НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от мая 30 1996 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ НАРОДНОГО СОБРАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ЗАКОННОСТИ,
ГОСУДАРСТВЕННОМУ УСТРОЙСТВУ И МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
Утвердить Положение о Комитете Народного Собрания Республики
Дагестан по законодательству, законности, государственному
устройству и местному самоуправлению.
Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ
Махачкала
30 мая 1996 г.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 30 мая 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан по
законодательству, законности, государственному устройству и
местному самоуправлению
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по
законодательству, законности, государственному устройству и
местному самоуправлению (далее - Комитет) образован в соответствии
со статьей 78 Конституции Республики Дагестан для ведения
законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания, и
осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия
Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом
Республики Дагестан "О комитетах Народного Собрания Республики
Дагестан", Регламентом Народного Собрания Республики Дагестан и
настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного
Собрания и образуется на срок полномочий Народного Собрания
соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового
обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с
государственными и общественными органами и организациями,
органами местного самоуправления, изучения и учета общественного
мнения.
II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА
5. К ведению Комитета относится:
а) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов:
в области государственного устройства;
по проблемам местного самоуправления;
изменения границ Республики Дагестан и административно -
территориального устройства Республики Дагестан;
б) подготовка, предварительное рассмотрение и обобщение
предложений о поправках и пересмотре положений Конституции
Республики Дагестан по вопросам ведения Комитета;
в) осуществление парламентского контроля за соблюдением
законодательства по вопросам, отнесенным к ведению Комитета;
г) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на
должность и освобождения от должности в соответствии с
компетенцией Народного Собрания Республики Дагестан и при даче
согласия на назначение должностных лиц в случаях, установленных
законодательством;
д) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к его ведению
законами Республики Дагестан и настоящим Положением.
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА
6. Комитет по вопросам своего ведения:
обладает правом инициативы по принятию законов и постановлений
Народного Собрания;
вправе вносить предложения по повестке дня сессии Народного
Собрания Республики Дагестан, которые подлежат обязательному
рассмотрению на сессии;
организует и проводит парламентские слушания;
рассматривает обращения в Народное Собрание Республики
Дагестан, в Комитет и дает по ним заключения;
организует прием граждан, рассматривает их заявления и жалобы;
вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать
отчет о работе Правительства Республики Дагестан, выразить
недоверие Правительству и (или) члену Правительства Республики
Дагестан;
разрабатывает проекты текстов официальный толкований законов
Республики Дагестан;
рассматривает и дает заключения на проекты законов Республики
Дагестан и постановлений Народного Собрания, внесенные в Народное
Собрание субъектами права законодательной инициативы, а также на
проекты законов, поступающих из палат Федерального Собрания
Российской Федерации;
рассматривает и дает заключения и предложения по проекту
бюджета республики и его отдельным разделам, обеспечивает контроль
за исполнением республиканского бюджета Республики Дагестан и
соответствующих его разделов;
принимает участие в подготовке и рассматривает проекты
программ социально - экономического развития Республики Дагестан,
осуществляет контроль за выполнением принятых Народным Собранием
программ и соответствующих их разделов;
оказывает организационно - правовую и методическую помощь
органам и должностным лицам местного самоуправления;
возбуждает ходатайство перед Народным Собранием о проведении
депутатского расследования;
разрабатывает и предварительно рассматривает проекты законов
Республики Дагестан и постановлений Народного Собрания;
осуществляет контроль за исполнением законов Республики
Дагестан, постановлений Народного Собрания, а также собственных
решений.
проводит предварительную работу по подготовке обращения
Народного Собрания Республики Дагестан в Конституционный Суд
Российской Федерации с запросом о соответствии актов органов
представительной и исполнительной власти Российской Федерации
Конституции Российской Федерации, Федеративному и иным договорам о
разграничении предметов ведения и полномочий.
7. Комитет осуществляет:
координацию работы по подготовке проектов законов,
представляемых Народным Собранием Республики Дагестан в порядке
законодательной инициативы для внесения в Федеральное Собрание
Российской Федерации;
предварительное обсуждение и рассмотрение вопросов учреждения
государственных наград, установления специальных и почетных
званий, классных чинов;
подготовку и предварительное рассмотрение вопросов созыва
Конституционного Собрания Республики Дагестан;
предварительное рассмотрение вопросов ратификации и денонсации
договоров и соглашений, заключаемых от имени Республики Дагестан;
подготовку и предварительное рассмотрение проектов законов
Республики Дагестан в области наделения органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями и по
другим вопросам организации местного самоуправления;
8. Комитет оказывает правовую помощь другим комитетам
Народного Собрания, осуществляет по поручению Президиума Народного
Собрания правовую экспертизу законопроектов.
9. Комитет принимает участие в согласительных процедурах по
вопросам изменения границ Республики Дагестан и административно -
территориального устройства Республики Дагестан.
10. Комитет вправе запрашивать информацию, документы и
материалы, необходимые для своей деятельности.
Органы государственной власти, общественные объединения,
предприятия, учреждения и организации независимо от форм
собственности, органы местного самоуправления и их должностные
лица обязаны не позднее чем в двадцатидневный срок представлять
Комитету запрашиваемую информацию, документы и материалы.
11. Комитет по вопросам своего ведения вправе проверять в
органах и организациях республики соблюдение законов, иных
нормативных правовых актов и по результатам проверок направлять в
установленном порядке предложения для устранения выявленных
недостатков, а при необходимости поставить вопрос об
ответственности соответствующих должностных лиц.
12. Комитет обеспечивает:
содействие во взаимодействии Народного Собрания Республики
Дагестан с Конституционным Судом Республики Дагестан, Верховным
Судом Республики Дагестан, Высшим Арбитражным Судом Республики
Дагестан, Прокуратурой Республики Дагестан, другими
правоохранительными органами Республики Дагестан, подготовку
вопросов, связанных с их деятельностью, необходимых предложений и
замечаний;
изучение правовой практики органов государственной власти,
органов местного самоуправления в Российской Федерации, в
субъектах Российской Федерации и международной практики
государственно - правового строительства и организации местного
самоуправления.
13. Комитет принимает участие в рассмотрении иных вопросов,
относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан.
IV. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
14. Численный состав Комитета определяется Народным Собранием
Республики Дагестан.
15. Комитет возглавляет председатель, избираемый Народным
Собранием Республики Дагестан согласно Регламенту Народного
Собрания Республики Дагестан.
Председатель Комитета входит в состав Президиума Народного
Собрания Республики Дагестан.
16. По предложению председателя Комитета Народное Собрание
избирает заместителя председателя Комитета, председателя
подкомитета, секретаря Комитета, депутатов, работающих на
постоянной профессиональной основе,
При Комитете также работают специалисты, не являющиеся
депутатами Народного Собрания.
17. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют более
половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие -
заместитель председателя.
Заседания Комитета проводятся по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе
либо по поручению Председателя Народного Собрания Республики
Дагестан, заместителя, Председателя Народного Собрания, Президиума
Народного Собрания, а также по требованию не менее одной четверти
от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет не позднее
чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно
информирует других участников заседания.
На заседании Комитета вправе участвовать с правом
совещательного голоса депутаты, не входящие в состав Комитета,
присутствовать представители Государственного Совета Республики
Дагестан, Правительства Республики Дагестан, а также субъектов
права законодательной инициативы, законопроекты которых
рассматриваются на заседании Комитета,
18. Решения Комитета принимаются в форме рекомендаций и
заключений большинством голосов от общего числа членов Комитета,
присутствующих на заседании, и подписываются председательствующим.
При равенстве голосов решающее значение имеет голос
председательствующего.
Запрос Комитета подписывается председателем Комитета или его
заместителем.
19. Комитет в соответствии с направлениями своей деятельности
вправе создавать рабочие группы, подготовительные комиссии,
назначать независимую экспертизу законопроектов.
Для участия в подготовке и проведении парламентских слушаний,
в работе подготовительных комиссий и рабочих групп могут быть
приглашены депутаты, должностные лица, представители средств
массовой информации, государственных и общественных организаций,
органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и
организаций независимо от форм собственности.
В случаях, необходимых для участия в предварительном
обсуждении проектов, Комитет вправе привлекать ученых,
специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе, по
согласованию с Президиумом Народного Собрания.
V. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА, ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА
20. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку
материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях;
дает поручения членам Комитета и контролирует их исполнение;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с
деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета и подготовки
парламентских слушании представителей государственных и
общественных органов и организаций, ученых, специалистов,
экспертов, в том числе на договорной основе по согласованию с
Президиумом Народного Собрания;
представляет Комитет в отношениях с государственными и
общественными органами и организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений, рассмотрении
рекомендаций Комитета, а также о деятельности Народного Собрания и
его Президиума.
21. Заместитель председателя Комитета выполняет обязанности
согласно распределению, а также по поручению председателя
отдельные его функции и замещает председателя в случае его
отсутствия или невозможности осуществления им своих полномочий.
22. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Народном
Собрании, Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
обязаны присутствовать на заседаниях Комитета;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов
в Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления
контроля за реализацией законов Республики Дагестан и
постановлений Народного Собрания, заслушивания информаций и
сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания,
Комитета;
вправе обратиться с депутатским запросом.
23. Член Комитета, не согласный с решением Комитета, обязан
выполнить его. При этом он вправе свои предложения, не получившие
поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении
данного вопроса в Народном Собрании.
24. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают
на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
25. Специалисты Комитета, не являющиеся депутатами Народного
Собрания, имеют права и несут обязанности, предусмотренные
соответствующими должностными инструкциями и квалификационными
требованиями.
26. Обслуживание деятельности Комитета обеспечивается
Аппаратом Народного Собрания Республики Дагестан.
|