НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 1996 года
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
НАРОДНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН ПО
БЮДЖЕТУ, ФИНАНСАМ И НАЛОГАМ
Народное Собрание Республики Дагестан постановляет:
Утвердить Положение о Комитете Народного Собрания Республики
Дагестан по бюджету, финансам и налогам.
Председатель Народного Собрания
Республики Дагестан
М.АЛИЕВ
Махачкала
30 мая 1996 г.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Народного Собрания
Республики Дагестан
от 30 мая 1996 года
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете Народного Собрания Республики Дагестан
по бюджету, финансам и налогам
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Комитет Народного Собрания Республики Дагестан по бюджету,
финансам и налогам ( далее - Комитет) образован в соответствии со
статьей 78 Конституции Республики Дагестан для ведения
законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки
вопросов, относящихся к ведению Народного Собрания, и
осуществления контрольных полномочий по вопросам ведения Комитета.
2. Порядок формирования, организации работы и полномочия
Комитета определяются Конституцией Республики Дагестан, Законом
Республики Дагестан "О Комитетах Народного Собрания Республики
Дагестан" и настоящим Положением.
3. Комитет является постоянно действующим органом Народного
Собрания Республики Дагестан и функционирует в течение срока
полномочий Народного Собрания соответствующего созыва.
4. Комитет строит свою работу на основе свободного делового
обсуждения вопросов, гласности, конструктивного сотрудничества с
государственными и общественными органами и организациями,
изучения и учета общественного мнения,
II. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ КОМИТЕТА
5. К ведению Комитета относится:
а) подготовка и предварительное рассмотрение вопросов в
области:
бюджетного устройства Республики Дагестан;
взаимоотношений республиканского бюджета Республики Дагестан с
федеральным бюджетом и бюджетами городов и районов республики;
налогов и финансов;
установления или отмены налоговых льгот по налогам и платежам,
зачисляемым в республиканский бюджет;
денежно - кредитной политики;
регулирования банковской и страховой деятельности в Республике
Дагестан;
развития финансовых институтов и фондового рынка;
выпуска государственных займов, облигаций и иных ценных бумаг,
аудита;
финансовой статистики;
б) организация рассмотрения и обсуждения республиканского
бюджета Республики Дагестан и отчета о его исполнении, проведение
экспертизы законопроектов, требующих дополнительных бюджетных
расходов;
в) дача заключения к проектам государственных программ
социально - экономического развития Республики Дагестан и отчетам
об их исполнении;
г) подготовка и рассмотрение предложений о поправках и
пересмотре положений Конституции Республики Дагестан в пределах
компетенции Народного Собрания Республики Дагестан;
д) осуществление парламентского контроля за выполнением Закона
о республиканском бюджете, налогового законодательства,
соблюдением законодательства по другим вопросам, отнесенным к
ведению Комитета;
е) подготовка для представления на рассмотрение Народному
Собранию проектов текстов официального толкования законов
Республики Дагестан по вопросам компетенции Комитета;
ж) предварительное рассмотрение кандидатур для назначения на
должность и освобождения от должности Председателя, заместителя
Председателя и аудиторов Счетной палаты Республики Дагестан;
з) рассмотрение иных вопросов, отнесенных к ведению Комитета.
III. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИТЕТА
6. Комитет по вопросам своего ведения:
обладает правом инициативы по принятию законов и постановлений
Народного Собрания Республики Дагестан;
вправе вносить предложения по повестке дня сессии Народного
Собрания Республики Дагестан, которые подлежат обязательному
рассмотрению на сессии;
организует и проводит парламентские слушания;
вправе обратиться в Народное Собрание с предложением заслушать
отчет о работе Правительства Республики Дагестан по вопросам
ведения: выразить недоверие Правительству Республики Дагестан или
члену Правительства;
вправе обращаться с запросом и получать от государственных
органов, органов местного самоуправления, общественных организаций
и учреждений, других государственных и иных структур письменные
заключения, отчеты, справки и иные материалы по вопросам, входящим
в ведение Комитета;
вправе вносить на рассмотрение Народного Собрания Республики
Дагестан предложения о внесении поправок и пересмотре отдельных
положений Конституции Республики Дагестан;
вносит на рассмотрение Народного Собрания проекты
республиканских законов и поправок к ним, а также законопроекты о
внесении изменений и дополнений в действующие законы Республики
Дагестан о признании действующих республиканских законов и иных
решений парламента утратившими силу;
разрабатывает проекты текстов официальных толкований законов
Республики Дагестан;
представляет в Народное Собрание предложения для внесения в
Федеральное Собрание Российской Федерации законопроектов в порядке
законодательной инициативы;
самостоятельно разрабатывает, а также принимает участие в
подготовке и рассмотрении проектов программ социально -
экономического развития и экономических реформ (преобразований),
представляемых на рассмотрение Народного Собрания, а также дает по
ним свои заключения;
представляет Народному Собранию свои заключения и предложения
к законопроектам, вносимым на рассмотрение Народного Собрания
субъектами законодательной инициативы;
рассматривает обращения в Народное Собрание Республики
Дагестан, Комитет и дает по ним заключения; организует прием
граждан;
осуществляет контроль за исполнением принятых Народным
Собранием Республики Дагестан законов, постановлений, программ
экономических реформ и социально - экономического развития
Республики Дагестан;
направляет своих представителей для участия с совещательным
голосом на заседания коллегий министерств и ведомств, Счетной
палаты Республики Дагестан и соответствующие форумы органов
местного самоуправления при рассмотрении ими вопросов, входящих в
ведение Комитета;
образовывает экспертные и научно - консультативные советы,
постоянные и временные группы экспертов и комиссии из числа членов
Комитета, ученых и высококвалифицированных специалистов. Оплата
труда лиц, привлекаемых для работы в указанных формированиях,
осуществляется в соответствии с действующим законодательством;
Комитет принимает участие в рассмотрении иных вопросов,
относящихся к ведению Народного Собрания Республики Дагестан.
7. Комитет обеспечивает:
строгое руководство в своей деятельности Конституцией
Республики Дагестан, Законом Республики Дагестан "О комитетах
Народного Собрания Республики Дагестан", Регламентом Народного
Собрания Республики Дагестан, другими законодательными актами
Республики Дагестан и настоящим Положением;
взаимодействие Народного Собрания Республики Дагестан со
Счетной палатой Республики Дагестан, банковскими , финансовыми и
налоговыми органами, подготовку вопросов, связанных с их
деятельностью, необходимых предложений и замечаний;
изучение практики работы органов государственной власти
Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и
международной практики по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета.
IV. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК РАБОТЫ КОМИТЕТА
8. Численный состав Комитета определяется Народным Собранием
Республики Дагестан.
9. Комитет возглавляет председатель, избираемый Народным
Собранием Республики Дагестан согласно Регламенту Народного
Собрания Республики Дагестан.
Председатель Комитета входит в состав Президиума Народного
Собрания Республики Дагестан.
10. По предложению председателя Комитета Народное Собрание
избирает заместителя председателя Комитета, председателя
подкомитета, секретаря Комитета, депутатов, работающих на
постоянной профессиональной основе.
При Комитете также работают специалисты, не являющиеся
депутатами Народного Собрания.
11. Комитет работает в соответствии с планом, утвержденным на
его заседании.
Заседание Комитета правомочно, если на нем присутствуют более
половины от общего числа членов Комитета.
Заседание проводит председатель Комитета, а в его отсутствие -
заместитель председателя.
Заседание Комитета проводится по мере необходимости.
Заседание созывает председатель Комитета по своей инициативе
либо по поручению Председателя Народного Собрания Республики
Дагестан, заместителя Председателя Народного Собрания, Президиума
Народного Собрания, а также по требованию не менее одной четверти
от общего числа членов Комитета.
О заседании Комитета его председатель уведомляет не позднее
чем за двое суток членов Комитета, а также заблаговременно
информирует других участников заседания.
Повестка дня заседаний Комитета и необходимые информативные
материалы, в том числе законопроекты, подлежащие рассмотрению,
доводятся до членов Комитета до начала заседания.
12. Каждый член Комитета обязан присутствовать на заседаниях
Комитета.
О невозможности присутствовать на заседании Комитета по
уважительной причине член Комитета заблаговременно информирует
председателя Комитета.
13. Порядок обсуждения вопросов на заседании Комитета
определяется председательствующим.
Заседания Комитета являются открытыми. На них могут быть
приглашены представители органов власти и управления, местного
самоуправления, предприятий и организаций, общественности, ученые
и специалисты, представители средств массовой информации.
В заседаниях Комитета могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Народного Собрания, не являющиеся
членами Комитета, присутствовать представители Государственного
Совета и Правительства Республики Дагестан, а также субъекты права
законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются
на заседании Комитета.
В случае необходимости; Комитет проводит закрытые заседания.
14. Решения Комитета принимаются в форме заключений,
предложений и рекомендаций большинством голосов от общего числа
членов Комитета, присутствующих на заседании, и подписываются
председательствующим.
При равенстве голосов голос председательствующего является
решающим.
Член Комитета, не согласный с принятым решением, вправе
изложить свое особое мнение и довести его до сведения Президиума и
сессии Народного Собрания Республики Дагестан.
Решения по организационным вопросам, а также содержащие
поручения членам Комитета являются обязательными для исполнения
членами Комитета.
По требованию не менее одной четверти от общего числа членов
Комитета может быть принято решение о проведении тайного
голосования по вопросу повестки дня заседания Комитета;
На каждом заседании до членов Комитета доводится информация о
выполнении решений, принятых на предыдущих заседаниях, и о планах
работы на текущий период других комитетов Народного Собрания, в
ведении которых находятся вопросы экономики.
15. При необходимости и для рассмотрения вопросов, относящихся
к ведению нескольких комитетов Народного Собрания, могут
проводиться совместные заседания Комитета с другими комитетами
Народного Собрания. В этом случае Комитет выделяет по обсуждаемым
вопросам своих докладчиков или содокладчиков.
Совместные заседания подготавливаются и проводятся комитетами
совместно.
Совместные заседания комитетов ведут их председатели по
согласованию между собой.
При проведении совместных заседаний нескольких .комитетов
решения принимаются простым большинством голосов от числа
присутствующих членов каждого комитета.
Заключения, рекомендации и другие решения, принятые на
совместных заседаниях, а также протоколы подписываются
председателями соответствующих комитетов.
16. В случае расхождения позиций комитетов Народного Собрания
по одному и тому же вопросу и непреодоления разногласий они
доводят свои предложения до Народного Собрания.
17. Для подготовки рассматриваемых вопросов Комитет может
создавать рабочие группы из числа членов Комитета, представителей
министерств и ведомств, других государственных и общественных
органов и организаций, органов местного самоуправления, научных
учреждений, ученых и специалистов - практиков.
Рабочие группы изучают порученные им вопросы, обобщают
поступившие предложения и сообщают свои выводы и заключения
Комитету.
18. Заключения по законопроектам выносятся только после их
предварительного рассмотрения на заседаниях Комитета.
Проекты законов принимаются к рассмотрению Комитетом только в
случае их соответствия требованиям законодательства Республики
Дагестан и Регламента Народного Собрания Республики Дагестан.
V. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИТЕТА. ЗАМЕСТИТЕЛЯ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ЧЛЕНОВ КОМИТЕТА
19. Председатель Комитета:
организует работу Комитета;
созывает заседания Комитета и обеспечивает подготовку
материалов к заседаниям;
председательствует на заседаниях Комитета;
дает поручения членам Комитета и контролирует их исполнение;
направляет членам Комитета материалы и документы, связанные с
деятельностью Комитета;
приглашает для участия в заседании Комитета представителей
государственных и общественных органов и организаций, ученых,
специалистов, экспертов, в том числе на договорной основе по
согласованию с Президиумом Народного Собрания;
представляет Комитет в отношениях с государственными и
общественными органами и организациями;
организует работу по исполнению решений Комитета;
информирует членов Комитета о выполнении решений Комитета,
рассмотрении рекомендаций и предложений Комитета, а также о
деятельности Народного Собрания и его Президиума;
подписывает протоколы заседаний, заключения, рекомендации,
предложения и иные решения Комитета, обращения Комитета.
20. Заместители председателя Комитета выполняют по поручению
председателя отдельные его функции согласно распределению и
замещают председателя в случае его отсутствия или невозможности
осуществления им своих обязанностей.
21. Члены Комитета:
вправе предлагать вопросы для рассмотрения в Народном
Собрании, Комитете, участвовать в их подготовке и обсуждении;
выполняют поручения председателя Комитета;
обладают правом решающего голоса при рассмотрении вопросов в
Комитете;
вправе вносить предложения о необходимости осуществления
контроля за реализацией законов Республики Дагестан и
постановлений Народного Собрания, заслушивания информации и
сообщений должностных лиц на заседаниях Народного Собрания,
Комитета; вправе обратиться с депутатским запросом.
22. Член Комитета, не согласный с решением Комитета, обязан
выполнить его. При этом он вправе свои предложения, не получившие
поддержки, внести в письменной или устной форме при обсуждении
данного вопроса в Народном Собрании.
23. Члены Комитета по поручению председателя Комитета изучают
на местах вопросы, относящиеся к ведению Комитета, обобщают
предложения государственных и общественных органов и организаций,
а также граждан, сообщают свои выводы и предложения в Комитет.
24. Специалисты Комитета, не являющиеся депутатами Народного
Собрания, имеют права и обязанности, предусмотренные
соответствующими должностными инструкциями и квалификационными
требованиями.
25. Обслуживание деятельности Комитета обеспечивается
Аппаратом Народного Собрания Республики Дагестан.
|