УТРАТИЛО СИЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РД ОТ 08.08.2002 N 146
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 1998 г. N 27
ВОПРОСЫ МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" и приказом МЧС
России от 13 марта 1997 г. N 137 "Об утверждении Примерного
положения об органе управления по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям" и в целях совершенствования организационно
- штатной структуры управления и подразделений МЧС Дагестана
Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий Республики Дагестан и его структуру
согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 постановления
Правительства Республики Дагестан от 10 декабря 1996 г. N 194 "Об
утверждении Положения о Министерстве по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Республики Дагестан и его структуры".
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
Махачкала
19 февраля 1998 г.
N 27
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Министр Российской Федерации постановлением Правительства
по делам гражданской обороны, Республики Дагестан
чрезвычайным ситуациям и от 19 февраля 1998 г.
ликвидации последствий N 27
стихийных бедствий
С. Шойгу
5 декабря 1997 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Общие положения
1. Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Дагестан (далее - МЧС Дагестана) создано в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской Федерации", постановлением
Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О
реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям", Указом Государственного Совета Республики Дагестан
от 2 августа 1996 года N 200 "О преобразовании Комитета Республики
Дагестан по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий" на базе штаба по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и является его
правопреемником.
МЧС Дагестана является органом исполнительной власти
Республики Дагестан, специально уполномоченным для решения задач
гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время,
осуществляющим руководство и координацию деятельности
республиканских органов исполнительной власти по данным вопросам в
пределах своей компетенции.
2. МЧС Дагестана в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики
Дагестан, федеральными законами и законами Республики Дагестан,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами
и постановлениями Государственного Совета Республики Дагестан,
распоряжениями Председателя Государственного Совета Республики
Дагестан, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации и Правительства Республики Дагестан,
директивами начальника гражданской обороны Российской Федерации и
начальника гражданской обороны Республики Дагестан, приказами и
директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (далее - МЧС России), приказами начальника Северо -
Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(далее - СКРЦ) и настоящим Положением.
3. МЧС Дагестана является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Государственного герба Республики Дагестан и со своим
наименованием, расчетные и иные счета в банках Российской
Федерации, соответствующие штампы и бланки, самостоятельный
баланс.
4. МЧС Дагестана осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными и республиканскими органами
исполнительной власти, органами местного самоуправления,
территориальными органами федеральных органов исполнительной
власти, Комиссией Правительства Республики Дагестан по
чрезвычайным ситуациям в установленном порядке.
II. Основные задачи
5. Основными задачами МЧС Дагестана являются:
разработка предложений по реализации государственной политики
в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, в том числе последствий аварий и катастроф;
участие по поручению МЧС России и Правительства Республики
Дагестан в подготовке на основании и во исполнение Конституции
Российской Федерации и Конституции Республики Дагестан проектов
федеральных законов, нормативных актов Президента Российской
Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации и
проектов нормативных правовых актов Республики Дагестан по
вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
осуществление контроля за процессом производства, режимом
хранения, условиями перевозки и порядком использования
радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом
необходимых мер безопасности;
определение задач, функций, порядка деятельности, прав и
обязанностей органов исполнительной власти Республики Дагестан в
области гражданской обороны, защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, осуществления руководства единой
государственной системой предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организация и проведение под руководством Правительства
Республики Дагестан аварийно - спасательных и других неотложных
работ, а также поддержание общественного порядка в ходе их
проведения; при недостаточности собственных сил и средств
обращение в установленном порядке к Правительству Российской
Федерации за оказанием помощи;
обеспечение функционирования и дальнейшего развития
Дагестанской подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), создание
и обеспечение готовности органов управления, сил и средств;
руководство по поручению Правительства Республики Дагестан
организацией работ по ликвидации аварий, катастроф и других
чрезвычайных ситуаций на территории республики;
участие в разработке и реализации федеральных целевых и научно
- технических программ;
организация разработки и реализации республиканских программ
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите
населения, территории республики, повышению устойчивости
функционирования объектов народного хозяйства при их
возникновении;
организация разработки и осуществление мероприятий по
гражданской обороне;
организация работ по созданию и использованию резерва
финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, контроль за целевым расходованием средств, выделяемых
Правительством Российской Федерации и Правительством Республики
Дагестан на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
организация обучения населения, подготовки должностных лиц
органов управления и формирований гражданской обороны, звеньев
территориальной подсистемы РСЧС к действиям в чрезвычайных
ситуациях;
организация и осуществление совместно с заинтересованными
органами на территории Республики Дагестан государственного
надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций и готовности к действиям при их возникновении;
участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечению
выживания населения в условиях военного времени, организация
работ, по обеспечению органов управления, сил и средств
Дагестанской подсистемы РСЧС страховым фондом документации на
объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты
систем жизнеобеспечения населения;
организация оповещения и информирование населения о приведении
в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения
противника в применении им средств массового поражения;
обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей
государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в
пределах своей компетенции;
Организация разработки республиканскими органами
исполнительной власти, администрациями районов и городов
мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в
составе мобилизационных планов экономики страны;
организация работы по созданию и совершенствованию нормативной
правовой и организационно - методической документации по
мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по
гражданской обороне;
участие в разработке нормативных правовых актов на военное
время Правительством Республики Дагестан, органами местного
самоуправления по вопросам в области гражданской обороны, в том
числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных
проектов нормативных актов на военное время;
организация взаимодействия подразделений республиканских
органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов
местного самоуправления и координация их деятельности в области
гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
организация работы сети наблюдения и лабораторного контроля
территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а
также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию
территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально
опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
организация ведения радиационной, химической и неспецифической
бактериологической (биологической) разведки силами и средствами
гражданской обороны и осуществление контроля за готовностью к
выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами
наблюдения и лабораторного контроля;
обеспечение контроля за выполнением государственного
оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны
предприятиями, организациями, учреждениями в Республике Дагестан;
осуществление контроля за выполнением норм проектирования
инженерно - технических мероприятий гражданской обороны,
накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений,
средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества,
проведением мероприятий по светомаскировке;
организация функционирования и организационно - техническое
обеспечение деятельности учебно - методических центров по
гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям;
организация разработки и представление в Правительство
Республики Дагестан проектов нормативных правовых актов и решений
по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
и другим вопросам своей компетенции;
организация сбора, обобщения и анализа информации об угрозе и
возникновении чрезвычайной ситуации;
осуществление организационно - технического обеспечения
деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям;
организация работы по созданию, сохранению и подготовке к
использованию страхового фонда документации;
участие в планировании, организации, обеспечении и проведении
эвакомероприятий совместно с другими республиканскими органами
исполнительной власти и администрациями районов и городов.
III. Основные функции
6. МЧС Дагестана в соответствии с возложенными на него
задачами:
разрабатывает и представляет на рассмотрение Правительства
Республики Дагестан проекты законов, иных актов и решений
Правительства Республики Дагестан по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей
компетенции;
обеспечивает функционирование Дагестанской подсистемы РСЧС,
координирует деятельность территориальных, ведомственных,
функциональных звеньев подсистемы при чрезвычайных ситуациях;
разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской
обороны Республики Дагестан проекты Плана гражданской обороны и
Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, готовит предложения по включению в региональный план
взаимодействия субъектов Российской Федерации по предупреждению
чрезвычайных ситуаций и снижению ущерба и потерь в случае их
возникновения;
организует работу по созданию, размещению и оснащению сил
гражданской обороны и Дагестанской подсистемы РСЧС, в том числе
аварийно - спасательных формирований постоянной готовности;
организует совместно с заинтересованными республиканскими
органами исполнительной власти, организациями и координирует
работу по прогнозированию вероятности возникновения чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера, их моделированию,
районированию территории Республики Дагестан по наличию
потенциально опасных объектов и угрозы стихийных бедствий,
разработке и внедрению нормативных показателей степени риска на
объектах экономики и территориях;
осуществляет организационно - методическое руководство и
координацию деятельности республиканских органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций по вопросам социально - экономической, правовой и
медицинской защиты граждан, пострадавших от радиационных аварий и
катастроф или принимавших участие в ликвидации их последствий:
является распорядителем кредитов, выделенных из резервных
фондов Правительства Российской Федерации и Правительства
Республики Дагестан, Министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий и других источников по согласованию
с Правительством Республики Дагестан;
организует и контролирует осуществление мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по
обеспечению надежности работы объектов повышенного риска
(потенциально опасных объектов) в условиях чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает боевую и мобилизационную готовность органов
повседневного управления Дагестанской подсистемы РСЧС, планирует и
организует их мобилизационную подготовку;
осуществляет в установленном порядке руководство ликвидацией
чрезвычайных ситуаций, организует наращивание сил и средств в зоне
чрезвычайных ситуаций, оказание необходимой помощи финансовыми и
материальными ресурсами;
организует создание и функционирование территориальной системы
оповещения, оперативное и достоверное информирование населения
через средства массовой информации и иные каналы о состоянии
защиты населения и территории республики, о чрезвычайных ситуациях
и принятых мерах;
организует работу по привлечению в установленном порядке
общественных организаций и граждан, имеющих соответствующую
подготовку и аттестацию, к проведению мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
организует проведение научно - исследовательских и опытно -
конструкторских работ по проблемам защиты населения, территории
республики, повышения устойчивости функционирования объектов
экономики при чрезвычайных ситуациях;
осуществляет проведение государственной экспертизы
градостроительной документации и проектов строительства объектов в
части соблюдения требований по гражданской обороне, защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
определяет приоритетные направления в работе по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и
координацию реализации республиканских целевых и научно -
технических программ по этим вопросам;
осуществляет функции государственного заказчика
республиканских программ по вопросам компетенции Министерства;
осуществляет методическое руководство работами по повышению
устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных
ситуациях;
организует обучение руководящего состава и формирований
Дагестанской подсистемы РСЧС, населения к действиям в чрезвычайных
ситуациях, проводит мероприятия по подготовке органов управления,
служб и средств Дагестанской подсистемы РСЧС к таким действиям;
осуществляет в установленном порядке связь с общественностью и
средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
осуществляет меры по обеспечению правовой и социальной защиты
работников аппарата МЧС Дагестана, персонала аварийно -
спасательных и других формирований.
IV. Права
7. МЧС Дагестана предоставляется право:
принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые
для организации и координации работ по гражданской обороне,
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обязательные
для исполнения республиканскими органами исполнительной власти,
администрациями районов и городов, организациями независимо от
форм собственности, а также должностными лицами и гражданами;
заслушивать по вопросам своей компетенции представителей
республиканских органов исполнительной власти, администраций
районов и городов, учреждений, организаций и предприятий
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
запрашивать и получать в установленном порядке от
республиканских органов исполнительной власти, администраций
районов и городов информацию и сведения, необходимые для
выполнения возложенных на Министерство задач;
проводить в установленном порядке по вопросам своей
компетенции проверки республиканских органов исполнительной
власти, администраций районов и городов, учреждений, организаций и
предприятий независимо от форм собственности и ведомственной
принадлежности;
планировать в установленном порядке участие соединений,
воинских частей войск гражданской обороны Российской Федерации в
мероприятиях, направленных на предупреждение и ликвидацию
чрезвычайных ситуаций, в соответствии с возложенными на них в
мирное время задачами;
привлекать для проведения экспертизы потенциально опасных
объектов и производств, подготовки заключений по отдельным
вопросам своей компетенции ведущих отечественных и иностранных
специалистов;
заключать в установленном порядке контракты (договоры) с
исполнителями работ по проблемным вопросам, входящим в компетенцию
Министерства и в его интересах;
принимать по согласованию с органами местного самоуправления
решения о привлечении необходимых сил и средств постоянной
готовности для проведения работ по ликвидации чрезвычайных
ситуаций на территории республики;
осуществлять оперативное руководство Дагестанской поисково -
спасательной службой;
осуществлять в установленном порядке издательскую
деятельность;
иметь специальные транспортные средства, оборудованные
утвержденными в установленном порядке опознавательными знаками,
специальными сигналами и средствами связи.
V. Структура
8. В МЧС Дагестана, в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы
гражданской обороны Российской федерации", могут проходить военную
службу военнослужащие войск гражданской обороны Российской
Федерации.
Численность военнослужащих войск гражданской обороны,
проходящих военную службу в МЧС Дагестана, устанавливается в
соответствии со штатом, утвержденным МЧС России.
Военнослужащие войск гражданской обороны Российской Федерации,
проходящие военную службу в соответствии со штатом в МЧС
Дагестана, содержатся за счет средств федерального бюджета,
назначаются на эти должности и освобождаются от них министром
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Численность гражданского персонала МЧС Дагестана и фонд оплаты
труда утверждаются Правительством Республики Дагестан, с учетом
типового штатного перечня по должностям гражданского персонала,
утверждаемого МЧС России.
9. МЧС Дагестана возглавляет министр, являющийся
военнослужащим войск гражданской обороны Российской Федерации и
назначаемый на должность Государственным Советом Республики
Дагестан по представлению Председателя Правительства Республики
Дагестан, согласованному с министром Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий. По должности он является первым
заместителем начальника гражданской обороны Республики Дагестан.
10. Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Республики
Дагестан:
вносит в установленном порядке предложения о награждении
отличившихся военнослужащих, лиц гражданского персонала
Министерства государственными наградами Российской Федерации,
нагрудными знаками МЧС России, другими видами поощрения;
является распорядителем средств, выделяемых из федерального
бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан, других
источников, включая валютные средства, на выполнение мероприятий
по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, финансирование Министерства;
осуществляет прием и увольнение гражданского персонала в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Республики Дагестан;
руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия,
организует взаимодействие с федеральными и республиканскими
органами исполнительной власти и несет персональную
ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и
функций;
утверждает положения о премировании, вознаграждениях, а также
устанавливает конкретные надбавки к должностным окладам работникам
аппарата Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение министра
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предложения
по совершенствованию штатной структуры Министерства по должностям,
замещаемым военнослужащими, представляет военнослужащих к
назначению на должности, присвоению воинских званий, увольнению с
военной службы;
по результатам проверок состояния гражданской обороны,
выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
готовности к действиям при их возникновении вносит в установленном
порядке предписания руководителям организаций независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности об устранении
выявленных недостатков;
несет ответственность за организацию защиты информации, в том
числе сведений, составляющих государственную тайну, создание и
функционирование структурных подразделений по защите
государственной тайны в объеме своей компетенции;
устанавливает обязанности должностных лиц МЧС Дагестана и
подчиненных ему организаций;
направляет в служебные командировки военнослужащих и
гражданский персонал МЧС Дагестана;
утверждает в установленном порядке документы на списание
материальных средств, выделенных из республиканского бюджета
Республики Дагестан и материально - технических средств,
выработавших установленные ресурсы службы, утверждает задание на
проектирование и технические заключения по разработанной проектно
- сметной документации на объекты, технические средства,
оборудование, разрешает в установленном порядке реализацию
неликвидного и высвобождающегося имущества, техники и технических
средств.
11. В целях всестороннего рассмотрения основных отраслевых
вопросов в МЧС Дагестана образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии) и заместителей министра, руководящих
работников министерств и других ведомств Республики Дагестан.
Количество членов коллегии и ее персональный состав
утверждаются Правительством Республики Дагестан.
Решения коллегии проводятся в жизнь, как правило, приказами
министра. Решения коллегии, приказы, нормативные акты МЧС
Дагестана по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий, принятые в пределах
компетенции Министерства, являются обязательными для исполнения
республиканскими органами исполнительной власти, учреждениями и
организациями, находящимися на территории Республики Дагестан.
В случае разногласий между министром и коллегией министр
проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях
Правительству Республики Дагестан.
12. На работников МЧС Дагестана и его подразделений
распространяются все условия социальной защиты, действующие в
системе МЧС России.
13. Для рассмотрения актуальных вопросов и выработки
соответствующих рекомендаций по проблемам, отнесенным к
компетенции Министерства, при нем может быть создан научно -
технический совет в составе представителей заинтересованных
республиканских органов исполнительной власти, научных организаций
и общественных объединений.
14. Финансирование расходов на содержание МЧС Дагестана
осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики
Дагестан.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Республики Дагестан
от 19 февраля 1998 г.
N 27
СТРУКТУРА
АППАРАТА МИНИСТЕРСТВА ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Руководство (министр и его заместители)
Отдел предупреждения чрезвычайных ситуаций и функционирования
территориальной подсистемы РСЧС
Отдел защиты и жизнеобеспечения населения
Отдел оценки чрезвычайных ситуаций
Финансовый отдел
Управление делами.
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
|