УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РД от 28.02.2001 N 54
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 1998 г. N 16
О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8
апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению
коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки
продукции для государственных нужд" Правительство Республики
Дагестан постановляет:
1. Установить, что заказы на закупку товаров, работ и услуг
для государственных нужд размещаются на торгах (конкурсах), если
иное прямо не предусмотрено федеральными законами и указами
Президента Российской федерации.
2. Утвердить прилагаемый Порядок проведения торгов (конкурса)
на размещение республиканского заказа на закупки товаров, работ и
услуг для государственных нужд Республики Дагестан.
3. В целях оперативного решения вопросов проведения торгов
(конкурса) на размещение республиканского заказа, а также контроля
за рациональным использованием средств республиканского бюджета
РД, направляемых на закупки товаров, работ и услуг для
государственных нужд Республики Дагестан, создать Республиканскую
конкурсную комиссию в составе:
<Состав комиссии изменен - Постановление Правительства РД от 14.07.1999 N 170 >
Амутинова А.М. - и.о. зам. Председателя Прави-
тельства РД - министра эко-
номики РД (председатель комиссии)
Унцукульской Х.М-Т. - зам. министра экономики РД
(зам. председателя комиссии)
Ильясова 3.3. - первого зам. министра труда
и социального развития РД
Идрисовой А.И. - зам. министра финансов РД
Магомедгаджиевой Б.Н. - зам. министра культуры РД
Магомедова П.К. - зам. министра здравоохранения РД
Мусалаевой Н.З. - зам. министра образования РД
Османова О.А. - зам. министра сельского хо-
зяйства РД
Ибрагимова И.И. - ген. директора КПК "Дагестан-
ресснаб"
Кубасаева К.М. - зам. начальника Дагтеруправ-
ления ГАК РФ
< П. 4 изменен - Постановление Правительства РД от 14.07.1999 N 170 >
4. Утвердить рабочим органом Республиканской конкурсной
комиссии Коммерческо - посредническую компанию "Дагестанресснаб"
(далее именуется КПК "Дагестанресснаб"), возложив на нее функции
единого государственного заказчика.
5. Министерствам, ведомствам РД, райгорадминистрациям
представить Министерству экономики РД заявки на 1998 год на
закупки товаров, работ и услуг исходя из объемов финансирования,
предусмотренных на эти цели в республиканском бюджете РД.
6. Установить, что закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения для медицинских учреждений Министерства
здравоохранения РД осуществляет Аптечное управление Министерства
здравоохранения РД.
Производить закупку лекарственных средств и изделий
медицинского назначения путем организации торгов (конкурса) с
участием в качестве членов тендерной комиссии представителей
Министерства здравоохранения РД и крупных лечебных учреждений
республики.
7. Республиканской конкурсной комиссии в месячный срок
разработать порядок размещения республиканского заказа на закупку
продовольственных товаров для закрытых бюджетных учреждений и
внести на утверждение в Правительство РД.
< П. 8 изменен - Постановление Правительства РД от 14.07.1999 N 170 >
8. Министерству финансов РД:
предусматривать в проектах республиканского бюджета РД на 1998
и последующие годы отдельной строкой централизованные средства,
направляемые на закупки товаров, работ и услуг для государственных
нужд Республики Дагестан;
перечислять ежемесячно на счет КПК "Дагестанресснаб" из
централизуемых сумм средства исходя из фактических поступлений
собственных доходов, трансфертов и финансовой помощи с разбивкой
по министерствам, ведомствам РД, городам и районам;
заключить с КПК "Дагестанресснаб" договор об ответственности
сторон за целевое использование бюджетных средств и своевременное
финансирование договоров поставок товаров, работ и услуг.
< П. 9 изменен - Постановление Правительства РД от 14.07.1999 N 170 >
9. КПК "Дагестанресснаб":
заключать договоры с министерствами, ведомствами РД,
райгорадминистрациями о поставке товаров, работ и услуг согласно
представленным ими заявкам;
на полученные от Министерства финансов РД средства проводить
торги в соответствии с Порядком проведения торгов (конкурса) на
размещение республиканского заказа на закупки товаров, работ и
услуг для государственных нужд Республики Дагестан;
заключать договоры поставок с организациями, выигравшими
торги;
оплачивать товары, работы и услуги в соответствии с
заключенными договорами.
< П. 10 изменен - Постановление Правительства РД от 14.07.1999 N 170 >
10. Контроль за ходом реализации данного постановления
возложить на Министерство экономики РД.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
Махачкала
9 февраля 1998 г.
N 16
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 9 февраля 1998 г.
N 16
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА РАЗМЕЩЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО ЗАКАЗА НА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ,
РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд" и определяет правила организации и
проведения торгов (конкурса) на размещение республиканского заказа
на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд
Республики Дагестан среди поставщиков (исполнителей).
2. Основными принципами организации и проведения торгов
(конкурса) являются создание равных условий для всех участников
предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей
(поставщиков), а также гласность, единство требований и
объективность оценки.
3. Состав и объемы продукции, закупаемой для государственных
нужд без проведения торгов (конкурса), устанавливаются
Правительством Республики Дагестан.
4. Государственный заказчик организует размещение среди
поставщиков республиканского заказа на закупки продукции для
государственных нужд Республики Дагестан, осуществляемого за счет
средств республиканского бюджета РД, путем проведения торгов
(конкурса).
5. Для участия в процедуре по размещению заказов на закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики
Дагестан юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее
именуются поставщики) должны удовлетворять квалификационным
требованиям, определяемым в соответствии с настоящим Порядком для
каждой процедуры по размещению заказов отдельно.
6. Поставщик:
должен иметь необходимые профессиональные знания и
квалификацию, финансовые средства, оборудование и другие
материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть
надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения
государственного контракта, исполнять обязательства по уплате
налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в
государственные внебюджетные фонды;
не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе
ликвидации (для юридического лица), быть признанным
несостоятельным (банкротом).
Поставщиком не может являться организация, на имущество
которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой
приостановлена.
7. Государственный заказчик, осуществляющий размещение
республиканского заказа на закупки продукции для государственных
нужд Республики Дагестан, вправе требовать от поставщиков,
участвующих в указанной процедуре, представления документов или
иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в
соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Порядком,
если это не нарушает прав поставщиков на защиту их
интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав.
Любое требование, предусмотренное настоящим Порядком, должно
содержаться в квалификационной документации в случае проведения
квалификационного отбора, в конкурсной документации или в иной
документации по привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе),
предложений, оферт или котировок и должно относиться ко всем
поставщикам.
Установление иных критериев, требований или процедур в части
определения квалификации поставщиков не допускается.
8. Оценка квалификации поставщиков осуществляется в
соответствии с критериями, требованиями или процедурами,
установленными в квалификационной документации, в случае
проведения квалификационного отбора или в конкурсной документации
либо в иной документации по привлечению заявок на участие в торгах
(конкурсе), предложений, оферт или котировок.
Не допускается установление критериев, требований или
процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении
квалификации поставщиков или категорий таковых, если это не
предусмотрено федеральными законами или указами Президента
Российской федерации.
Заказчик обязан отстранить поставщика от участия в процедуре
по размещению заказов на закупки продукции для государственных
нужд в случае умышленного представления последним ложной
информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить
поставщика от участия в процедуре по размещению заказов в случае
представления последним неполной или неточной информации о своей
квалификации.
9. Заказчик вправе проводить квалификационный отбор для
выявления поставщиков, квалификация которых соответствует
предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в
торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок в соответствии
с настоящим Порядком.
В случае проведения квалификационного отбора заказчик обязан
предоставить комплект квалификационной документации по требованию
каждого поставщика, который запрашивает ее в связи с приглашением
к участию в квалификационном отборе и вносит плату за
предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за
квалификационную документацию включает только расходы, понесенные
заказчиком на издание такой документации и доставку ее
поставщикам.
10. Квалификационная документация должна содержать:
а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие
в квалификационном отборе;
б) краткое изложение основных условий государственного
контракта, заключаемого на поставки продукции для государственных
нужд, в том числе требование к поставщикам о необходимости
привлечения ими к выполнению государственного контракта субъектов
малого предпринимательства, предприятий исправительных учреждений
и других организаций, нуждающихся в государственной поддержке:
в) любые документы или иную информацию, которые могут быть
представлены поставщиками в подтверждение своей квалификации;
г) порядок представления заявок на участие в квалификационном
отборе и срок их представления (с указанием места и времени),
обеспечивающий поставщикам достаточное время для представления
заявок;
д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии
с настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами,
которые касаются подготовки и представления заявок на участие в
квалификационном отборе и соответствующих процедурах.
11. Заказчик обязан ответить на любой запрос поставщика о
разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее
чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие
в квалификационном отборе. Ответ заказчика должен быть направлен в
срок, позволяющий поставщику своевременно представить заявку на
участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ заказчика
на запрос поставщика представляет интерес для других поставщиков,
он доводится до сведения всех поставщиков, которым заказчик
предоставил квалификационную документацию, без указания источника
поступления запроса.
12. Заказчик оценивает квалификацию всех поставщиков и
принимает решение в отношении каждого поставщика, представившего
заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого
решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями
или процедурами, установленными в квалификационной документации.
Заказчик обязан незамедлительно уведомить каждого поставщика,
представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о
результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его
запросу список всех поставщиков, прошедших отбор.
Заказчик обязан ответить на запрос поставщика, не прошедшего
квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
13. До заключения государственного контракта заказчик может
потребовать от прошедшего квалификационный отбор поставщика, с
которым он намерен заключить контракт, подтверждения квалификации
в соответствии с теми же критериями, требованиями или процедурами,
которые применялись при проведении квалификационного отбора в
отношении этого поставщика.
14. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими
предусмотренными настоящим Порядком материалами, направляемыми
заказчиком поставщику либо поставщиком заказчику, должен
осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания
сообщения, с учетом других норм настоящего Порядка и любых
требований в отношении формы, предъявленных заказчиком при первом
приглашении поставщиков к участию в процедуре по размещению
заказов на закупки продукции для государственных нужд. Обмен
документами между поставщиком и заказчиком может осуществляться с
помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания
сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения
высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его
содержания. Заказчик не вправе допускать дискриминации в отношении
поставщиков на основании формы, в которой они передают или
получают документацию, уведомления, решения или другие материалы,
если эта форма соответствует требованиям настоящего пункта.
Заказчик не вправе предъявлять какие-либо дополнительные
требования к поставщикам в отношении установления подлинности
документов, подтверждающих их квалификацию, помимо установленных
федеральными законами.
15. При осуществлении размещения заказов на закупки продукции
для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена
государственного контракта превысит 1500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести
протокол процедур закупок продукции, в котором содержится
следующая информация:
а) краткое описание закупаемой продукции или потребности в
закупках, в отношении которых заказчик запросил предложения или
оферты;
б) наименования и адреса поставщиков, представивших заявки на
участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки, а
также наименование и адрес поставщика, с которым заключается
государственный контракт, и цена такого контракта;
в) информация о квалификации поставщиков, представивших заявки
на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки,
либо информация об отсутствии таких данных;
г) цена или основание для установления цены и краткое
изложение других основных условий каждой заявки на участие в
торгах (конкурсе), предложения, оферты или котировки и
государственного контракта;
д) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие
в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок, включая
информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим
Порядком;
е) информация с указанием мотивов принятого решения в
соответствии с настоящим Порядком, в случае если отклонены все
заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения, оферты или
котировки;
ж) информация с указанием соответствующих причин, в случае
если результатом проведения процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд, основанной на способах
закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение
государственного контракта;
з) информация о недобросовестных действиях поставщиков, в
случае если заявка на участие в торгах (конкурсе), предложение,
оферта или котировка отклонены в соответствии с настоящим
Порядком;
и) информация с указанием оснований, которыми руководствовался
заказчик при выборе способа размещения заказов на закупки
продукции для государственных нужд, в случае если кроме торгов
(конкурса) использовались иные способы размещения заказов,
предусмотренные настоящим Порядком;
к) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми
руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на
участие поставщиков в торгах (конкурсе) на основании страны их
местонахождения или по иным основаниям;
л) обобщенное изложение запросов о разъяснении
квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а
также обобщенное изложение изменений в документации.
16. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах
(конкурсе), ознакомления с предложениями, офертами или котировками
информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 15
настоящего Порядка, предоставляется по требованию любого
поставщика, принявшего участие в процедуре по размещению заказов
на закупки продукции для государственных нужд.
После подведения итогов процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд информация,
предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж" и "л" пункта
15 настоящего Порядка, предоставляется по требованию поставщиков,
которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе),
предложения, оферты или котировки либо подали заявки на участие в
квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры,
которые не привели к заключению государственного контракта.
За исключением случаев, когда предоставление информации,
предусмотренной подпунктами "в", "г", "д", "е" и "л" пункта 15
настоящего Порядка, осуществляется по решению суда, заказчик не
вправе предоставлять:
а) информацию, раскрытие которой противоречит федеральным
законам, препятствует исполнению законодательства Российской
Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон
или препятствует добросовестной конкуренции;
б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на
участие в торгах (конкурсе), предложений, оферт или котировок либо
о цене указанных заявок, предложений, оферт или котировок, за
исключением информации, предусмотренной подпунктом "д" пункта 15
настоящего Порядка.
Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок
продукции не является основанием для возникновения права
поставщика требовать возмещения убытков.
17. При осуществлении процедуры по размещению заказов на
закупки продукции для государственных нужд в тех случаях, когда
предполагается, что цена контракта составит менее 1500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
заказчик должен вести краткие записи с указанием основных
действий, которые предпринимались при проведении указанной
процедуры, и их обоснованием.
18. Заказчик в соответствии с настоящим Порядком вправе
отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения,
оферты или котировки в любое время до подведения итогов процедуры
по размещению заказов на закупки продукции для государственных
нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной
документации.
Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах
(конкурсе), предложений, оферт или котировок незамедлительно
направляется заказчиком всем поставщикам, представившим указанные
заявки, предложения, оферты или котировки.
19. Перед заключением государственного контракта заказчик
направляет уведомление поставщику, выигравшему торги (конкурс).
Применительно ко всем другим способам закупок продукции для
государственных нужд поставщики уведомляются о порядке заключения
государственного контракта при запросе предложений, оферт или
котировок.
Если государственным контрактом предусмотрена поставка
продукции покупателю (покупателям), то такая поставка
осуществляется на основе договора поставки продукции для
государственных нужд, заключаемого между поставщиком и покупателем
(покупателями), определяемым заказчиком.
20. Государственный контракт должен предусматривать право
заказчика на расторжение контракта по его инициативе в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации. В случае
расторжения контракта по инициативе заказчика последний обязан
возместить поставщику понесенные им на момент расторжения
контракта затраты по нему, включая упущенную выгоду. Поставщику
должна быть выплачена контрактная стоимость товаров, полностью или
частично произведенных в соответствии с контрактом и не имеющих на
момент его расторжения спроса на рынке, при этом все товары должны
быть переданы заказчику. В случае если товары имеют рыночный
спрос, поставщику должны быть возмещены убытки, причиненные в
результате продажи товаров.
21. Заказчик обязан опубликовать информацию о победителе
торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их
итогов. Такая информация должна включать наименование поставщика -
победителя торгов (конкурса), предмет и цену (предполагаемую цену)
государственного контракта. Порядок опубликования решения о
заключении контракта устанавливается Министерством экономики
Республики Дагестан.
Требование об опубликовании указанной информации не
применяется в случае, если цена заключаемого государственного
контракта составляет менее 1500 установленных законом размеров
минимальной месячной оплаты труда.
22. К недобросовестным действиям поставщиков относятся
действия, которые выражаются в том, что поставщик, представивший
заявку на участие в торгах (конкурсе), предложение, оферту или
котировку, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается
дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему)
заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в
любой форме (предложение о найме или какая-либо другая услуга либо
материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на
проведение процедуры по размещению заказов на закупки продукции
для государственных нужд, совершения иного действия, принятия
решения или применения какой-либо процедуры заказчиком. Заказчик в
случае установления им указанных действий поставщика отстраняет
его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об
этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур
закупок продукции и незамедлительно сообщаются поставщику.
23. Технические спецификации и иные характеристики закупаемой
продукции должны давать ясное представление об объекте закупок в
целях создания условий для добросовестной и открытой конкуренции
между поставщиками. Необходимо четкое изложение требований
заказчика в отношении качества, стандартов, результатов работы,
тестирования, безопасности, размеров, условных обозначений,
терминов, упаковки, отгрузки, маркировки или процессов и методов
производства, а также иных действий, связанных с определением
соответствия закупаемой продукций этим требованиям.
Технические спецификации, планы, чертежи, эскизы или описания,
требуемые заказчиком, содержат:
а) непосредственное описание закупаемой продукции, основанное
на объективных технических и качественных характеристиках;
б) показатели функционирования продукции в случае, когда
непосредственное описание является нецелесообразным или когда
целесообразнее указать показатели ее функционирования;
в) стандарты, требования, условные обозначения и термины,
стандартные условия сделок, касающиеся технических и качественных
характеристик закупаемой продукции (в случае наличия таковых), с
учетом международных стандартов или широко распространенных
национальных стандартов или строительных норм (в случае наличия
таковых).
Технические спецификации не должны содержать ссылок на
конкретные торговые марки, фирменные наименования, патенты, эскизы
или модели, источник происхождения или на производителя. В
случаях, когда такие ссылки вызваны объективной необходимостью,
спецификация должна содержать слова "или эквивалент".
24. Квалификационная, конкурсная и иная документация по
привлечению заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений,
оферт или котировок составляется на русском языке.
25. Предметом торгов (конкурса) является республиканский заказ
на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд
Республики Дагестан конкретным потребителям (покупателям) в
оговоренные сроки (в определенный временный интервал, равномерно в
течение года и т.д.).
В информации о предмете конкурса указываются объем и время
поставки товаров, работ и услуг, уровень договорных цен,
наименование потребителя (покупателя), особые условия поставки и
другие сведения. Поставляемые товары, работы и услуги по качеству
должны соответствовать государственным стандартам, техническим
условиям, медико - биологическим и санитарным нормам.
При необходимости общий объем поставок может быть разбит на
отдельные партии в зависимости от возможности товаропроизводителей
(поставщиков) и потребителей (покупателей).
26. Конкурсный отбор поставщиков (исполнителей) производится
Республиканской конкурсной комиссией, состав которой утверждается
Правительством Республики Дагестан.
При проведении торгов (конкурса) на республиканском уровне в
состав конкурсной комиссии включаются представители Министерства
экономики Республики Дагестан, Министерства сельского хозяйства
Республики Дагестан, других республиканских органов исполнительной
власти и организаций.
27. Для обеспечения работы Республиканской конкурсной комиссии
заказчик формирует рабочую группу. К работе Комиссии могут
привлекаться представители научно - исследовательских,
консультационных и других организаций.
28. Республиканская конкурсная комиссия осуществляет следующие
функции:
разрабатывает и утверждает регламент своей работы, публикует
объявления по проведению торгов (конкурса) и рассылает
приглашения;
организует разработку конкурсной документации, направляет ее
претендентам для ознакомления и дает необходимые разъяснения;
осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах
(конкурсе) и оценку этих заявок;
определяет в соответствии с настоящим Порядком победителем
торгов (конкурса) участника, предложения которого наиболее полно
отвечают всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса);
составляет и подписывает протокол по итогам торгов (конкурса).
II. Способы закупок и условия их применения
29. Заказчик осуществляет процедуру по размещению заявок на
закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики
Дагестан путем проведения открытых торгов (открытого конкурса) как
наиболее предпочтительного способа закупок.
30. Заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению
заказов на закупки продукции для государственных нужд помимо
проведения открытых торгов (открытого конкурса) только в
соответствии с пунктами 31-33 настоящего Порядка.
31. Заказчик вправе размещать по согласованию с Министерством
экономики РД заказы на закупки продукции для государственных нужд
путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях,
когда:
продукция в силу уровня технической сложности или специального
характера может быть закуплена только у ограниченного круга
поставщиков;
цена государственного контракта составляет менее 1500
установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда,
а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и
оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе),
значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции.
32. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных нужд с применением способа запроса котировок при
закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или
предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой
существует сложившийся рынок, при условии, что цена
государственного контракта не превышает 1500 установленных законом
размеров минимальной месячной оплаты труда.
33. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для
государственных нужд у единственного источника по согласованию с
Министерством экономики Республики Дагестан в следующих случаях:
при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение торгов (конкурса) или применение иного способа
размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд
нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие
срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они
не явились результатом медлительности действий заказчика;
если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения заказов на закупки продукции для
государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени;
если продукция может быть получена только от одного поставщика
либо единственный поставщик обладает исключительными правами в
отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена:
при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в
соответствии с настоящим Порядком, в случае если заказчик
установил, что проведение закупок из единственного источника
является наилучшим способом закупок.
III. Порядок проведения торгов (конкурса)
Привлечение заявок на участие в торгах (конкурсе)
и заявок на квалификационный отбор
34. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе)
или в квалификационном отборе путем опубликования в печатных
средствах массовой информации приглашения к участию в торгах
(конкурсе) или в квалификационном отборе.
35. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать
следующую информацию:
наименование и адрес заказчика;
спецификацию, количество и место поставки продукции;
желательные или требуемые сроки поставки продукции;
критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности
участия в торгах (конкурсе) на размещение республиканского заказа
на закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд
Республики Дагестан поставщиков независимо от их местонахождения
или о необходимости ограничиться определенным кругом поставщиков;
способ, порядок и место получения конкурсной документации;
размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной
документации, в случае установления таковой;
порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах
(конкурсе).
36. Приглашение к участию в предварительном квалификационном
отборе должно содержать информацию, предусмотренную пунктом 35
настоящего Порядка, в случае если такая информация известна, а
также следующую информацию:
порядок и место получения квалификационной документации;
размер платы, взимаемой заказчиком за получение
квалификационной документации, в случае установления таковой;
место и срок представления заявок на участие в
квалификационном отборе.
37. Заказчик предоставляет конкурсную документацию
поставщикам, прошедшим квалификационный отбор (в случае проведения
такового) и оплатившим документацию (в случае установления платы
за нее), в соответствии с правилами и требованиями, установленными
в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы,
взимаемой заказчиком за предоставление конкурсной документации, не
может превышать размера расходов на ее изготовление и доставку
поставщикам.
38. Конкурсная документация должна содержать следующую
информацию:
инструкции по подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе);
критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также
порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
требования, предъявляемые к документации или иной информации,
представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
характер и необходимые технические и качественные
характеристики закупаемой продукции, а также, в случае
необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы,
количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие
услуги, место выполнения работ или предоставления услуг,
желательные или необходимые сроки поставки продукции;
критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей
заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо
цены);
условия государственного контракта, известные заказчику, и
форму государственного контракта в случае установления таковой, в
том числе требование к поставщикам о необходимости привлечения ими
к выполнению государственного контракта субъектов малого
предпринимательства, предприятий исправительных учреждений и
других организаций, нуждающихся в государственной поддержке;
соответствующее описание способа оценки и сопоставления
альтернативных заявок, если допускаются альтернативные
характеристики продукции и такая возможность предусмотрена
условиями контракта или иными положениями конкурсной документации;
описание части (частей) закупаемой продукции, в случае если
поставщикам разрешается представлять заявки только на часть
закупаемой продукции;
способ расчета или выражения цены государственного контракта,
в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости
самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату
таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
требования, предъявляемые заказчиком к лицу, предоставляющему
обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и в отношении
характера, формы, количества и других основных условий любого
обеспечения исполнения обязательства, предоставляемого
поставщиком, представляющим указанную заявку, а также любые
подобные требования в части обеспечения исполнения
государственного контракта, включая наличие необходимых трудовых и
материальных ресурсов;
соответствующее разъяснение, в случае если поставщику не
предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в
торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок без
утраты права на предоставленное обеспечение указанной заявки;
порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах
(конкурсе);
способы, используемые поставщиками для запроса разъяснений
конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у
заказчика намерения провести встречу с поставщиками на этом этапе;
срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе);
место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в
торгах (конкурсе);
порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в
торгах (конкурсе);
ссылки на пункты настоящего Порядка, иные нормативные правовые
акты о закупках. При этом отсутствие любой такой ссылки не
является основанием для обжалования или возникновения
ответственности заказчика;
имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц
(служащих) заказчика, уполномоченных поддерживать связь
непосредственно с поставщиками и получать от них без посредников
сведения, относящиеся к закупкам продукции;
любые обязательства, которые должен принять на себя поставщик
помимо предусматриваемых государственным контрактом, например
обязательства по бартерной торговле или по передаче технологий;
разъяснения права на обжалование незаконных действий или
решений заказчика либо используемых им процедур;
соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за
собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе);
другие требования, установленные заказчиком в соответствии с
настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами о
закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие
в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками.
39. Поставщик вправе потребовать от заказчика разъяснения
конкурсной документации. Заказчик обязан ответить на любой запрос
поставщика о разъяснении конкурсной документации, полученный в
разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе). Заказчик должен направить ответ в разумные
сроки, позволяющие поставщику своевременно представить заявку на
участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до
сведения всех поставщиков, которым предоставлена конкурсная
документация, без указания источника поступления запроса.
В любое время до истечения срока представления заявок на
участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе по собственной
инициативе либо в ответ на запрос какого-либо поставщика изменить
конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение
незамедлительно доводится до сведения всех поставщиков, которым
заказчик предоставил конкурсную документацию, и имеет для них
обязательную силу.
В случае проведения обсуждения с поставщиком заказчик
составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе
этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без
указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол
незамедлительно направляется всем поставщикам, которым заказчик
предоставил конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в
протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах
(конкурсе).
Представление заявок на участие в торгах (конкурсе)
40. Заказчиком устанавливается место представления заявок на
участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема
указанных заявок. Дата представления заявок на участие в торгах
(конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня
издания конкурсной документации.
В случае если заказчик издает разъяснение конкурсной
документации (вносит в нее изменение) или проводит обсуждение с
поставщиками, он до истечения срока представления заявок на
участие в торгах (в конкурсе) при необходимости устанавливает для
поставщиков разумный срок в целях учета в указанных заявках этих
разъяснений (изменений) или информации, содержащейся в протоколе
обсуждения, и продлевает срок представления заявок на участие в
торгах (конкурсе).
Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления
заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их
представления.
Уведомление о продлении срока представления заявок на участие
в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому
поставщику, которому заказчик предоставил конкурсную документацию.
Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном
виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном
конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в
конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему
расписку с указанием даты и времени получения заявки.
Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной
заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и
возвращается представившему ее поставщику.
41. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются
действительными в течение срока, установленного конкурсной
документацией.
До истечения срока действия заявок на участие в торгах
(конкурсе) заказчик вправе предложить поставщикам продлить этот
срок. Поставщик вправе отклонить такое предложение. В этом случае
он не утрачивает права на обеспечение своей заявки, однако ее
действие заканчивается в первоначально установленный срок.
Поставщики, которые согласны на продление срока действия
заявок на участие в торгах (конкурсе), продлевают или обеспечивают
продление срока действия предоставленного ими обеспечения заявок
либо предоставляют новое обеспечение для покрытия продленного
срока действия этих заявок. Поставщик, срок действия обеспечения
заявки которого не продлевается или который не предоставляет новое
обеспечение, рассматривается как поставщик, отклонивший
предложение о продлении срока действия заявки на участие в торгах
(конкурсе).
Если конкурсной документацией не предусмотрено иное, поставщик
вправе изменить или отозвать свою заявку на участие в торгах
(конкурсе) до истечения срока представления заявок, не утрачивая
права на обеспечение этой заявки. Такое изменение или уведомление
об отзыве действительно, если оно поступило заказчику до истечения
срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе).
42. При размещении республиканского заказа на закупки товаров,
работ и услуг для государственных нужд Республики Дагестан
заказчик должен потребовать от поставщиков предоставления
обеспечения заявок на участие в торгах (конкурсе) одновременно с
представлением указанной заявки. Это требование распространяется
на всех поставщиков.
Обеспечением заявки на участие в торгах (конкурсе) может быть
банковская гарантия, залог, а также поручительство. Конкурсная
документация может предусматривать, что лицо, предоставившее
обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), и поручитель
обеспечения заявки (при наличии такового), а также форма и условия
обеспечения заявки должны быть приемлемыми для заказчика.
До представления заявки на участие в торгах (конкурсе)
поставщик может потребовать от заказчика подтверждения
приемлемости лица, готового предоставить обеспечение заявки, или
предполагаемого поручителя. Заказчик обязан незамедлительно
направить ответ на такой запрос.
Подтверждение приемлемости лица, готового предоставить
обеспечение заявки на участие в торгах (конкурсе), или поручителя
не лишает заказчика права отклонить обеспечение заявки на том
основании, что данное лицо или поручитель стали
неплатежеспособными или утратили кредитоспособность.
При закупках продукции на сумму менее 1500 установленных
законом размеров минимальной месячной оплаты труда заказчик вправе
не требовать от поставщика предоставления обеспечения заявки на
участие в торгах (конкурсе).
Размер обеспечения заявки на участие в торгах (конкурсе) не
должен превышать 3 процентов предполагаемой цены государственного
контракта.
43. Заказчик незамедлительно возвращает документ об
обеспечении заявки на участие в торгах (конкурсе) или обеспечивает
его возвращение после наступления одного из следующих событий:
а) истечения срока действия обеспечения заявки на участие в
торгах (конкурсе);
б) заключения государственного контракта и предоставления
обеспечения исполнения этого контракта, если предоставление такого
обеспечения предусмотрено конкурсной документацией;
в) прекращения заказчиком торгов (конкурса) без заключения
государственного контракта;
г) отзыва заявки на участие в торгах (конкурсе) до истечения
срока представления заявок, если конкурсной документацией не
предусмотрено, что такой отзыв не допускается.
44. Заказчикам запрещается осуществлять координацию
деятельности поставщиков, которая приведет или может привести к
ограничению конкуренции или ущемлению интересов каких-либо
поставщиков. Одному или нескольким поставщикам не могут быть
созданы преимущественные условия, в том числе путем доступа к
конфиденциальной информации и материальной базе, а также
уменьшения размера обеспечения заявки на участие в торгах
(конкурсе).
Ограничение доступа или недопущение любых поставщиков к
участию в торгах (конкурсе), а также приостановление их участия в
торгах (конкурсе) может быть осуществлено только в случаях,
предусмотренных настоящим Порядком.
Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть
участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с
участником торгов (конкурса), при этом все участники торгов
(конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно
лицо.
Торги (конкурс), в которых участвовали только один поставщик
или одна группа лиц, признаются несостоявшимися.
Заказчики обязаны хранить коммерческую тайну поставщиков и
предоставлять достоверную информацию о торгах (конкурсе) в порядке
и на условиях, предусмотренных настоящим Порядком.
Оценка и сопоставление заявок на
участие в торгах (конкурсе)
45. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе)
вскрываются по наступлении срока, указанного в конкурсной
документации в качестве даты окончания представления заявок (по
окончании продленного срока), в соответствии с порядком,
предусмотренным конкурсной документацией.
Все поставщики, представившие заявки на участие в торгах
(конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии
конвертов с заявками.
Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах
(конкурсе) каждого поставщика, конверт с заявкой которого
вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии
конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры
закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим
своих представителей поставщикам, представившим заявки, по их
требованию.
46. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и
сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик
вправе потребовать от поставщиков разъяснения положений заявок. Не
допускаются требования, направленные на изменение содержания
заявки, включая изменение цены.
Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах
(конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае,
если она:
соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной
документацией;
содержит незначительные отклонения, которые существенно не
меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных
конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или
неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки.
47. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в
случаях, если:
поставщик, представивший заявку, не отвечает квалификационным
требованиям;
поставщик, представивший заявку, не соглашается с исправлением
выявленной ошибки;
заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным
конкурсной документацией;
выявлены недобросовестные действия поставщика.
48. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на
участие в торгах (конкурсе) для определения победителя торгов
(конкурса) в соответствии с порядком и критериями,
предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных
критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не
допускается.
При определении наиболее предпочтительной заявки на участие в
торгах (конкурсе) заказчик вправе учитывать только следующее:
цену заявки с учетом преимуществ, установленных в соответствии
с настоящим Порядком;
расходы на эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт
продукции, сроки доставки товаров, завершения работ или
предоставления услуг, функциональные характеристики продукции,
порядок и сроки осуществления платежей и условия предоставления
гарантий на продукцию;
обеспечение национальной обороны и безопасности.
49. Заказчик вправе потребовать от поставщика, с которым он
намерен заключить государственный контракт, подтверждения
квалификации в соответствии с критериями, требованиями или
процедурами, предусмотренными настоящим Порядком, независимо от
проведения заказчиком квалификационного отбора.
В случае если поставщик не подтверждает свою квалификацию по
требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого
поставщика отклоняется и установление выигравшей заявки
осуществляется в соответствии с настоящим Порядком из числа
остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить
все заявки на основании настоящего Порядка.
50. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и
сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит
раскрытию поставщикам или иным лицам, официально не участвующим в
рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за
исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и
настоящим Порядком.
51. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной
комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в
торгах (конкурсе) не допускается.
52. Письменное уведомление о признании заявки на участие в
торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется
представившему ее поставщику. К этому моменту заказчик должен быть
готов предоставить поставщику текст проекта государственного
контракта.
Государственный контракт заключается в соответствии с
требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.
53. В случае если поставщик, которому направлено письменное
уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал
государственный контракт в течение установленного срока либо не
предоставил в установленные конкурсной документацией сроки
надлежащего обеспечения исполнения обязательств по
государственному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и
выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.
При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании
настоящего Порядка.
54. Уведомление о заключении государственного контракта с
указанием наименования и адреса поставщика, заключившего контракт,
а также цены контракта в течение 10 дней со дня заключения такого
контракта доводится до сведения всех иных поставщиков, принимавших
участие в торгах (конкурсе).
IV. Процедуры иных способов размещения заказов
на закупки продукции для государственных нужд
55. При проведении закрытых торгов (закрытого конкурса) в
соответствии в настоящим Порядком заказчик привлекает заявки на
участие в торгах (конкурсе) от всех поставщиков, которые могут
предоставить требуемую продукцию.
56. При проведении специализированных закрытых торгов
(закрытого конкурса) по основаниям, предусмотренным настоящим
Порядком, опубликование информации, составляющей государственную
тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации, не
допускается.
57. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех
поставщиков. В случае когда после соответствующего запроса
установлено, что только два поставщика будут рассматриваться в
качестве кандидатов на поставку требуемой продукции, запрос
направляется этим поставщикам. В случае когда продукция может быть
закуплена только у одного поставщика, ему направляется запрос в
соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка. Каждый поставщик,
которому направляется запрос ценовых котировок, должен быть
проинформирован о том, включаются ли в стоимость продукции расходы
на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин,
налогов, сборов и других обязательных платежей.
Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую
котировку, которая не может быть впоследствии изменена. Между
заказчиком и поставщиком не проводится никаких переговоров в
отношении ценовой котировки, представленной данным поставщиком.
Выигравшим признается поставщик, который представил самую
низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.
58. В случаях, предусмотренных настоящим Порядком, заказчик
вправе закупать продукцию посредством запроса или ценовой
котировки у одного поставщика.
V. Обжалование
59. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может
понести убытки в результате нарушения требований настоящего
Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с
Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами и в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
Предметом обжалования в соответствии с настоящим разделом не
могут быть:
выбор способа размещения республиканского заказа на закупки
товаров, работ и услуг для государственных нужд Республики
Дагестан из числа способов, предусмотренных настоящим Порядком;
решение заказчика в соответствии с настоящим Порядком
отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе).
60. До заключения государственного контракта жалоба
направляется руководителю заказчика в письменной форме. В случае
если жалоба основана на действии или решении заказчика либо
использованной им процедуре в соответствии с настоящим Порядком,
она направляется в Министерство экономики Республики Дагестан.
Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению
поставщика и заказчика, заказчик или Министерство экономики
Республики Дагестан в течение 30 дней со дня представления жалобы
выносит письменное решение, которое должно содержать:
обоснование мотивов принятия решения;
меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в
случае полного или частичного удовлетворения жалобы.
61. Поставщик или любой государственный орган, интересы
которого нарушены или могут быть нарушены в результате
обжалования, имеет право участвовать в процедуре обжалования.
Поставщик, не принявший участия в такой процедуре, впоследствии
лишается права подать аналогичную жалобу.
62. Положения настоящего раздела не могут рассматриваться как
ограничение права непосредственного обращения поставщиков и иных
заинтересованных лиц в суд.
|