Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Республики Дагестан

Архив (обновление)

 

УКАЗ ГОССОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 27.10.1997 N 271 О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ПО ИЮЛЬ 1998 ГОДА

(по состоянию на 17 июля 2006 года)

<<< Назад


               ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

                                  УКАЗ
                      от 27 октября 1997 г. N 271


                 О ПРОГРАММЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
               РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД
                           ПО ИЮЛЬ 1998 ГОДА

       Заслушав и   обсудив   доклад    Председателя    Правительства
   Республики  Дагестан  Шихсаидова  Х.И.  "О  Программе деятельности
   Правительства Республики Дагестан на предстоящий  период  по  июль
   1998    года",    Государственный    Совет   Республики   Дагестан
   постановляет:
       1. Утвердить  Программу  деятельности Правительства Республики
   Дагестан на предстоящий период по июль 1998 года (прилагается).
       Правительству Республики      Дагестан      утвердить     План
   организационных мероприятий по реализации  Программы  деятельности
   Правительства  Республики  Дагестан  на предстоящий период по июль
   1998 года и обеспечить контроль за ходом его выполнения.
       2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

                                 Председатель Государственного Совета
                                                  Республики Дагестан
                                                          М.МАГОМЕДОВ
   Махачкала
   27 октября 1997 г.
   N 271





                                                           УТВЕРЖДЕНА
                                       Указом Государственного Совета
                                                  Республики Дагестан
                                                от 27 октября 1997 г.
                                                                N 271

                               ПРОГРАММА
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
                НА ПРЕДСТОЯЩИЙ ПЕРИОД ПО ИЮЛЬ 1998 ГОДА

                            Общие положения

       Правительство Республики Дагестан, руководствуясь Конституцией
   Республики  Дагестан,  и в целях осуществления возложенных на него
   функций  и  задач  по  государственному  управлению  социально   -
   экономическим   развитием   республики   с   учетом  краткосрочной
   деятельности его нового состава разработало Программу деятельности
   Правительства  Республики  Дагестан  на предстоящий период по июль
   1998 года (далее - Программа).
       В основу   Программы   заложены    положения     постановления
   Правительства  Российской Федерации от 10 сентября 1997 г.  N 1151
   "О  неотложных  мерах  по  стабилизации   и   развитию   экономики
   Республики Дагестан".
       Программа является  продолжением  курса  Правительства  РД  по
   реализации   принятых   программ   и   решений   по   социально  -
   экономическому развитию Республики Дагестан на текущем этапе  и  в
   ближайшей   перспективе,  Послания  Председателя  Государственного
   Совета  РД  Народному  Собранию  РД  на  1997  год  и  исходит  из
   финансовых  возможностей  республиканского  бюджета РД 1997 - 1998
   годов с учетом финансирования из федерального бюджета.

                             Цели и задачи

       Деятельность Правительства будет направлена на:
       закрепление и   развитие   наметившихся  в  начале  1997  года
   тенденций стабилизации экономики, предотвращение дальнейшего спада
   производства,  обеспечение  экономического  подъема  в  топливно -
   энергетической,  пищевой,  легкой промышленности, оживление других
   отраслей хозяйственного комплекса республики;
       улучшение условий жизни населения, повышение уровня социальной
   защищенности населения посредством адресной поддержки, обеспечение
   регулярности выплат пенсий и пособий,  погашение задолженности  по
   заработной  плате  работникам  бюджетной сферы,  компенсацию роста
   платежей за коммунальные услуги;
       обеспечение безопасных   условий   жизни  и  защиту  населения
   республики от преступных посягательств,  снижение напряженности на
   южной и северной границах республики.
       Программа действий ориентирована прежде всего на:
       разработку до  конца  1997  года целевой федеральной Программы
   стабилизации социально -  экономического  развития  республики  на
   период  до  2001  года,  направленной  на  максимальное достижение
   бюджетного   самофинансирования,   более   полное    использование
   имеющихся  производственных  мощностей  с целью увеличения рабочих
   мест и расширения налоговой базы;
       утверждение в  первом  квартале  1998 года указанной Программы
   Правительством  Российской  Федерации  с   определением   реальных
   источников ее финансирования;
       реформирование экономики   республики,    включая    улучшение
   управления государственной собственностью, проведение нового этапа
   приватизации,  реформирования  сельского  хозяйства  и  жилищно  -
   коммунальной сферы;
       усиление борьбы с экономической преступностью;
       обеспечение осуществляемых   мероприятий   законодательной   и
   нормативно - правовой базой.
       Для достижения  намеченных  целей Правительство продолжит свою
   деятельность по совершенствованию системы экономических  отношений
   путем  проведения институциональных преобразований собственности в
   промышленном и аграрном секторах, укрепления бюджетной, финансовой
   и   налоговой   дисциплины,   развития   рыночной  инфраструктуры,
   банковской  и  биржевой   деятельности,   проведения   структурных
   преобразований   в   экономике,   реформы   предприятий,  активной
   инвестиционной политики в республике.
       В намеченном      краткосрочном      периоде      деятельности
   предусматривается решение следующих задач:
       1. Повысить     персональную    ответственность    руководящих
   работников за исполнение  принимаемых  решений,  требования  к  их
   профессиональной подготовке.
       2. Постепенно  выравнивать  условия  налогообложения  за  счет
   отмены  существующих  налоговых  льгот  на  всех уровнях бюджетной
   системы с применением в дальнейшем строго избирательного, целевого
   порядка их предоставления узкому кругу хозяйствующих субъектов.
       Учитывая дотационность бюджетов городов и районов,  в качестве
   первоочередной  меры  выступить  с  законодательной инициативой об
   отмене     всех     льгот,     предоставленных      муниципальными
   представительными  органами,  и об объявлении временного моратория
   на принятие ими новых решений о предоставлении льгот.
       3. Осуществить   комплекс  мер  по  существенному  наращиванию
   собственной доходной базы городских бюджетов,  уточнению  доходной
   базы    районных    бюджетов   для   повышения   самостоятельности
   администраций в решении социально - экономических вопросов районов
   и городов.
       4. Стимулировать развитие собственных налогоемких, подакцизных
   и  экспортно  -  ориентированных производств,  оказывать поддержку
   наиболее  быстроокупаемых   и   высокоэффективных   инвестиционных
   проектов, направленных на наиболее полное использование имеющегося
   собственного потенциала и ресурсов.
       5. Определить   меры   по  поэтапному  отказу  от  дотирования
   топливной  отрасли,   муниципального   пассажирского   транспорта,
   коммунальных и других услуг.
       6. Разработать  меры  по  ослаблению  социальной  нагрузки  на
   бюджет  за  счет  развития  платных  услуг,  осуществления  строго
   адресного  субсидирования  нуждающихся  граждан,  увязки   размера
   субсидий с прожиточным минимумом.  Осуществить поэтапное внедрение
   систем минимальных  социальных  стандартов  в  сфере  потребления,
   образования, здравоохранения и культуры.
       7. Принять меры  по  созданию  благоприятного  инвестиционного
   климата  для  притока  иностранных инвестиций,  прекращению утечки
   капитала   и   на   этой   основе    увеличению    инвестиций    в
   высокотехнологичные, наукоемкие отрасли экономики республики.
       8. Распределять   и   направлять   иностранные    кредиты    и
   государственные инвестиции в производственную сферу в соответствии
   с  приоритетными  направлениями  развития  экономики,  с  условием
   размещения  их  по  результатам  подрядных  торгов  на  конкурсной
   основе.  Одним  из  основных  критериев  инвестиционных   программ
   признать количество создаваемых рабочих мест.
       9. Обеспечить защиту интересов местных производителей,  в  том
   числе  за  счет  использования  соответствующих бюджетных средств,
   путем приобретения их продукции  для  нужд  предприятий  бюджетной
   сферы.
       10. Существенно   изменить   аграрную   политику,    земельные
   отношения,   оказать   содействие   в   создании  предприятий  для
   комплексного обслуживания  сельхозтоваропроизводителей  всех  форм
   собственности.  Обеспечить реализацию мер по постепенному переходу
   от  непосредственной  поддержки  товаропроизводителей  к  оказанию
   помощи в расширении рынков сбыта их продукции.
       Признать приоритетным       сохранение       и        развитие
   сельскохозяйственного производства и,  в первую очередь, хранение,
   переработку и сбыт сельскохозяйственной продукции.
       11. Обеспечить     проведение     избирательной     (точечной)
   приватизации,  имея в виду первоочередную приватизацию убыточных и
   малоперспективных   предприятий.   Принять  меры  по  эффективному
   управлению государственной  собственностью,  включая  формирование
   системы  управления пакетами акций,  находящихся в государственной
   собственности.
       12. Продолжить   реализацию   Программы  содействия  занятости
   населения Республики Дагестан на 1997 год.
       13. Создать условия для демонополизации отраслей экономики,  и
   прежде всего электроэнергетики, нефтегазодобычи, связи и жилищно -
   коммунального хозяйства.
       14. Содействовать развитию конкуренции  на  рынках  товаров  и
   услуг,   включая   сферу   деятельности   естественных  монополий,
   обеспечивать защиту прав и законных интересов потребителей.
       15. Оказывать    государственную    поддержку    в    создании
   транспортных коммуникаций и  узлов  с  целью  развития  транзитных
   перевозок  по  кратчайшему  пути между европейской частью России и
   Юго - Восточной Азией.
       16. Продолжить  реализацию программ "Горы",  "Юг",  "Программа
   наиболее   полного   использования   экономического    потенциала,
   ускорения  проведения  реформ,  создания  рыночной  инфраструктуры
   Северного  региона  Республики  Дагестан   на   1996-1998   годы",
   "Переселение лакского населения Новолакского района на новое место
   жительства", "Берегозащита", "Жилище" и "Сейсмическая безопасность
   Дагестана".

                    Основные направления структурных
                       преобразований в экономике

       В области промышленности:
       продолжить реформирование   предприятий   в   соответствии   с
   принятыми приоритетами;
       разработать процедуру вывода из состава предприятий и передачу
   новым собственникам неиспользуемых и  устаревших  производственных
   мощностей,  включая  незавершенное  капитальное  строительство,  а
   также объектов социальной сферы,  вспомогательных  и  иных  служб,
   находящихся на балансе предприятий, в целях снижения себестоимости
   продукции и облегчения налоговой нагрузки;
       создавать равные  налоговые  условия  для  всех  хозяйствующих
   субъектов;
       оказывать содействие    в    практическом    внедрении   новой
   амортизационной  политики  с  целью   увеличения   амортизационных
   фондов,  как  источника  инвестиций,  и  самостоятельного  решения
   вопросов о размерах амортизационных отчислений;
       содействовать повышению  спроса  на  промышленную продукцию на
   внутреннем  рынке  через   конкурсные   государственные   закупки,
   маркетинг,  рекламу  товаров,  товарные  рынки и лизинг,  особенно
   продукции машиностроения;
       совершенствовать методы   регулирования   цен   на   продукцию
   естественных монополий,  а  также  развивать  конкуренцию  в  этих
   отраслях;
       направлять инвестиционные ресурсы на завершение  реконструкции
   предприятий  с  высокой степенью готовности и не требующих больших
   затрат, за счет чего содействовать вводу в эксплуатацию:
       стеклозавода "Дагестанские   Огни"   -   с  целью  организации
   производства стеклянной  тары  европейского  стандарта,  доведения
   производства оконного стекла до 2 млн. кв. м. в год;
       АО "Дагпресс" - с организацией выпуска красочной  упаковки  из
   различных   материалов  для  пищевой  и  легкой  промышленности  с
   доведением объема ее производства до 54 млрд. рублей в год;
       АО рыбокомбинат  "Главный Сулак" - с доведением выпуска рыбной
   продукции до 8 тыс. тонн в год;
       АО "Дагтекстиль"  -  для организации производства трикотажного
   полотна, ватина и чулочно - носочных изделий;
       АО "Каспийская  мануфактура"  -  для  организации производства
   перевязочных материалов с  доведением  их  выпуска  до  64,6  млн.
   единиц упаковок в год;
       АО "Дагфос" - с доведением объема производства фосфорных солей
   до 554 млрд. рублей в год;
       первого агрегата  Ирганайской  ГЭС   -   в   рамках   создания
   автономного энергообеспечения республики;
       ряда производств   на   существующих   предприятиях    легкой,
   текстильной промышленности и народных художественных промыслов;
       продолжить реализацию республиканской Программы конверсии.
       Увеличить за    счет    ввода    в    эксплуатацию   новых   и
   реконструируемых производств налоговую базу на 207  млрд.  руб.  в
   год и создать дополнительно 1270 рабочих мест.

       В области развития агропромышленного комплекса:
       осуществить активную    политику    стимулирования    развития
   следующих      приоритетных     отраслей     сельскохозяйственного
   производства:
       овцеводства, овощеводства,   садоводства,   виноградарства,  а
   также  производства  рыбы,  элитного  семеноводства  и  племенного
   скотоводства;
       наладить глубокую переработку  сельскохозяйственного  сырья  с
   выпуском  конкурентоспособной  конечной  продукции  в  современной
   тароупаковке,  продолжить работу по мелиорации  земель,  внедрению
   капельного   орошения,  фитомелиорации,  используя  в  этих  целях
   созданные мощности промышленного производства.
       Активизировать преобразования,    основанные    на    передаче
   земельных долей и имущественных  паев,  с  целью  увеличения  слоя
   реальных, эффективно работающих собственников.
       Проводить дальнейшую  работу  по  развитию  многоукладности  в
   сельском хозяйстве.
       Продолжить работу  по  внедрению  целевой   автоматизированной
   системы ведения земельного кадастра.
       Осуществить меры  по  созданию  механизма  рыночного   оборота
   городских  земель,  обеспечивая  при  этом их наиболее эффективное
   использование,  а  также  расширению   института   аренды   земель
   сельскохозяйственного назначения.
       Расширить практику  применения  долгосрочных  договоров  между
   производителями  винограда,  плодов,  овощей  и  перерабатывающими
   предприятиями  консервной  и   винодельческой   промышленности   с
   применением предварительной оплаты будущего урожая.
       Разработать комплекс  мер   по   совершенствованию   отгонного
   животноводства,  имея  в  виду  создание условий для стационарного
   содержания скота,  и на этой основе обеспечить снижение  издержек,
   нагрузки   на   зимние   пастбища   и   улучшение   продуктивности
   животноводства.
       Осуществить меры  по развитию инфраструктуры села и,  в первую
   очередь, строительству дорог, водопроводов и газопроводов.
       Оказать практическое   содействие   по  вводу  в  эксплуатацию
   мощностей по:
       увеличению производства   коньяка   и  спирта  на  Дербентском
   коньячном комбинате,  коньяка на Кизлярском  коньячном  комбинате,
   шампанского на Дербентском заводе игристых вин;
       производству кожи и изделий из нее - второй очереди АО "Адам -
   Интернэшнл";
       изготовлению оборудования    для     производства     твердых,
   полутвердых   и   рассольных   сыров   на   Махачкалинском  заводе
   сепараторов;
       производству оборудования   для  капельного  орошения  земель,
   обработке почвы на АО "Дагдизель" и АО  "Каспийский  завод  точной
   механики";
       выпуску детского  питания  в  г.  Дербенте,  концентрированных
   соков в г. Махачкале;
       производству минеральной воды и  соков,  обеспечивающих  нужды
   республики.
       За счет ввода этих мощностей увеличить  налогооблагаемую  базу
   на  230-240 млрд.  руб.  и создать дополнительные рабочие места на
   1400-1500 человек.

       В области    развития   транспорта,   связи   и   топливно   -
   энергетического комплекса:
       сосредоточить усилия  на  создании   в   республике   крупного
   транзитного и транспортного узла. Для этого приступить в 1998 году
   к реконструкции Махачкалинского международного морского  торгового
   порта,    разработке    технико   -   экономического   обоснования
   реконструкции  ГП  "Авиакомпания  "Авиалинии  Дагестана"  с  целью
   увеличения  пропускной способности со 150 до 400 пассажиров в час.
   Расширить сеть обслуживаемых авиамаршрутов,  открыть дополнительно
   железнодорожные  маршруты  Махачкала  -  Ростов,  в  Среднюю  Азию
   (гг.Ташкент,  Ашхабад, Бишкек), в Западную Европу. Фирменный поезд
   Махачкала - Москва перевести на ежедневное курсирование.
       Продолжить дальнейшее  развитие  сети  автомобильных  дорог  с
   улучшенным  покрытием,  строительство   скоростной   многополосной
   автодороги Махачкала - Аэропорт и двух путепроводов на федеральной
   автодороге  "Кавказ"  через   железнодорожную   линию   Кизляр   -
   Карланюрт.
       Принять меры по развитию средств связи за  счет  реконструкции
   действующего  оборудования  АО  "Дагсвязьинформ",  присоединения к
   сети связи общего пользования АО "Дагсвязьинформ"  новых  емкостей
   сельской связи на 35 тысяч абонентов АО "Махачкала" и существующих
   ведомственных сетей связи  ДП  "Дагестангазпром",  Махачкалинского
   отделения  СКЖД,  ОАО "Дагэнерго",  ОАО "Дагнефть",  АО "Завод им.
   Гаджиева" всего на 66 тысяч абонентов,  а также на основе развития
   конкурентной  среды  с привлечением в эту сферу иностранных фирм и
   финансово - промышленных групп,  в том числе банка "Еврокредит"  и
   фирмы "Русская телекоммуникационная компания"
       Продолжить работы и обеспечить ввод энергетических объектов, в
   том    числе    завершить    строительство   пускового   комплекса
   гидроагрегата мощностью 140  МВт  на  Ирганайской  ГЭС,  ввести  в
   эксплуатацию   Каратинскую   и   Ахтынскую  малые  ГЭС,  завершить
   разработку программы по строительству малых ГЭС  мощностью  до  10
   МВт, со среднегодовой выработкой 85,0 МВт.
       В счет долевого участия  республики  увеличить  объемы  добычи
   нефти и газа,  в том числе на месторождении Инчхе-море,  завершить
   бурение четырех скважин на месторождении Ачи - Су.
       Оказать содействие   по  вводу  нефтеперерабатывающего  завода
   мощностью 300 тыс. тонн нефти в год.

                  Дальнейшее развитие системы рыночных
                         отношений в республике

       В области бюджетно - налоговой политики предполагается:
       изменить порядок межбюджетных отношений в республике в сторону
   повышения  ответственности  администраций  районов  и  городов  за
   последовательное наращивание доходной части своих бюджетов;
       оценивать деятельность любых структур по степени их влияния на
   пополнение бюджета;
       сократить число налоговых льгот, упростить правила определения
   размеров налоговых платежей,  приняв меры по объединению налогов и
   других обязательных платежей, имеющих одинаковую налоговую базу;
       расширить сферы применения  налогообложения  субъектов  малого
   предпринимательства,   максимально   использовать  возможности  по
   увеличению  налоговых  поступлений  в  связи  с  принятием   Указа
   Госсовета РД от 11 декабря 1996 г.  N 373 "О применении упрощенной
   системы налогообложения,  учета и отчетности для субъектов  малого
   предпринимательства в Республике Дагестан", позволяющего ввести на
   территории республики систему  налогообложения,  предусматривающую
   замену  совокупности  установленных  законодательством  налогов  и
   сборов на единый налог в виде патента;
       усилить контроль    и    ответственность   за   неполное   или
   недостоверное отражение в  бухгалтерской  отчетности  операций  по
   наличному денежному обращению;
       активизировать работу налоговых и  правоохранительных  органов
   республики  по обложению установленными законодательством налогами
   всех юридических и физических лиц, являющихся субъектами налоговых
   отношений   и   укрывающих  или  занижающих  доходы  и  имущество,
   подлежащее  налогообложению,   применять   повсеместно   процедуру
   обращения недоимок и платежей в бюджет на имущество должника;
       провести реструктуризацию задолженности по платежам  в  бюджет
   наиболее  крупных и неплатежеспособных недоимщиков с установлением
   графиков  погашения,  с  обращением  задолженности  на   имущество
   недоимщика  в случае несоблюдения графиков и применением процедуры
   банкротства в соответствии с законодательством.

       В области инвестиционной политики и развития фондового рынка:
       осуществлять государственную      поддержку     инвестиционной
   деятельности, применяя различные экономические методы:
       предоставление налоговых  льгот  инвесторам  в  пределах своей
   компетенции;
       страхование рисков  залогом  имущества,  как республиканского,
   так и муниципального; долевое участие бюджетов (республиканского и
   местных) в финансировании перспективных инвестиционных проектов;
       развитие фондового  рынка,  в  том  числе  формирование  рынка
   корпоративных ценных бумаг дагестанских эмитентов и интегрирование
   их в федеральную инфраструктуру  рынка  ценных  бумаг.  Разработка
   механизма продажи долгов предприятий - недоимщиков,  оформленных в
   виде векселей,  акций,  облигаций на  открытом  рынке.  Содействие
   укрупнению банковского капитала,  формированию и развитию надежной
   системы уполномоченных банков,  способных в перспективе обеспечить
   приток  инвестиций  и  выход  на  федеральный  и  зарубежный рынок
   ссудного  капитала.   Стимулирование   вторичных   эмиссий   акций
   предприятий   республики.  Создание  и  укрепление  инфраструктуры
   фондового рынка,  в том числе депозитарной и  клиринговой  систем,
   фондовой биржи;
       совершенствование информационных   систем   для    обеспечения
   доступа  к  Единой  информационной  системе  данных о региональных
   инвестиционных предложениях и проектах;
       содействие активизации  деятельности  Торгово  -  промышленной
   палаты РД.

       В области приватизации принять меры по:
       повышению эффективности  управления  объектами государственной
   собственности и пакетами акций  с  целью  обеспечения  возможности
   влияния на решения, принимаемые акционерными обществами;
       изменению порядка принятия решений о  приватизации.  Расширить
   перечень  предприятий,  решение о приватизации которых принимается
   непосредственно Правительством Республики  Дагестан.  Приватизацию
   крупных  предприятий  и  продажу  акций из государственного пакета
   проводить  только  после  тщательной  подготовки  на  аукционах  и
   коммерческих конкурсах.
       По вопросам приватизации на региональном  уровне  практиковать
   использование   "ступенчатой"  приватизации  и  ее  ориентацию  на
   приоритетную государственную поддержку и  восстановление  отраслей
   региональной  экономики,  работа  которых в условиях их частичного
   разгосударствления  остается  на   местах   главной   предпосылкой
   стабилизации и роста производства и занятости.

       В области развития малого и среднего предпринимательства:
       оказывать содействие   в   создании   инфраструктуры    малого
   предпринимательства, в том числе доступного информационного поля;
       учитывать региональную ориентацию малого  предпринимательства,
   закономерности и тенденции развития его в республике;
       создавать условия  для  мобилизации   внутреннего   потенциала
   малого    бизнеса    путем    использования    бездействующих    и
   недозагруженных основных производственных фондов,  прямого участия
   государства в создании предприятий материального производства;
       формировать условия и стимулы для расширения  производственной
   кооперации  малого  предпринимательства  с  крупным производством,
   регионами Российской Федерации и зарубежными фирмами.

       В области развития потребительского рынка:
       создание благоприятных  условий деятельности для предприятий и
   организаций торговли,  услуг независимо от  форм  собственности  и
   ведомственного подчинения;
       упорядочение деятельности оптовых продовольственных  рынков  в
   республике  в  целях обеспечения надежного и стабильного снабжения
   населения качественной и сертифицированной  продукцией  в  широком
   ассортименте и по доступным ценам;
       содействие деятельности  Дагпотребсоюза  в   совершенствовании
   организационной структуры системы, создании и расширении мощностей
   по увеличению выпуска продукции собственного производства в  целях
   бесперебойного снабжения ею сельских жителей.

       В области     внешнеполитической     и     внешнеэкономической
   деятельности:
       подготовить предложения в Правительство  Российской  федерации
   по  вопросу разработки и участия республики в реализации положений
   о  межгосударственной   экономической   зоне   между   Республикой
   Азербайджан    и   Российской   Федерацией   с   целью   повышения
   эффективности   экономических   связей   хозяйствующих   субъектов
   приграничных  территорий,  а  также  развитию  внешнеэкономических
   связей;
       направить усилия на сохранение и развитие договорных отношений
   по  экономическому  и  торговому   сотрудничеству   с   субъектами
   Российской   Федерации   и   странами   СНГ.  Постепенно  углубить
   интеграционные  процессы   на   многостороннем,   двустороннем   и
   региональном    уровнях,    расширить    участие   республиканских
   хозяйствующих субъектов в экономическом,, социально - культурном и
   гуманитарном  сотрудничестве.  Создать  условия  для  формирования
   общего  экономического  и  информационного  пространства  на  базе
   общего  рынка  товаров,  услуг,  капитала  и рабочей силы в рамках
   федерального законодательства.

                       Реформа в социальной сфере

       Правительство внесет коррективы в характер и методы проведения
   социальной политики с тем,  чтобы смягчить  отрицательное  влияние
   экономических  преобразований,  улучшить социально - экономическую
   поддержку малоимущих слоев населения,  образование,  медицинское и
   социальное обслуживание,  повысить качество жилищно - коммунальных
   услуг.
       В области  реформирования  системы социальных выплат,  льгот и
   компенсаций осуществить следующие меры:
       обеспечить единые  подходы и критерии к порядку предоставления
   и обеспечения выплат пособий, льгот и других компенсаций;
       обеспечить адресность  предоставления  социальных выплат путем
   определения нуждаемости различных категорий населения  и  перехода
   на заявительный характер их предоставления;
       разработать и  осуществить  порядок,  обеспечивающий  передачу
   дотаций от производителя услуг потребителю;
       перевести некоторые виды льгот,  предоставляемых  населению  в
   натуральной  форме  (таких  как  бесплатный  проезд  на  городском
   общественном транспорте,  льготы по  предоставлению  услуг  ЖКХ  и
   др.), в денежную форму в виде компенсационных выплат. В этих целях
   отменить дотации и исключить практику перекрестного субсидирования
   в  жилищно  -  коммунальном  хозяйстве и на городском пассажирском
   транспорте.
       Организовать 2150  дополнительных  рабочих  мест,  в том числе
   1200 путем передачи оборудования на лизинговой основе  арендаторам
   для установки в городах и районах с напряженной ситуацией на рынке
   труда.  Оказать содействие в трудоустройстве 4,5 тыс.  безработных
   граждан.  Обеспечить  временное  трудоустройство,  в  том числе на
   оплачиваемые общественные  работы,  3  тыс.  безработных  граждан.
   Переобучить   500  безработных  граждан  профессиям,  пользующимся
   спросом на рынке труда.  Поддержать  доходы  40  тыс.  безработных
   граждан   путем   выплаты   пособия   по   безработице,   оказания
   материальной помощи и погасить задолженность по выплате пособий  и
   досрочных  пенсий  безработным  гражданам  за 1996 год и 9 месяцев
   1997  года.  Обеспечить  450  инвалидов  техническими   средствами
   реабилитации  (спецтранспорт,  инвалидные  коляски).  Предоставить
   санаторно - курортные путевки 600 инвалидам, ветеранам. Обеспечить
   содержание  1200  инвалидов,  престарелых  и  детей в стационарных
   учреждениях.  Создать в г. Махачкале специальный приют для лиц без
   определенного места жительства и занятий.
       Начать работу по проведению реформы  пенсионного  обеспечения,
   направленную  на  ликвидацию  промежуточных  звеньев в обеспечении
   пенсиями,  сокращение  сроков  прохождения  денежных  средств   от
   собирателей    страховых    взносов    до    получателей   пенсий,
   сосредоточение вопросов сбора страховых взносов и выплаты пенсий в
   едином государственном органе. Обеспечить с 1998 года назначение и
   выплату ежемесячного пособия на детей централизованно через органы
   социальной защиты населения как в отношении неработающих,  так и в
   отношении работающих и обучающихся граждан.
       Довести охват отдыхом и оздоровлением детей и подростков летом
   1998  года  до  25  тыс.   человек,   в   особенности   детей   из
   малообеспеченных    семей.    Создать    республиканский   детский
   оздоровительный центр круглогодичного действия.
       Предусмотреть дальнейшее   развитие   негосударственных  видов
   обязательного и добровольного страхования,  включая страхование  в
   случаях   повышенной  опасности  для  жизни,  здоровья  и  доходов
   граждан.

       В сфере образования:
       осуществить меры по созданию условий для реализации социальных
   гарантий  на  образование,  обеспечению  его  высокого  уровня   в
   соответствии  с  потребностями личности и государства.  Продолжить
   реформирование системы  образования  на  основе  совершенствования
   механизма   управления,   приведения   структуры   образовательных
   учреждений  в  соответствие  с  образовательными   стандартами   и
   потребностями государства и граждан в образовании;
       обеспечить близко  к  бюджетным   назначениям   финансирование
   детских  домов  и  школ  - интернатов,  выплату пособий на детей -
   сирот;
       ввести в   строй   десять   сборно  -  щитовых  школ  на  2000
   ученических мест,  завершить строительство школ с высокой степенью
   готовности.

       В области здравоохранения:
       улучшить качество  медицинской  помощи  населению,  обеспечить
   приоритетность  профилактических и реабилитационных мероприятий по
   снижению заболеваемости и смертности  населения,  охране  здоровья
   матери   и   ребенка,   распространению  здорового  образа  жизни.
   Осуществить поэтапное проведение преобразований в сфере  первичной
   медико - социальной помощи,  расширение видов амбулаторной помощи,
   рациональное использование коечного фонда и его сокращение за счет
   развития  сети  дневных стационаров,  больниц сестринского ухода и
   коечной сети с расширением объема платных медицинских услуг;
       принять меры   по  увеличению  охвата  населения  обязательным
   медицинским  страхованием,  содействовать  развитию  добровольного
   медицинского страхования;
       обеспечить финансирование лечебных учреждений для ветеранов  и
   других лиц, пользующихся льготами;
       создать филиалы   Республиканского   центра   планирования   и
   репродукции   семьи   в   гг.   Хасавюрте  и  Дербенте.  Завершить
   строительство  поликлиники  при  Республиканском   диагностическом
   центре, открыть в гг. Избербаше и Буйнакске его филиалы;
       завершить строительство   Дома   ребенка   в   г.   Махачкале,
   райбольницы в с. Вачи и с. Сергокала, детского санатория в с. Ахты
   и республиканского офтальмологического центра в г. Каспийске.
       В целях   укрепления   материально   -  технической  базы  для
   массового  развития  физической  культуры  и   спорта   произвести
   реконструкцию  и  капитальный  ремонт  стадиона  "Динамо",  Дворца
   спорта Дагпедуниверситета и  учебно  -  спортивной  базы  им.  Али
   Алиева.

       В области культуры:
       принять меры   по    сохранению    единого    культурного    и
   информационного  пространства  Дагестана.  Осуществить структурную
   перестройку сети учреждений культуры,  направленную на  устранение
   монополии  в  предоставлении  услуг,  содействовать формированию и
   развитию системы негосударственных  учреждений  культуры.  Принять
   меры  по  сохранению  и реставрации памятников истории и культуры,
   исторических комплексов,  заповедных  территорий,  фондов  музеев,
   архивов   и   библиотек.   Продолжить   строительство  Даргинского
   государственного драматического театра им. О. Батырая и Кумыкского
   государственного   музыкально  -  драматического  театра  им  А-П.
   Салаватова,  начать эксплуатацию республиканской библиотеки.  Шире
   практиковать проведение в городах и районах традиционных культурно
   -    праздничных    мероприятий,     поддержать     самодеятельное
   художественное  творчество.  Принять  меры  по  поддержке  молодых
   дарований.

           Реформа в сфере жилищно - коммунального хозяйства

       Откорректировать программу  реформирования  отрасли  жилищно -
   коммунального   хозяйства,   уделив   особое   внимание   развитию
   конкуренции  и  демонополизации  на  рынке  жилищно - коммунальных
   услуг.
       Продолжить работу по социальной защите малообеспеченных  групп
   населения  в  связи с увеличением доли оплаты населением жилищно -
   коммунальных услуг.  Завершить работу  по  созданию  муниципальных
   центров  по  предоставлению  гражданам  компенсаций  (субсидий) на
   оплату этих услуг в гг. Буйнакске, Хасавюрте, Избербаше, Кизляре и
   Дагестанские Огни.
       Содействовать созданию за планируемый период  кондоминиумов  и
   товариществ собственников жилья в городах республики.
       Обеспечить установку во  всех  министерствах,  ведомствах  РД,
   учреждениях, организациях, предприятиях, финансируемых из бюджетов
   всех уровней,  приборов учета воды, газа, тепловой и электрической
   энергии. Установить лимиты потребления этих ресурсов, за счет чего
   добиться экономии затрат не менее 4 - 6 процентов.
       Учитывая значительные  потери тепловой энергии на теплотрассах
   и  рост  затрат  на  их  содержание,   в   порядке   эксперимента,
   финансировать  установку  в  жилых  домах,  наиболее  удаленных от
   источника тепла, автономных котельных в гг. Махачкале, Буйнакске.

                       Охрана окружающей среды и
              санитарно - эпидемиологическая безопасность

       В области    охраны    окружающей    среды   и   рационального
   природопользования Правительство намерено:
       принять меры,   направленные   на   стабилизацию  и  улучшение
   экологической   обстановки,   обеспечение    безопасных    условий
   проживания населения;
       продолжить работу    по    совершенствованию    и     развитию
   экономического механизма природопользования;
       наладить лицензирование  природопользования,  работ  и   услуг
   природоохранного назначения;
       усилить работу   Государственной   экологической   экспертизы,
   повысив   ее   роль   в   принятии   решений  по  строительству  и
   реконструкции  хозяйственных  объектов,   оказывающих   негативное
   воздействие на экологию;
       создать в  9  городах  и  районах   республики   испытательные
   лаборатории  Центра  госсанэпиднадзора  РД  и  экологические посты
   Минприроды РД, в том числе в Магарамкентском районе - для контроля
   за  поступающей  импортной  продукцией и контроля автотранспортных
   средств на токсичность и дымность отработавших газов;  при  Центре
   госсанэпиднадзора  РД - первую в республике лабораторию полимерной
   цепной  реакции,  позволяющей   в   кратчайшие   сроки   проводить
   диагностические исследования;
       приступить к созданию республиканской системы государственного
   экологического  мониторинга  и  локальной  компьютерной  сети  для
   ведения социально - гигиенического мониторинга состояния  здоровья
   и среды обитания населения республики.

                       Национальная безопасность

       Правительство Республики Дагестан предпримет меры по:
       реализации мероприятий,     направленных     на     укрепление
   правопорядка  и  усиление  борьбы  с  преступностью в республике в
   свете    решений    Координационного    совещания    руководителей
   правоохранительных органов,  министерств,  ведомств РД,  районов и
   городов в г. Махачкале 9 октября 1997 года;
       увеличению совместно   с   Министерством   внутренних  дел  РФ
   численности МВД РД на 1000 человек за  счет  средств  федерального
   бюджета;
       доведению численности  милиции  общественной  безопасности  до
   штатных   нормативов   и   обеспечению   ее  по  нормам  табельной
   положенности;
       принятию дополнительных мер к повышению роли и ответственности
   руководителей  министерств,   ведомств,   учреждений   и   учебных
   заведений  в  организации  морально  -  нравственного  воспитания,
   укреплении дисциплины  и  законности  в  руководимых  коллективах,
   обеспечению    сохранности    имущества    независимо    от   форм
   собственности;
       привлечению общественности,       духовенства,      джамаатов,
   администраций приграничных сел и районов Дагестана, Азербайджана и
   Чечни  к работе по обеспечению безопасности населения приграничных
   территорий;
       привлечению ученых,  ведущих  специалистов,  духовных лидеров,
   наркологов,  работников правоохранительных  органов  к  разработке
   системы мер по проблемам предотвращения распространения наркомании
   в республике и рекомендаций по ее профилактике;
       защите внутреннего  рынка  от  недобросовестной  конкуренции и
   внешней экспансии,  тормозящей развитие собственного производства,
   принятию   ограничительных   мер   по  завозу  недоброкачественной
   продукции.
                       ---------- *** ----------

       В целях   практической   реализации  Программы  Правительством
   Республики  Дагестан  будет  разработан  план   организационно   -
   технических    мероприятий,   определяющий   механизм,   сроки   и
   ответственных исполнителей за реализацию  намеченных  мероприятий.



<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz