаций жилищно - коммунального
хозяйства.
Совершенствование системы управления жилищно - коммунальным
хозяйством намечается путем введения договорных отношений на всех
этапах производства и предоставления жилищно - коммунальных услуг,
включая собственника - домовладельца, производителя услуг и их
потребителя. В связи с этим органам местного самоуправления
необходимо завершить формирование структур (службы заказчика,
управляющие организации, товарищества собственников жилья и
другие), представляющих интересы собственников жилья.
Государственный контроль и регулирование качества жилищно -
коммунального обслуживания осуществляется Государственной жилищной
инспекцией РД, администрациями городов и районов, которые наделены
правом административного воздействия на подрядные организации,
собственников жилья и объектов Коммунального назначения.
Одним из наиболее приемлемых способов защиты прав
собственников жилья, влияния на стоимость и качество
предоставляемых услуг является объединение собственников жилья в
товарищества собственников жилья в границах единого комплекса
недвижимого имущества (кондоминиумы).
3. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает подпрограммы.
Государственный заказчик Программы с учетом выделяемых на ее
реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые
показатели, затраты по подпрограммным мероприятиям.
На основе Программы могут составляться региональные программы
городов и районов.
I-этап. 1998 г.
3.1. Подпрограмма "Демонополизация и развитие
конкурентной среды"
Важнейшим элементом подпрограммы является создание
конкурентной среды в системе управления и обслуживания жилищной
сферы, что позволит собственникам жилья и объектов коммунального
назначения выбирать ту организацию, которая сможет обеспечить
необходимый уровень качества работ и услуг по наиболее низким
ценам.
Для успешного проведения реформы в жилищно - коммунальном
хозяйстве в республике в 1998 году необходимо утвердить порядок
предоставления услуг по водоснабжению, водоотведению,
теплоснабжению и электроснабжению в жилищно - коммунальном
хозяйстве путем:
начиная с 1998 года формирования администрациями городов и
районов муниципального заказа на обслуживание и развитие объектов
жилищно - коммунального назначения;
организации системы расчетов за произведенные и потребленные
жилищно - коммунальные услуги на основе договоров, а также
применения экономических санкций за нарушение договорных
обязательств;
привлечения на равноправной основе организаций различных форм
собственности для оказания жилищно - коммунальных услуг;
проведения конкурсного отбора предприятий для содержания и
ремонта жилищного фонда;
доведения до 60 процентов в течение 1998 года доли
государственного и муниципального жилищного фонда, обслуживаемых
на конкурсной основе;
привлечения организаций, использующих альтернативные формы
предоставления коммунальных услуг, в том числе автономные системы
жизнеобеспечения, не связанные с сетевой инженерной
инфраструктурой объекты (крышные котельные, газоснабжение от
емкостного и баллонного газа и другие), нетрадиционные источники
тепла.
В связи с этим необходимо разработать и утвердить в 1998 г.
социальные стандарты в Республике Дагестан и образовать центр
сертификации автоматизированных систем и программно - технических
комплексов по расчету и сбору платежей с населения за услуги ЖКХ,
учету потребления воды и энергоресурсов.
Необходимо завершить в 1998 году организацию во всех городах и
районах муниципальных центров по предоставлению гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг.
Организовать в 1998 году в качестве эксперимента в городах
республики 21 товарищество собственников жилья с объемом 40 - 50
тыс. кв. м. общей площадью, в том числе в г. Махачкале - 6,
Каспийске - 2, Дербенте - 3, Буйнакске - 2, Кизилюрте - 2,
Избербаше - 1, Кизляре - 2, Хасавюрте - 2, Южносухокумске - 1.
Для формирования нормативно - правовой базы функционирования
рынка предоставления жилищно - коммунальных услуг необходимо
разработать следующие документы;
примерный договор на управление жилищным фондом;
примерный Устав компании по управлению жилищным фондом;
примерный договор подряда на техническое обслуживание
жилищного фонда;
типовой договор на оказание услуг по теплоснабжению;
типовой договор на оказание услуг по водоснабжению и
водоотведению;
положение о порядке конкурсного отбора предприятий для
выполнения работ по содержанию и ремонту жилищного фонда;
примерный договор на эксплуатацию дорожно - мостового
хозяйства;
примерный Устав товарищества собственников жилья;
примерное Положение о проведении подрядных торгов по
размещению муниципальных заказов на оказание услуг ЖКХ среди
субъектов малого предпринимательства;
комплект нормативных - правовых актов, стимулирующих развитие
товариществ собственников жилья.
3.2. Подпрограмма "Реформирование системы финансирования
жилищно - коммунального хозяйства, оплаты жилья
и коммунальных услуг"
Реформа жилищно - коммунального хозяйства предполагает:
переход к самофинансированию организаций жилищно - коммунального
хозяйства путем прекращения бюджетных ассигнований на
предоставление им дотаций, а также перекрестного субсидирования
потребителей;
увеличение тарифов на жилищно - коммунальные услуги для
населения до экономически обоснованного уровня, определяемого в
основном путем конкурсного отбора организаций, предоставляющих эти
услуги;
снижение затрат на содержание жилья и предоставление
коммунальных услуг за счет увеличения доли, оплачиваемой
населением;
повсеместное внедрение индивидуальных приборов регулирования и
учета тепла, воды, газа и других энергоресурсов;
сокращение сверхнормативных потерь воды, газа, электроэнергии
и тепла во внешних и внутридомовых инженерных коммуникациях;
согласование тарифов на основе анализа соответствия
деятельности организаций жилищно - коммунального хозяйства
нормативам и стандартам, характеризующим эффективную и
ресурсосберегающую работу хозяйствующих субъектов (численность
работающих в процентах к численности населения, затраты на единицу
услуги в сравнении с аналогичными организациями, ремонтно -
эксплуатационные издержки, издержки управления, амортизация,
средняя заработная плата работающих по сравнению со средней
заработной платой данного населенного пункта и другие).
Контроль за установлением тарифов на жилищно - коммунальные
услуги для населения и других потребителей осуществляют
Государственная жилищная инспекция РД, администрации городов и
районов, Общество защиты прав потребителей РД, Дагтеруправление
ГАК РФ как для организации коммунального хозяйства; так и для
организаций - поставщиков топливно - энергетического комплекса.
Государственная жилищная инспекция РД контролирует обеспечение
в рамках договорных отношений гарантированного обслуживания
потребителей жилищно - коммунальных услуг на уровне утвержденных
социальных стандартов.
Одной из форм государственного контроля и регулирования
качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг является
лицензирование.
В этих целях при Комитете Правительства РД по жилищно -
коммунальному хозяйству создается служба выдачи лицензий
(лицензионный центр),
Для сокращения сверхнормативных потерь воды, газа,
электроэнергии и тепла осуществить в 1998 - 2003 годах мероприятия
по реконструкции и капитальному ремонту водопроводно -
канализационных, электрических и тепловых сетей согласно
приложениям N 1 - 4, капитальному ремонту государственного и
муниципального жилого фонда согласно приложению N 5.
Обеспеченность населения республики жилищно - коммунальными
услугами не соответствует рациональным нормам потребления: на 30
процентов по водоснабжению; в 1,7 раза по электротеплоснабжению; в
2,8 раза по дорогам с усовершенствованным покрытием. Причем
имеются большие колебания этих показателей по городам и районам.
Качество оказываемых услуг низкие, не соблюдаются общепринятые
стандарты. Велики неплатежи квартиросъемщиков и владельцев жилья
за предоставленные жилищно - коммунальные услуги из-за низкого их
качества.
Одной из главных причин создающегося положения является
высокий уровень износа основных, фондов, особенно инженерных
сетей.
В среднем износ основных фондов жилищно - коммунального
хозяйства достигает 60 - 70 процентов.
основным инструментом политики ценообразования с учетом
качества и местоположения жилища является изменение платы за наем.
Повышение оплачиваемой населением доли затрат на содержание
жилья и коммунальных услуг должно достигаться и за счет
относительного снижения самих затрат.
Наниматели и собственники жилых помещений, имеющие второе
жилье, отвечающее всем требованиям социальной нормы, качества и
благоустройства, с 1998 года оплачивают его содержание и
предоставление коммунальных услуг в полном размере.
3.2.1. Обеспечение социальной защиты населения
Не допускать со стороны республиканских органов исполнительной
власти, администраций городов и районов и уполномоченных ими
организаций;
включения в экономически обоснованные тарифы затрат, связанных
с монопольным положением организаций жилищно - коммунального
хозяйства, тщательно анализировать смету затрат на формирование
тарифов и фактические затраты за соответствующий период
предыдущего года;
сдерживание развития программы предоставления субсидий на
оплату жилья и коммунальных услуг семьям с низкими доходами;
необоснованного снижения качества предоставляемых услуг,
предусмотренного договорами найма, на техническое обслуживание и
предоставление жилищно - коммунальных услуг;
введения неоправданно высокого уровня ставок на оплату жилья,
превышающего по площади социальную норму, и тарифов на
сверхнормативное потребление коммунальных услуг.
При определении величины субсидий по оплате жилья и
коммунальных услуг не допускать исключения отдельных видов
коммунальных платежей (оплата жилья, плата за наем, водоснабжение,
канализацию, теплообеспечение, горячее водоснабжение,
газоснабжение, электроснабжение).
В качестве дополнительной защиты населения от необоснованных
санкций организаций, осуществляющих управление жилищным фондом,
контроль за обоснованностью санкций целесообразно возложить на
специальную комиссию.
3.3. Подпрограмма по оснащению государственного
и муниципального жилого фонда приборами учета тепла,
холодной и горячей воды, газа
Подпрограмма по оснащению государственного и муниципального
жилого фонда приборами учета тепла, холодной и горячей воды, газа
разработана в целях снижения издержек производителей услуг и
соответственно тарифов при поддержании стандартов качества
предоставляемых услуг.
В настоящее время на энергоснабжение зданий расходуется от 37
до 40 процентов потребляемых в Дагестане энергетических ресурсов.
Индивидуальный учет расходуемого тепла, воды и природного газа
практически отсутствует.
Как показывает опыт внедрения средств учета потребляемых
энергоносителей и воды, срок их окупаемости не превышает двух лет,
а платежи за коммунальные услуги сокращаются не менее чем на 25-30
процентов.
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении" все
энергетические ресурсы подлежат до 2000 года обязательному учету.
Оснащение зданий приборами учета позволит обеспечить повышение
надежности энергосбережения потребителей, в том числе за счет
повышения уровня экономической ответственности энергоснабжающих
организаций, сокращение дотаций на энерго - водообеспечение
бытовых потребителей и потребителей социальной сферы, создание
республиканского рынка приборной техники и услуг с увеличением
рабочих мест.
Внедрение приборов учета и контроля за расходованием воды,
тепла и природного газа будет способствовать снижению их потерь,
упростит выявление утечек в подземных коммуникациях, лишит
эксплуатационные организации возможности оплачивать за счет
населения и дотаций из местных бюджетов непроизводительные,
сверхнормативные потери энергоносителей и воды, создаст
экономическую мотивацию населения к рациональному расходованию
воды, тепла, природного газа.
Подпрограмма разбита на три этапа. 1 этап в 1998 г.
предусматривает проведение эксперимента по оснащению общедомовыми
приборами учета тепла, холодной и горячей воды шести жилых домов
разной этажности в г. Махачкале общей стоимостью 152,3 тыс. рублей
(приложение N 6). Приборы учета холодной и горячей воды
устанавливаются в подвалах домов, а теплосчетчики - в
индивидуальных тепловых пунктах или подвалах домов.
Одновременно с этим на 1 этапе проводится оснащение приборами
учета тепла и воды зданий больниц, школ, детских учреждений с
общими затратами в сумме 7,8 млн. руб. (приложения NN 7, 8).
На II этапе в 1999 - 2000 годах проводится оснащение
общедомовыми приборами учета тепла, холодной и горячей воды
государственного и муниципального жилого фонда городов республики
с общими затратами в сумме 101,5 млн. руб. (приложения N N 9, 10).
На III этапе в 2001 - 2003 годах производится обязательная
установка в жилых домах индивидуальных приборов учета потребления
воды, газа и других энергоресурсов с общими затратами в сумме
109,5 млн. рублей (приложения N N 11, 12).
3.4. Подпрограмма по обеспечению населения
Республики Дагестан качественной питьевой водой
и оздоровлению экологической обстановки
В республике сложилась крайне неблагоприятная санитарно -
эпидемиологическая обстановка. За последние годы инфекционная и
паразитарная заболеваемость находится постоянно на высоком уровне.
В республике не решены вопросы обеспечения населения
доброкачественной питьевой водой. В городах Хасавюрте, Избербаше,
Кизляре, Буйнакске, Дербенте, Каспийске население в течении многих
лет получает воду по жесткому графику. Еще хуже обстоит дело в
сельской местности, где население использует для хозяйственно -
питьевых целей источники или водопроводы, не имеющие сооружений по
очистке воды и ее обеззараживанию. Ведомственный лабораторный
контроль за качеством питьевой воды осуществляется
неудовлетворительно из-за отсутствия должной лабораторной базы. На
водопроводных и канализационных сетях имеют место многочисленные
аварии, которые своевременно не устраняются. Большую опасность
представляет загрязнение водоемов неочищенными сточными водами,
Для улучшения санитарно - эпидемиологической обстановки
необходимо осуществить первоочередные и неотложные меры по
обеспечению санитарно - эпидемиологического благополучия населения
Республики Дагестан согласно приложению N 13.
4. II этап.
1999 - 2000 годы
Внедрить практику выбора на конкурсной основе управляющей
организации в государственном и муниципальном жилищном фонде.
Продолжить работу поэтапного перехода оплаты населением затрат
на содержание жилья.
Осуществить мероприятия по оборудованию государственного и
муниципального жилого фонда общедомовыми приборами учета тепла и
воды согласно приложениям NN 9, 10.
Стоимость этих мероприятий оценивается в 101,5 млн. рублей.
Разработать методологию технико - экономических обоснований и
инвестиционных проектов для привлечения организациями
коммунального хозяйства средних и долгосрочных кредитных ресурсов
на развитие объектов инфраструктуры.
5. III этап.
2001 - 2003 годы
Осуществить мероприятия по обязательной установке к 2003 году
индивидуальных приборов учета и регулирования потребления холодной
и горячей воды, газа согласно приложениям NN 11, 12.
Завершить к 2003 году переход на полную оплату населением
затрат на обслуживание и ремонт (включая капитальный) жилья и
коммунальных услуг в части покрытия текущих издержек.
Широко внедрять механизм привлечения кредитных средств для
развития городской жилищно - коммунальной инфраструктуры с
использованием различных источников инвестирования.
Установить, что товарищества собственников жилья становятся
преобладающей формой управления многоквартирными жилыми домами.
Общие затраты на проведение реформы жилищно - коммунального
хозяйства (I, II и III этапы) составят 874,42 млн. руб. Заказчиком
Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства в Республике
Дагестан на 1998 - 2003 годы является Комитет Правительства РД по
жилищно - коммунальному хозяйству.
6. Финансовое обеспечение реализации
Программы реформы жилищно - коммунального хозяйства в
Республике Дагестан
Концепция реформы жилищно - коммунального хозяйства в
Российской Федерации предусматривает, что при сохранении за
органами государственной власти субъектов Российской Федерации и
органами местного самоуправления права определять основные
параметры перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных
услуг размеры финансовой помощи, оказываемые субъектам Российской
Федерации из средств федерального бюджета (в первую очередь в виде
трансфертов), рассчитываются на основании ежегодно определяемых
следующих федеральных стандартов: стандарт социальной нормы жилья
составляет 18 кв. метров общей площадью на одного члена семьи из
трех и более человек, 42 кв. метра на семью из двух человек и 33
кв. метра на одиноко проживающего человека.
При фактическом перечислении средств Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации будет
производиться уменьшение расчетного размера трансфертов с учетом
величины дополнительных дотаций жилищно - коммунальному хозяйству,
предоставляемых в рамках консолидированного бюджета Республике
Дагестан, в результате отклонения от установленных федеральных
стандартов. В то же время допускается увеличение размера
трансфертов для субъектов Российской Федерации, снижающих
бюджетные дотации жилищно - коммунальному хозяйству в ходе
проведения его реформы.
При формировании республиканских и местных нормативов уровня
платежей граждан за жилищно - коммунальные услуги и предельной
стоимости предоставляемых жилищно - коммунальных услуг следует
производить анализ тарифов на эти услуги с целью их понижения за
счет исключения необоснованных затрат. Проведение такой работы
может привести к ситуации, когда уровень платежей граждан за
услуги жилищно - коммунального хозяйства в процентах от затрат
возрастет без изменения стоимости этих услуг для населения.
Достижение таких результатов позволит снизить бюджетное
дотирование отрасли и продемонстрировать эффективность проведения
жилищно - коммунальной реформы.
6.1. Объемы и источники финансирования
Финансирование Программы предусматривается за счет средств
государственных капитальных вложений, муниципальных бюджетов и
средств населения, также могут быть использованы внебюджетные
источники.
Финансирование работ по реконструкции ветхих водопроводных и
водоотводящих сетей, электрических, тепловых сетей и работ по
обеспечению населения Республики Дагестан качественной питьевой
водой и оздоровлению экологической обстановки в городах
республики, предусматривается за счет государственных капитальных
вложений согласно приложениям NN 1, 2, 3, 4, 13, объем которых
составляет 620,88 млн. рублей, в том числе за счет средств
федерального бюджета - 550 млн. рублей.
Финансирование работ по проведению эксперимента по монтажу
общедомовых приборов учета в г. Махачкале, установке приборов
учета в учреждениях культуры, медицинских, высших, средне -
технических учреждениях и общедомовых приборов учета тепла
предусматривается за счет средств муниципальных бюджетов согласно
приложениям NN 6, 8, 9, 10, объем составляет 109,56 млн. рублей.
Выполнение работ по капитальному ремонту муниципального жилого
фонда, установке квартирных приборов учета холодной и горячей
воды, газа предусматривается за счет средств населения согласно
приложениям NN 5 и 11, объем составляет 344,95 млн. рублей.
Одним из источников финансирования инвестиций в жилищно -
коммунальную инфраструктуру является создание механизма
привлечения и возврата долгосрочных кредитов для развития и
модернизации объектов жилищно - коммунального хозяйства. Это
позволит снизить влияние на уровне тарифов инвестиционных затрат,
связанных с сезонностью проводимых работ, равномерно распределять
их возмещение на более длительный период и сохранить оплату
жилищно - коммунальных услуг, доступной для потребителей.
Финансирование строительства и реконструкции крупных объектов
жилищно - коммунального хозяйства осуществляют, как правило,
администрации городов и районов за счет средств местных бюджетов и
бюджетов других уровней, а так же средств инвесторов.
Республиканским органам исполнительной власти и
администрациями городов и районов при формировании соответствующих
бюджетов целесообразно выделять отдельной строкой средства,
необходимые для обеспечения федеральных социальных стандартов
предоставления жилищно - коммунальных услуг. Для формирования
ресурсосберегающих проектов целесообразно привлекать средства
внебюджетных инвесторов.
Экономическая привлекательность тепло- и энергосберегающих
проектов для инвесторов состоит в том, что в качестве погашения
заемных средств, взятых инвестором на реализацию проекта, могут
использоваться средства, сэкономленные в результате сокращения
себестоимости производства дорогостоящих коммунальных услуг.
Резервы сокращения себестоимости производства коммунальных
услуг в проектах тепло- и энергосбережений за счет уменьшения
потерь и сбережения тепла и энергии очень велики и могут достигать
50 процентов. Условиями выполнения таких проектов за счет
внебюджетных источников должны служить:
сохранение в прежнем объеме прежних бюджетных дотаций
реконструирующимся коммунальным предприятиям на время выплат по
кредиту;
удержание на время выплат по кредиту уровня оплаты
коммунальных услуг на текущем уровне с учетом инфляции несмотря на
реальное падение себестоимости их производства.
В ставке оплаты для населения целесообразно предусмотреть
выделение отдельной строкой платежа, соответствующего объему
полученной экономии в расчете на пользователя услуг. Это обеспечит
возможное зачисление полученной суммы экономии на отдельный счет и
предотвратит расходование данных средств не по назначению.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Программе реформы
жилищно - коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998-2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ВЕТХИХ ВОДОПРОВОДНЫХ СЕТЕЙ ГОРОДОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
------------------------------------------------------------------
| Протя-| Объем| Стои-|
| жен- | работ| мость| по годам (км./тыс. руб.)
| ность | | работ|
| сетей | | |
+-------+------+------+-------------------------------
| км | км | т.р.| 1998 | 1999 | 2000 | 2001
------------------------------------------------------------------
Всего по 1037 241 31812 42/5544 65/8680 67/8884 67/8884
республике
в том числе
по городам:
Махачкала 427 70 9240 10/1320 20/2640 20/2640 20/2640
Буйнакск 8 22 29 4/528 6/792 6/792 6/792
Дагестанские 21 9 1188 2/264 2/264 2/264 3/396
Огни
Дербент 120 33 4356 7/924 8/1056 9/1188 9/1188
Избербаш 48 25 3300 5/660 6/792 7/924 7/924
Каспийск 64 20 2640 5/660 5/660 5/660 5/660
Кизилюрт 40 15 1980 3/396 4/528 4/528 4/528
Кизляр 95 25 3300 4/528 7/924 7/924 7/924
Хасавюрт 122 16 2112 2/264 4/528 5/660 5/660
Южносухо- 20 6 792 - 2/264 2/264 2/264
кумск
------------------------------------------------------------------
Примечание: стоимость монтажа 1 км водопровода
составляет 132 тыс. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Программе реформы
жилищно - коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ВЕТХИХ ВОДОПРОВОДЯЩИХ СЕТЕЙ ГОРОДОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
------------------------------------------------------------------
| Протя-| Объем| Стои-|
| жен- | работ| мость| по годам (км./тыс. руб.)
| ность | | работ|
| сетей | | |
+-------+------+------+-------------------------------
| км | км | т.р.| 1998 | 1999 | 2000 | 2001
------------------------------------------------------------------
Всего по 614 89 1365 18/2955 24/3515 23/3515 243670
республике
в том числе
по городам:
Махачкала 287 40 6200 7/1085 10/1550 10/1550 13/2015
Буйнакск 48 15 2265 3/465 4/600 4/600 4/600
Дагестанские
Огни 4 1 155 1/155 - - -
Дербент 83 33 2400 4/600 4/600 4/600 4/600
Избербаш 25 3 465 - 1/155 1/155 1/155
Каспийск 92 3 465 1/155 1/155 1/155 -
Кизилюрт 12 2 310 - 1/155 1/155 -
Кизляр 26 8 1240 2/340 2/300 2/300 2/300
Хасавюрт 33 1 155 1/155 - - -
Южносухо-
кумск 4 - - - - - -
------------------------------------------------------------------
Примечание: стоимость монтажа 1 км сети диаметром 200 мм
составляет 155 тыс. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ВЕТХИХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ ГОРОДОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
-----------T------T-----T------T----------------------------------
¦Протя-¦Объем¦Стои- ¦
¦ жен- ¦работ¦мость ¦ по годам (км./тыс. руб.)
¦ность ¦ ¦работ ¦
¦сетей ¦ ¦ ¦
+------+-----+------+-------T--------T-------T---------
¦ км ¦ км ¦т.руб.¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001
-----------+------+-----+------+-------+--------+-------+---------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8
-----------+------+-----+------+-------+--------+-------+---------
Всего по рес- 2703 540 12960 135/3508 135/3408 135/3000 135/3024
публике
в том числе по
городам:
Махачкала 866 180 4320 45/1080 45/1080 45/1080 45/1080
Буйнакск 342 90 2160 25/600 25/600 25/480 25/480
Дагестанские 78 20 480 5/120 5/120 5/120 5/120
Огни
Дербент 298 50 1200 120/288 120/288 120/288 14/336
Избербаш 120 30 720 10/240 10/240 5/120 5/120
Каспийск 247 30 720 10/240 10/240 5/120 5/120
Кизилюрт 144 40 960 10/240 10/240 10/240 10/240
Кизляр 282 40 960 10/240 10/240 10/240 10/240
Хасавюрт 282 40 960 10/240 10/240 10/240 10/240
Южносухо- 94 20 480 10/240 5/120 3/72 2/48
кумск
------------------------------------------------------------------
Примечание: стоимость монтажа 1 км кабельных сетей составляет
110 тыс. руб., стоимость 1 км воздушных сетей
составляет в среднем 17 тыс. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998-2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕКОНСТРУКЦИИ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
ВЕТХИХ СЕТЕЙ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДОВ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
---------------T------T-------T-------T---------------------------
¦Протя-¦ Объем ¦ Стои- ¦
¦жен- ¦ работ ¦ мость ¦ по годам (км./тыс. руб.)
¦ность ¦ ¦ работ ¦
¦сетей ¦ ¦ ¦
+------+-------+-------+------T------T-------T-----
¦ км ¦ км ¦ т. р. ¦ 1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001
---------------+------+-------+-------+------+------+-------+-----
Всего по 396,6 123 12300 20/2000 31/3100 35/3500 37/3700
республике
в том числе
по городам:
Махачкала 180,5 54 5400 12/1200 12/1200 15/1500 15/1500
Буйнакск 23 9 900 - 3/300 3/300 3/300
Дагестанские 8 4 400 - 1/100 1/100 2/200
Огни
Дербент 20,8 12 1200 3/300 3/300 3/300 3/300
Избербаш 14 4 400 - 1/100 1/100 2/200
Каспийск 56 12,5 1250 3,5/350 3/300 3/300 3/300
Кизилюрт 14 6 600 - 2/200 2/200 2/200
Кизляр 48,6 11 1100 - 3/300 4/400 4/400
Хасавюрт 20,7 7,5 750 1,5/150 2/200 2/200 2/200
Южносухо- 11 3 300 - 1/100 1/100 1/100
кумск
------------------------------------------------------------------
Примечание: стоимость монтажа 1 км теплосети (2-х трубной) с
изоляцией водопровода диаметром - 150 мм
составляет 100 тыс. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
ОБЪЕМ
КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
НА 1998 - 2003 ГОДЫ
------T------------------T------------------T---------------------
¦ Капремонт жилого ¦ Капремонт жилого ¦ Капремонт всего
¦ фонда по городам ¦ фонда по районам ¦ жилого фонда
+--------T---------+--------T---------+--------T------------
¦тыс.руб.¦тыс.кв.м.¦тыс.руб.¦тыс.кв.м.¦тыс.руб.¦тыс.кв.м.
------+--------+---------+--------+---------+--------+------------
1998 г. 33040 360 1578 63 34618 423
1999 г. 34690 360 1657 70 36347 430
2000 г. 36424 370 1740 80 38164 450
2001 г. 38245 370 1827 91 40072 461
2002 г. 40157 375 1918 100 42075 475
2003 г. 42165 380 2014 111 44179 491
Всего 224721 2215 10734 515 235455 2730
------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
РАСЧЕТ ЗАТРАТ
НА ПРОВЕДЕНИЕ РАБОТ (ЭКСПЕРИМЕНТА)
ПО МОНТАЖУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ УЧЕТА
В Г. МАХАЧКАЛЕ
Для проведения работ по монтажу общедомовых приборов учета
выбраны трех-, пяти-, семи-, двенадцатиэтажные жилые дома в разных
районах города, в том числе:
220 - квартирный жилой дом по ул. Ленина, 18;
20 - квартирный жилой дом по ул. Даниялова, 4;
80 - квартирный жилой дом по ул. Даниялова, 6;
92 - квартирный жилой дом по ул. Оскарова, 15;
62 - квартирный жилой дом по пр. Гамидова, 34;
60 - квартирный жилой дом по ул. Гагарина, 68.
Во дворе жилого дома по проспекту Ленина, 18, имеется
автономный центральный тепловой пункт (ЦТП), в здании которого
предлагается установить приборы учета тепла, холодной и горячей
воды, газа. В остальных домах приборы учета устанавливаются в
подвалах жилых домов, которые должны быть надежно защищены от
проникновения посторонних лиц.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1. Количество жилых домов - 6 единиц.
2. Стоимость приборов учета:
теплосчетчик СТ диаметром от 50 до 80 мм, стоимость с учетом
НДС-14035,0 руб.;
счетчик холодной воды ВСХ диаметром от 50 до 80 мм, стоимость
с учетом НДС-2046,0 руб.;
счетчик горячей воды ВСГ диаметром от 50 до 80 мм, стоимость с
учетом НДС - 2046,0 руб.;
3. Стоимость работ по монтажу приборов учета принимается в
размере 40 процентов от стоимости приборов.
РАСЧЕТ ЗАТРАТ
Стоимость работ по монтажу теплосчетчиков составит:
6 х 14035 руб. х 1,4 = 117894 руб.
Стоимость работ по монтажу счетчиков холодной и горячей воды
составит:
6 х 2 х 2046 руб. х 1,4 = 34372,8 руб.
Общие затраты на установку счетчиков тепла, холодной и горячей
воды составят 152,3 тыс. рублей.
Объемы работ подлежат уточнению и согласованию с подрядной
организацией в зависимости от марки и диаметра применяемых
приборов учета.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО УСТАНОВКЕ ПРИБОРОВ УЧЕТА ТЕПЛА И ВОДЫ
В УЧРЕЖДЕНИЯХ КУЛЬТУРЫ, МЕДИЦИНСКИХ, ВЫСШИХ,
СРЕДНЕТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
------------------T---------T-------------------------------------
¦ ¦ Количество зданий, учреждений
¦ +------------T---------T--------------
¦ ¦ Высшие, ¦ ¦
¦Всего ед.¦ среднетех- ¦Больницы ¦ Учреждения
¦ ¦ нические, ¦ ¦ культуры
¦ ¦ детские ¦ ¦
¦ ¦ учреждения ¦ ¦
------------------+---------+------------+---------+--------------
Махачкала 111 73 17 21
Избербаш 21 18 1 2
Дербент 29 32 3 4
Буйнакск 28 20 4 4
Хасавюрт 32 26 3 3
Каспийск 22 20 1 1
Кизляр 23 16 4 3
Кизилюрт 14 11 2 1
Южносухокумск 9 18 1 -
Дагестанские Огни 14 13 1 -
Всего: 313 273 37 49.
------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОСНАЩЕНИЮ ЗДАНИЙ БОЛЬНИЦ, ШКОЛ,
ДЕТСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПРИБОРАМИ УЧЕТА ТЕПЛА И ВОДЫ
НА 1998 - 1999 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ПРЕДПРИЯТИЙ,
УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
-------T-----T------T---------------------------------------------
¦Общ. ¦Общ. ¦
¦кол. ¦ст-ть ¦ из них на:
¦здан.¦раб. +---------------T----------------T------------
¦ ¦ ¦хол. водоснаб-е¦горяч.водоснаб-е¦ отопление
¦ ¦ +----T-----T----+----T-----T-----+----T---T---
¦ ¦ ¦кол.¦ст-ть¦с-ть¦кол.¦ст-ть¦ст-ть¦кол.¦ст.¦ст.
¦ ¦ ¦сч. ¦счет.¦раб.¦счет¦счет.¦ раб.¦сч. ¦сч.¦раб
+-----+------+----+-----+----+----+-----+-----+----+---+---
¦ ед-ц¦ т.р. ¦ед. ¦т.р. ¦т.р.¦ ед.¦т.р. ¦ т.р.¦ед. ¦т.р¦т.р
-------+-----+------+----+-----+----+----+-----+-----+----+---+---
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11¦12
-------+-----+------+----+-----+----+----+-----+-----+----+---+---
Всего по 313 7831,4 313 640,6 896,6 274 560,6 784,8 313 4393 61560
респуб-
лике
в том чис-
ле по го-
родам:
Махачкала 111 2756,7 111 227,1 317,9 90 184,1 257,8 111 1558 2181
Буйнакск 28 699 28 57,3 80,2 24 49,1 68,8 28 393 550
Дербент 39 978,2 39 79,8 111,7 35 71,6 100,2 39 547,4 766
Дагестан- 14 355,2 14 28,6 40,1 14 28,7 40,1 14 196,5 275
ские Огни
Избербаш 21 527,2 21 42,9 60,1 19 38,8 54,4 21 294,7 412
Каспийск 22 555,4 22 45 63 21 43 60,1 22 308,8 432
Кизилюрт 14 352,3 14 28,6 40,1 13 26,6 37,2 14 196,5 275
Кизляр 23 575,2 23 47 65,9 20 40,9 57,3 234 322,8 452
Хасавюрт 32 803,5 32 65,4 91,7 29 59,3 83 32 449,1 628
Южно- 9 228,4 9 18,4 25,8 9 18,4 25,8 9 126,3 176
сухокумск
------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Стоимость счетчика холодной воды с учетом НДС
составляет 2046 рублей.
2. Стоимость теплосчетчика с учетом НДС составляет
14035 рублей.
3. Стоимость монтажа приборов составляет 40 про-
центов от стоимости пробора.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО МОНТАЖУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ
УЧЕТА ТЕПЛА (ТЕПЛОСЧЕТЧИКОВ)
В ГОСУДАРСТВЕННОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛОМ ФОНДЕ
ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2001 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ТЕПЛОСНАБЖАЮЩИХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
---------T-----T----------------------T---------------------------
¦ ¦Объем работ по монтажу¦ В том числе по годам
¦ ¦ теплосчетчиков ¦
¦ +------T------T--------+-----T------T------T-------
¦ Кол.¦Кол. ¦Ст-сть¦Ст-сть ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов¦тепл. ¦тепло-¦ работ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦счет-в¦счет-в¦ ¦1998 ¦ 1999 ¦ 2000 ¦ 2001
+-----+------+------+--------+ ¦ ¦ ¦
¦ед-ц ¦ед-ц ¦т.руб.¦т.руб. ¦ ¦ ¦ ¦
---------+-----+------+------+--------+-----+------+------+-------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9
---------+-----+------+------+--------+-----+------+------+-------
Всего по 5311 4093 57448,04 80427,25 18475 18475 25000 18477
республике
в том
числе по
городам:
Махачкала 2200 1804 25319,13 35446,8 8861 8863,8 8861 8861
Буйнакск 323 268 3761,38 5265,9 1316 1316 1316 1317,9
Дагестан- 86 81 1136,84 1591,58 397 399,68 397 397
ские Огни
Дербент 950 674 9459,59 13243,44 3310 3310 3312,5 3310
Избербаш 246 84 1178,94 1650,52 412 412 413,89 412
Кизилюрт 278 278 3901,73 5462,42 1365 1366,85 1365 1365
Каспийск 300 300 4210,6 5894,7 1473 1473 1475,02 1473
Кизляр 432 402 5642,17 7898,9 1974 1974 9174 1976
Хасавюрт 340 85 1192,97 1670,26 417 417 418,69 417
Южно- 156 117 1642,19 2298,93 574 574 576,2 574
сухокумск
------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Стоимость комплекта теплосчетчика с учетом НДС
составляет 14035,68 рублей.
2. Стоимость монтажа теплосчетчика составляет в
размере 40 процентов от стоимости прибора.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 10
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО МОНТАЖУ ОБЩЕДОМОВЫХ ПРИБОРОВ
УЧЕТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ
В ГОСУДАРСТВЕННОМ, МУНИЦИПАЛЬНОМ ЖИЛОМ ФОНДЕ
ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1999 - 2000 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ
---------T-----T----------------------T--------------------T-------T--------------
¦ ¦ ¦ ¦ Общ. ¦
¦ Кол.¦ Объем работ по ¦ Объем работ по ¦ст-сть ¦ в том
¦домов¦ монтажу счет-в ¦ монтажу счет-в ¦ раб. ¦ числе по
¦ ¦ холодной воды ¦ горячей воды ¦(гр.4+ ¦ годам
¦ ¦ ¦ ¦гр.7) ¦
---------+-----+------T-------T-------+------T------T------+-------+-------T------
¦ ¦ Кол. ¦ Ст. ¦ Ст. ¦ Кол. ¦ Ст. ¦Ст. ¦ ¦ 1999 ¦ 2000
¦ ¦ счет.¦ счет. ¦ раб. ¦ счет.¦счет. ¦раб. ¦ ¦ ¦
---------+-----+------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+------
¦ ед. ¦ ед. ¦ т.руб.¦ т.руб.¦ ед. ¦т.руб.¦т.руб.¦т.руб. ¦т.руб. ¦т.руб.
---------+-----+------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11
---------+-----+------+-------+-------+------+------+------+-------+-------+------
Всего по 5311 4690 9595,7 13433,9 2696 5516 7724,4 21158,3 10882,3 10276
респуб -
лике
в том чис-
ле по го-
родам:
Махачкала 2200 2002 4096,1 5734,5 1716 3510,9 4915,8 10649,8 5649,8 5000
Буйнакск 323 268 548,3 767,6 64 130,9 183,3 950,9 450,9 500
Дагестан- 86 62 126,8 177,5 77 157,5 220,5 398,0 199,0 199
ские Огни
Дербент 950 950 1943,7 2721,2 - - - 2721,2 1361,2 1360
Избербаш 246 246 503,3 704,6 84 171,9 240,7 945,3 473,3 472
Каспийск 300 300 613,8 859,3 299 611,7 856,3 1715,6 858,6 857
Кизилюрт 278 278 568,8 796,3 278 568,8 796,3 1592,6 796,6 796
Кизляр 432 360 736,6 1031,3 144 294,6 412,4 1443,7 722,7 721
Хасавюрт 340 115 235,3 329,4 34 69,7 97,6 427,0 214,0 213
Южносу- 156 109 223,0 312,2 - - - 312,2 156,2 156
хокумск
----------------------------------------------------------------------------------
Примечания: 1. Стоимость счетчика холодной (горячей) воды с
учетом НДС составляет 2046 рублей,
2. Стоимость монтажа приборов учета составляет 40
процентов от стоимости прибора.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 11
к Программе реформы жилищно - коммунального
хозяйства в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА
ОБЪЕМОВ РАБОТ ПО УСТАНОВКЕ КВАРТИРНЫХ ПРИБОРОВ
УЧЕТА ХОЛОДНОЙ, ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ И ГАЗА В ЖИЛОМ ФОНДЕ
ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 2001 - 2003 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ НАСЕЛЕНИЯ
------------T---------T-------------------------------------------
¦Сумма ¦ Из них на:
¦затрат по+--------------T-------------T--------------
¦монтажу ¦хол.водоснаб. ¦гор.водоснаб.¦ газоснабжение
¦приборов +-----T--------+------T------+-------T------
¦ учета ¦кол. ¦ ст-ть ¦ кол. ¦ст-ть ¦ кол. ¦ ст-ть
¦ ¦ед-ц ¦ работ ¦ ед-ц ¦работ ¦ ед-ц ¦ работ
+---------+-----+--------+------+------+-------+------
¦ т.руб. ¦ ¦ т.руб.¦ ¦т.руб.¦ ¦т.руб.
------------+---------+-----+--------+------+------+-------+------
Всего по 109508,0 113010 22765,8 79493 16025 105233 70716
республике
в том чис-
ле по горо-
дам:
Махачкала 43346,7 52333 10550,3 44857 9043,2 50228 33753,2
Буйнакск 5891,1 6474 1305,2 1560 315,5 6307 4238,4
Даг. Огни 4289,1 3096 624,1 3870 780,2 4293 2884,4
Дербент 9468,1 10838 2185,0 - - 10838 7283
Избербаш 5359,4 5700 1149,1 1938 390,7 5684 3819,6
Каспийск 13209,7 14508 2924,8 14363 2895,6 10996 7389,3
Кизилюрт 8439,6 10200 2056,3 10200 2056,3 6439 4327,0
Кизляр 4054,0 4581 923,5 181 365,9 4114 2764,6
Хасавюрт 3789,2 3026 610,0 89 179,4 4464 2999,8
Южно- 1694,1 2170 437,5 - - 1870 1256,6
сухокумск
------------------------------------------------------------------
Примечания: потребность в приборах учета определена в
соответствии с показателями уровня благоустройства
жилого фонда (см. характеристику жилого фонда
городов республики по состоянию на 1 января 1998
г. (приложение N 12).
ПРИЛОЖЕНИЕ N 12
к Программе реформы жилищно - коммунального
хозяйства в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
ХАРАКТЕРИСТИКА
ЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДОВ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 1998 ГОДА
----------T----------T--------------------------------------------
¦Жил фонд ¦ Из них оборудовано
----------+----T-----+--------------T--------------T--------------
¦Кол.¦ Кол.¦ водопроводом ¦гор. водоснаб-¦ центральным
¦дом.¦ кв-р¦ ¦ жение ¦ отоплением
+----+-----+--T----T------+--T----T------+--T-----T-----
¦ ед.¦ ед.¦ %¦дом.¦ кв. ¦ %¦дом.¦ кв. ¦ %¦дом. ¦ кв.
----------+----+-----+--+----+------+--+----+------+--+-----+-----
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4¦ 5 ¦ 6 ¦7 ¦ 8 ¦ 9 ¦10¦ 11 ¦ 12
----------+----+-----+--+----+------+--+----+------+--+-----+-----
Всего по 5311 128355 - 4688 113010 - 2693 79493 - 4093 101679
республике
в том чис-
ле по го-
родам:
Махачкала 2200 57509 91 2002 52333 78 1716 44587 82 1804 47157
Буйнакск 323 7000 83 268 6474 20 65 1560 83 268 6474
Дагестан- 86 4300 72 62 3096 90 77 3870 94 81 4042
ские Огни
Дербент 950 10838 100 950 10838 - - - 71 674 7695
Избербаш 246 5700 100 246 5700 34 84 1938 34 84 1938
Каспийск 300 14508 100 300 14508 99 297 1436 100 300 14508
Кизилюрт 278 10200 100 278 10200 100 278 10200 100 278 10200
Кизляр 432 55000 83 358 4665 33 142 1815 93 402 5115
Хасавюрт 340 8900 34 115 302 10 34 8 25 85 2225
Южно- 156 3100 70 109 3170 - - - 75 11 2325
сухокумск
------------------------------------------------------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ N 13
к Программе реформы жилищно -
коммунального хозяйства
в Республике Дагестан
на 1998 - 2003 годы
от 25 мая 1998 г.
N 100
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
КАЧЕСТВЕННОЙ ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ В ГОРОДАХ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА 1998 - 2003 ГОДЫ
ЗА СЧЕТ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
----------------------------------T----T------T------T------------
Наименование предприятия ¦ Ед.¦Кол-во¦Ст-сть¦ Сроки
¦изм.¦ ¦ ¦ исполнения
----------------------------------+----+------+------+------------
1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5
----------------------------------+----+------+------+------------
Реконструкция водопроводных очистных
сооружений:
Каспийск компл. 2400 1998 г.
Реконструкция и расширение очистных
сооружений водоотведения:
Махачкала-Каспийск (2-я очередь) компл. 148000 1998-2003 гг.
Буйнакск компл. 4000 1998-2003 гг.
Дербент компл. 1200 1998 г.
Хасавюрт компл. 60000 1998 г.
Избербаш компл. 2400 1998 г.
Кизляр компл. 66000 1998 г.
Районный водопровод для гг. Махач-
кала - Каспийск и прилегающих населен-
ных пунктов компл. 5400 1998-2003 гг.
Строительство базисного склада хлора 1 950 1998 г.
Строительство усовершенствованных
мусоросвалок:
Махачкала-Каспийск 1 6000 1998-2003 гг.
Дербент - Даг.Огни 1 6000 1998-2000 гг.
Хасавюрт - Кизилюрт 1 6000 1998-2001 гг.
Строительство мусороперерабатывающих
заводов для городов:
Махачкала - Каспийск 1 8400 1998-2001 гг.
Дербент - Даг. Огни 1 5400 1998-2002 гг.
Хасавюрт - Кизилюрт 1 5400 1998-2003 гг.
Строительство, реконструкция водопро-
водных сетей и сооружений райцентров РД 200000 1998-2003 гг.
Строительство и реконструкция водоот-
водящих сетей и сооружений райцентров РД 150000 1998-2003 гг.
Итого: 550015.
|