ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 1997 г. N 145
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ОТ 11 ДЕКАБРЯ 1996 Г. N 373
"О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ,
УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН"
Правительство Республики Дагестан отмечает, что за истекший
период действия Указа Государственного Совета Республики Дагестан
от 11 декабря 1996 г. N 373 "О применении упрощенной системы
налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства в Республике Дагестан" на новую упрощенную
систему налогообложения, учета и отчетности в республике
переведены 117 юридических и 6,5 тыс. физических лиц - субъектов
малого предпринимательства, что соответственно составляет от
потенциального объема субъектов малого предпринимательства,
подпадающих под действие данного Указа, 1 и 44 процента.
Общая стоимость выданных налоговыми органами республики
патентов составляет 7,5 млрд. рублей, в том числе по юридическим
лицам - 0,7 млрд. рублей и физическим лицам - 6,8 млрд. рублей.
Фактические поступления в бюджеты за первое полугодие 1997 года
составили 4,1 млрд. рублей или 54 проц. от общей стоимости
выданных патентов.
Несмотря на незначительный вклад в экономику субъектов малого
предпринимательства, пользующихся прогрессивной системой
налогообложения, учета и отчетности, свидетельством ее
эффективности служит прирост более чем в 1,7 раза объемов
бюджетных поступлений от этой категории налогоплательщиков по
сравнению с аналогичными налоговыми поступлениями до использования
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
Вместе с тем, как свидетельствует анализ проделанной работы,
за период действия Указа Государственного Совета РД от 11 декабря
1996 г. N 373 Госналоговая инспекция по РД, Управление федеральной
службы налоговой полиции РФ по РД, администрации городов и районов
крайне недостаточно проводят работу по внедрению и использованию
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства.
Так, в городах Кизляре, Каспийске, Кизилюрте, Хасавюрте,
Дагестанские Огни, Южносухокумске, в районах Акушинском,
Докузпаринском, Гунибском, Лакском, Кайтагском, Кулинском,
Новолакском, Цумадинском, Цунтинском, Кумторкалинском до сих пор
не выдано ни одного патента юридическим или физическим лицам.
Крайне неудовлетворительная ситуация складывается по
налогообложению оптовых рынков, расположенных в Советском и
Ленинском районах г. Махачкалы. Из 29 проверенных оптовых рынков
14 или почти каждый второй не состояли на учете в налоговых
органах.
Так, оптовый рынок, расположенный по пр. А.Акушинского возле
магазина "Электроника", функционирует с сентября 1996 года.
Однако, как показала произведенная проверка, какие-либо налоговые
платежи в бюджет за период его деятельности не уплачены, хотя по
расчетам только за один квартал этим рынком должно быть уплачено
2091,7 тыс. рублей.
С сентября 1996 года функционирует оптовый рынок на углу пр.
Шамиля и ул. Дахадаева, в непосредственной близости от Управления
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД и Госналоговой
инспекции по Советскому району г. Махачкалы, который не состоял на
налоговом учете, и только после произведенной в марте текущего
года проверки поставлен на учет.
Грубые нарушения выявлены в ходе проверок деятельности оптовых
рынков АО "Махачкаласнаб",МП "САМУРГ", ООО "Золотое колечко" в
результате которых дополнительно начислено к уплате в бюджет 40,8
млн. рублей. Аналогичное положение отмечается и на рынке услуг,
связанных с деятельностью по реализации горючесмазочных
материалов, пассажирскими и грузовыми перевозками, автостоянками.
Низкая эффективность работы является следствием отсутствия
эффективного и системного контроля со стороны налоговых органов, с
одной стороны, и отсутствием нормативной базы, регулирующей
деятельность оптовых, колхозных и мини-рынков, с другой.
Сдерживающим фактором внедрения и реализации упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства в республике, как свидетельствует практика,
являются размеры ставок платы за патент по отдельным видам
деятельности, что делает непривлекательной данную систему для
субъектов малого предпринимательства, работающих в этих отраслях,
и требует их пересмотра в сторону уменьшения по отдельным
категориям субъектов и территориям.
Правильное, своевременное и необходимое регулирование
проведения взаимозачетов сдерживается отсутствием утвержденного с
учетом специфических условий высокодотационных бюджетов территорий
Порядка проведения взаимозачетов по доходам и расходам
республиканского бюджета РД.
Переход к упрощенной системе налогообложения, учета и
отчетности для субъектов малого предпринимательства тормозит и то,
что с 1 января 1997 г. в соответствии с действующим
законодательством размер взносов в Пенсионный фонд РФ увеличен с 5
до 28 проц., что увеличивает в 1,5 и более раза размеры указанных
взносов по сравнению с их размерами по действующей системе
налогообложения.
В целях реализации мер по эффективному внедрению системы
единого, налога с субъектов малого предпринимательства, достижения
того, чтобы упрощенная система налогообложения, учета и отчетности
стала не только действенным инструментом обеспечения полноты
налоговой базы, но и дополнительным эффективным стимулом к
расширению сферы малого бизнеса Правительство Республики Дагестан
постановляет:
1. Признать работу Госналоговой инспекции по РД, Управления
Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД, других министерств
и ведомств РД, администраций гг. Махачкалы, Каспийска, Кизилюрта,
Хасавюрта, Кизляра, Южносухокумска, Дагестанские Огни и районов
Кайтагского, Акушинского, Лакского, Гунибского, Кулинского,
Новолакского, Кумторкалинского, Цунтинского, Цумадинского,
Докузпаринского по реализации Указа Государственного Совета
Республики Дагестан от 11 декабря 1996 г. N 373 "О применении
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для
субъектов малого предпринимательства в Республике Дагестан"
недостаточной.
2. Начальникам Госналоговой инспекции по РД Апаеву Н.М.,
Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД
Сайпулаеву А.М. привлечь к ответственности лиц, виновных за
допущенные нарушения налогового законодательства и ослабление
контроля за деятельностью субъектов малого предпринимательства.
3. Госналоговой инспекции по РД, Управлению Федеральной службы
налоговой полиции РФ по РД в целях осуществления действенного
контроля за деятельностью субъектов малого предпринимательства в
сфере оказания услуг по пассажирским и грузовым перевозкам,
реализации горюче - смазочных материалов, работы автостоянок,
торгово - коммерческой деятельности, в том числе работы оптовых,
колхозных и мини - рынков, в недельный срок разработать и
утвердить систему постоянного контроля и отчетности подразделений
налоговых органов за состоянием дел в этих отраслях.
4. Госналоговой инспекции по РД, Минфину РД, Минэкономики РД,
Фонду поддержки и развития малого предпринимательства РД в
месячный срок подготовить и внести в Правительство РД предложения
о внесении изменений в:
Указ Госсовета РД от 11 декабря 1996 г. N 373:
об определении размера ставки за патент на аудиторскую и
туристскую деятельность;
по пункту 3.1 :
об уменьшении размера исчисления ставки единого налога на
совокупный доход с учетом рентабельности и фондоемкости продукции
(работ, услуг) по отдельным видам деятельности;
о целесообразности установления объектом налогообложения по
отдельным видам деятельности с высокой долей материальных затрат
валовой выручки с определением конкретного перечня видов
деятельности;
постановление Правительства РД от 6 июня 1997 г. N 89 "О плане
дополнительных мероприятий по увеличению доходов республиканского
РД и местных бюджетов" - об обоснованности установленных ставок
стоимости патента на осуществление грузовых и пассажирских
перевозок автомобильным транспортом, размеров платы с квадратного
метра торговой площади для торговых оптовых и розничных рынков,
торговых предприятий, ларьков, киосков и автостоянок.
5. Департаменту транспорта Правительства РД, Даготделению
Ространсинспекции, Госналоговой инспекции по РД, МВД РД,
Управлению Федеральной службы налоговой полиции РФ по РД,
Лицензионной палате РД в месячный срок организовать массовую
проверку транспортных средств, осуществляющих грузовые и
пассажирские перевозки независимо от форм собственности на предмет
наличия у их владельцев патентов, лицензий, государственной
регистрации в соответствующих органах.
6. Минфину РД, администрациям районов и городов обеспечить
контроль за перечислением в соответствии с абзацем 14 пункта 4.1.
Указа Госсовета РД от 11 декабря 1996 г. N 373 в муниципальные
фонды поддержки малого предпринимательства 50 проц. годовой
стоимости патентов, выдаваемых субъектам малого
предпринимательства, для поддержки и развития малых предприятий,
работающих в приоритетных отраслях.
7. Госналоговой инспекции по РД, Минфину РД, МВД РД в
месячный срок подготовить и внести в Правительство РД предложения
об изменении установленного решениями Правительства РД порядка
использования средств, поступающих в виде административных
штрафов, госпошлин, и предусматривающие зачисление указанных
платежей в республиканский бюджет РД.
8. Администрациям гг. Махачкалы, Каспийска, Кизляра,
Кизилюрта, Хасавюрта, Южносухокумска, Дагестанские Огни, районов
Кайтагского, Акушинского, Гунибского, Лакского, Кулинского,
Новолакского, Цунтинского, Цумадинского, Кумторкалинского,
Докузпаринского принять меры по активизации внедрения, упрощенной
системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого
предпринимательства на подведомственных территориях.
9. Комитету Правительства РД по торговле, Госналоговой
инспекции по РД, МВД РД в месячный срок разработать и представить
на утверждение в Правительство РД Положение, об оптовых, колхозных
и мини - рынках в Республике Дагестан, в котором определить
основные характеристики и принципы отнесения рынков к предприятиям
розничной и оптовой торговли в целях соблюдения лицензионного
законодательства и упорядочения использования поступающих от их
деятельности платежей в соответствии с принципами бюджетного
устройства.
10. Утвердить прилагаемый Порядок проведения взаимозачетов по
доходам и расходам республиканского бюджета РД.
11. Госналоговой инспекции по РД совместно с ГТРК "Дагестан"
провести работу по созданию на республиканском канале
телерадиовещания периодической коммерческо - экономической
программы в виде цикла передач по пропаганде и разъяснению
экономической политики в республике, в том числе прогрессивной
упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности.
12. Госналоговой инспекции по РД, Управлению Федеральной
службы налоговой полиции РФ по РД, Министерству юстиции РД внести
соответствующие предложения в Правительство РД по обращению в
установленном порядке в Государственную Думу Российской Федерации
с законодательной инициативой о внесении изменений в Федеральный
закон от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе
налогообложения, учета и отчетности, для субъектов малого
предпринимательства", предусматривающие введение порядка
обязательного перевода субъектов малого предпринимательства на
упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности.
13. Госналоговой инспекции по РД ежеквартально представлять в
Правительство РД аналитическую информацию о ходе внедрения и
реализации упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности
для субъектов малого предпринимательства.
14. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Госналоговую инспекцию по РД и Управление Федеральной службы
налоговой полиции РФ по РД.
Председатель Правительства
Республики Дагестан
X.ШИХСАИДОВ
Руководитель Администрации
Государственного Совета и Правительства
Республики Дагестан
А.АТАЕВ
Махачкала
5 сентября 1997 г.
N 145
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 5 сентября 1997 г.
N 145
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ВЗАИМОЗАЧЕТОВ ПО ДОХОДАМ И РАСХОДАМ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
В целях обеспечения источниками финансирования расходов
республиканского бюджета РД и увеличения собираемости налогов и
платежей в доход республиканского бюджета РД устанавливается
следующий порядок проведения взаимозачетов между предприятиями и
организациями республики в ходе исполнения республиканского
бюджета РД.
1. Главной целью проведения взаимозачетов в условиях
отсутствия денежных средств является сокращение взаимной
задолженности республиканского бюджета РД перед предприятиями и
организациями республики и их задолженности по платежам в
республиканский бюджет РД.
Взаимные зачеты проводятся решениями Правительства РД или по
поручению Правительства РД для обеспечения своевременного
погашения задолженности предприятий, организаций, учреждений,
финансируемых из республиканского РД и местных бюджетов, перед
поставщиками товаров и услуг (подрядчиками) и направлены на
предотвращение предъявления к ним штрафных санкций за
несвоевременную оплату ими потребленных услуг, выполненных для них
работ и полученных товарно - материальных ценностей, а также к
налогоплательщикам за несвоевременное внесение налоговых платежей
в республиканский бюджет РД.
2. Обязательным условием проведения взаимозачетов в ходе
исполнения республиканского бюджета РД является наличие средств,
предусмотренных в республиканском бюджете РД для финансирования
конкретных предприятий, организаций, учреждений по тем или иным
видам расходов. Наличие задолженности предприятий, организаций,
учреждений, финансируемых из республиканского бюджета РД, перед
поставщиками товаров и услуг (подрядчиками) должно подтверждаться
актами сверки взаимных расчетов, составленных между ними в
установленном порядке. При этом сумма задолженности принимается с
учетом штрафных санкций (пеня, неустойка и т.д.), предъявленных
поставщиками услуг (подрядчиками) согласно условиям заключенных
между ними договоров.
Если в республиканском бюджете РД на финансирование расходов
по отдельным предприятиям, организациям, учреждениям средства не
предусмотрены, то проведение взаимозачетов по ним не допускается.
3. Министерство финансов РД и Государственная налоговая
инспекция по РД производят взаимозачеты задолженности по
предприятиям, организациям, учреждениям, финансируемым из
республиканского бюджета РД, за потребленные ими коммунальные и
приравненные к ним услуги (электро - и теплоэнергия, газ, вода и
канализация, связь и т.д.), выполненные для них работы и
полученные товарно - материальные ценности в счет погашения
задолженности предприятий (поставщиков услуг и товаров,
подрядчиков), причитающейся от них непосредственно в
республиканский бюджет РД. При этом, до проведения взаимозачетов
финансовыми и налоговыми органами определяется платежеспособность
предприятий, организаций, учреждений, по которым предусматривается
засчитать налоговые платежи, анализируется их финансовое состояние
на последнюю отчетную дату, наличие денежных средств на расчетных,
текущих и других специальных счетах и при невозможности внесения
ими денежных средств на оплату налоговых платежей принимаются
решения о зачете задолженности.
Для анализа финансового состояния предприятий, организаций,
учреждений используются данные их баланса на последнюю отчетную
дату (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год) и приложений к нему.
Наличие денежных средств на оплату налоговых платежей определяется
с учетом задолженности предприятий, организаций, учреждений по
выплате заработной платы работникам, взносам платежей во
внебюджетные фонды и других платежей в порядке очередности,
установленной действующим законодательством.
Если конкретный поставщик товаров и услуг (подрядчик), перед
которым имеют задолженность, предприятия, организации, учреждения,
финансируемые из республиканского бюджета РД, не имеет недоимки по
платежам в республиканский бюджет РД, то в погашение задолженности
предприятий, организаций, учреждений республиканского подчинения
перед ним на основании двусторонних и многосторонних соглашений
могут быть засчитаны налоговые платежи других предприятий и
организации, причитающиеся в республиканский бюджет РД. При этом
все предприятия, организации, учреждения, задействованные при
взаимозачете и принимающие участие в соглашениях, должны иметь
задолженность между собой, подтвержденную актами сверки взаимных
расчетов, составленными на одну и ту же дату.
4. Если предприятие, организация, учреждение, финансируемые из
республиканского бюджета РД, имеют задолженность перед
предприятиями, организациями, учреждениями, которые находятся в
муниципальной собственности и вносят налоговые платежи в местные
бюджеты, то взаимозачеты бюджетных организаций, учреждений
республиканского подчинения перед ними по двусторонним и
многосторонним соглашениям засчитываются в счет налоговых платежей
других предприятий, имеющих в конечном счете недоимку по платежам
в республиканский бюджет РД, с одновременным уменьшением
последними задолженности муниципальных предприятий, организаций,
учреждений перед ними,
5. Взаимозачеты считаются проведенными после письменного
уведомления Министерством финансов РД Государственной налоговой
инспекции по РД. При этом Министерством финансов РД доводятся до
всех задействованных в проведении взаимозачетов министерств и
ведомств РД списки предприятий, организаций, учреждений, по
которым засчитывается задолженность, с указанием видов услуг и
работ и налоговых платежей по их видам, засчитываемых по
конкретным налогоплательщикам.
В целях обеспечения единства бюджетной и налоговой политики в
республике, согласованного проведения работы по взаимозачетам, а
также обеспечения единства при учете налоговых платежей,
поступающих в республиканский бюджет РД по конкретным плательщикам
и видам налогов, Государственная налоговая инспекция по РД и его
органы на местах засчитывают налоговые платежи по этим
предприятиям, организациям, учреждениям и видам налогов в полном
соответствии с письмами Министерства финансов РД или
горрайфинотделов. До получения письменных уведомлений от
финансовых органов по фактам проведения взаимозачетов отражение в
учете налоговыми инспекциями платежей, засчитываемых по
взаимозачетам, не допускается.
6. Бюджетное управление, Управление бухгалтерского учета и
отчетности Министерства финансов РД отражают в учете суммы по
взаимозачетам как средства финансирования, выделенные
министерствам и ведомствам РД в разрезе конкретных предприятий,
организаций, учреждений согласно представленным спискам, а также
письменно извещают их о порядке учета в отчетности указанных
расходов. Управление бухгалтерского учета и отчетности
одновременно отражает в учете налоговые платежи, засчитываемые по
взаимозачетам, по видам налогов. Другие министерства и ведомства
РД, задействованные при проведении взаимозачетов, уменьшают
задолженность между собой по тем видам выполненных работ
(оказанных услуг), как указано в соглашениях.
7. Взаимозачеты задолженности предприятий, организаций,
учреждений, финансируемых из республиканского бюджета РД,
производятся без изменения планов их финансирования и в пределах
средств, предусматриваемых в республиканском бюджете РД на
указанные цели в текущем году.
8. Министерство финансов РД и Государственная налоговая
инспекция по РД производят взаимозачеты только по тем
предприятиям, организациям, учреждениям, которые финансируются из
республиканского бюджета РД, в счет налоговых платежей,
причитающихся непосредственно в республиканский бюджет РД. При
этом сумма налоговых платежей по предприятиям, организациям,
учреждениям принимается с учетом штрафных санкций, предъявленных
к ним налоговыми органами за просрочку платежей.
Однако, в порядке исключения, ими по письменным обращениям
(просьбам) администраций городов и районов могут быть в
централизованном порядке проведены взаимозачеты задолженности
предприятий, организаций и учреждений, финансируемых из местных
бюджетов, в счет налоговых платежей поставщиков услуг
(подрядчиков), причитающихся от них в республиканский бюджет РД, с
одновременным уменьшением суммы субвенций, причитающихся из
республиканского бюджета РД бюджету соответствующего города
(района).
9. В аналогичном порядке проводятся взаимозачеты задолженности
предприятий, организаций, учреждений, финансируемых из местных
бюджетов, в счет налоговых платежей поставщиков товаров и услуг
(подрядчиков) в соответствующий бюджет.
10. Не могут быть приняты к исполнению чьи-либо поручения,
решения или соглашения, касающиеся проведения взаимозачетов
задолженности по предприятиям, организациям, учреждениям, которым
не предусмотрены средства в республиканском бюджете РД, а также
вызывающие необходимость выделения средств местным бюджетам на
восполнение их выпадающих доходов в связи с проведением
взаимозачетов или же конкретным предприятиям, организациям,
учреждениям, перечисления средств во внебюджетные фонды.
При невозможности проведения взаимозачетов задолженности между
различными предприятиями, организациями, учреждениями республики в
ходе исполнения республиканского бюджета РД Министерство финансов
РД в недельный срок извещает об этом орган, принявший такое
решение, с подробными обоснованиями мотивов отказа в его
проведении.
11. Настоящий Порядок должен быть соблюден всеми
министерствами и ведомствами РД, администрациями городов и
районов, задействованными при проведении взаимозачетов
задолженности в ходе исполнения республиканского бюджета РД.
|