ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 ноября 1997 г. N 218
О РАБОТЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТЫ
И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ ЗА 9 МЕСЯЦЕВ 1997 ГОДА
Правительство Республики Дагестан отмечает, что налоговыми
органами Республики Дагестан, проделана определенная работа по
обеспечению сбора налогов в бюджеты и внебюджетные фонды
республики. В результате принятых мер налоговые поступления в
консолидированный бюджет Республики Дагестан по состоянию на 1
октября составили 532,4 млрд. руб., что на 23,2 проц. превышает
аналогичную сумму за январь - сентябрь 1996 года. Поступления в
Территориальный дорожный фонд РД составили 60,0 млрд. руб. или 142
проц. к соответствующему периоду прошлого года.
Вместе с тем следует отметить, что министерства, ведомства РД,
администрации районов и городов не приняли должных мер по
активизации работы в целях выполнения принятых решений
Правительства Республики Дагестан по расширению налогооблагаемой
базы и мобилизации доходов в бюджеты. В результате сохраняется
напряженное положение с исполнением консолидированного бюджета
Республики Дагестан. Бюджетные назначения по консолидированному
бюджету Республики Дагестан за январь - сентябрь 1997 года
выполнены на 60,4 процента (план 880,6 млрд. руб., исполнено -
532,4 млрд. руб.), а к плану, доведенному Министерством финансов
РФ, выполнение составило 106 процентов.
Налоговыми органами Республики Дагестан во взаимодействии с
другими правоохранительными органами республики проведено 8027
проверок предприятий и предпринимателей, выявлено 113 юридических
и 3199 физических лиц, уклоняющихся от постановки на учет в
налоговых органах, доначислено налогов и штрафных санкций на сумму
1248 млн. рублей. Проведено 2,8 тыс. рейдов на рынках и других
торговых точках, выявлено и привлечено к налогообложению 4,9 тыс.
человек на общую сумму 3,2 млрд. рублей. Проведено 12299
документальных проверок налогоплательщиков, по результатам которых
доначислено 87,1 млрд. рублей.
Вместе с тем в работе налоговых органов Республики Дагестан
имеются определенные недостатки. Так, Государственная налоговая
инспекция по РД, Управление Федеральной службы налоговой полиции
РФ по РД недостаточно контролируют экономическую деятельность
субъектов предпринимательства в целях реального налогообложения и
увеличения сбора налоговых платежей в республике.
Негативное влияние на собираемость налогов оказывает
отсутствие скоординированности в работе министерств, ведомств РД,
администраций районов и городов По учету и полному налогообложению
субъектов предпринимательства в республике.
Администрации гг. Буйнакска, Хасавюрта, Кизилюрта и
Новолакского, Шамильского, Кумторкалинского, Карабудахкентского
районов неудовлетворительно проводят работу по исполнению
республиканского РД и местных бюджетов, допустили снижение по
сбору налоговых платежей за 9 месяцев 1997г. против
соответствующего периода прошлого года.
Почти каждый третий налогоплательщик в республике нарушает
налоговое законодательство или уклоняется от уплаты налогов в
бюджеты.
Неудовлетворительно выполняются министерствами, ведомствами
РД, администрациями районов и городов, предприятиями и
организациями, производящими и реализующими этиловый спирт и
алкогольную продукцию, мероприятия, предусмотренные
постановлением Правительства Республики Дагестан от 7 мая 1997 г.
N 71 "О мерах по увеличению производства этилового спирта и
ликероводочной продукции на предприятиях республики и повышению их
налогового потенциала", другими решениями Правительства Республики
Дагестан по вопросам увеличения производства и улучшения оборота
этилового спирта и алкогольной продукции. В результате за 9
месяцев 1997 года в республиканский бюджет РД недополучено только
акцизов на сумму около 60,1 млрд. рублей.
Недостаточно эффективно Государственной налоговой инспекцией
по РД и Управлением Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД
проводится работа по взысканию недоимки по налоговым платежам в
бюджеты путем обращения задолженности на имущество
налогоплательщиков.
По состоянию на 1 октября 1997 г. задолженность по налогам и
платежам в консолидированный бюджет Республики Дагестан составляет
281,1 млрд. рублей. Значительные суммы недоимки по налоговым
платежам имеют АО "ЧиркейГЭСстрой" - 32,0 млрд. руб.,
Махачкалинское отделение СКЖД - 6,8 млрд. руб., ДагСУ
"Гидроспецстрой" - 7,2 млрд. руб., АО "Завод им. Гаджиева" - 2,6
млрд. рублей.
В неудовлетворительном состоянии находится расчетная и
платежная дисциплина в экономике республики.
Проверки по соблюдению налогового законодательства
коммерческими банками и 'их филиалами показали, что 99 проц.
проверенных налогоплательщиков кредитной сферы в той или иной
степени нарушают налоговое законодательство, особенно в части
определения налогооблагаемой базы. Из-за роста убыточных кредитных
учреждений в ряде районов срывается выполнение бюджетных
назначений, нарушается установленный порядок зачисления налогов в
бюджеты, происходит задержка платежей и расчетов.
Основными причинами роста задолженности по налоговым платежам
по-прежнему остаются сохраняющиеся объемы дебиторской
задолженности, проведение взаимных зачетов обязательств между
предприятиями на бартерной основе, натурооплатой.
Министерства, ведомства РД, администрации районов и городов
недостаточно эффективно применяют экономические рычаги по наиболее
полному использованию имеющегося налогового потенциала в сферах
торговли, платных и бытовых услуг населению, малого и среднего
бизнеса.
В целях наиболее полного обеспечения в 1997 году налоговых
поступлений в бюджеты и внебюджетные фонды Правительство
Республики Дагестан постановляет:
1. Работу Государственной налоговой инспекции по РД,
Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД по
мобилизации доходов в бюджеты и внебюджетные фонды за 9 месяцев
1997 г. признать недостаточной.
2. Отметить неудовлетворительную работу администраций гг.
Буйнакска, Хасавюрта, Кизилюрта и Новолакского, Шамильского,
Кумторкалинского, Карабудахкентского районов по сбору налогов и
других обязательных платежей за 9 месяцев 1997 года.
3. Государственной налоговой инспекции по РД, Управлению
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД:
принять необходимые меры по обеспечению поступления средств в
бюджеты и внебюджетные фонды по недоимкам крупных
налогоплательщиков, используя механизмы обращения взыскания
задолженности на имущество должников, реструктуризации
задолженности по налоговым платежам, применения процедуры
банкротства предприятий и организаций;
проводить аттестацию работников налоговой инспекции и
налоговой полиции с участием представителей администраций районов
и городов.
4. Государственной налоговой инспекции по РД, Управлению
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, администрациям
районов и городов обеспечить полный охват налогоплательщиков -
предприятий оптовой и розничной торговли, товарно - оптовых и
минирынков, ларьков, киосков, кафе, столовых, буфетов, аптек,
автозаправочных станций, туристических фирм.
5. Государственной налоговой инспекции по РД, Управлению
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, Министерству
внутренних дел РД, Дагестанской инспекции Федеральной службы
России по обеспечению государственной монополии на алкогольную
продукцию, Центру государственного санитарного -
эпидемиологического надзора РД, Дагестанскому республиканскому
управлению государственной инспекции по торговле, качеству товаров
и защите прав потребителей МВЭС РФ, администрациям районов и
городов:
принять действенные меры по полному изъятию из торговли
подпольной, фальсифицированной, недоброкачественной алкогольной
продукции, незаконно находящейся в обороте;
обеспечить регулярные проверки по соблюдению предприятиями и
организациями республики установленного порядка торговли
алкогольными напитками с содержанием этилового спирта свыше 12
процентов.
6. Министерству экономики РД, Министерству сельского хозяйства
РД, Государственной налоговой инспекции по РД в целях исключения
фактов реализации под маркой виноматериалов готовых вин,
увеличения поступления акцизов от производимой в республике
винодельческой продукции в месячный срок подготовить и внести в
Правительство РД предложения о порядке реализации виноматериалов
(сухих и крепленых) и вин, не розлитых в потребительскую тару.
7. Министерству экономики РД, Министерству финансов РД,
Государственной налоговой инспекции по РД, администрациям районов
и городов проанализировать эффективность налоговой отдачи от
предприятий - налогоплательщиков, получивших ранее государственную
финансовую помощь в виде инвестиций, долгосрочных кредитов и
бюджетных ссуд, и внести в Правительство РД соответствующие
предложения о повышении эффективности проводимой инвестиционной и
кредитной политики в республике.
Установить, что оказание государственной финансовой помощи
предприятиям, организациям и учреждениям производится с учетом
своевременности уплаты ими налоговых платежей в бюджеты.
8. Администрациям районов и городов совместно с Управлением
технической инвентаризации Комитета Правительства РД по жилищно -
коммунальному хозяйству продолжить работу по инвентаризации
недвижимого имущества физических лиц в целях обеспечения реального
налогообложения принадлежащего им имущества.
9. Министерству экономики РД совместно с Дагестанским центром
технического обслуживания контрольно - кассовых машин и
администрациями районов и городов в месячный срок подготовить и
внести в Правительство РД предложения по организации в городах и
районах центров ремонтно - технического обслуживания контрольно -
кассовых машин и филиалов этих центров на базе действующих
промышленных предприятий республики с представлением обоснованных
расчетов затрат на их организацию.
10. Министерству финансов РД, Государственной налоговой
инспекции по РД, Министерству экономики РД совместно с
заинтересованными министерствами, ведомствами РД подготовить
материалы по проведению взаимозачетов с федеральным бюджетом.
11. Комитету РД по статистике, Государственной налоговой
инспекции по РД ежеквартально представлять Государственному
комитету РД по земельным ресурсам и землеустройству информацию о
поступлении земельного налога.
12. Национальному Банку РД Центрального банка РФ принять
предусмотренные законодательством меры по оздоровлению финансового
положения убыточных коммерческих банков, при необходимости - по их
ликвидации в случаях отсутствия в течение продолжительного времени
средств на их корреспондентских счетах или нарушений расчетно -
платежной дисциплины.
13. Государственному управлению "Дагестанавтодор" совместно с
Государственной налоговой инспекцией по РД довести до
администраций районов и городов расчетные показатели по сбору
налогов, поступающих в Территориальный дорожный фонд РД и
производить выделение средств из Территориального дорожного фонда
РД в зависимости от уровня собираемости этих налогов на
соответствующих территориях.
14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на Государственную налоговую инспекцию по РД.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
Махачкала
27 ноября 1997 г.
N 218
|