14 июня 1996 года N 9
-------------------------------------------------------------------
РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
ЗАКОН
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Принят Народным Собранием
Республики Дагестан
30 мая 1996 года
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 12.01.2005 N 1;
от 04.04.2006 N 23)
Глава I
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус Счетной палаты Республики Дагестан
Счетная палата Республики Дагестан (далее - Счетная палата)
является постоянно действующим органом государственного
финансового контроля, образуемым Народным Собранием Республики
Дагестан и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Республики Дагестан, настоящим Законом, иными нормативными
правовыми актами Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Счетная палата в пределах своих функций обладает
организационной и функциональной независимостью, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Республики Дагестан и со своим наименованием.
Местонахождение Счетной палаты - город Махачкала.
Статья 2. Задачи Счетной палаты
Задачами Счетной палаты являются:
организация и осуществление контроля за соблюдением бюджетного
законодательства, в том числе контроля за исполнением
республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных
фондов и бюджетов муниципальных образований - получателей
финансовой помощи из республиканского бюджета, контроля за
законностью и своевременностью движения средств республиканского
бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных фондов и бюджетов
муниципальных образований - получателей финансовой помощи из
республиканского бюджета в Национальном банке Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации и иных кредитных
организациях, контроля за исполнением законов Республики Дагестан
о предоставлении налоговых, иных льгот и преимуществ;
определение эффективности и целесообразности расходования
средств республиканского бюджета и использования республиканской
собственности;
проверка отчетов об исполнении закона Республики Дагестан о
республиканском бюджете на текущий финансовый год и законов
Республики Дагестан о бюджетах республиканских внебюджетных фондов
на текущий финансовый год;
подготовка заключений на проекты законов Республики Дагестан о
республиканском бюджете и о бюджетах республиканских внебюджетных
фондов на очередной финансовый год, а также на проекты законов
Республики Дагестан об исполнении республиканского бюджета и об
исполнении бюджетов республиканских внебюджетных фондов за
отчетный финансовый год;
участие в проверках и ревизиях, проводимых Счетной палатой
Российской Федерации, исполнение ее отдельных обращений;
регулярное представление Народному Собранию Республики Дагестан
информации о ходе исполнения республиканского бюджета и отчетов о
результатах проводимых контрольных мероприятий.
(ст. 2 в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Статья 3. Принципы осуществления контроля
Счетная палата осуществляет контроль на основе принципов
законности, системности, объективности, независимости и гласности.
(ст. 3 в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Глава II
СОСТАВ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 4. Состав Счетной палаты
Счетная палата состоит из Председателя, заместителя
Председателя, пяти аудиторов и аппарата.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Структуру и штатное расписание аппарата Счетной палаты
утверждает Коллегия Счетной палаты в пределах средств,
предусмотренных на ее содержание, по представлению Председателя
Счетной палаты.
Статья 5. Председатель Счетной палаты и заместитель
Председателя Счетной палаты
Постановление о назначении на должность Председателя Счетной
палаты, его заместителя принимается Народным Собранием
большинством голосов от числа избранных депутатов.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Председатель Счетной палаты, его заместитель назначаются на
должность сроком на пять лет.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт
профессиональной деятельности в области государственного
управления, государственного контроля, экономики, финансов.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Председатель Счетной палаты:
осуществляет руководство деятельностью Счетной палаты и
организует ее работу в соответствии с Регламентом Счетной палаты;
представляет Народному Собранию Республики Дагестан отчеты о
работе Счетной палаты;
представляет Счетную палату в органах государственной власти
Республики Дагестан, Российской Федерации и за рубежом;
издает приказы и распоряжения, осуществляет прием и увольнение
сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и
иные договора;
имеет право принятия участия в заседаниях Народного Собрания
Республики Дагестан, его Президиума, комитетов и комиссий,
Правительства Республики Дагестан;
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; 04.04.2006 N 23)
Председатель Счетной палаты не может быть членом Правительства
Республики Дагестан, не вправе заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо
вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.
(в ред. Закона РД от 04.04.2006 N 23)
Заместителем Председателя Счетной палаты может быть гражданин
Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое
образование и стаж профессиональной деятельности в области
государственного управления, государственного контроля, экономики,
финансов не менее пяти лет.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Заместитель Председателя Счетной палаты:
выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом
Счетной палаты;
исполняет в отсутствие Председателя Счетной палаты его функции;
представляет по поручению Председателя Счетную палату в органах
государственной власти Республики Дагестан, Российской Федерации и
за рубежом;
имеет право принятия участия в заседаниях Народного Собрания
Республики Дагестан, его Президиума, комитетов и комиссий,
Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Заместитель Председателя Счетной палаты не может быть членом
Правительства Республики Дагестан, не вправе заниматься другой
оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной
творческой деятельности, получать от физических и юридических лиц
какие-либо вознаграждения, связанные с исполнением должностных
обязанностей.
(в ред. Закона РД от 04.04.2006 N 23)
Статья 6. Аудиторы Счетной палаты
Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность постановлением
Народного Собрания Республики Дагестан сроком на пять лет.
Постановление о назначении аудиторов Счетной палаты принимается
большинством голосов от числа избранных депутатов.
(абзац введен Законом РД от 20.06.2003 N 19)
Аудиторами Счетной палаты являются должностные лица,
возглавляющие определенные направления деятельности Счетной палаты
и охватывающие группу или совокупность доходных или расходных
статей республиканского бюджета и бюджетов муниципальных
образований - получателей финансовой помощи из республиканского
бюджета, объединенных единством назначения. Конкретная
направленность деятельности каждого аудитора Счетной палаты
определяется Коллегией Счетной палаты.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Аудиторами Счетной палаты могут назначаться граждане Российской
Федерации с высшим финансово-экономическим образованием и стажем
профессиональной деятельности в области государственного контроля,
экономики, финансов не менее пяти лет.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
На должность одного из аудиторов допускается назначение лица,
имеющего высшее образование и опыт профессиональной деятельности
иного профиля.
Часть исключена Законом РД от 20.06.2003 N 19.
Вакантная должность аудитора Счетной палаты замещается в
течение двух месяцев.
Аудиторы Счетной палаты в пределах компетенции, устанавливаемой
Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают вопросы
организации деятельности возглавляемых ими направлений и
ответственны за результаты.
Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на
заседаниях Народного Собрания Республики Дагестан, его Президиума,
комитетов и комиссий, коллегий республиканских органов
исполнительной власти и иных государственных органов.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Аудиторы Счетной палаты не могут быть членами Правительства
Республики Дагестан, не вправе заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой
деятельности, получать от физических и юридических лиц какие-либо
вознаграждения, связанные с исполнением должностных обязанностей.
(в ред. Закона РД от 04.04.2006 N 23)
Статья 7. Коллегия Счетной палаты
Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы
Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности,
отчетов и информационных сообщений, представляемых Народному
Собранию Республики Дагестан, образуется Коллегия Счетной палаты,
в состав которой входят Председатель, заместитель Председателя и
аудиторы Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты принимает Регламент Счетной палаты по
предложению Председателя Счетной палаты, а также утверждает
содержание направлений деятельности аудиторов.
На заседаниях Коллегии Счетной палаты с правом совещательного
голоса могут присутствовать представители комитетов Народного
Собрания Республики Дагестан.
Статья 8. Аппарат Счетной палаты
В аппарат Счетной палаты входят инспекторы Счетной палаты, иные
штатные сотрудники.
Инспекторы Счетной палаты занимаются непосредственной
организацией и проведением проверки в пределах компетенции Счетной
палаты.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата
Счетной палаты определяются настоящим Законом, законодательством о
государственной службе, законодательством Российской Федерации о
труде и иными нормативно-правовыми актами.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Глава III
ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Виды деятельности Счетной палаты
Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-
аналитическую, информационную и иные виды деятельности, содействуя
при этом обеспечению единой системы контроля за исполнением
республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных
фондов и бюджетов муниципальных образований - получателей
финансовой помощи из республиканского бюджета, что
предусматривает:
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
организацию и проведение оперативных проверок за исполнением
республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований -
получателей финансовой помощи из республиканского бюджета в
отчетном году;
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
проведение комплексных ревизий и тематических проверок по
отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов
республиканских внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных
образований - получателей финансовой помощи из республиканского
бюджета.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
В соответствии с планом работы проводит:
экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных
нормативно-правовых актов, внешнеэкономических контрактов,
международных договоров Республики Дагестан, республиканских
программ и иных документов, затрагивающих вопросы республиканского
бюджета и финансов;
анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном
процессе, подготовку предложений по их устранению, а также по
совершенствованию бюджетного законодательства в целом;
подготовку и представление заключений в Народное Собрание
Республики Дагестан по исполнению республиканского бюджета и
бюджетов республиканских внебюджетных фондов в отчетном году;
подготовку и представление заключений и ответов на запросы
органов государственной власти Республики Дагестан.
Статья 10. Организация и планирование работы
Счетной палаты
Счетная палата организует работу на основе годовых и текущих
планов, исходящих из необходимости обеспечения всестороннего
контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех
направлений ее деятельности.
Планирование осуществляется на основе разрабатываемых Счетной
палатой для этих целей технико-экономических норм и нормативов,
контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.
Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ
работы Счетной палаты подлежат запросы Президента Республики
Дагестан, комитетов Народного Собрания Республики Дагестан,
обращения не менее одной пятой от общего числа депутатов Народного
Собрания Республики Дагестан, Правительства Республики Дагестан,
Счетной палаты Российской Федерации, районных (городских) органов
местного самоуправления.
(в ред. Закона РД от 04.04.2006 N 23)
Проект годового плана принимается Коллегией Счетной палаты и
утверждается сессией Народного Собрания Республики Дагестан.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
постановлений Народного Собрания Республики Дагестан, по
обращениям комитетов Народного Собрания Республики Дагестан, по
обращениям не менее одной пятой от общего числа депутатов
Народного Собрания Республики Дагестан, Счетной палаты Российской
Федерации, по решению Коллегии Счетной палаты Республики Дагестан.
Статья 11. Регламент Счетной палаты
Регламент Счетной палаты утверждается ее Коллегией. Им
определяются вопросы внутренней деятельности Счетной палаты,
распределение обязанностей между аудиторами, функции и
взаимодействие структурных подразделений аппарата Счетной палаты,
порядок ведения дел, подготовки, проведения мероприятий всех видов
и форм контрольной и иной деятельности.
Статья 12. Область действия контрольных
полномочий Счетной палаты
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все
государственные органы, в том числе на их аппараты, и учреждения
Республики Дагестан, на республиканские внебюджетные фонды, органы
местного самоуправления, предприятия, организации, банки,
страховые компании и другие финансово-кредитные учреждения, их
союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов
деятельности и форм собственности, если они получают, перечисляют,
используют средства из республиканского бюджета или используют
республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют
налоговые и иные льготы.
На деятельность общественных объединений, негосударственных
фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций
контрольные полномочия Счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими
средств республиканского бюджета, использованием республиканской
собственности и управлением ею, а также в части предоставленных
законодательством Республики Дагестан или республиканскими
органами государственной власти налоговых и иных льгот и
преимуществ.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Статья 13. Предоставление информации по запросам
Счетной палаты
Все органы государственной власти Республики Дагестан, органы
местного самоуправления, Национальный банк Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации в соответствии с
соглашением, предприятия, учреждения и организации независимо от
форм собственности, их должностные лица обязаны предоставлять по
запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее
деятельности, если иное не предусмотрено законодательством
Российской Федерации и Республики Дагестан.
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 12.01.2005 N 1)
Счетная палата при проведении ревизий и проверок получает от
проверяемых предприятий, учреждений, организаций, банков всю
необходимую информацию и документацию по вопросам, входящим в ее
компетенцию.
По требованию Счетной палаты коммерческие банки и иные кредитно-
финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые
документальные подтверждения операций и состояния счетов
проверяемых объектов в части средств республиканского бюджета
Республики Дагестан. Национальный банк Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации предоставляет Счетной
палате необходимые документы в установленном порядке. Остальные
предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять
справки и копии документов по операциям и расчетам с ними.
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 12.01.2005 N 1)
Отказ, уклонение должностных лиц от своевременного
предоставления необходимой информации или документации, а также
предоставление ложной информации влечет за собой ответственность,
установленную законодательством.
Статья 14. Ревизии и проверки
Комплексные ревизии и тематические проверки проводятся по месту
расположения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы их
проведения устанавливаются Счетной палатой.
(ч. 1 в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
В ходе проведения ревизий и проверок на основе документального
подтверждения законности производственно-хозяйственной
деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой
отчетности определяется своевременность и полнота взаимных
платежей проверяемого объекта и республиканского бюджета.
(ч. 2 в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
По результатам ревизии или проверки составляется акт ревизии,
за достоверность которого составившие его должностные лица Счетной
палаты несут персональную ответственность.
Акты предоставляются для ознакомления и подписания руководителю
проверяемого органа государственной власти или организации.
(абзац введен Законом РД от 20.06.2003 N 19)
По итогам проведения ревизии или проверки составляется отчет,
за достоверность которого соответствующие должностные лица Счетной
палаты несут персональную ответственность.
(абзац введен Законом РД от 20.06.2003 N 19)
О результатах проведенных ревизий и проверок Счетная палата
информирует Народное Собрание Республики Дагестан. При выявлении
нарушений законов, влекущих за собой уголовную ответственность,
передает соответствующие материалы в правоохранительные органы.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной
палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов, предавать гласности свои выводы до
завершения ревизии (проверки) и оформления ее результатов в виде
акта и отчета.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Должностные лица Счетной палаты и привлеченные ею специалисты
могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок,
только при выполнении работ, поручаемых Счетной палатой.
Статья 15. Оперативный контроль за исполнением
республиканского бюджета и бюджетов
республиканских внебюджетных фондов
Счетная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением
республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных
фондов текущего финансового года.
В целях обеспечения контроля за исполнением республиканского
бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных фондов
Министерство финансов Республики Дагестан, республиканские
внебюджетные фонды по запросам Счетной палаты представляют из
своей информационной системы копии платежных документов, на
основании которых осуществлялись операции со средствами
республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных
фондов, а также финансовую отчетность.
Национальный банк Республики Дагестан Центрального банка
Российской Федерации представляет Счетной палате необходимую
информацию в соответствии с соглашением.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Счетная палата осуществляет разработку, утверждение и введение
форм обязательной для участников бюджетного процесса Республики
Дагестан финансовой отчетности, необходимой Счетной палате для
контроля за исполнением республиканского бюджета Республики
Дагестан и республиканских внебюджетных фондов, и информирует об
этом Народное Собрание Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных
поступлений в республиканский бюджет, фактическое расходование
бюджетных ассигнований, структуру и объем государственного долга,
источники финансирования дефицита республиканского бюджета в
сравнении с утвержденными показателями республиканского бюджета и
сводной бюджетной росписью, выявляет отклонения и нарушения,
проводит их анализ и вносит предложения по их устранению.
Счетная палата контролирует полноту и своевременность денежных
поступлений в бюджеты республиканских внебюджетных фондов,
фактическое расходование средств республиканских внебюджетных
фондов в сравнении с утвержденными показателями бюджетов
республиканских внебюджетных фондов, выявляет отклонения и
нарушения, проводит их анализ и вносит предложения по их
устранению.
Счетная палата ежеквартально по установленной форме
представляет Народному Собранию Республики Дагестан оперативный
отчет о ходе исполнения республиканского бюджета Республики
Дагестан и бюджетов республиканских внебюджетных фондов, в котором
приводятся фактические данные о формировании доходов и
произведенных расходах в сравнении с утвержденными законом
Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан
на текущий год показателями за истекший период, квартал.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
О нарушениях, выявленных в ходе оперативного контроля за
исполнением республиканского бюджета и бюджетов республиканских
внебюджетных фондов, Счетная палата информирует Народное Собрание
Республики Дагестан.
Данные оперативного контроля используются при планировании
ревизий и проверок.
(ст. 15 в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Статья 16. Контроль за целевыми бюджетными фондами,
республиканскими внебюджетными фондами
Счетная палата осуществляет контроль за формированием и
эффективным использованием средств целевых бюджетных фондов,
республиканских внебюджетных фондов и валютных средств,
находящихся в ведении Правительства Республики Дагестан.
Счетная палата осуществляет контроль за целевым и эффективным
использованием средств, выделяемых из республиканского бюджета
Республики Дагестан отделению Пенсионного фонда Российской
Федерации по Республике Дагестан, Дагестанскому региональному
отделению Фонда социального страхования Российской Федерации,
Республиканскому фонду обязательного медицинского страхования
"Дагестан
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Статья 17. Контроль за поступлением в республиканский
бюджет средств от распоряжения и управления
государственной собственностью
Счетная палата осуществляет проверку поступления в
республиканский бюджет средств, полученных:
от распоряжения государственным имуществом (в том числе его
приватизации, продажи, аренды);
от управления объектами республиканской и совместной с
Российской Федерацией собственности.
Статья 18. Контроль за банковской системой и
использованием кредитных средств
Счетная палата осуществляет контроль за:
деятельностью Национального банка Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации и его структурных
подразделений в соответствии с соглашением других коммерческих
банков и кредитно-финансовых учреждений в части обслуживания ими
республиканского бюджета Республики Дагестан;
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
законностью и своевременностью движения средств
республиканского бюджета Республики Дагестан, средств
республиканских внебюджетных фондов в Управлении федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Республике Дагестан, Национальном банке Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации в соответствии с
соглашениями, в других коммерческих банках и кредитно-финансовых
учреждениях в части обслуживания ими республиканского бюджета
Республики Дагестан и республиканских внебюджетных фондов;
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
эффективностью размещения и целевого использования средств
централизованных финансовых ресурсов из бюджета Российской
Федерации на инвестиционные программы, капитальные вложения,
ликвидацию последствий стихийных бедствий и целесообразностью
предоставления и эффективностью использования средств
государственных кредитов и бюджетных ссуд.
Статья 19. Экспертиза и заключения Счетной палаты
Счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
проекту республиканского бюджета, обоснованности его доходных и
расходных статей и дефицита республиканского бюджета;
концепциям бюджетно-финансовой политики и совершенствования
бюджетного процесса в Республике Дагестан;
проектам законодательных и иных нормативно-правовых актов по
бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Народного
Собрания Республики Дагестан;
проектам договоров Республики Дагестан, влекущих экономические
последствия для республиканского бюджета;
проектам программ, на финансирование которых используются
средства из республиканского бюджета.
По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата
осуществляет подготовку и представление заключений или письменных
ответов на основании:
запросов Президента Республики Дагестан;
(в ред. Закона РД от 04.04.2006 N 23)
поручений Народного Собрания Республики Дагестан и его
Президиума;
запросов комитетов и комиссий Народного Собрания Республики
Дагестан;
запросов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан;
запросов Правительства Республики Дагестан;
запросов органов местного самоуправления;
постановлений Коллегии Счетной палаты.
(ч. 2 введена Законом РД от 20.06.2003 N 19)
Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об
отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае
отказа Председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием
причин отказа.
Заключения Счетной палаты не могут содержать политических
оценок решений, принимаемых органами представительной и
исполнительной власти Республики Дагестан по вопросам ее ведения.
Статья 20. Анализ результатов контрольных мероприятий
Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе
формирования доходов и расходования бюджетных средств.
На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает
предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и
развитию бюджетной системы Республики Дагестан и представляет их
на рассмотрение Народного Собрания Республики Дагестан.
Статья 21. Взаимодействие Счетной палаты с другими
контрольными органами Республики Дагестан
Контрольные органы Президента Республики Дагестан и
Правительства Республики Дагестан, Министерство финансов
Республики Дагестан и его контрольно-ревизионные органы,
правоохранительные органы, контрольные органы муниципальных
образований и иные органы государственного и внутриведомственного
контроля обязаны оказывать содействие деятельности Счетной палаты,
предоставлять по ее запросам информацию о результатах проводимых
ревизий и проверок. Национальный банк Республики Дагестан
Центрального банка Российской Федерации, Управление Федеральной
службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан,
Прокуратура Республики Дагестан, Контрольно-ревизионное управление
Министерства финансов Российской Федерации в Республике Дагестан,
Управление федерального казначейства Министерства финансов
Российской Федерации по Республике Дагестан, Управление
Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике
Дагестан в соответствии с соглашениями оказывают содействие
деятельности Счетной палаты, предоставляют (передают) по ее
запросам информацию о результатах проводимых ревизий и проверок.
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 12.01.2005 N 1; от
04.04.2006 N 23)
Материалы, содержащие государственную и иную охраняемую законом
тайну, передаются в Счетную палату с соблюдением правил,
обеспечивающих ее сохранность.
(абзац введен Законом РД от 20.06.2003 N 19)
Счетная палата в пределах своей компетенции вправе привлекать к
участию в проводимых ею контрольно-ревизионных мероприятиях
государственные контрольные органы и их представителей, а также на
договорной основе - негосударственные аудиторские службы,
отдельных специалистов.
Статья 22. Представление Счетной палаты
По результатам проведенных контрольных мероприятий Счетная
палата направляет органам государственной власти Республики
Дагестан, руководителям проверяемых предприятий, учреждений,
организаций представления для принятия мер по устранению
выявленных нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в
нарушении законодательства и в бесхозяйственности.
Представление Счетной палаты должно быть рассмотрено в
указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение
20 дней со дня его получения. О принятом по представлению решении
и о мерах по его реализации Счетная палата уведомляется
незамедлительно.
В случаях выявления в ходе проведения контрольных мероприятий
хищения государственных денежных, материальных средств и иных
злоупотреблений Счетная палата незамедлительно передает материалы
в правоохранительные органы.
Статья 23. Предписание Счетной палаты
При выявлении на проверяемых объектах нарушений в
хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности,
наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в
связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях
умышленного и систематического несоблюдения порядка и сроков
рассмотрения представлений Счетной палаты создания препятствий
проведения контрольных мероприятий Счетная палата имеет право
давать администрациям проверяемых предприятий, учреждений и
организаций обязательные для исполнения предписания.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Предписания Счетной палаты подписываются Председателем или
заместителем Председателя Счетной палаты.
Предписания Счетной палаты членам Правительства Республики
Дагестан, руководителям ведомств Республики Дагестан, других
органов исполнительной власти принимаются Коллегией Счетной палаты
и подписываются Председателем Счетной палаты.
Средства, израсходованные получателями средств республиканского
бюджета незаконно или не по целевому назначению, а также доходы,
полученные от пользования ими, подлежат возмещению в
республиканский бюджет по предписаниям Счетной палаты.
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 12.01.2005 N 1)
При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении
предписаний Счетной палаты Коллегия Счетной палаты вправе
инициировать процедуру блокировки всех видов финансовых платежных
и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений
в организаций в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Отменить предписание или внести в него изменения может Коллегия
Счетной палаты.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
Статья 24. Особое мнение членов Коллегии Счетной палаты
Отчеты о результатах проверок и ревизий представляются на
рассмотрение Коллегии Счетной палаты аудиторами, ответственными за
их проведение. По итогам их рассмотрения Коллегия Счетной палаты
принимает решение, которое подписывается председательствующим на
заседании Коллегии Счетной палаты.
Член или группа членов Коллегии Счетной палаты, не согласные с
ее решением, вправе в трехдневный срок подать Председателю Счетной
палаты особое мнение, которое прилагается к решению Коллегии
Счетной палаты и подлежит опубликованию совместно с ним.
При предоставлении материалов проверок и ревизий Народному
Собранию Республики Дагестан особое мнение членов Коллегии Счетной
палаты оглашается в обязательном порядке. В случае, если с особым
мнением выступает Председатель Счетной палаты, ему предоставляется
слово для содоклада.
Статья 25. Полномочия инспекторов Счетной палаты
при проведении проверок и ревизий
Инспекторы Счетной палаты при выполнении своих служебных
обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля имеют
право:
беспрепятственно посещать государственные органы Республики
Дагестан, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения
и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения
независимо от форм собственности, воинские части и подразделения,
входить в любые производственные, складские, торговые и
канцелярские помещения, если иное не предусмотрено действующим
законодательством;
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 12.01.2005 N 1)
опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и
злоупотреблений изымать необходимые документы в установленном
порядке.
Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные
условия для работы инспекторов Счетной палаты, проводящих проверку
или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства
транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание
инспекторов и выполнение работ по делопроизводству.
Требования инспекторов Счетной палаты, связанные с исполнением
ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для
государственных органов и органов местного самоуправления, а также
для предприятий, учреждений и организаций независимо от их
подчиненности и форм собственности.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Статья 26. Ответственность инспекторов Счетной палаты
Инспекторы Счетной палаты несут ответственность в соответствии
с законодательством за достоверность результатов проводимых ими
проверок и ревизий, представляемых в государственные органы, а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом
тайны.
Глава IV
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Гарантии правового статуса
сотрудников Счетной палаты
Статья 27 в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1
Воздействие на должностных лиц Счетной палаты с целью
воспрепятствования исполнению ими своих служебных обязанностей
либо вынуждение к принятию решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную действующим
законодательством.
Председатель, заместитель Председателя и аудиторы Счетной
палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они
могут быть освобождены досрочно от должности Народным Собранием
Республики Дагестан в случаях:
а) нарушения ими законодательства или совершения
злоупотреблений по службе.
Председатель Счетной палаты, группа депутатов численностью не
менее одной пятой от общего числа депутатов Народного Собрания
вправе поставить вопрос о досрочном освобождении заместителя
Председателя и аудитора в случае недобросовестного исполнения ими
своих должностных обязанностей.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
В этом случае решение принимается большинством голосов от числа
избранных депутатов;
б) подачи личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу
решением суда;
г) достижения ими возраста 65 лет.
Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена в
связи с роспуском Народного Собрания Республики Дагестан.
Председателю, его заместителю и аудиторам Счетной палаты, не
имеющим в городе Махачкале жилой площади, предоставляется жилая
площадь.
Статья 28. Средства на содержание Счетной палаты
Средства на содержание Счетной палаты предусматриваются в
республиканском бюджете Республики Дагестан отдельной строкой.
(часть 2 исключена Законом РД от 12.01.2005 N 1)
Статья 29. Материальное и социальное обеспечение
сотрудников Счетной палаты
Государство принимает необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению сотрудников Счетной палаты. Денежное
содержание сотрудников Счетной палаты устанавливается в размере
соответствующего денежного содержания государственных служащих в
Администрации Президента и Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Законов РД от 20.06.2003 N 19; от 04.04.2006 N 23)
Часть 2 исключена Законом РД от 20.06.2003 N 19.
Сотрудникам Счетной палаты, проработавшим в органах финансового
контроля свыше 10 лет, предоставляется дополнительный отпуск
продолжительностью 10 календарных дней, а свыше 15 лет - 15
календарных дней.
Председателю Счетной палаты устанавливается ежемесячное
денежное вознаграждение и поощрения в размере денежного
вознаграждения и поощрений Первого заместителя Председателя
Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Заместителю Председателя Счетной палаты устанавливается
ежемесячное денежное вознаграждение и поощрения в размере
денежного вознаграждения и поощрений заместителя Председателя
Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
Аудиторам Счетной палаты устанавливается ежемесячное денежное
вознаграждение и поощрения в размере денежного вознаграждения и
поощрений республиканского министра.
(в ред. Закона РД от 20.06.2003 N 19)
На сотрудников Счетной палаты распространяется порядок
медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного
обслуживания, установленный для работников Администрации
Президента и Правительства Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 04.04.2006 N 23)
Медицинское и бытовое обслуживание Председателя Счетной палаты,
заместителя Председателя и аудиторов Счетной палаты
устанавливается на уровне обслуживания соответствующих должностных
лиц Правительства Республики Дагестан.
Статья 30. Взаимодействие Счетной палаты со счетными и
контрольными органами Российской Федерации
и международные связи
Счетная палата Республики Дагестан поддерживает связи со
счетными и контрольными палатами парламентского контроля
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, контрольными
органами зарубежных стран, в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
(в ред. Закона РД от 12.01.2005 N 1)
Статья 31. Информация о деятельности Счетной палаты
Счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей
деятельности средствам массовой информации.
Счетная палата издает ежеквартальный бюллетень.
Ежегодный отчет о работе Счетной палаты предоставляется
Народному Собранию Республики Дагестан и подлежит обязательному
опубликованию.
Материалы по результатам проверок, связанные с сохранением
государственной тайны, предоставляются Народному Собранию
Республики Дагестан на закрытых заседаниях.
Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон Республики Дагестан вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Председатель Государственного Совета
Республики Дагестан
М.МАГОМЕДОВ
Махачкала
14 июня 1996 г.
N 9
|